Реферат по предмету "Педагогика"


Методика обучения технологии ухода за одеждой и обувью

ГОСУДАРСТВЕННОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ФАКУЛЬТЕТ ТЕХНОЛОГИИ ИПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
КАФЕДРА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КУРСОВАЯ РАБОТА
«Методика обучениятехнологии ухода за одеждой и обувью»

Бирск 2009

Содержание
Введение
1. Технология и методика обучения учащихся общеобразовательныхшкол
1.1 Методика обучения технологии
1.2 Методика обучения учащихся технологии ухода за одеждойи обувью
1.3 Инструменты, приспособления и инвентарь уроковтрудового обучения
2. Методика проведения занятий по технологии ухода за одеждойи обувью
2.1 Перспективно-тематический план
2.2 Развернутые сценарии уроков технологии
2.3 План-конспект уроков
Заключение
Литература

Введение
Изменениясоциально-политической и экономической обстановки в России ставят новые задачиперед системой обучения и воспитания подрастающего поколения. Важную роль врешении этих задач играют учреждения общего образования. Именно они, в первуюочередь, обеспечивают жизненное и социально-трудовое становление молодежи,соответствующее современным требованиям общества.
Ведущую рольздесь традиционно играет трудовая подготовка, которая направлена на воспитаниетрудолюбия и уважительного отношения к труду, развитие практических умений инавыков, расширение политехнического кругозора, введение в мир профессий.
Образовательнаяобласть «Технология» является необходимой компонентой общего образованияшкольников. Она в своем содержании выражает политехническую и функциональноприкладную составляющие всей общеобразовательной подготовки учащихся,предоставляя им возможность научиться осознанно применять в практическойдеятельности знания основ наук. Овладение учащимися содержанием образовательнойобласти «Технология» обеспечивает преемственность их перехода от общего кпрофессиональному образованию, трудовой деятельности и дальнейшему непрерывномусамообразованию. Задачи же технологической подготовки школьников при такомпонимании будут решаться в том случае, когда показывается применение естественнонаучныхзакономерностей в технологических процессах, раскрывается то общее, чтохарактеризует все отрасли производства, создаются возможности для переносазнаний и умений в новые условия, где подчеркивается, тем самым, актуальностьданной работы.
Объектисследования – учебный процесс в контексте раздела «Уход за одеждой и обувью.Ремонт одежды»
Предметисследования – применение методов и приемов обучения учащихся технологии поуходу за одеждой и обувью и ремонта одежды.
Целькурсовой работы – разработатьметодику обучения учащихся технологии по уходу за одеждой и обувью с 5 по 7классы.
Гипотеза: трудовое обучение учащихся технологиипо уходу за одеждой и обувью будет эффективным если:
– учитель будет владеть современной теорией ипрактикой трудового обучения учащихся.
– создана хорошая материальная база для процесса трудовогообучения.
– труд будет рассматриваться как средство развитияличности учащихся.
Всоответствии с целью были намечены следующие задачи исследования:
– проанализироватьсуществующие педагогические подходы к применению технологии по уходу за одеждойи обувью;
– определитьроль и место данного педагогического объекта в структуре образовательногопроцесса обучения технологии;
– разработатьметодические материалы, позволяющие показать значимость процесса технологии поуходу за одеждой и обувью, ремонт одежды в обучении учащихся 5–7 классов.
Методыисследования:
– анализтеоретических источников по теме исследования;
– наблюдение,беседа;
– анализработы учащихся.
Теоретическаязначимость работызаключается в определении гностической сущности методики технологии по уходу заодеждой и обувью, которые могут быть использованы в процессе обучения учащихсяи конкретизации развития творческих способностей учащихся.
Практическаязначимость: разработаннаяметодика технологии, перспективно-тематический план и развернутые сценарии иплан – конспекты уроков могут быть использованы в работе учителей, студентов –практикантов, а так же руководителями кружков дополнительного образования и родителей.

1.Технология и методика обучения учащихся общеобразовательных школ
1.1Методика обучения технологии
 
