Реферат по предмету "Разное"


I. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности

СОДЕРЖАНИЕ Введение Стр. I. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности 3 II. Структура подготовки специалистов 4 III. Содержание подготовки выпускников 5 III.1 Прием студентов 5 III.2. Организация учебного процесса 6 III.3 Учебные планы и учебно-методическая документация 7 III.4. Контроль знаний 8 III.5. Организация практик 8 III.6. Методическая работа: учебники и учебные пособия 9 III.7. Аспирантура, докторантура 10 III.8. Научно-исследовательская деятельность 10 III.9 Воспитательная работа 13 III.10 Инновационные методы обучения 17 IV. ^ Оценка качества подготовки специалистов 19 IV.1 Анкетирование студентов 19 IV.2. Анализ промежуточных аттестаций 20 IV.3. ^ Итоги ГАК 21 IV.4. Трудоустройство и востребованность выпускников 22 IV.5. Управление качеством подготовки специалистов 23 V. Условия, определяющие качество подготовки специалистов 25 V.1 Кадровое обеспечение 25 V.2. Социально-бытовые условия 26 V.3. Материально-техническая база 26 V.4. Оснащенность библиотечно-информационными ресурсами 27 V.5. Международное сотрудничество 27 V.6. Финансовое обеспечение 29 VI. ^ Основные достижения за последние 5 лет 29 VII. Заключение (оценка самообследования) 30 VIII. ^ Устранение недостатков, выявленных предыдущей аттестацией 30 ПРИЛОЖЕНИЕ 32 ^ I. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИНа Сибирско-Американском факультете менеджмента (САФ) осуществляется подготовка по специальности 080507 “Менеджмент организации”. САФ был открыт в 1991 году в соответствии с приказом Гособразования СССР от 20.11.90 г. № 700, договором между Иркутским государственным университетом (ИГУ) и Университетским Колледжем Мэрилендского университета (УКМУ), постановлением СМ РФ от 01.10.91 г. № 511. САФ, являясь структурным подразделением ИГУ, входит в Байкальскую Международную Бизнес-школу (БМБШ) ИГУ. САФ, как основное структурное подразделение БМБШ, является:Членом Российской Ассоциации бизнес - образования (РАБО);Членом Торгово-Промышленной Палаты РФ (свидетельство о сертификации ТПП от 18.05.98 №10);Членом Учебно-методического объединения Вузов РФ по образованию в области менеджмента (свидетельство № 020/ Ч от 01. 09. 2003 г.);Членом Ассоциации развития менеджмента Центральной и Восточной Европы CEEMAN (с 2009 г.). Особенностью САФ является то, что подготовка специалистов осуществляется тремя университетами: Иркутским, а также Мэрилендским (США) и Университетом Южного Квинсленда (АВСТРАЛИЯ). Соответственно, на САФе обучение ведется по следующим программам:Российская программа.Российско-Американская программа. Данная программа предполагает получение дипломов бакалавра и магистра (специалиста) по направлению “Менеджмент” от ИГУ и от Мэрилендского университета (University of Maryland University College).Российско-Австралийская программа, которая предполагает получение дипломов от ИГУ и от Австралийского университета.Выдача Российских дипломов осуществляется на основании Лицензии № 166902, выданной Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки 9 ноября 2006 года и свидетельства о государственной аккредитации № 0428, действительного по 22 декабря 2011 года. Совместная Российско-Американская программа САФ аккредитована Комиссией Высшего образования Ассоциации Колледжей средних штатов США (Middle States Commission on Higher Education). Совместная Российско-Австралийская программа САФ аккредитована Агентством по качеству Австралийских университетов (The Australian Universities Quality Agency). Организация управления САФ определяется Уставом ИГУ, Положением о БМБШ, утвержденным Ученым Советом ИГУ от 04.04.2008 г. протокол № 5. В БМБШ создано 5 кафедр:Английского языка (зав. кафедрой, кандидат филологических наук, доцент Донской В.Ф.)Региональной экономики (зав. кафедрой, доктор экономических наук, профессор Хайхадаева О.Д.)Менеджмента (зав. кафедрой, кандидат медицинских наук Князюк Н.Ф.)Информационных технологий (зав. кафедрой, доктор физико-математических наук Курганская Г.С.)Финансового менеджмента (зав. кафедрой, кандидат экономических наук, доцент Грошева Н.