Реферат по предмету "Разное"


I. россия на рубеже xix—xx вв. § Государство и российское общество в конце xix— НАЧАЛЕ XX в. Задание 1

РАЗДЕЛ I. РОССИЯ НА РУБЕЖЕ XIX—XX вв.§ 1. ГОСУДАРСТВО И РОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО В КОНЦЕ XIX— НАЧАЛЕ XX в.Задание 1 Заполните таблицу.Территория и население Российской империи Особенности территориального и географического расположения Национальный состав населения Религиозный состав населения Задание 21. Каковы характерные черты социальной структуры российского общества в начале XX в. (возможно несколько вариантов ответа): а) сохранение сословного деления общества; б) одновременное существование основных классов традиционного и индустриального общества; в) значительный удельный вес мелких буржуазных собственников; г) «кристаллизация» населения по классовому признаку? 2. Сгруппируйте перечисленные ниже социальные группы по их принадлежности либо к традиционному, либо к индустриальному обществу: а) крестьянство; б) дворянство; в) буржуазия; г) пролетариат; д) мещанство; е) купечество; ж) фермерство; з) интеллигенция. Традиционное общество: Индустриальное общество: Задание 3 На основании представленного ниже цифрового материала сформулируйте и запишите выводы о процессах, про­исходивших в среде поместного дворянства.31% дворян владели участками, размер которых не превышал 20 десятин. 25,8% дворян владели землями от 20 до 100 десятин. В то же время 17% крупных помещиков владели 83% всего дворянского земельного фонда, а 155 крупнейших латифундистов — 36,2%. К 1915 г. в залоге находилось 50 млн десятин поме­щичьей земли стоимостью свыше 4 млрд р. С 1 января 1905 г. по 1 января 1915 г. общая пло­щадь дворянских имений в Европейской России уменьшилась на 20%.Задание 4 Кому из указанных ниже общественных деятелей принадлежат данные характеристики (речь идет об одном человеке)? В течение ряда лет был во главе Никольской Мануфактуры и хорошо знал фабрично-заводское дело. Кроме того, он много занимался и промышленно-общественнои деятельностью.^ П. А. Бурышкин, промышленник, писатель Этому замечательному человеку суждено было сыграть в нашем театре важную и прекрасную роль мецената, уме­ющего не только приносить материальные жертвы, но и служить искусству со всей преданностью, без самолюбия, без ложной амбиции и личной выгоды.^ К. С. Станиславский, актер, режиссер, теоретик театра Но самым громадным, всепоглощающим увлечением его был Максим Горький и, в дальнейшем,— революционное движение...^ В. Н. Немирович-Данченко, актер, режиссер а) С. Морозов, б) А. Путилов, в) П. Третьяков.Задание 5 1. Кого в начале века в России называли кулаками: а) сельских ростовщиков; б) зажиточных крестьян; в) крестьян, выделившихся из общины? 2. Какие процессы были характерны для русского крестьянства в начале XX в. (возможно несколько вариантов ответа): а) сильное влияние общины; б) преобладание зажиточных крестьян; в) социальное расслоение; г) малоземелье; д) высокая грамотность; е) существование телесных наказаний?Задание 6 1. Что из перечисленного ниже характеризует положение русского пролетариата в начале XX в.: а) высокая концентрация рабочих на промышленных предприятиях; б) низкая продолжительность рабочего дня; в) продуманная система социальных льгот и гарантий; г) отсутствие элементарных гражданских прав; д) драконовская система штрафов? 2. Образуйте из приведенных ниже положений логические пары, связанные между собой как причина и следствие: а) отсутствие рабочего законодательства; б) высокая концентрация рабочей силы; в) слабая техническая оснащенность предприятий; г) массовое недовольство рабочих. 3. Какова была юридически установленная продолжительность рабочего дня для взрослого мужчины на фабри­ках и заводах России в начале XX в.: а) 8 ч; б) 11,5 ч; в) 10 ч?§ 2. