«АРТТЕРАПИЯ» БАЗОВЫЕ ТЕХНИКИ АРТТЕРАПИИИстория развития и становления, современное состояние арттерапии как направления. Виды арттерапии. Функции и возможности арттерапии. Области применения арттерапии и ее ограничения. Специфические особенности арттерапии: ресурсность, метафоричность, триадичность.Психологические и терапевтические механизмы арттерапии. Работа с рисунком. Диагностический и терапевтический потенциал рисунка. Методики индивидуальной работы с рисунком («настроение», «автопортрет», «фамильный герб», «ассоциативный и свободный рисунок» и пр.)Групповые техники арттерапиии: «диалог» рисунок по кругу, групповой рисунок, коллажи, мозаики, ассоциативные и свободные рисунки, «подарки», коллективный автопортерт, и пр.Музыкотерапия: рисование музыки, использование музыкальных инструментов, работа с фольклором, работа с голосом (вокалотерапия). Элементы музыкотерапии, лечебная музыка, работа с инструментами и др. ^ АРТТЕРАПИЯ В РАБОТЕ С ГЛУБИННЫМ БЕССОЗНАТЕЛЬНЫМ Техники наименее болезненного доступа к глубинному бессознательному клиента: психотерапевтическая помощь при детских травмах (травмы развития, abuse и пр.), доступ к энергетическим ресурсам и ресурсам креативности. Техники «детского рисунка», рисование руками (finger paints), «вымешивание» красок, работа с игрушками, «картонные человечки».Техники психоаналитической арттерапии для выявления и осознания вытесненного аффекта при прихотерапии невротических и психосоматических расстройств: каракули (особенности работы с детьми, взрослыми, психиатрическими пациентами), монотипии. Работа со снами через рисунок и коллаж.^ ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНАЯ АРТТЕРАПИЯ, РАБОТА С МАНДАЛАМИ.АРТТЕРАПИЯ КРИЗИСНЫХ СОСТОЯНИЙ.Возможности арттерапии в прояснении экзистенциальной ситуации клиента как условия построения стратегии психотерапии. Диагностика с помощью мандалы уровня развития Я-духовного, архетип мандалы.Работа с мандалами: диагностика, символика, архетип мандалы, мандала как способ «очень глубинной аутопсихотерапии» ( К. Юнг ). Работа с христианскими и восточными мандалами, индивидуальная и групповая мандалы, насыпная мандала, «мандала открытого центра», «мандала силы» и т.п. Техники работы с песочницей в семейном консультировании, с детьми, подростками, взрослыми. Техники работы с глиной: ресурсы трансформации, экзистенциальные ресурсы метаморфозы. «Сопротивление материала» при лепке. Работа с «идеальной моделью», с болью, с агрессией. Особенности работы с детьми и взрослыми, индивидуальные и групповые техники. Авторская рисуночная техника «Путь» при работе с кризисными состояниями.^ МАСКОТЕРАПИЯ И РАБОТА С КУКЛАМИ И МАРИОНЕТКАМИ. Психотерапевтические возможности кукол, марионеток, пальчиковых кукол. Работа с архетипическими марионетками. Драматерапия и марионетки. Исцеляющие возможности марионетки. Сочетание драматерапии и работы с маскамиРабота с масками в индивидуальном и групповом режиме: рисование масок, маски из папье маше, работа с готовыми масками. Маска как способ работы с «персоной» и «тенью». Архетипическая маска и архетипическое амплуа, возможности драматизации внекультурального уровня. Фототерапия. Работа с готовыми снимками. Критерии отбора фотоматериалов. Создание семейных альбомов СКАЗКОТЕРАПИЯСказкотерапия как самостоятельное направление арттерапии, возможности, особенности работы со взрослыми, детьми, подростками. Архетип и символика сказки, сказка как архетипическая метафора, диагностические возможности сказки. Виды сказкотерапии: интерпретация, сочинение, иллюстрирование, сказочное путешествие, медитативная и ресурсная сказки, драматерапия сказки. Возможности сказки. Эволюция сказочных сюжетов. Сказка как «дверь» в коллективное бессознательное, как указание к действию, как средство обхода «сопротивления». Варианты создания клиентской сказки, ее диагностическое значение, пути интерпретации.Конструирование сказочных сюжетов в группе. Инсценировка сказки.ДРАМАТЕРАПИЯ История возникновения метода драматизации как психотерапевтической техникиОтличительные особенности драматерапии. Драматерапия и психодрама. Терапевтическое воздействие. Цели и задачи постановки. Подбор жанра.Технические приемы используемые в работе, костюмы и антураж.