Реферат по предмету "Разное"


«Воспоминания подобны собаке, которая ложится там, где ей вздумается»

«Воспоминания подобны собаке, которая ложится там, где ей вздумается»Дауве ДрайсмаУ нашей памяти есть собственная воля. Мы говорим себе: вот это я хочу запомнить, удержать этот момент, взгляд, чувство, эту ласку – но через пару месяцев или даже дней мы понимаем, что наши воспоминания не воспроизводят те цвета, запахи и вкусы, которые мы хотели бы воспроизвести. Cейс Нотебом в «Ритуалах» пишет: «Воспоминания подобны собаке, которая ложится там, где ей вздумается». На память совершенно не действуют наши приказы что-нибудь забыть – лучше бы я этого никогда не видел, не испытывал, не слышал, лучше бы мне всего этого не помнить  - напротив, все это откладывается в памяти и нежданно – негаданно всплывает, особенно ночью, когда мы не можем заснуть. И в этом случае память можно сравнить с собакой, которая, виляя хвостом, словно выполняя команду «апорт!», приносит хозяину то, что он выбросил, от чего стремился избавиться. Та часть нашей памяти, которая фиксирует наш личный жизненный опыт, в течение последних 20 лет именуется в психологии «автобиографической памятью». Это – хроника нашей жизни, длинная метрическая книга, к которой мы обращаемся, когда нам задают вопросы о наших первых воспоминаниях, о том, как выглядел дом нашего детства или о недавно прочитанной книге. Автобиографическая память – это одновременно и наш дневник, и «книга забвения». Кажется, что заметки в эту книгу вносит некий несговорчивый секретарь, у которого имеются в этом деле свои интересы; он скрупулезно описывает те моменты, о которых вы предпочли бы забыть, но когда речь идет о минутах славы – он делает вид, что старательно все записывает, тайком надев колпачок на свою ручку. У автобиографической памяти есть свои таинственные законы. Почему мы практически ничего не помним о себе до трех или четырех лет? Почему все обиды заносятся в книгу памяти несмываемыми чернилами? Почему даже по прошествии многих лет наши унижения воспроизводятся с такой точностью, что мы помним каждое сказанное слово? Почему все мрачные моменты вспоминаются именно тогда, когда происходит что-то плохое? Во время депрессии или бессонницы наша автобиографическая память превращается в «память г-на Угрюмова» - все плохие воспоминания ведут через сеть перекрестных ссылок к другим неприятным воспоминаниям. Иногда наша память нас удивляет. Какой-то запах вдруг вызывает в нас воспоминания о событиях, о которых мы не вспоминали лет тридцать. Улица, по которой мы ходили, когда нам было семь лет, оказывается на самом деле гораздо меньше, чем мы представляли. В старости воспоминания о юности могут быть значительно ярче, чем в сорокалетнем возрасте. И это только повседневный опыт, связанный с нашей памятью. Нам также интересно было бы понять, почему мы точно помним, где и когда нас застигла весть о гибели принцессы Дианы, как возникает эффект дежа-вю, и почему с возрастом кажется, что жизнь проходит быстрее. Примечательно то, что понятие «автобиографическая память» появилось в психологии относительно недавно, ведь слово «память» в повседневной речи всегда означает способность фиксировать наш личный опыт и затем его воспроизводить. Что же кроме личного опыта может включать в себя понятие «память»? Этот вопрос возникает из-за некоторого недопонимания. В каждом учебнике психологии описаны десятки видов памяти. Определенный вид памяти может указывать на:длительность хранения информации, например краткосрочная и долгосрочная память,орган чувств, с которым они связаны, например, слуховая или зрительная память, тип зафиксированной информации, например семантическая, моторная или визуальная память.У всех этих видов памяти есть свои свойства и закономерности: такие вещи, как значение определенного слова и движение ног во время вождения, или теорема Пифагора и наш первый поход в школу, запоминаются совершенно по-разному. Поэтому совсем неудивительно то, что только в начале 80-х годов прошлого века к многочисленным описанным формам памяти прибавился специальный термин, обозначающий фиксацию личного жизненного опыта. Вопрос скорее заключается в том, почему исследования автобиографической памяти начались только сейчас?


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Основные межвидовые взаимодействия, эволюция
Реферат Word Processing Essay Research Paper Word ProcessingFor
Реферат Релапаротомия, вскрытие и дренирование параканкрозного абсцесса, ушивание дефектов толстой кишки, аппендэктомия, санация и денирование брюшной полости
Реферат Бухгалтерский учет на предприятии ООО "Сямженские молочные продукты"
Реферат Деятельность социального педагога по оказанию эффективной помощи многодетным семьям
Реферат История смертной казни как высшей меры наказания в России
Реферат Сергей Ромашко "Раздуть в прошлом искру надежды..."
Реферат Новации в области маркетинговой деятельности и их влияние на формирование, и выполнение маркетинговых стратегий
Реферат Полузабытая страница в истории германо-российских отношений Г Шлиманн и Россия
Реферат Роль рекламы в продвижении товара
Реферат Выбор методов научно-педагогических исследований в физическом воспитании, спорте и физической реабилитации
Реферат The Outsiders Essay Research Paper The OutsidersThe
Реферат Информационный повод
Реферат Постсоціологічний період в розвитку соціологічної думки: Ф. Знанецький і Т. Парсонс
Реферат Диагностика и коррекция умственной готовности к обучению в школе первоклассника