Б.) Руководящим органом БМБШ является Ученый Совет (председатель Совета – директор БИБММ Саунин В.Н.). В целом, система управления соответствует уставным документам и не противоречит действующему законодательству.^ II. СТРУКТУРА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВНа Сибирско-Американском факультете обучение ведется по следующим программам:Российская программаДанная программа ведется по специальности “Менеджмент организации”. Программа обучения сформирована в соответствии с действующими госстандартами. Особенностью программы является то, учебный процесс организован по принципу максимальной индивидуализации. Более 50% аудиторных занятий на 1-2 курсах проходят в малых группах численностью до 10 человек. В течение всего периода обучения занятия организованы с использованием активных форм: деловые игры, тренинги, проекты, экскурсии и т.д., что позволяет студентам получать реальные практические навыки (компетенции) менеджеров.^ Российско-Американская программаДанная программа предполагает получение дипломов бакалавра и магистра по направлению “Менеджмент” от Мэрилендского университета (University of Maryland University College) США в дополнении к диплому специалиста ИГУ. Программа бакалавриата (реализуется с 1991 года) предусматривает прохождение студентами 10 дополнительных дисциплин, предлагаемых Мэрилендским университетом. Эти дисциплины студенты изучают в течение 3 и 4 годов обучения, используя дистанционные технологии обучения, т.е. общение с американскими преподавателями ведется через Интернет. В данной программе Американская сторона, в соответствии с договором между ИГУ и УКМУ, для выдачи своего диплома засчитывает дисциплины, которые преподаются российской стороной (30 дисциплин). Студенты обучение по этой программе проходят только в ИГУ.. Для того, чтобы студент был допущен до изучения дисциплин американской части программы, ему необходимо набрать не менее 550 баллов по тесту TOEFL. С 2009 года на САФе начала реализовываться совместная программа по подготовке магистров. Она предполагает получение двух дипломов: диплом магистра по направлению “Менеджмент” со стороны ИГУ и диплом и степень “Master of Science in Management” по профилю “Маркетинг” от Университетского Колледжа Мэрилендского университета. Эта программа только совместная, т.е. студенты получают два диплома. Обучение проводится преподавателями БМБШ и УМУК, причем каждая сторона засчитывает курсы, читаемые другой стороной. По условиям УМУК в совместной программе могут работать только те преподаватели, которые аттестованы Мэрилендским университетом. В настоящее время такую аттестацию прошли 5 преподавателей БМБШ. Дисциплины, читаемые российскими преподавателями, ведутся в очной форме по рабочим программам, утвержденным обеими сторонами, а изучение дисциплин американской части программы проходит в дистанционном режиме.^ 3. Российско-Австралийская программа Данная программа открылась в 2003 году в соответствии с Договором между ИГУ и Университетом Южного Квинсленда (Австралия). Выпускники этой программы в дополнении к диплому специалиста ИГУ получают диплом и степень “Bachelor of Business Administration” от австралийского университета. Для того, чтобы быть зачисленными на эту международную программу, студент должен сдать тест TOEFL (не ниже 550) или IELTS (не ниже 6.0). Для выдачи своего диплома Австралийский университет засчитывает базовые дисциплины российской программы и дополнительно предлагает 12 специальных дисциплин (вариативная часть). Эти дисциплины ведутся на английском и русском языках российскими и австралийскими преподавателями. Российские преподаватели, которые должны пройти аккредитацию со стороны австралийского университета, ведут занятия в очной форме, а австралийские – в дистанционной. Окончательную оценку выставляют австралийские преподаватели.^ III. СОДЕРЖАНИЕ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВIII.1. Прием студентов Контингент студентов по специальности 080507 на 01.11.2010 г. составляет - 113 человека (из них 56 обучаются на условиях полного возмещения затрат). Это только студенты 4 и 5 курсов, т.