Узнать стоимость написания работы
Оставьте заявку, и в течение 5 минут на почту вам станут поступать предложения!
Реферат

Реферат по предмету "Разное"


6. Кадровое обеспечение образовательного процесса

6. Кадровое обеспечение образовательного процесса В лицее были созданы кадровые условия для получения учащимися качественных образовательных услуг. Педагогический коллектив лицея составляет 79 педагогов, а также 1 совместитель. В истекшем учебном году аттестацию прошли 14 педагогов – 17,7% в т. ч. получили более высокую категорию 3 человека (2 – первую, 1 - вторую). Всего аттестованных педагогов 87,3%, что меньше, чем в прошлом учебном году, но объясняется увеличением количества молодых специалистов. Средний возраст педагогов – 41 г., на 1 год меньше, чем в прошлом учебном году. Высшее образование имеют 93,67% педагогических кадров. Учебная нагрузка учителей в основном соответствовала заявленному статусу ОУ. Все предметы преподавались педагогами, имеющими профессиональное образование. Преподавание профильных предметов, а также предметов, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку велось педагогами, имеющими высшую или первую квалификационную категорию. Были созданы условия для повышения профессиональной компетентности педагогов. В таблице №5 отражено кадровое обеспечение процесса обучения:Таблица №5 Показатель Кол. чел % Всего педагогических работников (чел.) 79 чел. Укомплектованность штатов педработников (%) 100% Внешних совместителей 1 1,26% Количество педагогических работников, имеющих высшее образование 74 93,67% Количество педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование 5 6,33% Педагогических работников, имеющих квалификационную категорию высшую 39 49,4% первую 22 27,8% вторую 8 10,1% Педагогических работников, не имеющих квалификационной категории 10 12,7% Педагогических работников, прошедших повышение квалификации за последние 5 лет 74 93,67% Педагогических работников, имеющих ученую степень, звание (чел.) 2 чел. Создание возможностей для профессионально-личностного роста педагогов – одно из важнейших направлений работы с педагогическими кадрами. Повышение квалификации в НИПКиПРО, «Эгида» прошли 19 педагогов, 2 обучаются заочно в НГПУ, 2 являются аспирантами НГПУ. Ряд педагогов проходил курсы повышения квалификации по собственной инициативе, без отрыва от производства, о чем свидетельствуют сертификаты об обучении (порядка 24% педагогического коллектива). В 2010-2011 учебном году педагогический коллектив работал над методической темой «Развитие профессиональных компетентностей педагогов лицея в условиях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» по направлению «Развитие информационной и коммуникативной компетентностей педагогов лицея». Согласно плану методической работы, в 1 полугодии 2010-2011 учебного года планировалось развитие информационной компетентности, во втором полугодии - коммуникативной. План работы над методической темой был в основном реализован, что отражено в таблице №15:Таблица №15 № Содержание, форма Кто проводил Кол-во слушателей ^ 1 полугодие 2010-2011 учебного года – развитие информационной компетентности педагогов 1. Семинар «Актуальность ИКТ компетентности в профессиональной деятельности учителя» Прохорова М.В., учитель информатики 28 /35% 2. Групповые занятия для педагогов по развитию ИКТ - компетентности (в течение года) Прохорова М.В., Сигида А.В., учителя информатики 27 /34% 3. Презентация мультимедийных ресурсов лицея Куневская Л.В., зам. директора по УВР, руководители ПО, зав. библиотекой 25 /31,6% 4. Презентация сайтов педагогов и выставка портфолио педагогов Куневская Л.В., зам. директора по УВР, участники конкурса. 16 / 20% 5. Использование SMART – доски на уроках (5 мастер-классов) Прохорова М.В., учитель информатики 49 /62% 6. Правила создания и оформления презентации Прохорова М.В., учитель информатики 50 /63% ^ 2 полугодие 2010-2011 учебного года – развитие коммуникативной компетентности 1. Лекция центра «Магистр»«Технология работы с детским коллективом» д.п.н. Данилков А.А. 33 /41,7% 2. Проблемная лекция «Манипулятивное общение. Формы взаимодействия с манипуляторами». Педагог-психолог, рук. районного МО психологов Казанцева А.Р. 32 / 40,5% 3. Проблемная лекция «Особенности подготовки к конкурсам профессионального мастерства». Чеснокова Г.С., член городской комиссии конкурса «Учитель года». 