Реферат по предмету "Разное"


Http://vkasd org ua

http://vkasd.org.ua/ Поклонение3 квартал 2011 год Урок 1. Поклонение в книге Бытие: две группы поклоняющихся 3Урок 1. Комментарии для учителей. 7Урок 2. Поклонение и исход. 10Урок 2. Комментарии для учителей. 13Урок 3. Суббота и поклонение. 16Урок 3. Комментарии для учителей. 19Урок 4. Веселитесь перед Господом: святилище и поклонение. 22Урок 4. Комментарии для учителей. 25Урок 5. «Блажен ты, Израиль!» 28Урок 5. Комментарии для учителей. 31Урок 6. Поклонение, песнопение и хвала. 34Урок 6. Комментарии для учителей. 38Урок 7. Поклонение в псалмах. 40Урок 7. Комментарии для учителей. 43Урок 8. Конформизм, компромисс и кризис в поклонении. 47Урок 8. Комментарии для учителей. 50Урок 9. Пророки и поклонение. 54Урок 9. Комментарии для учителей. 57Урок 10. Поклонение: от пленения до возвращения. 60Урок 10. Комментарии для учителей. 63Урок 11. В духе и истине. 66Урок 11. Комментарии для учителей. 70Урок 12. Поклонение в ранней церкви. 72Урок 12. Комментарии для учителей. 76Урок 13. Поклонение в книге Откровение. 79Урок 13. Комментарии для учителей. 82 Вступление «И поклонитесь... » Каждому адвентисту хорошо знакомы тексты из книги Откровение: «И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу; и говорил он громким голосом: убойтесь Бога, и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его; и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод» (Откр.14:6-7). Хотя, как правило, мы рассматриваем эти стихи в контексте событий последнего времени, они также послужили основой для темы, которую будем изучать в течение данного квартала. Приведенные стихи не просто призывают нас поклоняться Богу. В них мы можем найти ключевые моменты, которые помогут нам понять, каким должно быть истинное поклонение. Иоанн видит ангела, имеющего «вечное Евангелие», Евангелие вечного завета, Благую весть о том, что Христос пришел в наш мир, взял на Себя грехи всего человечества и умер как заместительная жертва ради каждого из нас. Поэтому основанием нашего поклонения является подвиг Христа ради нас. Поклонение должно стать нашим ответом на Его спасительную милость, на Его действия, включающие в себя не только распятие и воскресение, но и служение в Небесном Святилище (Евр.8:1). Затем ангел из Откровения призывает «убояться Бога". Бояться Бога и любить Его - неотделимые понятия. Бояться Бога - значит испытывать благоговение, почтение и уважение к Тому, Кем Он является как Создатель и Искупитель, ведь мы Его творение и Он искупил нас Своей кровью. Когда мы допускаем фамильярное, легкомысленное отношение к Богу, то принижаем Его и приписываем себе роль, которая нам не принадлежит. Поклонение должно быть про низано чувством почтения и благоговения перед Богом, это поможет нам понять нашу нужду в смирении и самоотречении, столь необходимых для истинного поклонения. Человечеству предписано «воздать Ему славу». Крайне важно, чтобы объектом поклонения был Бог, а не мы, не наши достоинства или нужды. Мы поклоняемся Богу, а не себе; посему в центре поклонения должен быть Он, Его слава, а не музыка, культура или стиль поклонения. Нам велено «убояться Бога и воздать Ему славу». Почему? Потому что «наступил час суда Его». Христос не только Искупитель, Он также Судья, знающий глубочайшие и самые сокровенные наши тайны, самые потаенные уголки человеческих сердец. Мы должны поклоняться Богу с осознанием нашей ответственности перед Ним за все, что делаем, понимая, что не сможем ничего скрыть от Него. Это должно побудить нас обратить свои взоры на Голгофскую жертву Христа - нашу единственную надежду на суде Божьем. И, наконец, нам велено поклоняться Создателю. Акт творения является основополагающим для поклонения, поскольку все, во что мы верим, основывается на факте: Господь - наш Создатель. Мы поклоняемся Ему, ибо Он - Творец всего живого, Он - Искупитель и Судья. Творение, искупление и суд тесно связаны, и истинное поклонение должно основываться на этих объективных теологических истинах. В тексте Откр.14:7 отражена Заповедь о субботе (см.Исх.20:11), и это закономерно, поскольку суббота неразрывно связана с истинным поклонением Богу. В течение квартала, изучая поклонение, мы вновь и вновь будем встречаться с этими ключевыми мыслями, ибо они свидетельствуют об истинном поклонении. А поскольку именно поклонение является центром «истины для настоящего времени», мы поступим правильно, если изучим, что значит истинно поклоняться Тому Единственному во Вселенной, Кто достоин поклонения.