25. Концепция управления маркетингомКонцепция управления маркетингом – набор основополагающих принципов, которыми руководствуется компания при осуществлении маркетинговой деятельности. Ф.Котлер выделяет пять концепций: совершенствование производства; совершенствование товара; интенсификация коммерческих усилий; маркетинговый подход; социально-этичный маркетинг;Совершенствование производства. Концепция основана на утверждении о том, что потребитель отдаст предпочтение товарам, которые широко распространены и доступны по цене. Управление маркетингом должно быть направлено на совершенствование производства и форм сбыта. Это – одна из старейших концепций, взятых на вооружение продавцами. Эта концепция работает, если спрос на товар превышает предложение, что почти никогда не бывает на современном развитом рынке. Главная опасность в том, что компания, стремясь до минимума снизить издержки, концентрируется на внутреннем производстве, не уделяя должного внимания удовлетворению потребителя.^ Совершенствование товара. Утверждается, что потребитель отдаст предпочтение товарам, качество, свойства и характеристики которых постоянно улучшаются, т.е. компания должна прилагать все усилия для совершенствования своей продукции. Ориентация на товар обеспечивает непрерывное совершенствование технологий, и многие менеджеры убеждены, что именно технологическое превосходство лежит в основе успеха компании. Опасность в том, что в какой-то момент на рынке может появиться товар, который удовлетворяет ту же потребность, но иным способом, который может предпочесть потребитель.^ Концепция интенсификации коммерческих усилий. Основана на утверждении, что потребители не будут активно покупать товар, если не предпринять специальных мер по продвижению товара и широкомасштабной продаже. «Реклама – двигатель торговли». Эта концепция используется компаниями в период перепроизводства. Поэтому эффективна в краткосрочном периоде, когда компания не ориентирована на поддержание долгосрочных отношений с потребителями.^ Концепция маркетинга – философия управления маркетингом, которая предполагает, что достижение компанией своих целей является результатом определения нужд и запросов целевых рынков и более эффективное по сравнению с конкурентами удовлетворения нужд потребителя. Эта концепция позволяет компаниям производить то, что требуется потребителю, сочетая удовлетворение клиентов с получением прибыли.К Общество онцепция социально-этичного маркетинга. Это самая передовая концепция, согласно которой компания должна определить нужды, потребности и интересы целевых рынков, а затем обеспечить высшую потребительскую ценность более эффективным по сравнению с конкурентами способом, который поддерживает или улучшает благополучие как клиента, так и всего общества в целом. Ф. Котлер представляет эту концепцию в виде треугольника: