Реферат по предмету "Разное"


I. основные контрольные показатели за 2006 год читатели

I. ОСНОВНЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЗА 2006 ГОДЧИТАТЕЛИ Группы читателей Всего в % Абонемент Читальный зал СЛИ Библиот. пункты Разовые посещения в % в % в % в % в % План 2006 16250 - 7870 - 5510 - 1640 - 1230 - - - Выполн. 16270 100 7873 100 5001 91 1641 100 108 1647 До 14 лет 840 5,2 501 6,4 75 1,5 151 9,2 108 5 0,3 8, 9 кл. 1063 6,5 661 8,4 187 3,7 179 11 36 2,2 10, 11 кл. 1606 9,9 1013 12,8 334 6,7 181 11 - - 78 4,7 ПУ 654 4 293 3,7 122 2,4 181 4,4 - - 58 3,5 ССУЗ 3705 22,8 1483 18,8 1393 28 285 17,4 - - 544 33 ВУЗ 6055 37,2 2516 32 2310 46,2 401 24,4 - - 828 50,2 Р/м 242 1,5 94 1,2 78 1,5 69 4,2 - - 1 0,06 В/ю 471 2,9 252 3,2 91 1,8 98 6 30 1,8 Прочие 1634 10 1060 13,5 411 8,2 96 5,8 - - 67 4 ^ ЧИТАТЕЛЬСКИЕ ГРУППЫАНАЛИЗ СОСТАВА ЧИТАТЕЛЕЙ ЗА 5 ЛЕТ(2002 - 2006гг.) Группы 2002 % 2003 % 2004 % 2005 % 2006 % До 14 лет 1386 8.6 891 5,5 1172 7,2 782 4,8 840 5,2 8, 9 кл. 932 1,07 846 5,2 1065 6,6 795 4,9 1063 6,5 10, 11 кл. 2503 15,7 2511 15,5 2362 14,5 2010 12,3 1606 9,9 ПУ 593 3,7 611 3,8 526 3,2 518 3,2 654 4 ССУЗ 2625 16,5 3033 18,7 2914 18 3380 20,8 3705 22,8 ВУЗ 5682 35,4 6359 39,2 6199 38,1 6062 37,3 6055 37,2 Р/м 151 0,95 114 0,7 160 0,98 225 1,4 242 1,5 В/ю 619 3,8 430 2,6 597 3,7 597 3,7 242 1,5 Прочие 1582 9,8 1407 8,7 1255 7,7 1887 11,6 1634 10 Итого 16055 - 16202 - 16250 - 16256 - 16270 - ^ ДИНАМИКА КОЛИЧЕСТВА ЧИТАТЕЛЕЙ ЗА 5 ЛЕТ (2002– 2006 гг.) ПОСЕЩЕНИЯ Отделы Абонемент Чит. зал СЛИ Б/пункты СДЛ ИБО НМО Интернет-центр ЗЭД Всего План 45000 47000 16000 9000 19500 2000 1500 4645 1455 146100 Выполн. 52823 47003 16001 418 21884 2051 1475 4780 1314 147749 % 117,3 100 100 4,6 112 102 96,3 103 90,3 101 Посещения 2005 г. – 148554 Посещения 2006 г. - 147749^ ПОСЕЩЕНИЯ ПО ОТДЕЛАМ КНИГОВЫДАЧА ПО ОТДЕЛАМ^ КНИГОВЫДАЧА ОБЩАЯ ^ Структ. подразд. Всего % ОПЛ % Е НЛ % Технич. % С/х % Иск-во и спорт % Худож. % Л/в % План 2006 355000 - - - - - - - - - - - - - - - Выполнено 355191 100 161112 45,3 40267 11,3 24513 7 2040 0,6 42728 12 61990 17,4 22541 6,3 Абонемент 131943 37,1 23034 17,4 22825 17,3 6929 5,2 1753 1,3 3482 2,6 58495 44,3 15425 11,7 Чит. зал 135431 38,1 85196 62,9 17053 12,6 17314 13 228 0,16 6721 4,9 3105 2,3 5814 4,3 СДЛ 49681 14 49681 - - - - - - - - - - - - - СЛИ 32323 9,1 - - - - - - - - 32323 - - - - - Б/пункты 408 0,11 7 1,7 11 2,7 390 95,5 - - ИБО 3255 0,9 1051 32,3 382 11,7 270 8,3 59 1,8 191 5,8 - - 1302 40 НМО 2150 0,6 2150 - - - - - - - - - - - - - Итого 355191 ^ В т.ч. краев. 14120 4 - - - - - - - - - - - - - - На бур. яз 1041 0,29 - - - - - - - - - - - - - - Иностр. 92 0,02 - - - - - - - - - - - - - - Книговыдача 2004 г. – 343 438 экз. Книговыдача 2005 г. – 343450 экз.^ КНИГОВЫДАЧА ПО ОТРАСЛЯМСРЕДНИЕ ВЕЛИЧИНЫ Обращаемость Читаемость Посещаемость Массовая работа 2005 2005 2005 2005 1,9 21 9,1 273 ^ 2. Организация библиотечного обслуживанияОдним из приоритетов Стратегии Государственной молодежной политики в Российской Федерации (на период с 2006 по 2016 гг.) является «Информирование молодежи о потенциальных возможностях развития в России и ее вовлечение в социальную практику». Государственная юношеская библиотека Республики Бурятия им. Д. Батожабая в силу своей специфики является одним из ведущих инструментов для реализации данной Стратегии на территории Республики Бурятия. В 2006 г. библиотека начала работать по 4 модульным программам: Программа по родвижению чтения среди молодежи и воспитанию информационной культуры личности «ЧИМАЙм: время читать!»; 2. Программа по патриотико-краеведческому информированию и просвещению подростков и молодежи: «Поколение Next: сохраняя традиции, уважая память»; 3. Программа по экологическому информированию и просвещению «Культурно-информационный экологический центр для молодежи»; 4. Программа по правовому информированию и формированию электоральной культуры юношества «Гражданин 21 века». Модульно-блочное планирование деятельности обеспечивает комплексный подход и оптимизацию деятельности библиотеки по данным