Реферат по предмету "Разное"


10/33 от 10 декабря 1985 г

МИНИМАЛЬНЫЕ СТАНДАРТНЫЕ ПРАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ ОБЪЕДИНЕННЫХНАЦИЙ, КАСАЮЩИЕСЯ ОТПРАВЛЕНИЯ ПРАВОСУДИЯ В ОТНОШЕНИИНЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ(ПЕКИНСКИЕ ПРАВИЛА)ПРАВИЛАОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ10 декабря 1985 г. N 10/33(Д)Утверждены Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН 10/33 от 10 декабря 1985 г. (Советская юстиция, 1991, N 12, N 13, N 14)(Извлечение)Часть перваяОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ2. Сфера применения Правил и используемые определения2.1. Следующие Минимальные стандартные правила применяются кнесовершеннолетним правонарушителям беспристрастно, без каких бы то нибыло различий в отношении, например, расы, цвета кожи, пола, языка,вероисповедания, политических или иных убеждений, национального илисоциального происхождения, имущественного, сословного или иногоположения. 2.2. Для целей настоящих Правил государства-члены применяютследующие определения таким образом, чтобы это отвечало ихсоответствующим правовым системам и концепциям: а) несовершеннолетним является ребенок или молодой человек,который в рамках существующей правовой системы может быть привлечен заправонарушение к ответственности в такой форме, которая отличается отформы ответственности, применимой к взрослому; б) правонарушением является любой проступок (действие илибездействие), наказуемый по закону в рамках существующей правовойсистемы; с) несовершеннолетним правонарушителям является ребенок илимолодой человек, который подозревается в совершении правонарушения,как установлено, совершил его. 2.3. В рамках каждой национальной юрисдикции следует предпринятьусилия для принятия комплекса законов, правил и положений, которыеотносятся непосредственно к несовершеннолетним правонарушителям иучреждениям и органам, в функции которых входит отправление правосудияв отношении несовершеннолетних, и которые призваны: а) удовлетворять различные потребности несовершеннолетнихправонарушителей, защищая при этом их основные права; б) удовлетворять потребности общества; с) проводить в жизнь следующие правила неукоснительно ибеспристрастно.КОММЕНТАРИЙ Минимальные стандартные правила специально сформулированы такимобразом, чтобы они могли применяться в рамках различных правовыхсистем и в то же время устанавливать некоторые минимальные стандарты вобращении с несовершеннолетними правонарушителями при любомсуществующем определении несовершеннолетнего и при любой системеобращения с несовершеннолетним правонарушителем. Правила во всехслучаях должны применяться беспристрастно и без каких-либо различий. Поэтому в правиле 2.1. подчеркивается важность применения Правилбеспристрастно и без каких бы то ни было различий. Это правило следуетформулировке принципа 2 Декларации прав ребенка (Резолюция 1386 (XVI).См. также Конвенцию о ликвидации всех форм дискриминации в отношенииженщин (резолюция 34/180, приложение); Декларацию Всемирнойконференции по борьбе с расизмом и расовой дискриминацией (ДокладВсемирной конференции по борьбе с расизмом и расовой дискриминацией.Женева. 14-25 августа 1978 года (издание Организации ОбъединенныхНаций, в продаже под N R.79. XVI.2), глава 2); Декларацию о ликвидациивсех форм нетерпимости и дискриминации, основанных на религии илиубеждениях (резолюция 36/55); Минимальные стандартные правилаобращения с заключенными (см. Права человека: Сборник международныхдоговоров) (издание Организации Объединенных Наций, в продаже под N R.83. XVI. 1); Каракасскую декларацию (резолюция 35/171, приложение); иправило 9). В правиле 2.2. дано определение понятия "несовершеннолетний" и"правонарушение" в качестве компонентов понятия "несовершеннолетнийправонарушитель", являющегося основным предметом настоящих Минимальныхстандартных правил (см., однако, также правила 3 и 4). Следуетотметить, что возрастные пределы будут зависеть и будут прямопоставлены в зависимость от положений каждой правовой системы, темсамым полностью учитывая экономические, социальные, политические,культурные и правовые системы государств-членов. Поэтому понятие"несовершеннолетний" охватывает широкий возрастной диапазон от 7 до 18лет или старше. Столь широкий диапазон представляется неизбежным ввидумногообразия национальных правовых систем и не умаляет значениянастоящих Минимальных стандартных правил. В правиле 2.3 говорится о необходимости разработки конкретногонационального законодательства, направленного на оптимальноевоплощение в жизнь настоящих Минимальных стандартных правил, как взаконодательстве, так и на практике.3. Расширение сферы применения Правил3.1. Соответствующие положения Правил применяются не только кнесовершеннолетним правонарушителям, но и несовершеннолетним, которыемогут быть привлечены к ответственности за любой конкретный поступок,не наказуемый в случае его совершения взрослым. 