Реферат по предмету "Разное"


5 проблемы взаимоотношений музеев и туристского бизнеса

5.2. ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МУЗЕЕВ И ТУРИСТСКОГО БИЗНЕСАЗатронув внутренние организационно-психологические проблемы музеев, нельзя не коснуться и «внешних» проблем, в особенности тех, которые возникают в процессе взаи­моотношений музеев и турфирм. Рассмотрим эту ситуацию подробнее. Здесь можно выде­лить две группы проблем. Одни связаны с самим музеем как объектом культурного туриз­ма (посредственным качеством музейно-туристских продуктов); вторые - с практически отсутствующим рекламно-маркетинговым комплексом и третьи - с низким качеством де­ловых отношений музеев и различных представителей турбизнеса.^ 5.2.1. Проблемы музейно-туристских продуктовВыше уже упоминалось о том, что турфирмы видят в музеях только один из зачастую не самых привлекательных объектов культурного туризма. Эти претензии, на мой взгляд, имеют под собой почву, так как российские муниципальные музеи, изначально ориентиро­ванные на комплектование и изучение фондов, создание краеведческих экспозиций и про­ведение по ним экскурсий для местных жителей, работу со школьниками и т.д., иллюзорно полагают, что можно успешно работать с турфирмами, не меняя стиля и методов своей работы и соответственно, видов и качества музейных продуктов.Таким образом, сегодня на повестке дня остро стоит вопрос о создании специальных (возможно, сезонных) музейно-туристских продуктов, направленных именно на удовлет­ворение туристского спроса. Среди них: внутренние и внешние экскурсии, новые экспози­ции, сувениры, издательская продукция, развлекательные программы (совместно с други­ми муниципальными учреждениями культуры, бизнесом, муниципалитетом) и т.д.Интересны мнения об этом, экспертов и участников I Международного Форума «Му­зей и туризм», прошедшего в 2002 году в Петрозаводске (5) высказанные в своих докладах. Некоторые из них приводим здесь: «Заранее изучать работникам музеев маршруты и программы обслуживания туристов и экскурсантов с целью предложения турфирмам нового музейного турпродукта»; «Необходимо формирование набора услуг с учетом запросов той или иной тур­фирмы; кроме экспозиции нужны спец. программы»; «Музеям необходимо производить и торговать собственными сувенирами и суве­нирами чужого производства»; «Проведение для стабильных турфирм эксклюзивных культурно-развлекательных программ и т. д.^ 5.2.2. Проблемы рекламно-маркетингового комплексаКонечно, проблема качества комплекса музейно-туристских продуктов - чрезвычайно важна, но как бы хорош ни был турпродукт, он никогда не попадет на рынок туризма без специальных усилий рекламно-маркетингового характера со стороны музея. Причем речь здесь идет не только о продажах турпродукта, но и о просто цивилизованном маркетинго­вом подходе к работе с турфирмами.Эксперты Форума «Музей и туризм», обсуждая данную проблематику, сформулирова­ли ряд конкретных предложений, обращенных к руководству музеев.Представляем здесь перечень этих предложений: заранее знакомить работников турфирм с новыми музейными экспозициями, выс­тавками, экскурсиями и т.д. через интернет, а также очно, организуя «День тур­фирм» и т.д.; безвозмездно передавать турфирмам рекламную продукции музеев с целью ее про­движения, обеспечивать турфирмы календарными планами выставочной деятель­ности музеев как минимум на год вперед; подготовить календарь интересных событий, праздников в республике (районах) заранее и распространять его осенью; предоставлять рекламно-маркетинговые услуги для турфирм, например, размещать рек­ламу турфирм в музеях, на музейных сайтах, а также издательской продукции и т.д. оказывать турфирмам информационные услуги, в частности, предлагать турфир­мам услуги музея по проведению собственных экскурсий по городу, району и т.д.^ 5.2.3. Проблемы деловых отношенийПроблемы рекламно-маркетингового комплекса тесно взаимосвязаны с проблемами деловых отношений между музеями и организациями туристского бизнеса. Сложившаяся ситуация имеет глубокие исторические предпосылки, связанные с изначальными различи­ями в стилях работы музеев как бюджетных государственных некоммерческих организа­ций и туристских фирм как небюджетных негосударственных коммерческих организаций. Здесь существует масса расхождений, непониманий и претензий друг к другу. Не вдаваясь в подробности, относительно взаимных претензий, сразу перейду к перечню конструктив­ных предложений со стороны и уже опытных музейщиков и представителей турбизнеса относительно совместного выстраивания деловых отношений и формирования позитивно­го делового климата (6,7,8): основывать взаимоотношения исключительно на договорной основе (в ряде слу­чаев долгосрочного характера); согласовывать по срокам и ценам предлагаемые музеями мероприятия досугового и культурно-познавательного характера в целях организации событий и темати­ческих туров; согласовывать проведение ценовой политики, учитывая уровень цен на городские и музейные экскурсии и входную плату, предоставление скидок для групп, позво­ляющих реализовать услуги для них по ценам не выше розничных; предоставлять скидки турфирмам со значительным объемом тургрупп, а также тур­фирмам - долгосрочным партнерам и турфирмам - перспективным партнерам (до 10%); разрешать экскурсоводам турфирм проведение экскурсий по отдельным экспози­циям, а экскурсоводам музеев - городских экскурсий; оказывать друг другу безвозмездно информационные услуги; предоставлять сотрудникам принимающих туристов организаций право бесплат­ного входа в музеи, а сотрудникам музеев - бесплатного посещения экскурсий, проводимых турфирмами, и т.д.К сожалению, сегодня намного больше предложений поступает от турфирм, а не от му­зеев, со стороны которых нередко слышны мнения о том, что турфирмы должны подстраи­ваться под «храмы муз». В связи с этим надо выработать нечто среднее или турфирмам, учи­тывая известный музейный консерватизм, пойти на уступки. Однако, когда речь заходит о туризме, именно музеям необходимо встать на деловые позиции туристского бизнеса и на­чать играть по их правилам, а не наоборот и именно музейщикам стоит вспомнить о степени своего недоумения и недовольства при виде новых, на скорую руку «сляпаных» музеях, по­строенных во множестве в последнее время некоторыми китами туристского бизнеса.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Коммунальное движение средневековых городов Западной Европы
Реферат Ресурси життєздатності політичних режимів
Реферат Ревизия и аудит финансовых результатов предприятия от хозяйственной деятельности на примере
Реферат Лидерство, влияющие на сплоченность команды
Реферат Расчет деревянных конструкций здания
Реферат Становление и развитие конкурентных отношений на отечественном рынке газа. Анализ перспектив реа
Реферат Роль библиотек в современном обществе
Реферат One Of The Chief Obstacles To Intelligent
Реферат Учет основных средств 16
Реферат Творчество Казимира Малевича
Реферат Философские вопросы теории вероятностей
Реферат Инфекция на бродильных производствах
Реферат Упражнения для брюшного пресса
Реферат Идиот Достоевского Роман как фотография
Реферат Поняття та ознаки юридичної особи, її види та державна реєстрація