Реферат по предмету "Разное"


Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе

1. Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе1.1. Цель освоения дисциплиныДать представления об основных этапах и содержании истории кооперативной теории и кооперативного движения до наших дней. Показать на примерах из различных эпох органическую взаимосвязь российской и мировой практики кооперативной теории и кооперативного движения. В этом контексте проанализировать общее и особенное российской кооперативной теории и кооперативного движения, что позволит определить ее место во всемирном процессе кооперативной теории и кооперативного движения. Показать по каким проблемам кооперативной теории и кооперативного движения велись и ведутся споры и дискуссии в российской и зарубежной практике. Показать место кооперативной теории и кооперативного движения в обществе, формирование и эволюцию их понятий и категорий. Обратить внимание на тенденции развития мировых кооперативной теории и кооперативного движения и место и роль российских кооперативной теории и кооперативного движения в мировой науке. Проанализировать те изменения в представлениях о кооперативной теории и кооперативного движения, которые произошли в России в последнее десятилетие. Раскрыть роль и место кооперативной теории и кооперативного движения в системе гуманитарных, социальных и естественнонаучных наук. Дать понимание значения кооперативной теории и кооперативного движения для раскрытия истории культуры, науки и техники, для осознания поступательного развития общества, его единства и противоречивости. Показать взаимосвязь кооперативной теории и кооперативного движения и других гуманитарных и социальных наук (социологии, политологии, психологии, культурологии и др.), а также взаимодействие кооперативной теории и кооперативного движения и биологии, экологии и прочих дисциплин естественнонаучного профиля.1.2. Задачи дисциплины и компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплиныВ результате изучения дисциплины студент должен: ЗНАТЬ: основные этапы в истории кооперативной теории и кооперативного движения, их хронологию; характеристику подходов к кооперативной теории как науке, ее место в системе гуманитарного знания, выдающихся отечественных и мировых кооператоров и их концепции; состояние кооперативной теории и кооперативного движения и проблемы их развития в России и мире; характеристику источников кооперативного знания и приемов работы с ними. уметь: выражать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся оценки событий и фактов кооперативной теории и кооперативного движения; ориентироваться в мировом процессе кооперативной теории и кооперативного движения; рассматривать отечественную кооперативную теорию и кооперативное движение как часть всемирной кооперативной теории и кооперативного движения, проводить сравнение отечественного и мирового опыта кооперативной теории и кооперативного движения; связать теоретический материал с проблемами современности. владеть: основами кооперативного мышления; умением систематизировать факты и формулировать аргументированные выводы, в том числе по истории развития кооперативной теории и кооперативного движения; умениями извлекать знания из кооперативных источников и применять их для решения познавательных задач. иметь представление: о сущности, формах и функциях кооперативной теории и кооперативного движения; о методах и источниках изучения кооперативной теории и кооперативного движения; о периодизации истории кооперативной теории и кооперативного движения, основных событиях и их исторической интерпретации; о месте кооперативной теории и кооперативного движения России во всемирной истории кооперативной теории и кооперативного движения; иметь опыт: работы с научной и публицистической литературой; выявления общих тенденций и направленности процессов кооперативной теории и кооперативного движения; анализа и сопоставления, оценки информации из различных источников; устного и письменного изложения своего понимания процессов кооперативной теории и кооперативного движения; участия в полемике по дискуссионным вопросам истории кооперативной теории и кооперативного движения.1.3. Место дисциплины в структуре ООПДисциплин