Реферат по предмету "Разное"


«Глагол»

Муниципальное образовательное учреждение «Юманайская средняя общеобразовательная школа» Шумерлинского района Чувашской РеспубликиУрок по теме:«Глагол» (7 класс)Выполнила: Капитонова Валентина Николаевна, учительница русского языка и литературы МОУ «Юманайская СОШ» Шумерлинского района ЧР 429106, Чувашская Республика, Шумерлинский район, село Юманаи, улица Гагарина, д.1, школа, тел.: 62-7-53 е-mail: guman11@rambler.ru, guman11@mail.ru январь, 2010 год.Цели: повторение, обобщение и углубление знаний учащихся о глаголе как части речи; в игровой форме проверить знания учащихся (проверить усвоение изученного материала по теме «Глагол»). активизация познавательной деятельности учащихся; вовлечение всего класса в учебный процесс через игру; развитие речи учащихся в форме устного ответа; совершенствовать межпредметные связи (родной язык, английский язык, литература, биология и т.д.) воспитывать любовь к природе, к творчеству А.С. Пушкина.^ Форма урока:урок - путешествиеОборудование:карта путешествия, плакаты с надписью, с ответами, сигнальные карточки, кармашки для игры, книжки поэтов и писателей о природе, мячик для игры, иллюстрации с изображением птиц, «Книга природы», портрет А.С. Пушкина.^ Ход урокаВступительное слово учителя.Мы с вами закончили изучение темы «Местоимение», на сегодняшнем уроке приступим к изучению темы «Глагол». Эта часть речи нам знакома, потому этот урок мы с вами посвятим повторению и обобщению этой темы. Урок сегодняшний необычный: это урок-путешествие по волшебной стране «Глаголия». Раз это урок-путешествие, вы, значит, у нас туристы. А что берут с собой туристы в путь ? Конечно же, необходимые вещи и предметы. А у нас всё готово? Всё. Тогда в путь! А какое же путешествие без песни? Давайте запоем. «В траве сидел кузнечик…» Стоп! Мы подошли с вами к воротам волшебной страны «Глаголия». Похоже, ворота в эту страну закрыты. О-о, жители этой страны что-то приготовили для нас. Кажется, письмо. Давайте прочитаем (учитель читает).- Что такое глагол? Примеры. Как будет в переводе на родной язык? Примеры. Есть ли глагол в английском языке? Читать, писать, спать, рисовать, стоять (stand), вставать (get up), сидеть (seed), играть, смотреть телевизор.^ Выборочный диктант. Жители этой страны приготовили для нас небольшой текст на родном языке, вы должны выбрать из него глаголы, перевести на русский язык и записать в тетради. (Учитель читает текст). - О каких птицах говорится в этом тексте? (тетерев, ястреб) Молодцы! Как будет по-русски курак, чакак, чана, куккук, улатакка, уйăп, кăсăя. - Какие из названных птиц прилетают к нам зимой? Какая современная группа поет песню «Снегири»? - Кого называют царём птиц? Как будет орёл по-чувашски? Раз речь зашла о птицах, несколько вопросов, связанных с ними: а) Любимое лакомство аистов б) Самая большая птица в мире. в) Какая птица выводит птенцов в дождь? г) Какие птицы изображены здесь? (Учитель показывает картины с изображением птиц). У какой из этих птиц самый длинный язык? (у дятла – до 15 см) - Ребята, а вы любите природу, заботитесь ли о ней? Конечно, все мы должны заботиться о природе-матушке. Забота о ней – наш долг, наша обязанность. Не зря Пришвин писал: (учитель показывает плакат).- А теперь я буду читать известные вам стихотворные строчки, в них я пропущу глаголы, вы должны вспомнить их, а потом назвать автора и название произведения. 1) Буря мглою небо… 2) Царь с царицею …. В путь - дорогу …. 3) 3 девицы под окном … поздно вечерком. 4) Мороз и солнце! День чудесный! Ещё ты … , друг прелестный. Молодцы! И с этим заданием справились. Все эти строчки из произведений А.