Реферат по предмету "Право"


таможенные режими

Содержание: 1.Понятие, виды и правовое регулирование таможенного режима 2.Выбор и изменение таможенного режима 3.Помещение товаров под таможенный режим 4.Документы и сведения, подтверждающие соблюдение таможенного режима 5.Гарантии соблюдения таможенного режима 6. Последствия изъятия товаров по делу об административном правонарушении в области таможенного дела 15 Задача 16 Задача 17 Список использованной литературы 19 1.

Понятие, виды и правовое регулирование таможенного режима В п.22 ч.1 ст.11 Таможенного Кодекса (далее ТК), дается определение таможенного режима, под которым понимается - таможенная процедура, определяющая совокупность требований и условий, включающих порядок применения в отношении товаров и транспортных средств таможенных пошлин, налогов и запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской

Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а также статус товаров и транспортных средств для таможенных целей в зависимости от целей их перемещения через таможенную границу и использования на таможенной территории Российской Федерации либо за ее пределами. В новом ТК РФ в отличие ТК РФ 1993 г. юридически закреплена классификация таможенных режимов. В зависимости от их роли и предназначения выделено несколько групп таможенных режимов: основные, экономические,

завершающие и специальные. Как уже отмечалось в юридической литературе, выделение таможенных режимов в отдельные группы либо разделение их по типам имеет юридическое значение, прежде всего для уяснения их роли в механизме таможенного регулирования и более детального изучения различных аспектов их правовой регламентации.1 В первой группе объединены режимы, применяемые при совершении основного объема внешнеторгового оборота, связанного с продажей российскими организациями товаров в зарубежные страны, а также с приобретением

товаров в целях реализации на внутреннем рынке для российских потребителей. К таким таможенным режимам отнесены выпуск для внутреннего потребления и экспорт (составляют 80% торгового оборота). Правовые рамки регламентации указанных таможенных режимов устанавливают максимальные требования: уплату причитающихся сумм таможенных пошлин, налогов, а также соблюдение запретов и ограничений, предусмотренных законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

Это позволяет свободно распоряжаться товарами как на внутреннем рынке страны (выпуск для внутреннего потребления), так и на внешнем (экспорт). Все остальные таможенные режимы предусматривают льготы по уплате таможенных пошлин, налогов, обусловленные ограничениями пользования или распоряжения товарами. Завершает группу основных таможенных режимов международный таможенный транзит, при котором товары не предназначены для приобретения на внутреннем рынке, а пересекают таможенную границу

РФ в целях доставки из одного иностранного государства в другое. Следует отметить, что определение понятия таможенного режима международного таможенного транзита основано на положениях ст.V ГАТТ/ВТО " Свобода транзита", согласно которой товары должны считаться проходящими через территорию Договаривающейся стороны, когда такой проход является лишь частью полного пути, начинающегося и заканчивающегося за пределами границы

Договаривающейся стороны, через территорию которой совершается движение груза. В отдельную группу выделены таможенные режимы с экономическим значением. Следует отметить, что ранее в юридической литературе была предложена классификация таможенных режимов, содержащихся в ТК РФ 1993 г в зависимости от их роли и места в общем процессе хозяйственной деятельности и экономического воспроизводства. 2 При этом группу экономических таможенных режимов составляли: транзит,

таможенный склад, магазин беспошлинной торговли, переработка на таможенной территории, переработка под таможенным контролем, временный ввоз (вывоз), свободная таможенная зона, свободный склад, переработка вне таможенной территории. В новом ТК РФ к группе таможенных режимов с экономическим значением отнесены: переработка на таможенной территории, переработка для внутреннего потребления, переработка вне таможенной территории, временный ввоз, таможенный склад, свободная таможенная зона (свободный склад).

Из перечисленных таможенных режимов новым для российского таможенного законодательства является таможенный режим переработки для внутреннего потребления, который позволит использовать общепринятый в международной практике механизм стимулирования импортозамещения. В соответствии с этим режимом российские организации будут осуществлять деятельность по переработке иностранных товаров на тех же экономических условиях, что и иностранные переработчики.

