МОЙ УЧИТЕЛЬ (Портрет героя нашего времени, составленный из фактов его биографии, бесед с ним и собственных мыслей автора) История человеческого общества насчитывает тысячелетия, и любой из исторических периодов не обходился без тех, кого принято называть учителями. Учиться, перенимать знания, узнавать новое нужно всегда. В древности, в Средние века представители этой сферы человеческой жизни пользовались огромным уважением. Ученики с трепетом и почтением обращались к наставнику: «Мой учитель!». Нам, из нашего скоростного XXI-го, кажется, что мы другие и всё сейчас по-другому. Но, на мой взгляд, каждый из нас – нашего поколения, моего класса, моих друзей – подумав, может назвать кого-то из своих учителей - «мой учитель». Я же хочу так обратиться к нашему учителю английского языка Сергею Леонидовичу Молокову, который повлиял на мою дальнейшую судьбу, мой выбор. Такие люди, как он, становятся кумирами или образцами. Вот и я, глядя на моего учителя, хочу стать педагогом. Скажете, что это слишком возвышенно или несовременно: учительская профессия одна из самых неуспешных в нашей стране. И очень хотелось, чтобы Сергей Леонидович в нашей беседе разуверил меня в этом.Из размышлений об успешности Сергей Леонидович: В самой профессии учителя заложена успешность. Другое дело, что понимать под этим словом. Если чувствуешь себя на своем месте, не жалеешь о прожитом дне и жизни в целом, это - успешность. Так получается, что в нашей стране учитель традиционно не богатый человек. Тут приходится выбирать. Это очень ответственный выбор. Напрашивается вывод: наша профессия как служение. Если вам это тяжело дается, нет радости от повседневного школьного труда, то лучше уйти, заняться чем-то другим или изначально не связывать себя с этой профессией. Сам Сергей Леонидович в школу пришел и сразу и … не сразу. Детство его прошло в Бийске, был обычным городским мальчишкой, любил рыбалку, увлекался фотографией, шахматами, боксом. После школы решил поступать в Новосибирский медицинский институт, но стал студентом филологического факультета Бийского педагогического института.Из размышлений о выборе профессииСергей Леонидович: Почему медицинский? Это не от сумасшедшей любви к медицине, людям в белых халатах. Об этом поприще думают, наверное, многие молодые люди, у которых в семье кто-то серьезно болен – это своеобразная надежда на выход их порой страшной, трагической ситуации. Тогда, в 86-ом, я один поехал в Новосибирск, окунулся в эту среду, сделал попытку – и не получилось. Сейчас понимаю, что выбор нужно делать обдуманно и к будущей профессии готовить себя заранее. Если у тебя нет денег и связей, но есть цель и желание, то распахнутся любые двери. Видимо, чего-то мне не хватило. По складу ума я гуманитарий, потому на филфаке чувствовал себя комфортно – там было интересно учиться. Но и неудачному опыту тоже благодарен. Я ездил поступать один, добился встречи с ректором, беседовал с ним – так самостоятельно делал шаги во взрослую жизнь. Самостоятельность и «взрослость» проявилась в том, что Сергей Леонидович, будучи студентом, отправился служить в армию, причем по своему желанию, и армейскую службу не считает потерянным временем. Как ни банально звучит, но из мальчишки в армии вырос мужчина. И тут невольно напрашивался «вечный» вопрос: «Почему в школе так мало учителей-мужчин? Хорошо это или плохо?»Из размышлений о том, мужская или женская профессия – учитель Сергей Леонидович: Школьная жизнь по-своему отражает всю нашу жизнь. Факт, что в школе так мало мужчин-педагогов, как бы говорит о том, что наши мужчины и в обществе, и в семье стали сдавать позиции, отходить на второй план. Мама во главе семьи, то же самое происходит в школе. Понятно, что в воспитании детей большое значение имеет женское начало, но, когда его в преизбытке, это деформирует психику ребенка. Современные подростки, большая часть - очень изнеженные существа, многие проблемы, разобраться в которых могут и должны сами, решаются мамами и бабушками. И тут нужен мужской пример, мужское слово. Мужчин-учителей в школе не должно быть больше или меньше, по крайней мере, в педагогическом коллективе они не должны быть реликтовыми особями. Прежде чем стать сельским учителем, Сергей Леонидович поработал в городской школе и даже преподавал студентам института историю древнего мира. Пожалуй, такого разностороннего багажа знаний нет ни у одного учителя нашей школы. Он разбирается в языке и литературе, превосходно владеет английским языком, самостоятельно изучил компьютер и знает его лучше любого профессионала, может ответить на самый неожиданный вопрос из истории и современности, хорошо водит машину и прошел по многим туристическим тропам Горного Алтая. Я спрашиваю его о том, не скучно ли в сельской школе. Из размышлений о городских и сельских школярах, а также - в чем разница между школьником и студентомСергей Леонидович: Ни разу не пожалел, что работаю в сельской школе. В городской школе у детей больше возможности разнообразить свой досуг, они, может быть, обладают более широким интеллектуальным кругозором, они более раскованны, но… той степени доброты, искренности, естественности, которую каждый день открываю в сельских ребятах, у городских, к сожалению, нет. Возможно, это основное, что заставило отдать предпочтение сельской школе. Со студентами, конечно, работать поинтереснее и психологически легче. Меня и сейчас зовут туда преподавать. Но пока школа меня «держит». Школа, действительно, «держит» учителя. Его знания востребованы. В прошлом учебном году Сергею Леонидовичу пришлось работать в двух школах сразу: в соседней, Карагужинской, (в ней он проработал 15 лет) и в нашей, Новозыковской. Три раза в неделю он добирался до нашего села, потому что сам со своей семьей живет в селе Карагуж. И не было такого случая, чтобы учитель не явился на занятия. Даже в сорокоградусные морозы, когда на всю нашу школу набиралось около десяти морозоустойчивых школьников, Сергей Леонидович, как всегда, спокойно и невозмутимо появлялся в дверях класса. Сейчас он шесть раз в неделю приезжает в нашу школу. Уже все жители села знают, чей это красный автомобиль скучает под березками школьного сквера с восьми утра до четырех-пяти часов дня. Политый осенним дождем, осыпанный желтой листвой, он ждет своего хозяина. Из этого рассказа может показаться, что вся жизнь моего героя заключена только в школьной работе. Но это не совсем так.Еще одно размышление (и последнее в моем сочинение) о личном времени и пространствеСергей Леонидович: На первом месте в моем личном времени и пространстве, да и вообще в жизни, находится моя семья, дети. Как все родители, я хочу видеть их счастливыми людьми. Был бы я против того, что кто-то из них выберет профессию учителя? Нет. По крайней мере, не стал бы отговаривать.А вот из увлечений на первом месте компьютер. Компьютерные технологии так быстро развиваются, что просто не успеваешь всё отслеживать и погружаешься в этот мир всё больше и больше. Интересна разработка сайтов.Люблю хорошую музыку, кино, театр. В институте занимался в театральной студии, и это тоже было интересно.Сериал «Школа» смотрел, и не понравилось не потому, что много «чернухи», а потому, что делал его абсолютно далекий от школы человек, незаинтересованный, равнодушный и холодный. Вот таким получился портрет моего учителя, точнее, набросок портрета. Несколько страничек сочинения не смогут полностью раскрыть многогранность личности. Но если хоть кого-то затронул этот рассказ, то я не ошиблась с выбором героя нашего времени. Лихачева Алена, 11 класс, МОУ «Новозыковская СОШ им.В.Нагайцева» Красногорского района Алтайского края