Розали Хаффнер (Ли) Зинке долгие годы служила библейским инструктором по церковному персоналу в общинах Колледжвью, Центральное Сакраменто, Баттл-Крик и Хиндсдейл. В течение 15 лет Розали вместе с мужем-пастором трудилась в Церкви, а позже до самой пенсии совершала духовное служение в госпитале. ^ Урок 1. Поклонение в книге Бытие: две группы поклоняющихся Библейские тексты для исследования: Быт.3:1-13; 4:1-4; 6:1-8; 12:1-8; 22:1-18; 28:10-22; Титу 1:2.Памятный стих: «Истинно Господь присутствует на месте сем; а я не знал! И убоялся и сказал: как страшно сие место! Это не иное что, как дом Божий, это врата Heбесные» (Быт.28:16-17).Мы, люди, нуждаемся в поклонении. А чему или кому мы поклоняемся - это, безусловно, отдельный вопрос. Он влечет за собой крайне важные последствия, особенно в последнее время истории Земли, когда верующие разделятся на две группы: поклоняющиеся Создателю и поклоняющиеся зверю и образу его. Противостояние двух групп поклоняющихся можно найти во всей Библии, начиная с ее первой книги - Бытия. В истории Каина и Авеля уже представлены два типа верующих: одни правильно поклоняются истинному Богу, а другие предпринимают ложное поклонение. Одно допустимо, а другое - нет. Одно основано на спасении по вере, а другое, как, и все ложные формы поклонения, зиждется на делах как заслуге перед Богом: Этот мотив появляется в Библии вновь и вновь. Один тип поклонения сконцентрирован только на Боге, Его могуществе, славе и благодати, а другой - исключительно на человеке.^ Воскресенье. Поклонение в Едеме.В Быт. 1 описывается жизнь Адама и Евы в их новом доме. Творец Вселенной создал прекрасную планету, увенчав Свою работу сотворением первой семьи. Созданный Богом мир был безупречен, здесь царила атмосфера Небес. В Быт. 2: 1-3 уточняется еще один аспект: отделение и освящение седьмого дня - акт, непосредственно связанный с деяниями Бога по созданию небес и земли. Этот акт стал основой Четвертой Заповеди - Заповеди об отдельном дне для особого поклонения. Хотя в Писании об этом не говорится; можно представить себе, как Адам и Ева поклонялись в Едеме Своему Творцу, так много сделавшему для них (тогда они еще не знали, как много Он сделает для них в будущем!). Прочитайте в Быт.3:1-13 трагическую историю грехопадения. Что изменилось в отношениях Адама и Бога? (ст.8-10). Как Адам ответил на вопрос Бога? (ст.11-13). Как этот ответ показывает, что произошло?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________­­______ После грехопадения появилось множество вещей и явлений, которых раньше не было. Грехопадение изменило людей. Вместо любви, доверия и восхищения, их сердца наполнили страх, вина и стыд. Вместо стремиться пребывать в святом присутствии Творца, наши прародители спрятались от Него. О близких отношениях Адама и Евы с Богом уже не было речи. И этот разрыв повлиял также на последующее поклонение Ему. Личное общение с Богом лицом к лицу, которым раньше наслаждались люди (Быт.3:8), теперь стало недоступным и должно было принять другую форму. Когда Бог пришел к первым людям, те «скрылись» от Него. Их стыд, чувство вины и страх были настолько сильны, что Адам и Ева бежали от своего Создателя. Какая сильная иллюстрация того, что грех сделал и все еще делает с нами! Подумайте о тех моментах в своей жизни, когда вы испытывали сильное чувство вины, стыд и желание скрыться от Бога. Что вызвало у вас такие чувства? Как ваше состояние отразилось на вашей молитвенной жизни? Как повлияло на ваше поклонение Господу? Неприятные ощущения, не так ли?^ Понедельник. Поклонение после изгнания из Едема.После грехопадения Адам и Ева были изгнаны из Едемского сада. Хотя первое обетование спасения было дано им там, в Едеме (Быт.3:15), в Библии прямо не говорится о каком-либо жертвоприношении до их ухода из Едема. Хотя из текста Быт.3:21 можно предположить что-то подобное, сам текст прямо ничего не говорит о жертвоприношении или поклонении. Но в Быт. 4, в истории Каина и Авеля, книга Бытие впервые ясно раскрывает систему жертвоприношений. Внимательно прочитайте первую запись о жертвоприношении (Быт.4:1-7). Почему приношение Каина было неприемлемым для Бога, а приношение Авеля - приятно Ему? _______________________________________________________________________________________________________________________________ Каин и Авель представляют собой две