Реферат по предмету "Психология"


Исследование основных причин конфликтов в семье

Практическая работа Данная практическая работа посвящена изучению основных причин семейных конфликтов. Задачей является исследование основных причин конфликтов в семье. Предметом причины семейного конфликта, а объектом изучения является сам конфликт. В обследовании участвовало восемь супружеских пар 1. Заикины Татьяна и Сергей. Семейный стаж 17 лет. Двое детей 16 лет и 12 лет 2.

Антоновы Наталья и Геннадий. Семейный стаж 13 лет. Двое детей 12 лет и 8 лет 3. Скоблик Валентина и Виктор. Семейный стаж 18 лет. Двое детей 16 лет и 12 лет 4. Ященко Оксана и Владимир. Семейный стаж 6 лет. Один сын 4 года 5. Риутовы Светлана и Андрей. Семейный стаж 5 лет. Один сын 3 года 6.

Садошенко Светлана и Анатолий. Семейный стаж 8 лет. Один сын 6 лет 7. Щур Анжела и Николай. Семейный стаж 7 лет. Одна дочь 5 лет 8. Дешевы Наталья и Александр. Семейный стаж 7 лет. Одна дочь 5 лет Цель работы изучение характерных особенностей причин конфликтов. Задачей является исследование основных причин конфликтов в семье а изучить при помощи теста

Конфликтная ли Вы личность имеется ли достаточная осведомлнность друг о друге супругами б определить уровень конфликтности каждого из исследуемых в исследовать супружеские пары на удовлетворнность браком г определить представления супругов о значимости в семейной жизни сексуальных отношений, личностной общности мужа и жены, родительских обязанностей, профессиональных интересов каждого из супругов, хозяйственно-бытового обслуживания, моральной и эмоциональной поддержки, внешней привлекательности партнров д изучить

родительские отношения супругов е изучить влияние уровня конфликтности на развитие и воспитание детей ж изучить способы разрешения конфликтных ситуаций у исследуемых пар. Гипотезы 1. Недостаточная осведомлнность друг о друге приводит к семейным конфликтам. 2. Личностное непонимание является основной из причин семейных конфликтов. 3. Различные взгляды и стереотипы поведения являются важными в возникновении конфликтов, а также представления

супругов о значимости в семейной жизни сексуальных отношений, родительских обязанностей, моральной и эмоциональной поддержки и т. д. Методы 1. Тест Конфликтная ли Вы личность 2. Тест на уровень конфликтности 3. Методика Удовлетворнность браком 4. Тест родительских отношений 5. Методика Ролевые ожидания и притязания в браке 6. Тест

Томаса 7. Проективные методики Дом дерево человек, Моя семья Обсуждение результатов изучения представлений личности о своей конфликтности Исследование проводила при помощи теста Конфликтная ли Вы личность. В результате получены следующие данные Фамилия семьиЖенаБаллыМужБаллы1ЗаикиныТатьяна32С ергей322АнтоновыНаталья30Геннадий303Скоб ликВалентина36Виктор304ЯщенкоОксана36Вла

димир245РеутовыСветлана30Андрей266Садоше нкоСветлана32Анатолий327ЩурАнжела30Никол ай288ДешевыНаталья28Александр32 Количество баллов от 30 до 44. Вы тактичны. Не любите конфликтов. Умеете их сгладить, легко избегаете критических ситуаций. Когда же Вам приходится вступать в спор, то Вы учитываете, как это может отражаться на Вашем служебном положении или приятельских отношениях.

Вы стремитесь быть приятным для окружающих, но когда им требуется помощь, Вы не всегда решаетесь е оказать. Не думаете ли Вы, что тем самым Вы теряете уважение к себе в глазах других. От 15 до 29 очков. О Вас говорят, что Вы конфликтная личность. Вы настойчиво отстаиваете сво мнение, невзирая на то, как это повлияет на Ваши служебные и личные отношения.

И за это Вас уважают. У 50 обследуемых оказалось, что один из членов супружеской пары является конфликтной личностью, что может сыграть роль в возникновении конфликтной ситуации и конфликта. Обсуждение результатов изучения уровня конфликтности супругов. В данном случае использовала тест на оценку уровня конфликтности. Результаты Фамилия семьиженаКол-во балловУровень конфл.мужКол-во балловУровень конфл.1ЗаикиныТатьяна26Ниже

среднегоСергей24Ниже среднего2АнтоновыНаталья29СреднийГеннади й26Средний3СкобликВалентина30Выше среднегоВиктор33Выше среднего4ЯщенкоОксана27СреднийВладимир28 Средний5РеутовыСветлана29Выше среднегоАндрей34Выше среднего6СадошенкоСветлана33Выше среднегоАнатолий26Ниже среднего7ЩурАнжела29СреднийНиколай35Выше среднего8ДешевыНаталья28среднийАлександр 27средний У всех обследуемых средний и выше среднего уровня конфликтности. Обсуждение результатов удовлетворнности браком. Методика