направлениям. Данная форма организации позволяет более эффективно задействовать имеющиеся ресурсы (кадровые, информационные, технические), повышая отдачу от мероприятий. Каждая программа состоит из модулей: концептуальные основы; организационная деятельность; организация взаимодействия; формирование и предоставление информационных ресурсов; создание оптимальных внутрибиблиотечных условий для комфортного чтения; содержательная деятельность; рекламная, издательская и иная поддерживающая деятельность; методическое обеспечение. Во всех программах, в рамках модуля «организация взаимодействия» были взято направление на дальнейшее развитие сотрудничества с заинтересованными социальными институтами, организациями и учреждениями: Министерством образования и науки Республики Бурятия, Комитетом по молодежной политике МОиН Республики Бурятии; Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Бурятия, Избирательной комиссией Республики Бурятия, Администрацией г. Улан-Удэ (сектор по делам молодежи», Республиканским Центром медицинской профилактики и информатики Министерства здравоохранения республики Бурятия, Республиканским Центром по профилактике СПИД и инфекционных заболеваний, БРОО ветеранов войны, труда, правоохранительных органов, Союзом писателей, Издательским домом «Бураяд унэн», Военным комиссариатом Республики Бурятия, Бурятским республиканским отделением Всероссийской общественной организации «Русское географическое общество», БИЦ «Грань», Клубом «Фирн», Республиканским обществом краеведов, Центрами национальных культур, библиотеками, издательскими и книготорговыми организации, СМИ, общественными объединениями (творческие союзы, молодежные общественные организации, и др.), учебными заведениями и др. Со многими из них библиотека на протяжении ряда лет заключает и пролонгирует Договора и Соглашения о сотрудничестве. Особой группой стоят Договора с учебными заведениями. На 2005-2006 учебный год заключено 8 договоров с учебными заведениями, по оказанию методической и практической помощи и организации досуга учащихся (ПЛ-7, ПЛ-24, БКСЭИТ, СибГУТИ, ФКК, медколледж, ТК ВСГТУ, школа №19). Целенаправленно библиотека работала с учебными заведениями, где созданы центры по обучению детей ОВЗ – (ПЛ-7) и спецучреждений (СпецПУ №1). Практическая помощь оказывалась библиотекам учебных заведений и школ, преподавателям и учащимся при написании сообщений и рефератов по экологии, краеведению, истории отечества. Помимо мероприятий, проводимых в стенах библиотеки, сотрудниками отдела обслуживания было проведено 25 выходов с рекламой библиотеки и мероприятий непосредственно в учебных заведениях (шк. №19, №2, общежитии СибГУТИ, СпецПУ-1 и др.).За отчётный год библиотека выполнила все контрольные показатели. Количество читателей составило 16 270 человек. Книговыдача – 355 191 экземпляров. Посещений – 147 749.^ Анализ читательских групп указывает на преобладание читателей из числа студентов высших и средних учебных заведений, а также учащихся 10,11 классов. Увеличилось число учащихся Профессиональных лицеев: положительно сказывается сотрудничество библиотек этих учебных заведений с юношеской библиотекой. В процентном отношении к 2005 году показатели остаются на одном уровне за исключением учащихся 10, 11 классов и воспитателей юношества, количество которых несколько уменьшилось. На снижении показателей отразилось прекращение деятельности детского оздоровительного лагеря «Челночок». Обслуживание читателей в отделах и секторах качественно улучшается ежегодно. В этом большая заслуга сотрудников библиотеки, которые до мелочей продумывают процессы обслуживания: бронирование литературы, ксерокопирование, консультации, предложения по замене и т.