Реферат по предмету "Спорт"


Структура туристского рынка России и динамика развития выездного туризма в период 2000 2008 годов

--PAGE_BREAK--Итоги 2003 года показывают, что в выездном туризме из РФ среди 10 стран, наиболее посещаемых российскими туристами, по-прежнему остались Турция, Китай, Польша, Египет, Финляндия, Германия, Испания, ОАЭ и Италия. Впервые среди этих стран появилась Франция, вытеснив Кипр за пределы десятки, где Кипр находился с 90-х годов.
Значительных успехов достигла Турция, с 1996 года находившаяся в тройке стран, принимавших наибольшее количество российских туристов, которая увеличила прием по сравнению с 2002 годом на 51%, Германия – на 33%, а Франция – на 29%.
Однако среди ведущих стран, принимающих туристов из Российской Федерации, закончили 2003 год с отрицательным результатом такие страны как Польша (-34%), Финляндия (-21%), Испания (-26%), Кипр (-23%), Италия (-20%) и ОАЭ (-14%).
Если проанализировать итоги 2003 года по странам, непосредственно примыкающим к «десятке», то хороший рост приема туристов в процентном соотношении показали Болгария (+33%), Тунис (+170%), Таиланд (+36%), Великобритания (+32%), Чехия (+12%), Австрия (+20%), но цифры в абсолютном выражении еще не достаточны, чтобы предположить, что в ближайшее время может резко измениться позиционирование стран, успешно развивающих прием российских туристов.
По данным Российского союза туриндустрии, выездной туристический поток из России в 2004 году увеличился почти на 880 тысяч и составил 6,5 млн. человек. Причем поток туристов в Турцию увеличился на 400 тыс. человек и по итогам сезона 2004 года составил 1,5 млн.человек, более 200 тыс. прибавил Египет – за ушедший год страну посетили более полумиллиона российских туристов.[3]
Исходя из рейтинга популярности туристических направлений, составленного на основе статистических данных Российского союза туриндустрии по частоте пересечения границ этих государств российскими гражданами, первую строчку в таблице занимает Турция, которая уже много лет является одним из самых популярных для россиян туристическим и бизнес-направлением. Китай, занимающий второе место в рейтинге, пока не является особенно популярным туристическим направлением, но российские туроператоры отмечают, что доля туристических поездок в Китай увеличивается год от года. Кроме того, высок процент жителей Дальнего Востока, пересекающих российско-китайскую границу, в том числе без визы. Также, по причине соседства государственных границ в лидерах оказалась Финляндия.
Касательно популярности туристических направлений в 2004 год, можно отметить традиционно высокий спрос на Турцию, а также заметное повышение интереса относительно Египта. Причина в том, что Египет спрашивают в течение всего года, а у Турции короткий выездной сезон. Туроператоры начали проводить политику «Турция круглый год», однако эта затея оказалась не столь успешной. В 2004 году на египетском направлении было отмечено значительное повышение цен. Если в 2003 году за 500 долларов можно было неделю отдыхать в пяти звездах, этой весной за эти же деньги предложат трехзвездочный отель. Безусловно, это связывают с природными катаклизмами в Юго-Восточной Азии.
На увеличение популярности Турции, прежде всего, оказало влияние незначительное повышение (по сравнению с другими курортами), а временами и снижение стоимости туров. Переход практически всех турецких курортных отелей на систему all inclusive и ultra all inclusive и повсеместная европизация турецких курортов все больше привлекает российских туристов.
За три предыдущих года в 6 раз возросла популярность индийских курортов, однако страной возвратного спроса Индия пока не становится. Туда едут туристы, которые многократно были в Турции, Египте, Арабских Эмиратах и хотят посетить что-то новое. Индия очень хорошо набирает туристов в зимние месяцы, однако в 2004 году, в связи с событиями в Юго-Восточной Азии страна потеряла значительное количество туристов.