32 / 40,5% 4. Проблемная лекция «Конструктивное решение конфликтных ситуаций». Педагог-психолог, рук. районного МО психологов Казанцева А.Р. 26 / 33% 5 Проблемная лекция.Конструктивные формы общения. 17 /21,5% 6 Практикум: «Как подготовить публичное выступление?» Проводила к.п.н. Жафярова М.Н., декан ФПК ПРО НГПУ 62 /78,5% 7 Корпоративная культура в ОУ как условие повышения эффективности деятельности организации творческая группа педагогов 69 /87% 8 Обучающий семинар.Понятие социального проекта. Этапы, организация, итоги. Шишлянникова Т.О., зам. директора по УВР 17 /21,5% Результаты работы над единой методической темой представлены в таблице №16 (результаты самооценки педагогами информационной и коммуникативной компетентностей в сравнении с прошлым учебным годом):Таблица №16 Профессиональное объединение Информационная компетентность (из 9 возможных) Коммуникативная компетентность (из 12 возможных) сентябрь 2010 июнь 2011 сентябрь 2010 июнь 2011 ПО математики 3,17 3,63 5,1 5,63 ПО начальных классов 1,72 3,2 5,9 5 ПО естественных наук 4,71 5,63 6,44 6,75 ПО словесности 3,125 5,125 5,375 6,875 ПО искусств 2,66 4,66 3,99 6 ПО английского языка 3,6 4,43 6,4 8,43 ПО физической культуры 1,25 3,75 7,2 6 По истории и обществознания 5 5,125 6,5 7,25 ^ ОБЩИЙ ИТОГ 3,1544 4,4438 5,8631 6,4919 Таким образом, показатели сформированности информационной и коммуникативной компетентностей педагогов лицея в целом дают положительную динамику, что является свидетельством эффективности реализуемого проекта методической работы по развитию профессиональных компетентностей педагогов лицея.^ Вторым направлением методической деятельности лицея являлись семинары по темам, являющимся актуальными для педагогов на данный момент. Темы были определены после проведения анкеты «Педагогические затруднения». Содержание и формы деятельности отражены в таблице № 17:Таблица №17 № Содержание, форма Кто проводил Кол-во слушателей Типы уроков (теоретический семинар). Куневская Л.В., зам. директора по УВР 34 / 43% Выбор типа урока. Установление межпредметных связей на уроке – практический семинар (открытые уроки). Рабе Ю.А., Бадажкова О.П., Тихов О.Г., Васильева О.М., Гороховик Е.В., Пантюхина Т.Ф., Панышева Л.Г. 41 / 52% Умение составлять КИМы, соответствующие современным требованиям (2 теоретических семинара). Куневская Л.В., зам. директора по УВР 55 / 69,6% Контроль и коррекция деятельности учащихся на уроке (обмен опытом). Куневская Л.В., зам. директора по УВР, творческая группа учителей 42 / 53% Значимым для профессионального роста педагогов лицея, на наш взгляд, являются недели диагностики и контроля (НДК). В 2010-2011 уч. году НДК были посвящены проблемам воспитания лицеистов в связи с разработкой новой концепции воспитательной работы лицея: «Формирование ключевых компетентностей обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности» и «Создание условий для обеспечения воспитательной функции урока». Внимание членов экспертной комиссии было направлено не только на уроки, но и на классные часы. Контролю предшествовали теоретические семинары, в которых приняли участие 53 педагога (67%) и 34 педагога (43%) соответственно. Педагоги познакомились с теоретическим материалом по проблемам, с диагностической картой оценки урока и классного часа, разработали проект урока и классного часа по предложенной карте. После посещения урока членом НМС педагогам было предложено провести самоанализ урока, который также являлся критериальным показателем. Выявленные в ходе диагностики педагогические проблемы разрешались с помощью мастер-классов и оказания методической помощи педагогам, показавшим недопустимый уровень. Мастер-классы посетили 42 педагога (53%).^ Педагогические советы лицея также являлись формами повышения профессионального уровня педагогов, так как рассматривали актуальные проблемы, выносили реалистичные с точки зрения ресурсов решения. На педагогических советах были рассмотрены следующие проблемы: «Развитие системы ГОУ лицеем в условиях смены правовой формы на автономное учреждение», «Реализация компетентностного подхода и национального воспитательного идеала в системе воспитательной работы лицея на 2011-2015 годы», «Корпоративная культура в ОУ как условие повышения эффективности деятельности организации» и др. В подготовке и проведении педагогических советов принимали участие не только администрация лицея, но и педагоги – 17 человек (21,5%)В истекшем учебном году состоялось ^ 9 заседаний научно-методического совета – в его состав входят 