Узнать стоимость написания работы
Оставьте заявку, и в течение 5 минут на почту вам станут поступать предложения!
Реферат

Реферат по предмету "Разное"


«Менеджмент качества»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮРоссийский государственный университет инновационных технологий и предпринимательства (РГУИТП)Северный филиалУТВЕРЖДАЮДиректор Северного филиала РГУИТП ____________В.В.Сокол «____»__________2005 г.УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССАМИДисциплина для студентовспециальности 340100 «Управление качеством»Рабочая программа СОГЛАСОВАНОЗав. кафедрой «Менеджмент качества» СФ РГУИТП____________В. А. Исаев«____» ___________2005 г. РАЗРАБОТАЛ Доцент Северного филиала РГУИТП_____________ С. Г. Середа«____»____________ 2005 г. Великий Новгород2005^ Цели и назначение дисциплины Целью курса является освоение студентами современных методов проектирования и управления процессами: их идентификации, документирования, построения моделей процесса, придания процессу управляемого характера и создания системы для его мониторинга. В рамках курса студенты должны освоить стандарты моделирования IDEF-0. А также в практических занятиях закрепить знания стандартов серии ISO 9000 и статистических методов управления процессами. ^ Требования к уровню усвоения содержания Студенты должны получить представление о современных методах проектирования и управления процессами, их идентификации, документирования, построения моделей процесса, придания процессу управляемого характера и создания системы для их мониторинга. Студенты должны знать: Статистические методы управления процессами Методы идентификации и документирования процесса Стандарты IDEF-0 и IDEF-3 Студенты должны уметь: Идентифицировать и документировать процессы Строить и анализировать контрольные карты процесса Строить модели IDEF-0 и IDEF-3^ Объем дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Всего часов Семестры 6 7 Общая трудоемкость дисциплины 144 72 72 Аудиторные занятия 85 25 60 Лекции 51 17 34 Семинары (С) 34 17 17 Лабораторные работы (ЛР) - - - Самостоятельная работа 59 47 12 Курсовой проект (работа) - - - Вид итогового контроля (зачет, экзамен) зачет экзамен ^ Содержание дисциплины Разделы дисциплины и виды занятий № п/п Раздел дисциплины Лекции Семинары 1 Предмет и содержание дисциплины 2 - 2 Статистические методы управления процессами 12 9 3 Контроль инспекционного оборудования 6 2 4 Проектирование процессов 19 18 5 Управление поставками 6 3 6 Сертификация систем управления качеством 6 2 ^ Содержание разделов дисциплины Предмет и содержание дисциплины Противоречие между функциональной структурой фирм и сквозным характером реализуемых процессов; особенности процессного подхода; методы управления процессами; методы идентификации процессов. ^ Статистические методы управления процессами Статистические методы управления процессами; измерения вариации; принятие решения, основывающегося на выборке и неполной информации; карты процессов; использование SPC для контроля качества продукции и аудита.^ Контроль инспекционного оборудования Контроль и тарирование инспекционного оборудования; контроль инструментальной базы; плановое тарирование и действия, когда плановое тарирование невозможно; испытания продукции и оценка систем управления качеством.^ Проектирование процессов IDEF- модели и их ограничения; проектирование процессов; управление входными данными и ресурсами; изучение, проверки, подтверждения; управление документацией, конструкторскими изменениями; конфигурационный менеджмент.^ Управление поставками Управление поставками; определение и документирование требований к поставкам; выбор поставщиков и способов управления поставками; управление каналами осуществления поставок.^ Сертификация систем управления качеством Национальная и международная системы подтверждения качества продукта и их связь с сертификацией систем управления качеством; европейский регулируемый сектор; новые директивные материалы в подходе к безопасности и знак качества CE; роль информационных организаций.^ Перечень тем семинарских занятий Понятие управления и управляемости. Обратная связь и компенсация случайных отклонений. Роль моделей объекта и окружающей среды в выборе оптимального решения. Методы управления процессами. Статистические методы в управлении процессами. Вариации. Стохастическая и спорадическая составляющие вариации. Методы выявления и устранения спорадической вариации. Карты процессов. Типы контрольных карт. Примеры использования и анализа. Учет инструментальной погрешности. Тарирование инспекционного оборудования. Методы входного и выходного контроля. Выборочный контроль. Планирование эксперимента. Методология IDEF-0. Стандарт и примеры использования. Методология IDEF-3. Примеры использования. Управление поставками. Методика выбора поставщиков. Сертификация систем управления качеством. Составление и анализ контрольных карт процесса. Выявление спорадической составляющей. Моделирование процессов по методологии IDEF-0 с использованием пакета BPWin. Функционально-стоимостной анализ процесса по методологии IDEF-0 с использованием пакета BPWin. Моделирование потока работ по методологии IDEF-3 с использованием пакета BPWin.