Реферат по предмету "Разное"


366 строф откровений от

366 СТРОФ ОТКРОВЕНИЙ от Анатолия Постникова№ 1 "К любви и участию, - звал МОИСЕЙ, - Чтоб в мире друг с другом общаться, Чтоб мог бы плодами труда всех людей Любой на Земле наслаждаться". (XIV-XII в. до н.э.)№ 2 "От дум благих - к благим словам, Стремясь всегда к благим поступкам»,- Такой завет оставил нам В Авесте мудрый ЗАРАТУШТРА. (XII-X вв. до н.э.)№ 3 Царь СОЛОМОН изрёк вначале: "От многих мудростей и многие печали".- Потом добавил, глядя вдаль.- Кто множит знания, тот множит и печаль". (1010-932 до н.э.)№ 4 «Нет хуже, чем блужданье на чужбине, Ведь даже дым отечества нам сладок,- Слова ГОМЕРА верны и поныне,- Непрошенных услуг навязывать не надо». (от XII до VII в. до н.э.)№ 5 «До тридцати с женитьбою спешить не нужно, Но и не медлить после тридцати. Жены хорошей ничего нет лучше»,- Так ГЕСИОД издревле говорил. (VIII-VII вв. до н.э.)№ 6 Запомни АХИКАРА мненье: «Не посещай тех мест, где ссора. Получишь умиротворенье, Напрасного избегнув спора». (VIII-VII вв до н.э.)№ 7 Мнил ПЕРИАНДР: "Мерзостна корысть. Что обещал, то честно исполняй, Бесприкословно сговора держись. Под пыткой даже тайн не выдавай». (666-586 до н.э.)№ 8 ПИТТАК велел: «Без злобы жить - Вот мудрости закон. Скорей простить, чем вечно мстить". Наверно прав был он. (651-569 до н.э.)№ 9 БИАНТА помнится признанье, Покинувшего дом родной: «Нет мудрости достойней состоянья, Я все свое ношу с собой». (642-577 до н.э.)№ 10 "Хоть в мире разных зол не счесть,- Сказал ЭЗОП, - признать хочу я: Три бедствия на свете есть: Пожар, красавица и буря". (640-560 до н.э.)№ 11 Знал АНАХАРСИС, где предел возможного: "При всем стараньи, не укусишь локоть Чтоб состоянья не достичь ничтожного, Обуздывай язык, желудок, похоть". (638-559 до н.э.)№ 12 СОЛОН сказал: "В делах великих Всем нравиться нельзя, Пусть молод ты, иль старость близко Учись везде, во всем, всегда". (638-558 до н.э.)№ 13 ЭПИМЕНИД сказав: "Я лгу", Многих мудрых заморочил. А на самом деле он Правдой ложь свою упрочил. (630-572 до н.э.)№ 14 "Трудней всего познать себя,- ФАЛЕС признался в этом,- Зато легко, мои друзья,, Другим давать советы". (625-547 до н.э.)№ 15 Поклон АНАКСИМАНДРУ за признанье: «Приятнее всего – хорошие дела. Трусливое презренно там молчанье, Где осуждения нужны слова». (610-547 до н.э.)№ 16 АНАКСИМЕН - ученику: "Сомнения, как осы, Ведь расширяя знаний круг, Плодишь неясные вопросы". (605-525 до н.э.)№ 17 Вот что ХИЛОН считал за благость: «Во-первых, мертвых не хули, А, во-вторых, всегда чти старость. Себя ты, в-третьих, береги». (596-528 до н.э.)№ 18 «Поверьте, из земли живое всё рождается И все туда же возвращается, - Так КСЕНОФАН поведал справедливо. Потом добавил.- "Мудрость лучше силы". (580-495 до н.э.)№ 19 От ЛАО-ЦЗЫ любой узнает: «Под небом все лишь временно бывает. Не оставляй ответа на потом. На ненависть ответь добром». (579-499 до н.э.)№ 20 Знал ПИФАГОР удачи и напасти И, обладая редкостным умом, Всем говорил: "Зря не гонись за счастьем. Оно всегда в тебе самом". (576-496 до н.э.)№ 21 ГИППАС огню присваивал начало Всего, что существует на Земле А на вопрос: «Что сделал?» Отвечал он: «Ничто и потому нет зависти ко мне». (574-522 до н.э.)№ 22 Сказал однажды БУДДА людям, Что: «не бывало и не будет Тех, кто достоин только похвалы, Иль заслуживших лишь одной хулы». (556-476 до н.э.)№ 23 Учил КОНФУЦИЙ действиям благим: «Будь снисходительным, налаживая связи. Построже будь к себе, помягче будь к другим,- Тогда людской избегнешь неприязни". (551-479 до н.э.)№ 24 ЭПИХАРМ сказал: "Всегда Помни средство от нужды - Боги раздают блага Нам лишь только за труды". (550-440 до н.э.)