Удовлетворнность браком. Результаты обследования Фамилия семьиженаКол-во балловСтепень удовлетво-рнностимужКол-во балловСтепень удовлетво-рнности1ЗаикиныТатьяна24Скорее неудовлетворнность, чем удовлетворнностьСергей26Частичная удовлетворнность и неудовлетворнность2АнтоновыНаталья20Знач ительная неудовлетворнностьГеннадий24Скорее неудовлетворнность, чем удовлетворнность3СкобликВалентина20Значи тельная неудовлетворнностьВиктор26Скорее неудовлетворнность, чем удовлетворнность4ЯщенкоОксана25Скорее неудовлетворнность, чем удовлетворнностьВладимир35Значительная

удовлетворнность5РеутовыСветлана40Практи чески полная удовлетворнностьАндрей36Значительная удовлетворнность6СадошенкоСветлана32Знач ительная удовлетворнностьАнатолий19Значительная неудовлетворнность7ЩурАнжела26Частичная удовлетворнность и неудовлетворнностьНиколай33Значительная удовлетворнность8ДешевыНаталья19Значител ьная неудовлетворнностьАлександр20Значительна я неудовлетворнность В большинстве супружеских пар имеется неудовлетворнность значительная браком, отсюда следствие частые семейные конфликты. Обсуждение результатов изучения семейных ценностей.

Методика Ролевых ожиданий и притязаний в браке. В результате определяем основные функции семьи 1. Интимно-личностная 2. Личностная идентификация с супругом 3. Хозяйственно-бытовая 4. Родительско-воспитательная 5. Социальная активность 6. Эмоционально-психотерапевтическая 7. Внешняя привлекательность Определяем согласованность семейных ценностей супругов, а также ролевую адекватность

супружеской пары. Семьи 1. Заикины 1. Антоновы 2. Скоблик 3. Ященко 4. Реутовы 5. Садошенко 6. Щур 7. Дешевы Чем больше величина балла по шкале семейных ценностей, тем значимее для супруга и данная сфера жизнедеятельности семьи. Шкала ролевые ожидания - отражают ориентацию мужа жены на активное ролевое поведение брачного партнра, ролевые притязания - собственная активность в семье по реализации семейных функций.

Причины конфликтов среди опрошегнных. В результате исследования документирующей причиной конфликта в семье является нарушение нравственно-психологического аспекта. В семье случаются разногласия, и это естественно. Ведь для совместной жизни объединяются мужчина и женщина с индивидуальными психическими различиями, неодинаковым жизненным опытом, разными взглядами на мир, интересами позже в орбиту семейных отношений

включены взрослые и дети представители трх поколений. И по самым различным вопросам, начиная с того, где провести выходной или отпуск, и кончая тем, в какой вуз поступать сыну или дочери, могут быть противоречивые мнения. Неизбежны проблемы на работе, неудовлетворнность друг другом, поведение детей, отношением друзей. Жизнь не бывает без трудностей, она каждого испытывает на выдержку и стойкость.

Легко любить, когда вс хорошо, а как сохранить чувство, когда плохо в семье или на работе и, кажется, не видно конца неприятностям. Возможна депрессия, усталость, что, конечно, скажется и на супружеских чувствах. Вот почему важно научиться правильно вести себя в сложных ситуациях, быть выдержанным в отношениях с людьми. В такие периоды и проверяется жизнеспособность брака, сила чувств супругов и умение сообща преодолевать трудности. Конфликт, как правило, порождается не одной, а комплексом причин, среди которых

весьма условно можно выделить основную. По основной причине, т. е. по ведущему мотиву, можно выделить следующие группы семейных конфликтов, возникающих в результате - стремление одного или обоих супругов реализовать в браке прежде всего личные потребности развитая направленность на себя, т. е. эгоизм - сильно развитых материальных потребностей у одного или обоих супругов - неудовлетворнной потребности в самоутверждении - наличия у одного или обоих супругов завышенной самооценки - несовпадения представлений

супругов о содержании ролей мужа, жены, отца, матери, главы семьи - неумение супругов общаться друг с другом, с родственниками, друзьями и знакомыми, коллегами по работе - неумение супругов разобраться в причинах, вызывающих нежелательное поведение одного из них, в результате чего возникает взаимное непонимание нежелание одного из супругов участвовать в ведении домашнего хозяйства - нежелание одного из супругов заниматься воспитанием детей или несовпадения взглядов на методы их воспитания - разница в типах темперамента

супругов и неумении учитывать тип темперамента в процессе взаимодействия. Одна из наиболее распространнных причин семейных конфликтов эгоистичность одного или обоих супругов. Эгоист прежде всего думает о своих потребностях, заботится о себе, не считается с потребностями и интересами близких людей. Эгоизм в семье и есть главный враг счастливого супружества. Вообще, нет порока страшнее, чем эгоизм, достоинства он превращает в недостатки.

Так, соединение эгоизма с трудолюбием порождает психологию хапуги, со смелостью - лихачество, авантюризм. Даже способности и ум эгоиста подчинены одной цели карьеризму, самовосхищению, оправданию своих ошибок. Ещ страшнее эгоизм воздействует на недостатки он превращает их в пороки. Эгоизм и лень уже паразитизм, эгоизм и ложь подлость, эгоизм и трусость предательство и т. д. Эгоизм одного из супругов делает несчастными обоих.