Лидерами роста цен в 2004 году стали Хорватия и Кипр, которые показывают падение спроса. Так, например, на Кипре, в связи с переводом на евро, введением въездной визы и высоких цен внутри страны, а также довольно скудной экскурсионной программой на острове, существенно снизился поток российских туристов. Существенный подъем цен на хорватских курортах связывается прежде всего с переориентацией хорватских хотельеров на туристские рынки Германии и Австрии, и соответственно, переводом цен в евро, а также с незначительным приростом и улучшением отельной базы.
Рост потока российских туристов в 2005 году составил 3,5%. Эта цифра гораздо ниже, чем показатели двух предыдущих лет (в 2004 г. выезд увеличился на 15,5%, в 2003 – на 12,4%). По мнению участников туристского рынка, турпоток в последние годы остается практически неизменным и лишь перераспределяется по разным направлениям. А статистическое снижение темпа его роста произошло, из-за падения популярности шоп-туризма и продолжающегося процесса уменьшения приграничных обменов в связи с введением некоторыми странами визового режима с Россией.
Отмечался рост российского выездного потока в Турцию (+8%), Египет (+18,6%), Тунис (+3,1%) и Кипр (+3,4%). Туроператоры отмечали высокие – до 58% – показатели роста объема продаж туров в Болгарию. Причина в том, что болгарские курорты — как летние приморские, так и зимние горнолыжные — успешно реконструируются и предоставляют востребованный российскими туристами продукт в сочетании с очень приятными внутренними ценами.
В 2005 году российские туристы охотно ехали в Европу: Испанию, Францию, Италию, Чехию, Австрию, Хорватию, Венгрию. По всем этим направлениям зафиксирован рост. Операторы объясняют это, прежде всего, обилием разнообразной перевозки, хорошими ценами на этих направлениях, а также стабильным интересом к Европе со стороны самих россиян. Греция, а также Сербия и Черногория продемонстрировали стремительный скачок спроса – 45% и 95% соответственно. Исключение составили Польша (-37,7%), Мальта (-15,2%) и Германия (-9,5%).После введения виз и ограничения движения шоп-туристов, туристическая статистика по Польше, наконец, начала выравниваться. И сейчас среди 200,5 тыс. общего потока в Польшу процент туристов гораздо больше, чем, например, в 2004, хотя тогда цифра была выше – 322 тыс. Основная причина «падения» Мальты связана с увеличением цен на авиаперевозку, что заставило туристов искать этой стране альтернативу.
Довольно пестрой получилась картина по выезду в Юго-Восточную Азию и на Ближний Восток. Примерно поровну подросли в прошлом году Китай (+22,4%), Корея (+24%) и Индия (+24%). На Японию спрос у россиян вырос в 2005 году не так существенно, как в 2004 (+31%) – всего на 8,5%. Но и этот показатель операторы считали вполне приличным для такого недешевого направления (порядка $4 тыс. за турпакет) и непростого порядка оформления визы. Несмотря на явный рост интереса, поток во Вьетнам увеличился всего лишь на 4,7%, в то время, как в 2004 году прирост составил +729%.
По данным Федеральной пограничной службы, выездной туристический поток из России, значительно замедливший темп роста в 2005 году (до 3,5% после 15,5% в 2004 г.), возвращает утраченные позиции. В 2006 году с целью туризма россиян выехало на 14,3% больше, чем в 2005. Давайте проанализируем данные по направлениям, показавшим наиболее яркие результаты.
Турция, хотя и занимает верхнюю строчку, но впервые за 7 лет показала снижение спроса — на 5,6%, слегка улучшив результат первого полугодия (-8,5%). Даже летний сезон в 2006 году этой «всероссийской здравнице» не удался. Уменьшение турпотока из России во II-III квартале было небольшое, всего 1,5%, но для страны, с 1999 года уверенно набиравшей обороты, результат настораживающий. Если зимние разговоры о птичьем гриппе, сорвавшие горнолыжный сезон на этом направлении, были безосновательные, то обманы туристов и исчезновения турфирм, проблемы с размещением в гостиницах, периодические взрывы на различных курортах – это реальность. А также участились жалобы на качество обслуживания в турецких отелях, причем даже высшей категории.