д. В результате этого сокращается время на обслуживание пользователей. Книговыдача общая в 2006 году составила – 355 191 экземпляров (100%). Анализ чтения определил лидирующее место общественно-политической литературы, на втором месте – художественная, на третьем – естественнонаучная. На протяжении последних лет этот показатель не меняется, так как чтение по-прежнему деловое, целенаправленное – в помощь самообразованию и учебному процессу. В отчётном году снизилась выдача краеведческой литературы и литературы на бурятском языке. Это вызвано снижением количества посещений студентов обучающихся по курсу краеведения, в частности студентов БГУ. Обеспечивают рекламу фонда и устойчивый спрос на литературу следующие мероприятия: - ежеквартально проводились выставки новых поступлений литературы; - в читальном зале действует постоянный стенд «Пресса для молодёжи»; - в профессиональном лицее №7 для групп политинформаторов ежемесячно проводились обзоры по страницам молодёжной периодики; - для учащихся школ и учебных заведений проведено 29 экскурсий по отделам библиотеки и знакомством с СБА, незнание правил пользования которым наблюдается у многих пользователей, особенно это касается учащихся средних школ города, которые не умеют ориентироваться в каталогах; - проведение виртуальных экскурсий для ребят из районов республики, во время работы юношеских площадок Литературно-театрального марафона «Книга в пути»; - дано 33 консультации для преподавателей, воспитателей, библиотекарей (сценарные мероприятия, написание рефератов, планирование, заключение договоров). - а так же информация в СМИ: информаций на радио – 17 публикаций в печати – 15 информация на телевидении – 4.Меняются формы проведения массовых мероприятий. Все больше проводятся комплексных мероприятий, с применением разнообразных технических средств: показ видеофильмов, проведение слайд-бесед, компьютерных презентаций и т.д. Наглядная форма в сочетании с беседой лучше закрепляет материал. Устойчивым спросом пользуются у наших пользователей мероприятий с приглашением гостей: известных людей, ветеранов войны, писателей, поэтов, специалистов из различных учреждений, организаций и ведомств. Библиотека активно использует в своей работе новые формы выставочной и экспозиционной работы (подробнее см. в разделе Деятельность по реализации модульной программы по продвижению чтения среди молодёжи и воспитанию информационной культуры личности «ЧИТАЙм: время читать!»^ Деятельность по реализации модульной программыпо продвижению чтения среди молодёжи и воспитанию информационной культуры личности «ЧИТАЙм: время читать!»2006 год объявлен республиканским годом чтения. Чтение – важнейший элемент культуры, существенный фактор воспитания гражданской позиции. Основная же тенденция последних лет – утрата роли чтения в жизни общества, снижение показателей чтения и пользования библиотеками, направленная на повышение престижа чтения. В юношеской библиотеке им. Д. Батожабая, целевой пользовательской категорией, которой является молодёжь, работа осуществлялась по модульной программе, в которую вошли просветительские мероприятия по пропаганде разноплановой и качественной литературы. Программа нацелена на достижение следующих стратегических целей: - повышение статуса книги и чтения среди подростков и молодежи; - формирование информационной культуры личности молодого человека; Через решение конкретных тактических задач: - проведение общественно-значимых акций по продвижению книги и чтения; - пропаганда среди молодежи лучших произведений печати; - формирование у подрастающего поколения информационной и читательской компетентности. Мероприятия программы строились по нескольким направлениям: - пропаганда качественной художественной литературы «ЧИТАЙмер: знак качества!»; - пропаганда тематической литературы «ЧИТАЙмер: наша тема!»; - пропаганда краеведческой литературы «ЧИТАЙмер: моя республика!»Одной из крупнейших акций в рамках Республиканского года чтения стал ^ Литературно-театральный марафон «Книга в пути», инициированном Министерством культуры и массовых коммуникаций Республики Бурятия, Национальной библиотекой РБ, Союзом писателей Бурятии, республиканскими библиотеками и театрально-зрелищными предприятиями. Марафон в течение 8 месяцев прошел по 18 районам республики. Мероприятия проходили по различным площадкам: взрослым, юношеским, детским, тематическим. Юношеские площадки прошли во всех районах республики. Программа юношеских площадок варьировалась, в зависимости от группы читателей, технических возможностей принимающей стороны: на одних площадках проходили медиа-презентации Библиоколлаж «Молодежь Бурятии, твори, дерзай!», на других - викторины «Классное чтение», на третьих – тренинги, круглые столы и т.