Изучение образовательной области «Технология», включающей базовые технологии и предусматривающей творческое развитие учащихся в рамках системы проектов под руководством специально подготовленных учителей и при наличии адекватной учебно-материальной базы, позволит молодежи приобрести общетрудовые и частично специальные знания и умения, а также обеспечит ей интеллектуальное, физическое, этическое и эстетическое развитие и адаптацию к социально – экономическим условиям. Данные цели могут быть достигнуты, если необходимое внимание будет уделено политехническому, экономическому и экологическому аспектам деятельности, ознакомлению с информационными и высокими технологиями, качественному выполнению работ и готовности к самообразованию, восстановлению и сохранению традиций семьи, национальных и региональных традиций и общечеловеческих ценностей.
Главная цель образовательной области «Технология» – подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.
Это предполагает:
I. Формирование у учащихся качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности, которые необходимы для деятельности в новых социально-экономических условиях, начиная от определения потребностей в продукции до ее реализации.
Для этого учащиеся должны быть способны:
а) определять потребности в той или иной продукции и возможности своего участия в ее производстве;
б) находить и использовать необходимую информацию;
в) выдвигать идеи решения возникающих задач;
г) планировать, организовывать и выполнять работу;
д) оценивать результаты работы на каждом из этапов, корректировать свою деятельность и выявлять условия реализации продукции.
II. Формирование знаний и умений использовать средства и пути преобразования материалов, энергии и информации в конечный потребительский продукт или услуги в условиях ограниченности ресурсов и свободы выбора.
III. Подготовку учащихся к осознанному профессиональному самоопределению в рамках дифференцированного обучения и гуманному достижению жизненных целей.
IV. Формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой деятельности.
V. Развитие разносторонних качеств личности и способности профессиональной адаптации к изменяющимся социально-экономическим условиям.
В процессе преподавания предмета «Технология» должны быть решены следующие задачи:
а) формирование политехнических знаний и экологической культуры,
б) привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства и расчету бюджета семьи,
в) ознакомление с основами современного производства и сферы услуг.
г) развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи;
д) обеспечение учащимся возможности самопознания, изучения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения;
е) воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры поведения и бесконфликтного общения;
ж) овладение основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и умением применять их при реализации собственной продукции и услуг;
з) использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и декоративно-прикладного искусства для повышения конкурентоспособности при реализации. Развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребенка.
Базовое содержание предмета учитывает имеющийся в нашей стране опыт, материальное и кадровое обеспечение трудового обучения в школе, зарубежный опыт преподавания предмета «Технология» и других родственных дисциплин, а также достижения научно-технической революции.
Для решения этих задач в содержании предмета «Технология» можно выделить 10 основных разделов:
1. Технология обработки конструкционных материалов и элементы машиноведения.
2. Электрорадиотехнология.
3. Информационные технологии – использование ПЭВМ для решения практических задач.
4. Графика.
5. Культура дома, технологии обработки ткани и пищевых продуктов.
6. Строительные ремонтно-отделочные работы.
7. Художественная обработка материалов, техническое творчество, основы художественного конструирования.
8. Отрасли общественного производства и профессиональное самоопределение.
9. Производство и окружающая среда.
10. Элементы домашней экономики и основы предпринимательства.
При изучении всех разделов следует подчеркивать, что человек в своей деятельности постоянно собирает, анализирует, хранит и использует различную информацию, которую он получает из бесед, опросов, книг, газет, справочников, журналов, с помощью вычислительной техники.
Помимо выделения вопросов графики, дизайна, экологии, экономики, информационных технологий и профориентации в самостоятельные разделы, они должны рассматриваться и при изучении каждого отдельного раздела.
Основная часть учебного времени отводится на практическую деятельность – овладение общетрудовыми умениями и навыками.
Наряду с традиционными методами обучения рекомендуется применять метод проектов и кооперированную деятельность учащихся.
В течение всего периода обучения «Технологии» каждый; учащийся выполняет 10 проектов. Под проектом понимается творческая, завершенная работа, соответствующая возрастным возможностям учащегося. Важно, чтобы при выполнении проектов, начиная c младших классов, школьники участвовали в выявлении потребностей семьи, школы, общества в той или иной продукции и услугах, оценке имеющихся технических возможностей и экономической целесообразности выдвижении идей разработки конструкции и технологии изготовления продукции, ее осуществлении и оценки, в том числе возможностей реализации.
Большое внимание в программе уделяется информационным технологиям. На их изучение с использованием персональных ЭВМ как инструмента при решении практических задач выделяются учебные четверти во II, VIII, X, XI классах; а также 6 ч в V классе. Эти занятия должны проводиться в дисплейном классе. В V классе овладение информационными технологиями и ПЭВМ осуществляется в начале учебного года либо в течение всего года. С помощью ПЭВМ целесообразно проводить изучение разделов «Технология обработки конструкционных материалов с элементами машиноведения», «Культура дома, технологии обработки ткани и пищевых продуктов», а также профориентационное тестирование учащихся, деловые игры по экономике, моделировать экологические ситуации. При отсутствии в школе необходимой вычислительной техники изучение информационных технологий можно заменить художественной обработкой материалов или выполнением учебных проектов.
С 1995 г. в соответствии с новыми программами возможна реализация. Следующих разделов – на имеющейся в школах материальной базе:
в начальной школе: технология обработки материалов, культура дома, уход за домом, информационные технологии, выполнение творческих работ – проектов. Для реализации, модуля «электротехника» нужны простейшие электроконструкторы, для модуля «элементы техники – механические, конструкторы;
в средней школе: технология обработки конструкционных материалов и элементы машиноведения, культура дома, технологии обработки ткани и пищевых продуктов, художественная обработка материалов, строительные и ремонтно-отделочные работы, информационные технологии, выполнение проектов;
в старших классах: домашняя экономика и основы предпринимательства, производство и окружающая среда, общественное производство и профессиональное самоопределение, информационные технологии, выполнение проектов. Специальная материальная база нужна для изучения радиоэлектроники в IV и IX классах, электротехники в VIII классе, автоматики и цифровой электроники в IX классе. Для преподавания этих модулей целесообразно использовать оборудование школьного физического кабинета.
 