№ 25 «Различным образом испытывай друзей, Особо как ведут себя во гневе. Обдумывай всё, что на ум придет тебе»,- Запомни ФЕОГНИДА мненье. (VI в. до н.э.)№ 26 Недаром ПАРМЕНИД учил: "Без смысла не смотри на мир И много праздно не болтай, Напрасно время не теряй". (540-462 до н.э.)№ 27 Была у КЛЕОБУЛА вера: "Важней всего на свете мера. Держись средины золотой В ней жизни счастье и покой". (538-470 до н.э.)№ 28 От ГЕРАКЛИТА фразы начинаются, Что "все течет, все изменяется. Не возлагай надежды на других. На свете мало добрых, много злых". (535-475 до н.э.)№ 29 Не забывай слова ЭСХИЛА: «Ответчик ты делам своим, Твоё несчастье не причина, Чтоб беды доставлять другим». (525-456 до н.э.)№ 30 КРАТИЛ изрек: «Безбрежен мир. Вода течет и человеку Не два, а даже раз войти Нельзя в одну и ту же реку». (520-452 до н.э.)№ 31 Мыслей МЕЛИССА дошло до нас мало: "То, что имеет конец и начало Быть не должно беспредельным и вечным Только одно бытие бесконечно". (510-440 до н.э.)№ 32 АНАКСАГОР так повествует, Что «звезды с Солнцем - огненные камни, Что и другой мир существует, Не познанный пока-что нами». (500-428 до н.э.)№ 33 СОФОКЛА вывод нам известен: «Несчастлив тот, кто нерадив. Будь в жизни лучше прост да честен, Чем наделен умом, но лжив». (496-406 до н.э.)№ 34 ЗЕНОН твердил, что «черепаху Догнать не сможет Ахиллес. Мудрец же, поднятый на плаху, Презреть достойно сможет смерть»! (490-430 до н.э.) ЗЕНОН Элейский№ 35 Как ЭМПЕДОКЛ утверждает: "Любовь соединяет все, вражда - разъединяет. И опираясь лишь на ощущенье, Считай важнее все же размышленья". (490-423 до н.э.)№ 36 Жизнь ГЕРОДОТА в вынужденном странствии Дала возможность многое узнать: «Уж лучше быть у всех предметом зависти, Чем состраданье в людях вызывать». (485-430 до н.э.)№ 37 «Хорошо быть богатым и сильным. Ещё лучше, коль есть у тебя Много верных друзей»,- завещал нам ЕВРИПИД, дружбу превознося. (485-406 до н.э.)№ 38 Резонно ГОРГИЙ верил в силу слова: «Способного прервать недуг суровый, Могущего вселять печаль и радость, Жизнь пресекать и верить в ее сладость». (483-375 до н.э.)№ 39 Оставил ПРОТАГОР для многих поколений: "Материя - причина всех явлений, А человек есть мера всех вещей. И ты не каждому сужденью верь!" (480-410 до н.э.)№ 40 МО-ЦЗЫ изрек: "Вершащий зло Жестоко пострадает. Тому, кто делает добро, Любовью отвечают". (480-400 до н.э.)№ 41 СОКРАТ сказал в кругу друзей: "Ничтожен блеск наружный. Как много в мире есть вещей, Которых мне не нужно". (469-399 до н.э.)№ 42 «Полезней процветанье государства, Чем благоденствие отдельных лиц. Своих ошибок пуще опасайся, Чем замыслов врагов»,- заметил ФУКИДИД. (460-400 до н.з.)№ 43 По ГИППОКРАТУ: «Бич детей – Родительское пьянство. Иных лекарств порой ценней В диете постоянство». (460-377 до н.э.) № 44 Знал ДЕМОКРИТ: «Уж если ты владеешь Желаньями – твоих богатств не счесть. Гони печаль о том, что не имеешь, Порадуйся тому, что есть». (460-360 до н.э.)№ 45 АГАФОН промолвил внятно: "Берегись превратного - Ведь порою вероятна Явь невероятного". (448-380 до н.э.)№ 46 «Не смогут пищу заменить слова.- С насмешкой убеждал АРИСТОФАН людей.- Мои все должники мне памятны всегда. Но если должен я, не помню, хоть убей». (445-385 до н.э.)№ 47 Запомни АНТИСФЕНА слово: "Чти справедливого поболее родного И благодарен будь врагам твоим - Твои ошибки всех виднее им". (444-366 до н.э.)№ 48 «Живи свободно, как желаешь. Смотри и слушай то, что хочется, Так радость в жизни испытаешь»,- Слова ЯН ЧЖУ в Китае помнятся. (ок. 440-360 до н.з.)№ 49 Заверил ИСОКРАТ: «Как только сможешь С родителями будь добрей. Тогда на склоне лет получишь то же От собственных детей». (436-338 до н.э.)№ 50 Считая высшим благом наслажденье, Оставил АРИСТИПП завет такой: "Уж лучше нищим быть в нужде, без денег, Чем слыть невеждою, позоря род людской". (430-355 до н.