Реферат по предмету "Экономика"


Бизнес-планирование производственной деятельности предприятия

Министерство образования и наукиРоссийской Федерации
Донской ГосударственныйТехнический Университет
Кафедра: «БЖ и ЗОС»
Курсовая работа
 
тема: Бизнес-планированиепроизводственной деятельности предприятия
Выполнила: ст. гр. БИЭ-51
Проверил:к.э.н., доцент Сафронов А.Е.
г. Ростов-на-Дону
2008

Содержание
Введение
1. Потребность винвестициях
2. Расчет издержек попроизводству и реализации продукции
2.1. Срокиоборачиваемости активов и пассивов
2.2. Потребность воборотном капитале
3. Источники и условияфинансирования
Заключение
Список использованныхисточников

Введение
 
Инвестиционнаядеятельность представляет собой один из наиболее важных аспектовфункционирования любой коммерческой организации. Причинами, обусловливающими необходимостьинвестиций, являются обновление имеющейся материально-технической базы,наращивание объемов производства, освоение новых видов деятельности.
Значение экономическогоанализа для планирования и осуществления инвестиционной деятельности трудно переоценить.При этом особую важность имеет предварительный анализ, который проводится настадии разработки инвестиционных проектов и способствует принятию разумных иобоснованных управленческих решений.
Главным направлениемпредварительного анализа является определение показателей возможнойэкономической эффективности инвестиций, т.е. отдачи от капитальных вложений,которые предусмотрены по проекту. Как правило, в расчетах принимается вовнимание временной аспект стоимости денег.
Весьма часто предприятиесталкивается с ситуацией, когда имеется ряд альтернативных (взаимоисключающих)инвестиционных проектов. Естественно возникает необходимость в сравнении этихпроектов и выборе наиболее привлекательных из них по каким-либо критериям. Винвестиционной деятельности существенное значение имеет фактор риска.
Инвестирование всегдасвязано с иммобилизацией финансовых ресурсов предприятия и обычноосуществляется в условиях неопределенности, степень которой может значительноварьировать. В условиях рыночной экономики возможностей для инвестированиядовольно много. Вместе с тем объем финансовых ресурсов, доступных дляинвестирования, у любого предприятия ограничен. Поэтому особую актуальностьприобретает задача оптимизации бюджета капиталовложений.

Стратегия маркетинга
Главное в сфередеятельности маркетинга – двуединый и взаимодополняющий подход. С однойстороны, тщательное и всестороннее изучение рынка, спроса, вкусов ипотребностей; ориентация производства на эти требования, точный адресисследуемой, разрабатываемой и изготовляемой продукции; с другой – активноевоздействие на рынок и существующий спрос, на формирование потребностей ипокупательских предпочтений (с помощью рекламы и иных средств). Этимопределяется в основном база маркетинга содержание его главных элементов ифункций, к числу наиболее важных относятся: комплексное изучение рынка,планирование научно-технической продукции высокого технического уровня иноменклатуры выпускаемой техники, разработки мероприятий для более полногоудовлетворения существующих потребностей, выявление неудовлетворенного спроса,неразработанных сегментов рынка, потенциальных потребностей, выявлениенеудовлетворенного спроса, неразработанных сегментов рынка, потенциальныхпотребностей планирование и осуществление сбыта, воздействие на организацию иуправление производством.
Существуют различныепути, при которых может быть достигнут тот или иной набор целей.
1. Увеличение долирынка за счет выпускаемой техники.
2. Расширение рынказа счету увеличения наименования выпускаемой продукции.
3. Выход на новыерынки, возможно внешние.
4. Уменьшениеиздержек производства.
5. Рост, посредствомприобретений других предприятий или слияний.
6. Ценообразование.
7. Реклама.
8. Методыстимулирования продаж.
9. Организацияпослепродажного обслуживания.
10.  Формированиеобщественного мнения о фирме и товарах.
11.  При реализации товараза рубежом желательно привести сведения об оценке патентоведами патентнойчистоты этих товаров в странах их реализации.
Поскольку эти варианты неявляются взаимоисключающими, существует большое число возможных комбинаций,выступающих в качестве альтернативных стратегий, одну из которых требуетсявыбирать как наиболее обещающую.
Концепция бизнеса
Главной целью данногоинвестиционного проекта является создание нового предприятия по производствуавтомобильных дисков различных типоразмеров, как на иностранные легковыеавтомобили так и на отечественные.
Маркетинговыеисследования
Проведенные маркетинговыеисследования по предполагаемой продукции, свидетельствуют о существованииспроса на выпускаемую продукцию.
Потенциальнымипотребителями являются:
— Индивидуальные потребители.
— Фирмы, специализирующиеся на тюбингеавтомобилей отечественного и иностранного производства.
— Станции автосервиса.
Основными конкурентамиявляются:
— Зарубежные поставщики из Германии,Франции, США.