Другая общая причина семейных бед неуступчивость супругов. Она главное препятствие к взаимопониманию, согласию, семейной гармонии. Уступать должны оба супруга. Но первым уступить должен тот, кто мудрее, сильнее, кто понимает, что нежелание и неумение уступать путь, ведущий к ссорам и нередко к разводам. Сравнительный анализ представлений о семейных ценностях и ролевых установок мужа и жены.

Фамилия семьиСемейные ценностиИнтимно-сексуальнаяЛичностная идентифик.Хозя-йств. бытоваяРодительско-воспитат.Социальная активностьЭмоц-психотерапевт.Внешняя привлек.1ЗаикиныШСЦм ШСЦж ССЦ8 3 54 9 55,5 8 3,57 7,5 0,54,5 8,5 47 8 16,5 8 2,52АнтоновыШСЦм ШСЦж ССЦ3 5 29 6 38 6,5 2,57,5 8 0,58,5 4 4,57,5 6,5 18 8 03СкобликШСЦм ШСЦж ССЦ9 5 46 8 26 8 26,5 7 1,55,5 7,5 2,06,5 9 2,56 7 14ЯщенкоШСЦм

ШСЦж ССЦ3 3 08 6 24,5 7,5 37,5 4,5 36,5 6 0,58,5 7,5 14,5 8,5 45РеутовыШСЦм ШСЦж ССЦ5 6 19 9 07 9 28 7,5 0,57 6 16 6,5 0,57,5 8 0,56СадошенкоШСЦм ШСЦж ССЦ6 6 06 9 36 9 38 6,5 1,57,5 6 1,57 7,5 0,57,5 8 0,57ЩурШСЦм ШСЦж ССЦ6 5 16 5 17,5 7,5 07,5 8 0,56,5 8,5 2,06,5 8,5 2,04,5 8 3,58ДешевыШСЦм ШСЦж ССЦ8 3 55 8 56,5 7,5 17,5 8 0,58,5 8 0,57 8 16 7 1

Согласованность семейных ценностей характеризуется разностью баллов показателей шкалы семейных ценностей мужа и жены. Чем меньше разность, тем больше согласованность представлений супругов о наиболее значимых сферах жизнедеятельности семьи. Разность до 3 баллов не будет вызывать проблемных взаимоотношений, а более 3 баллов свидетельствует о достаточно высокой степени конфликтности супругов. Определение степени ролевой адекватности супружеской пары.

Фамилия семьиСемейные ценностиРолевые установкиРАмРолевые установкиРАжПжОмПж-ОмПмОжПм-Ож1Заикины1. хозяйств. быт 2. родител. воспит. 3. социал. актив 4. эмоц. психотер. 5. внешняя прив.9 9 8 7 79 9 3 9 90 0 5 2 2 РАм92 5 6 5 57 6 9 9 95 1 3 4 4 РАж172Антоновы1. хозяйств. быт 2. родител. воспит. 3. социал. актив 4. эмоц. психотер. 5. внешняя прив.4 9 6 5 89 6 9 8 95 3 3 3 1

РАм159 9 8 7 89 7 2 8 90 2 6 1 1 РАж103Скоблик1. хозяйств. быт 2. родител. воспит. 3. социал. актив 4. эмоц. психотер. 5. внешняя прив.9 9 8 9 99 9 4 8 80 0 4 1 1 РАм63 4 7 5 57 5 7 9 94 1 0 4 4 РАж134Ященко1. хозяйств. быт 2. родител. воспит. 3. социал. актив 4. эмоц. психотер. 5. внешняя прив.9 4 6 6 86 9 4 9 73 5 2 3 1 РАм143 6 9 8 26 5 6 9 93 1 3 1 7 РАж155Реутовы1. хозяйств. быт 2. родител. воспит.

3. социал. актив 4. эмоц. психотер. 5. внешняя прив.9 6 5 4 77 7 7 9 92 1 2 5 2 РАм127 9 7 3 69 9 7 9 92 0 0 6 3 РАж116Садошенко1. хозяйств. быт 2. родител. воспит. 3. социал. актив 4. эмоц. психотер. 5. внешняя прив.9 5 6 6 87 7 7 9 92 2 1 3 1 РАм95 9 8 5 69 8 6 9 83 1 2 4 2 РАж127Щур1. хозяйств. быт 2. родител. воспит. 3. социал. актив 4. эмоц. психотер. 5. внешняя прив.7 7 8 8 88 8 7 8 51 1 1 0 3

РАм67 7 6 5 48 9 9 9 81 2 3 4 4 РАж148Дешевы1. хозяйств. быт 2. родител. воспит. 3. социал. актив 4. эмоц. психотер. 5. внешняя прив.7 7 8 7 58 9 8 8 91 2 0 1 4 РАм85 6 9 6 38 9 8 9 93 3 1 3 6 РАж16 Обсуждение изучения родительских отношений. Был использован тест Родительских отношений, в результате которого выясняются позиции каждого из супругов по следующим критериям 1. Принятие-отвержение ребнка 2.