э.)№ 51 АРХИТ сказал: "Вступая в жизнь, Считай всего важней, Что в основном мы родились Для Родины, родни, друзей". (428-355 до н.э.)№ 52 Ученикам ПЛАТОН заметил: "На склоне своего пути, Не злато завещайте детям, А жизнь по совести вести". (428-347 до н.э.)№ 53 Довольствуясь по жизни малым, СИНОПСКИЙ ДИОГЕН, что в бочке спал, Мог обходиться без бокала, Лишь мысли он своим имуществом считал. (412-323 до н.э.)№ 54 “Не тратьте бранных слов на старость. Все терпят времени урон. Надейтесь, чтоб и Вам досталось Достичь преклонных лет”,- сказал БИОН. (кон. IV – сер. III вв. до н.э.)№ 55 Обдумывая судьбы государства, Писал ШАН ЯН: «Правитель должен знать: Посеешь знание – пожнешь коварство, Народом глупым легче управлять". (390-338 до н.э.)№ 56 Вот АРИСТОТЕЛЯ признанье: "Платон мне друг, но истина дороже. Лишь тот, кто победит свои желанья, Достичь высокой цели сможет". (384-322 до н.э.)№ 57 МЭН-ЦЗЫ не потускнеют мысли: "Человек в своей природе добр. К выгоде стремится низкий, Благородный исполняет долг". (372-289.до н.э.)№ 58 У ТЕОФРАСТА было убеждение: “Нет ничего дороже времени. Его пустая трата, без сомнения, Потеря для всего людского племени”. (372-278 до н.э.)№ 59 По ЧЖУАН-ЦЗЫ: «Есть основанья страху, Когда несправедлив закон: За краденый кушак - на плаху, Похитил царство - сел на трон". (369-286 до н.э.)№ 60 Был скептиком ПИРРОН в своих ответах, Во всех явленьях видя непонятное, Твердил: "Не больше то, чем это. На слово всякое имеется обратное". (365-275 до н.э.)№ 61 "Конец один у бедных и богатых. - ХУЙ-ШИ промолвил в назиданье.- Как солнце клонится с зенита до заката, Так миг рождения - начало умиранья". (350-260 до н.э.)№ 62 МЕНАНДР говорил: «В печали мало прока, А гнев ужаснее всего другого. Высокомерие – гнуснейший из пороков, И все ж всего сильнее слово». (343-291 до н.э.)№ 63 Сказал ЭПИКУР: "Не гонись за вниманьем. Прожить незаметно - вот цель мудреца. Старайся, чтоб жизнь протекла без страданья - Под старость ты будешь счастливей юнца". (341-270 до н.э.)№ 64 Друзьям ЗЕНОН распахивал всю душу, Считал: "С гордыней неприлично жить. Два уха для того, чтоб больше слушать, А рот один, чтоб меньше говорить". (336-264 до н.э.) ^ ЗЕНОН Китийский№ 65 СЮНЬ-ЦЗЫ поведал неспроста: "Чтоб жизнью быть довольным, Ищи хорошие места, Держись людей достойных». (313-235 до н.э.)№ 66 ХАНЬ ФЭЙ призвал: «Законы соблюдать, В сраженьи никому не уступать, Ценить удачу и покой, И гнать опасности с бедой». (288-233 до н.э.)№ 67 ХРИСИПП считал: «Постыдное – не благо. В добре и зле наш выбор доброволен, Все прегрешения равны, однако, Безмерна глупость, ведь ее не скроешь». (280-205 до н.э.)№ 68 ЦЕЦИЛИЙ СТАЦИЙ был противник лести: «Живи, как можешь, раз нельзя как хочется. Терпи несправедливость, не бесчестье. Порой под рубищем мудрец откроется». (III-II вв. до н.э.)№ 69 Высказываньям ПЛАВТА сопутствовал успех: «Людьми самими счастие куется, Нужда всему научит тех, Кого она коснется». (250-184 до н.э.)№ 70 ЭННИЯ Квинта слова долговечны: «Истинный друг познаётся в беде. Кто на тебя за спиною клевещет, Другом не может считаться тебе». (239- 169 до н.э.)№ 71 КАТОНА СТАРШЕГО запомни назиданье: «В беседе с мудрыми не нужно много слов. Ученость – сладкий плод упорного дерзанья, Жизнь складывается не всегда легко». (234-149 до н.э.)№ 72 Был КАРНЕАД глашатай мнений: «Воздерживайся от суждений, Судьбой не все расписано навек, А кое-что решает человек». (212-129 до н.э.)№ 73 ТЕРЕНЦИЙ говорил: «Я - человек И человеческое мне ничто не чуждо. С дурным началом жди дурной конец. Решайте всё словами, не оружьем». (195-159 до н. э.)№ 74 Слова ЛУЦИЛИЯ дошли до нашей жизни: «Не всякий дело каждое освоит. Сначала думай о судьбе отчизны, Цени родных, затем займись собою». (180-102 до н. э.)№ 75 Недаром говорил ВАРРОН: «Весь мир для человека его дом. Кто мудр, тот в счастии умен, И бодр, и тверд в несчастии любом». (116-27 до н.э.)№ 76 ГИЛЛЕЛЬ сказал: «Не я, то кто же? Коль не сейчас, тогда когда? Коль я не для себя, кто мне поможет? А если для себя, зачем же нужен я?» (110 до н.э. – 10 н.э.)№ 77 «Народа благо – высший есть закон. - Сказал когда-то ЦИЦЕРОН.- Достойно лишь трудом упорным проживешь, Ведь что посеешь, то пожнешь». (106-43 до н.э.)№ 78 Считал ЛИБЕРИЙ: «Честь для всех одна. И всем одновременно первым быть нельзя. Долга дорога к славе и трудна, Стремителен с вершины спуск, как с гор вода». (ок. 106-ок. 43 до н.э.)№ 79 «Всему учитель – опыт. - От ЦЕЗАРЯ ведется. - Кует победу доблесть, Так слава достается». (102-44 до н.э.)№ 80 ЛУКРЕЦИЯ мысли не раз отзовутся: «Деянье само говорит за себя, Пусть люди уходят, дела остаются. Ведь жизнь нам однажды всего лишь дана». (99-55 до н.э.)№ 81 Дела ценил САЛЛЮСТИЙ выше слов: “Трудна победа, купленная кровью, Лишь мужество спасает от оков, Встает отвага крепостной стеною”. (86-30 до н. э.)№ 82 “Превозмогайте все терпением и волей, Не бойтесь встретиться с любой бедой, Учитесь помогать страдающим с любовью», - ВЕРГИЛИЙ записал совет такой. (70-19 до н. э.)№ 83 Слова ГОРАЦИЯ дошли до нас сквозь годы: «Жизнь ничего не дарит без труда. Растет богатство – множатся заботы. Скупой нуждается всегда». (65-8 до н. э.)№ 84 «Недоброе всегда быстрее доброго, - Оставил ПУБЛИЙ нам завет такой,- Нас учит бедность жизненному опыту. Чужим пороком мудрый правит свой». (I в до н. э.)№ 85 «Самой природой так заведено – Восход сменяет солнечный закат, На каждый день событье суждено», - Устами ЛИВИЯ здесь строки говорят. (59 до н. э. – 17 н.э.)№ 86 «Трудитесь пока позволяют Вам годы и силы. Что сделали сами, то нашим мы можем назвать. Чем были вчера, завтра мы уж не будем такими», - ОВИДИЙ в посланьях хотел передать. (59 до н. э. – 18 н.э.)№ 87 «Хотя меня уже не любишь, Пусть будет светлою твоя судьба. Хочу я верить, что счастливой будешь», - Произносил ТИБУЛЛ прощальные слова. (50-19 до н.э.)№ 88 «Лечить приятно, быстро, безопасно,- Авл ЦЕЛЬС считал одним из правил, - Покой – есть лучшее лекарство» - Другое правило, что он оставил. (25 до н.э.-50 н.э.)№ 89 «Преуспевание дурных – соблазн для многих. Не нужно негодяю помогать, Чтоб избежать превратностей жестоких»,- Не уставал всех ФЕДР предупреждать. (15 до н.э. – 70 н.э.)№ 90 "Всяк, взявший меч, мечом погибнет. - Провозгласил ИИСУС ХРИСТОС.- Как сам к себе, так относись и к ближним. А душу лишь терпением спасешь". (5. до н.э.-30 н.э.)№ 91 «Должен быть всегда святыней Человек для человека. Хочешь чтоб тебя любили – Полюби»,- сказал СЕНЕКА. (4 до н.э.-65 н.э.)№ 92 Считал Апостол ПАВЕЛ, что «Корысть – есть корень многих зол, Живя среди забот своих, Не забывай людей других». (1-67)№ 93 «Умеренность есть мать хорошего здоровья,- ВАЛЕРИЙ МАКСИМ сделал назиданье,- Какого б ни был ты сословья, Имеешь всё, когда лишен желанья.» (I в н.э.)№ 94 КУРЦИЙ РУФ сказал: «Не может Господин дружить с рабом. За вину отцов, похоже, Детям воздадут потом». (I в н.э.)№ 95 «Ни дня без строчки, каждому своё.- Слов ПЛИНИЯ потомки не забыли. - Пусть долгой жизни нам не суждено, Труды за нас докажут, что мы жили». (24-79)№ 96 «Учиться никогда не поздно.- Провозгласил КВИНТИЛИАН.- Учить же честно, благородно Тому, что лучше знаешь сам». (ок. 35-96)№ 97 «Все преходящее подвержено случайностям.- Сказал ЛУКАН вполне уверено.