образовавшиеся после грехопадения группы верующих. Обе строили алтари. Обе поклонялись Богу и приносили жертвы. Но одни жертвы были приемлемыми, а другие нет. В чем разница? Ответ необходимо пони мать в контексте спасения по вере. В этом заключается Евангелие, которое впервые было дано Адаму и Еве в Едеме, хотя сам План спасения был разработан до сотворения мира (Ефес.1:4; Титу 1:2). Приношение Каина представляло собой попытку спасения делами - основу всех ложных религий и поклонений. Однако пропасть между Небом и Землей так велика и глубока, что грешные люди ничего не могут сделать для ее преодоления, Спасение невозможно заслужить. Идея спасения по делам - это основа законничества. Но жертва Авеля отражала веру в великую истину: только смерть Христа, равного Богу (Филп.2:6), может сделать грешника праведным перед Богом. Таким образом, здесь преподан яркий урок о поклонении: в основе истинного поклонения должно быть осознание, что мы не можем спасти себя сами и что наши попытки спастись делами являются проявлением действий Каина. Истинное поклонение должно основываться на убеждении, что только благодаря Божьей благодати мы можем надеяться на получение спасения. Проанализируйте свои, мысли, мотивы и чувства относительно вопроса поклонения. Насколько ваше поклонение ориентировано на Христа или вы слишком сосредоточены на себе?^ Вторник. Две категории верующих.В Быт.4 мы видим намеки на моральную деградацию, начавшуюся после грехопадения. Потомки Каина достигли выдающихся успехов в делах, в обретении земных благ, но к Богу они были равнодушны и противодействовали Его намерениям относительно человека. Ламех стал многоженцем, а затем совершил убийство, которое поселило в его сердце страх. И, напротив, тексты Быт.4:25-26 свидетельствуют, что вторая категория людей стремилась быть верной, ибо в то время «начали призывать имя Господа». Прочитайте Быт.6:1-8. Какой процесс изображен в этих текстах и почему он так опасен? К каким результатам он привел? ______________________________________________________________________ Постепенно два класса верующих стали смешиваться (Быт.6:1-4). Однако, несмотря на царившую на Земле безнравственнocть были святые люди, которые хранили знание о Боге. Хотя лишь немногие из них упомянуты в Писании, «на протяжении всех веков Бог имел таких верных свидетелей, искренних приверженцев» (Э. Уайт. Патриархи и пророки, с. 84). Но безнравственность и черствость людских сердец была столь великой, что Господу пришлось стереть человечество с лица земли и начать все заново. На землю пришел потоп. Выйдя из ковчега, что прежде всего сделал Ной и почему это так важно? (Быт.8:20). _______________ Удивительно, но первое, что сделал Ной, - поклонился Богу. Основой его поклонения было жертвоприношение. Это первое описание того, как патриарх воздвиг алтарь, на котором принес жертвы. Таким образом; прежде чем что-то сделать, Ной признал и засвидетельствовал свою полную зависимость от Бога, а также выразил надежду на Пришествие Искупителя, Который отдаст Свою жизнь ради спасения человечества. Ной знал, что спасся только по милости Бога, по Его благодати. Без нее он исчез бы вместе со всем остальным миром в водах потопа. ^ Как вы ежедневно выражаете свою признательность Богу за Его милость и благодать в вашей жизни? А как вы должны проявлять эту признательность?Среда. Вера Авраама.Прочитайте Быт.12:1-8. Что эти стихи говорят об Авраме (позже Аврааме) и его призвании Богом? __________________________________________________________________________________________________ Авраам, потомок Сифа, был верен Богу, хотя его родственники поклонялись идолам, что было очень распространено в их культуре. Господь призвал его отделиться от родни и привычного окружения, чтобы стать отцом народа верующих, которые будут исповедовать истинного Бога и представлять Его всем народам мира. Без сомнения, Авраам и Сарра повлияли на решение многих людей присоединиться к ним в поклонении истинному Богу. Но была и другая причина, по которой Бог призвал Авраама стать отцом нового народа. «За то, что Авраам послушался гласа Моего и соблюдал, что Мною заповедано было соблюдать: повеления Мои, уставы Мои и законы Мои» (Быт.26:5). Однако Аврааму еще предстояло усвоить очень важный, хотя и болезненный урок, который принес немало переживаний в его жизни. Прочитайте Быт.22:1-18. Почему Аврааму необходимо было пройти через такое ужасное испытание? Какую