Реферат по предмету "Разное"


19. 00 Малый зал Филармонии галина сидоренко

8 октября 2011 19.00 Малый зал ФилармонииГАЛИНА СИДОРЕНКОиАНДРЕЙ ИВАНОВИЧРАХМАНИНОВ, БРАМС, ШТРАУС 8 октября в 19.00 в Малом зале Филармонии состоится концерт Заслуженной артистки России, Галины Сидоренко и Андрея Ивановича. Известные, солирующие музыканты представят петербургской публике песни, романсы, арии из опер и фортепианные сочинения Сергея Рахманинова, Иоганнеса Брамса и Рихарда Штрауса. Галина Сидоренко и Андрей Иванович давно планировали создать совместную программу. Оба музыканта, тяготея к немецкой камерной музыке, к периоду романтизма, как раннего, так и позднего, остановили свой выбор на сочинениях Брамса и Штрауса. “Непревзойдённый интерпретатор русской музыки”, Андрей Иванович, в сезоне 2009/2010 годов осуществлял серию концертов в Санкт-Петербургской филармонии, посвящённых фортепианному творчеству Рахманинова, а для Галины Сидоренко Рахманинов, в музыке которого разлита «любовь к прекрасному в человеке», является знаковым композитором. Поэтому палитру романтического настроения концерта разнообразят элегические краски сочинений Сергея Рахманинова. Уникальность предстоящего концерта в том, что двое концертирующих солиста исполнят шедевры, требующие как вокального, так и пианистического мастерства вслед за Святославом Рихтером и Дитрихом Фишером-Дискау. В первом отделении будут представлены такие известные романсы Сергея Рахманинова, как «У моего окна», «Утро», «Ночь печальна», «Не пой, красавица», «О, не грусти», «Сон», «Весенние воды» и др.. В исполнении Андрея Ивановича прозвучит «Мелодия» соч.3 №3, и авторская транскрипция романса «Сирень» для фортепиано. Во втором отделении Г.Сидоренко и А.Иванович исполнят песни и романсы Иоганнеса Брамса и Рихарда Штрауса. Каприччио соч.76 №1 И.Брамса и Анданте, соч.3 №1 (из цикла 5 фортепианных пьес) Р.Штрауса прозвучат в исполнении А.Ивановича. Романсы И.Брамса и С.Рахманинова объединяет глубина возвышенно философской мысли и яркая эмоциональность, «не свободная от известной недосказанности». К тому времени когда И.Брамса не стало, 24-летним русским элегиком Сергеем Рахманиновым уже был написан Первый фортепианный концерт, опера "Алеко", "Элегическое трио" памяти Чайковского, симфоническая поэма "Утес", первые романсные опусы, включающие такие шедевры, как "Не пой, красавица", "В молчаньи ночи тайной", "Полюбила я на печаль свою"; фортепианные пьесы, в том числе "Мелодия". Будучи современником автора скандальной «Саломеи», Рихарда Штрауса, взрывающего музыкальную фактуру своего времени чрезмерной экспрессией, Рахманинов интровертно заявлял: "не хочу ради того, что я считаю только модой, изменять постоянно звучащему во мне, как в шумановской фантазии тону, сквозь который я слышу окружающий меня мир". Рахманинова обвиняли в салонности и старомодности. Однако и ранние сочинения Штрауса были написаны в рамках умеренного романтизма, и именно в них Иоганесс Брамс, у которого юный Штраус брал уроки в Майнингене, увидел большую одаренность юноши. ^ Галина Сидоренко (меццо-сопрано), Заслуженная артистка России - одна из самых ярких и интересных, активных и разносторонних музыкантов Петербурга. Певица обладает обширным оперным и камерным репертуаром, стилистический диапазон которого простирается от произведений Моцарта до джаза и музыки современных композиторов. Г.Сидоренко регулярно выступает в лучших оперных театрах, с ведущими симфоническими оркестрами и сольными программами в городах России, Европы и Америки. Г.Сидоренко в 1992г. окончила Санкт-Петербургскую государственную Консерваторию. Певица принимала участие в мастер-классах М.Шираи, Х.Хелля, К.Молля, Е.Образцовой, Р.Лисициана, Т.Корези; стала Лауреатом Международных конкурсов “Берег надежды” (II-я премия, Болгария, 1998) и имени Королевы Сони (II-я премия, Норвегия, 2001), является финалисткой Международного конкурса П.Доминго “Опералия” (Пуэрто-Рико, 1999). В 1996г. Г.Сидоренко дебютировала на сцене ^ Мариинского театра, в составе труппы которого гастролировала в Милане (Ла Скала), Мадриде (Театро Реал) и Баден-Бадене (Фестшпильхаус). В сезоне 2000/2001 по приглашению П.Доминго исполнила в Вашингтонской опере партию Розины в “Севильском цирюльнике“ Россини. В 2005г. в составе труппы Вроцлавской оперы дебютировала в партии Кармен Бизе на XXIII Международном фестивале в г.Ксантен (Германия). Также пела в Норвежской опере (партии Ольги в “Евгении Онегине “ Чайковского, 2005; и Сузуки в “Мадам Баттерфлай” Пуччини, 2008). Г.