д. 25 апреля по инициативе Национальной библиотеки Республики Бурятия состоялся ^ Праздник книги на улице «Книгомания». В программе, представленной Юношеской библиотекой зрителям: театрализованное представление «Продолжение следует… Читай!», которое подготовили и очень профессионально провели студенты факультета социально-культурной деятельности ВСГАКИ, викторина «внеКЛАССное ЧТЕНИЕ», также был организован информационный библиобус «ЧИТАЙмер: время читать!» с продажей информационных материалов, раздачей рекламных материалов библиотеки. В рамках года чтения среди учащихся профессиональных училищ и лицеев была объявлена акция «ЧитаеМЫ: самая читающая группа!». Цели акции: повышение статуса книги и чтения среди молодёжи, привлечение к чтению молодёжи, активизация чтения, пропаганда лучших произведений печати. Сроки проведения акции – январь-май 2006 г. Участие в акции принял профессиональный лицей №24 (1,2 курсы). Администрация лицея охотно согласилась на проведение такого мероприятия и привлекла к участию в нём учащихся. В ходе акции были проведены конкурсы чтецов и сочинений на темы «Моя любимая книга» и «Мой любимый литературный герой». Результаты оценивались по двум номинациям «Самая читающая группа» и «Самый активный читатель». Первое место среди первокурсников по номинации «Самая читающая группа» заняли секретари-референты. Самыми активными читателями стали Платина Ирина (секретарь-референт), Васильева Туяна (художник) и Жаркова Зоя (строитель). По конкурсу сочинений «Мой любимый литературный герой» заняла 2-е место учащаяся 2-го курса Тагалиева Людмила (секретарь-референт). Победители и участники были награждены ценными сувенирами лицея, а библиотека им. Д. Батожабая наградила победителей именными читательскими билетами. Результат проведения акции показал активность, заинтересованность и неплохие знания литературных произведений. В ходе акции «ЧитаеМЫ: самая читающая группа!» библиотекой лицея была объявлена ещё одна акция «Подари библиотеке книгу», в результате библиотека лицея получила в дар от своих читателей книги (200 экз.)^ Акция к Татьяниному дню «ЧИТАЙмер запущен: начинается Год чтения в Юношеской!» прошла в библиотеке с 23 по 25 января. Оформлена выставка-поздравление «С Днём Татьяны! С Годом чтения!». Прошла акция поздравлений, сюрпризов, скидок на сервисные услуги для студентов «Сюрприз для любимых читателей!» Студентке ВСГТУ ставшей первой посетительницей 25 января Бадмаевой Т.А. был вручен бесплатный читательский билет.^ Акция ко Дню Св. Валентина «Если б я был поэтом… писал бы только о любви» прошла в преддверии Дня всех влюблённых и стала очередным мероприятием республиканского Года чтения. Читателям студентам-школьникам было предложено проголосовать за понравившееся стихотворение из подборки любовной лирики. Первое место в рейтинге занял У. Шекспир, 1/3 респондентов отдала предпочтение его сонетам. Девичья аудитория обеспечила второе место знаменитым цветаевским стихам «Мне нравится, что вы больны не мной». Замыкает тройку лидеров стихотворный лозунг Р. Рождественского «Всё начинается с любви». Читатели отдавали голоса стихам С. Есенина и восточной мудрости О. Хайяма. На предпоследнем месте оказалось стихотворение А.С. Пушкина «Признание». Заключает ряд «Звезда кочевника» Б. Дугарова. Мы надеемся, что данные результаты показывают, что еще не все потеряно и молодежь читает, знает и любит поэзию. К сожалению, не нашла отклика вторая часть анкеты: читателям было предложена записать стихотворения собственного сочинения. Во второй части акции «Лучшая книга о настоящей любви» библиотекарей порадовала широта литературных пристрастий. Не смотря на то, что в список попали произведения школьной программы: «Евгений Онегин» А.