Это, в свою очередь, будет способствовать созданию дополнительных рабочих мест, увеличению налоговых отчислений, что в целом благоприятно повлияет на развитие экономики государства. Экономический смысл этого таможенного режима заключается в нивелировании (исправлении) эскалации таможенного тарифа. Общий принцип эскалации таможенного тарифа заключается в том, что чем выше степень переработки и обработки товаров, тем выше уровень ставки таможенной пошлины.

Вместе с тем встречаются исключения из этого принципа, когда при высокой степени обработки уровень ставки таможенной пошлины, применяемой к готовой продукции, ниже уровня ставок, применяемых к материалам (сырью). Такие исключения могут быть обусловлены стимулированием ввоза отдельных видов товаров путем уменьшения ставок таможенных пошлин. Применение данного таможенного режима позволит российским производителям использовать импортные комплектующие для производства инвестиционных товаров непосредственно на территории

страны. Временный ввоз. В отличие от таможенного режима временного ввоза (вывоза) закрепленного в ТК РФ 1993 г в новом ТК РФ таможенные режимы временного ввоза и временного вывоза закреплены в различных главах. Подобный подход обусловлен тем, что при внешней схожести таможенные режимы временного ввоза и временного вывоза имеют различную экономическую и административную направленность.3 При временном ввозе товары используются на таможенной территории страны с определенными ограничениями

в силу того, что в отношении них предусматривается условное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов. При временном вывозе таможенные органы не могут контролировать использование товаров, а смысл обязательств перед таможенными органами заключается в том, чтобы товары не могли быть проданы за рубежом без репатриации валютной выручки, за исключением отдельных категорий товаров, обратный ввоз которых требуется в силу закона (например, культурные ценности).

Учитывая разные условия помещения товаров под таможенные режимы и действия этих режимов, для целей удобства применения закона они и были прописаны в различных главах. Свободная зона (свободный склад). В новом ТК РФ отсутствует описание таможенных режимов свободной таможенной зоны (свободного склада), однако это не означает отказ законодателя использовать в экономическом регулировании такой мощный инструмент развития национальной экономики как свободные таможенные зоны и другие разновидности

свободных экономических зон. Все вопросы, связанные со свободными экономическими зонами, не нашли своего отражения в новом законе в связи с разработкой федерального закона об особых экономических зонах. Для правовой регламентации таможенных режимов свободной таможенной зоны (свободного склада) необходимо законодательно определить критерии и цели функционирования свободных экономических зон на территории РФ, а затем устанавливать особенности правового регулирования помещения товаров под указанные таможенные

режимы, особенности налогообложения и т.п. В этой связи до принятия соответствующего федерального закона будут действовать положения таможенных режимов свободной таможенной зоны (свободного склада), установленные гл.12 ТК РФ 1993 г. Третью группу классификации таможенных режимов составляют завершающие таможенные режимы: реимпорт, реэкспорт, уничтожение, отказ в пользу государства. Характерной особенностью этих таможенных режимов является то, что товары приобретают для таможенных

целей постоянный, а не временный статус. Таможенный контроль при помещении товаров под указанные таможенные режимы завершается. Реимпорт. В отличие от ТК РФ 1993 г. в новом ТК РФ таможенный режим реимпорта предусматривает льготы по уплате таможенных пошлин, налогов при обратном ввозе товаров на территорию страны. Установлены более жесткие условия, а именно - обязанность предъявления документов, подтверждающих обстоятельства вывоза товаров.

Особенностью таможенного налогообложения является и то, что при ввозе товаров в соответствии с таможенным режимом реимпорта на лицо, заявляющее данный режим, возлагается обязанность вернуть в федеральный бюджет все суммы таможенных пошлин, налогов, а также проценты с них, которые не взимались либо были возвращены в связи с вывозом (НДС, дотации, субсидии). Например, если ввозятся продукты переработки товаров, ранее вывезенных при завершении таможенного режима переработки на таможенной территории с освобождением от

уплаты таможенных пошлин, налогов, то при помещении таких продуктов под таможенный режим реимпорта подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, как если бы они были выпущены для свободного обращения при ввозе, а также проценты с них как за фактически использованную отсрочку по уплате таможенных платежей. При помещении товаров под таможенный режим реимпорта они приобретают статус находящихся в свободном обращении. Реэкспорт. В отличие от ТК РФ 1993 г. предусмотрена возможность помещения под этот таможенный

режим не только иностранных товаров, но также и тех товаров, которые выпущены для свободного обращения на таможенной территории РФ. Значимость данной нормы заключается в том, что в случае выявления производственного брака либо иных несоответствий условиям внешнеэкономической сделки, которые имели место на момент ввоза товаров, такие товары могут быть вывезены обратно в соответствии с таможенным режимом реэкспорта уже после их выпуска для свободного обращения. Уничтожение.

