Реферат по предмету "Разное"


2 расследование и учет несчастных случаев

2.4. РАССЛЕДОВАНИЕ И УЧЕТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ Под термином несчастный случай на производстве по­нимают случай с работающим, связанный с воздействием на него опасного производственного фактора, а под тер­мином производственный травматизм — явление, характе­ризующееся совокупностью производственных травм (см. ГОСТ 12.0.002—80 ССБТ. «Основные положения. Терми­ны и определения»).Производственная травма (от греческого trauma — рана, повреждение)—повреждение организма человека или нарушение правильного его функционирования, на­ступившее внезапно под воздействием какого-либо опас­ного производственного фактора при выполнении трудо­вых обязанностей или заданий (учителя, руководителя работы) и вызванное несоблюдением требований безопас­ности труда. Производственные травмы по характеру повреждений можно классифицировать как: механические — ушибы, порезы, разрывы тканей, переломы и т. д.; термические — тепловые удары, ожоги, обморожение; химические — ожо­ги, острое отравление; электрические —ожоги, разрывы тканей и т. д.; лучевые — повреждение тканей, нарушение деятельности кроветворной системы; комбинированные — различные последствия одновременного воздействия не­скольких причин. Следствием травмы может быть временная или по­стоянная потеря трудоспособности, смертельный исход. Острые отравления, обморожения, тепловые удары, про­исшедшие во время работы, представляют собой также разновидность травматизма. Несчастные случаи разделяют на индивидуальные и групповые (при травмировании одновременно двух и бо-*ее человек). во производства дан­ного вида работ. Сотрудникам, руководящим работами на электроуста­новках и обслуживающим их, присваивают группу по электробезопасности (III—V); проверка их знаний осуще­ствляется не реже одного раза в год. Большую помощь в проведении инструктажа и пропа- Все несчастные случаи, в результате которых насту-, пает временная или стойкая потеря трудоспособности (или смерть), в зависимости от места и обстоятельств, при ко­торых они произошли, делят на следующие: связанные с производством, не связанные с производством, связан­ные с работой и бытовые. Цель расследования несчастного случая, происшедше­го на производстве, — выявление причин, которые вызва­ли этот случай, и разработка мер, направленных на пре­дупреждение повторения подобных случаев. Перечень не­счастных случаев, связанных с производством, приведен в «Положении о расследовании и учете несчастных слу­чаев на производстве» (постановление Президиума ВЦСПС № 11—6 от 13 августа 1982 г.). Перечень несча­стных случаев, связанных с работой, содержится в при­ложении к «Положению о порядке назначения и выплаты пособий по государственному страхованию», утвержден­ному ВЦСПС от 12 ноября 1984 г. (с последующими из­менениями и дополнениями). Перечень несчастных слу­чаев, связанных с работой, более широкий и включает в себя перечень несчастных случаев, связанных с произ­водством (см. схему1). По этой схеме расследуют и учитывают несчастные случаи, происшедшие с работниками производства, т. е. с людьми, связанными с производством трудовыми отно­шениями (например, с учителями, лаборантами, обслу­живающим персоналом и т. п.).С Также расследуют несчастные случаи с учащимися об-) преобразовательных школ, педучилищ, студентами вузов, происшедшие на предприятии (в совхозе, колхозе) или принадлежащем ему учебном цехе (участке) в процессе i трудовой подготовки, профессиональной ориентации, ра­боты в трудовых объединениях, проводимых под руковод­ством персонала этого предприятия. Расследование проводит комиссия предприятия с уча­стием представителей органов и учреждений народного образования, здравоохранения, технического инспектора труда. Учитывает этот несчастный случай предприятие. Если указанные виды работы проводились под руко­водством работника учебного заведения на выделенном для этих целей участке, то несчастный случай расследу­ется комиссией учреждения народного образования, в ко- торую входят также представители предприятия, органи­зации здравоохранения, технический инспектор труда. Учитывается этот