Реферат по предмету "Разное"


2001 год. Выпуск 7

Русский турист2001 год. Выпуск 7 VIII. ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ В СПОРТИВНОМ ТУРИЗМЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ “УТВЕРЖДАЮ” Председатель Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре, спорту и туризму “УТВЕРЖДАЮ” Президент Туристско-слортивного союза России1. Общие положения 1.1. Настоящее “Положение...” определяет основные принципы и требования к системе подготовки кадров в спортивном туризме (СТ) Российской Федерации.1.2. Подготовка кадров осуществляется в целях:- эффективного развития туристско-спортивного движения в стране;- усиления социальной значимости, содержательности и экологической культуры туристско-спортивного движения;- повышения безопасности спортивных походов и путешествий;- подготовки человека к выживанию в экстремальных природных условиях;- создание правовых и социально-экономических условий для деятельности актива туристско-спортивного движения.1.3. Подготовка и переподготовка кадров осуществляется по следующим направлениям:“А” - организация и проведение учебных мероприятий (школ, семинаров, сборов и т.п., далее по тексту - школ), соревнований спортивных походов (СП), спортивных туров (СПТ) и путешествий (П), экспедиций и других спортивных мероприятий, в основе которых лежит организация и проведение спортивного похода;“Б” - организация и проведение соревнований, чемпионатов и туристских спортивно-массовых мероприятий (подготовка судей соревнований СТ);“В” - организация работы общественных туристско-спортивных организаций (ТСО) и их структур (подготовка председателей ТСО, федераций и их комиссий, председателей турсекций, и т.п.).Нормативные требования и. программы по подготовке кадров по направлениям “Б” и “В” определяются отдельнымиположениями, утверждаемыми Туристско-спортивным союзом России (ТССР).1.4. Настоящее “Положение...” распространяется на подготовку кадров в СТ РФ по направлению “А”, охватывает вопросы общественной системы подготовки туристских кадров, является основой для создания и функционирования государственно-общественной системы подготовки кадров и соответствует требованиям нормативной базы СТ. В случае ее изменения, а также по другим причинам, по решению Съезда ТССР в настоящее “Положение...” могут вноситься необходимые дополнения и изменения.Общая схема системы подготовки кадров СТ приведена на рис.1.1.5. В соответствии с данным “Положением...”, к Туристско-спортивным кадрам, подготовку, переподготовку, аттестацию, переаттестацию и учёт которых по направлению “А” осуществляет МКК, относятся следующие категории туристского актива:- организаторы СТ;- участники СП I-VI категории сложности (см. п.2.1 и рис.2);- гиды-проводники СТ (для СП они являются руководителями, а для СПТ - гидами-проводниками);- старшие гиды-проводники СТ;- гиды-проводники СТ международного класса;- инструкторы СТ;- старшие инструкторы СТ;- инструкторы СТ международного класса.Помимо указанных в данном пункте категорий кадров могут быть организованы школы по подготовке иных категорий туристских кадров на уровне начальной туристской подготовки. Например: юный турист, турист России, инструктор детско-юношеского туризма и т.п. Учебные планы и программы по подготовке таких категорий кадров разрабатываются проводящими туристскими организациями (ТСО), турклубами, центрами детско-юношеского туризма и т.д. Положения об этих школах, их учебные программы и планы утверждаются ТССР.В случае необходимости, по согласованию с полномочной ТСО, подготовка кадров может производиться в государственных (например, образовательных учреждениях высшего, среднего профессионального и дополнительного образования), общественных или коммерческих организациях, развивающих спортивный туризм, и являющихся коллективными членами ТСО. Взаимоотношения между такими организациями и ТСО строится на договорной основе, при соблюдении требований настоящего “Положения...”. При организации школ по подготовке кадров вне структур спортивного туризма, государственные, общественные и иные организации должны согласовать утверждение такой школы с полномочным региональным объединением ТССР.