На этом фоне Египет показывает завидную динамику (+29,8%). То есть, Турцию по темпу роста страна обогнала на 35,4%. И этот показатель растет: в 2005 году турпоток из нашей страны в Египет вырос на 18,6%.
Китай, догоняющий по показателям Турцию, увеличил число отдыхающих из России на 13,5%, но результат показал заметно хуже, чем в 2005 году (+22,4%).
На 43,8% турпотока прибавила Финляндия. Это особенно заметно по сравнению с результатом 2005 года, когда рост потока в эту страну составил лишь 3,8%. Испания растет стабильно – плюс 12,5% (14,6% в 2005). Италия тоже растет (19,6%), но медленнее, чем в 2005 году (32%). Чуть сдала позиции, но все же очень хороший результат показывает Греция, прибавившая 35,9% (45,8% в 2005). Примерно такая же ситуация у Болгарии – рост 22,4% (33,3% в 2005). А вот Кипр сильно «улучшился»: +21,2% по сравнению с 3,4% в 2005 году. Почти в два раза увеличила тем роста Хорватия. В 2005 году российский турпоток в эту страну вырос на 14,3%, а в 2006 – на 26,7%. Австрия, судя по данным, результат показала хуже, чем в 2005 году (+15,2%), прибавив в 2006 лишь 5,7%. В этом случае негативное влияние оказали визовые «волнения». Безвизовая Черногория (вместе с Сербией) держит потрясающий темп уже второй год: плюс 95% в 2005 и 98,8% в 2006.
Рекордсменом 2006 года стал Таиланд. Потеряв по итогам 2005 года 12% потока из России после страшного стихийного бедствия, эта страна, как говорится, догнала и перегнала. Рост — 102,5%, и это явно не предел.
Теперь о странах, потерявших туристов из России. И здесь – ничего удивительного. На 2,3% снизилась Германия. Эти потери меньше, чем в 2005 году (-9,7%). Причина — отношение консульства к турбизнесу. То же касается и Великобритании, потерявшей 16%. Хотя во второй половине прошедшего года претензий к работе британского консульства не было, визовый скандал, разразившийся на этом направлении весной 2006 года, видимо, сделал свое черное дело.
Хуже всех в 2006 году сработала Франция (-20,3%). Что особенно заметно в сравнении с 2005 годом, когда турпоток в «самую принимающую страну» из России вырос на 25,7%.
Примечательно, что общий выезд из России за рубеж затормозился до 1,9% — по сравнению с 17% в 2005 г. То есть, получается, что в общем за границу наши соотечественники едут меньше.
Выезд россиян на отдых за границу в 2007 году подскочил значительно (+20,8%). Во всяком случае, за последние годы похожая динамика была зафиксирована лишь в 2002 году (+20,3%), с тех пор этот показатель выше 15,5% (2004 год) не поднимался. Таким образом, за рубежом в прошлом году побывало 9 млн. 369 тыс. российских туристов – на 1 млн. 616 тыс. больше, чем в 2006.
Можно, конечно, говорить о росте благосостояния россиян – не было бы денег, не поехали бы. Но, с другой стороны, как ни странно, такой спрос на заграничный отдых во многом спровоцирован жесткой конкуренцией на российском туристическом рынке.
Рекордсмены 2007 года по динамике роста – в основном, экзотические направления: Израиль (91%), Мальдивы – (79%), Вьетнам (69,5%), Таиланд (60%). Из европейских стран, если не брать Сербию и Черногорию, которые вместе прибавили 169%, в лидерах Австрия (44%), Литва (43%), Нидерланды (37%), Хорватия (36%), Кипр (33%).
Из общих тенденций: значительно вырос поток в те страны, где богатая экскурсионная программа: Индия, Бирма, Вьетнам, Перу. Даже заядлые «пляжники» все чаще сочетают отдых с экскурсионными программами. Сформировалась явная мода на отдых в спа-отелях, что спровоцировано модой на здоровье и расширением соответствующего предложения. На курортах Италии, Венгрии, Литвы, Эстонии, Греции и многих других стран отели без спа-комплексов уже практически не строятся.
А теперь подробнее рассмотрим стран-лидеров по приему туристов из России.