к. с 2008 года прием студентов на специальность “Менеджмент Организации” закончен. Число студентов, обучающихся по специальности 080500 “Менеджмент” (бакалавриат) на 01.11.2010 г. составляет 114 человек (из них 50 обучаются на условиях полного возмещения затрат). Государственный план приема в 2006-2007 гг. составлял: 38 человек в 2006 году, 33 – в 2007 г., с 2008 г прием на эту программу прекращен в связи с введением бакалавриата. Результаты приема отражены в таблице 1. Как видно из приведенных результатов план приема выполняется. Из числа поступивших за эти годы 64% составляют жители города Иркутска, 26% - жители Иркутской области, остальные – из прилегающих регионов (в основном из республики Бурятия).^ Таблица 1Прием студентов Год По плану Фактически на бюджет с полным возмещением затрат 2006 38 38 44 2007 33 33 38 Вступительные испытания в 2006-2007 гг. на специальность 080507 «Менеджмент организации» состояли из 2-х вступительных экзаменов (русский язык и литература, английский язык). Уровень требований по этим экзаменам относится к высокой категории в ИГУ (выше средней сложности). Начиная с 2008г. Прием абитуриентов ведется согласно принятым правилам приема по результатам единых государственных экзаменов. Так в 2008 прием велся по результатам двух экзаменов ЕГЭ русский язык и математика плюс тестирование по английскому языку. В 2009 прием велся исключительно по результатам ЕГЭ: русский язык, математика и английский язык, а в 2010г ЕГЭ: русский язык, математика и обществознание. ^ III.2. Организация учебного процессаУчебный процесс на САФе ведется в полном соответствии с семестровыми расписаниями. Наряду с традиционными формами проведения занятий такими, как лекции, практические и семинарские занятия, на факультете широко практикуются выездные занятия на предприятиях Иркутского региона. За последнее время студенты посетили Иркутский алюминиевый завод, ГК Деметра, Иркутский кабельный завод, Завод по розливу минеральных вод, АОО Белореченское, Байкальский банк сбербанка России, Иркутский Диагностический центр и т. д., где познакомились с существующими методами управления. Особенностью организации учебных занятий является то, что на первом и втором курсах студенты разбиты на малые группы (6 – 8 человек) для изучения иностранного (английского) и основ информатики. На старших курсах занятия ведутся в учебных группах, которые, как правило, содержат не более 30 человек. Широко практикуются такие методы, как тренинги, деловые игры, разбор кейсовых ситуаций, публичная защита рефератов, групповых проектов и т. д. Большое внимание уделяется самостоятельной работе, которая находится под постоянным контролем преподавателей и деканата. Организация учебного процесса сочетает как традиционные методы обучения (лекции, семинары, деловые игры, тренинги), так и современные методы, использующие новые информационные технологии. При этом практикуются методические подходы, присущие российской и зарубежной высшей школе. Там, например, занятия по специальным дисциплинам ведутся только для каждой академической группы в отдельности, что позволяет осуществлять более тесный контакт между преподавателем и студентами. Обязательными являются групповые презентации в совокупности с выполнением индивидуальной домашней итоговой работы. По большинству дисциплин, изучаемых на старших курсах, практикуется американская система проверки знаний студентов. Суть ее в том, что итоговая оценка за семестр зависит от результата работы в течение семестра и выставляется сразу же после окончания изучения дисциплины. Это заставляет студента регулярно изучать материал, своевременно выполнять все задания, что способствует более глубокому освоению содержания дисциплины. При этом итоговую оценку нельзя исправить, если оценка неудовлетворительная, то данную дисциплину можно только повторить через год. Задания для групповых презентаций носят практическую направленность и подразумевают интерпретацию (на примерах конкретных предприятий) основных теоретических положений изучаемой дисциплины. Большое внимание уделяется привитию и развитию навыков самостоятельной работы студентов. Эта работа подразумевает полную обеспеченность учебными