При подготовке кадров спортивного туризма в государственных учебных заведениях блок “Специальная подготовка”, должен быть согласован с ТСССР до утверждения данной программы в Министерстве образования РФ.Подготовка в объеме начального и базового уровней (см. п.2.1), при выполнении соответствующих требований Таблиц 1 и 2, может производиться в ЦДЮТур, “лицейских классах” или в других формах туристской подготовки учащихся. В этом случае программы курса этих уровней могут входить составными частями в программы обучения наряду с другими дисциплинами, при этом минимальный объем тем начального или базового уровней должен соответствовать примерным учебным планам и программам курса “Спортивно-оздоровительный туризм”.Обучение может производиться на бесплатной, коммерческой или спонсорской основе.Рис.1. Система подготовки кадров в СТ^ 2. Общие принципы и требования, предъявляемые при подготовке кадров 2.1.Общая схема подготовки кадров СТ по направлению “А” приведена на рис.2:Рис. 2. Общая схема подготовки кадров для СТ по направлению “А”2.2. Система подготовки кадров СТ по направлению “А” базируется на следующих основных принципах:а) по видам подготовки - четырехуровневая система обучения с учетом опыта слушателей: начальной, базовой, специализированной и высшей туристской подготовки. Перечень категорий кадров, которые могут быть подготовлены на каждом из этих уровней, представлен на рис.2. На всех четырёх уровнях перечисленные категории кадров обучаются совместно по единым программам. Подготовка кадров на каждом уровне, включает обучение и контроль полученных знаний (в форме экзамена). Каждый заканчивающий определённый уровень обучения слушатель, имеет возможность (в зависимости от желания и способностей) аттестоваться на гида-проводника или инструктора СТ соответствующего уровня. Перед аттестацией необходимо повысить свою спортивную подготовку и пройти стажировку(только для инструкторов СТ) согласно требованиям Таблицы 3.б) по содержанию учебных программ - это единый, дифференцированный по виду туризма и уровню обучения объем знаний, необходимый для качественной подготовки кадров в СТ;в) по механизму выпуска слушателей всех уровней обучения - это дифференцированный принцип аттестации кадров, в основе которого заложен учет их способностей, спортивного опыта и уровня усвоенных знаний;г) по непрерывности обучения - обеспечение совместимости программ различных уровней и возможности продолжения образования по программам более высокого уровня.2.3. Подготовку кадров в СТ осуществляет ТССР или уполномоченная им территориальная (ведомственная) ТСО республиканского, краевого, областного и другого уровня, являющаяся коллективным членом ТССР. Подготовка кадров осуществляется в рамках проведения учебных мероприятий (школ, семинаров, сборов и т.п.). Непосредственную подготовку и учет кадров в ТСО осуществляет маршрутно-квалификационная комиссия (МКК) совместно с видовой комиссией. При большом объёме работ по подготовке туристских кадров МКК ТСО может создать свой кадровый сектор. Планирование проведения, рассмотрение и утверждение учебных мероприятий, выпуск в учебно-тренировочный поход (УТП), аттестация и переаттестация кадров, выработка единых подходов при разработке методических разделов учебных планов и программ, подготовка судей соревнований СП, СПТ и П находится в компетенции МКК.2.4. Обучение на начальном уровне, как правило, по видам туризма не разделяется. На базовом, специализированном и высшем уровнях обучение, как правило, проводятся по одному из видов туризма. По решению МКК, в зависимости от опыта слушателей, особенностей района проведения УТП, выбранного маршрута и других причин, обучение может производиться по двум и более видам туризма одновременно.2.5. Категория выпускаемых ТСО кадров должна соответствовать квалификации преподавательского состава школы, а право на их утверждение - полномочиям МКК (аналогично аттестации кадров, см. п.4.2). Полномочия МКК по выпуску туристских групп на УТП определяются в соответствии с “Положением о туристско-спортивных маршрутно-квалификационных комиссиях”. Полномочия МКК по утверждению учебных мероприятий и аттестации кадров даются вышестоящей МКК по следующему принципу:- уровень утверждения учебных мероприятий и категорий аттестуемых в МКК кадров должен быть на одну ступень ниже, чем полномочия МКК по соответствующему виду туризма (для утверждения и аттестации кадров по специализированному уровню подготовки МКК должна иметь полномочия выпуска групп в СП V к.