Сидоренко являлась номинантом на премии “Золотая маска” (партия Дорабеллы в опере Моцарта “Так поступают все”, Мариинский театр, 2002г.) и “Золотой софит” (партия Анны в мюзикле Успенского “Анна Каренина”, Театр оперы и балета Петербургской консерватории, 2003г.). Галина Сидоренко постоянная участница Всероссийских и Международных фестивалей: “Музыкальная коллекция“, “Дворцы Санкт-Петербурга”, “Сергей Осколков и друзья”, “ Кубанская Музыкальная весна”, “Украинская весна”. Г.Сидоренко частая гостья радио, певица имеет записи на телевидении, DVD (“Анна Каренина” 2003). В начале 2006г. Галина Сидоренко была удостоена почётного звания Заслуженной артистки России. В 2006г. певица записала CD «Любовь» c Заслуженным артистом России, пианистом ^ Михаилом Аптекманом; в 2008г. вышел ее сольный диск «Вечернее настроение» с известным гитаристом, Михаилом Радюкевичем. В репертуаре Сидоренко оперные партии:Керубино («Свадьба Фигаро»), Дорабелла («Так поступают все»), Донна Эльвира («Дон Жуан»), Розина («Севильский цирюльник»), Адальджиза («Норма»), Никлаус («Сказки Гоффмана»), Шарлотта («Вертер»), Кармен («Кармен»), Композитор («Ариадна на Наксосе»), Октавиан («Кавалер роз»), Амнерис («Аида»), Сантуцца («Сельская честь»), Ольга («Евгений Онегин»), Полина («Пиковая дама»), Любаша («Царская невеста»). Партии меццо-сопрано в сочинениях кантатно-ораториального жанра: Бах -Рождественская оратория, Магнификат, Страсти по Иоанну, Страсти по Матфею; Гендель - Мессия, Иуда Макковей; Малер - Вторая симфония, Восьмая симфония; Моцарт - Месса c-moll, Реквием; Россини - Stabat Mater, Маленькая торжественная месса; Верди - Реквием; Вивальди - Gloria. Певица исполняет романсы и песни Рахманинова, Чайковского, Шостаковича, Моцарта, Шуберта, Грига, Гранадоса, Гершвина, Вайля, Леграна; имеет эксклюзивные сольные программы: «Золотые мелодии XX-го века», «Вечная любовь», «Песни Кабаре», «Музыка для голоса и гитары», «Магия любви», «Соло для души» (от Моцарта до музыки Бродвея). Среди последних выступлений Г.Сидоренко – сольные концерты в Финляндии летом 2011г.. Для взыскательной финской публики Сидоренко блестяще исполнила «Аве Марии» Луцци, Верди, Масканьи, Каччини, Шуберта, фрагменты цикла песен на стихи Матильды Везендонк Вагнера, цикл песен Мендельсона, opus 19 и др. Певица продолжает повсеместно концертировать с Михаилом Радюкевичем, с лауреатом международных конкурсов, пианистом Михаилом Бузиным. В начале октября совместно с Государственным симфоническим оркестром под управлением Николая Корнева Г.Сидоренко представит программу из сочинений Иоганна Штрауса. Концерты пройдут в Великом Новгороде, Вологде и Череповце. В этом сезоне будет выпущен СД, в котором представлена духовная музыка И.С.Баха, В.А.Моцарта, Ф.Шуберта; сочинения этих композиторов прозвучат в необычном составе: меццо-сопрано, виолончель, рояль, два кларнета. ^ Андрей Иванович – один из признанных российских пианистов и педагогов, вносящих на протяжении более 20-ти лет свою лепту в продолжение и преумножение лучших традиций русской фортепианной школы. Являясь в юные годы воспитанником выдающихся Ленинградских/Петербургских педагогов А.Я.Жуковской, Т.Б.Румшевич, Н.Н.Перуновой, И.А.Антоновой, Н.А.Южанина, М.Я. Хальфина, А.Иванович, вместе с тем продолжает в своём творчестве и педагогической деятельности традиции московской фортепианной школы. С 1988 по 1992 гг. А.Иванович совершенствуется в Москве, в Российской Академии музыки, у профессора Т.Гутмана (+1994), продолжателя легендарного Г.Нейгауза. За годы обучения А.Иванович неоднократно выступал на концертах и престижных фестивалях, шесть раз побеждал на международных конкурсах. В 1996 году, после дебюта в зале Карнеги-Холл, американская музыкальная критика сравнивала его с легендарным Дину Липатти, европейская публика говорила о появлении “непревзойдённого интерпретатора русской музыки”. В последующие годы А.Иванович активно сотрудничал с известными оркестрами мира под управлением таких мастеров как З.Мета, М.Плетнёв, Дж.Кахидзе, В.Кахидзе, Р.Мартынов, Й.Панула, Л.Крэмер, В. Альтшулер, В.Чернушенко, А.Чернушенко, И.Реснис, В.Гённенвайн, М.Иноуэ, Й.Миаги, и др. География концертных выступлений пианиста охватывает Россию, все страны Европы, США и Японию. Своеобразным признанием заслуг пианиста явились участие в главном концерте Людвигсбургского фестиваля - "Klassik-Stern", который транслировался по всей Европе, а также приглашение шведского королевского дома выступить перед представителями королевских династий и политической элиты Европы в королевской резиденции на о.