Турция упорно держит первенство и прибавила 30%, значительно улучшив показатель 2006 года. В 2006 эта страна, хотя и занимала в таблице верхнюю строчку, но впервые за 7 лет показала снижение спроса — на 5,6%. «Восстановиться» помог спокойный – без терактов и обманов – сезон и, видимо, увеличенный после провала рекламный бюджет для российского рынка. Да и по соотношению цены и качества равных Турции, по-прежнему, нет.
Китай показал рост 26%, это направление, по-прежнему, держится на втором месте. Туроператоры отмечают увеличение турпотока в Китай с 2000 года на 20-30% ежегодно. Связывают это с общим повышением интереса к стране и Олимпиадой в частности, с активной работой в Москве представительства Управления туризма КНР. И конечно, спросу способствуют прямые рейсы на пляжный остров Хайнань.
В Египте россияне вышли на первое место по числу туристических прибытий. По национальной статистике, на египетских курортах отдохнуло 1 млн. 560 тыс. наших соотечественников, что на 52% больше, чем в 2006 г. Данные российской стороны скромнее – 1 млн. 255 тыс. Однако динамика Египта (+39%), как и в 2006 году, лучше, чем у Турции, несмотря на проблемы с бронированием и печальной статистикой дорожно-транспортных происшествий.
Финляндия увеличила число прибытий на 17%. И, опять же, хвалят работу представительства по развитию туризма этой страны. Финский спрос распределен по сезонам довольно ровно с небольшим перевесом в лето.
Италия «официально» прибавила 26%, по оценкам туроператоров больше – до 35%. Это направление явно становится самым популярным из визовых стран. Эта страна всегда модна, отличается высокой возвратностью туристов. Все больше туроператоров выходит на это направление, все больше ставят чартеров, все больше осваивается курортов.
29-процентный рост Испании соответствует оценкам туроператоров, хотя некоторые называли цифру выше – до 40%. По мнению экспертов, любителей сочетать пляжный отдых с экскурсионными программами, становится все больше, и этот спрос будет расти в ближайшие годы.
Греция также показала неплохой результат (+23%). Хотя в 2007 году греческие власти очень мало средств выделили на рекламу в России.
На Таиланд в 2007 году был практически бум, это направление – один из лидеров роста. По мнению экспертов, в страну активно поехали российские регионы.
У Германии результат скромный (+2%). В основном, вырос спрос на познавательные туры и конгрессно-выставочный туризм, горнолыжные курорты на российском рынке известны мало. Увеличился спрос на языковые курсы в Германии, а также на SPA и оздоровительный туризм.
Поток в Чехию увеличился на 31%, несмотря на подорожание туров. Эта страна остается одной из самых дешевых в Европе и одной из самых красивых, а потому «возвратной». Активнее стало работать представительство Chech Tourism, появляется больше рекламы, авиакомпания ЧСА увеличила количество рейсов из Москвы. Перевозка выросла на 40%, и все рейсы летают с хорошей загрузкой.
Болгария выросла на 17%, а по мнению экспертов – на 20-30%. Эта страна благоприятна для увеличения объемов продаж: строится много отелей, цены «дружелюбны», вариантов авиаперевозки – масса, практически нет языкового барьера, хотя страна европейская, очень хорошее направление для детского отдыха.
На 23% выросла Франция. Во-первых, сработал отложенный спрос после прекращения студенческих волнений и беспорядков в пригородах Парижа. Во-вторых, в целом нормализовалась ситуация с оформлением виз, которые при официальном сроке 2 недели периодически выдают за 3-4 дня. Положительную роль сыграло и то, что французы все чаще оформляют мультивизы – это стимулирует туристов к повторным поездкам. И помогает активная позиция представительства «Maison de La France», сотрудники которого не только продвигают направление, но и стараются помогать туроператорам в решении возникающих проблем.
По данным национальной статистики, в Тунисе в прошлом году отдохнуло 140 тыс. россиян, по данным российской стороны – около 130 тыс. Росту спроса (+39%) способствует начатая в 2005 году реализация программы по улучшению сервиса, которая, в частности, предусматривает введение новой, более жесткой системы классификации гостиниц. В настоящий момент ее прошли уже больше 140 отелей.