Упражнения «озвучка». Упражнения «стоп-кадр». Пантомима (стили, терапевтический смысл). Техника «стоп-кадр». Сценическая пластика. Драматерапия: базовые принципы, особенности и отличия от других видов драматизации как приема, отреагирование, некатарсический принцип драматерапии. Виды и области применения. Сценическая пластика (сценический образ, движение, танец, пантомима, работа с голосом и пр.). Театр импровизации: средневековая драма, мифодрама, комедия дель арте. Работа с оружием. Техники работы с гримом (парное и индивидуальное гримирование, «фантазийный грим», ресурсное гримирование, «маска страха» и т.п.). Техники арттерапевтической работы со снами, фантазиями, символами.БИБЛИОТЕРАПИЯ. ^ ЦВЕТОТЕРАПИЯ. ИНТЕГРАТИВНЫЙ ПОДХОД В АРТТЕРАПИИ Библиотерапия: направления, возможности и ограничения, современные виды. Написание писем, эссе, работа с прозой и стихосложением (акростих, хайку, детские стихи и считалки, лимерик, каламбур, «страшилки» и т.п.). Сочинение саги, мифа, легенды.Цветотерапия. Психофизиологическое и психологическое воздействие цвета, уровень аплификации цвета (архетипический, культуральный, личностный). Прямое воздействие цвета. Диагностические возможности цветотерапии. Танцевальная терапия: области применения, особенности и ограничения. Виды и направления современной танцевальной терапии. Сочетание с другими видами арттерапии и телесно-ориентированной психотерапией. Древние, магические, народные и исцеляющие танцы. Этнотерапия: базовые положения, сферы применения, психотерапевтические показания, виды.Программу ведет: ^ Маргарита Лебедева – психолог, сертифицированный арттерапевт (Московский Институт клинической психологии и психотерапии – курс Т.Ю.Колошиной; Институт практической психологии ИМАТОН - курс А.И.Копытина), телесноориентированный терапевт (Московский Институт клинической психологии и психотерапии), член Всеукраинской Арттерапевтической Ассоциации, участница II ступени обучающей программы по Бодинамическому анализу (Институт Бодинамики Дания), сертифицированный травмотерапевт (Институт EMDR Австрия).^ Предварительная регистрация для участия в семинаре обязательна. Между сессиями (2-х дневные занятия по 7 часов) проводятся интервизии - проработка упражнений между собой. Для тех, кто проходит семинар на сертификацию, участие обязательно. Возможно получение супервизий.^ Программа семинара для психологов, социальных работников, бизнес-тренеров, студенов психологических факультетов, а также всех интересующихся вопросами арттерапевтических методик и практик в работе с людьми. ^ Организатор программы – «Центр Психологических Консультаций» - г.Харьков, ст.м.Ботанический Сад, пр.Ленина 40, эт.6, оф.42 www.cpk.ucoz.ru Руководитель проекта – Ситкарёва Ирина sitkareva@yandex.ru тел. 050-955-96-94^ ПРЕНАТАЛЬНАЯ И ПЕРИНАТАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПСИХОТЕРАПИЯ.ЦИКЛ ТЕМАТИЧЕСКИХ СЕМИНАРОВ перинатального психолога и психотерапевта Маргариты Лебедевой. (www.lebedeva.net.ua) Семинар «Беременность: взаимодействие фантазий и реальности! (базовые концепции перинатальной психологии и психотерапии)» - психологическая доминанта беременности; психофизиологические аспекты зачатия (клеточная память плода);- беременность как один из основных моментов формирования женской идентичности; мотивация беременности; психологические изменения в психоэмоциональной сфере беременной женщины по триместрам;- основные психосоматические механизмы проживания беременности и их влияние на исход родов; предупреждение родовых осложнений во время беременности; влияние культурных традиций на беременность и роды (исторические аспекты) и их влияние на формирования и развитие перинатальной психологии;- связь срока рождения ребенка с типом переживания беременности; работа с темой страхов и переживаний у беременных женщин;- избранные психотехники перинатальной психологии – мультимодальный подход в перинатальной психотерапии;- арт-терапия и музыкотерапия во время беременности и родов; диагностические и терапевтические возможности (рисование, лепка, аппликация); - работа с мандалой как способ экстренной краткосрочной терапии; терапия творческим самовыражением; создание оберегов для беременной женщины; - техники телесно-ориентированной психотерапии во время беременности (работа с опорами, голосовые практики, техники работы с тазовой областью) дыхание; медитативные практики;- использование техник травмотерапии (метод EMDR) в работе с беременными женСеминар «Мягкое рождение» - психологические аспекты биомеханизма родового процесса» - концепция боли в родах; порог болевой