Реферат по предмету "Разное"


«История развития науки об организации производства»

` Московский ордена Ленина, ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового Красного Знамени. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Н. Э. БАУМАНА ______________________________________________________________________________ Рефератна тему«История развития науки об организации производства» По курсу: Экономика и организация производства ­ ­ ^ Студенты: Балахнова Е.Ю., Шарипова А.Ф. ИУ4-93 (фамилия, инициалы) (индекс группы)Руководитель: Мухин А.В. (фамилия, инициалы)Москва 2011Содержание История развития науки……………………………………………………………… 3 Последствия промышленной революции…………………………………………….. 3 Формализация учений об организации труда………………………………………... 4 Организация труда становится наукой: система Тейлора…………………………... 5 От труда отдельного рабочего к коллективному труду……………………………... 8 Конвейер Форда………………………………………………………………………... 9 Другие достижения первой половины XX века……………………………………... 9 Компьютеризация и автоматизация…………………………………………………... 10 Развитие науки об организации производства в России……………………... 12 Становление науки об организации производства, XIX в…………………………... 12 Учебный курс по дисциплине «Организация заводов», начало XX в……………… 12 Развитие науки, советский период, XX в…………………………………………….. 13 Вклад советских и российских учёных в развитие науки об организации производства………………………………………………………………………………. 13 Организация производства – это комплекс мероприятий, направленных на рациональное сочетание процессов труда с вещественными элементами производства в пространстве и во времени с целью повышения эффективности, т. е. достижения поставленных задач в кратчайшие сроки, при наилучшем использовании производственных ресурсов.История развития наукиПервые «зафиксированные на твердом материале» идеи организации производства относятся к временам египетских фараонов. Для сооружения пирамид и гигантских оросительных систем привлекались тысячи людей, целенаправленное использование усилий которых требовало планирования, организации и контроля. В V-VI тысячелетиях до н. э начала применяться практика письменных вопросов и консультаций специалистов по различным проблемам. Позже в Греции начали изучать методы выполнения трудовых операций, вопросы его ритмичности, а Платон сформулировал принцип специализацииПоследствия промышленной революции Промышленная революция конца XVIII - начала XIX в. открыла новую эпоху в развитии теории и практики организации и управления производством. К тому времени товары производились в маленьких мастерских ремесленниками и их учениками. От начала до конца изделия изготавливались обычно одним человеком. Использовались простые ручные инструменты, производственные принадлежности и оснастка. Составляющие таких изделий (например, стола или стула) несколько отличались и их не могли использовать для другого подобного экземпляра изделия. Поэтому не было необходимости создавать запасы комплектующих деталей. В случае выхода из строя изделий для замены деталей их изготавливали вновь и подгоняли вручную. Производство было трудоемким и слишком медленным. Изобретение парового двигателя Джеймсом Уаттом в 1764 г. позволил обеспечить источник энергии для использования машин на фабриках. Возникновение возможностей применения новых видов энергии для приведения в действие механизмов создало условия для организации машинного производства. Специализированная трудовая деятельность мануфактурного рабочего изменилась действиями высокопроизводительных механических комплексов обработки сырья и материалов. Весь процесс был разделен на составляющие фазы. Открылись возможности для технологического применения науки, развития прикладных исследований, связанных с материальным производством. Крупное машинное производство требовало согласованных действий всех звеньев, установления и строгого выполнения определенных норм и пропорций между всеми сторонами производства. Ведь возникли такие проблемы, как обеспечение пропорциональности количества рабочих и машин, их производительности и темпов работы, а также многоаспектные задачи организации и управления производством, начиная с технической подготовки производства, конструирования новых изделий, проектирования технологических процессов и других работ. Применение эмпирических методов уже не удовлетворяло потребности повышения эффективности производства. Стали широко использоваться научные эксперименты, с помощью которых осуществлялись попытки определить нормы выработки и оплаты труда, максимальные скорости работы оборудования, рассчитать оптимальные объемы производства продукции, усовершенствовать организацию производства и труда. Повышение интереса к разработке элементов научной организации производства подтверждается публикациями. В начале XVIII века. французский автор Л. Шевалье