Хорватия также увеличила прием российских туристов (+36%). Этому очень способствовала активная рекламная политика Хорватского офиса по туризму, увеличение рекламы направления в России и расширение региональных чартерных программ.
Туроператоры по Польше считают, что 36-процентное снижение соответствует действительности, однако это не касается реального турпотока. Когда в прошлом году начались визовые ужесточения, связанные с перспективой вхождения Польши в Шенген, многие перестали ездить в частные поездки, на шопинг или из Калининграда на выходные. Но туристы были готовы подавать все необходимые документы и платить за подорожавшую визу. Истинный туризм из России в Польшу не уменьшился.
    продолжение
--PAGE_BREAK--В 2008 году россияне совершили 11,3 млн. поездок на отдых за границу, это на 17,7% больше чем в 2007. Рост неплохой, однако в 2007 году этот показатель был выше – 20,8%.[4]
Лидеры все те же: Турция, Китай, Египет и Финляндия по-прежнему возглавляют рейтинг предпочтений россиян. А вот динамика спроса заметно изменилась. В последние два года Египет, отставая в абсолютных цифрах, заметно опережал Турцию по темпам роста. Например, в 2006 г. Египет прибавил 29,8%, а Турция потеряла 5,6%. В 2007 показатели конкурентов были 39% (Египет) и 30% (Турция). В 2008-м Турция пусть не намного, но обошла основного конкурента, прибавив 15% против египетских 13,6%. Соответственно стихли и разговоры о том, что Египет в ближайшие годы может обогнать Турцию по показателям посещаемости россиянами.
Сохранился и состав первой десятки самых популярных направлений, хотя некоторые перестановки в ней все же есть. Италия поднялась с шестого места на пятое, Испания, наоборот, опустилась с шестого на седьмое. Но обе страны дали неплохую прибавку: Италия 19%, Испания 14,6%. Греция, прибавив сразу 43%, поднялась, тем не менее, только на одну ступеньку – с восьмого на седьмое место, чуть-чуть недотянув в абсолютных цифрах до Испании. А вот Германии, практически повторившей «греческий» показатель – 42,8%, это позволило подняться сразу на две позиции – с десятого места на восьмое.
Таиланд с его политической ситуацией опустился с девятой строчки на десятую. При этом все-таки прибавил 11,5% и должен, наверное, с грустью вспоминать свои прежние результаты: 104% в 2006 году и 60,4% в 2007.
Во вторую десятку прорвались Австрия, Израиль и Великобритания, потеснив Польшу, Эстонию и Сербию с Черногорией. Великобритания прибавила немногим более 10%, Австрия выросла хорошо – на 33%. Но особенно впечатляют результаты Израиля, поднявшегося с тридцатой на девятнадцатую позицию благодаря росту почти в 118%. Здесь будет уместно в очередной раз напомнить, что данные официальной российской статистики в сфере туризма почти всегда расходятся с цифрами, публикуемыми другими странами. Не сходятся наши цифры и с израильскими, хотя значительный рост въезда из России констатируют обе стороны. По данным Израиля, в стране побывали 356 тыс. российских туристов (плюс 85% по сравнению с 2007 годом), правда, этот показатель учитывает и экскурсантов, которые прибывают на один день из Египта или с Кипра.
Из «хорошистов» рейтинга назовем Швейцарию (44%), Венгрию (41,8%), Францию (34,3%), Чехию (27,5%), Черногорию (27,2%). Более заметный рост продемонстрировали США (71,6%), а также экзотические направления — Иордания (65,7%), Мальдивы (63%).
Рекордсмены по темпу роста затаились в конце рейтинга популярности. Доминиканская республика, занимающая 35 позицию, подскочила на 143,2%. А победила в этом виртуальном турнире стоящая на 37-й строке Индонезия с ее безмятежным и манящим островом Бали (+479,6%).