Майнау. Активная концертная деятельность пианиста привлекли внимание звукозаписывающих фирм. Только в течение 1999–2002гг. вышло 15 компакт-дисков с его интерпретациями произведений Моцарта, Дебюсси, Мусоргского, Прокофьева, Щедрина, Рахманинова, Грига и Шопена. Значительной вехой на творческом пути А.Ивановича стало также его участие в медиа-проектах международного уровня. В 2001г. канадской компанией СBC были осуществлены съёмки документального фильма о пребывании ^ Гленна Гульда в 1957г. в России. В исполнении Андрея Ивановича в этом фильме прозвучали произведения Баха, входившие в репертуар гениального канадского пианиста. Этот фильм на Монреальском кинофестивале 2002г получил Гран-при в номинации “лучший документальный фильм об искусстве”. В 2003г. к столетнему юбилею Е.А.Мравинского А.Иванович осуществил запись, включившую неопубликованные фортепианные сочинения великого дирижёра на английском канале Би-Би-СИ (ВВС). Эта запись и её трансляция явилась не только английской, но и мировой премьерой. В 2007г. по заказу ARTE были осуществлены съёмки фильма о С.Прокофьеве («Неопубликованный дневник»), весь музыкальный материал которого был записан при участии А.Ивановича. Фильм был удостоен Специального приза жюри 42-го международного кинофестиваля в Хьюстоне и вскоре был показан такими каналами, как YLE Finland, SBS Australia, SVT Sweden. А.Иванович является одним из активных пропагандистов русской музыки. Благодаря ему на протяжении многих лет в филармонических залах звучат редко исполняемые концерты А.Глазунова (1-й и 2-й), Н.Римского-Корсакова, С.Ляпунова. Именно по этой причине Филармоническим Обществом Санкт-Петербурга при поддержке Комитета по Культуре Правительства Санкт-Петербурга в сезоне 2009/2010 годов А.Ивановичу было доверено осуществление серии концертов в Санкт-Петербургской филармонии, посвящённых фортепианному творчеству С.Рахманинова. Эти концерты стали заметным явлением в концертной жизни города. В 2004г. за заслуги в деле пропаганды польской фортепианной музыки польская дипломатическая миссия присвоила А.Ивановичу звание Почётного члена Санкт-Петербургского музыкально-просветительского общества им. Ф.Шопена. В ноябре 2008г. А.Иванович выступил в роли организатора и художественного руководителя Международного музыкального фестиваля «Европейский фортепианный экспресс». Одним из самых запоминающихся, новаторских событий этого фестиваля, оказалось совместное выступление АИвановича и американского джазового пианиста А.Катценэленбогена в программе «Classic meets Jazz». В течение последующих 3-х лет эта программа с огромным успехом была сыграна в Европе и была записана на DVD в знаменитом Джордан-холле (Бостон, США). Столь же успешным оказался и другой музыкально-просветительский проект А.Ивановича - «Рождественские вечера», регулярно проводимый с 2008г. различными благотворительными фондами совместно с ГТРК в городах Донбасса (Украина). Результатом этого проекта явились не только замечательные общедоступные концерты, но и несколько приобретённых концертных роялей. А.Иванович в настоящее время - доцент кафедры специального фортепиано Санкт-Петербургской государственной консерватории им.Н.А.Римского-Корсакова (с 2001г.). Регулярно принимает участие в работе жюри международных конкурсов пианистов, международных Академий музыки, проводит мастер-классы, как в России, так и за рубежом. В 2005г. участвовал в работе над новым музыкально-образовательным проектом на Образовательном спутниковом канале России. Среди его учеников - лауреаты международных конкурсов и стипендиаты государственных программ.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Lektion 1 Thema: Unsere Universität
Реферат Маркетинг культурные технологии развития бизнеса
Реферат Системный анализ позитивных и негативных последствий христианизации в судьбе России
Реферат Эффективность Амоксиклава 1000 мг Рокситромицин Лек при лечении воспалительных заболеваний органов
Реферат Требования к искусственному освещению и средства защиты от ультрафиолетового излучения
Реферат Цензура как орудие коммуникационного насилия и средство социальной защиты
Реферат Методика подготовки и чтения лекций по психологии
Реферат Аксенов ИА
Реферат Средневековая философия: Фома Аквинский
Реферат Рекреаційне господарство України
Реферат Мутуалистические основы культурного биоценоза
Реферат Политеческое развитие России после первой русской революции
Реферат Наследие МЮ Лермонтова
Реферат Расчет теплоутилизационной установки вторичных энергоресурсов
Реферат АКЛядов