19 человек (24% педагогического коллектива), но большая часть из них проводилась в расширенном составе. К проведению НМС, сбору материалов для анализа, анкетированию привлекались не только члены НМС, но и педагоги лицея, что также явилось возможностью для повышения профессиональной компетентности. Особенностью содержания НМС в 2010-2011 учебном году было единство содержания (все НМС были посвящены менеджменту качества в ОУ): система менеджмента качества; роль руководителей в менеджменте качества образовательных услуг лицея; управление документооборотом; управление ресурсами; менеджмент основных процессов в лицее; менеджмент вспомогательных процессов в лицее; методы мониторинга, измерения, контроля, анализа качества; управление несоответствиями. Инновационной деятельностью в лицее занимались 24 педагога (25 новаций), это в два раза больше, чем в прошлом году, что объясняется обновлением учебных планов (новые курсы), введением модульного обучения в старшем звене лицея, участием лицея в региональном проекте по созданию специализированных классов для одаренных учащихся и другими новациями. Экспертным советом лицея дважды за год были заслушаны самоотчеты новаторов. Инновационная деятельность имела различную направленность: апробация технологии развития критического мышления через чтение и письмо (8 педагогов кафедры словесности); разработка и апробация классных часов согласно новой концепции воспитательной работы лицея (4 чел.); участие в реализации региональных проектов (3 чел.); апробация технологии модульного обучения в старшем звене лицея (2 чел.); реализация новых специальных курсов (4 чел.) и другие. Экспертный совет оценил индивидуальную инновационную деятельность педагогов как важнейший фактор, обеспечивающий реализацию деятельностной парадигмы образования, способствующей их профессиональному росту. Все новаторы были материально поощрены из стимулирующего фонда лицея. Еще одной эффективной формой повышения профессиональной компетентности явилась работа педагогов в творческих группах, решающих вопросы развития лицея. Так, в 2010-2011 учебном году в лицее разрабатывалась новая концепция и программа воспитательной работы. В разработке участвовало 20 педагогов лицея (25% коллектива): тематические классные часы по здоровьесбережению, часы общения; классные часы по граждановедению; сценарии родительских собраний; подпрограммы воспитательной работы и др. Работа в составе творческих групп потребовала от педагогов знакомства с большим объемом литературы как по педагогике, так и по психологии, с педагогической периодикой, что, несомненно, способствовало их профессионально-личностному росту.В 2010-2011 учебном году педагогический коллектив лицея принял решение об участии в ^ 19 Международной выставке УЧСИБ-2011. На выставку была представлена Модель управления качеством образования в автономном лицее, удостоенная Большой золотой медали; Технология создания мюзикла как формы отчётного концерта в танцевальной школе-студии «Грации», также удостоенная Большой золотой медали; Концепция и программа воспитательной работы лицея в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», получившая Малую золотую медаль. В подготовке материалов к выставке принимало участие более половины педагогического коллектива лицея. В прошедшем учебном году творческие группы педагогов лицея принимали участие в различных конкурсах: 1. Городской конкурс, посвященный Году учителя, Филимонов Г.Ф. – лауреатство в номинации «Общественное признание». 2. Городской конкурс, посвященный Году учителя, Петричук И.И. - лауреатство в номинации «Вдохновение». 3. Городской конкурс проектов «Инновационное образование – ресурс развития города Новосибирска»: № п/п Ф.И.О. (полностью)и должность участника,квалификационнаякатегория Темаработы Результат ^ Номинация «Обновление содержания образования и внедрение современных образовательных технологий». Литвинова Юлия Сергеевна, руководитель лаборатории качества образования, первая квалификационная категория Проект создания образовательной среды для развития одаренных учащихся (на примере учащихся 8-9 математических классов) участие Куневская Людмила Викторовна, заместитель директора по УВР, высшая категория Модульное обучение в старшей школе лицея как эффективное средство оптимизации учебной, психологической и физической нагрузки учащихся. лауреатство Куневская Людмила Викторовна, заместитель директора по УВР, высшая категория Инновационные