Реферат по предмету "Разное"


Population Services International, Central Asia ddrp учебное пособие

DraftPopulation Services International, Central AsiaDDRPУчебное Пособие Социального Работника, Направленное на Повышение Уровня Обучения: Снижение Уровня Проявления Интереса, Снижение Случаев Передозировки и Понижение Уровня Смертей Среди Лиц, Практикующих Внутривенное Употребление – «Вмешательство» Среди Наркоманов Употребляющих Наркотики ВнутривенноАдаптация Программы Ричарда Элович «Выход из Порочного Круга» (Hunt et al). Руководство для Инструктора: Данное руководство является учебным пособием, которое может стать исходным материалом для разработки учебной программы на русском языке, ориентированной на определенную группу участников. Примеры могут быть изменены или дополнены, способы презентации материала, а также упражнения могут меняться в зависимости от личного стиля инструктора. В дополнение, программа обучения будет продолжать изменяться, основываясь на опыте инструктора, полученном в процессе проведения тренинга. Тренинг в дальнейшем будет постоянно обновляться для инструкторов, и также будет улучшаться посредством ведения записей различных изменений или предложений, поступающих от участников. Существует два сценария. Для адаптации данной программы как учебной, вам необходимо решить можете ли вы произвести материалы в видео формате, или же инсценировать их, либо использовать их как пример для вашего собственного сценария. Учебное пособие также сопровождается полным комплектом материалов в Power Points на английском и русском языках. (смотрите файл Лианы и Адели на русском языке, а также мои оригиналы на английском). Очень важным моментом в проведении тренинга является окружающая обстановка, созданная инструкторами. В идеале стулья должны быть расположены в виде подковы вокруг столов, чтобы каждый мог сидеть в первом ряду. Инструкторы должны иметь в наличии лекционный блокнот, с уже подготовленными заранее схемами, (основными концепциями) даже если они имеются в программе Power Points. Инструкторы изготовят другие плакаты на флипах, которые появятся в результате тренинга, некоторые из них можно будет повесить на стену для возвращения к ним в процессе тренинга, а также для того, чтобы участники могли поделиться своими мыслями, предложениями. Это позволит инструкторам и участникам возвращаться к пунктам на плакатах на протяжении всего тренинга. К концу тренинга комната будет вся покрыта плакатами. В общем, как доказывает практика проведения тренингов, необходимо вовлекать людей в процесс обучения визуально и вербально. Помните о правиле «с глаз долой – из сердца вон». Это очень поможет участникам программы, в то время как вы будете распределять роли, проводить практические упражнения, и захотите напомнить об идее или навыках, на которые они должны будут направить свое внимание. Таким образом, вы моделируете в участниках знания, их сохранение, применение, оформление в общее целое, и синтезируетие знания тренинга и навыки. Кроме того, это убережет вас от излишней зависимости от Power Points.В заключение, помните, что это все-таки практическая программа. Это как в уроках по плаванию: все участники должны быть в купальных костюмах, затем прыгнуть в воду, отчаянно бултыхаться, и научиться плавать. Роль инструктора - быть восприимчивым и взаимодействовать с участниками, поправляя их ошибки и направляя участников. Удачи вам в вашей работе! Индира АхмедоваКоординатор программPSI УзбекистанIndira@psi.uz^ ДЕНЬ ПЕРВЫЙ, УТРЕНЯЯ ССЕСИЯ. Модуль 1A: Введение. Ход работы: Запись участников, Вступление – Игра на Разряжение Обстановки. Цель: После проведения активизации, участники и инструкторы познакомятся друг с другом. В результате участники чувствуют себя более расковано и принимают участие в тренинге. ^ Время работы: 15 минут Время Этап Метод и Содержание. Материалы 5 мин. Приветствие Поприветствуйте участников и поблагодарите их за то, что они пришли на тренинг. 