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ СТРАНЫЗадание 1 Что из нижеперечисленного являлось особенностью эко­номического развития России начала XX в. (возможно не­сколько вариантов ответа): а) ведущая роль государства и государственного регулирования в экономической жизни страны; б) широкое привлечение иностранного капитала в страну; в) значительные масштабы вывоза капитала из страны; г) высокий уровень концентрации производства и рабочей силы; д) преобладание промышленного производства над сельским хозяйством; е) многоукладность экономики?Задание 21. Чем объяснялась особая заинтересованность России в привлечении иностранных капиталов: а) чрезмерной величиной непроизводительных расходов; б) преобладанием аграрного сектора в экономике; в) стремлением к интеграции в мировую экономику?2. В какие отрасли вкладывали капиталы иностранныеинвесторы: а) в сельское хозяйство; б) в легкую и пищевую промышленность; в) в тяжелую индустрию; г) в железнодорожный транспорт; д) в оружейные заводы?Задание 3 На основе представленного ниже цифрового и фактического материала сформулируйте и запишите выводы о некоторых тенденциях экономического развития России в начале XX в. В 1903 г. на крупных предприятиях с числом рабочих более 500 человек работало 48,7% всех рабочих России, в 1910 г.— 53%, в 1916 г.— 56,5%, что превышало показатели всех стран. В 1903 г. в России насчитывалось 207 металлургических заводов, а в 1912 г.— 167, но выплавка металла на них увеличилась в 1,5 раза. В 1912 г. на 9 металлургических заводах сосредоточилось 4/5 мощностей всех двигателей, 4/5 — рабочих-ме­таллистов. Они выплавляли половину российского чугуна. В 1902 г. 17 металлургических заводов Юга объединились в акционерное общество, называвшееся «Общество для продажи изделий русских металлургических заводов» («Продамет»), с основным капиталом в 900 тыс. р. Вскоре число входивших в синдикат объединений достигло 30. В начале века под покровительством Русско-Азиатского банка возник концерн И. И. Стахеева, контролиро­вавший 41 предприятие (металлургические заводы Урала и Подмосковья, хлебную торговлю, мукомольную промышленность, 8 текстильных фабрик и др.). В начале века в Москве был образован концерн Н. А. Второва, возглавлявшего «Общество внутренней и внешней торговли». Сначала Второв действовал в контакте с Московским банком братьев Рябушинских, а затем создал свой Московский промышленный банк с капиталом 30 млн р., под эгидой которого были построены крупные заводы: «Электросталь», автомобильный — «АМО», химический, артиллерийские и т. д.Задание 4 Какие особенности экономики России начала XX в. сделали ее восприимчивой к монополистическим тенденциям (возможно несколько вариантов ответа): а) возможность развития капитализма «вширь»; б) изначально высокий уровень концентрации производства;в) особо разрушительный характер экономических кризисов; г) широкое проникновение иностранного капитала; д) наличие огромного государственного сектора в экономике; е) преобладание в экономике аграрного сектора?Задание 5 Проанализируйте данные таблиц и запишите ответы на вопросы.^ Производство хлеба в 1909—1913 гг. Социальные группы Валовые сборы Товарный хлеб Про­цент товар­ности млн пудов % млн пудов % Помещики Крестьяне В том числе: зажиточные середняки и бедняки 600 4400 1900 2500 12,0 88,0 38,0 50,0 281,0 1019,0 650,0 369,0 21,6 78,4 50,0 28,4 47,0 23,2 34,0 14,7 Итого 5000 100,0 1300,0 100,0 26,0 ^ Среднегодовые урожаи пшеницы накануне Первой мировой войны Страна Урожайность (в центнерах с га) Бельгия 28,7 Германия 24,1 Франция 13,3 Канада 13,3 США 10,2 Австралия 8,1 Россия 8,5 О каких особенностях развития сельского хозяйства России начала XX в. можно узнать из данных, приведенных в таблицах? Какие группы населения в России являлись основными производителями хлеба? Чьи хозяйства давали наибольший процент товарного хлеба? Сравните процентное соотношение производства валового и товарного хлеба по различным категориям сель­ского населения. Как вы думаете, в чем заключались при­чины низкого процента товарности середняцких и бедняц­ких крестьянских хозяйств?