входит в блок факультативных дисциплин и дисциплин по выбору.1.4. Связь с дисциплинамиИзучение дисциплины базируется на знаниях дисциплин гуманитарного цикла (истории, культурологии, философии, социологии), экономической теории, а также исторических аспектов изучения естественнонаучных дисциплин. Полученные при изучении курса знания и умения студенты могут использовать при последующем изучении дисциплин как гуманитарного так и естественнонаучного цикла для раскрытия исторического развития явлений и фактов экономики и общественного развития. Особенное значение это имеет при изучении дисциплин гуманитарного цикла (истории, культурологии, философии, социологии, политологии).^ 2. Объем дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Всего часов ^ Общая трудоемкость дисциплины: Перезачтено: (только при обучении по индивидуальным планам) - ^ Аудиторные занятия: 34 Лекции (Л) 18 Практические занятия (Пз) или семинары (С) 16 Лабораторные работы (Лр) - Индивидуальные занятия со студентами (Из) - ^ Самостоятельная работа студента: Проработка прослушанных лекций (Л), изучение рекомендуемой литературы Подготовка к практическим занятиям (Пз) или семинарам (С) Подготовка к лабораторным работам (Лр) - Выполнение курсового проекта (КП) или курсовой работы (КР) - Выполнение расчетно-графических (^ РГР) или расчетно-проектировочных работ (РПР) - Подготовка к контрольным работам (Кр) - Написание рефератов (Р) 2 Проведение других видов самостоятельной работы (Др) - Вид итогового контроля: З 3. Содержание дисциплины3.1. Тематический план ^ НАИМЕНОВАНИЕ ТЕМЫ Количество аудиторных часов Лекции Семинары Раздел 1. ^ Мировой опыт кооперации Тема 1. Складывание кооперативного движения в зарубежных странах. Кооперативные идеи и концепции 4 4 Тема 2. Развитие кооперативного движения в зарубежных странах в первой половине ХХ в. Кооперативные идеи и концепции. Международный кооперативный альянс и международные кооперативные принципы 2 - Тема 3. Кооперативное движение в зарубежных странах во второй половине ХХ в. – начале XXI вв. Кооперативные идеи и концепции 2 4 Раздел 2. Отечественный опыт кооперации Тема 4. Кооперативное движение в дореволюционной России. Кооперативные идеи и концепции 2 4 Тема 5. Советская кооперация 1917-1941 гг. Кооперативные идеи и концепции 2 2 Тема 6. Советская кооперация в 1941-1960-х гг. Кооперативные идеи и концепции 2 - Тема 7. Возрождение советской кооперации. Кооперативные идеи и концепции 2 2 Тема 8. Экономическая, социальная сущность и природа кооперации 2 - 18 16 3.2.1. Содержание разделов дисциплины (лекций)Раздел 1. Мировой опыт кооперацииТема 1. Складывание кооперативного движения в зарубежных странах. Кооперативные идеи и концепции1.1. Теории общин как основа формирования принципов кооперации – теории общины в утопиях Т. Мора (1478-1535), Т. Кампанелло (1568-1639) и Дж. Уинстенли (1609-1652). Концепции общин П. К. Плокбоя и Дж. Беллерса (1654-1725). 1.2. Появление первых кооперативных хозяйств и обществ в странах Европы, Америке и Азии. 1.3. Формирование кооперативных принципы и концепций: их сходство и различия. Утопические концепции и формирование принципов кооперации: теория хозяйственного общества А.К. Сен-Симона (1760-1825); теория трудового товарищества Ш. Фурье (1772-1837); теория социалистических общин Р. Оуэна (1771-1858). Концепции последователей утопистов и формирование принципов кооперации: концепция народно-государственного общества Э. Кабэ (1788-1856); концепция кооперативного социализма У. Кинга (1786-1865); концепция христианского социализма Ф. Бюше (1796-1865); концепция производственной кооперации Л. Блана (1811-1882) и Ф. Лассаля (1825-1864). Концепция кооперативизма Ш. Жида. 1.4. Развитие кооперативных хозяйств и обществ в странах Европы, Америке и Азии во второй половине XIX – начале XX вв. Кооперативное законодательство стран англо-саксонской и романо-германской правовых систем. 1.5. Общность методов хозяйствования кооперативов как основа формирования международного кооперативного движения. Создание Международного кооперативного альянса.Тема 2. Развитие кооперативного движения в зарубежных странах в первой половине ХХ в. Кооперативные идеи и концепции. Международный кооперативный альянс и международные кооперативные принципы2.1. Кооперативные идеи и концепции. «Кооперативный капитализм» и «кооперативный социализм». 