чувствительности; механизмы регуляции болевой чувствительности; физиологическое значение боли; принципы самообезболивания;- роды с партнером – «за» и «против»; культурные традиции, касающиеся участия партнеров в родах; взгляды современных акушеров и психологов (М. Оден);- эффективные психотерапевтические техники для работы в родах (в период сопровождения родов в роддоме);- телесно-ориентированные техники подготовки к потужному периоду: упражнения из бодинамического анализа; голосовые практики для потужного периода; дыхательные практики;- измененные состояния сознания во время беременности и родов как ресурс для психотрансформации;- варианты позиций в родах, использование натуральных лекарственных средств в процессе родов, техники мексиканских акушерок, основанные на тысячелетнем опыте, использование ребозо;- первая и вторая стадии родов: техники, которые помогают матери легко пройти через первую стадию родов; проблема затяжных родов (отсутствии прогресса в родах), о нестандартных родах, о медицинском невмешательстве и многом другом;- вторая стадия – биомеханизм потужного периода; возможные проблемы второго периода родов (дистония плечиков, ранняя амниотомия, ягодичное предлежание и т.д.)- кесарево сечение и возможные эмоциональные проблемы, с ним связанные;- сексуальные роды: природный аспект родов, сексуальная энергия и возможные варианты включения её в родах, функции гормона окситоцина и его связь с адреналином в родовом процессе; Семинар: «Тело и роды: стратегии прошлого и стратегии будущего - техники телесно-ориентированной психотерапии в работе с беременными женщинами»- телесно-ориентированный подход в работе перинатального психолога – интегративный вариант работы;- избранные техники телесной терапии (метод М.Финделькрайза, биоэнергетические техники А.Лоуэна и др.);- работа с включением энергии мышц в период беременности (техники из бодинамического анализа);- практические методы работы мексиканских акушерок; техники и традиции повивального искусства и их применение в условиях современного роддома);- упражнения для поворота ребенка при ягодичном предлежании;- стихия воды, и ее значение для родов; рекомендации по использованию контакта с водой для успешного проживания периода схваток в родах.Семинар: «Беременная пара – как это бывает?! - особенности работы с семейными парами в перинатальный период жизненного цикла семьи» - понятие, цели и законы системной семейной терапии; потребности членов семьи; комфортное и некомфортное пространство семьи; мужская и женская позиция; законы семьи; границы семьи;- виды брака в связи с порядком рождения детей; теория альянсов в семейной системе;- диагностика семейной системы (составление генограммы, рисуночные тесты и их расшифровка, диагностика сексуальной близости по рисунку);- сексуальная энергия родов (энергия огня) и работа с ней;- избранные техники в работе с семейными парами в период беременности (арт-терапия , телесно-ориентированная психотерапия, интегративные методики); - особенности функционирования семейной системы на новом этапе; расширение ролей, изменения границ семьи, особенности супружеского взаимодействия; - работа с личной и семейной историей; динамика отношений матери и ребенка, мужчины и женщины.Семинар: «Родительство» и воспитание родителей»- грудное вскармливание, подготовка к грудному вскармливанию; мотивация молодых мам к грудному вскармливанию, полезные «функции» грудного вскармливания, основные правила и приемы; - биологические и психологические теории развития; психические потребности ребенка; - особенности психодинамического и физиологического развития ребенка; возрастная психология младенчества; воспитание новорожденного; - психомоторное развитие ребенка первого года жизни; становление базового доверия к миру; теория бодинамического анализа в концепции развития объектных отношений; - нейропсихология раннего детского возраста; варианты дизонтогенеза; нейропсихическая коррекция в детском возрасте; - особенности ухода за ребенком 1-го года жизни; что необходимо знать молодой маме?! - психотерапия психосоматических и аффективных расстройств у женщин после родов, их коррекция; - медитативные техники и телесные техники релаксации; мягкие ресурсные медитации, телесные трансы; телесная релаксационная гомеопатия.