- Пусть даже не хватает малостей, Считай, что ничего не сделано». (39-65)№ 98 «Рожденным в лачуге мечтать о дворцах не пристало, Хоть солнце сияет на свете для всех. На волю судьбы повлиять можем мало»,- Заметил ПЕТРОНИЙ – сатирик беспутных утех. (? – 66)№ 99 «Порядочный всегда бывает прост, - Знал МАРЦИАЛ людские страсти, - А мужественным признается тот, Кто добрым быть сумел в несчастьи». (ок. 40 - ок. 104)№ 100 Слова ПЛУТАРХА были правы: "Знай, почести меняют нравы. Благополучным хочешь стать - Учись нужду одолевать". (46-127)№ 101 Бесстрашный ЭПИКТЕТ сказал: "Оставь заботы, Воздерживайся и терпи, Когда иметь не будешь ничего ты, То станешь сам себе и царь и господин". (50-135)№ 102 ТАЦИТ недаром говорил: «Порою Семьею управлять не легче, чем страною, Ведь между близкими бывает иногда Особенно упорная вражда». (ок. 56 – ок. 117)№ 103 «Оказывайте детству уваженье, Недолговечен жизненный цветок. Всего достойней истине служенье»,- От ЮВЕНАЛА нравственный урок. (ок. 60 – ок. 127)№ 104 У ПЛИНИЯ МЛАДШЕГО было сужденье: «Важнее не званье, а дело. В занятьях науками есть утешенье. Чрезмерное портит усердье». (61-114)№ 105 Всем ДЕМОНАКТ желал: «Не поддаваться гневу, Побольше слушать и молчать, Не полагаться на надежду, Любых невзгод бояться перестать». (112-76)№ 106 Однажды НАГАРДЖУНА поутру Провозгласил: «Вне всякого сомненья Жизнь наша теплится, как лампа на ветру, Погаснуть может каждое мгновенье». (113-213)№ 107 “Священные края истоков нашей жизни Милее самых лучших стран. И даже скудная земля отчизны Нам дорога как мать”,- заметил ЛУКИАН. (ок. 120 – после 190)№ 108 Промолвил как-то Марк АВРЕЛИЙ: "Все человеческое – дым. Спокоен будь к своим потерям И к ликованиям чужим". (121-80)№ 109 «Уход от дел рождает вялость, - Считал недаром АПУЛЕЙ, - За вялостью приходит дряхлость, Из строя выводя людей». (124 - ?)№ 110 "Язык, как зверь бывает груб. - С ТЕРТУЛИАНА слов.- Запри его стеною губ С решетками зубов". (160-222)№ 111 СЕКСТ в каждом деле сомневался И откровенно признавался: "Ведь говоря: мы ничего не знаем, Тем самым сказанное отвергаем". (200-50)№ 112 ПЛОТИН не зря предупредил: «Свой век не завершая прежде, В иной не устремляйся мир Пока есть проблески надежды». (205-70)№ 113 Из дальних времен мудрый БХАСА пророчит: «Провидцев слова без следа не пройдут. Усердный достигнет того, чего хочет, Усердье и разум к успеху ведут». (III-IV вв)№ 114 «Отдай голодному свой хлеб из закромов И плащ из сундука – нагому. А золото твое нужней для бедняков», - ВАСИЛИЙ призывал всех к житию такому. (329-79)№ 115 «В беседах долгих наша жизнь уходит. Все много говорят, а ловят смысл не все. Решенья мудрым по ночам приходят», - ГРИГОРИЙ БОГОСЛОВ так мыслил в тишине. (330-90)№ 116 ИОАНН ЗЛАТОУСТ, прихожанам желая благого, Был распутства и роскоши истинный враг: «Сколько может создать благотворное слово! Сколько может разрушить панический страх!» (347-407)№ 117 Был АВГУСТИН глашатай мнений: "Бесспорных избегай суждений. Какое чудо - солнечный восход! Не властны мы, что в голову придет". (354-430)№ 118 Хоть много мудрецов считало: «Добро и зло – есть два начала». А по СИМПЛИЦИЮ – одно: «Творец Вселенной есть оно». (471-549)№ 119 Казнён БОЭЦИЙ по навету, Посмертное оставив назиданье: "Пороку оправданья нету. Сама порочность - наказанье". (480-524)№ 120 Аби-ТАЛИБОМ высказаны фразы: «Невежество – страшнее нищеты. Нет состоянья большего, чем разум. Неоценим твой дар, когда воспитан ты». (600-61)№ 121 «Оцениваться вещь священная не может.- Был справедлив в словах ЮСТИНИАН.- Порою худший выскажется все же Верней, чем лучших целый клан». (483-565)№ 122 ДАМАСКИН Иоанн советовал друзьям: «Не приближаться никогда к царям, Остерегаться яд принять случайно И женщинам не доверяться в тайне». (ок. 675 –ок. 753.)