2.2. Динамика развития кооперации в мире в первой половине XX в. Развитие западноевропейского кооперативного движения до II Мировой войны. Изменение кооперативного законодательства стран англо-саксонской и романо-германской правовых систем. 2.3. Изменение целей, задач, структуры, органов управления и устава МКА. Важнейшие конгрессы МКА и их решения. Формирование международные кооперативные принципы. Влияние МКА на развитие национальных кооперативных движений. МКА и рабочее движение. Тема 3. Кооперативное движение в зарубежных странах во второй половине ХХ в. – начале XXI вв. Кооперативные идеи и концепции 3.1. «Классические» модели развития кооперации. Особенности кооперативного движения развитых стран Европы и Северной Америки во второй половине ХХ в. – начале XXI вв. «Скандинавская» модель развития кооперации. Религиозные и корпоративные кооперативные движения. Кооперативное движение в социалистических странах во второй половине ХХ в. «Китайская» модель развития кооперации во второй половине ХХ в. – начале XXI вв. Послевоенное кооперативное движение в странах Азии, Африки и Латинской Америки. «Азиатские» модели развития кооперации. 3.2. Кооперативные идеи и концепции во второй половине ХХ в. – начале XXI вв. 3.3. Международное кооперативное движение. МКА в послевоенные годы. Принятие новых кооперативных принципов. Современные определения кооператива, его целей, ценностей. Современные кооперативные принципы МКА, их экономический и социальный смысл. Взаимосвязь между экономическими и социальными кооперативными принципами. Эффективность кооперативных принципов МКА.Раздел 2. Отечественный опыт кооперацииТема 4. Кооперативное движение в дореволюционной России. Кооперативные идеи и концепции4.1. Социально-экономические особенности формирования кооперативных форм хозяйствования в российских экономике. Их виды, принципы хозяйствования, управления и контроля. 4.2. Реформы 1860-1870-х гг. и формирование предпосылок для закрепления кооперации как особого вида хозяйствования. Первые кооперативные хозяйства и общества: их виды, экономическая основа, управление и контроль. Динамика развития кооперации в российском обществе. 4.3. Теория производственных ассоциаций Н. Г. Чернышевского. Кооперативные концепции М. И. Туган-Барановского (1865-1919), В. Ф. Тотомианца, С. С. Маслова, С. А. Каблукова, С. Н. Прокоповича. 4.4. Кооперативное законодательство Российской империи. 4.5. Возникновение российского кооперативного движения. Его связь с зарубежным и международным кооперативным движением. Принципы дореволюционных российских кооператоров: их общность и отличия от принципов европейских кооператоров.Тема 5. Советская кооперация 1917-1941 гг. Кооперативные идеи и концепции5.1. Экономические и социальные истоки советской кооперации. Трансформация дореволюционной кооперации: идеологические основы, экономическая база. Советская концепция кооперации. 5.2. Развитие кооперации в условиях Гражданской войны и НЭП. Принципы и направления развития советской кооперации. Советское кооперативное движение. Кооперативное законодательство. 5.3. Концепция кооперирования А. В. Чаянова и идеи сторонников организационно-производственного кооперирования (Н. П. Макаров, А. Н. Минин, А. А. Рыбников, А. Н. Челинцев и другие). Концепция С. Л. Маслова. 5.4. Вопрос кооперации в «экономических дискуссиях» 1920-х гг. 5.5. Политика «большого скачка» конца 1920-х -1930-х гг. и кооперация. Советская кооперация в предвоенные годы. Изменение кооперативного законодательства.Тема 6. Советская кооперация в 1941-1985 гг. Кооперативные идеи и концепции6.1. Советская кооперация в годы Великой Отечественной войны и годы послевоенного «восстановления народного хозяйства». 6.2. «Хрущевская оттепель», изменение методов работы кооперации. Кооперация в период «развитого социализма». Кооперативное законодательство.Тема 7. Возрождение советской кооперации 1985-1991 гг. Кооперативные идеи и концепции7.1. Закон «О предприятиях и предпринимательской деятельности». Цели государства при создании новых кооперативов и их противоречия с целями пайщиков и мотивациями населения. Причины провала попыток государства повысить эффективность экономики страны за счет кооперативов нового типа. 7.2. Экономическое и социальное положение советской кооперации перед распадом СССР.