весть Бог хотел передать Аврааму? (ст.8,13,14). __________________________________________ Мы видели, План спасения строится вокруг смерти Иисуса, Сына Божьего, и с самого начала эта смерть была представлена в виде жертв в системе поклонения. Бог повелел, чтобы для этих целей люди использовали только животных. Но в языческих культурах люди начали приносить в жертву собственных детей. Бог сказал, что ненавидит такое мерзкое явление (Втор.12:31). Авраам извлек из этого испытания определенные уроки веры и доверия Богу, но самое, главное - это событие на протяжении веков является невероятной иллюстрацией заместительной смерти Христа, центра Плана спасения человечества. Мы можем лишь смутно представить себе, какую боль испытал Авраам, когда должен был лишиться своего долгожданного сына. Но эта боль ничтожна по сравнению с той, которую пережил Отец, видя Христа распятым за грехи людские, хотя это был единственный путь спасения человечества.^ Подумайте о вере, которую проявил Авраам. Сложно себе такое представить. Что этот пример может засвидетельствовать нам о слабости нашей веры?Четверг. Вефиль, дом Божий.Исав и Иаков, подобно Каину и Авелю, представляют собой два класса верующих. Напористый, отважный дух Исава нравился его престарелому отцу. Иаков, напротив, оказался духовным человеком, но и у него были серьезные недостатки. Иаков жаждал получить духовные благословения первородства, которые по праву должны были принадлежать его старшему брату-близнецу, и с этой целью принял участие в обмане, задуманном его матерью. В итоге Иаков в страхе бежал, чтобы скрыться от гнева и ненависти брата, и никогда больше не увидел своей любимой матери. Прочитайте историю Иакова (Быт.28:10-22). Обратите внимание на ободряющую и обнадеживающую весть, данную ему во сне Богом. Как отреагировал на нее Иаков? ________________________________ Здесь мы находим первое упоминание дома Божьего в книге Бытие (ст.17). Хотя это был лишь каменный памятник, Вефиль стал важным местом в священной истории. Здесь Иаков поклонялся Богу своих отцов, здесь поклялся в верности Ему. И здесь, подобно Аврааму, он обещал возвращать Богу десятину - десятую часть своих материальных благословений - в качестве акта поклонения. Обратите внимание, какое чувство благоговения испытывал Иаков в присутствии Бога. Он, должно быть, как никогда осознал величие Господа и разительный контраст между собственной греховностью и Его святостью. Библия описывает благоговение, охватившее Иакова. Следующее, что он делает, - совершает поклонение. Здесь мы вновь видим, каким образом нам следует совершать поклонение. Этот же принцип изложен в Откр.14:7 в призыве «убояться Бога». Поклонение исключает фамильярное, легкомысленное отношение к Богу. Наше отношение должно быть таким, какое переживает грешник, крайне нуждающийся в милости Божьей, падающий перед своим Создателем в трепете и благодарности за то, что Бог, Творец Вселенной, любит его и спас его такой невероятной ценой. Насколько мы испытываем благоговение, когда поклоняемся Господу и обращаемся к Нему? Или же наше сердце твердо, холодно и неблагодарно? Если так, то как мы можем измениться?^ Пятница. Для дальнейшего изучения:Прочитайте из книги Эллен Уайт «Патриархи и Пророки» главы: «Творение» (с.47-51), «Искушение и падение» (с.60-62), «Испытание Каина и Авеля» (с.71-74), «После потопа» (с.105-107), «Испытание веры» (с.148-153), «Ночь борьбы» (с.197-203). «Принесенный им [Иаковом] обет [в Вефиле] свидетельствовал только о сердечной благодарности, которую он испытывал к Богу в ответ на уверения в любви и милости. Иаков чувствовал, что Бог имеет к нему определенные требования и что он должен признать их, ответить чем-то на особые проявления Божественного благоволения. Так каждое благословение, излитое на нас, побуждает нас к благодарности Источнику всех наших благ. Христианину следует чаще окидывать взором свою жизнь, с благодарностью вспоминая чудесные случаи избавления, происшедшие по воле Господа ... Все это человек должен воспринимать как проявление заботы охраняющих его небесных ангелов. И, сознавая, сколь бесчисленны Божьи благословения, он должен чаще спрашивать себя со смиренным и благодарным сердцем: «Что воздам Господу за все благодеяния Его ко мне?» (Псал.115:3)» (Э. Уайт. Патриархи и пророки, с.187).