с., а по базовому уровню - в СП Ш к.с.);- утверждение школ и аттестация кадров высшего уровня подготовки находится в компетенции ТССР и уполномоченных им МКК.2.6. Учебные мероприятия могут проводиться по одной из следующих форм:- очные выездные (сборы), где слушатели проходят экспресс-подготовку по теории и совершают зачетный УТП в том же районе;- очные стационарно-выездные (школы, семинары), где слушатели регулярно посещают занятия, например, в турклубе, а затем, выезжают в зачетный УТП;- очно-заочные, где слушатели выполняют и отправляют организаторам контрольные работы по теоретическому курсу и, при зачете их, вызываются в зачетный УТП.2.7. Формами учебных занятий являются: лекции, семинары, практические занятия, УТП, консультации, самостоятельные и контрольные работы слушателей.2.8. Требования к слушателям и преподавательскому составу школ подготовки кадров для спортивного туризма представлены в таблице 1.- при работе преподавателем (инструктором) в школе соответственно на один уровень ниже и участии в УТП;- при работе в качестве методиста, педагога дополнительного образования туристского профиля (для базового уровня), тренера туристской секции и участии в УТП.Таблица 1^ 2.8.1. НАЧАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ (НУ) Сложность УТП Опыт слушателей ^ Начальник школы (учебной части) Инструктор-тренер Стажёр звание инструкторский опыт туристский опыт звание инструкторский опыт туристский опыт опыт пвд (1)* (пвд)* - организатор СТ+БУ 1р+2у - организатор СТ 1p Школа НУ +1у ^ 2.8.2. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ (БУ) Сложность УТП Опыт слушателей ^ Начальник школы (учебной части) Инструктор-тренер Стажёр звание инструкторский опыт туристский опыт звание инструкторский опыт туристский опыт опыт 1(2)* НУ(1y)* инст. СТ Начуч. БУ 2р+3у (2х2р)* инст. СТ школа БУ + инстр. НУ + стажёр БУ 1р+2у (2р)* школа БУ +1р 1у+экст. за НУ Инст. СТ 2 раза инстр. БУ 3р орг. СТ 2 раза инстр НУ + экст. за БУ 2р Экст. за БУ +2р - экст. за БУ* 4р экст. за БУ* 3р ^ 2.8.3. СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ УРОВЕНЬ (СУ) Сложность УТП Опыт слушателей Начальник школы (учебной части) Инструктор-тренер Стажёр звание инструкторский опыт туристский опыт звание инструкторский опыт туристский опыт Опыт 3(4)* БУ+2у (3у)* ст. инст.СТ начуч. СУ 4р (КМС) (2х4р)* инст. СТ инстр. БУ 3р+4у шк.СУ+инс.бу + 2р+3у 3у+экст. за БУ инст.СТ 2 раза инстр.СУ 5р 2 раза инстр.БУ + экст. за СУ 4р ин.БУ+экст.СУ +3р + 3у (Зр+4у)* экст. за СУ 2х5р (МС) экст. за СУ 4р+5у экст.за СУ + 3р + 4у ^ 2.8.4. ВЫСШИЙ УРОВЕНЬ (ВУ) Сложность УТЛ Опыт слушателей ^ Начальник школы (учебной части) Инструктор-тренер Стажёр звание инструкторский опыт Туристский опыт Звание инструкторский опыт туристский опыт опыт 5(6)* СУ+4у (5у)* инст. СТМК начуч. ВУ 2х5р (3х5р)-(МС) ст. ин. СТ школа ВУ + инстр.СУ + стажёр ВУ 5р (5р+6у)* (КМС) школа ВУ + инстр. БУ + 3р + 4у (3р + 5у)* 5У + экст за СУ Старший инст. СТ 2 раза инстр. ВУ 2х5р+6у (МС) инст.СТ 2 раза инстр.СУ + экст.за ВУ 5р+6у (КМС) экст. за ВУ + инст. БУ + 4р + 5у экст. за ВУ 2х6р (МСМК) экст. за ВУ 2х 5р + 6у (МС) экст. за ВУ +5р * - требования к слушателям и преподавательскому составу школ с УТП, сложность которых отмечена (...)*2.16. Периодически, в зависимости от изменения нормативных требований и по мере развития СТ, проводятся учебные мероприятия по переподготовке соответствующих категорий кадров. При их организации предъявляются требования, аналогичные указанных в табл. 1 и 2; кроме того, могут включаться дополнительные требования, выдвигаемые проводящей или утвердившей данное мероприятие ТСО.^ Таблица 2. Объем обучения (часы), не менее ^ Уровень подготовки Учебные занятия Учебная работа (вне сетки часов) Всего Лекции, семинары, практика УГП Итого Стажировка Проведение СП Итого Начальный 72 84 156 - 84 84 240 Базовый 144 104 248 104 84+104 292 540 Специализированный 72 124 196 124 124+154 402 598 Высший 72 154 226 154 184 338 564 2.17. Учебные мероприятия проводятся по учебным планам и программам, которые разрабатываются на основе примерных планов и программ ТССР курса “Спортивно-оздоровительный туризм”, представляющие собой обязательный перечень тем и вопросов, знания которых позволяют получить после аттестации соответствующие кадровые звания.