Департамент образования г. Москвы Методическая лаборатория географииМосковский институт открытого образования http://geo.metodist.ru Тема «География мирового хозяйства»Ким Эльвира Васильевна,зав. методической лабораторией географии,засл. учитель РФ.Отрасли хозяйства (3 часа) 1. Мировое аграрное производство 2. Горнодобывающая промышленность мира ^ 3.Обрабатывающая промышленность мира Содержание урока (ведущие образовательные идеи) Сельское хозяйство – старейшая отрасль производства, которая по-прежнему является поставщиком продовольствия для людей и сырья для легкой промышленности. В сельском хозяйстве, по-прежнему велика доля занятого населения, хотя его доля в структуре ВВП мира все меньше и меньше.Уровень развития с/х в мире очень разнообразен. ^ Старейшая отрасль, с развитием которой связано становление цивилизации. Наибольшая доля добычи сырья приходится на развивающиеся страны, а основные потребители - развитые страны.Проблемы: - исчерпаемость ресурсов требует рационального использования;- разрыв между районами добычи и использования.- Сырьевая проблема как глобальная. Обрабатывающая промышленность – ведущая отрасль мировой экономики.В эпоху НТР и глобализации основные сдвиги в структуре – увеличение доли наукоемких отраслей в развитых странах;^ В географии – возрастание роли промышленных районов развивающихся стран - Китая, Индии, Бразилии Предметные задачиМетапредметные задачи Углубление и расширение понятий при изучении темы - уровень развития с/х, главные горнодобывающие державы, территориальная концентрация, структура обрабатывающей промышленности.Выявление изменений в структуре и географии отраслей сельского хозяйства, горнодобывающей, обрабатывающей промышленности под влиянием НТР и процессов глобализации Определение по статистическим и картографическим источникам информации стран – лидеров сельскохозяйственного производства, горнодобывающей и обрабатывающей промышленности.Комплексная характеристика сельского хозяйства, отраслей горнодобывающей или обрабатывающей промышленности отдельных регионов и стран с использованием различных источников информации. Работа с различными источниками информации для характеристики отраслей хозяйства.Аналитическая работа с тематическими картами для выявления особенностей географии размещения и их изменений в эпоху НТР и глобализации.Высказывание собственных аргументированных суждений по актуальным вопросам изучаемого учебного материала. Требования К подготовке учащихся (предметные и метапредметные умения) - ^ Перечислить показатели, по которым определяется уровень развития с/х;- используя тематические карты, показать основные районы растениеводства и животноводства в мире;- аргументировать основные изменения в географии отраслей с/х в мире;- давать сравнительную характеристику с/х различных регионов мира. - Аргументировать положение о горнодобывающей отрасли как старейшей, положившей начало развития цивилизации;- перечислять основные особенности развития отрасли в эпоху НТР;- на основе работы с картой, показать изменения в географии отрасли;- охарактеризовать роль отдельных стран или регионов в мировом добывающем производстве на основании использования различных источников информации.- показывать по карте наиболее крупные месторождения ресурсов. - Аргументировать значение отраслей обрабатывающей промышленности в индустриальную эпоху;- перечислить основные сдвиги в структуре отрасли в эпоху НТР;- используя карту, показать изменения в географии обрабатывающей промышленности;- называть и показывать по карте страны- лидеры по производству продукции обрабатывающей промышленности. ^ Практические работы Выявление сдвигов в размещении обрабатывающей промышленности под влиянием современных факторов на основании работы с материалами учебника и картами атласа. Элементы содержания, проверяемые ЕГЭ Отраслевая структура хозяйства.Факторы размещения производства.Ведущие страны – экспортеры основных видов промышленной и сельскохозяйственной продукции