Реферат по предмету "Разное"


«Менеджмент качества»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮРоссийский государственный университет инновационных технологий и предпринимательства (РГУИТП)Северный филиалУТВЕРЖДАЮДиректор Северного филиала РГУИТП ____________В.В.Сокол «____»__________2005 г.УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССАМИДисциплина для студентовспециальности 340100 «Управление качеством»Рабочая программа СОГЛАСОВАНОЗав. кафедрой «Менеджмент качества» СФ РГУИТП____________В. А. Исаев«____» ___________2005 г. РАЗРАБОТАЛ Доцент Северного филиала РГУИТП_____________ С. Г. Середа«____»____________ 2005 г. Великий Новгород2005^ Цели и назначение дисциплины Целью курса является освоение студентами современных методов проектирования и управления процессами: их идентификации, документирования, построения моделей процесса, придания процессу управляемого характера и создания системы для его мониторинга. В рамках курса студенты должны освоить стандарты моделирования IDEF-0. А также в практических занятиях закрепить знания стандартов серии ISO 9000 и статистических методов управления процессами. ^ Требования к уровню усвоения содержания Студенты должны получить представление о современных методах проектирования и управления процессами, их идентификации, документирования, построения моделей процесса, придания процессу управляемого характера и создания системы для их мониторинга. Студенты должны знать: Статистические методы управления процессами Методы идентификации и документирования процесса Стандарты IDEF-0 и IDEF-3 Студенты должны уметь: Идентифицировать и документировать процессы Строить и анализировать контрольные карты процесса Строить модели IDEF-0 и IDEF-3^ Объем дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Всего часов Семестры 6 7 Общая трудоемкость дисциплины 144 72 72 Аудиторные занятия 85 25 60 Лекции 51 17 34 Семинары (С) 34 17 17 Лабораторные работы (ЛР) - - - Самостоятельная работа 59 47 12 Курсовой проект (работа) - - - Вид итогового контроля (зачет, экзамен) зачет экзамен ^ Содержание дисциплины Разделы дисциплины и виды занятий № п/п Раздел дисциплины Лекции Семинары 1 Предмет и содержание дисциплины 2 - 2 Статистические методы управления процессами 12 9 3 Контроль инспекционного оборудования 6 2 4 Проектирование процессов 19 18 5 Управление поставками 6 3 6 Сертификация систем управления качеством 6 2 ^ Содержание разделов дисциплины Предмет и содержание дисциплины Противоречие между функциональной структурой фирм и сквозным характером реализуемых процессов; особенности процессного подхода; методы управления процессами; методы идентификации процессов. ^ Статистические методы управления процессами Статистические методы управления процессами; измерения вариации; принятие решения, основывающегося на выборке и неполной информации; карты процессов; использование SPC для контроля качества продукции и аудита.^ Контроль инспекционного оборудования Контроль и тарирование инспекционного оборудования; контроль инструментальной базы; плановое тарирование и действия, когда плановое тарирование невозможно; испытания продукции и оценка систем управления качеством.^ Проектирование процессов IDEF- модели и их ограничения; проектирование процессов; управление входными данными и ресурсами; изучение, проверки, подтверждения; управление документацией, конструкторскими изменениями; конфигурационный менеджмент.^ Управление поставками Управление поставками; определение и документирование требований к поставкам; выбор поставщиков и способов управления поставками; управление каналами осуществления поставок.^ Сертификация систем управления качеством Национальная и международная системы подтверждения качества продукта и их связь с сертификацией систем управления качеством; европейский регулируемый сектор; новые директивные материалы в подходе к безопасности и знак качества CE; роль информационных организаций.^ Перечень тем семинарских занятий Понятие управления и управляемости. Обратная связь и компенсация случайных отклонений. Роль моделей объекта и окружающей среды в выборе оптимального решения. Методы управления процессами. Статистические методы в управлении процессами. Вариации. Стохастическая и спорадическая составляющие вариации. Методы выявления и устранения спорадической вариации. Карты процессов. Типы контрольных карт. Примеры использования и анализа. Учет инструментальной погрешности. Тарирование инспекционного оборудования. Методы входного и выходного контроля. Выборочный контроль. Планирование эксперимента. Методология IDEF-0. Стандарт и примеры использования. Методология IDEF-3. Примеры использования. Управление поставками. Методика выбора поставщиков. Сертификация систем управления качеством. Составление и анализ контрольных карт процесса. Выявление спорадической составляющей. Моделирование процессов по методологии IDEF-0 с использованием пакета BPWin. Функционально-стоимостной анализ процесса по методологии IDEF-0 с использованием пакета BPWin. Моделирование потока работ по методологии IDEF-3 с использованием пакета BPWin.