СодержаниеВведение 3 Теоретическая часть 1. Организация работы службы досуга и развлечений (анимации) 5 1.1. Организационная структура службы 5 1.2. Взаимодействие службы со смежными подразделениями 9 1.3. Должностные инструкции службы анимации 10 2. Технология отдыха и развлечений в гостиничном комплексе 12 2.1. Дополнительные услуги, оказываемые гостиничным комплексом 12 2.2. Создание определенного климата в гостинице. 14 2.3.Анимационно-досуговая деятельность 16 Практическая часть 3. Технологический процесс по организации отдыха и развлечений в ХХХХ «ХХХХХ» («ХХХХ»). 20 Заключение 25 Библиографический список 27 Приложения 28ВведениеГостиница, неизменно обязана своим происхождением именно приезжим. В большей или меньшей степени гостиничные рестораны, бары и другие услуги могут также использоваться и местным населением, но основной функцией гостиницы является предоставление людям, которые находятся вне дома, ночлега и обеспечение их основных потребностей. В большинстве стран гостиницы играют важную роль, предоставляя возможности для проведения деловых встреч, совещаний и конференций, а также для отдыха и развлечений. Гостиницы выполняют немаловажную роль привлечении рабочей силы, обеспечивая тысячи рабочих мест по многим специальностям, формирующим целые гостиничные отрасли.. Жесткая конкуренция на рынке гостиничных услуг заставляет предприятия не просто взаимодействовать, но и активно выстраивать свою деятельность на принципах гостеприимства. Для успешной туристской деятельности сегодня уже недостаточно одной функции предоставления ночлега. Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что организация досуга постояльцев развита на российском рынке гостиничных услуг весьма слабо, особенно в регионах. Так, достаточно развитую инфраструктуру имеют четырех - и пятизвездочные гостиницы. Но они в основном относятся к международным гостиничным цепям и обычно управляются международными компаниями, а их собственниками являются совместные предприятия с участием частных инвесторов и местных органов власти. Здесь высокое качество обслуживания диктует высокие цены, доступные для крупных бизнесменов, деловых туристов, известных артистов, спортсменов. Но почти нет гостиниц туристского класса с хорошим уровнем сервиса для человека среднего достатка, который приезжает посмотреть нашу страну. Цель данной курсовой работы – рассмотреть организацию отдыха и развлечений для гостей на примере ХХХХ «ХХХХХ» (ХХХХХ). В соответствии с поставленной целью в настоящей работе решаются следующие задачи: определение организационной структуры службы анимации, ее функции и основные требования, предъявляемые к службе; выявление взаимодействия службы с другими подразделениями гостиничного комплекса; определение технологии отдыха и развлечений в гостиничном комплексе, перечня дополнительных услуг; изучение методов создания определенного климата в гостинице; исследование технологического процесса организации отдыха и развлечений в ХХХХ «ХХХХХ» (ХХХХХ). Объектом данного исследования, в свою очередь, является инфраструктура гостиницы. Предметом исследования следует считать аниматорскую деятельность. Методической и информационной основой данной курсовой работы являются труды по организации гостиничного бизнеса как отечественных, так и зарубежных авторов, обзор периодической печати за последние 3года, нормативно-правовая база.Теоретическая часть1. Организация работы службы досуга и развлечений (анимации)1.1. Организационная структура службыАнимация – это целая отрасль в гостиничном обслуживании, составная часть сервиса отеля. Аниматор - специалист, занимающийся разработкой индивидуальных и коллективных программ проведения досуга, ориентирующий человека в многообразии видов досуга, организующий полноценный досуг. Анимационные программы включают в себя спортивные игры и состязания, танцевальные вечера, карнавалы, игры, занятия, входящие в сферу духовных интересов и т.д. Функции анимационных программ - организация и руководство культурными, оздоровительными и спортивными мероприятиями. Выбор конкретных форм анимационно - досуговой деятельности зависит от возможностей материально - технической базы Рисунок 1.1. Формы организации анимационно - досуговой деятельности. его месторасположения и наличия инфраструктуры, контингента отдыхающих, уровня профессиональной подготовки работников досуговой сферы. Формы организации анимационно - досуговой деятельности представлены на рисунке 1.1 Наиболее традиционными формами организации досуга являются спортивно - массовая работа, экскурсионная работа, показы кинофильмов, проведение вечеров отдыха. В зависимости от форм организации досуговой деятельности в гостиничном комплексе, различаются и организационные структуры соответствующих служб. Так, типовая организационная структура службы организации досуга и развлечений представлена на рисунке 1.2.