К завершающим таможенным режимам отнесен таможенный режим уничтожения товаров. Новеллой в новом ТК РФ является возможность помещения под этот таможенный режим товаров, которые уничтожены в результате форсмажорных обстоятельств. Отказ от товара в пользу государства. В отличие от положений ТК РФ 1993 г. в новом ТК РФ уровень принятия решения о товарах, которые не могут быть помещены под этот таможенный режим, поднят до

Правительства РФ. Четвертую группу таможенных режимов составляют специальные таможенные режимы: временный вывоз, беспошлинная торговля, перемещение припасов, иные специальные таможенные режимы. Временный вывоз. Как уже было ранее отмечено, таможенный режим временного вывоза прописан в отдельной главе ТК РФ. Использование этого таможенного режима, по сути, представляет собой льготу на обратный ввоз без уплаты таможенных пошлин, налогов, т.е. заранее заявленный реимпорт.

Срок обратного ввоза в отношении товаров, вывезенных с таможенной территории в соответствии с таможенным режимом временного вывоза, не установлен, за исключением тех товаров, которые в соответствии с законодательством РФ подлежат обратному ввозу. При невозвращении временно вывезенных товаров бенефициар режима обязан изменить таможенный режим временного вывоза на таможенный режим экспорта в целях валютного контроля. В отношении таких товаров подлежат уплате суммы вывозных таможенных пошлин, исчисленных исходя из таможенной

стоимости и ставок, действующих на день помещения товаров под таможенный режим. В целях предотвращения злоупотребления данным режимом законодателем предусмотрено взимание процентов как за фактически предоставленную отсрочку по уплате вывозных таможенных пошлин. Исключение составляют случаи изменения таможенного режима временного вывоза на экспорт в отношении природного газа, временно вывезенного для хранения в подземных газовых хранилищах за пределами таможенной

территории РФ. Беспошлинная торговля. В отношении таможенного режима беспошлинной торговли установлены некоторые особенности открытия магазина. Предпринимательская деятельность владельца магазина беспошлинной торговли по новому ТК РФ осуществляется без включения в реестр лиц, осуществляющих деятельность в околотаможенной инфраструктуре. Новеллой является то, что российские поставщики по новому закону получили право на возмещение налога на добавленную стоимость в отношении российских товаров, которые подлежат продаже в магазине

беспошлинной торговли. Перечень товаров, которые не могут быть помещены под таможенный режим беспошлинной торговли, определяет Правительство РФ. Перемещение припасов. К специальным таможенным режимам отнесен режим перемещения припасов. В отличие от положений таможенного режима перемещения припасов, закрепленного в постановлении Правительства РФ от 9 июля 2001 г. N 524 "Об установлении таможенного режима перемещения припасов"

правовая регламентация этого режима в новом Кодексе предусматривает некоторые нюансы, а именно то, что торговля без цели потребления на борту во время следования по территории РФ допускается только на воздушных судах. На морских (речных) судах торговать можно только за пределами таможенной территории. Завершают перечень специальных таможенных режимов иные специальные таможенные режимы. Под специальные таможенные режимы помещаются товары, имеющие определенную целевую направленность

(ликвидация стихийных бедствий; обеспечение функционирования посольств, консульств, а также официальных представительств РФ за рубежом; российские товары, перемещаемые между таможенными органами через территорию иностранного государства и т.п.). На уровне закона установлены основные положения, регулирующие вопросы помещения под специальные таможенные режимы, а именно: освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, а также неприменение нетарифных мер экономического характера.