По согласованию с МКК ТСО, утвердившей учебное мероприятие, могут допускаться отдельные изменения, связанные с увеличения количества учебных часов или изучением дополнительных вопросов, но не превышающие 25% от общего объема учебного плана.При изучении конкретных учебных тем (начиная с базового уровня), 5-10% времени должно выделяться на методику преподавания этих тем. При обучении на базовом уровне занятия рекомендуется проводить в форме рассказа и показа, а на высшем уровне занятия могут приобретать форму обмена опытом по наиболее важным и сложным вопросам современного состояния и развития СТ.При достаточном опыте слушателей по решению МКК ТСО, утвердившей учебное мероприятие, допускается сокращение общего количества лекционных часов по отдельным темам за счет их самостоятельного изучения или путем переноса занятий на период проведения УТП.2.18. В общий объем занятий, необходимых для подготовки той или иной категории кадров СТ, входят:- лекционные, семинарские и практические занятия в помещении и на местности;- практические занятия в УТП;- самостоятельная подготовка слушателя;- работа со стажерами;- подготовка и проведение УТП, его защита (работа над отчётом)- контроль уровня подготовки (контрольные работы, зачёты и экзамены).Примерный объем часов (при минимальном количестве часов на УТП) указан в табл. 2.Расчет часов учебных занятий, идущих в зачет при аттестации кадров, производится следующим образом:- для классных занятий - в соответствии с утвержденным учебным планом;- для тренировочных выходов - не более 8 часов в сутки;- для УТП - не более 10 часов в сутки и в соответствии с продолжительностью активной части похода, в зависимости от категории сложности УТП;- при подготовке к УТП и его зачету - по 8 часов в сутки;- для выполнения контрольных заданий часы определяются преподавательским составом и отражаются в отчетных документах. Расчет часов на УТП производится следующим образом:- минимальное количество часов на подготовку - 16 (2 дня по 8 час)+ 8 час (1 день) на заключительный этап или всего 24 часа;- количество часов в походе определяется из расчета занятий по 10 часов ежедневно, умноженного на количество планируемых походных дней, при этом минимальное количество дней должно быть не менее минимального количества дней для похода выбранной категории сложности согласно таблицы 2, “Единой Всероссийской спортивной классификации маршрутов”;Общее минимальное количество часов составит: для УТП 1 к.с. - 24 + 6 х 10 = 84 часа, для 2 к.с. - 24 + 8 х 10 = 104 часа, для 3 к.с. - 124 часа, для 4 к.с.-154 часа, для 5-й = 184 часа2.19. Стаж работы в учебных мероприятиях, на семинарах, сборах, и СП в качестве начальника (руководителя), начальника учебной части (начуча), инструктора, преподавателя, или тренера (в том числе и до выхода настоящего “Положения...”) засчитывается как тренерско-преподавательский (педагогический).2.20. Туристско-спортивным кадрам за подготовку туристов-разрядников может присваиваться квалификация тренера соответствующего уровня. Положение о порядке присвоении тренерских квалификаций в спортивном туризме будет выпущено отдельным документом.2.21. При проведении аттестации по ETC (Единой тарифной сетке) работникам школ туристской подготовки либо работникам туристских клубов, центров, федераций туризма, туристско-спортивных союзов и других организаций, занимающихся подготовкой кадров спортивно-оздоровительного туризма, необходимо учитывать их профессиональную подготовку по спортивному туризму через соответствие званий инструкторов СТ следующим квалификационным категориям: инструктор СТ - второй квалификационной категории; старший инструктор СТ - первой квалификационной категории; инструктор СТ международного класса -высшей квалификационной категории.Работники, претендующие на первую или высшую квалификационные категории должны иметь высшее образование. Аттестация туристских кадров на первую и высшую квалификационные категории т ETC проводятся аттестационными комиссиями региональных комитетов по физической культуре, спорту и туризму.