в книге «Техника организации производства предприятий» приводил данные о докладе Аммонтоне (1700) «Об экспериментах по действительной скорости людей и лошадей для различных работ», о труде Вобана (1688) «О проведении хронометража для установления сдельной оплаты труда », об исследовании Перрона (1738) по вопросам разделения труда в процессе изготовления шпилек. Адам Смит (1723-1790) в своем классическом труде «Исследование о природе и причинах богатства народов» (1776) сформулировал учение о разделении труда как основную составляющую организации производства. Он обосновал, что повышать производительность труда можно тремя способами: за счет увеличения ловкости и мастерства отдельного рабочего; за счет экономии времени, за счет содействия изобретения машин. В то же время А. Смит предупреждал о негативных последствиях глубокого разделения труда в машинном производстве, где деятельность работника сводится к выполнению операций, которые постоянно повторяются, не требуя образования, квалификации.Формализация учений об организации трудаИсторию формирования и развития науки «Организация производства на промышленном предприятии» можно проследить, начиная с первой половины XVIII в., когда английский предприниматель в области текстильной промышленности, механик по образованию Р. Аркрайт (1732-1792) впервые применил формализованные регламенты к организации труда и управления производством. Он объединил под крышей своей фабрики все процессы текстильного производства и ввел иерархический принцип его организации. На основе планирования расположения оборудования, разделения труда, координации работ машин и персонала, поддержания дисциплины ему удалось обеспечить непрерывность технологического процесса и тем самым, сэкономив на расходах, успешно конкурировать на рынке.Р. Аркрайт также создал «Фабричный кодекс», предусматривавший систему штрафов за нарушение трудовой дисциплины в процессе производства и казарменный режим для рабочих. Размер штрафа зависел от того, насколько рабочий отклонялся от расписания. Иными словами, человек полностью была подчинен интересам собственника в самом полном использовании машин и механизмов, что фактически делало его так называемым обслуживающим дополнением к ним. Несмотря на примитивность, «Фабричный кодекс» Аркрайта положил начало формированию науки об организации производства, явился первым теоретическим документом для регулирования общественного труда на предприятии и более сотни лет использовался на предприятиях разных стран мира. Много нового в организацию и управление производством внедрил Роберт Оуэн (1771-1858), работая директором и управляющим менеджером ряда шотландских текстильных фабрик. Социально-экономический эксперимент, который он совершил в 1800-1828 гг, доказал, что для обеспечения повышения производительности труда целесообразно предоставить рабочим жилье, улучшить условия труда, быта и отдыха, создать магазины с товарами первой необходимости по доступным ценам, повысить минимальный возраст принятия детей на работу, сократить рабочий день, создать в рабочих поселках школы. Но эти идеи нашли свое применение только через полтора столетия. С именем американского изобретателя Эли Уитни (1790-е годы) связано появление концепции «взаимозаменяемых частей», суть которой заключалась в разработке системы допусков в размерах деталей, чтобы они стали стандартизированными и без подгонки подходили к любому комплекту изделий. Изобретатель первой вычислительной машины англичанин Чарльз Бэббидж (1791-1871) результаты своих исследований и практические рекомендации изложил в труде «Об экономии материалов и оборудования», где дал методику изучения затрат рабочего времени при осуществлении различных операций, применения премиальной системы оплаты труда, сравнительного анализа однопрофильных предприятий и выявления направлений повышения эффективности работы на основе статистических данных.Организация труда становится наукой: система ТейлораВ конце XIX столетия, когда капитализм вступил в монополистическую стадию, ему понадобились более тонкие методы регулирования общественного труда, чем примитивные «законы» Аркрайта. В производстве резко возросли масштабы и концентрация, возникли крупные предприятия, на которых были заняты тысячи и десятки тысяч людей. На предприятиях устанавливалось оборудование, машины и механизмы, которые дорого стоили, внедрялись сложнейшие технологические процессы изготовления продукции, соответственно повышались требования к образованию, навыкам и умениям работников. Индустриальные методы производства требовали адекватных организационно-производственных структур, схем связей и управления, жесткого исполнения технологий, точности выполнения трудовых операций. С углублением разделения труда, специализации и кооперирования возрастала роль четкой организации и регулирования, документального оформления и закрепления согласованных во времени и пространстве операций и процессов производства с целью устойчивого производства продукции с меньшими затратами. На каждом предприятии (фабрике) разрабатывались инструкции, которые были ориентированы на производство, организацию выпуска продукции и эффективного использования машин и механизмов. Это способствовало появлению новой отрасли прикладных промышленных знаний. Постепенно приобретал распространение научно-технический и инженерный подход к организации и управлению производством, а также другими сферами деятельности промышленных предприятий.