Возврат внутренних налогов не производится, за исключением случаев, когда избранный специальный таможенный режим изменен на таможенный режим экспорта. Иные требования и условия помещения товаров под специальные таможенные режимы, а также ограничения по пользованию и распоряжению товарами законодателем предложено детализировать на уровне Правительства РФ. Следует отметить, что в настоящее время особенности правового регулирования рассматриваемых отношений определены следующими актами

Правительства РФ: постановление Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1067 "Об установлении таможенного режима вывоза товаров для представительств Российской Федерации за рубежом"; постановление Правительства РФ от 25 ноября 1994 г. N 1290 "

Об установлении таможенного режима вывоза отдельных товаров в государства - бывшие республики СССР"; постановление Правительства РФ от 4 декабря 1999 г. N 1335 "Об утверждении порядка оказания гуманитарной помощи (содействия) Российской Федерации" с изменениями и дополнениями от 26 июля 2006 г.; постановление Правительства РФ от 31 августа 2000 г. N 644 "

О порядке оказания помощи иностранным государствам в ликвидации чрезвычайных ситуаций" с изменениями и дополнениями от 3 мая 2001 г. 2. Выбор и изменение таможенного режима В соответствии с подп.22 ст.11 ТК РФ, как уже отмечалось выше, таможенный режим - это таможенная процедура, определяющая совокупность требований и условий, включающих порядок применения в отношении товаров и транспортных средств таможенных пошлин, налогов и запретов и ограничений, установленных в соответствии

с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а также статус товаров и транспортных средств для таможенных целей в зависимости от целей их перемещения через таможенную границу и использования на таможенной территории РФ либо за ее пределами. Таким образом, при ввозе товаров на таможенную территорию РФ либо вывозе с этой территории следует выбрать наиболее подходящий таможенный режим в зависимости

от целей перемещения товаров. Заявление таможенного режима является одним из обязательных условий перемещения товаров через таможенную границу, поскольку именно от положений таможенного режима зависит применение таможенных пошлин, налогов, а также особенности осуществления процедуры таможенного оформления и производства таможенного контроля. В п.2 ст.156 ТК РФ закреплено право выбора лицами таможенного режима или изменения его на другой в соответствии с требованиями и условиями, установленными

ТК РФ. Тем самым данная статья закрепляет принцип, в соответствии с которым выбор таможенного режима, а также его последующее изменение находятся в зависимости как от волеизъявления лица, так и от условий избираемого таможенного режима. Реализация этого права и его последующее воплощение в отдельных нормах ТК РФ имеет отношение к диспозитивным началам таможенного права. Вместе с тем следует отметить, что в сочетании с диспозитивностью основы перемещения товаров через

таможенную границу содержат и императивные требования, достаточно жестко определяющие обязательность таможенного оформления и таможенного контроля (ст.14 ТК РФ), несоблюдение которых влечет за собой уголовную или административную ответственность. Никто не вправе пользоваться и распоряжаться товарами и транспортными средствами до их выпуска иначе как в порядке и на условиях, которые предусмотрены ст.15

ТК РФ. Тем самым законодателем установлены юридические запреты на свободное обращение товаров, находящихся под таможенным контролем, до их выпуска в соответствии с заявленным таможенным режимом (равно как и таможенной процедурой). О юридической важности данных предписаний свидетельствует решение Конституционного Суда РФ относительно ч.1 ст.131 ТК РФ 1993 г. В соответствии с постановлением Конституционного

Суда РФ от 14 мая 1999 г. N 8-П осуществление прав пользования и распоряжения перемещаемым имуществом вопреки требованиям ч.1 ст.131 ТК РФ, т.е. без выполнения всех необходимых обязанностей, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу и выбором таможенного режима, фактически означало бы их выпуск в свободное обращение без таможенного оформления и контроля, что, в конечном счете, разрушило бы таможенный режим, сделало бы невозможным само таможенное регулирование и достижение тех

конституционно защищаемых ценностей и целей, для которых оно предназначено, со всеми вытекающими последствиями, в том числе криминогенного характера. 3. Помещение товаров под таможенный режим Несмотря на то, что таможенные режимы по общепринятой международной классификации традиционно относятся к сфере правоотношений, регулируемых таможенным законодательством, институт таможенных режимов стоит "особняком", поскольку это единственный институт таможенного регулирования, который определяется

непосредственно ТК РФ. Правовые рамки регламентации таможенных режимов предусматривают определенную совокупность требований и условий, включающих порядок применения в отношении товаров таможенных пошлин, налогов, нетарифных мер регулирования, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а также определяют статус товаров для таможенных целей. Поэтому необходимым условием для помещения иностранных товаров под любой из избранных