материалами, что имеет место на САФ. В последние два года на САФ активно внедряются дистанционные формы обучения. На сегодняшний момент разработано дистанционных курсов более 80% от общего количества дисциплин учебного плана, как сопровождение обучения и обеспечение самостоятельной работы студентов. Введение элементов дистанционного образования предусматривает наличие определенных условий. Это:физическое пространство;методическое обеспечение;готовность студентов. Под физическим пространством понимается наличие соответствующей материальной базы, которая включает в себя достаточное количество и необходимое качество компьютерного оборудования, позволяющее студентам в удобное время для них время работать в Internet. Методическое обеспечение - это 100% обеспеченность учебными материалами. Готовность студентов:отличные знания и навыки работы с информационными технологиями;прекрасное владение английским языком;привития навыков самостоятельной работы. Дистанционный курс требует самостоятельной непрерывной работы, которая находится под постоянным контролем преподавателя, прививает навыки самоорганизации своего времени, отторгает неприятие к новым образовательным методам обучения, закрепляет и совершенствует умение использовать современные internet-технологии. Сибирско-Американский факультет обладает развитой локальной сетью с высокоскоростным выходом в Internet. Это 4 компьютерных класса, оснащенных ПК Pentium, а также ряд серверов и компьютеров в библиотеке, бухгалтерии, лаборатории вычислительных средств, деканате, кафедрах, общежитии. Материально-техническое обеспечение учебного процесса приведено в следующей таблице: Количество современных ПК, используемых в преподавании 72 Количество студентов очной формы обучения на 1 терминал 4 Наличие выхода в международную компьютерную сеть 2 канала выхода в INTERNET: оптоволокно-256 кб/сек наземный- 64 кб/сек Наличие собственной полиграфической базы имеется Более подробный перечень используемого учебно-лабораторного оборудования по годам поступления в фонд факультета показан в таблице 3 (см. приложение). III. 3. Учебные планы и учебно-методическая документацияКак уже отмечалось, на САФе реализуются три учебные программы: российская;российско-американская;российско-австралийская. Все три программы полностью соответствуют требованиям ГОС России, и каждая из них имеет особенности. Все три программы имеют единый учебный план, в котором каждая из зарубежных частей присутствует в части дисциплин по выбору студентов. Учебный план соответствует требованиям ГОС как по блокам дисциплин, так и по перечню и объему каждого блока. Еженедельная аудиторная нагрузка не превышает 27 часов. Рабочие учебные программы по отдельным дисциплинам учебного плана отвечают требованиям российской высшей школы. Все учебные программы сконструированы по единым требованиям, включающим в себя:цели и задачи изучаемой дисциплины, приобретаемые компетенции;содержание дисциплины;календарный план изучения дисциплины;материалы, выносимые для самостоятельного изучения;формы контроля знаний;перечень основной и дополнительной литературы. Разработанные учебные программы выставляются на сайт БМБШ в начале каждого семестра.^ III.4. Контроль знанийС целью мониторинга качества знаний, получаемых студентами, на факультете используются различные методы контроля, в частности контрольные срезы по предметам в виде тестов, а также интернет-тестирование. Так в течение последних трех лет студенты САфа принимали участие в федеральном интернет-тестировании, разработанного национальным аккредитационным агентством в сфере образования (www.fepo.ru) В интернет-тестировании принимали участие студенты 3 и 4 курсов в общей сложности 116 человек. Как видно из таблицы 2 по дисциплине «Маркетинг» имеются результаты в динамике по годам: в разные годы наблюдаются колебания от 57% до 84%, а средний процент правильно выполненных заданий составляет 74%. Наиболее высокие результаты мы видим по маркетингу в мае 2009 г. 84% правильно выполненных заданий. Средний показатель по всем дисциплинам 69% правильно выполненных заданий, что свидетельствует о достаточном уровне остаточных знаний у студентов.