Кооперация выражает стремление взрослых к сотрудничеству с ребнком, появление с их стороны искренней заинтересованности м участие в его делах 3. Симбиоз стремиться ли взрослый к единению с ребнком или стремиться сохранить психологическую дистанцию 4. Контроль как контролируют поведение, насколько демократичны или авторитарны 5. Отношение к недостаткам как взрослый относится к способностям ребнка, к его достоинствам и недостаткам, успехам и неудачам. Результаты обследования.

I. Заикины Татьяна и Сергей. 1. Принятие и отвержение ребнка 12 б. Периодически испытывают отрицательное чувство к ребнку раздражение, злость, досаду. Считают ребнка неудачником, не верят в его будущее, низко оценивают его способности и нередко своим отношением третируют ребнка. Не может быть хорошим педагогом. 2. Кооперация Татьяна 3 б. Сергей 4 б. Нечто среднее, иногда ведут себя противоположным образом и не

могут претендовать на роль хорошего педагога. 3. Симбиоз Татьяна 4 б. старается быть ближе к ребнку, оградить от неприятностей. Сергей 2 б. устанавливает значительную психологическую дистанцию между собой и ребнком, мало заботится о нм. Не может быть хорошим учителем и воспитателем для ребнка. 4. Контроль Татьяна 4 б. Сергей 3 б. 4. Отношения к неудачам ребнка

Татьяна 2 б. Сергей 1 б. Неудачи ребнка взрослый считает случайными и верит в него. Такой взрослый, скорее всего, станет не плохим учителем и воспитателем. II. Антоновы Наталья и Геннадий. 1. Принятие-отвержение ребнка. Наталья 8 б. см I 1 Геннадий 10 б. см I 1 2. Кооперация Наталья и Геннадий 5 б. Проявляют искренний интерес к тому, что интересует ребнка, высоко оценивают

способности, поощряют самостоятельность и инициативу ребнка, стараются быть на равных. 3. Симбиоз Наталья 5 б. не устанавливает психологическую дистанцию между собой и ребнком, старается всегда быть ближе к нему, удовлетворить его основные разумные потребности, оградить от неприятностей. Геннадий 3 б. см I 3. 4. Контроль Наталья 3 б. Геннадий 4 б. см I 4. 5. Отношения к неудачам ребнка Наталья 1 б. Геннадий 1 б. см

I 5. III. Скоблик Валентина и Виктор. 1. Принятие-отвержение ребнка. Валентина 14 б. Виктор 15 б. Имеется положительное отношение к ребнку. Принимают таким, какой он есть, уважают и признают его индивидуальность, одобряют его интересы, поддерживают планы, проводят с ним время и не жалеют об этом. Но иногда испытывают раздражение. 2. Кооперация Валентина 2 б. см I 2. Виктор 3 б. см

I 2. 3. Симбиоз Валентина 3 б. чаще ведт себя противоположным образом. Виктор 5 б. см II 3. 4. Контроль Валентина, Виктор 6 б. Ведут себя слишком авторитарно по отношению к ребнку, требуя от него безоговорочного послушания и задавая ему строгие дисциплинарные рамки. Навязывают почти во всм свою волю. Такой взрослый не всегда может быть полезным, как воспитатель, для детей.

5. Отношения к неудачам ребнка Валентина 1 б. см I 5. Виктор 2 б. см I 5. IV. Ященко Оксана и Владимир. 1. Принятие и отвержение ребнка. Оксана 12 б. см I 1. Владимир 16 б. см III 1. 2. Кооперация Оксана 6 б. см II 2 Владимир 5 б. см II 2. 3. Симбиоз Оксана 5 б. см

III 3. Владимир 7 б. см III 3. 4. Контроль Оксана 5 б. см III 4. Владимир 7б. см III 4. 5. Отношения к неудачам ребнка Оксана 1 б. см I 5. Владимир 3 б. см I 5. V. Реутовы Светлана и Андрей. 1. Принятие-отвержение ребнка. Светлана 15 б. см III 1. Андрей 16 б. см III 1. 2. Кооперация Светлана 6 б. см

II 2. Андрей 7 б. см II 2. 3. Симбиоз Светлана 5 б. см III 3. Андрей 6 б. см III 3. 4. Контроль Светлана 3 б. см I 4. Андрей 2 б. контроль за действиями ребнка практически отсутствует. Это может быть не очень хорошо для обучения и воспитания детей. 5. Отношение к неудачам ребнка Светлана 2 б. см I 5.

Андрей 1 б. см I 5. VI. Садошенко Светлана и Анатолий. 1. Принятие-отвержение ребнка. Светлана 14 б. см I 1. Анатолий 12 б. см I 1. 2. Кооперация Светлана 6 б. см II 2. Анатолий 7 б. см II 2. 3. Симбиоз Светлана 6 б. см III 3. Анатолий 6 б. см III 3. 4. Контроль Светлана,

Анатолий 4 б. см II 4. 5. Отношение к неудачам ребнка Светлана 2 б. см I 5. Анатолий 1 б. см I 5. VII. Щур Анжела и Николай. 1. Принятие-отвержение ребнка. Анжела 11 б. см I 1. Николай 13 б. см I 1 2. Кооперация Анжела, Николай 6 б. см II 2. 3. Симбиоз Анжела, Николай 6 б. см III 3. 4.