Тема 8. Экономическая, социальная сущность и природа кооперации8.1. Классификация экономических систем и типов управления экономикой. Кооперативное хозяйство (общество) как средство социальной и экономической организации населения при различных формах экономики. 8.2. Важнейшие категории теория и история кооперативного движения: кооперация, кооператив, кооперативное движение, союзы кооперативов, кооперативное хозяйство и кооперативное предприятие, кооперативные ценности и принципы, кооперативная собственность, кооперативное предпринимательство, кооперативная политика, кооперативное законодательство. 8.3. Кооперация как форма объединения собственности, хозяйствования и управления. Природа кооперативного хозяйства (общества) как субъекта экономической деятельности. Социально-экономическая модель кооператива. Цель кооператива и методы ее достижения. 8.4. Экономическая основа деятельности кооператива. Кооперативная собственность и собственность кооператива. Источники формирования имущества в кооперативах и кооперативных союзах. Вступительные, паевые взносы и вклады членов кооператива. Понятие о собственных и заемных средствах. Субъекты и объекты кооперативной собственности. Присвоение, владение, распоряжение и пользование. Прибыль и ее распределение. Понятие о дивиденде. 8.5. Принципы управления и контроля в кооперативе. Взаимосвязь между собственностью и управлением. Участие пайщиков в управлении и контроле как способ реализации их права собственности.3.2.2. Практические занятия (Пз) или семинары (С)Семинарские занятия проводятся в форме устных или письменных опросов студентов по поставленным преподавателем вопросам, тестирования по отдельным темам курса. Знания студентов оцениваются по традиционной или балльной системам. При оценке ответов в рамках устных или письменных опросов преподаватель анализирует способность студента аргументировано доказать собственные оценки и суждения, выявить определенные закономерности в развитии исторических процессов и явлений. Ответ включает: постановку проблемы; характеристику различных точек зрения, встречающихся в современной научной литературе; выявление основных причинно-следственных связей, позволяющих понять механизм развития явления или процесса; анализ главных результатов. Посещение семинарских занятий является для студентов обязательным и контролируется преподавателем, ведущим курс. Отсутствие студента на семинарах (пропуск 50 и более % семинарских занятий) является основанием для недопуска студента к итоговой аттестации.Раздел 1. Мировой опыт кооперацииТема 1. Складывание кооперативного движения в зарубежных странах. Кооперативные идеи и концепции1.1. Кооперативные идеи и концепции периода зарождения кооперации Теории общин как основа формирования принципов кооперации – теории общины в утопиях Т. Мора (1478-1535), Т. Кампанелло (1568-1639) и Дж. Уинстенли (1609-1652). Концепции общин П.К. Плокбоя и Дж. Беллерса (1654-1725). Утопические концепции и формирование принципов кооперации: теория хозяйственного общества А.К. Сен-Симона (1760-1825); теория трудового товарищества Ш. Фурье (1772-1837); теория социалистических общин Р. Оуэна (1771-1858).1.2. Кооперативные идеи и концепции XIX – начала ХХ вв. Концепции последователей утопистов и формирование принципов кооперации: концепция народно-государственного общества Э. Кабэ (1788-1856); концепция кооперативного социализма У. Кинга (1786-1865); концепция христианского социализма Ф. Бюше (1796-1865); концепция производственной кооперации Л. Блана (1811-1882) и Ф. Лассаля (1825-1864). Концепция кооперативизма Ш. Жида. Появление первых кооперативных хозяйств и обществ в странах Европы, Америке и Азии. Развитие кооперативных хозяйств и обществ в странах Европы, Америке и Азии во второй половине XIX – начале XX вв. Кооперативное законодательство стран англо-саксонской и романо-германской правовых систем.