№ 123 Проживши в роскоши, закончив нищетой, Усвоил РУДАКИ урок такой: "На разных языках из века в век Дорогу к знаньям ищет человек". (860-941)№ 124 Аль-ФАРАБИ писал: "Встречая трудности, С двумя сосудами жизнь коротаю: Один с чернилами - для сохраненья мудрости, Другой с вином - печали разгоняю". (870-950)№ 125 БАЛХИ считал: «Не сблизятся вовек Нарцисс и роза, знание и злато: Мудрец обычно – бедный человек, У богатея – знаний маловато». (915-?)№ 126 Постиг ФИРДОУСИ взаимосвязь вещей: "Чем выше взлет, паденье тем страшней, Таков закон дворца, где правит зло: То ты в седле, то на тебе седло". (934-1024) № 127 МУРАСАКИ писала: «Найти очень трудно Человека, который тебя б мог понять, Все обычно своими лишь мерками судят, Мнений со стороны не желая признать». (978-1016)№ 128 "Отдай, - сказал Аль МААРРИ, - просящему монету, Все собранное впрок рассеется по свету. Так создан этот мир: один приходит к дому И дом освободить приходится другому". (979 - 1057)№ 129 С юных лет исцеленью учась, Подытожил ИБН-СИНА: "И всё ж Три оружия есть у врача: Это слово, растенье и нож". (980-1037)№ 130 «Сто лет иль день один мы в мире проживём, Жизнь будет всё равно одним коротким днём, Хоть будет больше в нём не радостей, а бед,- Поведал ГУРГАНИ,- у нас иного нет». (XI в)№ 131 «Уж лучше ты не занимайся делом, Коль в нем себя считаешь неумелым, Или исполнить дело нету сил»,- НАСИР ХОСРОВ давно провозгласил. (1004-75)№ 132 «Пусть, правда и горька, но выслушай её, Ответом дураку определи молчанье. Тот человек, кто был хоть раз влюблен»,- КЕЙ КАВУСА примите назиданье. (1021-98)№ 133 АНСЕЛЬМ сказал аббату просто: «Добрее к детям надо быть, Угрозы с розгами – не способ Изящным нравам научить». (1033-1109)№ 134 ЮСУФ изрек: "Болезнь у всех свивает кров. Не может смертный быть всегда здоров. И если б жизнь зависела от платы, Те были бы бессмертны, что богаты". (1034-83)№ 135 «День, что прожит без пользы отчизне, Надо вычеркнуть напрочь из жизни. Недостоин быть в памяти он»,- Так однажды заметил САЛМОН. (1046-1121)№ 136 ХАЙАМ писал: «Чтоб всем прийтись по нраву, Улыбки расточай налево и направо, Евреев, мусульман и христиан хвали И добрую себе приобретешь ты славу». (1048-1131)№ 137 «Встречайте человека словом добрым,- ВЛАДИМИР МОНОМАХ совет оставил детям,- Считая леность матерью пороков, Не быть в постели, когда солнце светит». (1053-1125)№ 138 Аль-ГАЗАЛИ считал: "В сомненьях жизни путь, Без них нельзя увидеть что-нибудь. Кто их не распознал, тот не поймет, Непонимание к ошибкам приведет". (1058-1111)№ 139 У АБЕЛЯРА мнение имеется: «Лишь на свои способности надеяться, Лишь довод разума, не мнение людское Дорогу правильную к истине откроет». (1079-1142)№ 140 «Где насилье обитает, те места Справедливость покидает неспроста, Вместо споров возникает немота, Но тирана не прощают, - СУЗАНИ знал,- никогда». (? – 1173/74)№ 141 АТТАР поведал: «Чти того, Кто немощен и сед, Чтоб уважали самого Тебя на склоне лет». (1119-1234)№ 142 ИБН-РУШД сказал: "Мои друзья, Не просто нам на свете жить, Всем господами быть нельзя, Ведь должен кто-нибудь служить". (1126-98)№ 143 Сквозь века говорит с нами Ас-САМАРКАНДИ: «Из-за каждой обиды от друга нельзя отрекаться. И, порою, за час необузданной страсти Днями долгими скорби должны предаваться». (XII в)№ 144 Наставления свои записал АНВАРИ: «Если хочешь прославиться перед людьми – То, что знаешь ты сам, всё поведай другим, То, чего ты не знаешь, возьми от других». (?