Реферат по предмету "Разное"


3. Другое Официальный Интернет-сайт фнс россии, 26. 09. 2011

27.09.20113. ДругоеОфициальный Интернет-сайт ФНС России, 26.09.2011В.В. Путин предлагает списать «ошибочные долги» по налогам граждан Председатель Правительства Российской Федерации В.В. Путин предлагает списать «ошибочные долги» по налогам граждан, возникшие до начала 2009 года. Это предложение прозвучало 24 сентября на Съезде Партии «Единая Россия». «Предлагаю Министерству финансов и Федеральной налоговой службе, прошу наших депутатов в Государственной Думе поддержать - внести предложения, чтобы можно было списать ошибочные долги граждан по налогам, возникшие до 1 января 2009 года без судебных процедур, в упрощенном порядке», - сказал Премьер-Министр Российской Федерации, лидер «Единой России» Владимир Путин, выступая на Съезде Партии. По его словам, сегодня долг перед государством имеют 36 млн. россиян на общую сумму 30 млрд. рублей.В.В. Путин также особо подчеркнул, что налоговая система должна быть справедливой. «Одни налоги, прежде всего для тех, кто исключительно живет за счет природной ренты, только и продает сырье, другие - и они, конечно, должны быть более низкими, для тех, кто занимается инновацией и производством, строит новые предприятия, открывает новый бизнес», - предложил Председатель Правительства Российской Федерации. По его словам, «это справедливо, потому как у второй категории налогоплательщиков больше рисков». «И еще, если говорить о справедливости, социальной справедливости, то налоги для людей с большим достатком, для богатых, а таких у нас становится все больше, налоги для таких людей должны быть выше, чем для среднего класса, чем для основной массы граждан», - подчеркнул В.В. Путин. Он уточнил, что этого можно будет достичь за счет налогов на потребление, недвижимость и имущество. В.В. Путин напомнил, что в свое время Российское Правительство пошло на установление 13-процентной шкалы. Он подчеркнул, что это одна из самых низких ставок в Европе и в мире. «Эта система много критиковалась, но это было сделано осознанно, чтобы бизнес развивался, чтобы была возможность увеличивать пенсии, а рядовые граждане могли брать ипотеку и банковские кредиты. Мы не собираемся отказываться от этой политики. И общество вправе ожидать, что бизнес будет думать не только о прибыли, но будет думать также о тех людях, которые работают на предприятиях. В конечно счете, именно люди создают успех каждого, любого дела, - отметил В.В. Путин. Председатель Правительства Российской Федерации выразил надежду, что российский бизнес будет инвестировать в социальные проекты, в культуру, в образование, в подготовку кадров, будет помогать гражданскому обществу. «Одним словом, мы рассчитываем на то, что бизнес будет жить в едином ритме с нашей страной», - заключил В.В. Путин."Российская газета" - Федеральный выпуск № 215 от 27.09.2011^ Налог на "Бентли" Бизнес готов платить в обмен на комфортный деловой климат "Налоги для людей с большим достатком должны быть выше, в том числе за счет налогов на потребление, недвижимость и имущество". Это предложение премьер-министра Владимира Путина, сегодня активно обсуждают эксперты, усматривая в нем один из  векторов дальнейшей налоговой политики государства. Тем более такой путь, в условиях дефицитов бюджетов, выбирают сегодня многие развитые государства. В  США, как ни парадоксально, с инициативой поднять налоги для богатых и сделать справедливой налоговую систему, недавно выступил один из легендарных миллиардеров Уоррен Баффет. Его состояние журнал "Форбс" оценивает в 50 миллиардов долларов."Российский бизнес тоже нормально воспримет такой подход, но при условии честного размена на комфортный инвестиционный климат в стране", - об этом заявил "РГ" председатель комитета по инвестиционной политике Торгово-промышленной палаты России, вице- президент "Деловой России" Антон Данилов-Данильян. По его словам, после введения в России единого  налога на недвижимость, о котором давно идет речь, ставку этого налога  вполне можно рассматривать в динамике. Точно так же, как и постепенное введение прогрессивного  подоходного налога на доходы состоятельных граждан. При этом он подчеркнул, что в России уже появилась категория социально ответственных богатых людей, которые  платят "гигантские подоходные налоги" с доходов  в региональные и муниципальные бюджеты, регистрируясь по месту жительства  в качестве налоговых агентов- физических лиц в маленьких городках. "Пока таких людей на всю Россию не более десятка. Но при правильной государственной политике, направленной на совершенствование делового климата, таких будет сотни, и тысячи", - уверяет он. Между тем Россия является  одним из немногих государств, не облагающих своих наиболее богатых граждан дополнительными сборами. Пока в утвержденных правительством основных направлениях налоговой политики до 2012 года вводить, к примеру, прогрессивную шкалу по налогу на доходы физических лиц не планировалось. Напомним, для налогов  с  доходов физиков в России действует одинаковая  "плоская" налоговая ставка в размере 13%.  