1.3 Тенденции развития видов выездного туризма из РФ
Анализ выездного потока показывает, что расширяются туристские предпочтения российских граждан: наряду с традиционным интересом к странам с тёплыми морями, у россиян всё более популярными становятся страны, где пляжный отдых можно совместить с интересной культурно-познавательной программой, а также с лечением.
Однако в первой пятерке стран на протяжении многих лет все же доминируют страны исконно «пляжного» туризма, такие как, например Египет, Турция и ОАЭ. С большим отрывом от них идут Италия и Испания – страны с огромным историческим прошлым, где действительно можно успешно сочетать отдых у моря с обширной экскурсионной программой. Эта разница объясняется довольно просто: ощутимым отличием в цене.
Касательно туров на отдых можно подметить тенденцию, которая началась примерно с 2006 года. К этому времени все большее количество туристов, уже открывших для себя страны Ближнего Востока и Северной Африки, стали выбирать экзотические страны, такие как Таиланд, спрос на который с 2006 по 2008 год увеличился более чем в два раза. Существует даже мнение, что со временем турпотоки перераспределятся: популярность стран Азии будет все больше расти из-за установления все более доступных цен, российские туристы станут открывать для себя дальние направления, например, страны Карибского бассейна.
Помимо отдыха у моря у российских туристов так же пользуются спросом познавательные туры. В этом сегменте лидируют страны Европы. Самыми популярными направлениями, ежегодно принимающими большое количество туристов из России, являются Германия, Чехия, Франция, Италия. Достаточно удобный и относительно дешевый способ посетить сразу несколько европейских стран – это автобусный туризм. Создание Европейского Союза и единой визы делает это возможным. Наибольшим спросом такой вид туризма пользуется у детских и студенческих групп.
Европа никогда не потеряет актуальности, благодаря богатой истории, развитой инфраструктуре, хорошей известности европейских стран на российском рынке, правительства которых тратят огромные деньги на рекламу и поддержания имиджа, завоевывая тем самым внимание туристов.
Европа предлагает разнообразный отдых: познавательный, лечебно-оздоровительный, спортивный, экологический и т.д. Отдельно стоит отметить деловой туризм. Из-за высокой экономической активности в странах Европы этот вид туризма занимает большой сегмент. Кроме того, все большей популярностью у российских туристов пользуется горнолыжный туризм в альпийские страны, а также в Германию и Болгарию.

Глава II Основные направления российского выездного туризма
2.1 Анализ выездного потока в страны Азии
В этом разделе будут рассмотрены основные страны Азии, которым год от года отдают предпочтение российские туристы, а так же указаны причины все более растущего интереса к данным направлениям.
Азиатский туристский рынок считается наиболее динамично-развивающимся. Благодаря доступным ценам на путешествия и приемлемому сервису этот регион завоевывает все больше и больше туристов. Но эти причины не единственные. Многие из стран Азии считаются экзотическими направлениями из-за своей неописуемой природы, богатого животного мира, загадочной культуры и древних обычаев. Несхожесть традиций и нравов с европейскими придает этим странам еще большее очарование.
Основными странами, которые привлекают большое количество туристов из России, являются Китай, Таиланд и Индия.
Китай – направление российского выездного туризма, которое вот уже много лет подряд лидирует по количеству отправлений, что можно объяснить рядом факторов:
·                   протяженностью сухопутной границы РФ и КНР (около 2,5 тысяч километров), наличием многочисленных пограничных переходов;
·                   наличием железнодорожного и воздушного сообщения с Китаем как регионов России, так и ее центра (например, прямой поезд «Москва – Пекин»;
·                   наличием консульских служб КНР на Дальнем Востоке, существенно упрощающих процедуру получения китайских въездных виз жителям Дальнего Востока, основных посетителей Поднебесной;
·                   географической удаленностью крупнейших по территории федеральных округов России (Дальневосточного и Сибирского) от популярных среди россиян, проживающих в европейской части страны, курортов Турции и Ближнего Востока, что дает китайскому направлению существенные ценовые преимущества за счет более дешевого транспортного обслуживания.