Тело— это уникальный предмет в жизни каждого из нас. С одной стороны — реально ощутимая плоть, с другой — сосуд, полный эмоций, чувств, субъективности. Удивительным образом в теле закодированы все впечатления, которые мы когда-либо получали — от самого раннего детства и внутриутробного периода. В психотерапии мы используем способность тела быть проводником из мира внешнего в мир внутренний. Различные напряженности и блоки в теле-психике являются природными якорями травмирующих и непереработанных переживаний, ждущих своего анализа и раскрытия. Кропотливая работа с телом или незначительное прикосновение к нему могут пробудить эти переживания и сделать тело ключом к бессознательному — ко все более полному осознаванию себя, приносящему свободу и благополучие.ТЕЛЕСНО - ДЫХАТЕЛЬНАЯ ТЕРАПИЯСинтез телесно-ориентированной психотерапии и современных дыхательных психотехник.^ Программа обучающего курса. Телесно-дыхательная терапия интегрировала элементы биосинтеза, бодинамики, телесной драматизации и интегративного ребефинга (Vivation) в единую систему. Основной акцент в терапии делается на работе с ресурсами и восполнению фрустрированных потребностей. Телесное сопровождение дыхательных процессов позволяет сделать их более терапевтичными. А включение дыхания в телесную работу позволяет клиенту занимать более активную позицию в процессе исцеления.Дыхание и мышечный тонус тесно связаны с эмоциями и чувствами. Неспособность или невозможность свободно переживать некоторые чувства (страх, гнев, стыд, обида и т.д.) приводит к тому, что дыхание становится жестким, спазмированным, а иногда совсем пропадает. В теле появляются напряжения (ком в горле - обида, напряженная челюсть – злость и т.д.) За нашу жизнь накапливается много непрожитого опыта, который удерживается в хронических мышечных напряжениях. Эти мышечные зажимы организуются в защитный характерный панцирь. Связь чуквств и дыхания отражена в народных поговорках: «Он к ней неровно дышит», «Затаить дыхание от страха», «Сопеть от злости», «Жить, дыша полной грудью» и т.д. Поскольку дыхание поддается сознательному контролю, то регулируя его, можно регулировать свои эмоциональные состояния. В своем развитии ребенок сталкивается с различными психологическими темами (распознавание чувств, контакт с потребностями, выстраивание границ…). В это же время у него «вызревают» определенные мышцы и он осваивает произвольное управление ими. И если в теме были сложности, это фиксируется в напряженности или чрезмерной слабости мышц, соответствующих этой теме. Восстановление здоровой работы «проблемных» мышц дает дополнительные ресурсы в решении психологических проблем. Особое значение телесно-ориентированные подходы имеют при работе с проблемами, сформировавшимися в первый год жизни. Поскольку в это время ребенок живет телесными ощущениями. У него еще отсутствует символьный и знаковый аппарат, с помощью которого возможна переработка травмирующих переживаний. Проблемы этого периода плохо вербализуются и существуют в виде недифференцированных напряжений. Язык тела при этом оказывается наиболее адекватным.^ Для участников. Этот цикл тренингов для тех, кто хочет изменить взаимоотношения со своим телом, научиться прислушиваться к его потребностям и более полно использовать его потенциал. Тело старше своего брата сознания на миллионы лет (оно есть уже у простейших) и, по тому, обладает особой «мудростью». Эта мудрость может быть использована для творческого решения проблем и задач.^ Для специалистов. Телесно-ориентированные подходы особенно эффективны при работе с сильными чувствами и страхами, сложностями в сексуальных отношениях, в работе с клиентами, перенесшими психологическую травму, в случае ПТС или ПТСР, а также в работе с проблемами довербального периода. ^ ТЕЛЕСНО-ДЫХАТЕЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ - 1Мамы – дети: как найти потерянную любовьВозраст от зачатия до 3 месяцев после рождения и проблемы этого периодаФизическое и духовное существованиеКонтакт и привязанность. БондингБезопасность существования и базовое доверие к миру^ ТЕЛЕСНО-ДЫХАТЕЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ - 2Потребности ребенка и их влияние на взрослую жизнь.3 месяца – 1,5 года и проблемы этого периодаКонтакт с потребностями Способность заявлять о своих потребностяхОпыт удовлетворения потребностей и способность откладывать удовлетворение Формирование индивидуальных ритмовСпособность принимать поддержкуБаланс брать - давать^ ТЕЛЕСНО-ДЫХАТЕЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ - 3Границы