С. Пушкина, «Бедная Лиза» Н. Карамзина, «Унесённые ветром» М. Митчел, «Прокажённая» Г. Мнишек, были отмечены и модные ныне авторы: Б. Акунин «Турецкий гамбит», М. Семёнова «Валькирия». Второе задание было призовым и победителями стали: Евгения Загвозкина – студентка БФ МГИ, написавшая проникновенное посвящение «Алым парусам» А. Грина и Виктория Дашинимаева – студентка БГУ аргументировавшая свой выбор – роман Э.М. Ремарка «Жизнь взаймы». Для читателей была оформлена выставка-настроение «Любовь как настроение, любовь как наваждение». (Информация об акции дана 17 февраля 2006 г. «Студгородок» №6). В рамках Года чтения прошла ^ Неделя юношеской книги «Чтение+»: 24 марта – «Дом с открытыми дверями»: день прощения для читателей юношеского возраста (абонемент). Экскурсии по библиотеке. Консультации. Книжная выставка «Время читать». 27 марта – «Городской пейзаж». Вечер-встреча в Арт-гостиной «Креатив» с художниками города. Выставка-вернисаж «Какой портрет, какой пейзаж…» 28 марта – «На службе отечеству». Встреча с представителями Забайкальского казачьего войска в рамках лектория толерантности «Диалог культур». Слайд-беседа. Книжная выставка «На службе Отечеству». 29 марта – «Сознание красоты спасёт мир». Книжно-иллюстративная выставка, посвящённая творчеству Н. Рериха. Слайд-беседа, видеообзор. 30 марта – «Библиотека и молодёжь: с книгой в будущее». Круглый стол по проблемам чтения. Программа недели включала выставки-просмотры, выставки-рекомендации, выставки-вернисажи, консультации для руководителей чтения. Интересно прошли встречи в гостиной «Встреча для Вас» по краеведческой тематике и в Арт-гостиной «Креатив» с художниками города. Заключительным мероприятием недели стало проведение ^ Круглого стола «Библиотека и молодёжь: с книгой в будущее» по проблемам чтения (была дана информация на радио в республиканские новости 30.03.2006). (более подробно см. раздел «Маркетинг и научно-методическая деятельность»). В рамках празднования Общероссийского Дня библиотек с 23 по 30 мая прошла акция «Библиотека и читатель: лицом к лицу». Одно из мероприятий акции - проведение читательского рейтинга «Проголосуй за своего библиотекаря!». В отделах библиотеки прошло голосование читателей за самого профессионального, доброжелательного и внимательного библиотекаря. В каждом отделе читатели голосовали за самого профессионального, доброжелательного библиотекаря. По итогам выборов первый приз завоевала Зубкова Ю.Н., зав. сектором деловой информации, второе место – Афанасьева И.И., зав. кафедрой регистрации читателей, также большинство голосов читателей были отданы Дамбиновой Н.Н, библиотекарю абонемента, Шагжиной С.С., зав. читальным залом. На абонементе был оформлен выставочный стенд «Что читают читатели, что читают библиотекари». Участникам мини-опроса было предложено дать ответ на три вопроса. На вопрос «Какое место в вашей жизни занимает чтение?» ответы были разные: чтение помогает находить новые интересные идем, книга сопровождает меня с детства, книга повлияла на мой профессиональный выбор. Надо отметить, что почти каждый ответ были личным откровением и многие с удовольствием рекомендовали свои любимые книги нашим молодым читателям. Так же в акции приняли участие и библиотекари Юношеской. Сотрудники рекомендовали свои любимые книги – это и российская и зарубежная классика для детей, и фэнтези, и поэзия, и современные авторы а так же очерки об их жизни и творчестве. В рамках Года чтения в библиотеке прошла акция, посвященная Международному году семьи. На абонементе была оформлена выставка – бенефис «Семейный портрет на фоне библиотеки», являющаяся продолжением выставки «Время читать». Знакомясь с выставкой, читатели могли узнать мнения семей Саттаровых и Бондаревых, которые являются читателями библиотеки с 1990 года, о пользе семейного чтения, о месте чтения в их жизни. Книга помогала их семьям - успешно учиться, поступить в высшие учебные заведения, следить за своим здоровьем. На выставке были помещены книги, которые они рекомендовали прочитать. Ко Дню знаний в библиотеке была организована акция «Чтение с мУЧЕНИЕМ». Программа акции включала