^ Вопросы для обсуждения: Подумайте о том, как праведность по вере во Христа может стать основой нашего поклонения. Обсудите следующие вопросы: а). Почему мы поклоняемся Ему? б). Что делает Его достойным поклонения? в). Каким целям служит наше поклонение Богу? Как наши богослужения могут стать более действенным свидетельством миру о том, Кем на самом деле является Бог и каков Он? Какие элементы поклонения, рассмотренные нами в уроке, могут стать особенно полезными в таком свидетельстве? Перечитайте историю о том, как Авраам дал десятину Мелхиседеку (Быт.14:20). Почему верность в возвращении десятины - это элемент поклонения? Что мы хотим выразить Богу, возвращая Ему десятину? Подумайте о своем благоговении во время поклонения. Почему этот элемент так важен? Что плохого в том, если люди фамильярно относятся к Богу, низводят Его до своего уровня, общаются с Ним как с равным?^ Урок 1. Комментарии для учителей. Основной стих: Быт.28:16-17 Задачи учителя: Помочь понять на примере Каина и Авеля, чем отличаются и в чем схожи два класса поклоняющихся Боту. Помочь ощутить разницу между теми, кто ценит Божьи дары, и теми, чье поклонение сосредоточено на их собственном даре. Побудить поклоняться Боту и прославлять Его за то, что Он отдал Своего Сына в жертву за наше спасение!План урока: 1. Наша жертвенность и жертва Божья Что отличает истинно поклоняющихся людей, например, Авеля, Авраама, Иакова? Почему жертвоприношение было столь важным аспектом поклонения? Какие еще действия были частью поклонения? Почему Бог не принял поклонения Каина? Почему опасно участвовать в ложном поклонении?^ 2. Благоговение и преклонение Каким образом поклоняющиеся в книге Бытие выражали свои чувства к Боту и свое отношение к Нему через свое поклонение? Как сегодня мы выражаем свои чувства и отношение?^ 3. Жертвоприношение - главный аспект поклонения Как мы можем постоянно акцентировать внимание на жертве Христа в нашем поклонении? С какими опасностями мы сталкиваемся, исключая идеи жертвенности из нашего личного и общественного служения? Какие еще действия мы включаем в свое поклонение и почему?Вывод: Истинно поклоняющиеся Боту люди, описанные в Бытие, центром своего поклонения, сделали Бога и Его спасительные деяния ради человека.^ Учебный цикл Шаг 1. Мотивируйте! Ключевой принцип для духовного роста: Поклонение - это не просто отдельная, ограниченная какими-то рамками зона человеческих действий. Оно непосредственно связано с пониманием нашей личности; это ключ к отношениям с другими людьми. От нашего поклонения зависит наша вечная участь. ^ Для учителей: Цель урока - призвать учащихся поставить Бога в центр своего поклонения. Поклонение, сосредоточенное на себе, возводит на трон человеческого сердца «Я», а воскресшего Спасителя вновь помещает на крест. Оно использует религию, чтобы напомнить и показать Боту свои достоинства вместо того, чтобы прославить Его за любовь и благость. Поклонение Каина было именно таким (Быт.4:3-5). Он принес в жертву Боту плоды, которые сам вырастил, чтобы впечатлить Бога своими делами. Бог отверг приношение Каина потому, что жертва должна была быть кровной, указывающей на Божье искупление. Кроме того, Бог знал об эгоистичных мотивах Каина, о его желании прославить себя. Подобное «поклонение» существует и ныне. Возможно, мы сами порой повторяем действия Каина, указывая Боту на нашу праведность. Творец призывает нас к истинному поклонению, мы должны от всего сердца призывать Его имя, словно от этого зависит наша жизнь, а ведь наша жизнь действительно зависит от этого. ^ Обсудите в классе: Бог принес Себя в жертву, чтобы дать нам то, чего у нас нет и что мы никогда не сможем получить сами. Какой должна быть наша реакция на Божьи действия и почему?^ Шаг 2. Исследуйте! Для учителей: Обратите особое внимание на то, что Библия рассматривает поклонение как возможность взаимодействия с Богом во всех сферах жизни. Поклонение - осознанное действо, жажда Божьего присутствия. Поклоняясь, мы приглашаем Бога во все сферы нашей жизни и позволяем Ему удалить вызванное грехом разделение.