3.2. Следует прилагать усилия для распространения действияпринципов, изложенных в Правилах, на всех несовершеннолетних, вотношении которых принимаются меры по социальному обеспечению иустановлению опеки. 3.3. Следует прилагать также усилия для распространения действияпринципов, изложенных в правилах, на молодых несовершеннолетнихправонарушителей.КОММЕНТАРИЙВ правиле 3. предусматривается распространение действия средствзащиты, предусмотренных в Минимальных стандартных правилах, касающихсяотправления правосудия в отношении несовершеннолетних, на следующиеслучаи: а) предусмотренные в различных национальных правовых системах такназываемые "статусные нарушения", когда круг действий, рассматриваемыхв качестве правонарушений для несовершеннолетних, шире, чем длявзрослых (например, прогулы, плохое поведение в школе и в семье,появление в нетрезвом состоянии в общественных местах и т. д.)(правило 3.1); б) принятие мер по социальному обеспечению несовершеннолетних иустановлению опеки (правило 3.2); с) процедуры обращения с молодыми совершеннолетнимиправонарушителями в зависимости, несомненно, от конкретноговозрастного предела (правило 3.3). Представляется оправданным распространение Правил на эти трикатегории. Правило 3.1 предусматривает минимальные гарантии в этихобластях, а правило 3.2 рассматривается в качестве желательного шага внаправлении более справедливого, равноправного и гуманного правосудиядля всех несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом. Часть четвертая^ ОБРАЩЕНИЕ С ПРАВОНАРУШИТЕЛЯМИ ВНЕ ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ23. Эффективное исполнение решения23.1. Необходимо предусмотреть соответствующие положения обисполнении постановлений компетентного органа, указанного в правиле14.1, выше, самим этим органом или каким-либо другим органом, взависимости от обстоятельств. 23.2. Такие положения должны включать право компетентного органапериодически вносить, по мере необходимости, изменения в постановленияпри условии, что характер таких изменений будет определяться всоответствии с принципами, содержащимися в этих Правилах.КомментарийРешение по делам несовершеннолетних, в большей степени чем поделам взрослых, может оказать влияние на жизнь правонарушителя втечение длительного периода времени. Поэтому важное значение имеетнадзор за исполнением решения со стороны компетентного органа властиили независимого органа (комиссии по делам поручительства, службысистемы пробации, учреждения социального обеспечения молодежи идругих), полномочия которого аналогичны полномочиям компетентногооргана власти, принявшего первоначальное решение по делу. С этой цельюв некоторых странах учреждена должность juge de l execution despeines. Состав, полномочия и функции этого органа власти должны носитьгибкий характер; в правиле 23 дано их общее описание, с тем, чтобыобеспечить их широкую приемлемость.24. Предоставление необходимой помощи24.1. Следует прилагать усилия для предоставлениянесовершеннолетним на всех этапах судебного разбирательстванеобходимой помощи, такой как обеспечение жильем, получениеобразования или профессиональной подготовки, трудоустройство или любаядругая помощь, которая может оказаться полезной и практичной, в целяхсодействия процессу перевоспитания.КомментарийСодействие благополучию несовершеннолетних имеет первостепенноезначение. Поэтому в правиле 24 подчеркивается важность созданиянеобходимых условий и предоставления услуг и другой необходимой помощидля обеспечения интересов несовершеннолетних в течение всего процессаперевоспитания.25. Мобилизация добровольцев и других общинных служб25.1. Следует привлекать добровольцев, добровольные организации,местные учреждения и другие общинные службы, с тем чтобы они внеслисвой действенный вклад в перевоспитание несовершеннолетних в рамкахобщины, и насколько это возможно, в рамках семьи.КомментарийЭто правило отражает необходимость ориентации всей работы снесовершеннолетними правонарушителями на перевоспитание. Дляэффективного выполнения указаний компетентных органов властисотрудничество с общиной имеет исключительно важное значение. Вчастности, добровольцы и добровольные службы оказывают чрезвычайноценные услуги, однако в настоящее время их возможности используютсянедостаточно. В некоторых случаях значительную помощь могут оказыватьбывшие правонарушители (в том числе бывшие наркоманы). Правило 25 строится на принципах, которые изложены в правилах1.1-1.6, и аналогично соответствующим положениям Международного пактао гражданских и политических правах.