Помимо этого, Китай – одна из самых богатых туристскими ресурсами стран мира, имидж которой активно популяризируется сегодня во всем мире (посредством возрастания интереса мировой общественности к китайской культуре, кухне, языку), в том числе, среди россиян. Китайская экономика относится к ряду наиболее динамично развивающихся, и за счет дешевой рабочей силы, наличия природных ресурсов и хорошей инфраструктуры, максимально привлекательной для иностранных капиталовложений. Все это сделало Китай, а в особенности его прогрессивные регионы, свободные экономические территории (Шанхай, Гонконг, Тайвань, Аомынь) местом повышенной деловой активности, проведения регулярных международных встреч, выставок, форумов, что превращает Поднебесную также и в направление делового туризма.
Географическое положение Китая (в климатических поясах – от сурового континентального на севере до тропического — на юге), разнообразие его ландшафтов в совокупности с богатейшей историей (китайская цивилизация древнее любой европейской на тысячелетия) сформировали богатейший туристский потенциал этой страны.
Исторически сложились две основные туристские зона страны.
Первая – традиционные туристские маршруты с посещением Пекина, Сиани, Шанхая, Сичжоу, Ханчжоу и других известных политических и культурных центров; вторая зона – открытые районы страны. Главными туристскими центрами этого маршрута являются Ляондунский и Шаньдунские полуострова, дельты рек Янцзы и Чжуцзян, где туристы могут отдохнуть на песчаных отмелях.
Особенности географического положения Китая и состав его основных туристских ресурсов сформировали различные по целям, направлениям и продолжительности типы выездных туров из РФ, среди наиболее массовых можно выделить:
·        шоп-туры, наиболее популярный вид туризма, организуется на автобусах из приграничных городов (Владивостока, Хабаровска, Благовещенска);
·        экскурсионно-познавательные туры;
·        туры на отдых;
·        туры на лечение (термальные источники Сунлун на острове Хайнань), которые можно легко сочетать со стандартными турами на отдых;
·        деловые поездки (Пекин, Гонконг, Шанхай).
Таиланд – самая популярная и доступная по цене экзотика, наиболее динамично развивающееся направление туризма, несмотря на свою удаленность. Эту страну отличает богатая экскурсионная программа, низкие цены, достойный гостиничный сервис, разнообразный шоппинг, а также круглогодичная привлекательность курортов, огромная гостиничная база и льготный визовый режим.
С другой стороны, у туристского Таиланда, как и любого развивающегося государства, есть масса недостатков. Прежде всего, это низкий уровень жизни местного населения, ужасающая антисанитария, грязные улицы и неприглядные пригороды. Кроме того, нормы общественного поведения в стране во многом непривычны для европейцев.
Очевидно, что туры с целью отдыха являются основными для российского выездного турпотока.
Из наиболее известных пляжных курортов Таиланда можно выделить Паттайю, Пхукет, Самуй, Самет и Пхи-пхи.
Паттайа – самый активный и тусовочный курорт, одна из самых больших в мире туристских зон с огромным номерным фондом местных отелей. Расположен на материковой части станы в 200 километрах от Бангкока. Бангкок – самый крупный город Индокитая — обязателен для посещения всеми туристами, пребывающими в Паттайю. В городе огромное количество памятников европейской и буддийской культуры (Храм Изумрудного Будды, Сад Роз), уникальные «плавучие рынки», парк развлечений, крокодиловая ферма, зоопарк, а также крупные торговые центры.
В Паттайе выпадает мало осадков, поэтому курортный сезон длится круглый год. Можно отметить, что наземный сервис самый дешевый среди остальных курортов страны.
Пхукет –остров в Андаманском море, один из самых престижных курортов, ориентированный на спокойный отдых. Отличается своими первоклассными отелями и белоснежными пляжами.
Самет – идеальное место для любителей покоя и тишины. Достоинства острова – чистейший песок и запрет на передвижение автомобильного транспорта на всем острове.
Пхи-пхи предназначен для любителей тихого и уединенного отдыха, поклонников дайвинга и молодоженов.
Несмотря на усилия и туроператоров, и тайских властей на пропаганду круглогодичного отдыха в Таиланде, он пока остается типичным зимним направлением, что особенно заметно на российском туристском рынке.