Задание 6 Выберите правильный ответ. 1. Для сельского хозяйства России начала XX в. Было характерно: а) преобладание общинного крестьянского землевладения; б) широкое развитие фермерских хозяйств; в) крестьянское малоземелье; г) рост товарности крестьянских хозяйств; д) аграрное перенаселение; е) быстрый переход помещичьих хозяйств на капиталистические рельсы.2. Какое явление в русской жизни начала XX в. Было названо современниками «оскудением Центра»: а) отсутствие в Центральной России богатых залежей полезных ископаемых; б) низкий прирост населения в центральных районах России; в) понижение уровня товарности крестьянских хозяйств в центральных губерниях России?§ 3. ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РОССИИ в 1894—1904 гг.Задание 1 Напишите характеристику изображенного на портрете человека.Фамилия, имя, отчество Дата рождения Образование Характер Чем прославился в русской историиЗадание 2 Приведите в соответствие данные таблицы. № Изречение № Кому принадлежит 1 «Если не сделать либеральные реформы и удовлетворить вполне естественных желаний всех, то перемены будут, и уже в виде революции». С. Ю. Витте 2 «Отчего могли думать, что я буду либералом? Я терпеть не могу этого слова». В. К. Плеве 3 «Создание своей собственной промышленности — это и есть коренная, не только экономическая, но и политическая за­дача». П. Д. Святополк- Мирский 4 «Крепок в народе престиж царской власти, и есть у госу­даря верная армия». Николай II Задание 3 Заполните таблицу.^ Разногласия между большевиками и меньшевиками по основным программным и тактическим вопросам Вопрос Решения Большевики Меньшевики Принципы построения партии Движущие силы начавшейся революции Гегемон (главная сила) революции Отношение к крестьянству Отношение к вооруженному восстанию Задание 4 В 1906 г. большевики и меньшевики пересмотрели аграрную программу партии. Как вы думаете, какая из представленных ниже программ принадлежит большевикам, а какая — меньшевикам?^ Программа национализации земли: конфискация всех помещичьих, государственных, удельных, церковных, монастырских земель и передача ее в собственность государства. _________________________________^ Программа муниципализации земли: передача конфискованной помещичьей земли в собственность местных органов власти при сохранении мелкой крестьянской собственности на землю. _____________________Задание 5 Выберите правильные ответы. 1. Эсеровская программа социализации земли предусматривала: а) отмену частной собственности на землю; б) уравнительное распределение земли; в) передачу земли в собственность государства; г) передачу земли в распоряжение крестьянских общин; д) сохранение за помещиками части земель.2. Главным средством борьбы с царизмом эсеры считали: а) агитацию среди крестьян; б) стачки; в) террористические акты.Задание 6 1. Какие мероприятия входили в программу реформ, предложенную П. Д. Святополком-Мирским (возможно несколько вариантов ответа): а) разрушение крестьянской общины; б) введение 8-часового рабочего дня; в) введение в Государственный совет выборных представителей от земств и городов; г) расширение сферы деятельности земств?2. Какую цель преследовал П. Д. Святополк-Мирский, провозглашая курс на сотрудничество власти с земствами: а) превратить Россию в конституционную монархию; б) создать себе популярность в либеральных кругах; в) расширить и укрепить социально-политическую опору существующего режима?§ ^ 4. ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА. РУССКО-ЯПОНСКАЯ ВОЙНА 1904—1905 гг.