О том, что прогрессивная шкала становится "своевременной" заявил вчера глава думского  комитета по экономической политике и предпринимательству Евгений Федоров. Он пояснил, что до сих пор отказ от перехода к прогрессивной шкале, вызывался проблемами становления отечественной налоговой системы,  администрирования и  собираемости налогов. Но теперь, когда  порядок в налоговой сфере наведен, а экономика стабильна, это позволяет перейти к дифференцированным сборам налогов. По словам парламентария "если бы это сделать раньше, бюджет потерял бы, потому что  богатый класс просто сбежал бы из страны в плане налогов. "Да мы бы рухнули по налогам сразу", - подчеркнул  Федоров. Директор Института экономики РАН Руслан Гринберг неоднократно заявлял, что Россия "не заслуживает нынешней плоской шкалы. Всего четыре  процента богатых немцев, обеспечивают 40 процентов бюджета в Германии. И к такому сценарию рано или поздно придется прийти и нам". Тем более, по его мнению,  уходить в тень от уплаты налогов по прогрессивной шкале намного сложнее при сложившейся в стране "вертикали".О конкретных ставках налогов "для богатых" эксперты пока предпочитают не говорить. "Дело не в каких-то пороговых суммах, - с миллиона  или с двух миллионов дохода будет увеличиваться этот налог, а в установлении понятного диалога между властью и бизнесом. Мы готовы больше платить, если у нас появится возможность лучше работать, быть конкурентоспособнее, создавать рабочие места"- развивает мысль Данилов-Данильян. А затем перечисляет пять ключевых "разменных" моментов, при которых бизнесмены спокойно восприняли бы увеличение имущественных и других видов налогов на "богатство". Среди таких мер, во-первых, радикальные изменения в судебном российском праве. Во вторых, введение "дедушкиных оговорок" при заключении любого рода инвестиционных проектов. "Это когда на протяжении всего срока окупаемости проекта со стороны государства не допускаются и не действуют дополнительные требования в виде повышения налогов, установления новых сборов и законодательных барьеров, ухудшающих бизнес-планы предпринимателей", - поясняет Данилов-Данильян. В-третьих, что принципиально важно - более строгое регулирование со стороны государства аппетитов и действий естественных монополий. "То же подключение к различным электрическим сетям. Сегодня в качестве дополнительного "бонуса" энергетики выдвигают компаниям непомерные требования - реконструировать, к примеру, подстанцию, к которой они будут подключать новые мощности. А для инвестора это дополнительно миллиард-полтора миллиарда рублей и никаких гарантий", - говорит Антон Данилов-Данильян. Еще одна проблема - налоги с дивидендов. Сейчас в России - это девять процентов, которые платят физлица со своих доходов по ценным бумагам. При том что компания уже заплатила налог на прибыль. "Во многих странах для того, чтобы инвестор чувствовал себя уверенно, львиная часть дивидендов в ценных бумагах вообще не облагается налогами", - говорит собеседник "РГ". Кроме того, акцентирует внимание он на том, что целесообразно было бы прописать в законодательстве персональную ответственность для правоохранителей, руководителей, исполнителей, госслужащих ведомств, по чьей вине бизнес потерпел реальные убытки и чьи обвинения оказались в судах опровергнутыми. "Это нужно для того, чтобы, прежде чем подавать на предпринимателей в суды, чиновники понимали о последствиях для них лично. Так работают законы в Великобритании, Франции, Абу-Даби, во многих странах, с признанным позитивным инвестклиматом", - сказал Данилов-Данильян. Между тем министр экономического развития Эльвира Набиуллина во время дискуссии о корректировке страховых взносов и в целом о настройке налоговой системы России в феврале 2011 года предложила в среднесрочной