таможенных режимов является получение разрешения таможенного органа, которое является формально-юридическим допуском к применению таможенного режима. Разрешение таможенного органа выдается заинтересованному лицу лишь после того, как таможенный орган удостоверится, что все условия, необходимые для использования данного режима, выполнены. В зависимости от условий таможенного режима такое разрешение может выдаваться в соответствии со строго установленной процедурой (например, для применения таможенных режимов переработки

- в соответствии с положениями ст.179, 192, 203 ТК РФ). Помимо соблюдения условий таможенного режима, для принятия решения о помещении товаров под заявленный таможенный режим также необходимо выполнить определенные требования, установленные ст.149 ТК РФ, которые оказывают влияние на принятие решения о выпуске товаров в соответствии с избранным режимом. В частности, к таким требованиям относятся: отсутствие серьезных нарушений таможенного законодательства

(при проведении процедуры таможенного оформления и проверки товаров); представление документов, подтверждающих соблюдение нетарифных мер регулирования (лицензий, сертификатов, разрешений или иных документов), за исключением тех, которые могут быть представлены после выпуска товаров; уплата таможенных пошлин, налогов либо предоставление обеспечения уплаты таможенных платежей в соответствии с гл.31 ТК РФ. Следует отметить, что обеспечение уплаты таможенных платежей не во всех случаях является обязательным.

В соответствии с п.2 ст.337 ТК РФ обеспечение уплаты таможенных платежей не предоставляется, если сумма подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, пеней и процентов составляет менее 20 тыс. руб а также в случаях, когда таможенный орган имеет основание полагать, что взятые перед ним обязательства будут выполнены. Если соблюдены условия заявленного таможенного режима, а также другие условия выпуска товаров, предусмотренные ст.149 ТК РФ, то таможенный орган обязан выдать разрешение на помещение товаров под

заявленный таможенный режим. Днем помещения товаров под таможенный режим является день выпуска товаров в соответствии с заявленным режимом. 4. Документы и сведения, подтверждающие соблюдение таможенного режима Учитывая, что правовая природа норм ТК РФ проистекает из административного законодательства, в качестве основного метода правового регулирования в таможенном праве используется императивный метод. Такая императивность проявляется в том числе и при регулировании отношений, связанных с получением

разрешения на помещение товаров под таможенный режим, поскольку в таможенный орган необходимо представить соответствующие документы и сведения. Например, для получения разрешения на переработку природных алмазов как необработанных, так и частично обработанных, которые могут быть использованы для изготовления бриллиантов, в таможенный орган необходимо представить согласование Минфина России о нормах обязательного выхода продуктов переработки природных алмазов и бриллиантов,

а также копию регистрационного удостоверения органа федерального пробирного надзора, подтверждающего, что заявитель режима является субъектом производства бриллиантов. При декларировании природных алмазов и бриллиантов в соответствии с таможенным режимами переработки представляется акт государственного контроля природных алмазов и бриллиантов Минфина России, сведения о котором отражаются в графе "

С" таможенной декларации, после чего осуществляется выпуск товаров. При отсутствии соответствующего документа таможенный орган вправе отказать в использовании таможенного режима переработки. Однако такой способ правового воздействия как требование таможенным органом о помещении товаров под таможенный режим, ограничивается истребованием лишь тех документов, которые необходимы для подтверждения соблюдения условий помещения товаров под заявленный таможенный режим и соблюдения этого

режима. Иных документов таможенный орган требовать не вправе. 5. Гарантии соблюдения таможенного режима Представление гарантий в отношении товаров до уплаты таможенных пошлин, налогов является одним из основных принципов таможенного законодательства. Гарантии требуются всегда, если иное не предусмотрено таможенным законодательством - это принцип таможенного регулирования, закрепленный в Киотской конвенции (гл.