Часть пятая^ ОБРАЩЕНИЕ С ПРАВОНАРУШИТЕЛЯМИ В ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ26. Цели обращения с правонарушителями в исправительных учреждениях26.1. Целью воспитательной работы с несовершеннолетними,содержащимися в исправительных учреждениях, является обеспечениеопеки, защиты, образования и профессиональной подготовки с цельюоказания им помощи для выполнения социально-полезной и плодотворнойроли в обществе. 26.2. Несовершеннолетним в исправительных учреждениях долженобеспечиваться уход, защита и вся необходимая помощь - социальная,психологическая, медицинская, физическая, а также помощь в областиобразования и профессиональной подготовки, - которые им могутпотребоваться с учетом их возраста, пола и личности, а также интересових полноценного развития. 26.3. Несовершеннолетние в исправительных учреждениях должнысодержаться отдельно от взрослых, а также в специальном исправительномучреждении или специальном отделении исправительного учреждения, гдесодержатся также и взрослые. 26.4. Молодым женщинам-правонарушителям, помещенным висправительное учреждение, должно уделяться особое внимание в учетомих личных нужд и проблем. Им должен обеспечиваться такой же уход,защита, помощь, обращение и профессиональная подготовка, как и молодыммужчинам-правонарушителям. Следует обеспечить справедливое обращение сними. 26.5. В интересах благополучия несовершеннолетних, помещенных висправительные учреждения, их родители или опекуны должны иметь правопосещать их. 26.6. Необходимо поощрять межминистерское и межведомственноесотрудничество с целью обеспечения соответствующей академической или,по возможности, профессиональной подготовки находящихся висправительных учреждениях несовершеннолетних, с тем чтобы после ихвыхода из исправительного учреждения они имели полноценноеобразование.КомментарийЦели обращения с правонарушителями в исправительных учреждениях,сформулированные в правилах 26.1 и 26.2, должны быть приемлемы длялюбой системы и культуры. Однако они не были достигнуты повсеместно, ив связи с этим предстоит еще очень большая работа. В частности, оказание медицинской и психологической помощи имеетисключительно важное значение для помещенных в исправительныеучреждения наркоманов, агрессивных и психически больных молодых людей. Необходимо избегать отрицательного влияния взрослыхправонарушителей и охранять благополучие несовершеннолетних в условияхисправительного учреждения, как предусмотрено в правиле 26.3, чтосоответствует одному из основных руководящих принципов этих Правил,как он изложен шестым Конгрессом в его резолюции 4. Это правило непрепятствует принятию государствами иных мер против отрицательноговлияния взрослых правонарушителей, которые по крайней мере столь жеэффективны, как и меры, упомянутые в данном правиле. (См. такжеправило 13.4). Правило 26.4 связано с тем обстоятельством, чтоженщинам-правонарушителям, как отмечалось на шестом Конгрессе,уделяется обычно меньше внимания, чем мужчинам. В частности, врезолюции 9 шестого Конгресса содержится призыв к справедливомуобращению с женщинами-правонарушителями на каждом этапе процессауголовного правосудия, а также к рассмотрению с особым вниманием ихконкретных проблем и нужд в период лишения свободы. Кроме того, этоправило должно рассматриваться в свете Каракасской декларации шестогоКонгресса, которая, в частности, призывает к равноправному обращениюпри отправлении уголовного правосудия, и в свете Декларации оликвидации дискриминации в отношении женщин и Конвенции о ликвидациивсех форм дискриминации в отношении женщин. Право посещения заключенных (правило 26.5) вытекает из положенийправил 7.1, 10.1, 15.2 и 18.2. Межминистерское и межведомственноесотрудничество (правило 26.6) имеет особо важное значение для общегоповышения качества обращения с правонарушителями в исправительныхучреждениях и их профессионального обучения.27. Применение Минимальных стандартных правил обращения с заключенными, принятых Организацией Объединенных Наций27.1. Минимальные стандартные правила обращения с заключенными исоответствующие рекомендации используются по мере их применимости кобращению с несовершеннолетними правонарушителями в исправительныхучреждениях, включая тех, которые находятся под стражей в ожиданиисудебного решения. 