10мин. Запись участников. Сообщите участникам, что вы проведете небольшую игру, для того, чтобы все познакомились друг с другом получше. По одному, каждый участник берет цветной фломастер и на плакате лекционного блокнота пишет, как он хочет, чтобы его называла группа и рисует символ или маленькую картинку, которая будет его символизировать. Затем они должны будут сказать группе 2 вещи о себе: Первое то, что большинство знает, и одну вещь, которую не знает никто. Для примера инструктор должен начать игру первым. Ватман, разноцветные маркеры и скотч Повесьте лист с записью имен участников где-нибудь в комнате. Скотч. ^ Модуль 1B: Начало Работы. Ход работы: Правила проведения Семинара и Расписание. Цель: После этого модуля участники и инструкторы будут иметь понятие об основных правилах и придут к соглашению относительно расписания семинаров. ^ Общее время работы: 15 минут. Время Этап Метод Материалы 10 мин. Презентация Проведите обзор списка направлений (основных правил) для семинаров. Объясните, что методисты создавали эти направления для того, чтобы семинары проходили без помех и равномерно, чтобы все участники получили как можно больше от этих семинаров и времени, проведенного вместе. Не обязательно напоминать им о правиле мобильных телефонов и опозданий, пусть они сами решат какое правило они примут относительно этих моментов. Подготовленный список с правилами семинара, на ватмане, скотч, при помощи скотча повесьте плакат с правилами на видном месте, чтобы к нему можно было возвращаться. 5 мин. Обзор. Спросите, есть ли у них вопросы или какие-либо другие идеи относительно правил, задайте им вопрос: «Все согласны с этими правилами?» Там же Определите время начала и окончания занятий, при условии, что вы используете 7 часов на работу (сообщите участникам, что каждый день вы будете заниматься 8 часов+ обед) Объясните им идею «парковки» на лекционном блокноте и прикрепите его на стену, объясняя, что вы попытаетесь ответить на все вопросы или комментарии по мере их возникновения, но иногда, если вы «припарковали» вопрос – это значит, что вы ответите на него более детально в последующем разделе тренинга. Эта идея с парковкой помогает участникам почувствовать, что их слышат и принимают во внимание, следовательно, они остаются сосредоточенными. ^ Заметки Инструктора. Правила (Семинары построены на том принципе, что участники присутствуют на занятиях, принимают активное участие, слушают, и с уважением относятся к мнению других)Брать на себя ответственность за успех семинара. Приходить во время. Проявить активное участие. Желание и готовность делиться с другими. Слушать других людей. Проявлять уважение к мнениям других людей. Обеспечить методистов обратной связью. Сообщать инструктору, если что-либо мешает вашему процессу обучения. Ограничить ведение записей – участники получат копии слайдов семинара, руководства по ведению дискуссий, и другую важную информацию на больших листах бумаги. Мобильные телефоны?В случае опоздания?Объясните им, что методы обучения, процесс обучения и контекст может быть для них непривычным, но если участники будут продолжать свою работу, они многому научаться. ^ Модуль 2 часть А: Социальное ОбучениеХод работы: Интерактивная презентация с использованием Power PointsЦель: Участники должны понять, что такое социальное обучение, каким образом лица, употребляющие героин вовлекаются в процесс социального обучения, даже не осмыслив всего происходящего, а также каким образом социальное обучение можно мобилизовать для предотвращения процесса. ^ Общее Время Работы: 30 минут Время Этап Метод Материалы «Мозговой Штурм» с Большой группой и обсуждение. “Использование героина/опиума, хоть и физиологический процесс и основывается на жизненном опыте индивидуума, в то же время является социально направленным процессом и продуктом социального обучения». Спросите их, что значит эта фраза. Мозговой Штурм Следующие моменты должны быть объяснены и вынесены на обсуждение: социальный и дружеский аспект проявления инициативы; изучение наркотиков; получение помощи и вовлечение в процесс обучения применения наркотика; как со временем вовлечение в процесс использования наркотиков и зависимость идет по нарастающей: использование время от времени, постоянное использование, зависимость, вовлечение других лиц, преодоление толерантности, зависимости и воздержание, непредвиденные обстоятельства, что еще? Не забудьте повесить плакат на стену. Ватман и маркеры. «Мозговой Штурм» с Большой группой и обсуждение. Сфокусируйтесь на процессе наркотического опьянения, Мозговой штурм по компонентам наркотического опьянения. Обозначьте социальных участников, вовлеченных в процесс, включая развитие вовлечения в использование героина со