^ 3. Организация и проведение учебных мероприятий 3.1. После решения ТСО о проведении школы (семинара, сбора) соответствующего уровня, МКК, по рекомендации видовой комиссии, рассматривает и утверждает кандидатуры начальника школы и при необходимости, начальника учебной части (начуча) учебного мероприятия. Они отвечают за организацию и проведение обучения, а также обеспечение безопасности. Руководителем (начальником) школы утверждается турист, соответствующий требованиям, указанным в табл.1. Должность начальника учебной части вводиться при наличии более трех отделений. Начальник школы может быть освобожден от руководства учебным отделением при наличии в школе трех учебных отделений, а начальник учебной части - четырех и более.Учебные мероприятия и их преподавательский состав утверждаются проводящей ТСО, согласно требованиям п. 2.5. настоящего “Положения...”3.2. Исходя из требований изложенных в таблице 1, руководящий состав школы подбирает инструкторско-преподавательский состав (ИПС), готовит учебные материалы и не позднее, чем за месяц (при пересылке документов по почте - за 2 месяца) до начала учебного мероприятия представляют на рассмотрение и утверждение в МКК следующие документы:- заявка на проведение школы, где указывается ее уровень, проводящая организация, место проведения занятий, район проведения УТП, состав и опыт преподавателей и стажеров. Заявка подписывается проводящей ТСО;- список ИПС и стажёров, а также документы, подтверждающие их опыт, в соответствии с требованиями п. 2.7;- объявление о наборе слушателей (уровень туристской подготовки, вид туризма, предполагаемый район проведения УТП, ориентировочная дата начала работы школы, место занятий и сроки проведения УТП);- учебный план (если он отличается от примерного плана курса “Спортивно-оздоровительный туризм”);- план работы со стажёрами;- ориентировочный план-график реализации учебного плана на всех этапах проведения школы (расписание занятий);Примечание. На период восстановления российского инструкторского корпуса кадров спортивного туризма, при недостаточном инструкторском опыте преподавательского состава для предлагаемого учебного мероприятия, ТССР может, в порядке исключения, разрешить проведение школ с зачетом опыта их проведения преподавательскому составу после утверждения отчета о данном мероприятии. Для утверждения таких школ в ТССР за два месяца до начала до учебного мероприятия, подается заявка от проводящей организации, со всеми необходимыми документами:спортивный и инструкторский опыт инструкторов, подробные нитки маршрутов УТП, график похода и т.п. (см. п. 3.2).3.3. МКК в двухнедельный срок рассматривает представленные документы и утверждает их или возвращает на доработку, а также назначает куратора школы.3.4. После утверждения документов школы ИПС проводит набор слушателей с учётом требований изложенных в таблице! и формирует учебные отделения. При формировании учебных отделений рекомендуется соблюдать следующие требования по количеству слушателей в них:- минимальное количество слушателей: не менее б человек в отделении всех уровней;- максимальное количество слушателей: в отделении школ начального уровня - не более 15 человек, базового и специализированного уровней - не более 12, высшего - не более 10.3.5. Для очных стационарно-выездых учебных мероприятий после набора слушателей и оценки их опыта согласно требованиям п. 2.3. настоящего “Положения...” окончательно принимается решение о проведении школы и одновременно сообщается слушателям дата начала и место проведения занятий.3.6. После завершения набора слушателей при очно-стационарной форме обучения ИПС приступает к первому этапу обучения -проведению лекционных и практических занятий. При очно-заочной форме обучения на данном этапе преподавательский состав занимается зачетом работ слушателей и подготовкой к УТП.3.7. Учебные мероприятия включают, как правило, УТП. Категория сложности УТП должна соответствовать уровню учебного мероприятия. В зависимости от опыта слушателей, маршруты УТП должны включать 1-2 локальных препятствия максимальной трудности, характерных для наиболее высоких категорий сложности УТП данного уровня обучения. При этом, в учебных группах должно быть не более 30% участников, имеющих опыт прохождения таких же локальных препятствий на две полукатегории трудности ниже, чем заявленные в данном УТП. Остальные участники - на полукатегорию ниже, а руководитель - иметь опыт прохождения локального препятствия такой же категории трудности.