5 Генерального приложения). Ни одна страна не допускает совершение операций с товарами на своей территории без обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. Данный принцип в полной мере распространяется и на отношения, связанные с помещением товаров под таможенные режимы в значении новой редакции ТК РФ при выдаче разрешения на помещение товаров под таможенный режим, содержание которого предусматривает льготы по уплате таможенных платежей или неприменение запретов

и ограничений экономического характера. Однако следует отметить, что в соответствии с предписаниями комментируемой статьи требование об обеспечении уплаты таможенных платежей является правом таможенного органа, а не его обязанностью. В соответствии с п.2 ст.337 ТК РФ обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов не предоставляется, если сумма подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, пеней и процентов составляет менее 20 тыс. руб а также в случаях, когда

таможенный орган имеет основание полагать, что взятые перед ним обязательства будут выполнены. Поэтому таможенные органы при принятии решения об обеспечении уплаты таможенных платежей при выдачи разрешения на помещение товаров под таможенные режимы, предусматривающие льготы, обусловленные ограничениями по пользованию и распоряжению, исходят из степени доверия. Если есть основания полагать, что взятые обязательства будут выполнены, то обеспечение уплаты таможенных

платежей не требуется. При решении вопроса об обеспечении уплаты таможенных платежей при помещении товаров под таможенный режим, содержание которого предусматривает полное или частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, таможенный орган выступает в роли публичного кредитора и подходит к этому инструменту с точки зрения радивого хозяина в интересах федерального бюджета. В ст.161 ТК РФ законодателем определено, что при использовании любого таможенного режима, отличного

от таможенного режима выпуска для внутреннего потребления и экспорта, бремя доказывания соблюдения условий таможенного режима возлагается на декларанта. В случаях, когда выпуск товаров осуществляется в соответствии с таможенным режимом выпуска для внутреннего потребления с предоставлением льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, право на льготы также должно быть подтверждено декларантом. 6. Последствия изъятия товаров по делу об административном правонарушении в области таможенного дела

Ст.162 ТК РФ определяет случаи, когда действие таможенного режима должно быть приостановлено - если товары, помещенные под таможенный режим, изъяты по делу об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ. Действие таможенного режима возобновляется в том случае, если вступившее в силу постановление по делу об административном правонарушении в области таможенного дела не предусматривает в качестве санкции конфискацию товаров, помещенных под таможенный режим.

Закреплена важная законодательная установка о том, что проценты, начисление и уплата которых предусмотрены в силу положений таможенных режимов, за период приостановления действия таможенного режима не начисляются и не уплачиваются. В тех случаях, когда привлечение лица к административной ответственности связано с несоблюдением условий таможенного режима и если это обстоятельство препятствует дальнейшему применению такого таможенного режима, то таможенный режим должен быть завершен в течение 15 дней после вступления

в силу решения по делу об административном правонарушении. Задача 1. Одна из фирм в порядке спонсорской помощи передала районной поликлинике на безвозмездной основе автомашину, предназначенную для оказания скорой медицинской помощи. В ответ на это местная администрация дала указания региональным таможенным органам создать льготные условия при уплате указанной фирмой таможенных платежей при перемещении ею через таможенную территорию

транспортных средств. Вправе ли органы общей компетенции и местные администрации давать подобные указания таможенным органам? В соответствии с ст. 1. Положения о Федеральной таможенной службе (утв. Постановлением Правительства РФ от 26 июля 2006 г. №459),  Федеральная таможенная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством

Российской Федерации функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями. Руководство деятельностью Федеральной таможенной службы осуществляет Правительство Российской Федерации. Федеральная таможенная служба в своей деятельности руководствуется

Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Центрального банка Российской Федерации, а также Положением о

Федеральной таможенной службе (утв. Постановлением Правительства РФ от 26 июля 2006 г. №459). В соответствии с вышеуказанным, органы общей компетенции и тем более местная администрация не вправе давать указания таможенным органам. Вправе ли они освобождать конкретных субъектов от уплаты таможенных платежей? В нашем случае ФТС РФ не вправе предоставлять льготы указанным субъектам т.к. предоставление таких

льгот для данных субъектов не предусмотрено Таможенным кодексом РФ. Что применительно к составу нарушения правил, то он, безусловно, есть, но не административный, и не уголовный, а скорей всего дисциплинарный – по отношению к работникам ФТС, а также к отношении должностного лица местной администрации, давшего указание о предоставление льгот указанной фирме – за вмешательство в деятельность