временем. Определите когнитивный и познавательный процесс вовлечения в наркотическое опьянение. Определите стратегию лиц, использующих наркотики, такие как нахождение безопасного места, для того, чтобы спокойно колоться и находиться там, нахождение героина, либо какого-либо заменителя, в случае, когда барага закрывается или не имеет наркотиков в продаже. «Мозговой Штурм» с Большой группой и обсуждение. Использование наркотиков обычно выставляется как проблема самого человека, и вмешательство направлено в основном на изменение поведения человека. Покажите в power point социальную среду, в которой обитают наркоманы: семья, друзья, связи с ровесниками, окружающий социальный мир и культура; региональный, политический, экономический и глобальный мир. Это также можно представить как структурный мир, проксимальная обстановка, и ситуативный мир. Главный момент этого раздела, это дать понять что индивидуум, не зависимо от того, что, где, когда и что он делает, их восприятия самого себя, и поведения, формируется не только их индивидуальной физиологией, но и также социальной средой, в которой они живут. ^ Модуль 2 Часть B: Вмешательство. Объяснение Представление ВИПК Объяснение и обсуждение. Объясните идею «вмешательства», и роль социального работника во вмешательстве; сравните ее со знакомой всем ролью социального работника как распространителя различных материалов и информации. Поделитесь мыслями о тех разговорах, которые происходят между социальным работником и наркоманом (ами). Вывесить плакат Объяснение Проинформируйте и объясните цели этого тренинга, делая ударение на их формировании способностей, как социального работника, двигаться дальше: Использование личного опыта с наркотиками, для того, чтобы объединить знания здравоохранения и мотивационные навыки проведения интервью,Играть роль «эксперта», Полагаться исключительно на информацию или сообщения. Тренинг будет сфокусирован на мотивационных навыках проведения интервью, с целью помочь социальным работникам выявить сами преспективы наркоманов в путях использования наркотиков, связанный с этим риск и проблемы, а также правила ограничения, осознано или неосознанно они начинают регулировать использование наркотиков и общение с другими людьми. Подготовленный список целей для исследовательского проекта ^ Записи Инструктора: Цели Программы: 1. Лица употребляющие наркотики внутривенно будут:A. Осознавать как изменяется решение человека попробовать инъекции при социальном обучении (при наблюдении за употребляющими внутривенно/ разговаривая с ними/ экспериментируя инъекции) в пределах определенных ситуаций и выработки чувства отвращения. B. Определять, исследовать, и решать проблему нерешительности относительно той роли, которую они могут играть в процессе социального обучения, которое толкает людей на эксперименты с внутривенным употреблением. C. начинать понимать что, они ненамеренно, Разговаривают о инъекциях с теми, кто не практикует их.Колются на виду у тех, кто не практикует инъекцииПомогают людям уколоться в первый раз. Вносят свой вклад при наглядной демонстрации и создании возможности для других, попробовать внутривенное употребление. D. Увеличивать сопротивление лица, производящего инъекцию в том, чтобы уколоть в первый раз. E. Умение лица, производящего инъекцию, обращаться с просьбами произвести инъекцию/ со случаями сценариев проявления инициативы. F. Осознавать, как определить передозировку опиатом, причины передозировки, и способы предотвращения передозировок. G. Знать как определить причину передозировки, когда это происходит и что нужно и не нужно делать.H. В состоянии помочь своему другу в случае передозировки, привести человека в чувство, произвести реанимацию рот в рот, после проведения оценки состояния и заключения что любой из способов допустим. I. Планировать, как и при каких обстоятельствах, они вызовут скорую помощь или позовут на помощь специалиста. J. Делиться своими понятиями, убеждениями, навыками и практическим опытом, по различным вопросам (пункты 1-9) в кругу своих друзей. Введение в ВИПК.Не предотвратит полностью проявление инициативы со стороны новичков, но снизит его уровень, предотвратит других от использования наркотиков. Необходимо деликатно, тактично и с симпатией доводить программу до других.