перспективе снижать налоги на деятельность компаний, и в большей степени брать налоги с потребления, с недвижимости и с имущества. По мнению Владимира Назарова, заведующего лабораторией бюджетного федерализма Института переходного периода имени Гайдара, идея здравая. "Меньше собирать налогов на результат экономической деятельности - на прибыль, снижать те же страховые взносы, но повышать подоходный налог, балансировать за счет единого налога на недвижимость - это резонно", - отмечает он. Беда в том, подчеркивает он, что единый налог на недвижимость сразу не введешь, и эта история растянется в России еще максимум на три года, если не больше. Тем более до сих пор нет единого подхода к механизмам оценки домов, дач и коттеджей, дифференциации льгот. Независимая оценка, которую предлагают ввести в минэкономразвития, по его словам, не даст требуемой конечной отдачи по наполнению бюджетов. "Понятно, что очень независимые эксперты могут очень независимо недвижимость оценить", - со скепсисом говорит он. По расчетам специалистов Института, даже при условии жесткой административной оценки и ликвидации льгот, бюджет получит от введения этого налога максимум 1 процент ВВП и всех дыр в местных бюджетах, как это ожидается, не закроет.А вот если говорить о повышении налогов  на потребление, то речь в данном случае должна идти об изменении ставки  налога на добавленную стоимость (НДС), который является ключевым в плане налоговой нагрузки на потребление, и может стать более существенной статьей доходов в бюджете. А также - о росте акцизов, напоминает Назаров. В классическом варианте, кстати, эта группа налогов делится на три подгруппы: налог на продовольственные товары (налоги на сахар, соль), налоги на продукты наслаждения (табак, алкоголь, кофе, пиво), другие налоги на потребление (на нефтепродукты). Сюда может входить и налог " на роскошь" - с дорогих  ювелирных украшений, предметов искусства, мехов. Справка " РГ" В годы Первой мировой войны  Государственная дума приняла закон о прогрессивном налогообложении граждан. Взимание этого налога  начиналось с годового дохода физического лица в 1000 рублей в год. При жалованье  высокооплачиваемых категорий инженеров, рабочих и служащих 90 рублей в месяц. Годовой доход свыше   400 тысяч рублей в год облагался уже не процентной ставкой - в 12,5%,  а фиксированной суммой в 120 тысяч рублей (фактически - треть). В марте 1917-го года  Временное правительство повысило потолок прогрессивного налога до 30 процентов. Для владельцев предприятий этот сбор вместе с военным налогом на прибыль составил 90 процентов от суммы доходов."Российская Бизнес-газета" №816 от 27.09.2011^ По евро за звезду Новый налог не изменит планы российских туристов посетить Венецию Италия - одно из самых излюбленных направлений для миллионов россиян. Посещение Венеции является если не обязательным, то самым заветным желанием почти каждого туриста из России. Поэтому для многих стало неожиданностью нововведение, когда в Венеции с 24 августа этого года был введен так называемый "налог на пребывание". Его появление было подкреплено девизом: "Спасибо за то, что согласились спонсировать красоту Венеции". Цель введения налога - развитие туризма, совершенствование инфраструктуры города, его культурного и экологического облика.Корреспондент "РБГ" встретился с президентом Ассоциации отелей Венеции (AVA) Витторио Боначини, чтобы поговорить об особенностях русского туризма в городе "крылатого льва".- Сколько сегодня должен заплатить турист, чтобы насладиться красотами Венеции?- Недавним решением городских властей Венеции был введен "налог на пребывание". Каждый турист должен будет заплатить по 1 евро в сутки за каждую звезду, присвоенную отелю, в котором он остановился. Честно говоря, я не думаю, что эта незначительная сумма может серьезным образом повлиять на решение туриста посетить наш город. Хотя справедливости ради хочу заметить, что есть другие факторы, которые могут "отпугнуть" туристов, в том числе и русских. Я, к примеру, считаю неразумным со стороны мэрии устанавливать неоправданно высокой тариф на "вапоретто" (катер-маршрутное такси. - Прим. ред.) в Венеции. Ведь, задумайтесь на секундочку, турист, выстояв огромную очередь под палящим солнцем или проливным дождем, должен заплатить за одну поездку на вапоретто целых 6,5 евро. Замечу, что уровень оказываемых на этом транспорте услуг зачастую оставляет желать лучшего. За такие деньги мы должны предлагать туристам бокал шампанского на борту, а не сломанные сиденья.