Основоположником разработки принципов научной организации труда считается американский инженер Ф. У. Тейлор (1856-1915), который основал рационалистическую школу научной организации производства. Начав работать учеником в механической мастерской, он за 10 лет прошел путь до главного инженера крупного металлургического предприятия. Благодаря самостоятельной упорной подготовке Ф. Тейлор успешно сдал экзамены и получил диплом инженера. В конце XIX в. он начал изучать проблемы научной организации труда рабочих. Основные исследования провел в сталелитейных компаниях и на машиностроительных предприятиях. Их результаты изложил в трудах «Управление фабрикой» (1903), «Принципы научного управления» (1911). Ф. Тейлор предложил ряд мер, которые получили название «изучение работы». В целях тщательного изучения трудовых приемов он привлекал квалифицированных, специально подготовленных рабочих, мастерски владеющих этими приемами. В процессе анализа движений отдельных рабочих каждое такое движение разделялось на элементарные составляющие и, с помощью хронометража, создавался «идеальный метод работы», который основывался на селекции лучших элементов трудового процесса различных рабочих. Хронометраж давал возможность определить и устранить «ошибочные», «медленные» и «бесполезные» движения. Разрабатывая оптимальные методы работы, Ф. Тейлор пытался научно обосновать «лучший метод» выполнения каждой работы в кратчайшее время. Результаты проектных исследований были поразительны. Только в процессе проведения экспериментальных работ производительность труда выросла за три года вдвое. Проблему внедрения наиболее совершенных приемов и методов работы Ф. Тейлор связал со стандартизацией инструментов, с учетом особенностей конкретных видов работы. Большое значение уделялось обучению научным методам и тренингу рабочих, а также установлению норм производительности (выработки). Он впервые обосновал теорию, что повышение производительности зависит от системного подхода к человеку и машины, рассматривая их как целостную систему при определяющей роли человека. Тейлор подчеркивал: «Главный элемент любой производственной системы - человек» ... «Должна быть поощрительная система оплаты труда, которая бы побудила рабочих эксплуатировать машину, точно следуя инструкциям и наиболее эффективно». В трудах исследователя содержится разработка различных систем сдельной оплаты труда в соответствии с научно обоснованными методами нормирования труда. На основании проведенных исследований он пришел к выводу о необходимости отделения функций, касающихся организации работ, от функций их непосредственного исполнения, а также распределения ответственности за выполнение этих функций. Предложенный аппарат функциональных руководителей (мастеров, инструкторов) должен был организовать и направить один из однородных видов деятельности нескольких рабочих. По его рекомендациям планирование было выделено в самостоятельную функцию. При этом предложено также предварительно планировать методы работы и всю производственную деятельность предприятия в целом. Важным условием внедрения положений этой системы, как подчеркивал Ф. Тейлор, становится налаживание и укрепление сотрудничества между администрацией и рабочими в практической реализации системы организации труда. Ф. Тейлор определил, что «главной задачей управления предприятием должно быть обеспечение максимальной прибыли для предпринимателя». Итак, ставя главной целью максимальное увеличение производительности труда, он предложил конкретные решения, направленные на рациональное использование труда рабочих и средств производства. Тейлор осуществил организацию элементов производства внутри предприятия следующим образом:отделил подготовку к выполнению производственных операций от их исполнения;дифференцировал процесс труда, закрепив за каждым рабочим одну повторяющуюся операцию;ввел хронометраж как средство устранения лишних, неловких приемов работы;разработал системы учета и контроля;предложил аппарат функциональных руководителей – мастеров и инструкторов, каждый из которых ведал одной стороной трудовой деятельности рабочего;разработал сдельно-дифференциальную систему зарплаты, суть которой заключалась в двойном тарифе: оплата по низкой шкале при невыполнении нормы и по высокой шкале – при его выполнении, сама же норма устанавливалась с помощью хронометража самых лучших рабочих.