Контроль Анжела 6 б. см III 4. Николай 4 б. см II 4. 5. Отношения к неудачам ребнка Анжела, Николай 2 б. см I 5. VIII. Дешевы Наталья и Александр. 1. Принятие-отвержение ребнка. Валентина 18 б. см III 1. Александр 10 б. см I 1. 2. Кооперация Наталья 7 б. см II 2. Александр 6 б. см

II 2. 3. Симбиоз Наталья 4 б. см II 3. Александр 7 б. см II 3. 4. Контроль Наталья, Александр 4 б. см II 4. 5. Отношения к неудачам ребнка Наталья 1 б. см I 5. Александр 4 б. считает ребнка маленьким неудачником и относится к нему как к несмышлному существу. Интересы, увлечения, мысли и чувства ребнка кажутся взрослому человеку не серьзными, и он игнорирует их. Вряд ли такой взрослый может стать хорошим учителем и воспитателем

для ребнка. Обсуждение уровня конфликтности на проективных методиках Дом дерево человек и Моя семья. ДДЧ 1. Заикина Света. На первом месте нарисован дом безопасность, успех. Дом вдали чувство отвергнутости. Двери боковые отчуждение, уединение, неприятие реальности. Отсутствие трубы субъект чувствует нехватку психологической теплоты дома.

Рисунок изображн вдали крыша в конце прямая сигнализирует о начинающихся сложностях, страх перед будущим. Плечи покатые уныние, отчаяние, чувство вины, Отсутствие ушей неприятие критики Волосы заштрихованы тревога связана с мышлением или воображением. Пальцев меньше пяти зависимость, бессилие. Пальцы одномерные обведены петлй сознательные усилия против агрессивного чувства. Линии неодинаковой ярости напряжение.

Изменчивый нажим эмоциональная нестабильность, мобильные настроения. Изменчивые штрихи незащищнность, недостаток упорства. Ветви в разные стороны поиск самоутверждения, контактов, самораспыления, суетливость, чувствительность к окружающему. Толстые ветви хорошее различение действительности. Ствол расширен книзу поиск наджного положения в свом кругу.

Ствол ограничен снизу ощущение несчастья, поиск поддержки. Несколько совместных линий, касающихся края листа спонтанный контакт, внезапное удаление, капризность, импульсивность. Анализ методики Моя семья. Члены семьи расположены в разных местах, не сплочены, что свидетельствует о низком уровне эмоционального контакта в семье. Девочка располагает себя ближе к матери, а брата и отца дальше, последние заштрихованы чрным цветом,

что свидетельствует о серьзных вопросах. У девочки идт идентификация с мамой, а брата идентифицирует с отцом. Во время рисования делала паузы что свидетельствует о конфликтах. 2. Заикин Дима. ДДЧ. Первым нарисован дом безопасность, успех. Дом вдали чувство отвергнутости. Отсутствие дверей испытывает трудности при стремлении раскрыться перед другими особенно в домашнем кругу. Исполнение одним цветом боится эмоционального возбуждения.

Горизонтальная линия крыши и стены сигнализирует о начинающихся сложностях интегрирования, страх перед будущим. Плечи угловатые признак чрезмерной осторожности, защиты. Плечи широкие сильные телесные импульсы. Отсутствуют уши стремление избегать не принимать никакой критики. Глаза как пустые глазницы значимое стремление избегать визуальных стимулов. Лицо неясное, тусклое боязливость, застенчивость.

Руки напряжены и близко к телу напряжение. Руки вытянутые по бокам трудности в социальных контактах. Фигура человека на ветру потребность в любви, привязанности, заботливой теплоте. Неодинаковый нажим импульсивность, нестабильность, тревога. Недостаточная детализация тенденция к замкнутости. Ветви в верх энтузиазм, порыв, стремление к власти.

Ствол оторван от земли недостаток контактов с внешним миром, жизнь повседневная и духовная мало связаны. Анализ методики Моя семья. Члены семьи нарисованы отдельно друг от друга, грустные, отец с открытым ртом, кричит свидетельствует о низком уровне эмоциональных контактов. Мальчик нарисовал себя меньше других что свидетельствует о низкой самооценке, о чувстве покинутости. Все выполнены в одной манере, только мама выглядит больше всех, что может говорить о главенстве ею

семьи. Все члены семьи нарисованы без рук, что свидетельствует о подавлении активности ребнка, ограниченности. Все члены семьи подписаны, кроме сестры, в какой-то степени это может быть непризнание е. 3. Антонов Женя. ДДЧ. Первым нарисовано дерево основная жизненная энергия. Дом вдали чувство отвергнутости. Ступеньки, ведущие в глухую стену 0 отражение конфликтной ситуации, наносящей вред правильной оценки реальности. Отсутствие дверей испытывает трудности при стремлении

раскрыться. Отсутствие трубы субъект чувствует нехватку психологической теплоты дома. Размещение рисунка точно в центре незащищнность и ригидность. Подбородок слишком подчркнут потребность доминировать. Отсутствуют уши стремление избегать не принимать никакой критики. Рот клоуна вынужденная приветливость, неадекватные чувства.