-1191)№ 145 "Сначала знание, а действие потом. - Стоял ЧЖУ СИ на мнении таком. - От голода погибнуть не зазорно, Нарушить долг - во все века позорно". (1130-1200)№ 146 НИЗАМИ говорил: "Тщетно спорить с судьбой. И тоска и печаль нам полезны порой. Этот мир не способен быть в дружбе с людьми, Ласки в нем не найдешь - это с грустью пойми". (1141-1211)№ 147 «Надо другу ради друга не страшиться испытаний, Откликаться сердцем сердцу и мостить любовью путь, Кто в беде покинет друга, скоро сам беду узнает»,- Наставленьям РУСТАВЕЛИ постоянно верен будь. (1172-1216)№ 148 «Тайны друзьям доверять нам нельзя, Ведь у друзей есть другие друзья,- Предупреждал не напрасно СААДИ,- Лучше смолчи безопасности ради». (1203-92)№ 149 Писал РУМИ: "Хулят и превозносят меня разом. Зашей глаза, пусть сердце станет глазом, Из добрых дел ты крепость возведи, Прочней на свете замка не найти". (1207-73)№ 150 Мог БЭКОН утверждать уверенно: "То истинно, что опытом проверено. Пока невежество царит вокруг, Средств против зла не отыскать, мой друг". (1214-92) БЭКОН Давид№ 151 Фомы АКВИНСКОГО слова не увядают: "Добро есть то, чего всегда желают. Других любите ради их же блага. И пусть воздастся каждому по праву". (1225-74)№ 152 «Умеренность – надежный страж здоровья, А пьянство – всех пороков мать. Спокойна совесть у людей достойных»,- Провозгласил Абу-ль-ФАРАДЖ. (1226-86)№ 153 «Так устроен белый свет Больше денег – больше бед, Больше беспокойных снов»,- Возвестил АМИР ХОСРОВ. (1253-1325)№ 154 По ЭКХАРТУ: «Лишь то цените, Что добывается трудом. В себе всегда всё находите, Себя ищите Вы во всем». (1260-1327)№ 155 «Иди всегда своей дорогой, Пусть что угодно говорят. Нам дней отпущено немного, Цените их»,- вот ДАНТЕ взгляд. (1265-1321)№ 156 Сказал ОККАМ, не ведая сомнений: "Мышление идет от ощущений. Коль нет нужды, не умножайте сущности, Не нужно лишнего, раз малым доказуется". (1281-1349)№ 157 ПЕТРАРКА жил стремленьями такими: "Излишка не иметь, но и не жить в нужде. В общеньи не командовать другими. И подчиняться только лишь себе". (1304-74)№ 158 «Тот, кто желает быть здоровым, Уже в пути к выздоровленью. Умри, спасая жизнь другому»,- Прими БОККАЧЧО наставленья. (1313-75)№ 159 ХАФИЗ учил благим делам: «Свершая жизни путь, Великодушен будь к друзьям, С врагами сдержаннее будь». (1325-90)№ 160 «От праздности рождается разврат – Всех мерзостей источник преопасный. От пьянства много горя и утрат»,- Писал об этом ЧОСЕР не напрасно. (1340-1400)№ 161 КУЗАНСКИЙ НИКОЛАЙ был мнения такого, Что: «в точности нельзя пройти тропой другого. Ничто не сладостней раздумья и важней. Ум – мера и граница всех вещей». (1401-64)№ 162 «Всех лучше почитается лишь тот, Кто больше пользы людям принесет. - Внушал ДЖАМИ идею добрых действий. - Беспечность же – причина всяких бедствий». (1414-92)№ 163 ПОНТАНО дал совет отменный: «Пусть снисходительной и щедрой будет власть. Чрезмерно гордый, наглый и надменный Имеет шанс болезненно упасть». (1426-1503)№ 164 Был каждый день для АРРАНИ безмерно дорог, Ведь жизненный поток не поворотишь вспять. Готов был повторять он снова, снова, снова: «Призванье человека – творить и познавать». (1428-87)№ 165 Смысл бытия был для ФИЧИНО ясен: «По жизни нас влечет энергия души, Люби себя и будет мир прекрасен. О вечности не забывай в тиши». (1433-99)№ 166 ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ не раз утверждал: «Счастье тем, кто трудами его добывал, Кто преграды упорством преодолевал, От обиды терпеньем себя защищал». (1452-1519)№ 167 «Когда родители умны и добродетельно скромны, Такими ж будут их сыны, Ведь нравственность, влеченья, знанья, - Как БРАНТ писал, - От воспитанья». (1457-1521)№ 168 У ПОМПОНАЦЦИ было убежденье, Что «добродетель – редкое явленье, Повсюду процветает зло, Хотя и наказуемо оно». (1462-1525)№ 169 Политикой, занявшись как наукой, МАКИАВЕЛЛИ натерпелся бедствий: "Что честен я - в том бедность мне порукой. А цель всегда оправдывает средства". (1469-1527)№ 170 ЭРАЗМ РОТТЕРДАМСКИЙ не верил в пророков: «Оценит значение дел только время. Никто не