- Сегодня, в непростые времена мирового финансового кризиса, поток туристов из России снизился или, наоборот, вырос? Как, на ваш взгляд, может измениться ситуация в ближайшее время? Большинство наших клиентов из России предпочитают отели высшей и средней категории, соответственно, останавливают свой выбор на услугах, которые там представлены- На сегодняшний день число туристов из России пока не сократилось, но есть реальная угроза, что это произойдет в будущем. Экономическая ситуация в Италии, да и во всем мире, действительно очень тревожная. Мы не исключаем, что в ближайшие месяцы, а быть может, и годы (все зависит от того, как будут вести себя мировые рынки), число туристов не только из России, но из других стран ощутимо снизится. Мы отлично понимаем, что нам, европейцам, венецианцам, нужно проявить гибкость в этой ситуации и суметь предложить нашим клиентам пакет доступных услуг, поддержав, таким образом, высокий интерес со стороны наших русских друзей по отношению к городу Венеция.- Отелям какого класса отдают предпочтение большинство русских? По каким критериям они выбирают гостиницу: цена, репутация, престиж?- Большинство наших клиентов из России предпочитают отели высшей и средней категории и, соответственно, останавливают свой выбор на услугах, которые там представлены. Могу с уверенностью сказать, что наша русская клиентура в большинстве случаев удовлетворена своим пребыванием в Венеции. В то же самое время некоторая доля русских туристов выбирает гостиницы, скажем, менее известные и раскрученные, что ни в коем случае не умаляет их достоинство."Российская Бизнес-газета" – рубрика «Налоговое обозрение» №816 от 27.09.2011^ Азарт будут строго контролировать Какие налоговые законопроекты рассмотрят в осеннюю сессию Менее трех месяцев осталось депутатам до окончания осенней сессии. Какие налоговые законопроекты в приоритетном порядке намерены рассмотреть законодатели в оставшиеся дни, "РБГ" попросила рассказать председателя Комитета Госдумы по бюджету и налогам Юрия Васильева.- Юрий Викторович, времени на законотворческую работу осталось крайне мало, но все же какие законопроекты будут обсуждаться в комитете в осеннюю сессию?- Да, вы правы. Времени остается мало, пятая Госдума вышла на финишную прямую. Нынешняя сессия будет сокращенной - менее трех месяцев депутатам отводится на законотворчество. Тем не менее план законодательной работы у нас утвержден.В сентябре, на первом заседании комитета, был рассмотрен ко второму чтению законопроект "О внесении изменений в ст. 251 части второй НК РФ", который предполагает включение в состав доходов, не учитываемых при определении налоговой базы на прибыль организаций, доходов в виде средств собственников помещений многоквартирных домов, поступающих на финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов.В ближайшее время комитет рассмотрит законопроект "О внесении изменений в главу 29 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", который ужесточит меры административного контроля в игорном бизнесе.Авторы настоящего законопроекта полагают, что наряду с совершенствованием мер государственного регулирования игорного бизнеса назрела необходимость модернизации соответствующей части налогового законодательства.На сегодня объективно сложились экономические предпосылки для отнесения пунктов приема ставок букмекерских контор и тотализаторов к числу объектов налогообложения налогом на игорный бизнес.Структура функционирования игорных заведений данного вида в России, как и во всем мире, строится по сетевому принципу, когда организатор азартных игр в букмекерской конторе или тотализаторе располагает головным офисом и рядом обособленных подразделений. В головном офисе размещается персонал, формирующий перечень событий и условия пари, касса букмекерской конторы или касса тотализатора, и специальное оборудование, обеспечивающее ведение учета ставок, фиксацию факта наступления события, являющегося условием пари, и определение сумм выигрышей участников игр. В обособленных подразделениях, именуемых пунктами приема ставок, участники игр выбирают событие, исход которого является предметом пари, передают организатору денежные средства в качестве ставок и получают выигрыши.