^ Учебно-методическое обеспечение дисциплины Андерсен Бьёрн. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования / Науч.ред. Ю.П. Адлер.- М.: РИА «Стандарты и качество», 2003.- 272с. Голубева Т.Г., Елисеева О.Н. Бенчмаркинг, как эффективный инструмент управления организацией // Качество. Инновации. Образование. – 2002.- №1.- С.60-62. ГОСТ Р ИСО 9001:2001 Системы менеджмента качества. Требования.- М.: 2001. ГОСТ Р ИСО 9004:2001 Системы менеджмента качества. Методические указания по улучшению деятельности.- М.: 2001. Данилов И.П., Михайлова С.Ю., Данилова Т.В. Бенчмаркинг – эффективный инструмент повышения конкурентоспособности // Стандарты и качество.- 2005.- №1.- С.66-68. Керцнер Г. Стратегическое планирование для управления проектами с использованием модели зрелости: Пер. с англ. – М.: Компания АйТи; М.:ДМК Пресс, 2003. – 320 с. Р50.1.028 – 2001. Методология функционального моделирования. - М.: Госстандарт России, 2000. Рамперсад Х.К., Пономарев С.В. Преодоление сопротивления изменениям со стороны персонала при создании СМК организации // Методы менеджмента качества.- 2003.- №12.- С.31-35. Репин В.В., Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. – М.: РИА «Стандарты и качество», 2004. – 408 с. Риб С.И., Кремлева И.В. Различные подходы к описанию бизнес-процессов // Методы менеджмента качества.- 2004.- №5.- С.17-22.Приложение 1^ Карта учебно-методического обеспечения Дисциплины “Управление процессами”, формы обучения – очной.Всего часов – 144, из них лекций -51, семинаров –34, СРС - 59Для специальности - 340100 «Управление качеством»Обеспечивающая кафедра – «Менеджмент качества», семестры – 6, 7 Таблица 1. Обеспечение дисциплины учебными изданиями Библиографическоеописание издания (автор, наименование, вид, место и год издания,кол.стр.) Вид занятия Число часов обеспеч.изданием Кол.экз.вбибл. (на каф.) Прим Андерсен Бьёрн. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования / Науч.ред. Ю.П. Адлер.- М.: РИА «Стандарты и качество», 2003.- 272с. Лекции, семин.лабор.СРС 28 2 СФ, НовГУ Голубева Т.Г., Елисеева О.Н. Бенчмаркинг, как эффективный инструмент управления организацией // Качество. Инновации. Образование. – 2002.- №1.- С.60-62. Лекции 2 1 СФ, НовГУ ГОСТ Р ИСО 9001:2001 Системы менеджмента качества. Требования.- М.: 2001. семин.СРС 8 1 СФ ГОСТ Р ИСО 9004:2001 Системы менеджмента качества. Методические указания по улучшению деятельности.- М.: 2001. Лекции, семин.СРС 8 1 СФ Данилов И.П., Михайлова С.Ю., Данилова Т.В. Бенчмаркинг – эффективный инструмент повышения конкурентоспособности // Стандарты и качество.- 2005.- №1.- С.66-68. Лекции 2 1 СФ Керцнер Г. Стратегическое планирование для управления проектами с использованием модели зрелости: Пер. с англ. – М.: Компания АйТи; М.:ДМК Пресс, 2003. – 320 с. Лекции, семин.СРС 8 1 СФ Р50.1.028 – 2001. Методология функционального моделирования. - М.: Госстандарт России, 2000 Лекции, семин.лабор.СРС 42 1 СФ Рамперсад Х.К., Пономарев С.В. Преодоление сопротивления изменениям со стороны персонала при создании СМК организации // Методы менеджмента качества.- 2003.- №12.- С.31-35. Лекции, семин. 4 1 СФ Репин В.В., Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. – М.: РИА «Стандарты и качество», 2004. – 408 с. Лекции, семин.лабор.СРС 38 1 СФ Риб С.И., Кремлева И.В. Различные подходы к описанию бизнес-процессов // Методы менеджмента качества.- 2004.- №5.- С.17-22. семин.СРС 4 1 СФ


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Основные направления активизации инновационной деятельности в России
Реферат Открытие частного предприятия по оказанию платных медицинских услуг
Реферат Беда
Реферат Funeral Essay Research Paper Funeral
Реферат Four Summers
Реферат Bass Essay Research Paper Noting pulsating beats
Реферат Территориально–политическое устройство и органы публичной власти
Реферат Соціально політичні небезпеки види характеристика джерела вплив ор
Реферат Действие алкоголя на организм человека
Реферат Bureaucracy Essay Research Paper Bureaucracy has many
Реферат Разработать технологический процесс механической обработки детали фланец
Реферат Функции науки конституционного права
Реферат Понятие и особенности ответственности за экологические правонарушения
Реферат Откормочные качества молодняка свиней полученного при разных типах скрещивания
Реферат Бухгалтерский баланс как информационная модель оценки фактического положения хозяйствующих субъектов