Реферат по предмету "Разное"


3 Бухгалтерский учёт в гостинице

3.5. Бухгалтерский учёт в гостинице 3.5.1. Учёт реализации гостиничных услуг Особенностью гостиниц является то, что они имеют несколь­ко направлений деятельности, соответственно, и видов выручки от реализации, основной из которых является выручка от сдачи номеров, т. е. реализация непосредственно гостиничных услуг. Современные гостиницы предоставляют своим клиентам целый комплекс услуг. Нередко гостиницы на своем балансе содержат рестораны, бары, сауны, автостоянки и т.д., поэтому в такой ситуации гостиничный комплекс может столкнуться с различ­ными системами налогообложения. Наличие различных систем налогообложения требует обяза­тельного раздельного учета по видам предоставляемых услуг. Следовательно, в бухгалтерском учете гостиничного комплекса по счету 90 «Продажи» должны быть открыты следующие субсчета: а) «Выручка от услуг по проживанию»; б) «Выручка мини-бара»; в) «Выручка автостоянки» и т. д. Услуги по проживанию являются для гостиницы основным видом деятельности. Следовательно, выручка от реализации та­ких услуг будет отражаться на счете 90 «Продажи», субсчет «Вы­ручка». Особенностью оказания гостиничных услуг является отсут­ствие незавершенного производства. С учетом временной опре­деленности фактов хозяйственной деятельности по окончании отчетного периода (месяца) затраты на оказание гостиничных услуг должны быть полностью списаны в дебет счета 90 (на себе­стоимость реализованных услуг), так как переходящего сальдо по счету 20, субсчет «Затраты на оказание гостиничных услуг» быть не должно. Поэтому следует для обеспечения достовернос­ти учитывать факт проживания гостей по ежедневному оказа­нию услуг на отчетную дату. В целях налогообложения прибыли в учетной политике гос­тиницы должен быть закреплен один из двух возможных вари­антов: либо кассовый метод, либо метод начисления. Согласно кассовому методу, признание доходов производится только пос­ле получения денежных средств и их эквивалентов (т. е. когда деньги заработаны и получены). По методу начисления доходы признаются в том отчётном периоде, в котором они заработаны, а не получены. Международные стандарты финансовой отчётнос­ти провозглашают метод начисления. Кассовый метод признания выручки могут себе позволить не­многие предприятия, связано это с ограничениями, установлен­ными главой 25 «Налог на прибыль организаций». Большая часть предприятий работает по методу начисления, при котором дохо­ды в целях исчисления прибыли признаются в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от фактическо­го поступления денежных средств. Количественным показате­лем величины гостиничных услуг является календарный день проживания клиента в гостинице (см. пример 3).Пример 3. Отражение выручки от реализации гостиничных услуг при предварительной оплате клиентом. Согласно отчету администратора гостиницы ** 10 января 2005 г. в кассу гостиницы поступило авансом 31500 руб. (в том числе НДС 18% — 4804 руб.). За эти сутки стоимость занятых гостиничных мест, оплаченных за наличный расчет, составила 25 500 руб. Кроме того, на расчетный счет гостиницы 10 января 2005 г. поступило в качестве аванса 11 800 руб., в том числе НДС 1800 руб. Стоимость занятых гостиничных номеров 10 января, опла­ченных по безналичному расчету, составила 9440 руб. Учетной политикой предприятия предусмотрено, что выруч­ка определяется за каждый прожитый день. На основании этих данных бухгалтер предприятия сделает следующие проводки:^ Дебет 50 «Касса», Кредит 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет «Авансы полученные» — 31500 руб. — поступили в кассу авансы за проживание.Дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», суб­счет «Авансы полученные», Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «НДС» — 4804 руб. — начислен НДС с посту­пивших авансов (31500 х 15,25% / 100%, где 15,25% — сред­няя расчётная ставка по НДС = 118% / 18% х 100%).Дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», суб­счет «Оплата за проживание», Кредит 90 «Продажи», субсчет «Выручка» — 25 500 руб. — отражена выручка от оплаты запроживание.^ Дебет 90 «Выручка», субсчет «Налог на добавленную сто­имость», Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «НДС» — 3888 руб. — начислен НДС с реализованных услуг(25500 х 15,25% / 100%, где 15,25% — средняя расчётная став­ка по НДС).