Волосы сильно заштрихованы тревога связана с мышлением или воображением. Руки вытянутые по бокам трудности в социальных контактах, страх перед агрессивными импульсами. Пальцы обрублены вытесненная агрессия, замкнутость. Фигура человека на ветру потребность в любви, привязанности, заботливой теплоте. Штриховка сфера конфликта. Ветви в разные стороны поиск самоутверждения, контактов, самораспыления,

суетливость, чувствительность к окружающему. Ствол расширен книзу поиск наджного положения в свом кругу. Анализ методики Моя семья. Члены семьи нарисованы как бы с вытянутыми друг к другу руками, улыбаются, что говорит о благоприятных отношениях. Мальчик себя идентифицирует с братом. Рисунок выполнен не очень аккуратно все члены семьи без ушей не прислушиваются друг к другу. 4. Антонов Витя. ДДЧ. Первым нарисован дом на первом месте безопасность, успех.

Ступеньки, ведущие в глухую стену отражение конфликтной ситуации. Стена с акцентированным контуром основы субъект пытается вытеснить конфликтные тенденции, испытывает трудности, тревогу. Отсутствие дверей испытывает трудности при стремлении раскрыться перед другими особенно в домашнем кругу. Отсутствие трубы субъект чувствует нехватку психологической теплоты дома. Рисует одним цветом боится эмоционального возбуждения.

Отсутствие ушей стремление не принимать никакой критики, заглушить е. Зубы чтко нарисованы агрессивность. Ноги короткие чувство физической или психологической неловкости. Фигура человека на ветру потребность в любви, привязанности, заботливой теплоте. Изменчивый нажим эмоциональная нестабильность, мобильные настроения. Круглая крона экзальтированность, эмоциональность.

Штриховка напряжение, тревожность. Ствол расширен книзу поиск наджного положения в свом кругу. Анализ методики Моя семья. Члены семьи нарисованы как бы все агрессивно настроены руки, выражение лица, рот. Сам мальчик сво лицо нарисовал более приветливое и с улыбкой. Он идентифицирует себя с братом. Судя по рисунку можно сказать, что в семье нет тесных эмоциональных контактов. 5. Скоблик Ира. ДДЧ. Первым нарисован дом на первом месте безопасность, успех.

Дом вблизи открытость, доступность и чувство теплоты и гостеприимства. Стена, отсутствие е основы слабый контакт с реальностью. Дым очень густой значительное внутреннее напряжение. Подведнные глаза грубость, чрствость. Длинные ресницы кокетливость, склонность демонстрировать себя. Волосы сильно заштрихованы тревога связана с мышлением или воображением.

Руки шире у ладони недостаточный контроль действий и импульсивность. Руки вытянутые по бокам трудности в социальных контактах. Ноги отсутствуют робость, замкнутость. Вертикальные штрихи упрямство, настойчивость, решительность. Круглая крона экзальтированность, эмоциональность. Закрытая листва охрана своего внутреннего мира детским способом.

Ствол зачернн внутренняя тревога, подозрительность. Ствол расширен книзу поиск наджного положения в свом кругу. 6. Скоблик Оля. ДДЧ. Первым нарисован дом на первом месте безопасность, успех. Двери боковые отчуждение, уединение, неприятие реальности. Двери открытые это сильная потребность к теплу извне.

Дым очень густой значительное внутреннее напряжение. Плечи мелкие ощущение малоценности, ничтожности. Волосы сильно заштрихованы тревога связана с мышлением или воображением. Большие пальцы грубость, чрствость, агрессия. Сильный нажим энергичность, настойчивость. Короткие штрихи импульсивное поведение. Круглая крона экзальтированность, эмоциональность.

Ветви опущены потеря мужества, отказ от усилий. Закрытая листва - охрана своего внутреннего мира детским способом. Штриховка листвы напряжение, тревожность. Ствол оторван от земли недостаток контактов с внешним миром, жизнь повседневная и духовная мало связаны. Ствол расширен книзу поиск наджного положения в свом кругу. 7. Ященко Кирилл. Первым нарисовано дерево основная жизненная энергия.

Отсутствие дверей испытывает трудности при стремлении раскрыться перед другими. Окна без сткол враждебность, отчужднность. Отсутствие трубы чувствует нехватку психологической теплоты дома. Плечи слишком угловатые признак чрезмерной осторожности, защиты. Руки вытянуты по бокам трудности в социальных контактах. Руки неясно очерчены нехватка самоуверенности в деятельности и социальных отношениях.

Человек без определнных частей тела непризнание человека в целом. Фигура человека на ветру потребность в любви, привязанности, заботливой теплоте. Сильный нажим энергичность, настойчивость. Короткие штрихи импульсивное поведение. Ствол оторван от земли недостаток контактов с внешним миром, жизнь повседневная и духовная мало связаны. Ствол снижается книзу ощущение безопасности в кругу, который не дат желаемой опоры.

8. Реутов Никита отказ от рисования. 9. Садошенко Дмитрий. ДДЧ. Первым нарисован дом на первом месте безопасность, успех. Стена, отсутствие е основы слабый контакт с реальностью. Стена одномерная перспектива имеются тенденции к отчуждению, оппозиции. Штриховка, выходящая за пределы рисунка тенденция к импульсивному ответу на дополнительную стимуляцию.