К числу предложенных Тейлором принципов организации труда относятся: замена традиционных, рутинных приемов выполнения работы методами и правилами, выработанными на основе обобщения опыта и специального изучения времени, необходимого для выполнения работы; отбор рабочих и систематическое обучение их новым приемам работы; отделение подготовки от исполнения, в частности, освобождение основного рабочего от выполнения функций, связанных с расчетом и подготовкой работ, и передача их специальным исполнителям; введение так называемой дифференцированной оплаты труда, при которой лишь выполняющим «урок» сохраняется установленный размер оплаты, а при недовыполнении его, что естественно для большинства работающих, размер оплаты за каждую выполненную единицу работы снижается (как правило, на 20-30% установленной ставки). Совокупность перечисленных выше принципов образует систему организации труда и управления производством, получившую название по имени автора. Система Тейлора использует достижения науки и техники с целью извлечения максимума прибавочной стоимости. Структурно она представляет собой совокупность методов организации и нормирования труда и управления производственными процессами, подбора, расстановки и оплаты рабочей силы, направленных на существенное повышение производительности и интенсивности труда. Система Ф. Тейлора получила распространение в первые три десятилетия ХХ в., Ее основные положения стали классическими и до сих пор используются в промышленном производстве, постепенно совершенствуясь и дополняясь.Современные американские исследователи подвергают критике систему Тейлора за то, что в ней переоцениваются те пределы, до каких заработная плата могла составлять единственный мотив поднятия производительности труда рабочих, и недооцениваются творческие ресурсы рабочих - наиболее перспективные резервы роста производительности труда. Несмотря на это, система Тейлора послужила основой для современных систем организации труда на многих промышленных предприятиях разных стран мира и широко используется при становлении школ «научной организации труда» и «научного менеджмента». Кроме Ф. Тейлора, значительными представителями рационалистической школы были Фрэнк и Лилиан Гилбреты, изучавшие рабочие операции, используя кинокамеру и микрохронометр, который был их изобретением. Основываясь на информации, полученной с помощью стоп-кадров, они определили так называемые микроэлементные движения, из которых состоят трудовые действия, последовательно формирующие трудовые операции. С помощью исследований они доказали, что основные элементы производственных операций не зависят от содержания работы. Это открытие позволило проектировать рациональные методы выполнения производственных операций путем устранения излишних непроизводительных движений, что значительно повышало производительность труда. Таким образом, было положено начало изучению затрат времени на движения, действия, операции, моделированию их на графиках и использованию в организации и планировании рабочих мест. Среди пионеров рационалистической школы - Генри Гант (1861-1919). Ближайший помощник Ф. Тейлора открыл значение нематериального стимулирования работников и разработал систему планирования производственных операций, которые используются в современном производстве под названием «диаграммы Ганта». По такому графику каждый рабочий мог видеть результаты своего труда и размер заработка в любое время. На графике отображались также временные связи между разделами производственной программы и ход выполнения задач, что и обусловило заложение его в основу оперативного планирования производственного процесса в рамках предприятия, а также сетевых графиков, которые были введены позже. Так же как технологические операции расчленяются на элементы и микроэлементы, считал Г. Гант, расчленению подлежат также операции управления. Заслуга Г. Ганта также состоит в организации урочной системы заработной платы, которая в отличие от поштучной (сдельной) системы Ф. Тейлора является почасовой. При выполнении урока (задачи) работнику выплачивается премия в размере 30-40% от почасовой оплаты. Такая система наиболее гуманная и универсальна, поэтому получила распространение и постоянно дополняется и совершенствуется в зависимости от условий производства.