Тема 3. Кооперативное движение в зарубежных странах во второй половине ХХ в. – начале XXI вв. Кооперативные идеи и концепции 3.1. Кооперативное движение стран Европы и Северной Америки Динамика кооперативного движения стран Европы и Северной Америки во второй половине ХХ в. – начале XXI вв. «Классические» модели развития кооперации. «Скандинавская» модель развития кооперации. Особенности англо-саксонской модели кооперации.3.2. Особенности кооперативного движения в мире Кооперативное движение в социалистических странах во второй половине ХХ в. «Китайская» модель развития кооперации во второй половине ХХ в. – начале XXI вв. Послевоенное кооперативное движение в странах Азии, Африки и Латинской Америки. «Азиатские» модели развития кооперации.Раздел 2. Отечественный опыт кооперацииТема 4. Кооперативное движение в дореволюционной России. Кооперативные идеи и концепции4.1. Кооперативные идеи и концепции в Российской империи. Теория производственных ассоциаций Н.Г. Чернышевского. Кооперативная концепция М.И. Туган-Барановского (1865-1919) Кооперативная концепция С. С. Маслова Кооперативные концепции В.Ф. Тотомианца, С. А. Каблукова, С. Н. Прокоповича.4.2. Кооперативное движение в дореволюционной России. Социально-экономические особенности формирования кооперативных форм хозяйствования в российских экономике. Их виды, принципы хозяйствования, управления и контроля. Реформы 1860-1870-х гг. и формирование предпосылок для закрепления кооперации как особого вида хозяйствования. Первые кооперативные хозяйства и общества: их виды, экономическая основа, управление и контроль. Динамика развития кооперации в российском обществе. Возникновение российского кооперативного движения. Его связь с зарубежным и международным кооперативным движением. Принципы дореволюционных российских кооператоров: их общность и отличия от принципов европейских кооператоров.Тема 5. Советская кооперация 1917-1941 гг. Кооперативные идеи и концепции5.1. Советская кооперация 1917-1941 гг. Экономические и социальные истоки советской кооперации. Трансформация дореволюционной кооперации: идеологические основы, экономическая база. Ленинская концепция кооперации. Развитие кооперации в условиях Гражданской войны и НЭП. Принципы и направления развития советской кооперации. Кооперативное законодательство. Политика «большого скачка» конца 1920-х -1930-х гг. и кооперация. Советская кооперация в предвоенные годы. Изменение кооперативного законодательства. Советское кооперативное движение. Концепция кооперирования А.В. Чаянова и идеи сторонников организационно-производственного кооперирования (Н. П. Макаров, А. Н. Минин, А. А. Рыбников, А. Н. Челинцев и другие). Концепция С. Л. Маслова. Вопрос кооперации в «экономических дискуссиях» 1920-х гг.Тема 6-7. Советская кооперация в 1941-1985 гг. Возрождение советской кооперации 1985-1991 гг. Кооперативные идеи и концепции Советская кооперация в годы Великой Отечественной войны и годы послевоенного «восстановления народного хозяйства». «Хрущевская оттепель», изменение методов работы кооперации. Кооперация в период «развитого социализма». Кооперативное законодательство. Закон СССР «О предприятиях и предпринимательской деятельности». Цели экономической политики государства и возможности кооперации. Кооперативные идеи и концепции периода «перестройки». Кооперативное законодательство 1985-1991 гг. Причины провала попыток государства повысить эффективность экономики страны за счет кооперативов нового типа. Экономическое и социальное положение советской кооперации перед распадом СССР.4. ^ Тематика рефератов по дисциплинеВ ходе изучения курса дисциплины предусматривается выполнение студентами реферата. Тема реферата выбирается студентом самостоятельно из всего представленного ниже списка тем. При написании работы студенты должны точно следовать смыслу темы реферата (вопроса). Изменение темы реферата (вопроса) может осуществляться только по согласованию с преподавателем, ведущим курс. Можно выделить следующие требования к содержанию и оформлению реферата (-ов), контрольной работы. Объем работы должен составлять 15-20 страниц машинописного текста (20-25 страниц текста, написанного от руки). При этом должны соблюдаться следующие требования к оформлению. Текст набирается с использованием шрифта «Times №ew Roma№» или «Arial» 12 кегля (размера) при межстрочном интервале 