^ Дебет 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «НДС», Кредит 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет «Авансы полученные» — 3888 руб. — восстановлен НДС с ра­нее начисленного аванса.^ Дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», суб­счет «Авансы полученные», Кредит 62 «Расчеты с покупате­лями и заказчиками», субсчет «Оплата за проживание» —25500 руб. — закрыта задолженность клиентов за проживание.^ Дебет 51 «Расчетный счет», Кредит 62 «Расчеты с покупа­телями и заказчиками», субсчет «Авансы полученные» — 11800 руб. — получены на расчетный счет авансы за проживание.Дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», суб­счет «Авансы полученные», Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «НДС» — 1800 руб. — начислен НДС с суммы авансов.Дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», суб­счет «Оплата за проживание», Кредит 90 «Продажи», субсчет «Выручка» — 9440 руб. — отражена выручка от оплаты за про­живание.^ 10. Дебет 90 «Продажи», субсчет «Налог на добавленную стоимость», Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам» — 1440 руб. — начислен НДС с выручки от реализации услуг (9440 х15,25% / 100%, где 15,25% — средняя расчётная ставка по НДС).^ Дебет 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «НДС», Кредит 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет «Авансы полученные» — 1440 руб. — восстановлен НДС, ранее начисленный с аванса.^ Дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», суб­счет «Авансы полученные», Кредит 62 «Расчеты с покупате­лями и заказчиками», субсчет «Оплата за проживание» — 9440 руб. — закрыта задолженность постояльцев за проживание. Если гостиничный номер арендуется юридическим или физи­ческим лицом на определенный срок, то в этом случае основани­ем для определения факта оказания услуг является договор арен­ды, в котором указывается конкретный период оказания подоб­ных услуг (день, неделя, месяц, квартал). Соответственно, вы­ручка от реализации арендных услуг показывается в учете гос­тиницы по истечении данного периода. Затраты, непосредственно связанные с услугами гостинично­го хозяйства, ведутся на счете 20 «Основное производство», при этом используется отдельный субсчет 20/1 «Расходы на услуги по проживанию». Если гостиницы имеют в своей структуре про­изводственные подразделения, оказывающие услуги (выполня­ющие работы) по различным видам деятельности гостиницы (на­пример, гостиница имеет собственную котельную), то затраты по содержанию такого подразделения целесообразно учитывать на счете 23 «Вспомогательное производство». В конце каждого отчетного периода (месяца) данные затраты должны распределяться между видами деятельности по выбран­ному самой гостиницей (и закрепленному в учетной политике) способу (в гостиничном комплексе ** пропорционально оплате труда основного персонала). Особенностью гостиничных услуг является отсутствие незавершенного производства, поэтому все затраты, собранные в течение месяца, подлежат списанию на себестоимость реализованных гостиничных услуг. Данное спи­сание отражается бухгалтерской проводкой: Дебет 90 «Продажи», субсчет «Себестоимость продаж», Кре­дит 20 «Основное производство». Соответственно сумма выруч­ки от реализации гостиничных услуг отражается по кредиту счета 90 «Продажи», субсчет «Выручка». С 1 января 2002 г. (то есть с момента введения в силу главы 25 НК РФ «Налог на прибыль организаций») все предприятия (в том числе и гостиницы) обязаны применять при признании сво­их доходов и расходов в целях налогообложения метод начисле­ния. При этом методе доходы от реализации товаров (работ, ус­луг) принимаются для исчисления налога на прибыль в момент перехода права собственности на реализуемое имущество (рабо­ты, услуги). Как известно, это право переходит от продавца к покупателю в день отгрузки товаров и других материальных ценностей, в отношении оказания услуг гостиницей этот момент определяется фактом подписания сторонами акта на оказание услуги. Это фактически означает, что исполнитель оказал дан­ную услугу, а заказчик ее потребил. По своей сути этот метод аналогичен применяемому ранее методу определения выручки для целей налогообложения «по отгрузке». В соответствии со статьей 271 Налогового Кодекса РФ поря­док признания доходов при методе начисления следующий: Доходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступ­ления денежных средств, иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав (метод начисления). По доходам, относящимся к нескольким отчетным (нало­говым) периодам, и в случае, если связь между доходами и рас­ходами не может быть определена четко или определяется кос­венным путем, доходы распределяются налогоплательщиком са­мостоятельно, с учетом принципа равномерности признания до­ходов и расходов. Для доходов от реализации — независимо от фактического поступления денежных средств (иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав) в их оплату. При реализации товаров (работ, услуг) по договору комиссии (агентскому догово­ру) налогоплательщиком — комитентом (принципалом) датой получения дохода от реализации признается дата реализации принадлежащего комитенту (принципалу) имущества (имуще­ственных прав), указанная в извещении комиссионера (агента) о реализации и (или) в отчете комиссионера (агента). Порядок признания расходов при методе начисления регла­ментируется статьей 272 Налогового Кодекса РФ: Расходы, принимаемые для целей налогообложения, при­знаются таковыми в том отчетном (налоговом) периоде, к которо­му они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы их оплаты, и определяют­ся с учетом положений статей 318-320 Налогового Кодекса. Расходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором эти расходы возникают, исходя из условий сделок (по сделкам с конкретными сроками исполнения) и принципа рав­номерного и пропорционального формирования доходов и рас­ходов (по сделкам, длящимся более одного отчетного (налогово­го) периода). В случае, если условиями договора предусмотрено получе­ние доходов в течение более чем одного отчетного периода и непредусмотрена поэтапная сдача товаров (работ, услуг), расходы распределяются налогоплательщиком самостоятельно с учетом принципа равномерности признания доходов и расходов. Расходы налогоплательщика, которые не могут быть непос­редственно отнесены на затраты по конкретному виду деятельно­сти, распределяются пропорционально доле соответствующего дохода в суммарном объеме всех доходов налогоплательщика. Таким образом, издержки производства уменьшают налого­облагаемую прибыль того отчетного периода, в котором пред­приятие фактически понесло их, независимо от времени их оп­латы. Значит, дата принятия большинства расходов для исчис­ления налога на прибыль — это день, когда они начислены. Ис­ключение составляют расходы по обязательному и добровольно­му страхованию — их принимают для целей налогообложения прибыли в момент выплаты страховых взносов. Однако если ус­ловиями договора страхования предусмотрено перечисление взно­са разовым платежом, то страховую сумму распределяют равно­мерно в течение всего срока действия договора. Из главы 25 Налогового Кодекса можно заметить, что она не устанавливает жесткого регламентирования, какие именно рас­ходы предприятий должны быть учтены в целях налогообложе­ния прибыли. Следовательно, уменьшать налогооблагаемую базу по налогу на прибыль могут любые расходы, которые экономи­чески обоснованы и документально подтверждены. Исключени­ем могут быть только те предприятия, которые работают по кас­совому методу. Налогоплательщики, получившие в среднем за предыдущие четыре квартала сумму ежеквартальной выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость не более 1 млн. руб., имеют право выбора метода признания доходов и расходов. В своей учетной политике для целей нало­гового учета они должны избрать либо кассовый метод, либо метод начисления, предлагаемые НК РФ. При этом расходы учитываются в составе расходов с учетом следующих особенностей: Материальные расходы, а также расходы на оплату труда учитываются в составе расходов в момент списания денежных средств с расчетного счета налогоплательщика или выплаты из кассы, а при ином способе погашения задолженности — в мо­мент такого погашения. Аналогичный порядок применяется в отношении оплаты процентов за пользование заемными сред­ствами (включая банковские кредиты) и при оплате услуг треть­ их лиц. При этом расходы по приобретению сырья и материалов учитываются в составе расходов по мере списания данного сы­рья и материалов в производство. Амортизация учитывается в составе расходов в суммах, начисленных за отчетный (налоговый) период. При этом допус­кается учёт амортизации только оплаченного налогоплательщи­ком амортизируемого имущества, используемого в производстве.