Библейский комментарий. ^ I. Призывать имя Господа (Прочитайте в классе Быт.4:25-26). Прочитанная глава сообщает о том, что люди. «стали призывать имя Господа» (Быт. 4:26). «Люди призывали Имя Господне, разумеется, и до рождения Еноса... Выражение призывать Имя Господне в Ветхом Завете, как и здесь, нередко употребляется для того, дабы указать, что речь идет о публичном богослужении» (Комментарии АСД, т.1, с.244). «Сиф, подобно Каину, унаследовал грешную природу своих родителей. Но он также узнал об Искупителе и был наставлен в праведности. Благодатью Божьей он служил Богу и прославлял Его. Обращаясь к грешникам, как это делал бы Авель, будь он жив, Сиф учил их чтить Бога и повиноваться своему Творцу. «У Сифа также родился сын, и он нарек ему имя: Енос; тогда начали призывать имя Господа». Прежде верные поклонялись Богу, но по мере увеличения населения на Земле разница между двумя группами людей становилась все заметнее. Одни открыто исповедовали свою преданность Богу, другие выражали презрение и не повиновались Ему. Проклятый Богом Каин оставил дом своего отца. Вначале он занялся возделыванием земли и построил город, который назвал по имени своего старшего сына, Он отвернулся от лица Божьего, искоренил из души обетование о возвращении в Едем, погрузившись в поиски богатства и наслаждений на земле, проклятой за грех, и таким образом положил начало большой группе людей, поклоняющихся богу века сего. Потомки Каина достигли выдающихся успехов в делах, в обретении земных благ, но к Богу они были равнодушны и противодействовали Его намерениям относительно человека. Некоторое время потомки Каина и Сифа жили раздельно. Каиниты, удаляясь от места своего первого поселения, рассеялись по равнинам и долинам, где обитали дети Сифа, а последние, желая избежать их пагубного влияния, ушли в горы и там раскинули свои палатки. И, ведя такой обособленный образ жизни, сифиты сохраняли служение Богу во всей чистоте» (Э. Уайт. Патриархи и пророки, с. 80-81). Обсудите: Даже называя себя христианами, мы должны исследовать свои сердца, чтобы определить, ставим ли мы Бога и Его волю на первое место или считаем Его лишь средством для достижения своих целей, Что значит ставить Бога и Его волю на первое место в своей жизни? В чем это проявляется?^ II. Убояться Бога (Прочитайте в классе Быт. 28:10-22). Отрывок начинается с того, что Иаков в страхе убегает от гнева Исава. Младший брат приходит на территорию, которую большинство переводов обозначают как определенное, известное место. В оригинале данная фраза предполагает, что окружающим народам это место уже было известно как святое; место, где, как верили люди, проявляли себя Бог или другие сверхъестественные существа. Некоторые ученые даже считают, что слово, переведенное как «место», также означает «святилище». Так оно и оказалось. Иаков находит обычный камень, чтобы подложить себе под голову во время сна. Он засыпает и видит, как ангелы спускаются и поднимаются по небесной лестнице, - это обетование того, что связь между грешным человечеством и святым Спасителем не прервалась. Этот сон подтверждает завет, заключенный между Богом и отцом и дедом Иакова, - завет, о котором ему неоднократно рассказывали в детстве. Вмиг вся система ценностей Иакова меняется самым кардинальным образом. Если раньше он боялся Исава и опасностей, подстерегающих его в пустыне, теперь он знал, что находится в присутствии любящего могущественного Бога. Теперь это место ночлега выглядело совершенно иным. Реакцией Иакова стало поклонение, и по-другому просто не могло быть. Точно также можем думать и мы. Часто нам кажется, что наша жизнь обычна и ничего в ней не может произойти. Мы можем придавать большое значение вещам, которые обладают только относительной и временной ценностью. Но на самом деле мы живем в присутствии Бога. Поклонение помогает нам помнить о присутствии Бога на всяком месте и Его роли в нашей жизни. Обсудите: Как ваше поклонение Богу помогает вам помнить о Его присутствии, силе и могуществе?^ Шаг 3. Применяйте! Для учителей: Используйте следующие вопросы, чтобы помочь учащимся понять разницу между истинным и ложным поклонением и побудить их сделать мудрый выбор.Вопросы для размышления: Как вы думаете, каким было поклонение в Едеме, где Бог встречался с людьми лицом к лицу? В начале книги Бытие мы читаем о первых жертвоприношениях. Как вы считаете, откуда берет начало практика жертвоприношения животных и какой духовной цели она служила? Некоторые усматривают корни этого явления в том, что Бог сделал одежды из шкуры животного для наших прародителей. Позже, в книге Исход и следующих книгах Библии расписана каждая деталь жертвоприношения.^ Практические вопросы: Читая жизнеописания многих библейских персонажей, мы видим, что на первом месте в их жизни было поклонение. Сегодня нас занимает множество разных проблем и вопросов. Как мы можем быть уверены, что на первое место в жизни ставим поклонение? Какую роль в нашем поклонении играет изучение и знание Священного Писания?