^ Таблица 2Результаты Интернет-тестирования студентов Год, месяц Курс, год набора Дисциплина Количество тестировавшихся Процент от общего числа студентов на курсе Процент студентов, освоивших все ДЕ дисциплины Процент правильно выполненных заданий – Среднее 2008 декабрь 3 курс САФ-2006 Маркетинг 15 23% 33% 65% 4 курс 2009 Май САФ-2005 Менеджмент 36 49% 75% 66% САФ-2005 Экономическая теория 36 49% 77% 69% САФ-2005 Маркетинг 36 49% 94% 84% 2009 декабрь САФ-2006 Финансы и кредит 29 43% 72% 73% 3 курс САФ-2007 Маркетинг 36 60% 55% 57% Результаты контрольных срезов, проводимых на факультете по тестам, разработанным ведущими кафедрами «Менеджмента» и «Финансового менеджмента» (см. табл. №3), показывают также достаточно хороший уровень остаточных знаний студентов по таким дисциплинам как «Финансы и кредит», «Общий менеджмент», «Управление персоналом». Как видно из таблицы 3 средний процент успеваемости составляет 84,7%, а уровень качества знаний 59,4%. Наиболее высокие результаты наблюдаются по ведущим предметам специальности «Финансы и кредит» и «Общий менеджмент», где процент качества знаний составляет соответственно 63% и 60%. Данные результаты позволяют сделать вывод о достаточном уровне подготовки специалистов на факультете.^ Таблица 3Результаты контрольных срезов по специальности "Менеджмент организации" Год, месяц Курс, год набора Дисциплина Количество тестировавшихся Процент от общего числа студентов на курсе Процент успеваемости Процент качества Средний балл 4 курс май 07 САФ-2004 Финансы и кредит 71 100 87 58 78 май 08 САФ-2005 Финансы и кредит 70 99 83 61 76 дек.09 САФ-2006 Финансы и кредит 67 100 92 71 86 3 курс май 08 САФ-2005 Общий менеджмент 42 84 84 61 85 май 09 САФ-2006 Общий менеджмент 54 92 86 60 80 3 курс май 09 САФ-2006 Управление персоналом 59 93,7 83 47 69 май 10 САФ-2007 Управление персоналом 60 100 78 58 73 ^ III.5. Организация практикПо учебному плану по специальности «Менеджмент организации» предусмотрено четыре типа практик: учебная практика на 1-ом курсе продолжительностью 2-е недели; производственная (ознакомительная) на 2-ом курсе продолжительностью 2-е недели; производственная на 4 курсе продолжительностью 4-е недели и преддипломная на 5 курсе продолжительностью 8-м недель. Для прохождения практик разработаны положения о каждом типе практики, которые доводятся до сведения студентов на очных встречах и размещены на общих ресурсах локальной сети БМБШ для свободного доступа каждого студента, там же находятся и образцы направлений на практику и договоров о прохождении практики с предприятиями. Студенты самостоятельно оформляют договора, получив подписи сторон, сдают один экземпляр ответственному за практику преподавателю на факультете. По окончании практики студенты составляют отчет о практике, получают отзывы или характеристики с места прохождения практики и проходят защиту своих практик на кафедрах «Менеджмента» и «Финансового менеджмента». Первым блоком мест практики традиционно являются административные органы управления различного уровня: Комитет территориального развития Администрации президента и правительства Республики Бурятия, Администрация Ангарского муниципального образования, Администрация Иркутского района, Администрация города Иркутска, Администрация Иркутской области. Вторым блоком мест являются учреждения банковской системы, наиболее часто принимают наших студентов на практику: ОАО «Байкальский банк Сбербанка РФ», ОАО Банк ВТБ в г. Иркутске. Третьим блоком мест являются производственные предприятия различной мощности и форм собственности. Наиболее крупные из них и потому чаще принимающие наших студентов можно назвать: ООО «Энергоцентр «ИРКУТ», ОАО СУАЛ филиал ИркАЗ, ООО «Иркутсккабель» ОАО «Восточное управление жилищно-коммунальными системами», ЗАО «Иркутский завод розлива минеральных вод», СХОАО «Белореченское», ОАО «Сибэкспоцентр» и др. Четвертый блок мест прохождения практики являются торгово-посреднические, культурно-развлекательные и туристические предприятия, среди них наиболее популярные среди наших студентов: ООО КРЦ «Звездный», ООО «ФЦ-Иркутск», торговая сеть магазинов «ЯНТА», региональная сеть салонов мобильной связи «Девяточка», ООО ПКФ «Авана», ООО Торговый дом «Байкал Ленд» и др. Более полный перечень компаний принимающих наших студентов на практику представлен в таблице 5 (см. приложение).