Применительно к деятельности букмекерских контор и тотализаторов действующая редакция Налогового кодекса Российской Федерации рассматривает в качестве объекта налогообложения кассу букмекерской конторы и кассу тотализатора, под которыми понимается специально оборудованное место у организатора игорного заведения (организатора тотализатора), где учитывается общая сумма ставок и определяется сумма выигрыша, подлежащая выплате (статья 364). Как правило, каждый из организаторов букмекерской конторы или тотализатора имеет лишь одно место, отвечающее названному понятию объекта налогообложения, и уплачивает соответствующий налог с одного-единственного объекта.Пункты приема ставок к объектам налогообложения не относятся. Вместе с тем их количество является одним из критериев оценки масштаба деятельности организатора азартных игр, поскольку число заключаемых пари и возможность получения организатором дохода от результатов каждого из таких соглашений находятся в прямой зависимости от количества мест, в которых игрокам предлагается сделать ставку.В результате в настоящее время налоговая нагрузка организатора азартных игр, располагающего одним пунктом приема ставок, не идентична налоговой нагрузке организатора, располагающего сотней пунктов. При этом финансовые результаты последнего ввиду большего числа заключаемых пари существенно выше, чем у первого.Более того, расширение сети пунктов и соответствующее ему увеличение доходов организатора игр не приводит в отличие от плательщиков других видов налогов к соответствующему увеличению налоговых платежей. В данном случае организаторы азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах оказываются в привилегированном положении по сравнению с плательщиками других видов налогов, что вступает в конфликт с общими принципами равенства и справедливости налогообложения.Максимальный размер ставки налога на игорный бизнес, применяемой к пунктам приема ставок букмекерской конторы или тотализатора, предлагается установить на уровне 7000 рублей, что представляется экономически обоснованным, учитывая характер деятельности пункта приема ставок и экспертные оценки о среднем показателе выручки, поступающей в букмекерскую контору из одного пункта. Конкретные ставки налога будут определяться органами законодательной власти субъектов Российской Федерации.Таким образом, предлагаемый законопроект предусматривает следующее:- введение понятий "пункт приема ставок тотализатора" и "пункт приема ставок букмекерской конторы" и отнесение их к числу объектов налогообложения налогом на игорный бизнес;- установление предельных размеров ставок налога на игорный бизнес применительно к пунктам приема ставок букмекерской конторы и пунктам приема ставок тотализатора в размере от 5000 до 7000 рублей.Принятие предлагаемых изменений будет способствовать реализации принципов всеобщности и равенства налогообложения, единообразному пониманию норм закона субъектами регулируемых правоотношений и увеличит налоговые поступления в бюджеты субъектов РФ.- Ожидаются ли новые законодательные инициативы до конца года?- Несомненно. В частности, недавно поступил законопроект "О внесении изменений в ст.193 части второй Налогового кодекса РФ", который проиндексирует ставки акцизов на подакцизную продукцию в период 2012-2014 годов. Ставки акцизов увеличиваются с учетом прогнозируемого уровня инфляции. Опережающими темпами по сравнению с другими товарами проиндексированы ставки акцизов на сигареты с фильтром, а также сигареты без фильтра и папиросы (более чем в три раза за период с 2011 до 2014 года). С 2012-го для данных товаров устанавливается единая ставка акциза. Ставки акцизов на слабоалкогольную продукцию увеличатся в 2014 году по сравнению с нынешним годом в 2,2 раза, на вина натуральные - на 60 процентов, на пиво с содержанием объемной доли этилового спирта до 8,6% - на 80 процентов. Эти меры позволят не только повысить уровень доходов в бюджет (в 2012 году ожидается 18,5 млрд. рублей в консолидированный бюджет РФ, в 2013-м - 132,3 млрд. руб., в 2014-м - свыше 300 млрд. руб.), но и поможет снизить уровень злоупотребления алкоголем среди населения и внесет свой профилактический вклад в борьбу с курением.