Реферат по предмету "Разное"


А. П. Чехова в аспекте деятельностного подхода в развивающем образовании З. В. Танатова, моу «Гимназия №47» Программа

Изучение творчества А.П.Чехова в аспекте деятельностного подхода в развивающем образованииЗ.В.Танатова, МОУ «Гимназия №47»Программа по литературе Р.Н.Бунеева и Е.В.Бунеевой в 6 классе ставит основные учебные цели: 1) формирование личностного отношения к прочитанному; 2) осмысление литературы как словесного вида искусства на материале произведений, учитывающих интересы учащихся данной возрастной группы. Поэтому дети читают приключенческую, фантастическую, детективную, мистическую, историческую литературу, произведения о своих сверстниках, животных, природе, получают представления о литературных родах и жанрах. В 5 классе в разделе «Мы не можем без них или они без нас?» изучается повесть ^ А.П.Чехова «Каштанка», где рассматриваются этические проблемы взаимоотношений человека и природы, где ученики могут получить нравственный урок литературы о «братьях наших меньших». В 6 классе А.П.Чехов предстаёт перед учащимися в новой роли – как автор пародии и юмористического рассказа. В этой связи в разделе мистической литературы «Пролетая над снами…» мы изучаем пародию А.П.Чехова на страшные мистические рассказы - «Страшная ночь», которыми увлекались многие его современники – и писатели, и читатели. Он сначала изо всех сил «пугает» читателя всеми известными способами, так что очень скоро становится не страшно, а смешно, потом даёт неожиданный финал, пошутив таким образом над людскими страхами и суевериями. При изучении произведения учащиеся сначала сами формулируют понятие пародии, а затем сравнивают своё определение с литературоведческим: « Пародия – это комическое (смешное) подражание художественному произведению». Специально, конечно, даётся авторами именно этот рассказ, а вернее – не рассказ, а выбор в чтении… В разделе «Смеясь сквозь слёзы…» авторы предлагают для изучения ещё несколько произведений А.П.Чехова: рассказы «Лошадиная фамилия», «Смерть чиновника», «Толстый и тонкий», «Хамелеон». Здесь учитель вместе с детьми находит смешное и грустное в произведениях писателя, даёт определение сатиры и юмора – два главных проявления комического, то есть всего того, что вызывает у людей смех. А главное, дети с помощью Антона Павловича начинают понимать отношение автора к своим героям. Ещё не раз встретятся ученики с произведениями великого писателя, обратят своё внимание на разные грани его таланта: рассказ «Крыжовник» -8 класс, «Человек в футляре» -9 класс, «Студент», «Дама с собачкой», «Вишнёвый сад», «Палата №6», «Человек в футляре», «Ионыч», «Остров Сахалин» - 10-11 классы. Но обращение это будет именно тогда, когда у ребёнка возникнет в этом потребность или необходимые условия для дальнейшего интеллектуального и духовного развития. Всё это заложено в образовательной системе «Школа 2100».


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.