несчастный случай учреждением народ­ного образования. По результатам расследования каждого подобного случая, а также происшедшего с учащимся общеобразо­вательной школы, принятым на работу в индивидуальном порядке, составляют акт по форме Н-1. Копии актов вы­сылают по месту учебы пострадавшего и в отдел народ­ного образования. Акт по форме Н-1 служит основным доказательством факта несчастного случая на производстве и хранят его 45 лет (60 лет для учащегося) в организации, где взят на учет несчастный случай, для того чтобы сохранить права пострадавшего на случай отдаленных последствий травмы. Для связи несчастного случая с работой не имеет зна­чения то, что несчастный случай произошел с постоянным или временным работником (совместителем) в результа­те нарушения правил техники безопасности и охраны тру­да руководителями учреждения или по неосторожности пострадавшего. Некоторые несчастные случаи могут быть признаны не связанными с производством, если в результате уста­новлено, что они произошли при изготовлении пострадав­шим в личных целях, без разрешения администрации ка­ких-либо предметов или при самовольном использовании в личных целях транспортных средств, механизмов, при спортивных играх на территории организации, при хище­нии материалов, инструментов, в результате опьянения. При смертельном, групповом и тяжелом травматизме расследование ведется в специально установленном по­рядке. Расследуют эти случаи немедленно. Акт оформля­ют не позднее 10-дневного срока. В целях установления единого порядка расследования и учета несчастных случаев, происшедших во время учеб­но-воспитательного процесса с учащимися общеобразо­вательных школ, воспитанниками детских дошкольных и Других учебно-воспитательных учреждений народного об­разования, а также повышения ответственности руково­дителей за охрану жизни и здоровья детей 28.09.1987 г. (приказ № 178 Министерства просвещения СССР) вве­дена в действие «Инструкция о расследовании и учете несчастных случаев е учащимися общеобразовательных школ», согласованная с ВЦСПС и Министерством здра­воохранения СССР. Расследованию, предусмотренному этой инструкцией, подлежат несчастные случаи с тяжелым исходом (тя­жесть случая определяет лечебное учреждение), группо­вые несчастные случаи (с числом пострадавших от двух и более), имеющие тяжелые последствия, а также нес­частные случаи со смертельным исходом (последние под­лежат специальному расследованию). Расследуют несчастные случаи, происшедшие с уча­щимися и воспитанниками: _£. во время проведения уроков, спортивных, кружковых и других занятий в соответствии с учебными планами, в перерывах между ними, в процессе внеклассных, вне­школьных и других мероприятий независимо от того, про­водились они в самом учреждении, на его территории или вне ее;с£. при проведении внеклассных, внешкольных и других мероприятий в выходные, праздничные и каникулярные дни, если эти мероприятия осуществлялись под непосред­ственным руководством работника данного учреждения (учителя, воспитателя, классного руководителя) или ли­ца, назначенного приказом руководителя учреждения; 3. в процессе трудовой подготовки, проводимой в соот­ветствии с планом школы; •£ во время работы в школьных подсобных хозяйствах, на учебно-опытных участках, в лагерях труда и отдыха, в ученических производственных бригадах, в школьных лесничествах, других трудовых объединениях школьни­ков, проводимой на участках, принадлежащих учрежде­нию народного образования;^ S~. при проведении оздоровительных мероприятий, орга­низованных учреждением;£, во время перевозок учащихся и воспитанников к мес­ту проведения мероприятий и обратно; ^, а также при острых отравлениях, тепловых ударах, поражениях молнией, обморожениях, ожогах и др., про­исшедших в случаях, указанных выше. При этом не име­ет значения, произошел ли несчастный случай из-ea не-. исправности машин или инструмента, в результате плохой организации обучения или из-за нарушения пострадав­шим дисциплины. Все эти несчастные случаи считают связанными с учебно-воспитательным процессом и под­лежат расследованию и учету. При каждом несчастном случае учитель или другой руководитель проводимого мероприятия обязан