экскурсии, выставки, консультации. В рамках акции на абонемента была оформлена выставка «Книга – сокровище знаний». Отдел обслуживания пригласил читателей на экскурсию по библиотеке «ЧитАЙНИК: первый раз в библиотеке». Руководителям чтения были даны консультации по теме «На дворе – сентябрь, снова здравствуй школа!» Информационно-библиографический отдел провёл презентацию библиотечного урока «Библиотека: история и современность». В читальном зале для юных читателей была оформлена выставка-шпаргалка «Читаю, знаю, умею!». Для школы №19 (6 классы) был проведён урок этикета «Культура поведения в стенах школы». Для руководителей чтения дана информация об информационных ресурсах библиотеки. С 1 по 3 октября прошла акция ко Дню пожилого человека «Мы читаем – не скучаем!». 1 октября в библиотеке прошёл День открытых дверей. Наше старшее поколение многое сделало для нашей страны. Они люди активные и увлечённые, люди мудрые. Советский писатель Мустай Карим говорил, что полезно слушать умудрённых жизнью. Государственная юношеская библиотека им. Д. Батожабая ко Дню пожилого человека подготовила выставку-поздравление «Возраст – состояние души» и предоставила в разделе выставки «Мир ваших увлечений» слово читателям. Друг нашей библиотеки Мельникова Тамара Ильинична – председатель клуба общения ветеранов «Долголетие», в котором на сегодняшний день состоит более 50 человек, рассказала о своих любимых книгах, авторах. Интерес представляли и другие разделы выставки «Путь к здоровью», где можно было познакомиться с литературой по здоровому образу жизни и «Не прервётся связь времен…» - с замечательными произведениями художественной литературы. Для наших старших читателей с 28 сентября по 1 октября обслуживание было бесплатным. В эти же дни был проведен библиотечный рейтинг «Наш читатель молод душой!», где наши читатели ответили на вопросы: Какое значение имеет в вашей жизни книга? Произведение какого писателя дорого вашему сердцу? Какая книга, по Вашему мнению, может стать спутником жизни? Ваши пожелания, напутствия подрастающему поколению. Для наших «зрелых» читателей книга и чтение остаются одной из важнейших ценностей. В числе произведений которые наиболее дороги нашим читателям прозвучали несколько неожиданные ответы: наряду с традиционными классическими произведениями были названы - Ф. Бурлацкий «Вожди и советники», М. Веллер «Последний Великий шанс», Е. Трегубова «Байка кремлевского диггера». С 23 по 30 ноября прошла акция ко Дню матери «ЧтеНиЕЖНОСТЬ». В ходе акции была оформлена выставка-признание «Ты Всё – что свято и тепло!». Выставка пользовалась успехом у читателей. Сотрудники абонемента провели два обзора литературы и предоставленных периодических материалов. Информация о выставке прошла в СМИ (01.12.06 – Бизнес-Олзо №47). В читательском рейтинге «Любимая мамина книга» приняли участие 29 человек. Цель акции заключалась в том, чтобы выяснить, какова роль чтения в семье, как родители влияют на чтение детей и читают ли они сами? Ответы и пожелания были разными. На вопрос «Какие произведения рекомендует вам прочитать ваша мама?», почти все отметили – классику (Толстой, Горький, Булгаков, Ахматову) и литературу 50, 60, 70-х годов и т.д. Почти у всех есть домашние библиотеки за исключением одной семьи. Для учебных заведений прошли занятия видеолектория «В мире русской литературы» (Достоевский, Блок, Булгаков) в цикле мероприятий по пропаганде качественной художественной литературы (ТК ВСГТУ, школа №19, БФ МГИ и др.). Проведено 8 занятий, которые посетило 186 человек.