От труда отдельного рабочего к коллективному трудуФ. Тейлор и его соратники занимались рационализацией труда отдельного рабочего, не пытаясь установить взаимосвязи и кооперацию труда между рабочими на отдельных участках и предприятия в целом. Эту проблему решил видный американский ученый Г. Эмерсон (1853-1931), который в своей книге «Двенадцать принципов производительности» (1911г.) впервые изложил систему научной организации и управления коллективным трудом. При этом он отметил необходимость комплексного подхода к решению сложных задач организации и управления производством с учетом их эффективности (понятие, введенное им впервые). Под эффективностью Г. Эмерсон понимал максимально выгодное соотношение между затратами и результатами. Кроме того, он предложил идею создания компетентной комиссии по проведению практической работы в области организации производства в промышленности. Основная задача этой комиссии (консультативной фирмы) сводилась к оказанию практической помощи отдельным предприятиям и фирмам в организации производства и управления, а также к подготовке и переподготовке кадров управления. Почти одновременно с Г. Эмерсоном значительный вклад в развитие науки об организации производства внес французский исследователь А. Файоль (1841-1925), создавший систему управления производством, основанную на выделении следующих групп функций: технические (производство, изготовление, переработка), коммерческие (покупка, продажа, учет), финансовые (поиск капиталов и управления ими), охранные (охрана имущества и работников), учет (балансы, расходы, статистика), административные (предвидение, организация, управление, согласование, контроль).По утверждению А. Файоля, «Управлять производством - значит вести предприятие к поставленной цели, извлекая максимальные возможности из всех имеющихся в распоряжении ресурсов».Принципы организации любой администрации, по мнению А. Файоля, таковы: «Разделение труда, власть (авторитет и ответственность), дисциплина, единство командования, подчинение индивидуальных интересов общему интересу, вознаграждение, централизация, сколярная цепь (линия власти), порядок, равенство, устойчивость должностей кадрового состава, инициатива, корпоративный дух».Конвейер ФордаВ 1913 г. американский капиталист Г. Форд-старший (1863-1947) на принадлежащих ему автомобильных заводах внедрил новую систему организации производства (поточные методы), основанную на развитии систем Ф. Тейлора и Г. Эмерсона. Эта система получила название по имени ее создателя «фордизм».Система Г. Форда характеризуется следующими основными положениями: максимальным разделением труда, в результате которого почти все операции производственного процесса становятся простыми и могут выполняться рабочими низкой квалификации при исключительно напряженном темпе работы, задаваемом скоростью движения конвейера и других механических регуляторов ритма труда; механизацией и автоматизацией многих процессов производства на основе разделения их на простейшие операции; последовательной стандартизацией всех факторов производства, включая сырье, оборудование, инструмент, технологические режимы, трудовые приемы и формы организации.В основу этой системы был положен сборочный конвейер, который привнес в производство технические, технологические и особенно организационные новшества, а именно: разработку вопросов организации массового поточного производства, в частности, организацию предметных участков и линий с прямоточным характером производства (обеспечивающих в дальнейшем возможность автоматизации процессов производства), высокий уровень стандартизации элементов производства, организацию системы внутризаводского транспорта и др. Внедрение конвейерной сборки изделий наряду с техническими новшествами привело к резкому повышению производительности труда и снижению себестоимости продукции, положило начало массовому производству. В частности, время сборки автомобиля сократилось с 12 до 1,5 ч, цикл изготовления - с 21 до 3 дней, затраты на изготовление автомобиля снизились с 750 до 300 долл.^ Другие достижения первой половины XX века В то время, как школа научного менеджмента производства делала акцент на физических и технических аспектах организации труда, школа человеческих отношений всячески подчеркивала значимость личностного фактора в трудовом процессе. Основой такой школы стали работы Элтона Мэйо, работавший в 1930-х годах в Готорнском отделении компании «Вестерн электрик». Его исследования показали, что кроме физических и технических аспектов трудового процесса принципиальное значение для повышения производительности труда имеет мотивация работника. В 1915 г. Ф. В. Харрис разработал одну из первых математических моделей для управления запасами, основав количественные методы, которые направляют процесс выработки решений. В 1930-х годах три сотрудника телефонной станции фирмы «Bell» - Х. Ф. Додж, Х. Дж. Роминг и У. Шухарт - разработали статистические процедуры для выборочного обследования и контроля качества. В 1935 г. Л. Х. С. Типпет провел ряд исследований, которые заложили основу для теории выборочной статистики. Статистический метод контроля качества позволил учесть все взаимодействующие факторы, связанные с разработкой новой продукции, планированием предприятием