1. Потребностьв инвестициях
Необходимостьосуществления инвестиционных издержек выступает как основной признакинвестиционного проекта. Затраты на проект подразделяются на единовременные (капиталообразующие,осуществляемые на стадии строительства), текущие, относящиеся к стадиифункционирования предприятия и ликвидационные, которые сопряжены с ликвидациейпроекта.
Капиталообразующиезатраты определяют как сумму средств, необходимых для строительства новогопредприятия и оснащения оборудованием, расходов на подготовку инвестиционногопроекта и прирост оборотных средств, необходимых для нормальногофункционирования вновь создаваемого предприятия.
Укрупнено эти затратыскладываются из следующих видов капитальных затрат: проведение подготовительныхработ, приобретение земельного участка, подготовка площади под строительство,приобретение технологического оборудования и транспортных средств, постройкапроизводственных, административных и вспомогательных зданий, приобретениелицензий.
Для стоимостной оценки иструктуры анализа затрат в исходных данных приведен перечень исходнойинформации для расчета инвестиционных издержек, реализации проекта и об ихраспределении по шагам расчета.

Таблица 1.1 Рынокпродукции и конкуренции
Сегментация
Рынка по потребностям Предприятия конкуренты Фактор конкуренто-способности
Уровень
Рыночной
Привлека-
тельности
Оценка
Доли
На рынке
Перспектива
Развития
рынка Ростовская обл.
Импорт
США,
Германия,
Франция
Низкая цена при
Хорошем
Качестве
Разнообразие
Типоразмеров и внешнего вида дисков. Высокий До 50% Рост до 60%
Краснодарский
Край
Импорт
США,
Германия,
Франция
Низкая цена при
Хорошем
Качестве
Разнообразие
Типоразмеров и внешнего вида дисков Высокий До 40% Рост до 60% Украина
Импорт
США,
Германия,
Франция
Низкая цена при
Хорошем
Качестве
Разнообразие
Типоразмеров и внешнего вида дисков Высокий До 20% Рост до 30%
Таблица 1.2. НеобходимыекапиталовложенияВиды капитальных затрат.
По годам строительства.
Тыс. $
ВСЕГО
Тыс.$
Доля
% 1 год 2 год 1. Затраты на подготовительные работы 300 200 500 5.9 2. Первоначальные фиксированные издержки 3000 4900 7900 94.1   Земельный участок 120 120 1.4   Подготовка площадки 180 180 2.1   Технологическое оборудование 1000 2000 3000 35.7   Транспортные средства 100 400 500 5.9   Производственные здания 1000 800 1800 61.4   Административные здания 300 1000 1300 15.4   Вспомогательные сооружения 300 600 900 10.7   Лицензии и ноу-хау 100 100 1.1 ВСЕГО 3300 5100 8400 100 3. Модернизация оборудования на 8 году 1000 ИТОГО 9400

Таблица 1.3. Инвестиционныеиздержки
 (капитальные вложения впериод строительства)Виды капитальных затрат Норма амортизации, % Итого тыс.$ Годы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1. Затраты на подготовительные работы. 500 300 200 2. Первоначальные фиксированные издержки Земельный участок 120 120 Подготовка площадки 180 180 Технологическое оборудование 16 3000 1000 2000 Транспортные средства 21 500 100 400 Производственные здания 7 1800 1000 800 Административные здания 7 1300 300 1000 Вспомогательные сооружения 7 900 300 600 Приобретение лицензий и ноу-хау 100 100 ИТОГО первоначальные капитальные вложения 8400 3300 5100 3. Модернизация 1000 1000 ВСЕГО: 9400 3300 5100 1000

2. Расчетиздержек по производству и реализации продукции
Таблица 2.1.
Исходные данные длярасчета сметы расходов на производство и реализацию продукциинаименование Значение, тыс. $ по 6 году реализации проекта Сырье, материалы, покупные изделия, полуфабрикаты 2611,281 Вспомогательные материалы 672,3074 Топливо, энергия, вода 522,2562 Заработная плата 623,5895 Единый Социальный Налог 162,1333 Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования 300,1024 Цеховые накладные расходы 894,4611 Административные накладные расходы 253,3332 Коммерческие расходы 305,9486 Итого: 6345,4127


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.