1.2 Методикаобучения учащихся технологии по уходу за одеждой и обувью
Одним изосновных методов, стимулирующих процесс обучения, является вовлечение учащихсяв активную сферу деятельности от ухода до ремонта одежды и обуви и в выполнениетворческих проектов.
Содержаниекурса определяется следующими разделами: уход за одеждой из хлопчатобумажных ильняных тканей и ремонт одежды, уход за одеждой из шерстяных и шелковых тканейи ремонт, уход за одеждой из текстильных волокон и ремонт.
Учащиеся назанятиях должны получить знания, овладеть навыками, умениями по данным разделамдля применения в исследовательской деятельности, при выполнении творческихпроектов.
Главныетребования к уроку технологии:
1) четкостьи ясность основных учебно-воспитательных целей при проведении занятия;
2) правильныйподбор учебного материала для урока в целом и каждой его части. Материалподбирается исходя из целей и темы урока, уровня предшествующей подготовкиучащихся. Для организации практической работы на уроке очень важен подборобъектов труда, т.е. одежды, которые ремонтируют ученики и разработкатехнологического процесса ремонта одежды;
3) выборнаиболее целесообразных методов обучения для каждого этапа урока, при этомучитываются цели, специфика учебного материала, уровень подготовки учащихся,материальное оснащение, опыт самого учителя;
4) организационнаячеткость урока: своевременное начало и окончание, распределение времени накаждый этап и т.д.;
5) достижениецелей урока, усвоение учебного материала всеми учащимися, выполнениеразвивающей и воспитательной функций урока.
Основнойформой организации учебного процесса по курсу «Уход за одеждой и обувью. Ремонтодежды» является сдвоенный урок. Курс ориентирован на практику, поэтому типурока комбинированный, на котором соединяются элементы теоретических ипрактических занятий. Комбинированный урок создает необходимые предпосылки длявыполнения практических работ.
В ходеобучения возникает задача дать учащимся определенный объем технических сведенийдля проведения практической работы. В течение практической части урока онидолжны освоить рабочие приемы выполнения технологических операций, овладетьумениями и навыками.
Практическаяработа формирует у учащихся технологическую культуру и самостоятельность втворческой работе.
Таблица 1. Структуракомбинированного урокаСодержание урока Продолжительность, мин
Организационная часть:
подготовка к занятию;
контроль посещаемости;
сообщение темы и целей урока 5
Повторение пройденного материала:
опрос по изученной ранее теме;
подготовка вопросов и ответов учащимися по предыдущим темам 5
Изложение нового учебного материала:
объяснение теоретического материала;
демонстрация образцов для выполнения работы;
запись в тетради последовательности выполнения практической работы, конспектирование инструкционной карты графическим способом;
закрепление материала, опрос более слабых учащихся по инструкционной карте, объяснение последовательного выполнения практической работы 20
Выполнение практической работы:
текущий инструктаж по работе с инструментами;
выполнение практической работы по инструкционной карте 45
Подведение итогов:
мини-защита, выставление оценок;
анализ характерных ошибок и их причин 10
Уборка рабочих мест и запись в дневниках о подготовке к следующему занятию 5 Итого 90
Учительдолжен четко планировать изучение теоретического материала, согласовывая его спрактическими работами, что необходимо для осознанного выполнения учащимисятворческих проектов.
Прежде чемприступать к практическим работам, учащиеся должны усвоить ряд теоретическихсведений: по ремонту одежды и виды ремонта одежды, о работе на швейной машине,о санитарно-гигиенических требованиях и правилах безопасности и т.д., беззнания которых выполнять работу нельзя в соответствии с технологическимитребованиями. При изучении теоретического материала по предмету необходимосохранять его систему и логику.
Одними изнаиболее широко применяемых методов при проведении уроков являются объяснение ирассказ.
Приобъяснениитеоретические сведения даются при ознакомлении с новым материалом по разделамкурса, перед выполнением практических работ, для последовательного проведениятрудовых операций. Применяются наглядные пособия: плакаты, чертежи, журналымод, образцы выполненных работ, набор видов тканей для заплат, таблицы ссимволами по уходу за одеждой, образцы пришивания фурнитуры, учебники, а такжезарисовки на классной доске.
Рассказ используется дляизложения материала по видам ремонта одежды, по уходу за одеждой, головнымубором и обувью, выведения пятен, и защиты от моли и т.д. Для иллюстрациирассказа используются плакаты, иллюстративный материал из книг, журналов,видеофильмы, диафильмы, учебники, слайды.
Собраннаяучащимися информация должна быть использована при выполнении рефератов итворческих проектов на темы по направлению данного курса.
К творческойдеятельности можно отнести работу с материалами по уходу за одеждой,самостоятельную работу по сбору информации по ремонту детской одежды сиспользованием аппликации, а также само выполнение творческих проектов всоответствии с их выбранными темами и объектами.
В начальныйпериод учебного процесса для освоения рабочих приемов, трудовых операций по ремонтуодежды применяется фронтальная форма организации учебного процесса. Всеучащиеся выполняют одинаковые учебно-трудовые задания. Необходимым условием дляорганизации фронтальной работы является наличие соответствующего материала,инструментов и оборудования для всей группы, и контроль осуществляется учителемодновременно для них всех.
В периодразработки и выполнения творческих проектов применяется индивидуальная формаорганизации учебного процесса. Учащиеся выполняют различные виды ремонта одежды:ремонт детской одежды с использованием аппликации, пришивание фурнитуры дляукрашения одежды.
Планирование – основа правильнойорганизации учебно-воспитательного процесса. С помощью плана определяетсялогическая последовательность изучения программных тем и учебного материалавнутри каждой из них, намечается объем теоретических сведений и практическихработ, а также соответствующие формы и методы обучения. В нем находятотражение объекты труда, учебно-наглядные пособия, технические средстваобучения и раздаточный материал, используемый в учебном процессе.
Учительпланирует не только свою работу, но и деятельность учеников, без чегоневозможна научная организация процесса обучения. При необходимости совместноизготавливаются чертежи, плакаты, таблицы, альбомы с образцами, и т.д.
Календарно-тематическийплан составляется на определенное количество учебных часов. Желательносоставлять планы-конспекты уроков в соответствии с определенными требованиями.
Контрользнаний учащихся неразрывно связан с формой организации занятий и методамипроведения учебного процесса.
Контрольно-проверочныеуроки имеют целью получение данных об уровне технологической подготовкиучащихся, степени прочности усвоения ими технических знаний, умений, навыков.Эти уроки обычно проводятся в конце каждого раздела в различной форме.
Качественноорганизованный, систематический контроль теоретических знаний и практическихумений учащихся способствует повышению уровня обучения и воспитания,дисциплинирует.
Защитатворческого проекта реально отражает степень усвоения учебного материала ипоказывает все этапы разработки и выполнения творческой работы.
При изучениираздела «Уход за одеждой и обувью. Ремонт одежды» учителю необходимо постоянноуделять внимание экологическим вопросам, формировать у учащихся системуэкологических знаний о взаимодействии природы, общества и человека, обэкологических проблемах и способах их разрешения, о негативных последствияхвлияния трудовой деятельности человека на окружающую среду и здоровье.
Знанияосновных видов и свойств тканей, получаемые школьниками при изучении подраздела«Элементы материаловедения», необходимы при выполнении ремонта одежды.
Прежде чемприступить ремонту одежды, учащиеся выполняют практические работы на лоскутахткани, отрабатывая технику выполнения ремонта. Как показывает многолетняяпрактика, введение тренировочных операций позволит обеспечить хорошее качествошвейных изделий.