производительного труда, окружающими условиями, использованием материалов и отношениями людей. Вследствие развития и совершенствования количественных методов анализа были разработаны модели для прогнозирования, управления ресурсами, руководства проектами и другие, которые используются и приобретают популярность с появлением современных компьютерных технологий и программного обеспечения. Работая в России и Польше, К. Адамецкий (1866-1933) создал теорию построения производственных процессов во времени, разработал графики движения деталей по операциям и формулы для расчета производственного цикла. В 1933 г. Г. Б. Мейнард и его помощники внедрили в практику организации труда и производства понятие рационализации методов работы как системы, при которой каждая операция или элемент работы тщательно анализируется с целью устранения всех лишних движений, операций и на этой основе проектируется самый быстрый и рациональный способ выполнения каждой необходимой операции. Только после осуществления всех этих мер можно точно измерить продолжительность выполнения работы при нормальной интенсивности труда рабочих. На основании разработанной Ф. Гилбертом концепции универсальных микродвижений в 1948 г. Г. Б. Мейнардом была создана система микроэлементного нормирования, что позволило, независимо от отрасли промышленности, используя типовые микродвижения в различном сочетании и последовательности, проектировать нормативы и рациональные методы работы. После этого определение нормы на любую операцию осуществлялось в такой последовательности: установление метода осуществления конкретной операции; расчленение этой операции на микродвижения, определение нормативов для каждого микродвижения; суммирование этих нормативов. В 1940-х годах профессор Сергей Петрович Митрофанов разработал научные принципы групповых методов обработки деталей, которые получили распространение во всем мире, открыли широкие возможности для автоматизации производственных процессов и применения высокоэффективных групповых поточных линий в серийном и мелкосерийном производстве со значительным сокращением времени на его технологическую подготовку. Во время Второй Мировой войны и в послевоенные годы сложные проблемы управления материально-техническим обеспечением и созданием систем вооружений обусловили необходимость создания научных групп исследователей из разных сфер для изучения структуры и проведения анализа производственных проблем в количественном выражении с последующим выработкой оптимального решения. В результате были разработаны методы исследования операций: моделирование производственной деятельности, теория очередей, теория принятия решений, математическое программирование, методы сетевого планирования проектов (PERT и CPM).^ Компьютеризация и автоматизация 60-70-е годы характеризуются массовым использованием компьютерной техники в планировании и управлении производством. Сотрудниками компании IBM был разработан метод планирования материальных потребностей (MRP) с использованием компьютерной техники. Компьютерная программа дала возможность оперативно корректировать графики производственного процесса и закупок материалов, управлять запасами на основе прогнозов, потребности в выпуске сложной продукции, которые постоянно меняются. Такой подход эффективно применяется в прогнозировании и управлении проектами. Исследователи Гарвардской бизнес-школы в начале 1980-х годов разработали модель производственной стратегии. В ее основе - выбор альтернатив и фокусировки производства на ограниченном числе задач для обеспечения конкурентных преимуществ в затратах, качества продукции, гибкости. Одновременно в Японии сложилась новая философия производства JIT (just-in-time), суть которой заключается в едином комплексе мер обеспечения в условиях крупномасштабного производства и минимальных товарно-материальных запасов, то есть необходимые детали и комплектующие доставляются в определенное место в установленное время (или в случае необходимости) для обработки или сборки. В совокупности с концепцией «всеобъемлющего контроля качества» (TQC - Total Quality Control), цель которой в устранении любых производственных дефектов, система JIT обеспечивает устойчивую конкурентоспособность продукции, способствует повышению гибкости производства. В последние десятилетия все большее влияние на организацию и управление производства производит автоматизация. Создаются и функционируют интегрированные производственные системы (Computer - Integrated manufacturing - CIM), гибкие производственные системы (Flexible manufacturing systems - FMS). В конце 1990-х годов наибольший размах в известных компаниях мира получила концепция «всеобъемлющего управления качеством», суть которой состоит в формировании и обеспечении качества на каждом рабочем месте путем возложения ответственности за выполнение критериев