Индия (а точнее, некоторые из ее штатов) в качестве пляжного направления выездного туризма на отечественном туристском рынке известны сравнительно недавно (не более 6 лет). Однако уже сегодня в направлении Гоа организуют чартерные программы даже региональные туроператоры, а более 4% всех российских туристских выездов зимой приходится именно на индийские курорты, и это связано с несколькими явными преимуществами страны как туристской дестинации:
·                   довольно низкая стоимость наземного сервиса (это одна из причин средней стоимости турпакета в 600-700 евро);
·                   льготный в отношении российских граждан визовый режим (хоть и требующий предтурового визирования).
Наконец, Индия – довольно экзотическая страна, непохожая на Таиланд, да еще и более низкой ценой туристского пакета. Гоа, как основной (и пока единственный) известный индийский курорт в России, представляет собой вполне цивилизованный штат (в силу того, что это бывшая португальская колония) без типичных для Индии нищеты, криминала, грязи и эпидемий.
Климат Гоа мягкий, короткий сезон муссонов в июне позволяет купаться и загорать круглый год. Однако в силу специфики российского туристского спроса, а также присутствия ряда более удачливых летних направлений (например, Турция) туризм в направлении Индии позиционируется как зимний. Активность туроператоров наиболее высокая в период с новогодних праздников до апреля.
В целом, сектор Гоа на рынке выездного российского туризма имеет характеристики молодого и только начинающего «набирать обороты» направления.
Таким образом, из всего вышесказанного можно заключить, что на нашем туристском рынке большинство стран Азии представлены как типичные зимние курортные направления, несмотря на древнюю культуру и обилие объектов показа. Вероятно, это связано с тем, что это страны с развивающийся экономикой, и инфраструктура в целом по стране не может сравниться с инфраструктурой и сервисом в отдельных курортных районах. Однако при таком темпе привлечений иностранных инвестиций и поддержке государства, эти направления будут позиционироваться не только как «пляжные».

2.2 Анализ выездного потока в страны Европы
Российские туристы всегда охотно ездили в Европу. Туроператоры объясняют это, прежде всего обилием разнообразных видов перевозки, приемлемыми ценами на популярных направлениях, а также стабильным интересом к европейским странам. Дело все в том, что российские туристы стали интересоваться не только странами с теплыми морями. Теперь они стараются совместить пляжный отдых с познавательным туризмом. А с данной позиции, равных Европе нет.
Из Европейских государств наиболее предпочтительными у российских туристов являются Германия, Финляндия, Испания, Италия, Чехия, Франция.
Следует отметить, что европейские страны имеют не такой четко выраженный сезонный спрос. Это связано с обилием видов активности, которые предоставляют эти страны. Так, например, летом Швейцария позиционируется как центр экологического туризма, а зимой много туристов проводят здесь свои отпуска на великолепных горнолыжных курортах. Великобритания также привлекает не только богатой экскурсионной программой. Большое количество туристов приезжают в эту страну с целью изучения английского языка. Таким образом, здесь существует великолепная возможность сочетания познавательного туризма с образовательным.
Нужно также принять во внимание, что каждая европейская столица и крупные промышленные города являются центрами сосредоточения деловой активности. Поэтому, много туристических поездок преследует именно бизнес цели, а именно посещение выставок или конференций, проведение переговоров.
В данном разделе будут представлены страны, наиболее привлекательные для российских туристов. Это – Турция[5], Финляндия и Германия.
Турция – не только одна из самых посещаемых россиянами стран, но и одна из самых динамичных туристских экономик на планете, принимающая в год более 25 миллионов туристов в основном из европейских стран (россияне по количеству прибытий на третьем месте). Стремительность туристского освоения курортных зон (в последнее время власти страны планируют начать развитие туризма на побережье Черного моря), роста номерного фонда, совершенствования как самой туристской инфраструктуры (автодороги, аэропорты и т.д.), так и технологий работы с иностранными туроператорами и продвижения турецкого турпродукта за рубежом, дают все основания прогнозировать вхождение Турции в первую пятерку самых популярных среди туристов стран мира.
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.