Рисунок 1.2. Организационная структура службы досуга и развлечений гостиницы. Руководитель службы организации досуга и развлечений гостей гостиницы осуществляет общее руководство службой и подчиняется только генеральному директору отеля. В непосредственном его подчинении находятся руководители подразделений службы – администраторы, которые обеспечивают надлежащее выполнение функций соответствующего подразделения. Так, экскурсионное бюро занимается организацией и проведением обзорных экскурсий – посещение достопримечательных чем-либо объектов (памятники культуры, музеи, предприятия, местность и т.д.). Салон красоты осуществляет предоставление косметологических и эстетических процедур. Задачей фитнес – центра является оказание услуг гостям в достижение гармонии всех функций человеческого организма, исключение стресса, созданий оптимальных пропорций тела. Интернет кафе предоставляет круглосуточный доступ в Интернет по выделенному каналу. Здесь гость может отправить электронную почту, быстро и качественно распечатать, отксерокопировать, отсканировать и набрать необходимый документ. Главный в системе анимации – администратор службы анимации. Он подчиняется непосредственно руководителю службы организации досуга. Как специалист широкого профиля, менеджер анимационной деятельности призван выявлять, удовлетворять и развивать социально-культурные интересы разных групп населения, разрабатывать целевые анимационные программы и социальные технологии их осуществления, стимулировать инновационные движения в сфере туризма, управлять экономическими механизмами организации анимационной деятельности, внедрять эффективные педагогические методики развития культурно-эстетического творчества. Принципиальная особенность специалиста-аниматора в том, что знание социологии, экономики, политологии, права, теории управления, основ режиссуры и ряда других, общественно значимых и весьма престижных сегодня наук выступает не как самоцель, а как существенное средство реализации ведущей метафункции социально-культурной деятельности - приобщения человека к достижениям мировой культуры, всемерное развитие его творческого потенциала. Администратору службы анимации подчиняются: методист-аниматор (хореограф), который занимается подготовкой сценариев и постановкой шоу, разработкой костюмов и проведением репетиций; организатор-аниматор, который обеспечивает организацию процесса анимационной деятельности всем необходимым. Гостиничная анимация – это досуговая деятельность, предлагаемая гостиницами, отелями, туристскими комплексами. Это часть туристской анимации, хотя и наиболее значимая. Причем анимационные программы различаются при клубной организации отдыха, в гостиничных цепях и в гостиницах разной целевой направленности и разной величины. В практике анимационного дела для целевого конструирования анимационных программ можно выделить следующие функции анимации: адаптационная функция. Позволяет перейти от повседневной рабочей обстановки к свободной, досуговой; компенсационная функция помогает человеку освободиться от физической и психической усталости повседневной жизни; стабилизирующая функция создает положительные эмоции и стимулирует психическую стабильность; оздоровительная функция направлена на восстановление и развитие физических сил человека, ослабленных в повседневной жизни; информационная функция – люди получают новую информацию о стране, регионе, и т. д.; образовательная функция, позволяющая приобрести и закрепить в результате ярких впечатлений новые знания об окружающем мире; совершенствующая функция, приносящая интеллектуальное и физическое усовершенствование; рекламная функция – делает туриста носителем рекламы о стране, отеле, туроператоре и т.д.Библиографический список Конституция Российской Федерации. Гражданский кодекс РФ Федеральный Закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 24 ноября 1996г. 132-ФЗ. Городецкий И.Я. Стандарты гостиничного хозяйства, М., 2006 г. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства, М., 2006 г. Яковлев Э.Д. Гостеприимство в России, М., 2006 г. Котлер Ф., Боуэн Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм. М.: ЮНИТИ, 2003. Приезжева Е. М. Социально-культурная анимация в туризме. М.: РИБ турист, 2006. Гаранин Н. И., Булыгина И. И. Менеджмент туристской и гостиничной анимации. – М.: Советский спорт, 2004.- 127 с. Долматов Г.М. Международный туристический бизнес: история, реальность и перспективы. Ростов-на-Дону, 2004. Волошин Н.И., Исаева Н.В., Ильина Е.Н., Л.В. Куроило, Н.И. Гаранин, Ю.П.Анискин и др. Менеджмент туризма: Туризм как объект управления, Учебник. М: ФиС, 2004 Булыгина И. И., Гаранин Н. И. Об анимационной деятельности в туристских и спортивно-оздоровительных учреждениях// Теория и практика физической культуры.-2000.-№11.-С.26-29 Гальперина Т. И. Актерское мастерство в деятельности менеджера туристской анимации. - М.: РИБ «Турист», 2004.- 54 с. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 320 c. Приезжева Е. М. Организация и методы игровой деятельности в туризме: учебно-методическое пособие. – М.:Советский спорт, 2005.- 129 с.