Нечткая голова застенчивость, робость. Отсутствие шеи нет связи между сферой контроля и сферой влечения. Плечи слишком угловаты признак чрезмерной осторожности, защиты. Лицо без ничего нет сенсорного контакта с действительностью. Человек без определнных частей тела указывает на отвержение, непризнание человека в целом. Много гнутых линий, много острых углов агрессивность, плохая адаптация.

Недостаточная детализация тенденция к замкнутости. Штрихи угловатые, скованные напряжнность, замкнутость. Ствол из одной линии отказ реально смотреть на вещи. 10. Щур Ксения. ДДЧ. Первым нарисован дом на первом месте безопасность, успех. Дом вблизи открытость, доступность и чувство теплоты и гостеприимства.

Двери открытые это сильная потребность к теплу извне или стремление демонстрировать доступность. Размещение рисунка в центре незащищнность. Нечткая голова застенчивость, робость. Длинная тонкая шея торможение. Глаза как пустые глазницы значимое стремление избегать визуальных стимулов. Волосы сильно заштрихованы тревога связана с мышлением или воображением. Руки длинные желание чего-то достигнуть, завладеть чем-то.

Разнообразные, изменчивые штрихи незащищнность, недостаток упорства. Ветви в разные стороны поиск самоутверждения, контактов, суетливость, чувствительность к окружающему. Зигзаги в листве осторожность и скрытость. Ствол ограничен снизу ощущение несчастья, поиск поддержки. Земля изображена одной чертой сосредоточенность на цели. Обсуждение результатов изучения способов разрешения конфликтных ситуаций.

Использован тест Томаса. Результаты ФамилияИмяСоперн. в баллахСотруднич. в баллахКомпром. в баллахИзбегание в баллахПриспособл. в баллах1ЗаикиныТатьяна Сергей8 74 57 76 55 62АнтоновыНаталья Геннадий6 45 77 510 72 73СкобликВалентина Виктор7 96 37 76 64 54ЯщенкоОксана Владимир8 125 54 46 77 25РеутовыСветлана Андрей2 48 64 78 58 86СадошенкоСветлана Анатолий1 98 87 37 87 27ЩурАнжела Николай3 77 48 77 85 48ДешевыНаталья

Александр3 18 46 88 105 7 Количество баллов дат представление о выраженности тенденции к проявлению соответствующих форм поведения в конфликтной ситуации. В результате психологического исследования решены задачи, а также доказаны гипотезы данного исследования. 1. Недостаточная осведомлнность друг о друге играет важную роль в возникновении семейных конфликтов. Данная гипотеза доказана на примере тестов Конфликтный ли

Вы человек, Уровень конфликтности в результате обследования 50 испытуемых являются конфликтными личностями и уровень конфликтности, практически у всех, средний и выше среднего. Зная эти данные, можно избежать излишних конфликтов. 2. Личностное непонимание является основной причиной семейных конфликтов. Были проведены методика Ролевые ожидания и притязания в браке и тест

Родительских отношений. Анализируя полученные данные, можно сказать, что у испытуемых различные взгляды и представления о значимости в семейной жизни сексуальных отношений, личностной общности мужа и жены, родительских обязанностей, профессиональных интересов каждого из супругов, хозяйственно-бытового обслуживания, моральной и эмоциональной поддержки, внешней привлекательности. Иными словами, нравственно-психологический аспект является основным в возникновении семейных конфликтов.

Различные взгляды на воспитание и принятие ребнка у испытуемых. Здесь также кроется сфера конфликта. Большинство супругов не удовлетворены своими браками. В результате обсуждения теста Томаса в конфликтных семьях сложены различные стереотипы поведения. Учитывая стиль супруга и зная свой можно избежать возникновения конфликтной ситуации и разрастания конфликта. Данные исследования можно применить на практике, то есть для выяснения причин конфликтов

в семье и их урегулирования. Предупреждение конфликтов между супругами. В этом пункте я приведу некоторые соображения, для профилактики семейных конфликтов. В качестве основы приведу те советы которые приводятся в книге 1 стр 529. Эти советы автор делит на советы для молодых жени для молодых людей. А прежде оговорюсь что эти советы в основном направлены на молодых супругов а не на семьи со стажем.

Советы для семей со стажем, а также для других семей я приводил ранее. Для молодых жен Многие огорчения и даже страдания в семейной жизни связаны с тем что муж не соответствует выращенному в душе идеалу. В согласии с установившимися представлениями, большинство женщин ценят в мужчине надежность, умение принять решение в трудной ситуации, самостоятельность. Эти прекрасные качества можно усилить в любом мужчине.

Однако в той семье где жена пытается все решения принимать сама это осуществить труднее. Напрашивается вывод принимать решение единолично нецелесообразно перспективнее побуждать мужа к решениям. Не стесняйтесь своей слабости, если вы боитесь темноты не можете носить тяжелые сумки или вбивать гвозди. Зато если муж вбил гвоздь, то праздник должен быть на всю округу. Мужественность развивается быстрее, если мужчина чаще выступает как защита и опора слабой женщины.