^ Информационная деятельность библиотеки в помощь социально - профессиональному определению юношества. В читальном зале продолжена работа по формированию фонда справочных и рекламных материалов. Оформлен уголок «Абитуриенту: сделай свой выбор». Оформлен информационный стенд «Готовимся к ЕГЭ», где читатель может получить следующие сведения: Обзорная информация журнала «Абитуриент» Сведения о едином государственном экзамене. Что пишут об ЕГЭ. Проведена редакция рекомендательного списка «Абитуриенту», сверка по фонду ГЮБ. 11 мая для выпускников 9 классов в библиотеке прошел День абитуриента. Программа: Слайд-беседа «Выбор профессии: ваши ориентиры»; Презентация журнала «Абитуриент», «Путеводитель старшеклассников и поступающих в вузы» (ч/з);Презентация СД-дисков «1С :Репетитор «Сам себе репетитор» (3ЭД); Выставка-шпаргалка «Права студентов и абитуриентов (СДЛ). В мероприятии приняли участие выпускники школы №19, которые с интересом выслушали всю информацию, предоставленную им сотрудниками библиотеки, познакомились с рекламными буклетами учебных заведений, со справочными и учебными пособиями. Дополнительно для выпускников была проведена экскурсия «Справочные ресурсы библиотеки». Индивидуальные консультации проводились в течение мая-июня. В читальном зале оформлен постоянно действующий стенд «Выбор профессии: ваши ориентиры». В июле-августе проводились индивидуальные беседы с абитуриентами и обзоры по теме «Рейтинг профессий».Республиканский Год чтения отмечен интересным прочтением традиционной для библиотек выставочной деятельности. Так, Неделя юношеской книги «Чтение +» открылась 24 марта на абонементе с обзора выставки-рекомендации «Время читать». Эта выставка представляла не обычную информацию о книгах, а представляла книги рекомендованные читателями, библиотекарями и преподавателями. Сотрудниками библиотеки были взяты интервью у директора школы №19 Хамнуева В.И., директора ПУ-7 Александровой Л.А., директора аграрного колледжа им. Ербанова Идамжапова А.Ц. Книги, рекомендованные ими, нашли место на выставке. Интерес для читателей представляли разделы «Добрые книги» и «Герои книг шагнули на экран». Читатели, которые уже много лет посещают юношескую библиотеку, с удовольствием рекомендовали полюбившиеся им книги. Специалистами ГЮБ РБ совместно с библиотекарями Кабанской ЦМБ проведен опрос депутатов представительных органов власти республики о чтении, на основе которого подготовлена публикация «Время читать!», посвященная к 100-летию Государственной Думы РФ. В этом же опросе приняли участие Депутат Народного Хурала РБ, ректора ВСГАКИ Р.И. Пшеничникова и Депутат Горсовет Улан-Удэ А.Н. Барданов. (Бурятия. – 2006. – 12 мая. С. 7.). На абонементе действовала книжная экспозиция «Книги, о которых говорят!», представляющая модные новинки книжного рынка. В читальном зале была оформлена выставка одного журнала «Читаем «МЫ», обзорная информация по страницам журнала прозвучала для учащихся ПЛ-24. По пропаганде тематической литературы в читальном зале в рамках недели науки и техники для юношества была оформлена выставка-открытие «Прогрессивное чтение», цель которой заключалась в знакомстве молодёжной аудитории с научно-техническими журналами «Наука и жизнь», «Техника молодёжи», «Компьютер-пресс», «Квант». Читателей познакомили так же с результатами анкетирования журнала «Наука и жизнь», проходившего с 28.09.2005 по 31.12.2005 года. Редакция журнала предлагала ответить на вопрос: «Статью, на какую тему Вы обычно читаете в журнале «Наука и жизнь?».Выставка-рекомендация «Познай себя» рекомендовала литературу, пропагандирующую здоровый образ жизни. Внимание молодёжи было обращено на раздел «Что читать о себе и других…». После просмотра выставки в читальном зале увеличились запросы на журналы, статьи из которых были размещены на выставке («Студенческий меридиан», «Мы», «Смена»). К календарным и памятным датам были оформлены книжные выставки и стенды.^ Выставка-память «Служение России: Д. Лихачёв» к 100-летию рождения. Проведена беседа по теме «Самая большая ценность народа – его язык…» Д. Лихачёв. Для качественного обслуживания читателей в мае и сентябре библиотека организовала передвижные книжные выставки «Чтение+», которые прошли в рамках года чтения в учебных заведениях города, пропагандирующие литературу экологической тематики и искусствоведческого характера. Было сделано 5 выездов: музыкальный лицей, педколледж – 2 выезда. ^ Программа обслуживания летних оздоровительных площадок «Летнее чтение для сердца и разума». Для организации летнего отдыха детей библиотекой разработана программа «Летнее чтение для сердца и разума», которая