1,5 и форматированием «по ширине». Соблюдаются следующие поля страницы: левое – 2,5 см., верхнее – 2 см., правое – 2 см., нижнее – 2 см. Текст вводится с использованием переносов. Абзацы начинаются с красной строки (1,25 см.). Названия структурных элементов работы выделяются жирным шрифтом и отделяются от текста дополнительным отступом. На титульном листе реферата (контрольной работы) указывается полное название вуза, кафедры, тема контрольной работы, фамилия и инициалы студента, его факультет, номер группы, а также фамилия и инициалы преподавателя, который читает данный курс. Внизу пишется год и место выполнения работы. На первой странице пишется план работы (содержание). В реферате в него включаются следующие элементы работы – введение, основная часть с разбивкой на параграфы, заключение и список использованной литературы. В контрольной работе в него включаются избранные для рассмотрения в работе четыре вопроса и список использованной литературы. План работы (содержание) составляется с указанием страниц, на которых находится соответствующий элемент работы. Текст реферата (вопросов контрольной работы) состоит из введения, основной части и заключения. Во введении обосновывается важность и актуальность темы, а также проводится краткий анализ литературы и источников по теме. В основной части поставленная проблема раскрывается на основании тех источников и литературы, которые были изучены студентом. Она должна быть разделена на структурные части – параграфы, отражающие существенные стороны рассматриваемой в работе проблемы. В заключении автором заключении делаются выводы, вытекающие из основного текста работы. При этом в реферате должны соблюдаться следующие требования к оформлению. Каждый элемент работы – план работы (содержание), введение, основная часть, заключение, список использованной литературы – начинаются с новой страницы. Параграфы основной части нумеруются по порядку арабскими цифрами (1., 2., и т.д.), подпараграфы с учетом номера параграфа (например 1.1, 1.2, 1.3 и т.д.). Более дробное деление основной части не допускается. Названия параграфов и подпараграфов выделяются жирным шрифтом. В контрольной работе должны соблюдаться следующие требования к оформлению. Каждый вопрос работы и список использованной литературы – начинаются с новой страницы. Вопросы нумеруются по порядку арабскими цифрами (1., 2., и т.д.). Более дробное деление вопросов не допускается. Названия вопросов выделяются жирным шрифтом. Большое значение для содержания работы имеет правильно оформленный научный аппарат. Цитаты, факты, цифры, таблицы должны быть не только тщательно сверены с источниками, но и сопровождены ссылками на эти источники в виде сносок в конце страницы под чертой. Таблицы, рисунки и схемы должны иметь единую сквозную нумерацию по реферату (вопросу). Название таблицы, рисунка, схемы располагается выше указанных элементов (сначала слово «Таблица» (рисунок, схема) с номером, затем название и сноска). Цитаты заключаются в кавычки и после их закрытия делается сноска. В конце работы дается список использованной литературы, использованной при ее написании. В реферате должны быть всесторонне раскрыты основные вопросы темы, показано их глубокое знание и понимание, умение органически увязывать рассматриваемые проблемы с современностью. Реферат засчитываются преподавателем, ведущим курс дисциплины «Отечественная история», после рецензирования или защиты в форме собеседования (доклада на семинарском занятии). Ниже представлен список тем рефератов. Теории общин как основа формирования принципов кооперации – теория общины в утопии Т. Мора (1478-1535). Теории общин как основа формирования принципов кооперации – теория общины в утопии Т. Кампанелло (1568-1639). Теории общин как основа формирования принципов кооперации – теорич общины в утопии Дж. Уинстенли (1609-1652). Концепции общин П.К. Плокбоя и Дж. Беллерса (1654-1725). Теория хозяйственного общества А.