В Бюджетном послании президента страны особое внимание уделено реформированию налоговой системы в стране. Именно налоговые новации помогут изыскать дополнительные средства в бюджет, чтобы решить экономические задачи и выполнить все социальные обязательства государства. Из двенадцати системных мер, предложенных президентом, особый упор делается на налоговые рычаги в экономике. Речь идет о реформировании налоговой системы, где налоги выступают как инструмент для бюджетной стабильности, регулируя нагрузку в различных отраслях экономики. К примеру, увеличивая рост налоговой нагрузки на газовую, а также на алкогольную и табачную отрасли, правительство в то же время снижает налоговое бремя на малый бизнес и на предприятия, где используются инновационные технологии.- Изменятся ли налоговые спецрежимы с нового года, я имею в виду введение УСН и ЕНВД?- Упрощенка уже действует сегодня во многих сферах. Что касается замены ЕНВД, то это зависит от вступления в силу закона о патентном налогообложении. Госдума приняла в первом чтении законопроект "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации, некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации", где прописывается патентное налогообложение. Планируется выделить в отдельную главу НК РФ "Патентная система налогообложения" упрощенную систему налогообложения индивидуальных предпринимателей на основе патента. Перечень специальных налоговых режимов дополнится подпунктом 5 "патентная система налогообложения", и с 1 января 2014 г. из него будет исключен единый налог на вмененный доход (ЕНВД). В целом же авторы законопроекта уверены в том, что он послужит стимулированию развития малого предпринимательства на основе совершенствования упрощенной системы налогообложения индивидуальных предпринимателей. Предпринимателям не нужно будет отчитываться в налоговых органах, но при этом они обязаны вести учет доходов в учетной книге, которая представляется в налоговые ведомства в течение 10 дней после окончания налогового периода. Также развитие патентной системы налогообложения освободит бизнесменов от уплаты других видов налога на доходы. Законопроект относится к числу сложных и спорных. О нем много говорили и спорили и продолжают спорить. Одни его хвалят, другие ругают. Видимо, момент истины наступит, когда он заработает на практике. И тогда станет ясно, где и что надо поправить и изменить в соответствующих поправках к закону. Практика сильнее и богаче любой теории, потому что жизнь сложна и многообразна, и ее трудно полностью уместить в том или ином нормативе. Все ее нюансы невозможно сразу предусмотреть в законодательном документе. Я думаю, что законопроект нуждается в дальнейшей проработке ко второму чтению. Постараемся успеть его подготовить ко второму чтению, но времени, как я говорил, остается мало.^ Обижают маленьких МСБ безуспешно ждет обещанной отмены налога на прибыль Существует такая байка: начинающий предприниматель, добросовестно занимающийся малым бизнесом, в книжном магазине просит продавщицу: "Дайте мне книжку про то, как мне меньше платить налогов". Она отвечает: "Отдел фантастики у нас на втором этаже".К сожалению, все последние государственные налоговые инициативы в отношении малых предпринимателей в большей степени напоминают фантастику, а к существующей действительности имеют лишь отдаленное отношение. И даже благие намерения, казалось бы, направленные на поддержку бизнеса, из-за бюрократических проволочек превращаются в насмешку. За примерами не надо далеко ходить.В прошлом году правительство России вышло с инициативой полностью освободить малый и средний бизнес, работающий в сфере услуг образования и здравоохранения, от налога на прибыль. Это, с одной стороны, основано на мировой тенденции, что образование и здравоохранение будут в XXI веке являться одними из ведущих отраслей, и это направлено на создание задела на будущее - стимулирование инвестиций в эти направления. А с другой стороны, отчасти на поддержку предпринимателей в связи с заменой Единого социального налога страховыми взносами и, как следствие, примерно двукратным повышением налоговой нагрузки для бизнеса. Поясню, что в образовании и медицине основу составляет труд специалиста, и доля расходов на заработную плату в выручке достигает 60%, в отличие, например, от нефтяных компаний, где доля фонда оплаты труда значительно ниже.В результате в конце прошлого года был принят федеральный закон N 395-ФЗ, который предоставляет право организациям, осуществляющим образовательную и медицинскую деятельность, применять нулевую ставку по налогу на прибыль с 1 января 2011 года до 1 января 2020-го.Предложенная правительством мера была с одобрением встречена предпринимательским сообществом. Бизнес надеялся, что отмененный налог на прибыль позволит активнее инвестировать в обновление основных средств и отчасти компенсировать рост расходов, связанных с выплатой основных налоговых отчислений.