^ Учебно-методическое обеспечение дисциплины Андерсен Бьёрн. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования / Науч.ред. Ю.П. Адлер.- М.: РИА «Стандарты и качество», 2003.- 272с. Голубева Т.Г., Елисеева О.Н. Бенчмаркинг, как эффективный инструмент управления организацией // Качество. Инновации. Образование. – 2002.- №1.- С.60-62. ГОСТ Р ИСО 9001:2001 Системы менеджмента качества. Требования.- М.: 2001. ГОСТ Р ИСО 9004:2001 Системы менеджмента качества. Методические указания по улучшению деятельности.- М.: 2001. Данилов И.П., Михайлова С.Ю., Данилова Т.В. Бенчмаркинг – эффективный инструмент повышения конкурентоспособности // Стандарты и качество.- 2005.- №1.- С.66-68. Керцнер Г. Стратегическое планирование для управления проектами с использованием модели зрелости: Пер. с англ. – М.: Компания АйТи; М.:ДМК Пресс, 2003. – 320 с. Р50.1.028 – 2001. Методология функционального моделирования. - М.: Госстандарт России, 2000. Рамперсад Х.К., Пономарев С.В. Преодоление сопротивления изменениям со стороны персонала при создании СМК организации // Методы менеджмента качества.- 2003.- №12.- С.31-35. Репин В.В., Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. – М.: РИА «Стандарты и качество», 2004. – 408 с. Риб С.И., Кремлева И.В. Различные подходы к описанию бизнес-процессов // Методы менеджмента качества.- 2004.- №5.- С.17-22.Приложение 1^ Карта учебно-методического обеспечения Дисциплины “Управление процессами”, формы обучения – очной.Всего часов – 144, из них лекций -51, семинаров –34, СРС - 59Для специальности - 340100 «Управление качеством»Обеспечивающая кафедра – «Менеджмент качества», семестры – 6, 7 Таблица 1. Обеспечение дисциплины учебными изданиями Библиографическоеописание издания (автор, наименование, вид, место и год издания,кол.стр.) Вид занятия Число часов обеспеч.изданием Кол.экз.вбибл. (на каф.) Прим Андерсен Бьёрн. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования / Науч.ред. Ю.П. Адлер.- М.: РИА «Стандарты и качество», 2003.- 272с. Лекции, семин.лабор.СРС 28 2 СФ, НовГУ Голубева Т.Г., Елисеева О.Н. Бенчмаркинг, как эффективный инструмент управления организацией // Качество. Инновации. Образование. – 2002.- №1.- С.60-62. Лекции 2 1 СФ, НовГУ ГОСТ Р ИСО 9001:2001 Системы менеджмента качества. Требования.- М.: 2001. семин.СРС 8 1 СФ ГОСТ Р ИСО 9004:2001 Системы менеджмента качества. Методические указания по улучшению деятельности.- М.: 2001. Лекции, семин.СРС 8 1 СФ Данилов И.П., Михайлова С.Ю., Данилова Т.В. Бенчмаркинг – эффективный инструмент повышения конкурентоспособности // Стандарты и качество.- 2005.- №1.- С.66-68. Лекции 2 1 СФ Керцнер Г. Стратегическое планирование для управления проектами с использованием модели зрелости: Пер. с англ. – М.: Компания АйТи; М.:ДМК Пресс, 2003. – 320 с. Лекции, семин.СРС 8 1 СФ Р50.1.028 – 2001. Методология функционального моделирования. - М.: Госстандарт России, 2000 Лекции, семин.лабор.СРС 42 1 СФ Рамперсад Х.К., Пономарев С.В. Преодоление сопротивления изменениям со стороны персонала при создании СМК организации // Методы менеджмента качества.- 2003.- №12.- С.31-35. Лекции, семин. 4 1 СФ Репин В.В., Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. – М.: РИА «Стандарты и качество», 2004. – 408 с. Лекции, семин.лабор.СРС 38 1 СФ Риб С.И., Кремлева И.В. Различные подходы к описанию бизнес-процессов // Методы менеджмента качества.- 2004.- №5.- С.17-22. семин.СРС 4 1 СФ


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Опыт эксплуатации ионного хроматографа
Реферат Роль информатизации в процессе развития современного общества
Реферат Русская Православная Церковь в годы Великой Отечественной войны 1941-1945
Реферат Субъективное отношение к природе во взаимосвязи с самореализацией (на примере студентов – психологов вечернего отделения)
Реферат Фридрих II Великий. Жизнеописание
Реферат Тора и красота и искусство Роль красоты
Реферат Организация контроля за налогообложением юридических лиц
Реферат Учет затрат и калькулирование себестоимости продукции вспомогатель
Реферат Андийские народы
Реферат Анализ работы менеджера с документами
Реферат Втрати смерть і горе
Реферат Wrestling Essay Research Paper Professional wrestling programs
Реферат Коммутативная направленность проектной деятельности на уроках английского языка в средних классах
Реферат Использование информационных технологий в деятельности органов гос
Реферат Оценка эффективности хозяйственной деятельности предприятия и состояния его баланса