К. Сен-Симона (1760-1825); Теория трудового товарищества Ш. Фурье (1772-1837); Теория социалистических общин Р. Оуэна (1771-1858). Концепция народно-государственного общества Э. Кабэ (1788-1856); Концепция кооперативного социализма У. Кинга (1786-1865); Концепция христианского социализма Ф. Бюше (1796-1865); Концепция производственной кооперации Л. Блана (1811-1882) и Ф. Лассаля (1825-1864). Концепция кооперативизма Ш. Жида. Появление первых кооперативных хозяйств и обществ в странах Европы, Америке и Азии. Развитие кооперативных хозяйств и обществ в странах Европы в XIX – начале XX вв. Развитие кооперативных хозяйств и обществ в Америке во второй половине XIX – начале XX вв. Развитие кооперативных хозяйств и обществ в странах Азии во второй половине XIX – начале XX вв. Кооперативное законодательство стран англо-саксонской правовых систем. Кооперативное законодательство стран романо-германской правовых систем. Динамика кооперативного движения стран Европы и Северной Америки во второй половине ХХ в. – начале XXI вв. «Классические» модели развития кооперации. «Скандинавская» модель развития кооперации. Особенности англо-саксонской модели кооперации. Кооперация и кооперативное движение в Великобритании во второй половине ХХ в. – начале XXI вв. Кооперация и кооперативное движение в Германии во второй половине ХХ в. – начале XXI вв. Кооперация и кооперативное движение в Франции во второй половине ХХ в. – начале XXI вв. Кооперация и кооперативное движение в Ирландии во второй половине ХХ в. – начале XXI вв. Кооперация и кооперативное движение в Исландии во второй половине ХХ в. – начале XXI вв. Кооперация и кооперативное движение в Швеции во второй половине ХХ в. – начале XXI вв. Кооперация и кооперативное движение в Норвегии во второй половине ХХ в. – начале XXI вв. Кооперация и кооперативное движение в Дании во второй половине ХХ в. – начале XXI вв. Кооперация и кооперативное движение в Финляндии во второй половине ХХ в. – начале XXI вв. Кооперация и кооперативное движение в Бельгии во второй половине ХХ в. – начале XXI вв. Кооперация и кооперативное движение в Голландии во второй половине ХХ в. – начале XXI вв. Кооперация и кооперативное движение в Швейцарии во второй половине ХХ в. – начале XXI вв. Кооперация и кооперативное движение в Австрии во второй половине ХХ в. – начале XXI вв. Кооперация и кооперативное движение в Португалии во второй половине ХХ в. – начале XXI вв. Кооперация и кооперативное движение в Испании во второй половине ХХ в. – начале XXI вв. Кооперация и кооперативное движение в Италии во второй половине ХХ в. – начале XXI вв. Кооперативное движение в социалистических странах во второй половине ХХ в. Кооперация и кооперативное движение в Польше во второй половине ХХ в. – начале XXI вв. Кооперация и кооперативное движение в Чехии и Словакии во второй половине ХХ в. – начале XXI вв. Кооперация и кооперативное движение в Венгрии во второй половине ХХ в. – начале XXI вв. Кооперация и кооперативное движение в Румынии во второй половине ХХ в. – начале XXI вв. Кооперация и кооперативное движение в Болгарии во второй половине ХХ в. – начале XXI вв. Кооперация и кооперативное движение в Греции во второй половине ХХ в. – начале XXI вв. Кооперация и кооперативное движение в странах бывшей Югославии во второй половине ХХ в. – начале XXI вв. Кооперация и кооперативное движение в США во второй половине ХХ в. – начале XXI вв. Кооперация и кооперативное движение в Канаде во второй половине ХХ в. – начале XXI вв. Кооперация и кооперативное движение в Австралии и Новой Зеландии во второй половине ХХ в. – начале XXI вв. Послевоенное кооперативное движение в странах Азии, Африки и Латинской Америки. «Китайская» модель развития кооперации во второй половине ХХ в. – начале XXI вв. «Азиатские» модели развития кооперации. Кооперация и кооперативное движение в Израиле во второй половине ХХ в. – начале XXI вв. Кооперация и кооперативное движение в Индии во второй половине ХХ в. – начале XXI вв. Кооперация и кооперативное движение в Японии во второй половине ХХ в. – начале XXI вв. Кооперация и кооперативное движение в Южной Корее во второй половине ХХ в. – начале XXI вв. Кооперация и кооперативное движение в странах Юго-Восточной Азии во второй половине ХХ в. – начале XXI вв. Кооперация и кооперативное движение в странах Ближнего Востока во второй половине ХХ в. – начале XXI вв. Кооперация и кооперативное движение в Бразилии во второй половине ХХ в. – начале XXI вв. Кооперация и кооперативное движение