и автономия8 месяцев – 2,5 года и проблемы этого периодаТелесные границы и формирование личного пространстваСпособность говорить НЕТПроявление собственных интересов, внутренняя и внешняя мотивация деятельностиСлияние и страх поглощенияСпособность оставаться собой, находясь в глубоком контактеСпособность просить о помощи и принимать ееГраницы личного пространства, умение обозначать их и защищатьГиперопека родителей и стремление к самостоятельностиСпособность различать свои чувства и дифференцировать их от чужих чувств^ ТЕЛЕСНО-ДЫХАТЕЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ - 4Герои и жертвы. Воля, контроль и сила 2 – 4 года и проблемы этого периодаКонтакт с физической и эмоциональной силойВыборы и их последствияЖелания и сила их удовлетворятьАгрессия и способность действоватьВина и ответственность, наказание и самонаказаниеЗдоровый и ложный альтруизмРазличение фантазии и экстрасенсорного опыта^ ТЕЛЕСНО-ДЫХАТЕЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ – 5Отношения любви. Отношения в группе3-5 лет и проблемы этого периодаРомантизм и сексуальность. Фазы развития либидоМесто в семейной системеМодели взаимоотношений: доминирование – подчинение, привязанность – сепарация6-12 лет и проблемы этого периодаФормирование собственного мнения и способность его предъявлять и защищатьКоммуникативные навыки и место в группеКонкуренция и сотрудничество. Лидирование и подчинение^ ТЕЛЕСНО-ДЫХАТЕЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ – 6-7Структурная и процессуальная работа с теломПонятие биологической энергии. Процессы накопления и разрядки - формула оргазма. Заземление и увеличение «проводимости» (способности проживания сильных чувств без разрушений) Эмбриология и формирование энергетических потоков Хроническое мышечное напряжение и ограничение потока энергии. Характерный защитный панцирь: мышечный, висцеральный, церебральный.Стратегии распускания мышечного панциря. Процессы реинтеграции энергетических потоков: заземление, центрирование, видение и звучание. Вегетативная идентификация (психосоматический резонанс). Виды контактов: Земля, Металл, Вода, Огонь, Воздух Моторные поля: флексия-экстензия, оппозиция-атракция, канализация-ротация, активация-абсорбция, пульсация.^ ТЕЛЕСНО-ДЫХАТЕЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ – 8-9Терапевтическая работа с дыханиемБиомеханика, анатомия и физиология дыхания.Биологическое дыхание. Социальное дыхание. Связное дыхание.Параметры дыхания и их связь с эмоциями.Паттерны дыхания как паттерны социальных взаимодействий Работа с сильными чувствами и архаичными аффектами.Связь дыхания и состояний сознания.Целительный и трансформационный потенциал необычных состояний сознания.Стратегии работы с клиентом в измененных состояниях сознания.Способы интеграции трансперсонального опыта в жизни.Освоение практики свободного дыхания Холотропное дыхание. Ребефинг. Вайвэйшн. Различия и сходства направлений, достоинства и границы применения.^ ТЕЛЕСНО-ДЫХАТЕЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ – 10Установление контакта и заключение договораСессия и сеттингСтратегии и тактики процесса терапии.Диагностика. Построение гипотез и их проверка.Телесное моделирование и телесная драматизация. Супервизия Программа рассчитана на 200 астрономических часов – десять трехдневных тренингов + 30 часов практикума. Первые 5 тренингов ориентированы на терапевтический эффект. Следующие 5 – на освоение технической части, стратегий и тактик и основных принципов терапии.Дополнительные тренинги:Обратная сторона жизни (танатотерапевтический)Жизнь после потери. Работа горяМир сновидений и шаманская реальностьРабота с телесно-эмоциональными блокамиПрограмму ведёт - Иван Лямзин - сертифицированный танатотерапевт-тренер, телесноориентированный психотерапевт, трансперсональный психолог (сертификат Московского института трансперсональной психологии), магистр философии (диплом кафедры ЮНЕСКО «Философия человеческого общения»), тренер Московского института танатотерапии, тренер Харьковского Фонда Психологических Исследований, руководитель Харьковского Трансперсонального Центра Прошел базовый курс по бодинамике и закончил обучающюю программу по работе с шоковой травмой (сертификаты Датского Института Бодинамики). Участник долглсрочной обучающей программы по бодинамике. Прошел обучающюю программу по методу рефлексивно-диагностических расстановок с игрушками и программу по системным семейным расстановкам и психодраме (сертификаты Московского Института Интегративной Семейной терапии)^ Организатор программы – «Центр Психологических Консультаций» - г.