Аналогичный порядок применяется в отношении капитализи­руемых расходов, предусмотренных статьями 261, 262, 266 и 267 Налогового Кодекса. Расходы на уплату налогов и сборов учитываются в составе расходов в размере их фактической уплаты налогоплательщи­ком. При наличии задолженности по уплате налогов и сборов расходы на её погашение учитываются в составе расходов в пре­делах фактически погашенной задолженности и в те отчетные (налоговые) периоды, когда налогоплательщик погашает указан­ную задолженность. Если налогоплательщик, перешедший на определение дохо­дов и расходов по кассовому методу, в течение налогового пе­риода превысил предельный размер суммы выручки от реали­зации товаров (работ, услуг), то он обязан перейти на опреде­ление доходов и расходов по методу начисления с начала нало­гового периода, в течение которого было допущено такое пре­вышение. Кассовый метод связывает момент возникновения доходов и расходов с фактическим поступлением (выбытием) денежных средств и (или) иного имущества (имущественных прав). При­нимая решение о применении кассового метода, налогоплатель­щику целесообразно оценить риски негативных последствий его применения. Указанные риски связаны с тем, что при превыше­нии предельного размера выручки налогоплательщику необхо­димо будет внести изменения в налоговый учет с начала года. При игнорировании этой обязанности у налогоплательщика мо­жет возникнуть недоимка по налогу, что в свою очередь приве­дет к начислению пеней и штрафов.Пример 4. Пример отражения в учёте операций по реализа­ции гостиничных услуг по методу начисления Стоимость услуг по проживанию в гостинице ** за январь 2005 г. составила 59 тыс. руб., в том числе НДС 18% = 9 тыс. руб. В учетной политике гостиницы ** отражено, что выручка признается ежедневно. В целях налогообложения прибыли орга­низация использует метод начисления. Себестоимость гостиничных услуг за январь 2005 г. состави­ла 45 тыс. руб. В течение января 2005 г. клиентами была внесе­на плата за проживание в размере 70800 руб., из которых 11800 руб. (70800 руб. - 59 тыс. руб.) приходятся на предвари­тельную оплату, так как часть клиентов продолжала проживать в гостинице на конец отчетного периода. Предположим, что вся сумма оплаты поступила в кассу гостиницы. В бухгалтерском учете вышеприведённые операции отража­ются следующим образом:^ 1. Дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», Кре­дит 90 «Продажи», субсчет «Выручка» — 59 тыс. руб. — отра­жена выручка от реализации гостиничных услуг.^ 2.Дебет 90 «Продажи», субсчет «Налог на добавленную сто­имость», Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «НДС» — 9 тыс. руб. — начислен НДС с реализации услуг.^ 3.Дебет 90 «Продажи», субсчет «Себестоимость продаж», Кредит 20 «Основное производство» — 45 тыс. руб. — списана на реализацию фактическая себестоимость услуг.Дебет 99 «Прибыли и убытки», Кредит 90 «Продажи», субсчет «Прибыль/убыток от продаж» — 5 тыс. руб. — отраже­на прибыль от реализации гостиничных услуг.Дебет 50 «Касса», Кредит 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет «Авансы полученные» — 11800 руб. — получена предварительная оплата за проживание.^ Дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», суб­счет «Авансы выданные», Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «НДС» — 1800 руб. — начислен НДС с суммы, поступившей предварительной оплаты за проживание. Четвёртая проводка приведена в качестве примера расчета финансового результата от реализации гостиничных услуг. В учете такая проводка делается заключительными оборотами в конце месяца по всему объему продаж и себестоимости этих про­даж, иначе говоря, по всем видам деятельности гостиницы. Рассмотрим учёт предоставления услуг по бронированию но­меров. Гостиница может принять заказ на бронирование с помо­щью: обычной связи (телефон, факс, телеграмма); центральной системы бронирования. В первом случае администратор гости­ницы, получив заявку на бронирование, информирует клиента о наличии свободных номеров, стоимости проживания и условий оплаты. Резервируя номер для клиента, дежурный администра­тор сообщает клиенту номер подтверждения о бронировании. Письменное подтверждение о бронировании должно обязатель­но содержать следующие реквизиты: имя гостя; дату заезда; тип номера; срок и стоимость проживания. На практике существуют два основных способа бронирова­ния места — гарантированное и негарантированное. Способ рас­четов гостиницы с заказчиками зависит от того, какое брониро­вание применяется. При гарантированном бронировании гостиница никому не сда­ет забронированный номер вплоть до установленной клиентом даты заезда. Клиент