Не должен использоваться в качестве критики людей, употребляющих наркотики, за то, чем они занимаются или что они сделали (так как это вряд ли поможет делу). , Но смотреть на это, как на возможность оказать поддержку людям, практикующим инъекции, помочь преодолеть беспокойства, которые у них уже имеются, относительно их собственной инициативы в употреблении и также в способствовании пристрастия других людей. Должен использоваться наряду с существующей качественной программой по снижению вреда, продвигая безопасное проведение инъекций для лиц, начавших и продолжающих колоться. Пример? Этот тренинг ориентирован на тех, кто продолжает колоться, и не должен использоваться в среде, где присутствуют лица, не практикующие инъекции. Оценка:Не все извлекут пользу от всех трех частей программы вмешательства. Очень тщательное проведение оценок с помощью открытых вопросов и размышлений об услышанном, позволит работнику принять решение стоит ли использовать данную программу, и что должно быть приоритетом. Возможно будет необходимо провести тщательный опрос, для разработки точной и подходящей оценки, таким образом, чтобы то, что вы делаете подходило тому уровню на котором они находятся. В случае, когда люди не обдумывают результаты, либо же колются на виду у тех, кто не практикует инъекции, очень важно чтобы они осознали, все, что касается использования героина и других опиатов, передается другим в процессе социального обучения в их кругу. И могут возникнуть определенные результаты такого «социального обучения» в результате их практики. Выявлять и детально продумать – при помощи открытых вопросов, проявления сочувствия, внимательного восприятия услышанного, - собственное проявление инициативы индивидуума к инъекциям – что было в этом хорошего и что плохого. Выявлять и детально продумать с помощью открытых вопросов, проявление симпатий, внимательного восприятия услышанного – опыт в том, когда человек стал свидетелем или же сам предложил кому-то уколоться. Что было в этом хорошего? Плохого, кратковременно и долговременно?Отношение человека в настоящий момент относительно проявления инициативы. Способы, при помощи которых они могут неосознанно «моделировать» инъекционное употребление для тех, кто не практикует инъекции. Некоторые люди будут иметь очень твердые мнения относительно введения новичков в процесс внутривенного употребления, возможно в результате собственного опыта, когда их просили или же ими манипулировали, с целью получить помощь в первой инъекции. В случае, если они никогда не кололись на виду, и не обсуждали инъекционное употребление с теми, кто не практикует инъекции, тогда фокус вмешательства может усилить их существующие убеждения и поддержать их в том, чтобы они делились своими взглядами с другими. Это называется «вмешательством», когда свои люди, принадлежащие определенному кругу, начинают менять неформальные правила поведения и определяют свою линию поведения в ответ на проблемы, которые они излагают для себя. Проявление Инициативы другими: Ободрите людей, использующих инъекции, обсудить существующие или потенциальные ситуации, когда их могут попросить уколоть кого-нибудь в первый раз, а также трудности связанные с отказом в такой просьбе. Если с ними такое уже происходило, то вы можете поговорить о том:Делали ли они кому-нибудь инъекции в первый раз и если да, то, как это произошло. Описать, как происходила первая инъекция Попросили ли они кого-нибудь произвести ее. Кто (не имя, а по отношению к вам) показал, как производить инъекции самостоятельно. Почему их привлекло внутривенное употреблениеКак на них повлияло то, что они видели, как это делается или слышали об этом от других. Было ли что-то такое, чего они не ожидали, когда начали употреблять внутривенно, например (выявите это) увеличение пристрастия, заражение инфекцией, болезненное состояние, трудности в прекращении употребления инъекций. Что они думают теперь о своем решении начать употреблять внутривенно РискПроверьте их понимание уровня риска, который может быть связан с инъекционным употреблением. Проверьте их понимание уровня риска для них самих, как человека, который способствует проявлению инициативы и интереса со стороны других людей. 