обеспе-чить'/оказание первой доврачебной помощи пострадавшим, i J направить их в медпункт,*сообщить о несчастном случае пуководителю учреждения,*, сохранить до начала рассле­дования обстановку на месте несчастного случая, состоя­ние оборудования и инвентаря такими, какими они были в момент происшествия. Руководитель учреждения в свою очередь обязан сообщить немедленно о несчастном слу­чае с учащимся в отдел народного образования и про­куратуру по месту происшествия. Для расследования несчастного случая создают ко-миссию в составе представителя отдела народного обра-зевания, общественного инспектора по охране труда, ру- ^ ководителя учреждения, члена педагогического коллек­тива учреждения и технического инспектора ЦК проф­союза. По окончании расследования составляется акт по фор­ме ДН-1 в трех экземплярах, утверждаемый руководи­телем отдела народного образования в течение 24 часов после окончания расследования и- направляемый по од­ному экземпляру в учреждение, где произошел несчаст­ный случай, архив отдела народного образования и в прокуратуру по месту происшествия. Акт по форме ДН-1 подлежит хранению в архиве в течение 60 лет. Если о несчастном случае пострадавший сообщил не сразу, то расследование по его заявлению проводится в течение двух недель со дня подачи заявления (заявле­ние могут подать'и родственники пострадавшего), акт в этом случае составляется после всесторонней проверки всех обстоятельств несчастного случая. Несчастные слу­чаи, которые произошли во время дальних походов, экс­курсий, расследуются комиссией отдела народного обра­зования, на территории которого произошел несчастный случай. Ответственность за правильное и своевременное рас­следование и учет несчастных случаев, оформление и утверждение актов по форме ДН-1 и Н-1, выполнение мероприятий по устранению причин несчастных случаев, указанных в акте, несет руководитель отдела народного образования и учебного заведения. Методика расследования различных несчастных случа­ев в основном одинакова. Нужно осмотреть место несча-/ стного случая, опросить потерпевших, свидетелей, потре­бовать письменные объяснения от свидетелей, учителя (мае- ' тера), ознакомиться с журналами инструктажа, дейст­вующими инструкциями, если необходимо, провести экс­пертизу, составить схемы, эскизы. Администрация учреждения обязана составлять отчет о пострадавших при несчастных случаях. Основным ис­ходным материалом для этого служит акт по форме Н-1 и ДН-1. В отчете указывают основные травмирующие факторы, причины травм, материальные последствия травм, затраты на мероприятия по охране труда и др. Форма отчета постоянно совершенствуется и устанавлива­ется ЦСУ СССР по согласованию с ВЦСПС. Отчеты нап­равляют в вышестоящие организации, комитеты профсою­зов и в статистическое управление. Учет травматизма с последующим анализом дает возможность разработать и профилактические мероприятия, устраняющие опасные и вредные условия на производстве.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Interracial Relationships Essay Research Paper African Americans
Реферат Если возникнет чрезвычайная ситуация алгоритмы поведения учащихся и студентов
Реферат Философия Средних веков 2
Реферат "Поэзия Фета - сама природа, зеркально глядящая через человеческую душу…"
Реферат Решение задач на языке программирования Turbo Basik
Реферат Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания
Реферат Великая Отечественная война 1941-1945. Битва под Москвой
Реферат История Явы
Реферат Фразеологизмы английского языка с компонентами – зоонимами с их эквивалентами в русском языке
Реферат Материалы для изучения эзотерической традиции в России в начале XIX века: А. Ф. Лабзин и «Сионский вестник»
Реферат Проблема самопрезентации субъекта: дискурсивный подход
Реферат Спортивная деятельность в информационно-вероятностной интерпретации
Реферат Архитектура компьютера
Реферат Расчет тарельчатого абсорбера
Реферат Администрация волгоградской области постановление от 10 августа 2009 г. N 296-п о порядке предоставления из областного бюджета средств на субсидирование процентной ставки по кредитам, полученным в российских кредитных организациях промышленными предп