же в свою очередь обязан оплатить номер даже в случае, если он не будет заселяться в номер, либо отменить бронирование до определенного дня и часа, установленных гостиницей. Но в последнем случае клиент уплачивает гостинице неустойку. К основным способам гарантированного бронирования относят­ся: предоплата услуг по безналичному расчету; гарантия под кре­дитную карту; гарантия под обязательства организации, имеющей с гостиницей долгосрочный договор. При негарантированном бро­нировании гостиница держит номер свободным для клиента лишь до определенного времени. Если клиент в номер не поселился, то броня аннулируется, при этом клиент не уплачивает неустойку. Большинство иностранных клиентов могут вообще не знать о том, гостиницы какого класса существуют в том или ином рос­сийском городе. Поэтому все большее количество гостиниц вклю­чается в международную систему бронирования. Эта система представляет собой информационную сеть, объединяющую оте­ли различных стран. Как правило, владеют такой системой бро­нирования международные специализированные агентства или крупные авиакомпании. Войдя в эту систему, гостиница полу­чает возможность предоставлять услуги по бронированию номе­ров в автоматическом режиме. Для этих целей международное агентство устанавливает в гостинице необходимое оборудование и подключает его к общей информационной базе. С этого момен­та все клиенты агентства могут получить необходимую инфор­мацию о гостинице и сразу же забронировать номер. Рассмот­рим на примере 5, как в бухгалтерском учете гостиницы отра­жаются операции по бронированию номеров.Пример 5. Отражение операций по бронированию номеров. Гостиница ** получила от организации заявку на бронирова­ние 15 номеров на одни сутки для участников научной конфе­ренции. Организация перечислила сумму 100% предваритель­ной оплаты в размере 22500 руб., в том числе НДС 18% — 3431 руб. Получив предоплату, бухгалтер гостиницы сделает в учете следующие бухгалтерские проводки:^ Дебет 51 «Расчетный счет», Кредит 62 «Расчеты с поку­пателями и заказчиками», субсчет «Авансы полученные» — 22500 руб. — получена на расчётный счёт стоимость бронирова­ния номеров;^ Дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», суб­счет «Авансы полученные», Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «НДС» — 3431 руб. — начислен НДС с аванса. За два дня до начала конференции предприятие уведомило гос­тиницу о том, что один участник конференции заболел, следова­тельно, число номеров уменьшилось до 14. Новая стоимость разме­щения участников конференции составит 21 тыс. руб., в том числе НДС — 3202 руб. В учете были сделаны следующие проводки:Дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», суб­счет «Оплата за проживание», Кредит 90 «Продажи», субсчет «Выручка» — 21 тыс. руб. — отражена выручка от реализации услуг по проживанию.Дебет 90 «Продажи», субсчет «НДС», Кредит 68 «Расче­ты по налогам и сборам», субсчет «НДС» — 3202 руб. — начис­лен НДС с реализованных услуг.Дебет 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «НДС», Кредит 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет «Авансы полученные» — 3202 руб. — восстановлен НДС с ра­нее полученного аванса.Дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», суб­счет «Авансы выданные», Кредит 62 «Расчеты с покупателя­ми и заказчиками», субсчет «Оплата за проживание» — 21 тыс.руб. — зачтена сумма аванса.Дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», суб­счет «Авансы выданные», Кредит 51 «Расчетный счет» — 1500 руб. — возвращена заказчику стоимость размещения одно­го участника. В процессе оказания услуги по проживанию случается, что гости, проживающие в гостинице, портят имущество. Правила­ми предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации установлено, что в этом случае виновные обязаны возместить нанесенный ущерб. Согласно п. 26 указанных Правил потреби­тель, в соответствии с законодательством Российской Федера­ции, возмещает ущерб в случае утраты или повреждения иму­щества гостиницы, а также несет ответственность за иные нару­шения. В случае порчи имущества, не подлежащего восстанов­лению, клиент возмещает нанесённый ущерб. Эта сумма возме­щаемого ущерба, которую уплачивает клиент, является для го­стиницы внереализационным доходом. Это следует из п. 8 ПБУ 9/99 «Доходы организации». Внереализационными доходами также являются: ■ штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров; активы, полученные безвозмездно, в том числе по договору дарения; поступления в возмещение причиненных организации убытков; прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году; суммы кредиторской и депонентской задолженности, по ко­торым истек срок исковой давности; курсовые разницы; сумма дооценки активов (за исключением внеоборотных ак­тивов); прочие внереализационные доходы. Такие суммы отражаются в учете по счету 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Прочие доходы». Рассмотрим на примере 6.