3. Цели Тренинга: Социальные работники будут: Понимать цели программы и то, каким образом они могут способствовать развитию вмешательства среди групп, практикующих инъекционное употребление. Продвигаться на новый уровень социальной работы, развивать свой опыт и знания, получать «передовой опыт» в оказании помощи и проведения консультаций в предотвращении случаев передозировки, и руководство, которое поможет вовлечь людей, использующих наркотики, принять участие в программе вмешательства. Понимать MИ метод оказания помощи и проведения консультаций, и стратегий для инициации и проявления сочувствия, перейти на полуструктурированный уровень разговора в рамках «естественной» обстановки для лиц, использующих наркотики. Приобретать навыки необходимые для проведения МИ консультативной методологии и синтезировать вмешательство в рамках определенных ситуаций в их социальной работе. Приобрести навыки компетентного обучения лиц, использующих наркотики в контексте консультативных бесед; как помочь другому наркоману в случае передозировки, при приведении человека в чувство, произвести реанимацию рот в рот, и сделать компрессы на грудь, если они увидят в этом необходимость Приобрести опыт в оказании помощи индивидуумам, диады-триады, в практической обстановке тренинга. ^ Модуль 2 С: Процесс Обучения Ход работы: Процесс ОбученияЦели: после проведения сессии будет установлена модель параллельного процесса на протяжении всего тренинга, для участников и для индивидуальных потребителей наркотиков, с которыми работают участники. Если на него постоянно ссылаются как на «песню, которая заела в голове» в ключевые моменты на протяжении всего тренинга, участники тренинга поймут это как историю заднего плана процесса обучения, который они инициируют или управляют. ^ Полное время работы: 15 минут Время Этап Метод Материалы. 15 мин. Презентация Инструкторы объясняют, что только часть процесса обучения происходит в педагогическом аспекте тренинга или же во время разговоров с потребителями наркотиков. Один из традиционных моментов тренинга это повторение. Альтернативный, основанный на практике метод обучения имеет четыре стадии: (1) Овладение содержанием;(2) Сохранение информации в памяти; (3) Применение (восстановление из памяти и использование); (4) Опыт (объединение и синтезация)Подготовьте примеры и попросите участников поделиться своими примерами. Приготовленный заранее список направлений семинара, на большим листе бумаги, оторвите этот лист из лекционного блокнота и прикрепите впереди, так, чтобы к нему удобно было возвращаться ^ ДЕНЬ 1. ДНЕВНАЯ СЕССИЯ. Модуль 3A: Стадии изменения – Основа для понимания, как изменяются потребители наркотиков. Ход работы: Стадии изменений и мотивационное проведение интервью. ^ Цель: Участникам будет представлена модель этапов изменений, а также руководство и стратегии Мотивационного Интервью. Время работы: Время Этап Метод материалы ^ Что такое подход, основанный на стратегии?Надежда. У людей есть возможности, умение восстанавливаться, и способности к изменению и даже полной трансформации. Само-определение, Выбор, Опции. Люди делают свой выбор: Цель отношений помощи (снижение вреда, терапия замены, воздержание) Проинформированный выбор различных сред терапии (принадлежность одной возрастной группе, амбулатория, стационар, группы взаимной поддержки)Проинформированный выбор метода леченияОжидания. Внимание к Готовности Клиентов Измениться является Важным в Эффективности Интервенции. (относиться к СИ свыше) Объяснение Инструкторы объяснят фон и модель этапов готовности измениться. Pоwer point. И инструкции ниже Объяснение Представить Мотивационные Интервью как компонент консультирования в Этапах Изменений. Power Point И инструкции ниже Объяснение Перечислите и вкратце объясните компоненты МИ на лекционном блокноте, объясняя, что в течение тренинга каждый получит индивидуальное внимание: (1) Проявление сочувствие; (2) Отзывчивое слушание; (3) Открытые вопросы; (4) Выявите и исследуйте двойственность переживания, несоответствия и расхождение в словах; (5) Не навязывайте клиентам свои идеи; (6) Обеспечьте, сосредоточьтесь на распознании и развитии сильных качеств, а не на патологиях или на том, что не так с клиентом; (7) Воспитывайте чувство сотрудничества; (8) Подведите итоги, в случае потери нити разговора, когда вы переключаетесь на другую тему или аспект, если вы хотите убедиться, что вы поняли все правильно, когда вы заканчиваете разговор и проверяете, хотят ли они что-либо добавить в заключение; (9) Выявите смену темы