Вместе с тем принятый документ предписывал организациям не позднее чем за один месяц до начала льготного налогового периода подать в налоговый орган по месту своего нахождения заявление об уплате налога по нулевой ставке. Поскольку текст закона был официально опубликован только 30 декабря 2010 года, то сделать это в установленный срок было невозможно.Озадаченные представители малого бизнеса находились в некотором недоумении и ждали разъяснений. Официальные разъяснения со стороны минфина в марте этого года подтвердили опасения - образовательные и медицинские организации могут претендовать на льготное налогообложение только с 1 января 2012 года.Далее события развивались следующим образом: 7 июня 2011 года принимаются дополнения в Налоговый кодекс (N132-ФЗ), где указано, что медицинские и образовательные организации все же могут обратиться в налоговые органы с заявлением о применении с 1 января 2011 года нулевой налоговой ставки по налогу на прибыль. Заявление и необходимые документы представляются в течение двух месяцев со дня официального опубликования правительственного Перечня видов образовательной и медицинской деятельности, но не позднее 31 декабря 2011 года. Очевидно, что закон принят, но до сих пор не работает, поскольку не принято постановление правительства РФ, определяющее необходимые виды деятельности.Напомню, что в июне заместитель министра финансов Сергей Шаталов во время своей пресс-конференции официально заявил, что минфин летом намерен определить критерии медицинских и образовательных организаций, которые могут быть освобождены от уплаты налога на прибыль. На дворе уже сентябрь, а вопрос по-прежнему не решен.Получается, что ожидания сообщества, работающего в сфере образования и здравоохранения, были преждевременны и малый бизнес по-прежнему остается под сильным налоговым прессом. А это означает опять латание дыр в своем бюджете, сокращение сотрудников, урезание заработной платы и как следствие - закрытие предприятий. И те отрасли, которые могут кормить Россию в XXI веке, еще один год останутся без развития, без инвестиций. Сиюминутное планирование доходов бюджета возьмет верх над реализацией стратегии развития страны.В результате непосильного налогового бремени и пополнения в бюджет стали не такими, как ожидалось (бизнесу просто нечем платить), да условия труда достаточно сложно приходится поддерживать на достойном уровне, потому что эти средства уходят на налоги. Вот и получается , как в анекдоте про двух предпринимателей, когда один другого спрашивает: "Ты знаешь, что такое "много денег"?" - "Это когда на налоги хватает".^ Доживем до 2014-го? Налоги должны стимулировать деловую активность предпринимателей, а не душить ее Недавно правительством было принято решение о снижении на период 2012-2013 годов базового тарифа страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с 34% до 30% от фонда оплаты труда. При этом для предприятий, применяющих упрощенную систему налогообложения в производственной и социальной сферах (всего 36 видов деятельности), страховой тариф на указанный период устанавливается в размере 20%.Отмечу, что ранее для всех категорий "упрощенцев" тариф составлял 14%, а об ослаблении тарифов для плательщиков единого налога на вмененный доход авторы новаций вообще ничего не говорят. Хотя ЕНВД и планируют отменить с 2014 года, но малому бизнесу, который на него переведен, хорошо бы не обанкротиться до этого времени. Кроме того, многие предприятия - плательщики ЕНВД всерьез рассматривают вопрос о переходе на выплату заработной платы "в конвертах".Полагаю, что налоги должны стимулировать деловую активность предпринимателей, а не душить ее. При реализации налоговой политики нужно учитывать, что в современном мире налоги - гибкий инструмент воздействия на находящуюся в постоянном движении экономику: они помогают поощрять или сдерживать определенные виды деятельности, направлять развитие тех или иных отраслей промышленности, воздействовать на экономическую активность предпринимателей, сбалансировать платежеспособный спрос и предложение, регулировать количество денег в обращении.Вместе с тем "Основные направления налоговой политики до 2014 года", разработанные минфином и утвержденные кабинетом министров прошедшим летом, в целом носят инертный характер, сохраняется ощущение приоритетности фискальной, а не стимулирующей функции налоговой системы.