Пример 6. Отражение сумм возмещаемого ущерба клиентами. Дежурная по этажу гостиницы ** обнаружила, что постоя­лец испортил по своей вине телевизор, и сообщила об этом адми­нистратору гостиницы. Телевизор можно отремонтировать, сум­ма ремонта составляет 800 руб. После составления Акта о порче имущества (форма № 9-Г) в трёх экземплярах постоялец полно­стью возместил гостинице ущерб. Один экземпляр акта был пе­редан в бухгалтерию, второй — материально-ответственному лицу, третий — на руки виновнику. В бухгалтерском учете была сделана проводка:^ Дебет 50 «Касса» Кредит 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Прочие доходы» — 800 руб. — возмещена сумма нане­сенного ущерба. Далее рассмотрим учёт затрат на приобретение форменной одежды персонала. Одним из атрибутов, позволяющих судить об уровне обслуживания гостиницы и его качестве, является внешний вид обслуживающего персонала. Естественно, что гос­тиница, работники которой имеют свою фирменную одежду, объединенную единым фасоном, цветом, отделкой и отличитель­ными знаками, оставляет приятное впечатление у клиента. В отношении работников гостиниц нужно особо отметить, что они используют не спецодежду, а именно форменную одежду, что не одно и то же. Спецодежда представляет собой одежду, необходи­мую для предотвращения или уменьшения воздействия на ра­ботников вредных и (или) опасных производственных факторов, а также для защиты от загрязнения, что соответствует требова­ниям статей 209 и 212 Трудового Кодекса РФ. Форменная же одежда не используется работником для за­щиты от вредного воздействия, она скорее предназначена для создания имиджа организации/Обязательность ношения фор­менной одежды для работников той или иной организации мо­жет быть продиктована и требованиями законодательства, и требованием, установленным руководителем организации. В от­ношении таких предприятий, как гостиницы, нужно отметить следующее: В соответствии с Правилами предоставления гостиничных ус­луг в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.1997 г. №490, материально-техническое обеспечение гос­тиницы, перечень и качество предоставляемых услуг должны соответствовать требованиям присвоенной ей категории. В соот­ветствии с Приказом Минэкономразвития РФ от 21.06.2003 г. № 197 «Об утверждении Положения о государственной системе классификации гостиниц и других средств размещения», расхо­ды на приобретение специальной одежды для гостиниц катего­рии две звезды и выше становятся обязательными. Учёт форменной одежды в гостиницах имеет следующие осо­бенности. Сначала отметим, что форменная одежда может вы­даваться работникам гостиницы в личное постоянное пользо­вание или только для использования на работе без личного по­стоянного пользования. В зависимости от этого у организации возникают различные налоговые последствия. Если форменная одежда не передается в личное пользование работнику, то пра­во собственности на такую форменную одежду остается у гос­тиницы, в этом случае, увольняясь, работник обязан вернуть «униформу». Если форменная одежда используется работни­ком исключительно в производственных целях, то расходы на нее можно учесть при исчислении налогооблагаемой базы по налогу на прибыль. Согласно п. 1 ст. 252 Налогового Кодекса Российской Феде­рации расходы на фирменную одежду, приобретаемую для обес­печения сотрудников организации по инициативе работодателя, должны быть экономически обоснованы, документально подтвер­ждены и произведены для осуществления деятельности, направ­ленной на получение дохода. Только в этом случае они могут быть признаны для целей налогообложения прибыли. В отноше­нии экономической обоснованности нужно иметь в виду следующее: если форменная одежда стоит неоправданно дорого, то на­логовый орган может не согласиться с экономической обосно­ванностью таких расходов. Порядок учета фирменной одежды зависит от срока, на который она рассчитана. Если срок использования форменной одежды превышает 12 