разговора; (10) развейте само-эффективность - (a) осознание двойственности или противоречий или сути проблемы, (b) вера в позитивные стороны изменений, (c) убеждения и уверенность которую они могут изменить, если они выберут и пройдут всю программу. Напишите информацию на лекционном блокноте, так, чтобы к нему можно было часто возвращаться во время лекций, в особенности, когда один из пунктов особо подчеркивается во время ролевой игры или проведения опроса. Презентация Объясните, что подход программы построен на сильных сторонах личности, который работает в согласии со снижением уровня вреда. Попросите группу дать определение снижению вреда. Далее смотрите ниже и используйте лекционный плакат на стене. Презентация Объясните процесс обучения людей: (1) не чувствуют себя глупыми, или то, что они ошибаются; (2) не приходиться, отстаивать или оправдывать себя, свое поведение, или находятся в позитивной обстановке, в атмосфере доверия и уважения; (3) Размышляют над и о своих переживаниях, разногласиях и противоречиях между тем, кем они являются и что они ценят. ^ Записи Инструктора:Стадии изменений: В дополнение к использованию Power Points на тему Этапов Изменения и чтения двух статей (доступных на русском языке), следующие примеры будут очень полезны в объяснении цикла участникам. Вы также можете привести пример, когда человек сначала отрицает любую возможность передозировки, затем начинает описывать ее, затем переходит к вопросам, как можно избежать передозировки, после чего он изменяет практику во избежание передозировки, и после делиться своими жизненными переживаниями. Другой пример можно привести на тему с кем и где они употребляют наркотики инъекционно^ Предварительные Размышления Не сосредоточенность. Внешняя неуверенность. Попытки оправдать использование наркотиков. Люди, находящиеся в стадии предварительного размышления, либо не осознают проблем поведения, либо не желают или чувствуют себя неуверенно, когда дело доходит до простого размышления о проблеме или же, о ее изменении. Частое отмеченное сопротивление. СИ помогает нам смотреть на сопротивление, как на этап изменения, на который можно повлиять. ^ Мы может попытаться побольше узнать, о его/ее причинах нахождения на данном этапе. Сопротивление размышляющего человека задуматься над изменениями, можно объединить как: Нежелание, Сопротивление, Отказ, и Рационализация. Нежелание: Возможно, им не хватает знаний; нежелание часто оказывается пассивным; может оказаться, что они просто бояться изменений или же хорошо чувствуют себя на данном этапе, и не хотят рисковать и испытать возможный дискомфорт изменений. Стратегия Социальной Работы. Внимательно слушайте и установите обратную связь в манере эмоционального сопереживания – более или менее – это будет полезно. Как только вы посадите свое первое семя, человек, находящийся в стадии предварительного размышления, нуждается во времени и постепенном осмыслении, для того, чтобы дать этому семени прорасти. Сопротивление: очень часто они оказываются хорошо осведомленными о существующей проблеме, но им просто не нравиться когда им говорят что делать! Стратегия Социальной работы: Работая с сопротивлением, консультант может согласиться с непокорным человеком, находящимся в стадии предварительного размышления, что никто не вправе заставить его измениться, и более того, консультант даже и не мечтает пробовать делать это. Это заявление часто уменьшает силу их сопротивления. Ободрите человека рассказать о преимуществах того, что он делает, это часто дает им возможность добровольно рассказывать о отрицательных сторонах. Помните, что в сопротивлении очень много силы; сложность ситуации в том, чтобы помочь клиенту перебросить часть этой энергии на размышление над вопросом, а не проблемой, в их собственном понимании. Отказ: недостаток энергии и инвестиций, в контрасте, это признак отказавшего человека, находящегося в стадии предварительного размышления. На все, они смотрят как на доказательство того, что они безнадежно беспомощны и не контролируют ситуацию. Довольно часто такие люди говорят, что единственный путь предотвратить инъекционное употребление, это остановить молодежь от использования наркотиков на начальном этапе. Из этого явно следует, что для них уже слишком поздно. Социальная Стратегия: Вселять надежду и изучать препятствия к изменению и