Умение поощрять проявление способностей любимого определяет и деловую карьеру мужчины, которая во многом зависит от расположенности жены обнаруживать неустанный интерес и соучастие в его профессиональных делах он должен быть уверен, что найдет в жене не только заинтересованного слушателя, но и друга, который, прежде всего, попытается понять и разделить его позицию, встать на его оборону независимо от объективных обстоятельств. Содействие женщины в поддержании чувства собственного достоинства у всех членов семьи

в значительной степени определяет е собственную жизнестойкость и самочувствие. Чрезвычайно украшает женщину такт и церемонность. Даже если ей хочется сказать да то ей не следует торопиться Основные жизненные ценности формируются в родительской семье. Образ, идеал любимой женщины во многом навеян воспоминаниями молодого человека об образе моей матери.

И если жена хочет понять какие качества особенно ценит в ней муж полезно внимательной любовно изучать мать и бабушку мужа. То, что многие мужчины выбирают себе жену основываются на том насколько она похожа на мать факт надежно установленный. Поэтому, зная о свойствах матери мужа можно, в какой-то степени предсказать качество которые определяют выбор этого мужчины. Не удивительно, что понимание женских качеств, которые он ценит в матери поможет жене понять и развить

те качества своего характера которое особенно ценит муж. От сюда становится понятной пагубность противопоставления себе свекрови и стремление поссорить с нею мужа. Это нарушает идеальный образ жены, вносит глубокий разлад в его душевную жизнь и разрушает его психическое здоровье. Мать может ревновать сына к жене, учитывая это надо ни в коем случае учитывать возраст свекрови. Например, желательно выбирать ей подарки как женщине, а не как пожилому человеку.

Если хотите сохранить мир в семье не вмешивайте в ссоры мужа со свекровью, так как подобное вторжение обидит ее какой бы не была ваша позиция. Лучше просто выражать растерянность и озабоченность. Для молодых мужей Для молодых мужей, говоря о причинах непонимания в семье, прежде всего надо помнить о различной доминантности мужчин и женщин. Как показали исследования, среди мужчин чаще встречаются лица с левым доминантным полушарием. Непонимание поведения женщин мужчины убеждены, что женская логика

это отсутствие всякой логики. Однако это в большей степени логика чувств и отношений. Женщины интуитивно считают главным достоинством мужчины ум, логику и надежность оправдание для тех кто не имеет большого . Мужчины так же интуитивно больше всего очаровываются внешней красотой женщин, поэтому говорят, что мужчины и женщины любят по-разному. Мужчины глазами, а женщины ушами. Женщине необходимо подтверждение любви ежедневно иначе она станет

думать и говорить, что ее давно разлюбили. Любовь интуитивно по своей сущности неудивительно, что сексуальность нарушается тем больше чем больше контроль и управление над ней. Потребность любви у женщины значительно сильнее, чем у мужчины. Это связано с ролью матери. Лишенная любви женщина быстрее становится деспотичной, так как не имеет возможности раскрыться как женщина. Поэтому заметив в поведении жены подобный трюк нужно, прежде всего

подумать о том, что удовлетворена ли ее потребность в любви. Неудовлетворенная женщина может заменить мужа как объект нежной привязанности маленьким сыном. Это приводит к слишком раннему развитию у него чувственности, что похищает часть его будущей мужественности. Раздражение нелюбимой жены в основе сценария все мужчины подонки который мать неосознанно навязывает дочери. Как показывают результаты исследований в жизни многих мужчин центр тяжести их интересов приходится

на служебный дела, а у женщин, особенно в определенном возрасте доминируют проблемы семейных отношений. Отсюда понятно что при утрате новизны в отношениях у женщин раньше чем у мужчин может возникнуть неудовлетворенность семейным общением и скука начинает активно разъедать интимные отношения. В подобной ситуации мужчине следует преодолеть лень и организовать нестандартные ситуации, что поможет ему и жене повернутся друг к другу новыми гранями своего характера.

Что же такое удачный комплемент Это не штамп, а проявление доброжелательного внимания, человеку нужно говорить то, что больше всего поддержит его в данной ситуации. Делая комплимент помни, что в каждом человеке есть хорошее. Выделяя и подчеркивая это хорошее не поскупимся на похвалу в этом и состоит искусство комплимента, его положительная роль, он закрепляет лучшее в человеке фиксируя это лучшее.

Женщины удачный подарок рассматривают как глубокое понимание их желаний способность мужа перейти от декларирования чувств к поступкам. Например, муж вопит Я тебе так люблю, что готов подарить тебе все звезды и луну в придачу - не надо луну хочу черевички. Благой порыв иссякает под влиянием прозы жизни и других неприятностей. Помните, что любовь нельзя воскресить, а тем более пробудить упреками и призывами.

Любовь держится на человеческих достоинствах, ее не укрепить постоянным подчеркиванием недостатков. Можно воскресить радостным исступленно восторженным настроением. Если мужчины более склонны к любви в периоды тревог и опасностей, то женщины в спокойной и располагающий обстановке.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.