Самоесерьезное внимание следует уделять соблюдению учащимися правил санитарии игигиены, безопасным приемам труда с оборудованием и инструментами. Учителюследует напоминать учащимся об этих правилах в начале изучения каждой новойтемы, при работе или демонстрации нового оборудования, во время выполненияпрактических работ.
В ходеизучения раздела « «Уход за одеждой. Ремонт одежды.», у девочек, будущих хозяек,формируются умения по изготовлению одежды для себя и членов семьи, развиваетсяэстетический вкус на примере ознакомления с отдельными направлениямихудожественного рукоделия.
ПЕРЕЧЕНЬЗНАНИЙ И УМЕНИЙ, ФОРМИРУЕМЫХ У УЧАЩИХСЯ
Учащиеся Vкласса должны знать:
·  способы ремонта одежды заплатами,
·  правила ухода за одеждой из хлопчатобумажных и льняных тканей,
·  способы удаления пятен с одежды,
·  правила хранения шерстяных и меховых изделий,
·  средства защиты их от моли;
Должны уметь:
·  ремонтировать одежду заплатами,
·  удалять пятна с одежды,
·  хранить шерстяные и меховые изделия,
·  изготавливать чехлы для хранения одежды.
Учащиеся VI класса должны знать:
основные требования по уходу за одеждой и обувью;
Должны уметь:
·  выполнять простейший ремонт подкладки и карманов,
·  отпарывать и пришивать фурнитуру,
·  подшивать низ брюк тесьмой.
Учащиеся VII класса должны знать:
·  правила ухода за бельевыми изделиями,
·  применение швейной машины для ремонта швейных изделий,
·  способы поднятия петель на трикотажных изделиях.
Должны уметь:
·  выполнять штопку швейных изделий с помощью швейной машины,
·  поднимать петли на трикотажных изделиях.
1.3 Инструменты, приспособления и инвентарьуроков трудового обучения при изучении раздела «Уход за одеждой и обувью»
Программы и методические пособия к урокам трудовогообучения учитывают разнообразные условия, в которых работают учителя, онипредполагают на выбор варианты изделий и работ, которые выполнимы в обычныхклассах. Однако это в определенной мере ограничивает развитие трудовогообучения, которое полностью соответствовало бы возрастным возможностям учащихсяи современным требованиям научно-технического прогресса.
В принципе материальное оснащение уроков трудового обучениядолжно, с одной стороны, удовлетворять гигиеническим нормам и эстетическим требованиям,с другой – наилучшим образом способствовать формированию у детей представлений,умений, привычек и внутреннего стремления самостоятельно выполнять требованиятрудовой культуры.
В практике существует несколько направлений в решениивопросов комплектования и хранения инструментов, приспособлений и материалов.Одни педагоги хранят все инструменты в специальных шкафах или на стеллажах,комплектуя каждый вид на весь класс. Перед уроком трудового обучения в зависимостиот вида труда, содержание работ учитель вместе с дежурными раскладываетнеобходимые на данный урок инструменты и материалы.
На уроки труда по разделу «Уход за одеждой и обувью. Ремонтодежды» необходимо:
1. Наборручных инструментов:сантиметровая лента, ножницы, иглы для ручных работ, булавки, наперсток, нитки,подушечка для игл и булавок, мел. Инструменты должны храниться в специальнойкоробочке, а во время работы их кладут на стол справа от работающего.
После работывсе инструменты и рабочее место надо обязательно убирать.
Ручные иглыдолжны быть острыми, неломкими, хорошо отполированными, с ушком достаточныхразмеров и без заусенцев. Иглы различают по толщине и длине по номеру от №1 до №12.Для хлопчатобумажных используют иглы №1–3 и нитки №40–80.
Наперстокпредназначен для предохранения пальца от укола иглы. Его надеваю на среднийпалец правой руки. Наперстки также различают по номерам, и он должен точносоответствовать толщине пальца.
Сантиметроваялента-это лента из прорезиненной ткани, ее длина 150 см, ширина 1–2 см,с металлическими закрепками на концах. Они применяются для снятия мерок сфигуры человека, при раскрое, при шитье и тогда, когда надо проверить размерыизделия, которое шьют.
Ножницыиспользуют для раскроя ткани т для других ручных операций. Ножницы такжеделятся по номерам от 1 до 8 и размер зависит от выполняемой операции и ткани,из которой шьется изделие.
Булавкибывают с металлической или стеклянной головкой. Их используют для скалываниядеталей изделия, при креплении лекал из бумаги к ткани, на примерке. Булавкидолжны быть тонкими, хорошо заостренными и отшлифованными.
Портновскиймел применяют для обозначения на материале линий и знаков при раскрое ипримерке. Края мела должны быть заточены, чтобы проводимые линии были тонкими.Вместо мела можно использовать – тонко заточенное сухое мыло. Колышек – приспособлениедля удаления наметки при шитье. Он представляет собой стержень длиной около 10 см,заостренный с одной стороны. Он может быть сделан из дерева, кости или текла.
2. Одежнаяфурнитура: пуговицы,кнопки, крючки и петли, застёжки молнии, пряжки, пуговицы кнопки, цепочкивешалки.
Пуговицы поназначению делятся на пальтовые, бельевые и для специальной одежды. Ихразличают по оформлению: без отделки и с отделкой. Изготавливаются пуговицы из различныхматериалов: пластмассы, металла, дерева, кости, рога, раковин моллюсков и т.п. Пуговицыбывают с отверстиями и на стойке.
3. Набор тканей: К хлопчатобумажным тканям относятся ситец, бязь,сатин, поплин, тафта, толстая байка, тонкий батист и шифон, джинсовое полотно.Изделия из хлопка очень прочные, хорошо переносят стирку и утюжку при высокихтемпературах, очень хорошо впитывает влагу. А с другой стороны – при стиркезаметно «садятся», долго сохнут и в носке сильно сминаются. Поэтому к хлопковойнити часто добавляют лавсан или полиэстер. Цветное белье из хлопка стирают притемпературе до 60 градусов, тонкое цветное белье – при температуре до 40градусов. Для стирки белого белья используют универсальные моющие средства, дляцветного – мягкие моющие средства и средства без отбеливателя.
/>Ткани из шерсти очень хорошо сохраняют тепло, относительно малопачкаются и мало мнутся. Современные шерстяные ткани делят на две категории:шерсть и полушерсть. Стирать изделия из шерсти рекомендуется вручную сиспользованием специальных моющих препаратов для шерсти. Особенно нерекомендуется стирать вещи из шерсти, ангоры или мохера в порошках, содержащих отбеливатель.Шерсть нельзя замачивать, тереть и выкручивать. Поэтому выстиранное изделиераскладывают на махровое полотенце. Чтобы изделие из шерсти не «село», стирать иполоскать его надо в воде одинаковой температуры.
/>3.Изделия изо льна очень прочные, долго не изнашиваются, хорошо впитываютвлагу и при этом быстро сохнут. Но при носке очень быстро мнутся. Стирать ихможно при высоких температурах, вплоть до кипячения. Но после стирки они могутдать усадку. Гладят их горячим утюгом с увлажнителем. Чтобы уменьшить«помятость» к льняной нити добавляют полиэстер. Или смешивают лен, хлопок, вискозуи шерсть.
/>4.Шелковые ткани легкие и прочные. Крепость шелковой нити равнакрепости стальной проволоки того же диаметра. Шелковые ткани создают, скручиваянити различным образом. Так получаются крепы, атлас, газ, фай, чесуча, бархат.Они хорошо впитывают влагу и очень быстро сохнут. Влага от пота быстроиспаряется с поверхности шелка, но при этом могут оставаться пятна. Выводят ихспиртом. Дорогую одежду из натурального шелка принято отдавать в химчистку, т. к.при обычной стирке могут полинять краски. Но стирать все же можно. Тольковручную и в чуть теплой воде. При последнем полоскании к холодной водедобавляют уксус, чтобы восстановить яркость красок. Шелковую ткань невыкручивают, не выжимают и сушат в тени. Гладят шелковые вещи с изнанки,влажными. Увлажнять при глажке водой высохшую шелковую одежду не стоит – отэтого могут остаться пятна.3. Средствапо уходу за обувью:
· Кремыразличных цветов. Можно обойтись и бесцветным. Но кремы, содержащие цветнойпигмент, позволяют эффективно ухаживать за царапинами, потертостями и другимимеханическими повреждениями на поверхности обуви.
· Щеткии бархотки для наведения глянца на кожаной обуви.
· Специальныещетки и резинки для ухода за замшевой обувью.
/>

