Содержание Введение………………………………….………………………………………...4 Глава 1. Современные особенности и перспективы развития Интернет-технологий в туристическом бизнесе…………………………………8 1.1 Сущность Интернет-технологий………………………...……………..8 1.2 Общая специфика Интернет-технологий в туристском бизнесе…………………………………………………..…..11 1.3 Особенности рекламных технологий в сети Интернет на современном этапе…………………………………………………..….….13 Глава 2. Общая характеристика туристкой компании ИП «Гранд-тур-НН», особенности использования Интернет-технологий в деятельности организации…………………………………...…………..…….25 2.1 Общая характеристика турфирмы ИП «Гранд-тур-НН»………..…..25 2.2 Финансово-экономическая деятельность организации ИП «Гранд-тур-НН»………...…………………………………………......33 2.3 Исследование внешней и внутренней среды ИП «Гранд-тур-НН»…………………………………………………….....40 2.4 Анализ использования Интернет - технологий в турфирме ИП «Гранд-тур-НН»……………………………..…………….53^ Глава 3. Совершенствование Интернет-технологий туристской фирмы ИП «Гранд-тур-НН»…………………………….….………59 3.1 Создание нового сайта туристской компании ИП «Гранд-тур-НН»……………………………………….……...….……59 3.2 Дополнительные мероприятия по использованию Интеренет-технологий в турфирме ИП «Гранд-тур-НН»…………...…..63^ Глава 4. Экономическая эффективность мероприятий по совершенствованию Интернет-технологий в турфирме ИП «Гранд-тур-НН»……………………………………………………………...67 4.1 Разработка бюджета на осуществление нововведений в деятельности турфирмы ИП «Гранд-тур-НН»………………..…….….67 4.2 Оценка эффективности создания нового сайта и использования баннерной рекламы в турфирме «Гранд-тур-НН»...….68 Заключение………………………………….…………………………………….72 Список литературы……………………………………………………….………75 Приложения……………………………………………………….…………...….78ВведениеРазвитие рыночных отношений в России предъявляет новые требования к способам продвижения товара, которые адекватным образом отражают происходящие перемены в экономике. Это в полной мере относится ко всем игрокам, действующим на рынке. Подходить со старыми мерками к новым явлениям экономической деятельности совершенно недопустимо. В настоящее время изменилась ситуация на потребительском рынке, и поэтому возникла потребность в маркетинге, как в концепции управления. Одним из таких новых способов продвижения товара для российской экономики является реклама в Интернете. Интернет-реклама - сравнительно новое, но бурно развивающееся направление в рекламе. При несоизмеримо более низких расценках на «носитель» рекламодатель дополнительно получает важное преимущество оперативной смены больших объемов любых данных. Кроме этого, реклама в Интернет, потенциально сочетая в себе возможности всех известных видов подачи информационного материала (от практики «личных продаж» до интерактивных телевизионных шоу) значительно превосходит их по силе воздействия. Сочетание такого разнообразия выразительных средств, актуальность размещенных сведений и увеличивающееся число пользователей глобальных компьютерных сетей уже сегодня делает рекламу в Интернете мощнейшим орудием формирования общественного мнения и, в частности, покупательских предпочтений. В настоящее время варианты применения Интернет становятся все более разнообразными. Даже традиционные маркетинговые методы, начиная от телевизионных коммерческих передач, до рекламы, размещенной на корпусе городского пассажирского автотранспорта, имеют в своем составе адреса Web и электронной почты. Активные маркетологи идут в этом направлении все дальше. Они стараются думать о бизнесе одновременно, как глобально, так и с точки зрения отдельного потребителя. Никогда прежде глобализация не была столь очевидной – потребители всего мира могут легко видеть, что теперь доступно пользователям в разных странах. Компании-новички, рассчитывая на использование Интернета, должны хорошо понимать, какие преимущества они собираются предлагать своим потребителям и где у них слабые места. Традиционные компании должны решить, как лучше действовать в новых условиях и как продолжать конкурировать в сегодняшнем мире, где место размещения компании стало менее важным, и где потребитель получат обслуживание в течение 24 часов в сутки. Потребители теперь хотят вести бизнес в онлайновом режиме и удобное для себя время. Правильный выбор рекламной стратегии является чрезвычайно важным для фирм, которые динамически развиваются в современных условиях экономики. В условиях жёсткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения на рынке, которая позволяла бы успевать за изменениями, происходящими в их окружении. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменения позиций потребителей, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, делающих возможным быстрое распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения роли маркетинга. Использование Интернета в качестве одного из элементов системы маркетинга может оказать значительное влияние на положительный имидж фирмы и на осведомленность потребителя о товарах и услугах. Фирма может задействовать ресурсы Интернета в элементах комплекса программы маркетинга. Не существует рекламной стратегии, единой для всех компаний. Каждая фирма уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки рекламной стратегии для каждой отдельной фирмы уникален, так как он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики её развития, её потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых услуг, состояния экономики, культурной среды и ещё многих факторов. И в то же время, есть некоторые основополагающие моменты, которые позволяют говорить об обобщенных принципах выработки рекламной стратегии поведения, что очень важно в условиях переходного периода российской экономики. Выбранное направление дипломной работы является чрезвычайно актуальным, так как, растущая аудитория Интернета представляет собой область повышенного интереса для большинства рекламодателей. Целью дипломной работы является совершенствование Интернет-технологий туристского предприятия с целью увеличения объема продаж, рыночной доли организации на туристском рынке Нижнего Новгорода. Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи: изучение особенностей Интернет-технологий, применяемых в туристическом бизнесе; рассмотрение особенностей Интернет-технологий на современном этапе; рассмотрение общей и экономической характеристики турфирмы «Гранд-тур-НН»; рассмотрение использования Интернет-технологий в турфирме «Гранд-тур-НН»; предложение рекомендаций по совершенствованию Интернет-технологий туристкой организации «Гранд-тур-НН»; расчет эффективности предложенных мероприятий. Объектом исследования выбрана турфирма «Гранд-тур-НН». Предмет дипломной работы – Интернет-технологии, применяемые турфирмой в своей деятельности. Теоретической и методологической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных учёных в области менеджмента, маркетинга, рекламы, PR и Интернета. Новизна исследования состоит в теоретическом обосновании и проработке процессов развития и использования новых систем телекоммуникаций (Интернет), обладающих уникальными возможностями для рекламы, значительно отличающихся от традиционных средств массовой информации интерактивной природой, гибкостью и масштабируемостью, а также глобальностью виртуального электронного рынка, не имеющего каких-либо территориальных или временных ограничений.