Реферат по предмету "Разное"


2 Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины

История диф. ПсихологииС.К. Нартова-Бочавер1 Этап донаучного знания2 этап становления естественно научной парадигмы3 этап становления гуманитарной парадигмыЭтап донаучного знанияДоминирует метод наблюдения, происходит накопления житейских знаний (опыта). Уровень обобщения знаний невысокий.Сферы вненаучного знания – астрология, хиромантия (капилярные узоры на пальцах(дуги, петли, завитки и их сочетания, сохраняются в течении жизни), флексорные линии на ладони, (изменяются в течении жизни)) диссертации РГАФК, физиогномика (черты характера во внешнем облике)этап становления естественно научной парадигмы основы этапа заложены в 1796 году.Инцидент между Мэскелином и Киннебруком. Мэскелин являлся астрономом Гринвической обсерватории, Киннебрук был его ассистентом. Было расхождение на 1 секунду в появлении звезды, и Мэскелин уволил своего ассистента. Таким образом было положено начало проблемы индивидуальных различий.Астроном Бессель в 1816 году издает ряд публикаций о количественных измерениях индивидуальных различий.Исследования Вундта. Фрэнсис Гальтон (параметрическая лаборотория, метод свободных ассоциаций, близнецовый метод).Понятие дифференциальная психология появляется в 1900 году. Данное понятие впервые вводит Штерн: « Дифференциальная психология лишь тогда будет иметь перспективу достигнуть фазы спокойного развития, когда она эмансипируется от породившей ее науки (общей психологии)»Работы А. Анастази и С.К. Нартовой-Бочавер 3 этап становления гуманитарной парадигмы ( начало: 1980-1990 годы)Нартова-Бочавер считает, что в настоящее время произошел приход к гуманитарной парадигме. При этом каждое явление рассматривается в связи с его становлением, анализом и прогнозом последствия. Тема 2 Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины.1 функциональная асимметрия2 гендерные стереотипы3 речь и общение у мужчин и женщинПол – биологические характеристики (в исследовании интересуют общие демографические данные)Гендер - социально-культурные особенности, психосоциальные характеристикиВопрос 1 функциональная асимметрияТеория Г. Ленсделла 1962 г. (автор работал с людьми, страдающими эпилепсией)1 у мужчин существуют определенные отделы мозга, отвечающие за пространственные и вербальные способности, эти отделы находятся в разных полушариях 2 у женщин нет строгой специализации полушарий 3 у мужчин повреждения левого полушария отмечается низкий уровень прохождения вербальных тестов. При повреждении правого полушария возникают трудности при выполнении невербальных тестов. 4 у женщин эффективность прохождения тестов не зависит от того, какое из полушарий повреждено, женщины восстанавливаются быстрее, чем мужчины.(тест Н.Н. Николаенко)1 тип личности – рациональный (развиты логические способности, абстрактное мышление, хорошие математики, инженеры)2 тип личности – эмоциональный (развито образное мышление, интуиция)В.В. Иванов - проблема леворукости чаще - встречается у мальчиков (10-15% от общей популяции, из этого количества 20% леворуких имели трудности в пренатальном периоде, развития у них отмечались родовые травмы) по статистике леворукие девочки более успешны в обучении.Специфика мышления леворуких людей – чаще всего доминирует аналитический способ переработки информации, поэлементный анализ материалов, таким детям легче работать с вербальной информациейАмбидекстр – хорошо владеют как правой, так и левой рукой. Предпочитают писать одной рукой, готовить другой и т.д.Распознавание предметов мужчинами и женщинами. Женщины определяют предметы обеими руками одинаково эффективно. Мужчины легче определяют предметы левой рукой. Эксперименты Н. Гешвинда (1978 г.) Существует «мужской» и «женский» мозг. Гипотеза – тестостерон в период внутриутробного развития замедляет формирование левого полушария, поэтому у мужчин увеличивается правое полушарие, что приводит к следующему: среди мужчин больше художников, музыкантов и математиков. стереотипыГипотеза – женщины неспособны учится, потому что у них особенности интеллекта, и чем бльше женщина учится, тем меньше способна воспитывать и обучать детей.Ковалевская, Пьери имели большие проблемы с признанием в научном обществе.Исследования Еремеевой и Хризман. в 2001 исследовали успешность в процессе обучения у мальчиков и у девочек. 1 наиболее успешны в массовой начальной школе мальчики, у которых доминирует правое полушарие. А у девочек левое полушарие. В гимназии – наиболее успешны мальчики, у которых доминирует левое полушарие.Работы Д. Джианинитрапани (1981 г.) – функциональная асимметрия выражена у мужчин сильнее чем у женщин.Ильин отмечает – существуют отличия выраженности альфа-ритмов у мужчин и у женщин. У женщин – альфа ритмы больше проявляются в правом полушарии, а у мужчин в левом. В.Ф. Коновалов Н.А. Отмахова пришли к следующим выводам1 левое полушарие у мжчин и женщин имеет одинаковую специализацию, то есть приспособлены для аналитического и вербально-логического мышления2 у мужчин правое полушарие более специализированно в образном и пространственном мышлении. У женщин нет четкой специализации, мозг женщины больше ориентирован на процесс общения, на речевое поведение.Вопрос 2Мужские и женские стереотипыИсследования БоверманаЖенщины более подверженные внешнему влиянию, выше внушаемость, меньше уровень объективности. ЭмоциональностьМужчины более компетентные ИльинВ России часто более позитивные качества выделяются у мужчинДанные Московского Государственного Лингвистического УниверситетаВ целом российские женщины более позитивно оцениваются, нежели мужчины. Основной минус у мужчин – алкоголизм. Гендерны стереотипы связаны с культурными особенностями той или иной страны.Россия страна более мягкая по отношению к женщинам, чем Германия.Специфика описания женщин в Нигерии и Малазии. Стереотипы о женщинах несколько отличались от общепринятых: женщины хвастливые, ленивые, шумные и заносчивы.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат 1. Основы теории и практики физического воспитания
Реферат Структура и принцип действия устройства контроля перегона методом счета осей
Реферат Русь и Золотая орда 2
Реферат Литературный язык 3
Реферат Истоки мирового конфликта: причины Второй мировой И Великой Отечественной войн
Реферат Методика обучения технологии ухода за одеждой и обувью
Реферат Проект текстового редактора
Реферат Universal Studios Essay Research Paper The story
Реферат Інструкція про ведення журналу обліку відвідування занять студентами навчальної групи та їх успішності
Реферат «Развитие инфраструктуры поддержки малого бизнеса муниципальных образований Белгородской области» Сухоруков И. А
Реферат Технология приготовления продуктов питания
Реферат 2. Основні принципи трудового права
Реферат Добыча благородных металлов и алмазов на территории Дальневосточного экономического района
Реферат Xii петербургский международный экономический форум конференция «экономика знаний и интеллекта, образование и ключевые компетенции. Конкуренция за трудовые ресурсы»
Реферат Гайдн, Йозеф