2.Методика проведения занятий технологии по уходу за одеждой и обувью
2.1Перспективно-тематический план
Образовательныепрограммы включают в себя элементы планирования. Для учета новых требований кподготовке специалиста планирование образовательного процесса впрофессиональных учебных заведениях должно быть перспективным. Это позволитотразить в программах учебных дисциплин и ввести в конкретные темы занятий нетолько содержание, соответствующее современному состоянию производства, но иматериал, ориентированный на перспективу развития производства.
Перспективно-тематическоепланирование способствует формированию профессиональных и надпрофессиональныхкачеств будущих специалистов. Методика перспективно-тематического планированиястановится особенно актуальной в связи с повышением требований к качествуподготовки специалистов.
В структуруперспективно-тематического планирования заложены методы, формы, приемы испособы обучения, учитывающие поэтапное и параллельное формированиепрофессиональной компетентности специалиста через реализацию содержанияспециальных дисциплин. Одновременное формирование профессиональных инадпрофессиональных качеств способствует повышению интереса обучаемых кучебному процессу и саморазвитию личности.
Разнообразие тем и видов труда, предусмотренных программойтрудового обучения, требует от учителя особого внимания к тематическому иперспективному планированию уроков.
Как известно, нельзя определить цели, задачи и содержаниеотдельно взятого урока, не связав его с предыдущими и предвидя будущих. «Урок –это ступенька лестницы, ведущей к более широким педагогическим целям и задачамцелостной темы программы. В связи с этим большое значение приобретаеттематическое планирование», – пишет М.Н. Скаткин.
 