свободен от тяжких пороков, Великие почести – тяжкое бремя». (1469-1536)№ 171 "Учтите, что вне сердца нет предметов, И вне его нет никаких явлений",- Так ВАН ЯНМИН твердил об этом, Не допуская никаких сомнений: (1472-1529)№ 172 Знал АРИОСТО: «Все судьбе подвластны. С годами человек теряет юность, Здоровье, красоту, порывы страсти. Людей не покидает только глупость. (1474-1533)№ 173 «Будь каждый каждому такой опорой, Чтоб, избавляя друга от обуз, К одной мечте идти единой волей», - МИКЕЛЬАНДЖЕЛО верил в святость этих уз. (1475-1564)№ 174 «Избирайте всегда, что здоровью полезней, - Томас МОР говорил неспроста, - Ведь гораздо важнее избегнуть болезней, Чем потом от них средства искать». (1478-1535)№ 175 ГВАЧЧАРДИНИ в дни жизни своей, Занимая высокие должности, Говорил: «Берегите друзей, Находите их, где только можете». (1483-1540)№ 176 «Можно вынести все, исключая безделье. - МАРГАРИТЫ НАВАРСКОЙ известны слова. - Без сомненья, неверность влечёт осужденье, Очень важно, как ты оценил себя сам». (1492-1549)№ 177 «Не покинув ближнего в беде, Поддержавши в трудную минуту, Не теряй надежды и тебе Вовремя помогут», - верил ЛЮТЕР. (1483-1546)№ 178 РАБЛЕ считал, что «в обиходе Терпеньем надо обладать. Всё вовремя к тому приходит, Кто лучше всех умеет ждать». (1494-1553)№ 179 САКС звал: «Не верьте без разбору Услышанному разговору. Вдовцу ж под старость не годится Ни волочиться, ни жениться». (1494-1576)№ 180 Там где искал КАРДАНО чести Лишь только стыд познал в ответ: «Царит несчастие на свете, А счастия почти что нет». (1501-76)№ 181 «Блажен, стократ блажен, кто соблюдает меру, Кто мудро следует лишь доброму примеру И верен сам себе в любые времена», - Достойны памяти РОНСАРОВЫ слова. (1524-85)№ 182 Сказал МОНТЕНЬ: "Ручаться можно, Что этот справедлив пример: Душою царь, как и сапожник На общий скроены манер". (1533-92)№ 183 «Быть добродетельными требует природа. Пусть будет честность - мудрости закон. И каждый пусть живет другим в угоду»,- Неоднократно повторял ШАРРОН. (1541-1603)№ 184 Как правильно ТАССО заметил: «Порой несчастье легче встретить, Чем долго ожидать его, Ведь это тяжелей всего». (1544-95)№ 185 «Молчите давшие, пусть скажет получивший. - Провозгласил СЕРВАНТЕС не напрасно. - Достоин доброй славы одаривший За свой поступок истинно прекрасный». !1547-1616)№ 186 Словам Джордано БРУНО не померкнуть: «Ведь сжечь - не значит опровергнуть. Достойней героически погибнуть, Чем почестей неправедно достигнуть". (1548-1600)№ 187 Был Френсис БЭКОН в том уверен: "Чрезмерным не вредят добром, А вот насильственные меры Порой чреваты новым злом". (1561-1626)№ 188 Был ВЕГА КАРПЬО в гуще жизни, Людских страстей познав закон: «Невежда – злейший ненавистник Того, кто истинно умён». (1562-1635)№ 189 «Любовь сильнее страха смерти, Она лишь крепнет от преград, Нет меры, чтоб ее измерить», - ШЕКСПИР, наверное, был прав. (1564-1616)№ 190 Отрекшись инквизиции в угоду, Знал ГАЛИЛЕЙ: "Земля все ж вертится. Монарх не властен над Природой, - Её заКраткие сведения об авторах АБЕЛЯР Пьер (1079-1142), французский философ. Аби-ТАЛИБ (600-61) – арабский поэт. Абу-ль-ФАРАДЖ, Григорий Иоанн Бар-Эбрей (1226-86), сирийский писатель, ученый. АВГУСТИН Аврелий (Блаженный) (354-430), римско-христианский философ-богослов, мудрец. АВРЕЛИЙ, Марк Аврелий Антонин (121-80), древнеримский философ, почитатель Эпиктета, последователь Сенеки, консул, римский император. АГАФОН (448-380 до н.э.), древнегреческий философ, ученик Продика и Сократа. АДДИСОН Джозеф (1672-1719), английский писатель. Аль-ГАЗАЛИ, Абу-Хамид аль-Газали (1058-1111), иранский философ. Аль МААРРИ, Ахмад аль-Маарри, Абу-ль-Аля (973 -


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.