Харьков, ст.м.Ботанический Сад, пр.Ленина 40, эт.6, оф.42 www.cpk.ucoz.ru^ Руководитель проекта – Ситкарёва Ирина sitkareva@yandex.ru 050-955-96-94Основы психологического консультирования и психотерапии детей и подростков.^ Первые два семинара «Введение в детскую психотерапию»Вся программа (12 семинаров по 2 дня) включает теорию психологии, детской психотерапии и обучение необходимым практическим навыкам – обьем и уровень, достаточный для самостоятельной работы в качестве специалиста по психологическому консультированию, корекции детей и подростков в качестве детского психотерпевта. В программе: Организация детского психотерапевтического кабинета; Особенности ведения консультативного приема детей и подростков; Формирование запроса и обсуждение контракта; Особенности беседы с родителями; Возможности психологической работы с детьми раннего возраста с учетом теорий развития; Психологический анализ детского рисунка; Родительские консультации; Основы игровой психотерапии; Песочная терапия в работе с детьми и подростками; Наиболее часто встречаемые проблемы: страхи, агрессия, зависимость, соматические проблемы, детское воровство, школьные трудности; Развитие личностных качеств, необходимых детскому терапевту. В рамках учебных семинаров предусмотрены: раздаточные материалы, индивидуальные консультации, супервизия.Ведущая: ^ Нагула Елена Леонидовна – старший научный сотрудник научно – исследовательской лаборатории развития ребенка, преподаватель кафедры практической психологии, детский психолог. Психолог-консультант (свидетельство Профессиональной психотерапевтической Лиги РФ); участница образовательной программы для специалистов Европейской Ассоциации Психотерапии; тренер Украинского Фонда «Благополучия детей»; консультант Украино – Швейцарской программы «Здоровье матери и ребенка»; соавтор методического пособия «Вместе к гармонии: развитие детей раннего возраста»; книги для родителей «Растем вместе».^ Применение ассоциативной методики Морица Эгетмейера «ОН- Cаrds» в индивидуальном, семейном и групповом консультировании Начало программы - 1-3 октября 2010 года. Стоимость участия - 150 дол. За рекомендации 2-х участников предоставляется скидка 5%.Целевая аудитория: Практикующие психотерапевты; тренера, работающие с организациями; специалисты компаний по подбору персонала; школьные психологи; терапевты, работающие с детьми, а также с людьми, чья профессия имеет фактор выгорания и риска для жизни. Начинающие свою практику психотерапевты, для получения опоры на начальном этапе работы; Студенты психологических факультетов ВУЗов и факультетов управления персоналом, которые смогут получить интересный материал для курсовых и дипломных работ; Все интересующиеся творчеством и психологией.Программа тренинга: Программа включает теоретический, клиентский и экспериментальный аспекты, ознакомление с колодами карт, историей их создания, назначение, а также обучение применению их для: …диагностики и сбора анамнеза в работе с большой группой, малой группой, семьёй и в индивидуальной работе с клиентом; …диагностики взаимоотношений в коллективе, прояснение и разрешение конфликтов; …работы с молодоженами; прояснения умения клиентов слышать и сообщать собственную информацию; прояснения вторичных процессов клиентов; личностного роста; визуального построения новой, желаемой модели взаимоотношений; работы с шоковыми травмами и многое другое; …работы с детьми.Ведущая: Татьяна Груша - практикующий психолог, семейный психотерапевт, психолог - консультант детей и подростков, руководитель Центра практической психологии «PYRUS», постоянный консультант рубрики «ваша семья» журнала «Украинский Домашний Очаг», консультант и автор психологических статей на информационных сайтах DYTYNA.INFO, ZHINKA.INFOи PYRUS.COM.UAФормат занятия: трехдневный тренинг с 10 до 19 часов с перерывами на обед и кофе-паузыСтоимость: 150 дол. За рекомендации 2-х участников предоставляется скидка 5%. Возможна оплата по безналичному расчету. Участникам программы будет предоставлена возможность приобрести заинтересовавшие их колоды для использования в дальнейшей практике по ценам производителя.Место проведения тренинга: г.Киев, м. Позняки, ул. Бориса Гмыри 1/2, 4 подъезд, 15 этаж.