2.2Развернутые сценарии уроков технологии ухода за одеждой и обувью
 
Урок №1–2
Разделпрограммы:Уход за одеждой и обувью.
Тема: Ремонт одежды, штопка,заплаты, ремонт распоровшихся швов.
Класс: 5 класс
Времяработы: 90минут
Цели урока:
Образовательная: ознакомить учащихся свидами ремонта одежды; сформировать навыки по ремонту одежды, штопке, наложениюразличных видов заплат, ремонту распоровшихся швов; воспитывать аккуратность иопрятность в работе.
Развивающая: развивать внимательностьи аккуратность в работе, получить сведения об уходе за одеждой и её ремонте;
Воспитательная: воспитывать культурутруда, заинтересованность в конечном результате.
Тип урока: комбинированный
Основнойметод проведения урока: словесные, наглядные, практические.
Оборудование: приспособления дляштопки, ткань для заплаты, изделие, подлежащее ремонту, ножницы, утюг.
Дидактическийматериал к учебному занятию: образцы накладной и подкладной заплат
Межпредметныесвязи: физика,химия.
Местопроведения: класс

Ход урока
I.Организация урока.
– Приветствие учащихся;
– Проверка посещаемости;
– Назначение дежурных.
– Проверкаготовности учащихся к уроку.
II.Проверка домашнего задания.
Окончательнаяобработка салфетки вышивкой.
IП.Изучение нового материала.
– Для тогочтобы сохранить одежду в хорошем состоянии, чтобы выглядеть опрятным иаккуратным, надо постоянно следить за ее чистотой и своевременно ремонтировать:накладывать заплаты, штопать, пришивать пуговицы, крючки, восстанавливатьраспоровшиеся швы.
Причинойизнашивания тканей является действие различных факторов: механических ифизико-химических. Одежда изнашивается в основном от истирания, особенно налоктях, коленках, в низу брюк, по краям карманов, по низу рукавов.
В каждомконкретном случае необходимо уметь хорошо и аккуратно отремонтировать одежду.Чтобы это сделать, необходимо знать основные способы ремонта одежды.Отремонтировать можно штопкой, подкладной заплатой, накладной заплатой.
Штопка – эторемонт одежды без наложения заплат. Если разрыв ткани небольшой, то используютштопку, если разрыв больше, то выполняют ремонт штопкой при помощи переплетениянитей.
Технологическаяпоследовательность штопки;
·  Выравниваем разрыв ткании приутюживаем.
• Выводимнить на лицевую сторону в том месте, где начало разрыва, выполняем закрепление.
• Соединяемкрая разрыва частыми стежками нитью, подобранной в тон ткани.
·  Проутюживаем заштопанноеместо.
Штопка припомощи переплетения нитей.
Этот видштопки выполняем с помощью переплетения нитей,
Соблюдаяследующую технологическую последовательность:
·  Подрезаем края разрыва вформе прямоугольника.
·  Выполняем несколько рядовпрямых стежков вокруг отверстия.
•  Прокладываемстежки на всю длину разрыва в долевом направлении. Заполняем такими стежкамивесь разрыв.
• Поворачиваемработу на 90°. Заполняем разрыв поперечными стежками, переплетая нити междусобой.
·  Заштопанное место хорошопроутюживаем.
IV.Практическая работа: «Выполнение ремонта штопкой, при помощи переплетениянитей.
Перед работойповторить правила техники безопасности при работе.
Учащиесявыполняют практическую работу, используя учебник, с. 143 и 144. Учитель,обходя рабочие места, контролирует правильность выполнения работы, соблюдениетехнологической последовательности, соблюдение техники безопасности при работе.Проводит индивидуальный инструктаж.
V.Продолжение изучения нового материала.
Ремонтзаплатами. Заплаты накладывают чаще всего в тех случаях, когда уже нет возможностисделать штопку, или штуковку, так как изношенное место велико по размеру илипоявилась дыра. Заплаты могут быть накладными и подкладными. Пришивать их можнона машине или вручную. Заплату лучше делать из той же ткани, из которой сшитоизделие, или надо подобрать ткань, подходящую по цвету и фактуре.
При раскроезаплату подбирают по рисунку и следят, чтобы направлениё долевой нити у заплатыи изделия совпадало – иначе после стирки ткань изделия и заплаты даст усадку вразных направлениях и отремонтированная вещь будет выглядеть неаккуратно, тканьбудет стянута. Если заплата выкраивается из новой ткани, ее сначала декатируют.
Накладнаязаплата.
Накладнаязаплата может быть декоративной, как аппликация. В этом случае цвет и рисунокткани; а также форма заплаты подбираются по желанию. Декоративные заплатыпришивают чаще всего на коленях брюк, на локтях рукавов.
Во времяинструктажа учителя, учащиеся выполняют практическую работу «Накладнаязаплата». Инструктаж можно проводить в три этапа: подготовка поврежденногоместа на изделии, подготовка заплаты, наложение заплаты.
– Передначалом работы ткань изделия и заплаты обязательно подвергают влажно-тепловойобработке, чтобы заплата лежала ровно и не стягивала ткань.
– Поврежденноеместо имеет неровные края, поэтому его надо подрезать в виде прямоугольника илиовала.
– Делаем в уголках надсечкина 1 см.
Приобъяснении этой работы очень важно обратить внимание на аккуратность выполнениянадсечек.
– Срезыотгибаем на лицевую сторону.
– Отогнутыесрезы заметываем и хорошо приутюживаем, чтобы они не топорщились.
– Выкраиваемзаплату в два раза больше, чем отверстие, соблюдаем рисунок ткани.
– Срезызаплаты подгибаем на изнаночную сторону, заметываем. Ширина шва l см. Обращаемвнимание на обработку уголков и хорошо приутюживаем.
– Накладываемзаплату на лицевую сторону, прикалываем и наметываем ее.
– Пришиваем заплату нашвейной машине, прокладывая строчку с лицевой стороны на 0,1–0,2 см отподогнутого края заплаты и с изнаночной стороны на 0,1–0,2 см отподогнутого края отверстия.
– Наложенную заплатуприутюживаем.
– Проверяемкачество выполненной работы.
Во времяинструктажа и выполнения учащимися практической работы учитель, обходя рабочиеместа учащихся, контролирует правильность выполнения работы, соблюдение правилтехники безопасности.
Подкладнаязаплата. Подкладная заплата отличается от накладной тем, что располагается сизнаночной стороны изделия. Принцип подбора ткани для подкладной заплатыаналогичен накладной. При выполнении подкладной заплаты поврежденное местоможно подрезать в виде овала и работа выполняется в следующей технологическойпоследовательности:
– Подрезаемповрежденное место. Определяем долевую нить.
– Подгибаемсрезы отверстия на изнаночную сторону изделия, заметываем.
– Определяемдолевую нить на ткани, которая предназначена для заплаты. Выкраиваем заплату.
– Подгибаеми заметываем срезы заплаты на лицевую сторону.
– Накладываемзаплату на изнаночную сторону изделия лицевой стороной, наметываем.
– Пришиваемзаплату к изделию с изнаночной стороны мелкими косыми стежками.
– Приметываемподогнутые края отверстия к заплате с лицевой стороны. Пришиваем мелкими косымистежками.
– Удаляемнитки наметывания и заметывания.
– Хорошоприутюживаем заплату.
VI.Практическая работа.
Учащиесясамостоятельно выполняют практическую работу, используя инструкционную карту вучебнике, а учитель, обходя рабочие места, контролирует правильность выполненияработы, технологическую последовательность, соблюдение правил техникибезопасности.
По окончаниипрактической работы учащиеся производят самоконтроль выполненной работы.
VII.Продолжение изучения нового материала.
Ремонтраспоровшихся швов. Ремонт распоровшихся швов несложен. Его можно выполнить нашвейной машине или же, если это невозможно, потайными подшивочными стежками.
Чтобывыполнить ремонт поврежденного участка машинной строчкой, необходимо изделиевывернуть на изнаночную сторону, очистить от ниток, детали на поврежденномучастке соединить – сметочными стежками и проложить машинную строчку, в конце ив начале строчки сделать закрепки. Если распоровшийся шов мал или жe нетмашинки, то его можно прошить петлеобразным стачным стежком. Край срезаобметать петельным обметочным стежком.
Если ремонтраспоровшегося шва невозможно произвести с изнаночной стороны, то его выполняютс лицевой стороны потайными подшивочными стежками.
VIII.Практическая работа «Ремонт распоровшегося шва».
Учащиесявыполняют ремонт поврежденного участка машинной строчкой.
Перед началомработы повторяют правила техники безопасности при работе со швейной машиной.
IX. Анализи оценка урока.
1.Проанализировать урок, сделать необходимые замечания.
2. Провести сучащимися беседу:
1) Что узналинового?
2) Чтонаучились делать?'
3. Оценитьпрактические работы учащихся.
Домашнеезадание:учебник, § 31–32; выполнить ремонт распоровшегося шва при помощи потайныхподшивочных строчек; подготовить ярлыки с символами по уходу за изделиями.
Урок №3–4
Разделпрограммы:Уход за одеждой и обувью.
Тема: Уход за одеждой изхлопчатобумажных и льняных тканей. Уход за верхней одеждой, головными уборами,выведение пятен, защита от моли.
Класс: 5 класс
Времяработы: 90минут
Целиурока:
Образовательная: ознакомить учащихся ссимволами по уходу за текстильными изделиями; сформировать навыки по уходу заодеждой из хлопчатобумажных и льняных тканей, верхней одежды, головнымиуборами, выведению пятен, защите от моли;
Развивающая: развивать внимательностьи аккуратность в работе.
Воспитательная:воспитатьаккуратность и опрятность в одежде.
Тип урока: комбинированный
Основнойметод проведения урока: словесные, наглядные, практические.
Оборудование: учебник, рабочаятетрадь.
Дидактическийматериал к учебному занятию: ярлыки с символами по уходу за текстильнымиизделиями, таблица с символами, плакаты.
Межпредметныесвязи: химия.
Местопроведения: класс
Ход урока
I.Организация урока.
– Приветствие учащихся;
– Проверка посещаемости;
– Назначение дежурных.
– Проверкаготовности учащихся к уроку.
II.Повторение пройденного материала.
Устный опросучащихся. Вопросы:
1. От чегозависит долговечность вещи?
2. Какие видыремонта приходится выполнять при уходе за одеждой?
3. Какие видыштопки вы знаете?           ,
4. Какие видызаплаток знаете? Чем они отличаются друг от друга, что общего?
5. Какимиспособами можно пришивать заплаты?
б. Почемуперед наложением заплаты ткань изделия и заплаты подвергают отуюживанию?  
7. Какиевыкраивают заплаты?
8. Какподрезают поврежденное место?
9. Какимиручными стежками пришивают заплату?
10. Почемунадо декотировать новую ткань, предназначенную для заплаты?
11. Какимиспособами можно отремонтировать распоровшийся шов?
III.Изучение нового материала.
– Долговечностьизделия зависит не только от износостойкости ткани, но и от конструкцииизделия, качества его изготовления, характера носки и от правильного ухода заним. Вовремя почистить изделие, постирать, отутюжить – это поможет изделиямсохранить дольше хороший внешний вид. Каждая вещь имеет этикетку, на которойдается информация по уходу за данным изделием.
Пользуясьучебником, с. 151, таблицами, ознакомить учащихся с символами по уходу затекстильными изделиями.
Изделия изхлопчатобумажных и льняных тканей подвергают стирке, и стирают их отдельно отдругих тканей: Вместе цветное и белое белье стирать нельзя, так как цветноеможет полинять.
Хлопчатобумажныеи льняные ткани стирают мылом или в растворах различных моющих средств,предназначенных для этого, при температуре раствора не выше 60°С. Передзамачиванием проверить карманы, они должны быть пустыми, очистить от сора,уголки – от скопившихся ниток, пуха и т.д. Стирают сначала малозагрязненныебелые вещи, затем сильно загрязненные белые, а; в конце – цветные.
Изделиясушат, вывернув на изнаночную сторону, чтобы не выгорали на солнце. Бельеутюжат чуть влажным. Изделия из хлопка и льна можно утюжить при верхнемтемпературном режиме. Чистят хлопчатобумажные и льняные ткани нашатырнымспиртом; ацетоном и другими чистящими средствами.
Верхняяодежда также требует ухода. Чтобы вещи не потеряли форму, их хранят на«плечиках» в шкафу, застегнутыми на все пуговицы. Вязаные вещи хранят вполиэтиленовых мешочках, так как на «плечиках» они растягиваются. Изделия изискусственного меха следует содержать на «плечиках». Светлые меха хранят вмешке из темной плотной ткани, т. к. от света они желтеют.
Головныеуборы удобно хранить в коробках, бумажных пакетах или в полотняных мешках – отдельнофетровые, шерстяные и меховые.
Верхнююодежду не подвергают стирке, ее чистят. Чистку и выведение пятен лучшепроводить в химчистке, но если пятно не очень сложное, то можно и в домашнихусловиях.
Чем свежеепятно, тем легче его чистить. Промышленность выпускает специальные пятновыводящиепрепараты.
Самые лучшиесредства для выведения пятен – это бензин, ацетон, чистый спирт, скипидар,нашатырный спирт. Растворителями лучше не пользоваться, можно изделиеиспортить.
Пятна отмасла легко удаляются нашатырным спиртом, а затем теплой водой. Еще жирныепятна можно вывести при помощи мела: засыпаем испачканное место растолченныммелом, а когда он пожелтеет, т.е. впитает жир, мел стряхиваем и повторяемоперацию несколько раз, пока мел перестанет желтеть.
Лимоннымсоком можно удалить чернильное пятно с изделия.
Свежие пятнаот травы устраняют теплым мыльным раствором с добавлением нашатырного спирта.
Выполняяхимчистку в домашних условиях, необходимо быть осторожными и знать, какреагирует ткань на пятновыводящее средство, чтобы не повредить изделие. Вещинеобходимо хранить чистыми. Грязные шерстяные вещи чаще портят моль ижук-кожеед.
Для борьбы смолью промышленность выпускает препараты, которые помещают в шкафы и в чемоданы.Для защиты ковров, ковровых покрытий и т, д. используют контактные препараты.Обработанные этими препаратами изделия становятся несъедобными для гусениц молии жука-кожееда. Такие средства: антимоль, кристаллы камфары, ментол, нафтимен идр.
Можноиспользовать от моли природные средства: положить в шкаф сухие ореховые итабачные листья.       
IV.Закрепление изученного материала.
Вопросы:
1 Что такоеярлык изделия
2. Какуюинформацию можно получить, зная символы ярлыка?
3. Какиеправила стирки хлопчатобумажных и льняных тканей вы знаете?
5. Какправильно хранят одежду?
6. Что знаетео чистке изделий?
7. Как можновывести пятна в домашних условиях?
8. Какие средстваборьбы с молью знаете?
V.Практическая работа.
Пользуясьучебником, с. 153, учащиеся выполняют практическую работу №29«Ознакомление с условными обозначениями на ярлыках одежды».

