Анализ деятельности уполномоченногоМОУ «Средняя общеобразовательная школа села Ельдигино Пушкинского муниципального района» _______________________________________________________________ (образовательное учреждение) Синицына Оксана Александровна _________________________________________________________________________________________ (Фамилия, имя, отчество уполномоченного) учитель русского языка и литературы _____________________________________________________________________________________________ (должность)I. Сведения о количестве и тематике обращений к уполномоченному. 1. Количество обращений по категориям участников образовательного процесса. Год Количество обращений из них обращения Учащихся (воспитанников) Учителей (воспитателей и др.) Родителей (законных представителей) 2010/2011 уч.г. 34 21 4 9 2. Тематика обращений: Тематика обращений Содержание обращений Количество обращений Обращения по организации учебного процесса - Объем домашнего задания;- Домашнее задание на каникулы. 14 Взаимодействие и сопровождение детей с девиантным поведением - Неадекватное поведение обучающегося 7 класса (Скулкина Руслана) во время урока. 8 Взаимодействие: “учитель - ученик”(«воспитатель – воспитанник») - Обсуждение поведения при всём классе; -Несправедливость учителя (снижение оценки по предмету за плохое поведение). 5 Взаимодействие: “ученик - ученик” - Оскорбления;- Грубость. 3 Взаимодействие: “семья – школа” - Несвоевременное выставление оценок в журнал и дневник. 2 Разное - Уборка территории;- Дежурство. 2 3. Консультации по правовым вопросам в рамках функционирования образовательного учреждения: Обращения по вопросам: (конкретно)- Милиция и ребенок- Комиссия по делам несовершеннолетних и ребенок- Квартирный вопрос и ребенок- Можно ли родителям забрать ребенка на одну неделю на время совместного отпуска (порядок оформления)- Порядок обращения на апелляцию и др.- Обращения учителей, родителей за консультацией по нормативным актам, СанПиН, постановлениям правительства РФ в области образования.- Другие вопросы (указать какие именно). - 1 - 3- 5- 4. Профилактика нарушения прав участников образовательного процесса - Мониторинги загруженности - Анкетирование (тема) - Организация встреч администрации с учащимися по параллелям - Тренинги по разрешению конфликтных ситуаций (тема) - Ящик для вопросов - Классные часы на правовую тематику (темы): «Родина – это часть тебя»; «Символы России»; «Здоров будешь – всё добудешь!»; «Урок мира»; «Молодёжный образ жизни»; «Моя страна – моя Россия»; «Я, ты, он, она – вместе дружная семья»; «Люди всегда выбирают, или вечные выборы»; «Берегите, пожалуйста, детство!» и др.- Другие виды деятельности (указать какие именно): викторины, «круглые столы», диспуты, творческие конкурсы, лектории. 2 4 6 2 1 2216 5. Разрешение конфликтов Разрешено конфликтов Дано консультаций Уполномоченным С привлечением администрации Совместно с соц. педагогической службой 33 23 10 9 II. Взаимодействия уполномоченного с органами профилактики, ответственными лицами. Органы профилактики и ответственные лица Количество обращений Муниципальные органы управления образованием 1 Представитель Уполномоченного по правам человека в Московской области в муниципальном образовании - Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав 1 Отдел по делам несовершеннолетних органов внутренних дел 1 Органы опеки и попечительства - III. Наиболее важные мероприятия с участием уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса (перечислить основные): Проведение мониторингов загруженности, лекториев, «Недели права», анкетирования, «круглых столов», викторин, творческих конкурсов; классных часов и родительских собраний по правовому просвещению участников образовательного процесса; оформление информационных стендов.^ IV. Поправки, дополнения, уточнения в нормативные документы образовательного учреждения. По инициативе уполномоченного внесены изменения в нормативные акты образовательного учреждения (перечислить, если есть):_______________________________нет_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________^ V. Правовое просвещение и его результаты. № п/п Критерии, показатели 2010-2011 уч.год 1. Участие в олимпиадах по праву - 2. Участие в конкурсах по правовому воспитанию 5 3. Участие в научно-практических конференциях, круглых столах 1 4. Участие в правовых Интернет викторинах и конкурсах - 5. Наличие органа ученического самоуправления 6. Наличие детской общественной правозащитной организации или объединения 2 7. Наличие стендов наглядной агитации, уголка правовых знаний, печатного органа, страницы на сайте ОУ 2 VI.Условия функционирования (указать). Наличие оборудованного рабочего места, графика приема: Уполномоченный имел оборудованное рабочее место; график приёма: понедельник, среда с 14-00 до 16-00.Обеспеченность методической литературой, нормативно-правовой документацией: Уполномоченный обеспечен нормативно-правовой документацией и методической литературой.