качества на всех участников процессов проектирования изделий, обеспечение подготовки производства, производства, проверки и испытания, упаковки и транспортировки, монтажа и эксплуатационного обслуживания. Ввод в действие международных стандартов (МС) ISO 9000, разработанных Международной организацией по стандартизации, направленных на формирование «систем качества» на каждом предприятии, сертификацию продукции, аттестацию технологии и аккредитацию производства. Такой подход обусловлен глобализацией рынков и в этой связи с необходимостью при оформлении потребителями контрактов-заказов включать в них требования по качеству продукции согласно действующим стандартам. Жесткая конкуренция компаний и ее усиление в условиях глобального экономического спада способствовали совершенствованию процессов организации и управления производством. Возникла концепция обновления бизнес-процессов, основанная на революционных подходах. Предполагается, что все этапы бизнес-процесса тщательно рассматриваются, анализируются с целью устранения неприбыльных операций, процессов с последующим проектированием новых эффективных процессов и их компьютеризацией.Развитие науки об организации производства в РоссииСтановление науки об организации производства, XIX в.Становление науки об организации производства в России началось в конце XIX в. Так в 1870х гг. в Московском высшем техническом училище (ныне Московский государственный технический университет (МГТУ) им. Н.Э. Баумана) была разработана методика рационализации трудовых процессов, награжденная «медалью преуспеяния» на Всемирной торговой выставке в Вене в 1873 г.В 1911—1912 гг. профессор Петербургского политехнического института И.А. Семенов читал лекции по курсу «Управление заводским хозяйством». Им же была создана лаборатория по исследованию трудовых процессов, разрабатывались методики нормирования труда. Аналогичные разработки вели М. С. Уваров, Ф. Ф. Эрисман, В. М. Бехтерев и др.К числу основателей науки об организации производства следует отнести инженера К. Адамецкого (1866—1933), работавшего в конце ХIХ и начале XX в. на металлургических заводах Приднепровья. Он сформулировал четыре закона организации производства и труда: закон возрастающего производства; закон специализации; закон объединения мелких единиц в одну группу; закон гармонии труда.Согласно закону возрастающего производства при росте общих затрат ресурсов предприятия (материальных, трудовых, финансовых) затраты на единицу продукции сокращаются, но до определенных пределов. Нетрудно заметить, что этот закон по Адамецкому представляет не что иное, как одну из форм организации производства, а именно его концентрацию.Закон специализации (или разделения сложного труда) — это также соответствующая форма организации производства. Адамецкий справедливо считал, что специализация ведет к росту производительности труда.Третий закон Адамецкого — это комбинирование производства, имеющее несомненные экономические преимущества.Наконец, закон о гармонии труда предусматривал, что общие затраты на предприятии меньше всего тогда, когда производительность каждого из сотрудничающих подразделений соответствует пропускной способности других, связанных с ним подразделений.В настоящее время это положение Адамецкого трактуется как один из основных принципов организации производства — принцип пропорциональности.Учебный курс по дисциплине «Организация заводов», начало XX в.В 1904 г. в Высшем техническом училище в Москве впервые в мире стал преподаваться учебный курс «Организация и оборудование механических заводов». В 1911 г. профессор этого училища Н. Ф. Чарновский издал книгу «Организация промышленных предприятий по производству металлов», которая стала первым учебным пособием по организации производства. Российский ученый И. С. Каннегисер в 1916 г. опубликовал работу «К вопросу об организации металлообрабатывающих заводов».В дореволюционной России велась работа по пропаг


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Особенности общения детей со сверстниками старшего дошкольного возраста
Реферат Технология изготовления древесно стружечных плит
Реферат Пептическая язва анастомоза или анастомозированной тощей кишки
Реферат Восприятие Мышление Память
Реферат Кодекс этики российского библиотекаря и проблема библиотечно-информационного обслуживания
Реферат Оледенение Тибета
Реферат Truth And Concequences Of The Nba Draft
Реферат Древнерусское государство IX-начало XII вв
Реферат Математическое моделирование и оптимизация в химической технологии
Реферат Литература - Психиатрия (НЕВРОЗЫ)
Реферат Аннотация рабочей программы учебной дисциплины по выбору студентов региональные, местные налоги и сборы
Реферат В толпе
Реферат Применение информационных технологий в туризме
Реферат Clockwork Orange And The Age Of Mechanical
Реферат Культура и нормы речи юриста