2.3План-конспект уроков технологии
 
Урок №5–6
Разделпрограммы:Уход за одеждой и обувью.
Тема: Уход за одеждой изшерстяных шелковых тканей. Ремонт одежды
Класс: 6 класс
Времяработы: 90минут
Целиурока:
Образовательная: ознакомить учащихся соспособами ухода за одеждой из шерстяных и шелковых тканей; с условными,обозначениями на ярлыках одежды – из шелка и шерсти; с видами фурнитуры, соспособами пришивания фурнитуры; научить пришивать фурнитуру к одежде;
Развивающая: развивать внимательностьи аккуратность в работе, получить сведения об уходе за одеждой и её ремонте;
Воспитательная:воспитыватьаккуратность, бережное отношение к одежде.
Тип урока: комбинированный
Основнойметод проведения урока: словесный, наглядный, практический
Оборудование: ткань для образца,рабочая коробка; фурнитура.
Дидактическийматериал к учебному занятию: таблицы с символами по уходу за одеждой; образцыпришивания фурнитуры.
Межпредметныесвязи: химия.
Местопроведения: класс
Ход урока
1.Организационный этап;
2. Сообщениетемы и цели урока;
3. Опросучащихся по изученному материалу.
4. Изложениенового материала;
5. Вводныйинструктаж;
6. Вводноевыполнение приемов практической работы;
7.Самостоятельная практическая работа учащихся;
8. Текущееинструктирование учителя;
9. Подведениеитогов урока;
Уроки 7–8.
Разделпрограммы:Уход за одеждой и обувью.
Тема: Уход за обувью.Подготовка обуви к хранению
Класс: 6 класс
Времяработы: 90минут
Целиурока:
Образовательная: ознакомить учащихся справилами хранения обуви, правилами чистки, сушки и сохранения формы обуви,правилами ухода за резиновой обувью; научить подготавливать кожаную обувь кхранению;
Развивающая:
Воспитательная:воспитыватьаккуратность и бережное отношение к обуви.
Тип урока: комбинированный
Основнойметод проведения урока: словесный, практический
Оборудование: средства по уходу заобувью.
Дидактическийматериал к учебному занятию: плакаты, наглядные пособия.
Межпредметныесвязи: химия
Местопроведения: класс
Ход урока
1.Организационный этап;
2. Сообщениетемы и цели урока;
3. Опросучащихся по изученному материалу.
4. Изложениенового материала;
5. Вводныйинструктаж;
6. Вводноевыполнение приемов практической работы;
7.Самостоятельная практическая работа учащихся;
8. Текущееинструктирование учителя;
9. Подведениеитогов урока;
Урок №9–10
Разделпрограммы:Уход за одеждой и обувью.
Тема: Уход за одеждой изтекстильных волокон. Стирка и влажно-тепловая обработка изделий
Класс: 7 класс
Времяработы: 90минут
Целиурока:
Образовательная: ознакомить учащихся соспособами стирки, сушки, утюжки текстильных изделий; с символами по уходу за изделиями,изучить эти символы.
Развивающая: формированиеобщетрудовых и начальных профессиональных умений.
Воспитательная:воспитаниетрудолюбия, потребности в труде
Тип урока: комбинированный
Основнойметод проведения урока: словесный, практический
Оборудование: лоскутки ткани,трикотажа, кружев из хлопка, шерсти, льна, натурального шелка, шелка изисскуственных волокон, шелка из синтетических волокон.
Дидактическийматериал к учебному занятию: плакаты, таблица с символами ухода за изделиями,инструкционная карта влажно-тепловой обработки изделий
Межпредметныесвязи: химия
Местопроведения: класс
Ход урока
1.Организационный этап;
2. Сообщениетемы и цели урока;
3. Опросучащихся по изученному материалу.
4. Изложениенового материала;
5. Вводныйинструктаж;
6. Вводноевыполнение приемов практической работы;
7.Самостоятельная практическая работа учащихся;
8. Текущееинструктирование учителя;
9. Подведениеитогов урока;
Урок №11–12
Разделпрограммы:Уход за одеждой и обувью.
Тема: Ремонт детской одежды сиспользованием аппликации
Класс: 7 класс
Времяработы:90 минут
Целиурока:
Образовательная: ознакомить учащихся сприемами штопки на швейной машине, с приспособлением к швейной машине дляштопки, с техникой выполнения латки-аппликации для ремонта детской одежды;научить выполнить штопку и латку-аппликацию; соединять ее с изделием при помощистрочки «зигзаг».
Развивающая: формирование уменийвыполнения штопки одежды с использованием аппликации.
Воспитательная:воспитыватьаккуратность в работе и бережное отношение к одежде.
Тип урока: комбинированный
Основнойметод проведения урока: словесный, практический
Оборудование: швейные машины иприспособления к ним, утюг, гладильная доска, ткань различной цветовой гаммы,клеевая ткань.
Дидактическийматериал к учебному занятию: образцы штопки одежды, эскизы аппликаций,журналы мод.
Местопроведения: класс
Ход урока
1.Организационный этап;
2. Сообщениетемы и цели урока;
3. Опросучащихся по изученному материалу.
4. Изложениенового материала;
5. Вводныйинструктаж;
6. Вводноевыполнение приемов практической работы;
7.Самостоятельная практическая работа учащихся;
8. Текущееинструктирование учителя;
9. Подведениеитогов урока;