Задание 1 1. Чем был вызван миролюбивый характер европейской внешней политики Николая II в начале царствования: а) тем, что Россия не имела союзников среди ведущих европейских держав; б) тем, что военно-промышленный потенциал России значительно уступал потенциалу европейских держав; в) тем, что мир в Европе облегчал установление господства России в Восточной Азии?2. Какие внешнеполитические акции предпринял Николай II для установления мира в Европе: а) заключил договор с Англией; б) инициировал созыв международной конференции по проблемам всеобщего разоружения; в) признал первенство Австро-Венгрии на Балканах?Задание 2 Прочитайте документ и дайте письменные ответы на вопросы.^ Из письма германского императора Вильгельма II Николаю II (Январь 1904 г.)... Россия, подчиняясь законам экспансии, должна стре­миться выйти к морю и иметь незамерзающую гавань для своей торговли. В силу этого закона она вправе претендовать на полосу берега, где находятся такие гавани (Владивосток, Порт-Артур.) Hinterland (лежащие за ними земли) должен быть в твоих руках для того, чтобы можно было построить железные дороги, необходимые для подвоза товаров к пор­там (Маньчжурия). Между двумя портами есть полоса зем­ли, которая, попади она в руки противника, может сделать­ся чем-то вроде новых Дарданелл. Этого ты не можешь до­пустить. Эти «Дарданеллы» (Корея) не должны быть угрозой для твоих путей сообщения и угрозой твоей торговле. Так обстоит дело на Черном море, но на Дальнем Востоке ты не можешь примириться с подобным положением. Поэтому для всякого непредубежденного человека ясно, что Корея должна быть и будет русской. Когда и как — до этого никому нет дела и касается только тебя и твоей страны. Каковы причины русско-японской войны и ее характер? Какие цели преследовала Россия в этой войне?3. Как вы думаете, с какой целью написал такое письмо германской император?Задание 3Соотнесите имена и факты. 1 С. Ю. Витте Гибель крейсера «Петропавловск» 2 А. Н. Куропаткин Заключение Портсмутского мира 3 С. О. Макаров Цусимское сражение 4 3. П. Рожественский Сдача Порт-Артура 5 А. М. Стессель Мукденская катастрофа Задание 4 Что из перечисленного входило в условия Портсмутского мира (возможно несколько вариантов ответа): а) возмещение Россией материальных потерь Японии в сумме 100 млн золотых рублей; б) введение русских войск в Корею; в) оккупация японскими войсками Маньчжурии; г) передача Японии аренды Порт-Артура; д) передача Японии южной части острова Сахалин; е) запрещение японцам использовать право на ловлю рыбы вдоль русских берегов в Японском, Охотском и Беринговом морях?Задание 5Русско-японская войнаНанесите на карту: Направления наступления японских войск. Даты начала и окончания обороны Порт-Артура. Места и время основных сражений войны. Границы между Россией и Японией до и после войны.§ 5. ПЕРВАЯ РОССИЙСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ. РЕФОРМЫ ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫЗадание 1 Заполните таблицу.Причины первой революции в России Политические Экономические Социальные Задание 2 Прочитайте документы и дайте письменные ответы на вопросыИз воспоминаний начальника канцелярии Министерства императорского двора А. А. Мосолова Граф (Фредерике В. Б.— министр императорского двора) мне рассказал, что когда он, обрадованный приездом Николая Николаевича (великий князь, дядя Николая II), сказал ему, что его приезд ждали, чтобы назначить диктатором, великий князь, будучи в каком-то неестественном возбуждении, выхватил револьвер и закричал: «Если государь не примет программы Витте и захочет назначить меня диктатором, я за­стрелюсь у него на глазах из этого самого револьвера». О каких двух вариантах выхода из революции идет речь в документах? Как вы думаете, почему Николай II был вынужден принять вариант, предложенный С. Ю. Витте?