^ III. 6. Методическая работа: учебники и учебные пособияПо каждой из дисциплин учебного плана по всем блокам каждый студент имеет как минимум один собственный учебник. Кроме того, в библиотеке ББМБШ имеется большое количество дополнительной литературы, справочников, периодических изданий. Большинство дисциплин общепрофессионального и специального блоков полностью обеспечены самыми современными американскими учебниками, ежегодно приобретаемые в США. Все дисциплины австралийской части на 100% обеспечены учебными материалами, закупленными в Австралии, все дисциплины американской части на 100% обеспечены учебниками, приобретенными в США. За последние 5 лет по специальности 080507 было приобретено литературы на сумму 4 045 844 рубля за счет внебюджетных средств БМБШ, в том числе учебников на сумму 319 0343 рублей, периодических изданий на сумму 855 501 рубль. Обеспеченность учебных дисциплин учебниками и учебно-методической литературой по специальности 080507 «Менеджменторганизации» показана в справке о наличии учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса, необходимых для реализации заявленных к лицензированию образовательных программ (см. приложение). Средний показатель обеспеченности студентов учебной литературой составляет 2,65, по блокам учебного план количество экземпляров литературы на одного обучающегося приходится в среднем: по циклу общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин – 4,34по циклу общих математических и естественнонаучных дисциплин – 2,61по циклу общепрофессиональных дисциплин - 2,13по циклу специальных дисциплин – 1,5. В период с 2006 по 2009 год сотрудниками САФ издано 22 учебных пособия (см. приложение табл.7). Методические разработки приготовлены в электронном виде. III. 7. Аспирантура и докторантураЕжегодно на факультет поступает 2-3 аспиранта на коммерческой основе (см. таблицу 4). Докторского совета по нашим специальностям в университете нет, таким образом и прием в докторантуру мы не ведем. За последние 5 лет на факультете защитили 3 кандидатские диссертации, готова к защите 1 докторская диссертация.^ Таблица 4 Сведения о работе аспирантуры Год Прием в аспирантуру Выпуск аспирантов Всего с защитой диссертации план Фактически в том числе на контрактной основе всего в том числе на контрактной основе 2006-2007 2 2 1 - - - 2007-2008 4 4 3 - - - 2008-2009 2 2 2 2 2 С представлением диссертации – 1 чел. 2009-2010 - - - 3 2 1 человек 2010-2011 3 3 3 3 3 С представлением диссертации – 2 чел. ^ III. 8. Научно-исследовательская деятельностьПрофессорско-преподавательским составом и студентами САФа ведется большая научно-исследовательская и научно-консультативная деятельность. Основным направлением научно-исследовательской работы являются прикладные исследования (подробнее см. приложение таблица 10). Наиболее частыми заказчиками таких исследований являются такие предприятия Иркутской области как: Байкальский банк СБ РФ, ОАО «Саянскхимпласт», ЗАО «Энерпред Холдинг», ОАО «Иркутскэнерго», ЗАО «Структура», ООО «Сава», ЗАО «Формула развития». Вот лишь некоторые наиболее часто запрашиваемые темы исследований: «Стратегический менеджмент (разработка стратегии компании)», «Постановка системы менеджмента на предприятии», «Основы экономического анализа и информационного обеспечения управления на основе современных средств ИТ», «Корпоративное обучение (управление проектами, стратегическое управление)», «Программа профессионального обучения топ-менеджмента», «Практическая психология управления людьми в организации». Большая исследовательская работа велась сотрудниками лаборатории ИТ и преподавателями кафедры «Информационных технологий в менеджменте» в течение нескольких лет в рамках совместного проекта TEMPUS JEP-24009-2003 "Разработка международной образовательной программы на основе новых информационных технологий". В марте 2009 в Великобритании прошел заключительный семинар по завершению этого проекта. Кроме