Анализ деятельности уполномоченногоМОУ «Средняя общеобразовательная школа села Ельдигино Пушкинского муниципального района» _______________________________________________________________ (образовательное учреждение) Синицына Оксана Александровна _________________________________________________________________________________________ (Фамилия, имя, отчество уполномоченного) учитель русского языка и литературы _____________________________________________________________________________________________ (должность)I. Сведения о количестве и тематике обращений к уполномоченному. 1. Количество обращений по категориям участников образовательного процесса. Год Количество обращений из них обращения Учащихся (воспитанников) Учителей (воспитателей и др.) Родителей (законных представителей) 2009/2010 уч.г. 29 11 6 12 2. Тематика обращений: Тематика обращений Содержание обращений Количество обращений Обращения по организации учебного процесса - Объем домашнего задания;- Домашнее задание на каникулы. 5 Взаимодействие и сопровождение детей с девиантным поведением - Неадекватное поведение обучающегося во время урока. 3 Взаимодействие: “учитель - ученик”(«воспитатель – воспитанник») - Обсуждение поведения при всём классе; -несправедливость учителя (снижение оценки по предмету за плохое поведение); - обращение по переводу ребёнка к другому учителю;- унижение достоинства обучающегося. 5 Взаимодействие: “ученик - ученик” - Оскорбления;- Грубость. 3 Взаимодействие: “семья – школа” - Несвоевременное выставление оценок в журнал и дневник;- непосещение родителями собрания. 4 Разное - Уборка территории;- Дежурство. 4 3. Консультации по правовым вопросам в рамках функционирования образовательного учреждения: Обращения по вопросам: (конкретно)- Милиция и ребенок- Комиссия по делам несовершеннолетних и ребенок- Квартирный вопрос и ребенок- Можно ли родителям забрать ребенка на одну неделю на время совместного отпуска (порядок оформления)- Порядок обращения на апелляцию и др.- Обращения учителей, родителей за консультацией по нормативным актам, СанПиН, постановлениям правительства РФ в области образования.- Другие вопросы (указать какие именно). - 1 - 2- 3- 4. Профилактика нарушения прав участников образовательного процесса - Мониторинги загруженности - Анкетирование (тема) - Организация встреч администрации с учащимися по параллелям - Тренинги по разрешению конфликтных ситуаций (тема) - Ящик для вопросов- Классные часы на правовую тематику (темы): «Всеобщая декларация прав человека»; «Право быть ребёнком»; «Я и мои права»; «Права детей – забота государства»; «Я и мои права в обществе»; «Зачем нужна толерантность?» и др.- Другие виды деятельности (указать какие именно): творческие конкурсы, викторины, игры, «круглые столы» и др. 2 4 6 - 1 2517 5. Разрешение конфликтов Разрешено конфликтов Дано консультаций Уполномоченным С привлечением администрации Совместно с соц. педагогической службой 29 21 8 5 II. Взаимодействия уполномоченного с органами профилактики, ответственными лицами. Органы профилактики и ответственные лица Количество обращений Муниципальные органы управления образованием - Представитель Уполномоченного по правам человека в Московской области в муниципальном образовании - Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав 1 Отдел по делам несовершеннолетних органов внутренних дел 1 Органы опеки и попечительства - III. Наиболее важные мероприятия с участием уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса (перечислить основные): Проведение анкетирования, диспутов, творческих конкурсов, классных часов и родительских собраний по правовому просвещению участников образовательного процесса; оформление информационных стендов; проведение мониторингов загруженности.^ IV. Поправки, дополнения, уточнения в нормативные документы образовательного учреждения. По инициативе уполномоченного внесены изменения в нормативные акты образовательного учреждения (перечислить, если есть):_______________________________нет_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________^ V. Правовое просвещение и его результаты. № п/п Критерии, показатели 2009-2010 уч.год 1. Участие в олимпиадах по праву - 2. Участие в конкурсах по правовому воспитанию 3 3. Участие в научно-практических конференциях, круглых столах 1 4. Участие в правовых Интернет викторинах и конкурсах - 5. Наличие органа ученического самоуправления 6. Наличие детской общественной правозащитной организации или объединения 2 7. Наличие стендов наглядной агитации, уголка правовых знаний, печатного органа, страницы на сайте ОУ 1 VI.Условия функционирования (указать). Наличие оборудованного рабочего места, графика приема: Уполномоченный имел оборудованное рабочее место; график приёма: понедельник, среда с 14-00 до 16-00.Обеспеченность методической литературой, нормативно-правовой документацией: Уполномоченный обеспечен нормативно-правовой документацией и методической литературой.