^ Шаг 4. Творческое задание. Для учителей: Библия говорит о двух типах поклоняющихся. Первый тип - люди, желающие впечатлить Бога своими достоинствами. Второй - люди, которые действительно стараются узнать больше о Боге и воздают. Ему благодарность за все благие дела. Следующие упражнения должны подчеркнуть это и побудить учащихся пополнить число истинно поклоняющихся Богу. Выберите несколько библейских персонажей и кратко расскажите их истории. Количество «хороших» и «плохих» персонажей должно быть примерно одинаковым. Спросите учащихся, к какой группе поклоняющихся относится каждый из персонажей. Если хотите усилить задание, не называйте имена героев, а позвольте учащимся распределить персонажей по двум группам без предвзятого мнения. Другой вариант: Возможно, лучший способ понять поклонение - это применить его на практике. Попросите каждого учащегося написать на листке бумаги некоторые характеристики Бога, за которые Он достоин хвалы и славы. Прочитайте несколько таких листков и вместе прославьте Бога. Это упражнение можно проделать в начале или в конце урока.^ Урок 2. Поклонение и исход. Библейские тексты для исследования: Исх.3:1-15; 12:1-36; 20:4-5; 32:1-6; 33:12-23.Памятный стих: «Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства. Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим» (Исх.20:2-3). Разговаривая с женщиной - самарянкой у колодца, Иисус сказал: «Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев,» (Иоан.4:22). Представьте себе поклонение неизвестно чему. Фактически так поступал и продолжает поступать почти весь мир. Люди поклоняются, сами не зная чему. Человек, поклоняющийся камню, рассчитывая, что тот ответит на его молитвы, не знает, чему поклоняется. Он думает, что камень даст ему спасение, но это роковая ошибка. Сегодня люди делают себе богов из денег, власти, славы, воздвигают кумиров, считают богами даже самих себя. Но все они поклоняются тому, что не в силах их спасти. Нам также необходимо задать себе вопрос: знаем ли мы, чему поклоняемся? Знаем ли мы Господа, Которого прославляют наши уста? Кто Он? Как Его зовут? Каков Он? В течение предстоящей недели, изучая ранний опыт поклонения израильского народа, мы увидим, как этот опыт раскрывает природу и характер Бога. Нам очень важно лучше узнавать Господа, ведь, в конце концов, какой смысл поклоняться тому, кого не знаешь?^ Воскресенье. Святая земля. Моисей увидел горящий куст. Живя в пустыне, он не раз видел, как горят кусты и деревья, но этот куст не сгорал, он все горел и горел. В тот момент Моисей осознал, что видит «великое явление», нечто замечательное и сверхъестественное. Прочитайте Исх.3:1-15. Какие основополагающие элементы истинного поклонения содержат приведенные стихи? __________________________________________________________________________ В самом начале повествования мы читаем о святости Бога и благоговении Моисея, которое должны проявлять и мы. Бог велел Моисею снять обувь, поскольку это была святая земля, ведь здесь присутствовал святой Бог, а Моисей был грешником, нуждающимся в благодати. Почтение и благоговение - вот что необходимо для истинного поклонения. Обратите внимание на еще одну немаловажную деталь: центром этого опыта стал Бог. Первой реакцией Моисея был вопрос: «Кто Я, чтобы мне идти?» Он думал о себе, своих нуждах, слабостях и страхах. Но впоследствии, хоть и не без колебаний, он доверился Богу, Его слову и деяниям. Это очень важная деталь. Поклонение должно быть сосредоточено на Боге, а не на нас самих. Понимание этого приводит нас к еще одному важному элементу поклонения - спасению. Исход из Египта был символом спасения, которое каждый из нас получает в Иисусе Христе (1Кор.10:1-4). Бог явился Моисею не только для того, чтобы люди узнали о Нем. Он явился, чтобы Моисей узнал о великом деле избавления, которое Он собирался совершить для детей Израиля. Иисус также пришел на Землю не просто для того, чтобы представить Бога и помочь нам больше узнать о Нем. Он пришел, чтобы умереть за наши грехи, заплатить Своей жизнью выкуп за нас, умереть на кресте той смертью, которую заслуживали мы. Безусловно, через Его смерть мы еще больше узнаем о характере Бога, но Христос пришел, чтобы взять на Себя наказание за наши грехи и тем самым дать нам истинное избавление, символом которого стало освобождение народа Израильского из египетского рабства. Сколько времени вы уделяете размышлениям о распятии Христа и дарованном нам спасении? Много ли времени вы проводите в размышлениях о том, что не может вас спасти? Какие выводы можно сделать из вашего ответа? ^ Понедельник. Смерть первенцев, пасха и поклонение.