ме­сяцев, то в бухгалтерском учете организации она учитывается в составе основных средств. Для целей налогообложения прибыли форменная одежда как средство труда, относится к основным средствам независимо от срока полезного использования. Если стоимость данной одежды превышает 10 тыс. руб., и срок ис­пользования — свыше 12 месяцев, то в целях исчисления при­были форменная одежда будет признана амортизируемым иму­ществом. Таково требование п. 1 ст. 256 НК РФ. Сроки полезного использования амортизируемого имущества установлены Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 г. №1. Однако в классификации основных средств, установлен­ных данным Постановлением, форменная одежда там не упоми­нается, поэтому организация вправе установить срок самостоя­тельно, при этом можно воспользоваться рекомендациями изго­товителя одежды. Как правило, такой же срок устанавливается и для целей бухгалтерского учета (см. пример 7).Пример 7. Учёт форменной одежды, стоимостью выше 10 тыс. руб. за комплект. В январе 2005 г. гостиница ** приобрела для своих сотрудни­ков 10 комплектов форменной одежды. Стоимость одного комп­лекта составляет 12 тыс. руб. (в том числе НДС — 1830 руб.). В феврале 2005 г. все 10 комплектов были выданы работникам. Гостиница установила, что срок полезного использования од­ного комплекта составляет два года. Амортизация начисляется линейным способом. В целях налогообложения гостиница ** ис­пользует метод начисления. В используемом примере ежемесячная норма амортизации по форменной одежде составляет 4,16% (1 : 24 мес. х 100%), а еже­месячные амортизационные начисления по 10-ти комплектам составят 4 231 руб. ((12 тыс. руб. - 1830 руб.) х 4,16% х 10 шт.). Амортизация начисляется с марта 2005 г., месяца, следую­щего за месяцем ввода форменной одежды в эксплуатацию. В бухгалтерском учете гостиницы данные операции будут отраже­ны следующим образом:В январе 2005 г.1. Дебет 08 «Приобретение объектов основных средств», Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» — 101700 руб. (без НДС)— приобретена форменная одежда.Дебет 19 «Налог на добавленную стоимость», Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» — 18300 руб. -— учтен НДС по приобретенным комплектам одежды.Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», Кредит 51 «Расчетный счет» — 120 тыс. руб. — оплачена за­долженность поставщику за комплекты одежды.В феврале 2005 г.Дебет 01 «Основные средства», Кредит 08 «Приобрете­ние объектов основных средств» — 101700 руб. — передана фор­менная одежда сотрудникам.^ Дебет 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «НДС», Кредит 19 «Налог на добавленную стоимость» — 18300 руб. — поставлен НДС на возмещение из бюджета. Начиная с марта 2005 г., организация будет относить на рас­ходы ежемесячную сумму амортизации по данной одежде в те­чение срока полезного использования.^ 6. Дебет 20 «Основное производство», Кредит 02 «Аморти­зация основных средств» — 4231 руб. — начислена сумма амор­тизации за месяц. Если срок использования форменной одежды менее или ра­вен 12 месяцам, то в бухгалтерском учете она учитывается в составе материально-производственных запасов (далее — МПЗ). В налоговом учете такие затраты на форменную одежду едино­временно списываются в состав материальных расходов, на ос­новании подп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ. Если стоимость форменной одежды не более 10 тыс. руб., то в бухгалтерском учете она учитывается в составе МПЗ. В налого­вом учете такие затраты на форменную одежду единовременно списываются в состав материальных расходов, на основании подп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ (см. пример 8). Если форменная одежда предназначена только для исполь­зования на работе, то нельзя считать, что работник получил от организации какой-либо доход, поэтому стоимость такой фор­мы не будет облагаться налогом на доходы физических лиц (НДФЛ).Пример 8. Учёт форменной одежды стоимостью ниже 10 тыс. руб. за комплект. Гостиница ** приобрела в январе 2005 г. 10 комплектов фор­менной одежды по цене 5900 руб. за комплект (в том числе НДС — 900 руб.). Срок полезного использования составляет менее 12 ме­сяцев. Тогда в учете гостиницы это отразится следующим образом: В январе 2005 г.^ Дебет 10 «Материалы», субсчет 9 «Инвентарь и хозяй­ственные принадлежности», Кредит 60 «Расчеты с поставщи­ками и подрядчиками» — 50 тыс. руб. (без НДС) — приобретена форменная одежда.