подходы к восстановлению имиджа естественнонаучного направления в лицее. благодарственное письмо Яранская Лариса Эдуардовна, заместитель директора по ВР, высшая категорияШатровая Анна Александровна, руководитель Центра дополнительного образования, высшая категория Механизмы взаимодействия учреждения общего образования и дополнительного образования для организации внеурочной деятельности с учетом ФГОС 1 место ^ Номинация «Инклюзивное образование» Фатеева Маргарита Ивановна, заместитель директора по УВР, высшая категорияВолковыская Наталья Владимировна, логопед, первая категория Сопровождение процесса обучения детей с нарушением устной и письменной речи как условие повышения качества образования в школе Ι ступени участие ^ Номинация «Образование и здоровье» Богданова Людмила Ивановна, социальный педагог, высшая категория Формирование навыков здорового образа жизни в условиях реализации проекта «Лицей №9 – территория здоровья» участие ^ Номинация «Управление качеством образования» Куневская Людмила Викторовна, заместитель директора по УВР, высшая категория Модель управления качеством образования в автономном общеобразовательном учреждении. 1 место 4. Городской конкурс статей в газете «Интерактивное образование». Шатровая А.А. и Рабе Ю.А. - лауреаты конкурса. 5. Районный конкурс «Методическая работа в школе» (Куневская Л.В.) - 1 место. 6. Районный конкурс инноваторов: Передерий О.А. – лауреатство, Куневская Л.В. – лауреатство.Кроме того, ряд педагогов принял участие в конкурсах профессионального мастерства: - второй год в лицее проходил конкурс «Портфолио педагога», состоящий из 2 этапов: портфолио-папка и сайт. В нем приняли участие 8 педагогов. Лауреатом в номинациях «портфолио-папка» и «сайт» стала Киселева И.В.; в номинации «сайт» лауреатом стала Куневская Л.В. - в лицейском конкурсе «Учитель года» приняло участие 5 педагогов. В 2010-2011 уч. году было принято решение лицейский этап конкурса приблизить к условиям городского конкурса. Участники конкурса прошли через несколько испытаний: «Моя педагогическая философия», «Педсовет», «Учебное занятие с самоанализом», «Разговор с учащимися». Все участники были названы лауреатами в различных номинациях. Победителем конкурса стала учитель русского языка и литературы Куневская Л.В. - в районном конкурсе «Классный руководитель года»» приняла участие Чепусова И.В. – 2 место; - в районном конкурсе «Урок года в начальной школе» приняла участие Кондратьева В.Н..^ Опыт деятельности педагогического коллектива лицея открыт для педагогического сообщества района, города и области. Районный уровень:1. Семинар для зам. директоров по ВР ««Современные педагогические технологии как эффективное средство повышения качества воспитания». Теоретическая часть – зам. директора по ВР Яранская Л.Э.. Практическая часть – Инякина И.Н., Киселева И.В., Евсеева Е.П.2. Выступления на НПК педагогов района «Современное образование: Стратегия развития, инновации, риски, повышение качества» (23.03.2011-25.03.2011) - 25 педагогов (32% коллектива). 3. Выступление на районном МО учителей искусств Михайлюк Е.В. - «Формирование культурологической компетентности учащихся: проблемыи перспективы». 4. Мастер-класс на районном МО учителей истории и обществознания «Кейс-метод как средство реализации модульного курса «Живая инновация» - Рабе Ю.А. 5. Выступление на районном МО учителей химии с темой «Интерактивное обучение на уроках химии» - Тестоедова С.В. 6. Выступление на районном МО учителей географии с темой «Применение видео на уроках географии» - Ильиных О.Л. 7. Выступление на районном МО учителей физики с темой «Методика преподавания физики в классах гуманитарного направления» - Киселева И.В. 8. Выступление на районном МО учителей биологии с темой «Формирование папки-портфолио» - Серова Т.А.^ Городской уровень: 1. Выступление на установочном семинаре конкурса «Учитель года» Рабе Ю.А. «Жизнь после конкурса или участие профессиональных конкурсах как ресурс профессионального роста педагога». 2. Выступление на вузовском городском семинаре - Рабе Ю.А. «Технологичность образовательного процесса на основе МПС».Региональный уровень: 1. Реализация творческого проекта «Мир поэзии глазами детей» - презентация опыта работы на сайте института развития образования – Михайлюк Е.В. 2. Выступление на семинаре в НИПКиПРО с темой «Технология Новошинских» - Тестоедова С.В. 3. Выступление Безручко В.В. в городском молодежном центре «Юниор» с темой «Формирование экологической культуры школьников».