Байкальской международной бизнес-школы участниками проекта были: Великобритания, университет Сандерленда, Италия, университет Барии, Украина, Донецкий государственный университет. Проект успешно завершен - в системе Интернет-обучения ГЕКАДЕМ разработана программа международной магистратуры. Преподаватели факультета ведут большую работу по разработке учебных пособий, методических материалов, а также оформляют свои научные изыскания в виде публикаций и докладов на научно-практические конференции. Так за анализируемый период ими было выпущено 5 монографий, 19 учебных пособий, опубликовано 137 статей и тезисов, из них 23 статьи были опубликованы в центральных и 9 в зарубежных журналах, 66 статей и 39 тезисов в сборниках материалов научно-практических конференций различных уровней, как внутривузовских, так и центральных (более подробно см. таблицу 5).^ Таблица 5Сводная таблица объемов научных публикаций Характер публикаций Объемы научных публикаций по годам 2006 2007 2008 2009 2010 кол-во Печ. л кол-во Печ. л кол-во Печ. л кол-во Печ. л кол-во Печ. л Монографии 2 46,5 1 32,4 2 67,5 Учебные пособия 6 40,7 9 64,1 4 42,7 Статьи в центр. Журн. 3 4,6 4 5,3 3 5,6 6 11,2 7 9,3 Статьи в иностр. Журн. 4 6,1 2 1,5 3 7,8 Статьи в центр. и вузовских сборниках 2 2,1 34 11,3 9 5,8 10 20,7 11 9,8 Тезисы и иные публикации 7 4,5 3 2,9 4 1,7 6 3,5 19 6,5 Активность научно-исследовательской работы преподавателей проявляется и в виде их участия в научных конференциях (см. таблицу 6). Прежде всего, это проводимая БМБШ ежегодная научно-практическая конференция, посвященная последние годы темам: «Бизнес-образование и эффективное развитие экономики» (2007), «Бизнес-образование в экономике знаний» (2008,2009). В рамках этой конференции обычно работают 5 секций: «Менеджмент», «Финансы», «Экономика», «IT в бизнесе», «Английский язык как инструмент бизнес-образования». Активное участие преподаватели принимают и в международных конференциях: - 2007 - XI ежегодная международная конференция "Маркетинг в России" - преподаватель каф. «Менеджмента» К.М. Геевская. - 2007 - Вторая международная конференция по "Корпоративному управлению и Корпоративной социальной ответственности" - доцент каф. «Финансового менеджмента», к.э.н. Н.Б.Грошева. - 2007 Международная конференция "Российские образовательные услуги в странах - участниках Шанхайской организации сотрудничества: проблемы и перспективы - доцент каф. «Менеджмента», к.ф.н. О.Б. Шендеров.- 2008 Международный симпозиум под эгидой Европейской программы TEMPUS "Обеспечение качества современного образования" (Великобритания) - зав.кафедрой «Информационных технологий в менеджменте», д.ф-м.н. Г. С. Курганская. - 2008 Международная конференция РАБО-ВШМ СПбГУ "Преподавание и исследования в области маркетинга: вызовы XXI века" - преподаватель каф. «Менеджмента» В.И. Туроверова. - 2009 Х международная НПК «Экономическая психология: актуальные теории и прикладные проблемы» - ст.преподаватель каф. «Менеджмента», к.п.н. Т.А Сапранкова. - 2009 Конференция партнеров 2009 (Partner Conference 2009), университет Южного Квинсленда - ст. преподаватель каф. «Информационные технологии в менеджменте», руководитель австралийской программы Я.О.Дунаева.Таблица 6Сводная информация об участии членов кафедры в работе научных конференций по годам и о числе сделанных докладов Статус конференции Число участников конференций по годам / сделано докладов Всего 2006 2007 2008 2009 2010 Международные 29/22 7/3 4/6 6/4 5/3 9/4 Всероссийские 44/32 9/4 16/10 8/6 6/5 6/6 Региональные 27/10 4/1 6/2 7/2 4/2 6/3 Внутривузовские 143/25 91/14 19/7 21/2 5/1 8/1 Всего 243/89 111/22 45/25 42/14 20/11 29/14 Научная работа студентов дневного обучения – один из приоритетов бизнес-школы. На факультете ведется активная научно-исследовательская работа со студентами, так за отчетный период в данной работе приняло участие совокупно 507 студентов, при этом наблюдается повышение активности в сравнении 2006 и 2010 годов. Студентами на научно-практических конференциях было сделано за все годы 303 доклада, из них 187 работ были опубликованы (более подробно см. таблицу 7). Традиционно такая работа проходит в 5 направлениях: 1. Ежегодные научно-практические конференции 2. Международные конкурсы аналитических и исследовательских работ “C:F”, “Business Battle”, “Global management challenge”. Российские исследовательские и научные конкурсы, семинары и конференции. Экспертные семинары «Будущее Байкальского региона». 