ФТС РФ. Задача 2. Житель Москвы обращается в газету «Известия»: «Перед выездом за границу зашел в Таможенное управление, что на улице Неглинной в Москве, чтобы прочесть инструкцию о том, что разрешается везти за границу. До последнего времени эта инструкция висела на стенах всех таможен Москвы. Теперь все консультации можно получить на Неглинной и только за 400 руб.» Проанализируйте возникшую ситуацию. Вправе ли таможенные органы по вопросам перемещения товаров через

таможенную границу РФ осуществлять платные консультации ? Каков порядок предоставления бесплатной таможенной информации физическим и юридическим лицам? В соответствии со ст.24 Таможенного кодекса РФ Федеральное министерство, уполномоченное в области таможенного дела, и таможенные органы обеспечивают свободный бесплатный доступ, в том числе с использованием информационных технологий, к информации о действующих правовых актах в области таможенного дела.

Таможенные органы обеспечивают доступ к информации о подготавливаемых правовых актах, а также о не вступивших в силу изменениях и дополнениях в правовые акты в области таможенного дела, в том числе с использованием информационных технологий, за исключением случаев, когда предварительное уведомление о подготавливаемых правовых актах будет препятствовать проведению таможенного контроля или способствовать снижению его эффективности. Федеральное министерство, уполномоченное в области таможенного дела, обеспечивает

опубликование в своих официальных изданиях нормативных правовых актов, принятых этим министерством в области таможенного дела. Федеральная служба, уполномоченная в области таможенного дела, обеспечивает опубликование в своих официальных изданиях правовых актов, принятых этой службой, а также актов таможенного законодательства и иных правовых актов в области таможенного дела. А также учитывая положение ст. 25 Таможенного кодекса, которая говорит, что таможенные органы консультируют

заинтересованных лиц по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию этих органов. Начальник таможенного органа (лицо, его замещающее) определяет должностных лиц таможенного органа, уполномоченных на проведение консультаций. Информация по запросу заинтересованного лица предоставляется в возможно короткие сроки, но не позднее одного месяца со дня получения указанного запроса. Консультирование таможенными органами осуществляется как в устной, так и в письменной форме бесплатно.

По требованию заинтересованного лица таможенный орган обязан предоставить информацию в письменной форме. На основания вышесказанного, можно сделать вывод о том, что таможенные органы обязаны консультировать по вопросам в области таможенного дела бесплатно. Соответственно, ФТС поступила неправомерно, установив плату за консультацию в размере 400 руб. Список использованной литературы: 1.Конституция РФ 1993 г.

2.Таможенный кодекс РФ от 25 апреля 2003 г. с имениями и дополнениями от 18 февраля 2006 3.ФЗ от 1 апреля 1993 г. «О государственной границе РФ» (с изменениями и дополнениями от 15 июня 2006 г.) 4.Постановлении Правительства РФ от 9 июля 2001 г. N 524 "Об установлении таможенного режима перемещения припасов" 5.Толкушкин А.В. Комментарий (постатейный) к Налоговому кодексу Российской Федерации (части первой) от 31 июля 1998 г.

N 146-ФЗ Система ГАРАНТ, 2005 г. 6.Трошкина Т.Н Таможенный кодекс Российской Федерации в вопросах и ответах Система ГАРАНТ, 2006 г. 7.Гуев А.Н. Постатейный комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации "Дело", 2004 г. 8.Комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации (под общ. ред.

Ю.Ф. Азарова и Г.В. Баландиной) "Норма", 2004 г. 9.Новый Таможенный кодекс Российской Федерации. Комментарий (В.А. Вайпан, С.Р. Гладких, С.С. Щербинин, "Право и экономика", N 7, 8, июль, август 2003 г.) 10.Козырин А.Н. Таможенное право России: учебник. -М 2005 11.Палкина

Н. Кодекс вполне соответствует//Экономика и жизнь. 2001. N 15; Савин В.А Шагалов Г.Л. Законодательная работа по совершенствованию Таможенного кодекса Российской Федерации//Внешняя торговля. 2000. N 5/6. 12. Халипов С.В. Таможенное право. М 2005 13. Габричидзе Б.Н. Российское таможенное право. М 2006 14.

Козырин А.Н. Таможенные режимы. М 2004.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.