Из доклада С. Ю. Витте Николаю II 18 марта 1905 г. Волнение, охватившее разнообразные слои общества, не может быть рассматриваемо как следствие частичных несо­вершенств государственного и социального устроения или только как результат организованных действий крайних пар­тий. Корни этих волнений, несомненно, лежат глубже... Рос­сия переросла форму существующего строя. Она стремится к строю правовому, на основе гражданской свободы.Задание 3 Какие лозунги выдвигали монархические партии: а) «Россия для русских!»; б) «За веру, царя и Отечество!»; в) «Даешь Конституцию!»; г) «Долой черту оседлости!»; д) «Долой революцию!»?Задание 4 Приведите в соответствие диаграмму^ Развитие революции в 1905 г. январь май июнь октябрь декабрьО Образование в Иваново-Вознесенске Совета рабочих уполномоченных. О Восстание матросов на броненосце «Князь Потемкин-Таврический». О Расстрел мирной демонстрации в Петербурге. О Вооруженное восстание в Москве. О Всеобщая политическая стачка.Задание 5 Впишите названия органов власти, появившихся в Российской империи после Манифеста 17 октября 1905 г. Носитель верховной государственной власти Представительный Сословный законодательный орган законодательный и законосовещательный орган Высший исполнительный и законосовещательный орган, ответственный перед____________________________________Задание 6 Проанализируйте данные таблицы и запишите ответы на вопросы.^ Выборы в Государственную думу по закону 11 декабря 1905 г. Курии Число избирателей на одного выборщика Землевладельческая Городская Крестьянская Рабочая 2000 7000 30 000 90 000 О какой особенности избирательной системы Российской империи свидетельствуют данные таблицы? Какие категории населения были лишены избирательных прав?Задание 7 Заполните таблицу.Инициативы I и II Государственных дум по аграрному вопросу Название проекта Какая фракция выдвигала Основное содержание проекта Задание 81. Отметьте в петиции рабочих Николаю II требования, которые были удовлетворены правительством в ходе первой русской революции: а) введение народного представительства; б) введение демократических прав и свобод; в) введение всеобщего обязательного бесплатного образования; г) отделение церкви от государства; д) отмена выкупных платежей; е) 8-часовой рабочий день. 2. Выделите главный итог революции 1905—1907 гг.: а) предоставление демократических прав и свобод подданным Российской империи; б) удовлетворение экономических требований рабочего класса; в) верховная власть была вынуждена внести изменения в политическую систему страны и заняться аграрным вопросом.Задание 9 Разгадайте кроссворд. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 По горизонтали: 3. Лидер крайне правых в Государственной думе. 6. Лидер меньшевиков. 8. Лидер октябристов. 9. Автор Манифеста 17 октября 1905 г. По вертикали: 1. Руководитель боевой организации ПСР, тайный агент полиции. 2. Лидер кадетов. 4. Лидер большевиков. 5. Лидер эсеров. 7. Министр внутренних дел, по имени которого была названа законосовещательная Дума.§ 6. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РЕФОРМЫ Задание 1 Дайте короткие письменные ответы на поставленные вопросы. Укажите, кто изображен на этих портретах. Сравните программы преобразования России, выдвинутые этими государственными деятелями. Что вы видите в них общего? В чем их принципиальное различие?Задание 21. Какие меры предусматривал правительственный Указ от 9 ноября 1906 г.: а) частичное отчуждение помещичьих земель в пользу крестьян; б) запрещение свободной купли-продажи земли; в) поощрение выхода крестьян из общины с целью ее разрушения? 2. Каков был социальный смысл аграрной реформы П. А. Столыпина: а) разрушение общинной психологии русского крестьянства; б) формирование широкого слоя мелких буржуазных собственников; в) ликвидация крупных земельных собственников?Задание 3 Заполните таблицу.