Заключение
Технология всовременном смысле становится довольно универсальным понятием, означающим сферувсякой деятельности человека, совокупность знаний, обслуживающих этудеятельность и соответствующую технику. Ее можно охарактеризовать как рациональныйспособ деятельности человека, осуществляемый на основе систематическогоприменения теоретического знания. Выступая особой формой научно-практическихзнаний об эффективных методах преобразования каких-либо природных и социальныхобъектов и знаний о самой деятельности, технология обеспечивает достижениеопределенных целей. В отличие от обычных научных знаний, как знаний «что»,технологические знания есть знания и «как».
В структуресовременного научного знания теоретическое технологическое знание выделяется изсистемы технических наук, превращая технологические науки в самостоятельные,имеющие свой предмет изучения. Технологическое знание становится специфическойсферой научно-теоретического знания, аналогичной естествознанию. В системеединого научного знания технологические науки занимают промежуточное положениемежду естественными и общественными науками. При этом естественные наукиопределяют границы возможного в технологии, а общественные – обосновываютграницы целесообразного.
В данной курсовой работе провели исследование технологииухода за одеждой и обувью, ремонт одежды. Выявлено место процесса в курсе «Уходза одеждой и обувью. Ремонт одежды», определены формы и методы обученияшкольников технологии ухода за одеждой и обувью, инструменты и приспособления иинвентарь уроков трудового обучения по данному разделу, подготовлен перспективно-тематическийплан, сценарии уроков и план-конспект урока по курсу которые могут бытьиспользованы в работе учителей, студентов – практикантов, а так жеруководителями кружков дополнительного образования и родителей.


Списоклитературы
 
1. АдаменкоА.С. Творческая техническая деятельность детей и подростков М., 2003. – с. 38–40.
2. АлексеевВ.Е. Организация технического творчества учащихся М. 2004. – с. 23–38.
3.  Бабанский Ю.К. ПедагогикаМ, Просвещение, 2004. – с. 33–37.
4.  Баранов С.П. Принципыобучения. М, 2005. – с. 44.
5. БузовБ.А. и др. Материаловедение швейного производства. – М, 2004. – с. 22.25.
6. ГущинаК.Г., Беляева С.А. Ассортимент, свойства и технические требования кматериалам для одежды. – М, 2004. – с. 96.
7. Зак И.С.,Горохов И.К. Справочник по швейному оборудованию. – М, 2003. – с. 81.
8.  Ильина Т.А. Педагогикашколы. М, 2002. – с. 18–22.
9.  Казанский Н.Г. Дидактика.М, 2004. – с. 33.
10. КаировИ.А. Педагогическая энциклопедия. М, 2004. – с. 122.
11. КокеткинП.П. и др. Промышленная технология одежды. Справочник. М, 2004. – с. 84.
12. КомскийД.М. Основы теории творчества. Екатеринбург, 2003. – с. 28–45.
13. КрутецкийВ.А. Психология – М., 2004. – с. 11–28.
14. ЛаврушинаА.А. Обучение технологии через творческое проектирование //Педагогические инновации в образовательных учреждениях региона: Тезисы IIIрегиональной научно-практической конференции. – Ульяновск: ИПК ПРО, 2004. –с. 119–120.
15. ЛернерИ.Я. Процесс обучения и его закономерности – М, 2004. – с. 66.
16. МахмутовМ.И. Современный урок. Вопросы теории – М, 2002. – с. 37–40.
17. Основыпедагогического мастерства. Подласый И.П. Педагогика. В 2 кн. – М, 2002. –с. 98–104.
18. ОнищукВ.А. Урок в современной школе – М, 2002. – с. 58–60.
19. ПершинаЛ.Ф., Петрова С.В. Технология швейного производства. – М, 2004. – с. 16–18.
20. Подготовкаучителя технологии к уроку. Учебно-методическое пособие. Автор-сост.:Соловьянюк В.Г. – Бирск, 2007.
21. ПожидаевН.Н. и др. Материалы для одежды. – М, 2005. – с. 113.
22. СавостицкийА.В., Меликов Е.Х. Технология швейных изделий. – М, 2003. – с. 111.
23. СкакунВ.А. Методика производственного обучения. Ч. 1–2 – М, 2002.-с. 22–27.
24. СкаткинМ.Н. Дидактика средней школы – М, 2003. – с. 17–24.
25. СухаревМ.И. Материаловедение. – М, 2003.
26. ФаизовА.А., Интегрированные уроки и спецкурсы при преподавании технологии //Педагогические инновации в образовательных учреждениях региона: Тезисы IIIрегиональной научно-практической конференции. – Ульяновск: ИПК ПРО, 2004. –с. 118.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.