^ Российский и международный уровни: 1. В рамках работы международной лингво-методической школы Петричук И.И., учитель английского языка, руководитель ПО английского языка, показала мастер-класс по теме «Практическое применение технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроках английского языка». 2. Всероссийской лингво-методическая школя «Инновации в обучении иностранным языкам. Обучение иностранному языку через культуру его носителей» (29.03.2011-30.03. 2011) – мастер-класс Петричук И.И. 3. Выступление Безручко В.В. на всероссийской НПК в НИПКиПРО с темой «Формирование мировоззренческих компетенций». Педагогами лицея был сделан ряд публикаций:Петричук И.И. - в электронной газете «Интерактивное образование» (2 публикации: «Проектный метод при обучении английскому языку» и «Технология развития критического мышления через чтение и письмо при обучении английскому языку в контексте компетентностного подхода»), - в сборнике Материалов Международной научно-практической Интернет-конференции («Технология развития критического мышления через чтение и письмо при обучении английскому языку в контексте компетентностного подхода»; февраль 2011 г.);^ Казанцева О.В.: - в электронной газете «Интерактивное образование» «Виды контроля и его место в урочной системе».Литвинова Ю.С.: - в сборнике научных трудов Всероссийской научно-практической конференции «Инновационные процессы и технологии в образовании: стратегии, риски, перспективы» статья «Система социального взаимодействия лицея как условие формирования ключевых компетентностей выпускников лицея в рамках реализации стандартов второго поколения»; - в электронной газете «Интерактивное образование» 2010 года, выпуск № 28 статья «Компетентностный подход на уроках истории в современной школе»;Рабе Ю.А.: - в сборнике научных трудов Всероссийской научно-практической конференции «Инновационные процессы и технологии в образовании: стратегии, риски, перспективы» статья «Система социального взаимодействия лицея как условие формирования ключевых компетентностей выпускников лицея в рамках реализации стандартов второго поколения»; - в электронной газете «Интерактивное образование» 2010 года, выпуск № 29 статья «Из опыта реализации компетентностного подхода в работе с родителями»;^ Серова Т.А. - в сборнике 4 Всероссийской научно-методической конференции НГПУ «Современное состояние школьного естественнонаучного образования, тенденции и перспективы, статья «Формирование методических компетенций студентов-биологов на педпрактике», ^ Безручко В.В. - в сборнике 4 Всероссийской научно-методической конференции НГПУ «Современное состояние школьного естественнонаучного образования, тенденции и перспективы, статья «Формирование мировоззренческих компетенций учащихся»^ Губаненкова О.И. - в журнале «Сибирский учитель» статья « Система развития одаренных учащихся в специализированном математическом классе».Куневская Л.В. - в журнале «Сибирский учитель» статья «Финансово-экономические и организационно-управленческие аспекты деятельности спецкласса»; - в журнале «Лицеист» статья «Модульное обучение в 10 классах лицея»; - в журнале «Лицеист» статья «Специализированный математический класс»; - Управление персоналом: система методической работы в лицее. Современный научно-методический процесс: теория и практика: Приложение к журналу «Управление развитием образования». – Новосибирск: ГЦРО, 2010. – 320 с.Филимонов Г.Ф. - в «Учительской газете» статья «О некоторых итогах введения новой системы оплаты труда».


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Схожесть и различия характера и деятельности Воланда и Мефистотеля
Реферат Творчество Владимира Николаевича Крупина
Реферат Организация режима питания
Реферат Теоретико-методологические аспекты анализа мирового рынка технологий
Реферат Кредитно-банковская система и ее развитие в современных условиях
Реферат База данных "Такси"
Реферат Османская империя Становление бейлика
Реферат Независимая республика Турция
Реферат Утопия в русской литературе
Реферат Трансграничность в произведениях Льюиса Кэрролла
Реферат Факторы развития личности. Требования к качествам педагога
Реферат Фізична реабілітація чоловіків після лобектомії та пульмонектомії в післяопераційному періоді
Реферат Накопичувачі 3
Реферат Филологический анализ художественного текста (на примере рассказа А.П. Чехова "Крыжовник")
Реферат Plato Essay Research Paper Plato