сотрудничеству, может быть очень продуктивно. Центрирование рецидива от поражения к возможности научиться - это очень полезно. Помогать им восстанавливать чувство уверенности шаг за шагом, и хвалить за каждую удачу, даже если она очень мала. Вера консультанта в то, что участник может измениться – это уже предсказывает результат. Рационализация: Он или она охотно будут обсуждать причины и проблемы с человеком, который сказал им, что у них проблемы. Их очень легко определить, вы почувствуете, что находитесь на дебатах Стратегия Социальной работы: начиная с упражнения о балансе решений, в котором они получают возможность поделиться «положительными сторонами» своего поведения, является идеальной стратегией. Они очень быстро поймут, что вы признаете их, а не спорите с ними, и то, что вы понимаете, что у них были свои причины на подобное поведение. Теперь они могут раскрыться и начать говорить о « не таких уж положительных сторонах». Консультант затем производит двухсторонний обзор и побуждает их детально уточнить обе стороны. Примите к сведению: Очень хочется использовать баланс решений «за» в качестве оружия, когда мы используем слова участника и напоминаем им о всех негативных сторонах их поведения, и приводим доводы в пользу изменений, но подобное поведение разрушает цели упражнения, вы тянете в одном направлении (за ), а они тянут в другом,(против) Вам необходимо помочь им самим подумать над всеми «за» и «против». Илюстрация«У меня нет никаких проблем. Моя жена начинает со мной ругаться, обвиняя меня в использовании наркотиков. Не знаю, для чего мне быть здесь» Если я предположу, что у него есть проблема и он просто не признает ее, он будет сопротивляться и спорить со мной. Он будет концентрироваться на том, чтобы выиграть в этом споре, или на том, чтобы оправдать свое поведение, или действия или оправдать себя, а не будет смотреть внутрь себя, что и является моей целью. Поэтому вместо того, чтобы говорить о его жене, я могу спросить его, почему ты думаешь, что твоя жена подозревает, что ты используешь героин? Тогда он может рассказать: его жена знает, что его друзья употребляют героин, и поэтому подозревает, что когда его нет дома, он с ними, и что он тоже использует наркотики. Затем вы можете спросить, какими становятся его друзья, когда они под кайфом? Хорошо ли они проводят время? Это может расположить его к беседе, в не угрожающей для него манере, и признать, что он использует героин, но его взгляды на это отличаются от взглядов его жены. “Правда, что мои друзья употребляют героин, и иногда я присоединяюсь к ним. Мне нравиться проводить время с ними, когда мы под кайфом, мы просто общаемся, и я расслабляюсь в их обществе (что хорошего в состоянии кайфа?). С другой стороны, иногда с работы я прихожу домой с пустыми руками, потому что все деньги потратил на героин, а это является началом для спора с моей женой. ( не совсем хорошее в использовании наркотиков?) Он еще не признает своей проблемы. Причина, по которой он смог рассказать обо всем по порядку, заключается в том, что консультант начал с того, что встал на его сторону, а не начал с вопросов: когда ты употребляешь наркотики, что тебе нравится в этом, что привлекает лично тебя в таком кайфе? Затем, опять таки, после того, как он поделится, и вы подвели итоги того, что вы услышали от него, он может конкретизировать еще более, или же вы можете спросить его об отрицательных сторонах употребления наркотиков. И снова он начнет делиться с вами, давать конкретную информацию, после чего вы подводите итоги всех противоречий, высказанных им: с одной стороны тебе нравиться быть под кайфом, потому что……… Тем не менее, с другой стороны, каковы отрицательные стороны ……… Теперь он может начать отвечать. По мере ваших отзывов , он проверяет,(1) внимательно ли вы его слушали;(2) точны ли они и согласуются ли с тем, что он сказал вам; (3) получает ли он новую информацию из того, что он слышит свои мысли, идеи в вашем разговоре с ним; (4) как он чувствует себя разговаривая с вами, и делясь личными переживаниями о себе самом; проявили ли вы надменность, чувствует ли он осуждение с вашей стороны; повесили ли вы на него ярлык; смотрите ли сверху вниз, или же оказываете на него давление сделать что-либо? Размышления: Двойственность сознательна, но может быть и наиграна. Отсутствие каких-либо намерений