включила в себя цикл мероприятий: работу летнего кинозала, познавательные беседы, викторины, нравственные уроки. Второго июня прошел день открытых дверей по теме «Книга – сокровищница знаний», посвященный дню защиты детей. Ребята совершили путешествие в мир знаний, состоялась презентация кн. выставки «Книга. Время. Мы.». Ведущие Краснова Р. и Гуслякова В. провели литературную викторину, рассказали о книгах-юбилярах 2006 года В заключение был показан в/фильм. (посетители – 77 чел. из шк. 19). С 1 июня начал работу «Летний кинозал» библиотеки. Для жителей микрорайона была дана информация с приглашением посетить кинозал. 8 июня прошел час звуковой сказки А.С. Пушкина, была проведена слайд-беседа о сказках Пушкина. Ребятам был предложен в/фильм «Русалочка». Ко дню города проведена слайд-беседа «Я город этот в сердце берегу» (СЛИ, ч/зал) – для учащихся средней шк. № 19. На экологические уроки «Природа нам дает здоровье», «Здоровье из леса» , с проведением викторины библиотека приглашала ребят 19, 23 июня. Всего на детской площадке обслужено 120 чел.: посещений – 218, книговыдача – 408 экз., в основном это ребята из прилегающего микрорайона, посещавшие летние площадки при шк. № 19 и подростковом клубе «Тимуровец». К большому сожалению, в связи с прекращением деятельности детского оздоровительного лагеря «Челночек», несколько сократилось количество детей охваченных данной программой. В целом по реализации модульной программы по продвижению чтения среди молодежи и воспитанию информационной культуры личности «ЧИТАЙм: время читать!», можно отметить, что объявленный Республиканский год чтения заметно активизировал деятельность библиотеки по пропаганде качественной художественной литературы в молодежной среде. Проведение различных креативных акций, с новыми формами работы, с яркими запоминающимися названиями, с расширением технических возможностей все это, несомненно, способствует формированию читательской компетентности юношества. Модульная программа позволяет систематизировать деятельность по обслуживанию читателей, разносторонне подходить к решению различных вопросов. Возникающие в ходе реализации программы проблемы сотрудники библиотеки, в основном, успешно решали. И, тем не менее, хотелось бы отметить недостаточное выделение средств на комплектование, когда новинки художественной литературы и даже программная классика не в достаточном объеме представлены в фондах абонемента, что вызывает определенный ажиотаж и возникновение очередей на книги популярных авторов. ^ Деятельность по реализации модульной программы патриотико-краеведческого информирования и просвещения молодежи «Поколение NEXT: сохраняя традиции, уважая память»Программа направлена на достижение следующих стратегических целей: - информационно-просветительское содействие гражданско-патриотическому воспитанию подрастающего поколения, Через решение конкретных тактических задач: - формирование и представление читате


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Death Penalty Essay Research Paper Persuasive
Реферат The Scarlet Letter Scaffol Scenes Essay Research
Реферат "Жизнь - это свобода". По произведениям В.Гроссмана "Жизнь и судьба" и Ю.Домбровского "Факультет ненужных вещей"
Реферат Иммунодефицитные состояния
Реферат Развитие внимания первоклассников при проведении экскурсий
Реферат 1 день. Прибытие в Тбилиси, трансферт с аэропорта в Бакуриани и размещение в гостинице
Реферат Интеграционные процессы в странах Южной Америки и перспективы их ра
Реферат Разработка технологического процесса восстановления шатуна двигателя автомобиля ГАЗ-53А
Реферат Чужое слово в художественном тексте на материале романа Т. Толстой Кысь
Реферат Планирование продовольственного обеспечения Карагайского района Пермского края
Реферат 230400. 62 Информационные системы и технологи
Реферат Органи внутрішніх справ України
Реферат История исследования змиевых валов Среднего Поднепровья
Реферат Ефективність управління витратами на підприємстві
Реферат Вариационный подход к сглаживанию и определению характерных точек черно-белых изображений