3. Исследовательская работа по заказам крупных компаний; социальные проекты. Ежегодно в течение семестров кафедры работают со студентами по своим направлениям (экономика, финансовый менеджмент, менеджмент и маркетинг, информационные технологии и английский язык). В рамках ежегодных научно-практических конференций обычно проводятся конкурсы студенческих работ: Конкурс кейсов по теме "Управление предприятием в современных условиях". Конкурс проектов "Реформа государственного бюджета в условиях кризиса", "Как заработать на рынке ценных бумаг в условиях рецессии", "Управление качеством", "Маркетинг, "Управление персоналом и корпоративная культура". Конкурс приложений "ИТ на службу бизнесу". Конкурс рефератов по макроэкономике и экономической теории. В 2009 г. проходило крупнейшее в мире соревнование по стратегическому управлению компанией для менеджеров среднего и высшего звена Global Management Challenge. От БМБШ приняли участие три команды, все они были названы в числе Полуфиналистов GMC-Россия 08/09. Еще одним примером организации инновационных форм научно-исследовательской работы является деловая игра SASM Business Challenge 2009. SASM Business Challenge - это приближенная к реальным условиям игра, позволяющая студентам показать свои навыки в области финансового менеджмента, маркетинга, экономики и менеджмента. В февраля 2009 г. в парк-отеле "Бурдугуз" она была проведена для студентов 4 курса Сибирско-американского факультета.Кроме того, студенты САФа принимают участие и в мероприятиях других российских ВУЗов. Так в 2007 г. студенты 5 курса А. Прокопьева, М. Семенова, Н. Вепрева и преподаватель САФ Д. Германов заняли 1 место на Всероссийской Олимпиаде по инновационному менеджменту, проходившей в Новосибирском государственном техническом университете.На Всероссийском экономическом Форуме студентов 2006, аспирантов, молодых ученых в г. Томске Р. Энгельгардт - студент 2 курса САФ занял II место в научно-практической конференции ''Инновации в экономике'', секция ''Особенности регионального развития экономики''.2008 г. в рамках 12-й Международной конференции ''Маркетинг в России'', организованной Российской ассоциацией маркетинга, состоялся финал всероссийского конкурса на лучшие студенческие проекты по маркетингу. Второе место получил проект студентов 4 курса сибирско-американского факультета менеджмента БМБШ ИГУ Репенко И., Плотникова Д. и Игнатенко Я. под названием ''САФ-card''.2010 г. - студентка 4 курса Корухчян Г. принимает участие в исследовании, которое оценивает, как бизнес образование может повлиять на проблему бедности во всем мире. Данное исследование проводит международная организация менеджмента CEEMAN, которая уже опубликовала доклад Poverty as a Challenge for Management Education.^ Таблица 7Сводная информация о научно-исследовательской работе студентов по годам


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Копчение
Реферат Основные направления совершенствования критериев оценки кредитоспособности предприятий
Реферат Типологическая модель характера А. Лоуэна
Реферат Основы планирования и управления программами научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ
Реферат Физкультурно-спортивные сооружения для детей дошкольного возраста
Реферат Планування праці і заробітної плати
Реферат Восточно Сибирский экономический район 2
Реферат Значение, отраслевой состав и взаимосвязи предприятий картофельного подкомплекса
Реферат География и государственное устройство Германии
Реферат Разработка 4-этажного оздоровительного комплекса Звезда в п. Новомихайловке
Реферат Личностно-ориентированное обучение на уроках биологии
Реферат Internationalization Models Essay Research Paper A STAGES
Реферат Контрольно-кассовые аппараты
Реферат History Of Slavery Essay Research Paper Slavery
Реферат Символіка давньоруської держави