В одном мероприятии в зависимости от спортивного опыта участников допускается проведение УТП с разделением на группы, проходящих маршруты различной категории сложности; до двух последовательных к.с. (например III-IV к.с. для специализированного уровня). Для УТП допускается сокращение длины маршрута на 25% от норматива, при сохранении всего набора определяющих препятствий, характерных для заявленной категории сложности маршрута.3.8. Утверждение в МКК маршрутных документов на прохождение УТП производится в соответствии с требованиями “Правил проведения соревнований туристских СП...”. При этом в МКК представляются следующие документы:- маршрутные книжки на каждое отделение с пометкой, кто инструктор, а кто стажёр, и что это учебная группа школы соответствующего уровня- расписание занятий в УТП с привязкой к ниткам маршрута- список слушателей, инструкторов и стажёров (по отделениям) участвующих в УТП- памятка по безопасности в УТП (указать потенциальные опасности конкретных маршрутов УТП, действия при экстремальных ситуациях и взаимодействие всех групп учебного мероприятия) с подписями всех участников о знании её содержания- график взаимодействия учебных групп.С целью определения готовности слушателей к УТП МКК может предложить учебным группам пройти проверку готовности на практическом выходе или на соревнованиях.3.9. Для повышения безопасности УТП (особенно для мероприятий, где слушатели приезжают из различных регионов), проводящая учебное мероприятие МКК может создавать выездную МКК с функциями поисково-спасательного отряда.3.10. После проведения УТП ИПС проводит разбор похода, на который обязательно приглашают куратора от МКК данного учебного мероприятия. Затем слушатели сдают экзамены и вместе со своими инструкторами готовят отчет о проведённом УТП.3.11. Для приёма экзаменов МКК назначает экзаменационную комиссию и сроки проведения экзаменов. В состав экзаменационной комиссии входят представители МКК, видовой комиссии, куратор и ИПС школы.3.12. Каждый слушатель сдаёт экзамены рабочей комиссии, в составе которой должно быть не менее двух экзаменаторов и отсутствовать инструктор своего отделения. После завершения экзамена экзаменационная комиссия заполняет и подписывает экзаменационную ведомость. При этом выставляются две оценки. Первая - рабочей комиссией по результатам экзаменов, вторая - инструктором за практические занятия.3.13. При неудовлетворительном результате экзамена, по решению экзаменационной комиссии слушателю может быть разрешена переэкзаменовка.3.14. После защиты руководством школы в МКК отчета об УТП и отчёта о проведённом учебном мероприятии, на основании экзаменационной ведомости слушателям выдаются дипломы, а ИПС и стажёрам - справки (Приложение 1 и 3).3.15. Очно-выездные и очно-заочные учебные мероприятия рекомендуется дополнить следующими действиями:а) при наличии достаточного опыта, утвердить выездную МКК из ИПС, с полномочиями внесения изменений в заявочные документы участвующих в УТП групп;б) костяк групп (50-100%) вместе с инструкторами может формироваться в регионах, откуда приезжают слушатели, а группы дополняются отдельными участниками. Это упрощает проблемы с обеспечением групп снаряжением и продуктами;в) перед началом УТП слушатели обязаны сдать зачёт по теоретической и практической подготовке. При отрицательном результате зачёта инструкторский совет учебного мероприятия может предложить слушателю принять участие в УТП более низкой категории сложности, чем в том, где он может участвовать согласно имеющимся у него справкам о совершённых СП.3.16. Допускается сдача экстерном экзаменов за все уровни подготовки при наличии соответствующего спортивного опыта и сданного экзамена за предшествующий учебный уровень (см. Таблицу 2). Для приёма экстерната полномочная МКК создаёт приёмную комиссию (см. пп.3.11 - 3.13). Претендент должен подготовить методическую разработку по указанной комиссией теме и защитить её на экзамене. При положительном результате экзамена претенденту выдаётся справка о сдаче экстерната (Приложение 4).3.16. Технологии, формы, учебные планы и этапы организации и проведения учебных мероприятий по переподготовке кадров более разнообразны и поэтому определяются совместным решением проводящей ТСО и полномочной МКК.