Столыпинская аграрная реформа Цель Основные мероприятия Итоги Последствия Задание 4 1. Как вы считаете, почему русские крестьяне не хотели выходить из общины (возможно несколько вариантовответа): а) из-за своей темноты и невежества; б) из-за боязни принятия самостоятельных решений; в) из-за отсутствия государственной поддержки индивидуальных хозяйств; г) под воздействием революционной пропаганды; д) из-за сложившихся психологических стереотипов; е) из-за сложных природно-климатических условий? 2. Почему П. А. Столыпин был категорически против идеи принудительного отчуждения части помещичьих земель: а) он сам был крупным помещиком; б) он считал, что эта идея противоречит принципам правового государства; в) он считал, что подобный шаг откроет череду бесконечных переделов собственности?§ 7. ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ В 1907—1914 гг. Задание 1 1. Почему события, связанные с роспуском II Думы и публикацией нового избирательного закона 3 июня 1907 г., расценивались как государственный переворот: а) потому что Дума была разогнана при помощи армии; б) потому что император не имел права на роспуск Думы; в) потому что император не имел права изменять избирательный закон без согласия Думы? 2. Какая политическая партия бойкотировала выборы в III Думу: а) РСДРП; б) ПСР; в) Монархическая партия?Задание 2 Проанализируйте данные таблицы и запишите ответы на вопросы.^ Выборы, в III Государственную думу по закону от 3 июня 1907 г. Курии Число избирателей на одного выборщика Землевладельческая1-я городская (крупная буржуазия)2-я городская (мелкая буржуазия)КрестьянскаяРабочая 230 1000 15 000 60 000 125 000 Как изменился социальный состав II Государственной думы? Как новый избирательный закон отразился на партийном составе III Государственной думы?Задание 3 Заполните таблицу.Национальная политика правительства Столыпина Финляндия Польша Еврейское население Задание 4 Заполните пропуски в тексте. В октябре 1910 г. состоялись похороны Председателя I Государственной думы кадета__________________, послужившие поводом к началу студенческих волнений. Спустя два месяца в связи с похоронами великого русского писателя по инициативе студентов и левых партий прошли массовые демонстрации под лозунгом , в которых впервые после 1907 г. приняли участие рабочие. Министр просвещения Л. А. Кассо предпринял ряд репрессивных мер против студенчества: В знак протеста ряд преподавателей Московского университета подали в отставку. Среди них были крупнейшие ученые: § 8. ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ СТРАНЫ. СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ КУЛЬТУРЫЗадание 1 Приведите в соответствие таблицу.^ Достижения русской науки в начале XX в. № Фамилия ученого № Разрабатываемая проблема 1 2 3 4 5 6 7 П. Н. Лебедев В. И. Вернадский И. П. Павлов И. И. Мечников Н. Е. Жуковский К. Э. Циолковский В. О. Ключевский Физиология Иммунология История России Физика волн Ракетостроение Аэродинамика, самолетостроение Учение о биосфере и ноосфере Задание 2 1. Кто из перечисленных ниже ученых являлся лауреатом Нобелевской премии: а) Д. И. Менделеев; б) И. И. Мечников; в) И. П. Пав­лов? 2. Какая фамилия выпадает из общего логического ряда: а) Н. А. Бердяев; б) С. Н. Булгаков; в) Д. С. Мережковский; г) П. Б. Струве; д) С. Л. Франк?Задание 3 1. К какому направлению можно отнести приведенные ниже стихотворные строки? Ночь, улица, фонарь, аптека, Бессмысленный и тусклый свет. Живи еще хоть четверть века — Все будет так. Исхода нет.А. Блок Страшное, грубое, липкое, грязное, Жестко-тупое, всегда безобразное, Медленно рвущее, мелко-нечестное, Скользкое, стыдное, низкое, тесное.3. ГиппиусЯ ненавижу человечество, Я от него бегу, спеша. Мое единое отечество — Моя пустынная душа.К. Бальмонт а) Реализм; б) футуризм; в) декаданс.2. Подобные настроения стали реакцией на: а) ухудшение материальных условий жизни, связанное с войной; б) подавление свободы творчества властями; в) «капитализацию» образа жизни, стандартизацию личности, превалирование материальной стороны жизни над духовной.