Более того, продолжается практика некорректного толкования фискальными органами положений НК РФ. Так, согласно августовскому письму минфина N 03-03-06/1/518 при увеличении уставного капитала ООО за счет нераспределенной прибыли прошлых лет у участников общества возникает доход, 20% которого нужно уплатить в федеральный бюджет (пп. 15 п. 1 ст. 251). Но при этом не принимается во внимание, что такое увеличение по сути является инвестицией самого общества, не меняет доли и имущественные права участников, следовательно, и дохода не возникает.На практике нередко возникают ситуации, когда по вопросам налогообложения предприятий позиции минфина РФ и ФНС не совпадают, а иногда и принципиально противоречат друг другу. Так, к примеру, в связи с появлением письма минфина от 7 августа 2007 года N 03-02-07/2-138 налогоплательщикам и налоговым органам неясен статус письменных разъяснений минфина. В результате налоговые органы игнорируют "неудобные" для них разъяснения, а в итоге страдают предприниматели.Конечно, у налоговиков есть свой приоритет - план по сбору налогов. От этого напрямую зависит сбалансированность бюджетной системы. Но ее целесообразно обеспечивать не за счет увеличения налоговой нагрузки на бизнес и поиска новых налогов там, где их нет, а за счет выявления резервов действующей налоговой системы, в том числе за счет улучшения администрирования налогов и страховых взносов, искоренения случаев "потерь" бюджетных доходов, а попросту говоря - коррупции, увеличения неналоговых доходов от государственной собственности.Кроме того, необходимо тщательнее продумывать социальные обязательства государства, прежде чем их брать на себя. Резервом пополнения бюджетов наряду с налоговыми поступлениями должно стать более эффективное использование имущества, находящегося в региональной и муниципальной собственности и поступления от его приватизации. По данным Счетной палаты РФ, имеется примерно 165 млн. учтенных объектов имущества балансовой стоимостью 36,3 трлн. руб.Если говорить о реализации налоговой политики на ближайшую перспективу, то следует активнее стимулировать инвестиционные потоки и реальный сектор производства товаров, работ или услуг; усиливать налоговое стимулирование инновационных и наукоемких предприятий; обеспечить, наконец, прозрачные и эффективные механизмы налогового администрирования.Чтобы хотя бы частично перейти от фискальной функции налогов к стимулам для развития экономики, нужно:- ускорить принятие правительственного законопроекта N 596284-5 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ", которым предлагается с 1 января 2012 года по 1 января 2018 года установить для резидентов технико-внедренческих особых экономических зон нулевую ставку по налогу на прибыль в части, зачисляемой в федеральный бюджет;- ввести сверхускоренную амортизацию для вновь вводимого в эксплуатацию высокотехнологичного оборудования, разрешив предприятиям списывать в первый год эксплуатации такого оборудования 20-30% его стоимости, а в отношении технологически прогрессивного оборудования - до 100% его стоимости;- отнести к средствам целевого финансирования, не учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, средства, полученные организациями на осуществление научной и (или) инновационной деятельности вне зависимости от источника финансирования;- освободить малые инновационные предприятия от уплаты налога на прибыль организаций (налоговые каникулы) в течение первых 2 лет работы, а также от уплаты 50% суммы налога - в последующие два года;- в целях налогового стимулирования организаций- работодателей к финансированию профессионального образования (в том числе к направлению финансовых ресурсов на развитие материально-технической базы общеобразовательных учреждений профессионального образования) исключить суммы, инвестируемые бизнесом в переоснащение таких учреждений, из налоговой базы по налогу на прибыль организаций;- расширить круг налогоплательщиков, имеющих право на заявительный порядок возмещения НДС. Показатель в 10 млрд руб. по сумме уплаченных налогов автоматически "отсекает" малый и средний бизнес от возможности воспользоваться таким правом;- не облагать НДС все операции, связанные с реализацией инновационной продукции;- расширить утверждаемый правительством РФ перечень освобождаемого от обложения НДС выс


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.