^ 4. Порядок присвоения званий (аттестация и переаттестация кадров) 4.1. Аттестация в системе подготовки кадров для СТ осуществляется в МКК, имеющей необходимые полномочия и проводится в соответствии с требованиями, приведенными в табл.3.4.2. Документы на присвоение званий поступают в МКК, имеющую соответствующие полномочия (см. п.2.5).Для рассмотрения материалов на присвоение звания “Организатора СТ” не менее чем два члена комиссии должны иметь звание инструктора СТ; звания “Инструктор СТ” - не менее чем два члена комиссии должны иметь звание старшего инструктора СТ; звания “Старшего инструктора СТ” - не менее чем два члена комиссии должны иметь звание инструктора СТ международного класса (либо по разрешению ТССР один член комиссии должен иметь звание инструктора СТ международного класса и два члена комиссии - старшего инструктора СТ).При положительном решения вопроса о присвоении звания “Организатор СТ” издается приказ по организации, при которой функционирует МКК, рассматривавшая документы. При отрицательном решении документы возвращаются обратно. Движение документов на присвоение званий осуществляется по технологии, аналогичной утверждению маршрутных документов (см. “Положение о МКК”).Звания “Гид-проводник СТ”, “Инструктор СТ”, “Старший гид-проводник СТ “, “Старший инструктор СТ”, присваиваются региональной ТСО при наличии полномочий. Звания “Гид-проводник СТ международного класса” и “Инструктор СТ международного класса” присваиваются ТССР. При этом не менее трёх членов комиссии должны иметь звание “Инструктор СТ международного класса”.4.3. Требования по аттестации кадров, отражающие их квалификационные уровни, приведены в табл. 3.4.4. Удостоверение и знак установленного образца гидам-проводникам и инструкторам СТ всех категорий выдается ТССР или ТСО, которому ТССР делегирует такие полномочия. При этом фамилии, имена и отчества гидов-проводников и инструкторов, а также их порядковые номера заносятся в базу данных ТССР. Срок действия удостоверения для “Инструкторов СТ” и “Гидов-проводников СТ” - 5 лет с момента выдачи, для “Старших инструкторов СТ” и “Старших гидов-проводников СТ” - 10 лет, для остальных категорий - бессрочно. После истечения срока действия удостоверений, инструктора и гиды-проводники (кроме имеющих звания международного класса), должны пройти переаттестацию в полномочной МКК. Инструкторам (старшим инструкторам СТ) не участвовавшим в работе по подготовке туристских кадров более 5(10) лет, звание может быть восстановлено после прохождения соответствующей стажировки и экстерната.4.5. Для аттестации (переаттестации) на звание инструктора или гида-проводника всех уровней в МКК ТСО необходимо представить следующие документы (Приложение 7):- представление рекомендующей организации (с печатью) на звание (Приложение 5);- диплом об окончании соответствующего уровня обучения* (Приложение 1);- справку о сдаче экстерната за соответствующий уровень* (Приложение 4);- справки о руководстве зачетными для данного звания СП;- справку о стажировке, работе в школах по подготовке кадров* (Приложение 3);- печатная работа* по спортивному туризму (методическая разработка, проблемная статья, учебник, путеводитель по району) -для инструктора МК;- две фотографии размером 3х4 см.Примечание. Необходимость представления отмеченных звездочкой документов определяется вариантом выбора требований при аттестации (переаттестации) кадров (см. табл. 3).4.6. Аналогично аттестации проводится переаттестация кадров (см. разд. 4).4.7.Приём экстерната проводится аналогично требованиям, изложенным в п.