Задание 4 Приведите в соответствие таблицу.^ Шедевры русской живописи начала XX в. № Автор № Произведение 1 В. А. Серов «Купание красного коня» (1912) 2 Б. М. Кустодиев «Портрет А. А. Ахматовой» (1914) 3 К. С. Петров-Водкин «Черный квадрат» (1915) 4 Н. И. Альтман «Похищение Европы» (1910) 5 К. С. Малевич «Демон поверженный» (1902) 6 М. А. Врубель «Купчиха» (1912) Задание 5 Впишите пропущенные в тексте фамилии. Величайшим событием в истории русской культуры стал парижский сезон 1910 г., на котором был впервые представлен публике балет «Жар-птица». Успех «Жар-птицы» был связан прежде всего с прекрасной музыкой балета. Но, безусловно, триумфу спектакля способствовали оригинальная хореография и художественное оформление и Головина.Задание 6 Прочитайте документ и запишите ответы на вопросы. Из воспоминаний А. Бену а Прежде всего нужно установить, о чем именно будет идти речь: о журнале ли, носившем имя «Мир искусства», о выставках или об обществе. Я считаю, что под «Миром искусства» следует подразумевать не то или другое в отдельности, а все это вместе, или вернее некий коллектив, который жил своеобразной жизнью, особыми интересами и задачами, старался разными средствами воздействовать на общество, пробудить в нем жела­емое отношение к искусству, понимая это в самом широком смысле, т. е. со включением литературы и музыки. В чем заключалось «желаемое отношение к искусству», которое проповедовали «мирискусники»? Выразителем какой тенденции в искусстве стала деятельность «Мира искусства»? Какие мероприятия, организованные «Миром искусства», стали венцом деятельности этого движения?Задание 7 Разгадайте кроссворд. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 По горизонтали: 2. Поэт, руководитель «Ассоциации эгофутуристов». 3. Русский ученый, разработавший учение о биосфере и ноосфере. 6. Русский ученый, лауреат Нобелевской премии. 7. Русский художник, автор картины «Девочка с персиками». 9. Поэт-футурист, член группы «Гилея». 10. Русская поэтесса. По вертикали: 1. Религиозный философ. 2. Философ, один из авторов «Вех». 4. Русский писатель, автор повестей «Гранатовый браслет», «Поединок». 5. Знаменитый оперный певец. 8. Художник, основоположник своеобразного религиозного уче­ния. § ^ 9. РОССИЯ В ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЕЗадание 1 Заполните таблицу.Цели воюющих держав в Первой мировой войне Страна Цели в войне Германия Австро-Венгрия Россия Англия Франция Задание 2 Какие из перечисленных ниже утверждений не соответствуют исторической действительности?В 1916 г. в России произошло катастрофическое падение выпуска вооружений. В благодарность за оказанные в войне услуги Николай II ввел представителей крупной буржуазии в правительство. Осенью 1916 г. в Москве и Петрограде ощущалась острая нехватка продовольствия. Кадеты и октябристы резко осудили правительство за начало военных действий против Германии. Лидер большевиков В. И. Ленин выдвинул лозунг поражения своего правительства в войне. Позицию Ленина по отношению к войне поддержал старейший русский марксист Г. В. Плеханов.Задание 3 Прочитайте документ и запишите ответы на вопросы. Из воспоминаний А. А. Брусилова Наступление превзошло все ожидания. Фронт исполнил данную ему задачу — спасти Италию от разгрома и выхода ее из войны, а кроме того, облегчил положение французов и англичан на их фронте, заставил Румынию стать на нашу сторону и расстроить все планы и предположения австро-гер-манцев на этот год. ...