«Скажите: «это пасхальная жертва Господу, Который прошел мимо домов сынов Израилевых в Египте, когда поражал Египтян, и домы наши избавил». И преклонился народ и поклонился» (Исх.12:27). Еврейское слово, переведенное здесь как «поклонился», происходит от корня, означающего «кланяться», «падать ниц». Оно почти всегда используется как глагол, который передает идею повторяющегося действия. Можно представить себе, как человек кланяется и поднимается, снова кланяется и поднимается с почтением, благоговением и благодарностью. Прочитайте историю праздника Пасхи в Исх.12:1-36; Как в этих стихах раскрывается Благая Весть, которая должна быть центром всего поклонения? _______________________________________________Если бы дети Израиля не были защищены кровью агнца, они потеряли бы своих первенцев. Первенец (старший сын) обладал особыми привилегиями и обязанностями (Чис.3:12). Сам Израиль считался «первенцем» Божьим (Исх.4:22), что указывает на его особые отношения с Создателем. В Новом Завете Иисус назван «Первенцем» (Римл.8:29; Колос.1:15,18). Хотя в ту памятную ночь израильские первенцы были спасены, новозаветный Первенец должен был умереть. Его смерть как Агнца Божьего и Его кровь, подобно крови пасхального агнца на косяках дверей домов, призваны защитить и спасти людей от гибели. Этот акт является ярким символом заместительной жертвы Христа. Он умер, чтобы «первенцы», все спасенные Божьи дети (см. Евр.12:23), избежали смерти, которой заслуживают. В Египте рабы подчинялись хозяевам из страха. В обществе народа Божьего они могли понять, что истинное поклонение проистекает из сердца, преисполненного любви и благодарности к Тому Единственному, Кто силен избавлять и спасать. Как можно научиться больше ценить и крепче любить Господа? Как грех способен угасить эту любовь, изгоняя ее из сердца?^ Вторник. Да не будет у тебя других богов.Представьте себе картину: гора Синай окружена плотными облаками, она колеблется от грома и освещена светом молний. Раздается громкий трубный звук. Люди трепещут. Воздух наполнен дымом, поскольку Бог Израиля спустился в огне на святую гору (Исх.19:16-19). Там, среди туч и дыма, Он открылся в ужасающем великолепии. Затем голос Спасителя провозгласил первые четыре Заповеди, непосредственно связанные с поклонением. Внимательно прочитайте Исх.20:1-6. Какую важную информацию относительно поклонения мы можем почерпнуть из этих стихов? ____________________________________________________________________ Десять Заповедей начинаются с напоминания детям Израиля об их освобождении. Только Господь, истинный Бог, мог сделать это для них. Все другие боги, например, боги Египта, были ложными идолами, созданными людьми и неспособными кого-либо спасти. Этих богов люди наделили эгоистичными; деспотичными и часто аморальными чертами характера. Какой контраст они представляют по сравнению с Господом - любящим и жертвующим Собой Создателем и Искупителем! Таким образом, после долгих лет пребывания в политеизме языческой культуры народ израильский нуждался в познании Бога - единственного и неповторимого. Другого такого нет. Все боги народов - идолы. Это было очень важно понять и принять особенно тогда, когда народ вступал в отношения завета с Ним. Как прочитанный выше материал помогает нам лучше понять повеления Господа, записанные в Исх.20:4-5? Как мы можем применить принципы второй заповеди в нашей жизни? _________________Эллен Уайт писала: «Когда мы лелеем в сердце то, что ослабляет нашу любовь к Богу или мешает служить Ему, то тем самым мы создаем другого бога» (Патриархи и пророки, с.305). Спросите себя: нет ли в моей жизни чего-то такого, что претендует на мою любовь и время, меняя мои ценности и цели? Как мне исправить такое положение?^ Среда. «Вот бог твой...»Прочитайте Исх.32:1-6 и ответьте на следующие вопросы: Какое событие стало поводом к такому явному идолопоклонству? Какие уроки мы можем извлечь из этой истории? __________________________________________________________________________ Из чего был сделан идол и что это говорит о бесполезности подобного поклонения? _______________ Чем с


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.