измениться. Размышляющие обычно знают преимущества и цену того, чем они занимаются, но это должно быть выявлено и исследовано. Обычно они чувствуют себя свободными от обязательств. Очень важно, чтобы мы относились спокойно к подобному двойственному отношению к изменениям, и набраться терпения. Размышления – это еще не обязательство. Для них, сейчас не самый подходящий момент подписываться под изменения, даже если они это тщательно обговорили. Социальная Стратегия: Работая с размышляющими, очень важно определить, как долго человек думал над тем, чтобы измениться и были ли попытки в прошлом. Ключевой момент здесь, помочь человеку в осознании пользы, риска поведения и потенциальных преимуществ, цену изменений, и дать ему надежду, что изменения возможны. Задача консультанта помочь участнику перейти от сбалансированных преимуществ и затрат, к статус-кво, человеку, который вознаграждается за само наводящие изменения. Консультант должен иметь способность изменять утверждения: выражения участия, распознавание проблемы, оптимистичное отношение к изменениям, или намерениям измениться. Слушать внимательно, подводить итоги, обратная связь, двухстороннее размышление и отражение, и поддержка само наводящих изменений – способы помочь клиенту далее обдумывать положение, и извлечь наибольшую пользу из упражнения на баланс решений. Пред действие : Заинтересованность в изменении, метания из стороны в сторону, не знание что делать с проблемой. Люди на данной стадии возможно уже пытались в прошлом измениться, и у них не получилось. Но тем не менее, ценный опыт прошлых попыток должен быть выявлен. Индивидуумы на данной стадии, должны разработать приемлемый, реально осуществимый, достижимый и эффективный лично для них план. Обязательство измениться не означает, что данное изменение будет автоматическим. Клиент может быть категоричен в своем желании измениться, убеждая себя и вас, но в дальнейшем изучении окажется, что он не совсем детально продумал шаги приращения, внешне неважные решения. (ВНР) Социальная Стратегия: Внимание к ситуациям в личной жизни и непредвиденным обстоятельствам очень важно. Консультант, с одной стороны заверяя, с другой мягко предупреждая, о стратегии изменения, которая должна быть продумана далее Внимательное слушание, размышления, твердые намерения со стороны консультанта, а также тщательное размышление клиента и его решение являются необходимо важными моментами. Развитие само эффективности и внесение изменений в план, а также развитие таких отношений, что в случае неудачи, человек смог вернуться с приобретенным опытом, а не в качестве неудачника. Действие:Двойственность поверхностна и избегается. Человек предпринимает шаги к изменениям своего поведения или обстановку. Саморегулирование.Человек открыто изменяет свое поведение. Вскоре они переходят на выполнение плана, который они подготавливали. Это может побудить вас дать публичное обязательство к действию, получить правдивую картину происходящего, что они переживают события реальные в ваших глазах, искать поддержки, увеличение уровня саморегулирвания, или иногда создавать внешние рекомендации данных действий. У них могут появиться скрытые конфликтные чувства, связанные с изменением. Социальная Стратегия: Отзывчивое внимательное слушание, и одобрение того, что они делают все правильно в своем собственном свете. Также очень важно проверять обнаружили


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Останні спроби аристократії відновити Українську державу
Реферат Развитие личностно-ценностного отношения подростков к окружающим людям
Реферат Состояние Социальной и Образовательной Интеграции Детей
Реферат Аннотация примерной программы учебной дисциплины «Надежность технических систем и техногенный риск» Цели и задачи дисциплины
Реферат Приговор: основание, процессуальная форма и значение
Реферат Советская школа и педагогика в период развитого социализма
Реферат Гаррисон, Уильям Генри
Реферат Мониторинг эффективности web-сайта
Реферат Политический портрет МА Бакунина
Реферат AntiSemetism In The Merchant Of Venice Essay
Реферат Деятельность ломбардов как специфических кредитных учреждений
Реферат Separation Of Church And State Right Or
Реферат Библиотекарь (english)
Реферат Анализ опасных и вредных производственных факторов
Реферат Поняття ознаки та види господарських товариств