Если бы у нас был настоящий верховный вождь и глав­нокомандующие действовали по его указу, то мои армии, не встречая достаточно сильного противодействия, настолько выдвинулись бы вперед и стратегическое положение врага бы­ло бы столь тяжелое, что даже без боя ему пришлось бы отходить к своим границам и ход войны принял бы совершен­но другой оборот, а ее конец значительно бы ускорился. Какие причины побудили Николая II принять решение о спешном наступлении войск Юго-Западного фронта? Каковы были итоги этого наступления? Какие причины, по мнению А. А. Брусилова, не позволили русской армии закрепить успех Юго-Западного фронта и добиться перелома в ходе войны?Задание 41. Верховным главнокомандующим русской армии в на чальный период Первой мировой войны был: а) Николай II; б) великий князь Николай Николаевич; в) А. А. Брусилов.2. Решающее воздействие на неудачи русской армии в 1915 г. оказали: а) суровые погодные условия; б) нехватка снарядов; в) наличие немецких шпионов при царском дворе.3. В 1915 г. Председатель IV Государственной думы М. В. Родзянко назвал «величайшей ошибкой» николаевского царствования: а) создание Прогрессивного блока; б) арест военного министра В. А. Сухомлинова; в) принятие Николаем II обязанностей Верховного главнокомандующего .Задание 51. Какое обстоятельство стало решающим в быстрой перестройке русской экономики на военный лад: а) объединение усилий государства и частного капитала; б) всеобщая трудовая мобилизация населения; в) приток иностранных инвестиций? 2. Каково было главное требование русской общественности в 1916 г.: а) отречение Николая II в пользу своего сына; б) формирование правительства «народного доверия»; в) устранение Г. Распутина?Задание 6 Кому из исторических лиц России принадлежат данные характеристики (речь идет об одном человеке)? Напишите сочинение-миниатюру о роли этого человека в русской истории. Сибирский странник, искавший Бога в подвиге, и вместе с этим человек распущенный и порочный, натура демо­нической силы,— он сочетал поначалу в своей душе и жизни трагедию: ревностные религиозные подвиги и страшные подъемы перемежались у него с падением в бездну греха.^ Архиепископ Евлогий Он хороший, простой, религиозный русский человек. В минуты сомнений и душевной тревоги я люблю с ним бе­седовать, и после такой беседы мне всегда на душе делается легко и спокойно.Николай II Хитрый, в высшей степени приметливый, он, несомненно, обладал колоссальной силой гипноза. Мне не раз каза­лось, когда я смотрел ему в глаза, что, помимо всех своих пороков, он одержим каким-то внутренним «беснованием», которому он подчиняется и, в силу этого, многое делает без всякого участия мысли, а по какому-то наитию, похожему на припадочное состояние. «Бесноватость» сообщает осо­бую уверенность некоторым его словам и поступкам, а потому люди, не имеющие твердых душевных и волевых устоев, легко ему подчиняются.Князь Ф. Ф. Юсупов


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат 149 шаг 11 октября 2006 г
Реферат Природопользование отчужденных территорий подвеоженных радиоактивному загрязнению
Реферат Бюргер
Реферат Товароведная характеристика мёда
Реферат Механізація збирання зернових культур з модернізацією зернозбирального комбайна КЗС-9 Славу
Реферат 17 в. 38
Реферат Разработка программы контроллера автоматически связываемых объектов для управления конструкторской документацией в среде Windows 95/NT (дипломная работа)
Реферат Автоматизированный априорный анализ статистической совокупности в среде MS Excel
Реферат Лингвистические параметры транслируемости регулятивных концептов
Реферат Расчет экономической эффективности жд тура Самара-СПб-Самара
Реферат Микробиология нефтезагрязненных территорий
Реферат Significance Of Art Essay Research Paper Art
Реферат История палестинского национального движения
Реферат Развитие ориентировки в пространстве у детей второй младшей группы
Реферат А базе Исследовательского центра развернут фонд образцов оценочных средств по ряду направлений подготовки и специальностей высшего профессионального образования