27.2. Необходимо прилагать усилия для возможно более полноговыполнения соответствующих принципов, изложенных в Минимальныхстандартных правилах обращения с заключенными, в целях удовлетворенияразличных нужд несовершеннолетних с учетом их возраста, пола иличности.КомментарийМинимальные стандартные правила обращения с заключенными явилисьодним из первых документов такого рода, провозглашенных ОрганизациейОбъединенных Наций. По всеобщему признанию, их воздействие ощущаетсяво всем мире. Хотя до сих пор имеются страны, в которых ихосуществление остается пожеланием, а не фактом, эти Минимальныестандартные правила продолжают являться важным фактором гуманного исправедливого использования исправительных учреждений. В Минимальных стандартных правилах обращения с заключеннымиотражены некоторые основные обращения с несовершеннолетнимиправонарушителями в исправительных учреждениях (помещения и ихоборудование, спальные принадлежности, одежда, рассмотрение заявленийи жалоб, контакты с внешним миром, питание, медицинское обслуживание,отправление религиозных обрядов, разбивка по возрастным категориям,требования к персоналу, труд и т. д.), а также положения, касающиесянаказаний, дисциплины и средств усмирения опасных правонарушителей.Было бы нецелесообразно изменять эти Минимальные стандартные правилаобращения с заключенными, чтобы отразить особые характерные чертыисправительных учреждений для несовершеннолетних правонарушителей всфере действия Минимальных стандартных правил, касающихся отправленияправосудия в отношении несовершеннолетних. В правиле 27 изложены необходимые требования в отношениинесовершеннолетних, находящихся в исправительных учреждениях (правило27.1), а также об удовлетворении их различных конкретных нужд с учетомих возраста, пола и личности (правило 27.2). Поэтому цели и содержаниеданного правила в некоторых отношениях совпадают с соответствующимиположениями Минимальных стандартных правил обращения с заключенными.28. Регулярное применение условного освобождения на ранних этапах28.1. Условное освобождение из исправительного учрежденияприменятся соответствующими органами в возможно более широкихмасштабах и в возможно более ранние сроки. 28.2. Несовершеннолетние, условно освобожденные изисправительного учреждения, получают помощь и находятся под надзоромсоответствующего органа и должны получать поддержку со стороны общины.КомментарийПраво принимать решение об условном освобождении может бытьпредоставлено компетентному органу власти, указанному в правиле 14.1,или какому-либо другому органу власти. Поэтому в данном случаецелесообразно использовать определение "соответствующий", нежели"компетентный" орган власти. Если позволяют обстоятельства, следует отдать предпочтениеусловному освобождению, не заставляя молодого правонарушителяполностью отбывать свой срок. При наличии данных, свидетельствующих обудовлетворительном ходе перевоспитания, даже нарушители, которыесчитались опасными в момент их помещения в исправительное учреждение,могут быть, если позволяют обстоятельства, освобождены условно.Подобно установлению испытательного срока, такое освобождение можетбыть обусловлено выполнением условий, поставленных соответствующимиорганами на срок, указанный в решении, например условия "хорошегоповедения" правонарушителя, участия в общинных мероприятиях,проживания в исправительных учреждениях с ослабленным режимом и т.д. В случае условного освобождения правонарушителей изисправительного учреждения необходимо предусмотреть помощь и надзор состороны должностного лица системы пробации или другого должностноголица (в частности в странах, где система пробации еще не применяется),а также поощрять оказание поддержки со стороны общины.29. Промежуточные формы работы29.1. Следует прилагать усилия для использования промежуточныхформ работы, таких как исправительные учреждения с ослабленнымрежимом, воспитательные дома, центры дневной подготовки и другиеаналогичные им соответствующие формы, которые могут способствоватьнадлежащей реинтеграции несовершеннолетних в жизнь общества.КомментарийНе следует недооценивать важность опеки после освобождения изисправительного учреждения. В данном правиле особо указывается нанеобходимость создания сети учреждений промежуточного типа. В этом правиле подчеркивается также необходимость созданияразнообразных учреждений и служб, рассчитанных на удовлетворениеразличных нужд молодых правонарушителей, возвращающихся в общество, иобеспечения руководства и структурной поддержки как важной меры для ихуспешной реинтеграции в жизнь общества.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.