в Аргентине во второй половине ХХ в. – начале XXI вв. Кооперация и кооперативное движение в Мексике во второй половине ХХ в. – начале XXI вв. Кооперация и кооперативное движение в странах Центральной Америки во второй половине ХХ в. – начале XXI вв. Кооперация и кооперативное движение в Чили во второй половине ХХ в. – начале XXI вв. Кооперация и кооперативное движение в странах Северной Африки во второй половине ХХ в. – начале XXI вв. Кооперация и кооперативное движение в странах Западной Африки во второй половине ХХ в. – начале XXI вв. Кооперация и кооперативное движение в странах Восточной Африки во второй половине ХХ в. – начале XXI вв. Теория производственных ассоциаций Н. Г. Чернышевского. Кооперативная концепция М. И. Туган-Барановского (1865-1919) Кооперативная концепция С. С. Маслова Кооперативная концепция В. Ф. Тотомианца. Кооперативная концепция С. А. Каблукова. Кооперативная концепция С. Н. Прокоповича. Социально-экономические особенности формирования кооперативных форм хозяйствования в российских экономике. Их виды, принципы хозяйствования, управления и контроля. Реформы 1860-1870-х гг. и формирование предпосылок для закрепления кооперации как особого вида хозяйствования. Первые кооперативные хозяйства и общества в России: их виды, экономическая основа, управление и контроль. Динамика развития кооперации в российском обществе во второй половине XIX – начале ХХ вв. Возникновение российского кооперативного движения. Его связь с зарубежным и международным кооперативным движением. Принципы дореволюционных российских кооператоров: их общность и отличия от принципов европейских кооператоров. Экономические и социальные истоки советской кооперации. Трансформация дореволюционной кооперации: идеологические основы, экономическая база. Ленинская концепция кооперации. Развитие кооперации в условиях Гражданской войны и НЭП. Принципы и направления развития советской кооперации. Кооперативное законодательство в условиях Гражданской войны и НЭП. Политика «большого скачка» конца 1920-х -1930-х гг. и кооперация. Советская кооперация в предвоенные годы. Изменение кооперативного законодательства. Советское кооперативное движение. Концепция кооперирования А. В. Чаянова и идеи сторонников организационно-производственного кооперирования (Н. П. Макаров, А. Н. Минин, А. А. Рыбников, А. Н. Челинцев и другие). Концепция С. Л. Маслова. Вопрос кооперации в «экономических дискуссиях» 1920-х гг. Советская кооперация в годы Великой Отечественной войны и годы послевоенного «восстановления народного хозяйства». «Хрущевская оттепель», изменение методов работы кооперации. Кооперация в период «развитого социализма». Кооперативное законодательство. Закон СССР «О предприятиях и предпринимательской деятельности». Цели экономической политики государства и возможности кооперации. Кооперативные идеи и концепции периода «перестройки». Кооперативное законодательство 1985-1991 гг. Экономическое и социальное положение советской кооперации перед распадом СССР. Кооперативное хозяйство (общество) как средство социальной и экономической организации населения при различных формах экономики. Кооперация как форма объединения собственности, хозяйствования и управления. Природа кооперативного хозяйства (общества) как субъекта экономической деятельности. Социально-экономическая модель кооператива. Цель кооператива и методы ее достижения. Экономическая основа деятельности кооператива. Кооперативная собственность и собственность кооператива. Источники формирования имущества в кооперативах и кооперативных союзах. Вступительные, паевые взносы и вклады членов кооператива. Понятие о собственных и заемных средствах. Субъекты и объекты кооперативной собственности. Принципы управления и контроля в кооперативе. Взаимосвязь между собственностью и управлением. Участие пайщиков в управлении и контроле как способ реализации их права собственности.Написание реферата является для студентов обязательным и контролируется преподавателем, ведущим курс дисциплины. Отсутствие у студента реферата в совокупности с пропусками лекционных (семинарских) занятий является основанием для недопуска студента к итоговой аттестации.5. ^ Ито


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.