Дебет 19 «Налог на добавленную стоимость», Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» — 9 тыс. руб. — учтен НДС по приобретенным комплектам одежды.Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», Кредит 51 «Расчетный счет» — 59 тыс. руб. — оплачена задол­женность поставщику комплектов одежды.Дебет 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «НДС», Кредит 19 «Налог на добавленную стоимость» — 9 тыс. руб. — поставлен НДС на возмещение из бюджета. В феврале 2005 г.^ 5. Дебет 20 «Основное производство», Кредит 10 «Материа­лы», субсчет 9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности» — 50 тыс. руб. — стоимость форменной одежды списана на расходы.^ 3.5.2. Учёт дополнительных услуг в гостинице Гостиницы могут осуществлять дополнительные виды деятель­ности, основным из которых является общественное питание (ре­стораны, мини-бары, буфеты). Перечисленные предприятия от­носятся к предприятиям общественного питания, поэтому они должны соблюдать все требования, установленные законодатель­ством для таких предприятий. В гостиницах предприятия обще­ственного питания представлены, как правило, в виде рестора­на, бара, кафе или буфета. В соответствии с ГОСТ Р 50762-95 «Общественное питание. Классификация предприятий», приведем следующие определения:1. Ресторан — предприятие общественного питания с широ­ким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая за­казные и фирменные; водочные, табачные и кондитерские изде- лия, с повышенным уровнем обслуживания в сочетании с орга­низацией отдыха.2, Бар — предприятие общественного питания с барной стой­кой, реализующее смешанные, крепкие алкогольные, слабоал­когольные и безалкогольные напитки, закуски, десерты, муч­ные кондитерские и булочные изделия, покупные товары. 3. Кафе — предприятие по организации питания и отдыха потребителей с предоставлением ограниченного по сравнению с рестораном ассортимента продукции. Реализует фирменные, за­казные блюда, изделия и напитки. Отметим, что такие предприятия, как рестораны и бары, под­разделяются на классы: а) люкс; б) высший; в) первый. Независимо от класса, к этим предприятиям предъявляются жесткие требования, касающиеся качества услуг, их безопасно­сти для жизни и здоровья людей, окружающей среды и имущест­ва. Рассматривая вопросы лицензирования непосредственно гос­тиничной деятельности, мы уже отмечали, что для осуществле­ния гостиничных услуг лицензия не нужна. Однако если, наря­ду с основной деятельностью, гостиница осуществляет виды де­ятельности, попадающие под лицензирование, то она должна получить такую лицензию. Согласно Федеральному закону от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «0 лицензировании отдельных видов деятельности», услуги обще­ственного питания не попадают под лицензирование. Но, как правило, рестораны и бары продают алкогольную продукцию, а этот вид деятельности попадает под лицензирование, в соответ­ствии со статьей 16 Федерального закона № 171-ФЗ от 22.11.1995 г. «О государственном регулировании производства и оборота эти­лового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». Кроме того, услуги общественного питания подлежат обяза­тельной сертификации. Такое требование закреплено в Поста­новлении Правительства РФ от 13.08.1997 г. №1013 «Об ут­верждении перечня товаров, подлежащих обязательной серти­фикации, и перечня работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации». Порядок сертификации продукции и услуг об­щественного питания установлен Федеральным законом от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании». Срок действия сертификата соответствия определяется аналогичным техническим регламентом и, как правило, выдается на один год. При сертификации определяется и класс, к которому от­носится ресторан или бар. Основными нормативными и технологическими документа­ми на предприятии общественного питания являются: а) калькуляционная карточка (форма № ОП-1); б) план-меню (форма № ОП-2); в) требование в кладовую (форма № ОП-3); г) ведомость учета движения посуды и приборов (ф. № ОП-9); д) акт о реализации и отпуске изделий из кухни (ф. № ОП-10). Как и любая отрасль экономики, предприятия общественно­го питания имеют ряд специфических особенностей. Для начала отметим одну из них — использование учетных цен на продук­ты (сырье), из которых изготавливается продукция собственно­го производства. Предприятия общественного питания определяют самостоя­те


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.