п.3.11-3.13.4.8. Присвоения званий в региональном ТСО производится на основании протокола МКК об аттестации (переаттестации) туриста (см. Приложение б). Региональные МКК обязаны включать в свой ежегодный отчёт в ТССР данные о проведённых аттестациях (переаттестациях). Для присвоения звания “Инструктор СТ международного класса” либо “Гид-проводник международного класса” в ТССР подается представление по форме (Приложение 5). Для получения удостоверений и знаков гидов-проводников СТ, а также и инструкторов СТ в ТССР направляется ходатайство региональных ТСО и копия протокола МКК о присвоении звания (Приложение 6), в котором указываются фамилия, имя и отчество туриста, присвоенные ему категории кадров и его высший опыт руководства спортивными походами по видам туризма, который обозначается тринадцатиразрядным кодом по аналогии с кодом МКК. Опыт заверяется МКК ТСО. Удостоверение оформляются в ТССР и высылаются в ходатайствующее ТСО. '4.9. Инструкторские звания, присвоенные в системе советов по туризму и экскурсиям (до 1992 года), соответствуют следующим новым званиям:- инструктор туризма - инструктору СТ;- старший инструктор по туризму - старшему инструктору СТ;- старший инструктор-методист - инструктору СТ международного класса Выданные до 1992 удостоверения подлежат замене до 2004 года.4.10.ТССР оставляет за собой право, в порядке исключения, присваивать по совокупности инструкторские звания туристам, имеющим высокие спортивные звания и, учитывая их большой вклад в развитие спортивного туризма.4.11. Учет кадров СТ и контроль за их подготовкой осуществляют совместно МКК и видовая комиссия ТСО. Информация обо всех кадровых изменения МКК ТСО включают в ежегодный отчёт о своей работе, который передаётся в ТССР.^ 5. Права и обязанности кадров спортивного туризма 5.1. Аттестованные кадры в СТ пользуются преимущественным правом:- участия в учебных мероприятиях, экспедициях, походах и других спортивных мероприятиях, проводимых для повышения квалификации актива ТСО;- обеспечения на время учебной работы необходимым снаряжением за счет организации, проводящей мероприятия;- получения от ТСО соответствующих рекомендаций и направлений для работы в государственных, общественных или коммерческих организациях, на турбазах, в лагерях, фирмах и т.п.;- пользования необходимой для работы в учебном мероприятии маршрутной или иной информацией и другой организационно-методической помощью ТСО.5.2. Основные обязанности всех категорий кадров спортивного туризма:Таблица 3 ^ Уровень туристской подготовки Аттестуемые категории кадров Требования к слушателям при аттестации Начальный Организатор СТ Окончить НУ + 1р либо экстернат за НУ + 1р + 2у Юный инструктор Окончить НУ + 2у Базовый Инструктор детско-юношеского туризма Окончить БУ либо экстернат за БУ + руководство походом III степени + 1у Гид-проводник СТ Окончить БУ + 2р + 3у либо экстернат за БУ +3р + 3р Инструктор СТ Окончить БУ + стажер БУ + 2р +3у либо экстернат за БУ + стажер БУ + 3р Специализированный Старший гид-проводник СТ * Окончить СУ + 4р либо экстернат за СУ + 4р + 4р Старший инструктор СТ* Окончить СУ + стажер СУ +4р либо экстернат за СУ + стажер СУ +4р+ 4р Высший Гид СТ международного класса* Окончить ВУ + 5р либо экстернат за ВУ + 5р + 5р Инструктор СТ международного класса* Окончить ВУ + стажер ВУ + 5р + печатная работа либо экстернат за ВУ + стажер ВУ + 5р + 5р + печатная работа Примечания: звания, отмеченные звездочкой, присваиваются при наличии предыдущего- активно участвовать в развитии спортивного туризма;- систематически повышать свою квалификацию;- заботиться об усилении социальной значимости, содержательности и экологической культуры туристско-спортивного движения;- проводить все туристские мероприятия в соответствии с правилами проведения соревнований туристских СП и другими нормативными документами СТ.^ 6. Поощрения и взыскания 6.1. Аттестованные кадры в СТ могут быть подвергнуты взысканию или поощрены по результатам своей деятельности.6.2. Решение о поощрении может принять и реализовать любая ТСО, где осуществляется их деятельность.6.3. Поощрение может быть как моральным, так и материальным.6.4. В качестве материальных поощрений могут быть:- приглашения в учебные мероприятия более высокого уровня, на более высокую должность;- продажа со скидкой туристского снаряжения;- награждение грамотой, отличительным знаком, ценным подарком или денежной премией.6.5. Взыскания на кадры могут налагаться:- за нарушение правил, положений и распоряжений, принятых ТССР как обязательных для исполнения в спортивном туризме, независимо от того, допущено нарушение в учебном мероприятии или СП;- за халатное или недобросовест


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.