С. Пушкина (Учитель показывает его портрет) - Чей это портрет? Годы его жизни. - Место рождения поэта. Няня Пушкина. - Село, где он учился в лицее. Село, где он 2 года находился в ссылке. Еще раз молодцы! Вы все правильно ответили на вопрос, выполнили задания, и в знак благодарности жители открыли нам ворота в волшебную страну «Глаголия ». Итак, мы идем дальше. Мы ведь в пути не скучаем, дружно песню запеваем. «Антошка…» Стоп! Мы попали с вами в город Инфинитив. И здесь нам предстоит ответить на вопросы и выполнить задания. а) На какой вопрос отвечают глаголы в начальной форме? Какие окончания они имеют? Примеры. Как еще называют начальную форму? б) Поработаем по книге. У всех на партах имеются книжечки. Из любого текста вы должны выписать 6 глаголов в начальной форме. в) Поработаем хором : кушаю, кидаю, читаем, бросаем, имеет, звенит, глядит, берегу, жгу, можешь, греб. г) Игра с мячом. Итак, вы справились и с этим заданием. Ну что ж, туристы, вперед, и с песней! «Вместе весело шагать… Стоп! Из города мы попали в село, и называется оно Возвратное. Что же ожидает нас здесь? Конечно же, опять задания. а) Какие глаголы мы называем возвратными? Примеры. Есть ли такие глаголы в родном языке? б) Поработаем хором. От следующих глаголов образуйте возвратные глаголы: катать, качать, радовать, купать, ругать, встретить ,обуть. в) Поработаем по тетради. Нет ли в выборочном диктанте и во 2 задании среди глаголов возвратные глаголы? г) Вспомним правописания - ться и - тся(сигнальные карточки) Весной раскрываются почки на деревьях и кустарниках. Мастерству надо учиться. Выше поднимается в поле пшеница. Мастером нельзя родиться. Командир предложил Вале вернуться домой. Хочется скорее вырасти. - Устали? Давайте отдохнем! Физкультминутка (игры на внимание) - Отдохнули? Тогда дружно песню запевай! «Расцветали …» Стоп! Стоп! Стоп! Мы у речки. А называется она Вид. Давайте вспомним, какого вида бывают глаголы. На какой вопрос отвечают глаголы несовершенного вида, а на какой – глаголы совершенного вида? Есть ли категория вида в родном языке? (нет). Глаголы в русском языке образуют видовую пару. Примеры. Буквенный диктант (1 у доски) Заряжать, убеждать, выпускать, объявить, топнуть, встречать, прятать, стукнуть. Проверка. Учитель показывает ответ. Какие глаголы вы запомнили? Составьте предложения. Игра «Не спутай кармашки»- Поиграли. Сядем на корабль и поплыли по реке. Дружно подхватываем песню и вперед. «Солнечный круг…» А речка-то впадает в океан. А океан называется Спряжение. – Что такое спряжение? Спряжение по лицам: учиться, трудиться, победить. Сколько спряжений у глаголов? Примеры. Есть ли спряжения в английском языке? (В родном языке нет, а глаголы в английском языке изменяются в зависимости от времени.) Цифровой диктант (1 у доски) Уметь, посеять, заниматься, ненавидеть, учиться, напомнить, понимать, выражать, испытывать, любить, клеить, ставить. а) Проверка. Учитель показывает ответ. б) Какие глаголы вы запомнили ? - Вы еще раз заслуживаете похвалы. Покидаем этот океан, вспомним песню: «Буквы разные писать» – Вот и островок показался вблизи. А его название Привалкино. О-о, кто же нас встречает? Само величие Робот глагол. Давайте, друзья, поприветствуем его. (Дети хлопают в ладоши). Послушаем его, что он скажет. -Здравствуйте, дети! - Ну как, понравилось вам путешествие? (Да). Интересно было ли в стране Глаголия? (Да). Я очень рад за вас. Рад тому, что вы хорошо знаете страну. Глаголия - богатая страна. Это еще не все. С богатствами этой страны нам придется еще и еще встретиться и знакомиться. А на сколько вы оцените свое путешествие? (на «5» ). Так и должно быть. А теперь я прощаюсь с вами. Пока! Приходите еще, не забывайте меня. - Итак, Робот глагол покинул нас, попрощался с нами. Давайте отдохнем. Урок завершается песней « Улыбка ».


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :