Уважаемые студенты!Высылаю краткую программу курса, список рекомендуемой литературы и ориентировочное задание к зачету (ориентировочное, т.к. окончательный вариант будет включать и журнальный проект).О.А. Шиян.Тема 1. Мысль и язык. Мышление и речь.Литература.Бахтин М.М. (Волошинов В.Н.) Марксизм и философия языка (любое издание) http://www2.unil.ch/slav/ling/textes/VOLOSHINOV-29/introd.htmlВежбицка А. Понимание культуры через посредство ключевых слов. М., 2001Выготский Л.С. Мышление и речь. М. 1982. Собрание сочинений в 6-ти т. Т. 2Э.В. Ильенков. Соображения по вопросу об отношении мышления и языка/ в кн. «Философия культуры». М. 1993. Лотман Ю.М. Ассиметрия и диалог. В кн. Избранные статьи в 3-х т. Т. 1. С. 46-58 (специально для Павла Александрова, любителя межполушарной ассиметрии )Пиаже Ж.. Схемы действия и усвоение языка/ в кн. Семиотика. М. 1998Потебня А.А. Мысль и язык. М. Правда. 1989.Сарнов Б. Наш советский новояз. М. ЭКСМО. 2005.Уорф Б.Л. .Отношение норм поведения и мышления к языку/в кн. «Зарубежная лингвистика» № 1., под ред. Звегинцева В.В. М. 1999. Флоренский П. Мысль и язык. В кн. У водоразделов мысли (любое издание).http://www.vehi.net/florensky/index.htmlЧудакова М. А. Язык ушедшей эпохи. В кн. Новые работы 2003-2006. М. Время. 2007.Эко У. Отсутствующая структура. С.-Петербург. Симпозиум. 2004.Тема 2. Автор как читатель. Диалог в тексте.Литература. Аристотель Риторика.Бахтин М.М. Проблемы поэтики Достоевского.Рачкова Е.В. Развитие механизма уровневого анализа научных текстов в ходе позиционного обучения. В кн. Диалектическое обучение. М. Эврика. 2005.Шиян О.А. Как читать научные тексты. // Перемены. М. 2001.Тема 3. Читатель как автор. Чтение как творчество.Литература. Лотман Ю.М. О двух моделях коммуникации в системе культуры. В кн. Избранные статьи в 3-х т. Таллинн. Александра. 1992. Т. 1. С. 76-90.Лотман Ю.М. Культура и взрыв. М. Гнозис. 1992.Эко У. Роль читателя. С-Петербург. Симпозиум. М. РГГУ. 2005. Тема 4. Автор и собеседник.Литература.Анисимова, Гимпельсон. Современная деловая риторика. М. МПСИ. 2002.Бахтин М.М. Проблема речевых жанров. http://philologos.narod.ru/bakhtin/bakh_genre.htmДилтс Р. «НЛП: навыки эффективной презентации». С.-Пб. 2002.Лотман Ю.М. Текст и структура аудитории. В кн. Избранные статьи в 3-х т. Таллинн. Александра. Т. 1. С. 161-167.Клюев Е.В. Риторика. М. Приор. 2001.Ухтомский А.А. От двойника к собеседнику. Из дневников.Эко У. Как написать дипломную работу. М. Университет. 2003.Тема 5. Структура высказывания: единство противоположностей.Литература.Выготский Л.С. Психология искусства. М. Педагогика. 1987.Лотман Ю.М. Текст в тексте. В кн. Избранные статьи в 3-х т. Т. 1. Таллин. Александра. 1992.Тема 6. Образовательные проекты развития способности к построению и пониманию высказывания.Литература.Лобок А.М. Диалог с Л.С.Выготским по поводу письменной речи/ Лобок А.М. - // Вопросы психологии. - 1996.-N6.-С.41-52 Социально-исторический подход в психологии обучения /Под ред. М.Коула. М., 1989.Кудина Г.Н., Новлянская З.Н. – любые книги по курсу «Литература как предмет эстетического цикла».Обязательная литература к зачету:Выготский Л.С. Мышление и речь.Бахтин М.М. (Волошинов В.Н.) Марксизм и философия языка: Часть 2. Главы 2 и 3. Те, кто пропустил занятие по какой-либо теме, чтобы восполнить упущенное, к зачету должны прочитать (т.е. принести конспект и быть готовым отвечать на вопросы) одну из книг, указанных в списке литературы по пропущенной теме.