Реферат по предмету "Разное"


1. Ответьте на вопросы теста

28. krievu valodas un literatūras olimpiāde 10.-12.kl. 25.03.11 Код участника олимпиады Дорогие друзья! В ноябре 2011 года исполняется 300 лет со дня рождения М.В.Ломоносова. Наша олимпиада посвящена этой знаменательной дате. 1. Ответьте на вопросы теста. Во сколько лет Ломоносов научился читать?  _______________________________________Во сколько лет Ломоносов начал учиться в Москве?  _________________________________В каких учебных заведениях учился М.В. Ломоносов до того, как его отправили в Германию? ____________________________________________________________________Какую науку изучал Ломоносов в Германии? _______________________________________Где похоронен М.В. Ломоносов? __________________________________________________Сколькими языками владел Ломоносов? ____________________________________________ Назовите отрасли наук, где зарекомендовал себя Ломоносов, как учёный с большой буквы? ______________________________________________________________________________Искусство, которое возродил М.В. Ломоносов, известное ещё со времён Древней Руси. ______________________________________________________________________________Продолжите слова Ломоносова “всего труднее для учащихся”__________________________Какие науки преподавал Ломоносов в университете? _________________________________ ______________________________________________________________________________ Что означало во времена Ломоносова слово “ревность”?______________________________Продолжите Ломоносова: “Тупа оратория, косноязычна поэзия, неосновательна философия, неприятна история, сомнительна юриспруденция без ________________________________ ” ^ 2. Для Ломоносова и его современников латинский язык был естественным языком науки, но и в современном русском языке мы находим следы латинского. а) Назовите слова русского языка этимологически вязанные с латинскими выражениями. ^ Alter ego [альтер эго] – буквально: «второй (другой) я», т.е единомышленник, близкий друг. __________________________________________________________________________________________________________________________ Urbi et orbi [урби эт орби] – буквально: «городу (Риму) и миру», т.е всем, живущим на планете (в частности, этими словами обозначается ежегодное послание Папы Римского к населению Земли). _____________________________________________________________________________________________________________________________________^ Artes liberalis [артес либералис] – буквально: «свободные искусства» (средневековое название семи светских наук: грамматики, риторики, диалектики, арифметики, геометрии, астрономии и музыки).__________________________________________________________________________________________________________________________________б) Приведите свои примеры латинских устойчивых выражений, которые употребляются в русском языке без перевода (не менее 3-х). Каким стилям языка свойственны эти выражения?_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________в) Переведите на русский язык – одним словом – латинское выражение lapsus lingua [ляпсус лингва]. __________________________________________________________________________________________ ^ 3. Определите часть речи и способ образования выделенных слов. Обоснуйте ответ.– Что тебе заказать? – Мороженое. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________– Купи, пожалуйста, мясо. – Мороженое?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ^ 4. Укажите (подчеркните) формы, в которых больше чем три морфемы (части слова), и выделите в них все морфемы: принес, переиздаст, подоспеть, накормлю, выловить, горелый. ^ 5. Замените выделенные в предложениях слова на фразеологизмы.Все давно забыто. ___________________________________________________________________ А потом он исчез. ___________________________________________________________________Ты нас подвел. _______________________________________________________________________Эта работа плохая. _________________________________________________________________Что ты медлишь?___________________________________________________________________ ^ 6. Познакомьтесь с текстом М.В. Ломоносова.Мышь некогда, любя святыню,Оставила прелестный мир,Ушла в глубокую пустыню,Засевшись вся в голландской сыр.Данное сатирическое стихотворение о лицемерных святошах написано «средним штилем» XVIII века, который предполагал использование как книжных, так и разговорных языковых элементов. Выделите эти элементы в тексте. Определите значение выделенного слова и укажите путь развития его современного значения. Прелестный - _______________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________^ 7. Заполните таблицу (В качестве примеров можно приводить любые произведения русских писателей) Жанр Род Название произведения Автор Рассказ Повесть Роман Комедия Стихотворение Басня 8. А.Ф. Кони, выдающийся русский юрист и оратор, в своих «Советах лекторам» некоторые тезисы иллюстрировал примерами из жизни Ломоносова. Познакомьтесь с фрагментами этой книги. § 1. Пример второй. Надо говорить о Ломоносове. Во вступлении можно нарисовать (кратко.- непременно кратко, но сильно!) картину бегства в Москву мальчика-ребенка, а потом: прошло много лет. В Петербурге, в одном из старинных домов времен Петра Великого, в кабинете, уставленном физическими приборами и заваленном книгами, чертежами и рукописями, стоял у стола человек в белом парике и придворном мундире и объяснял Екатерине II новые опыты по электричеству. Человек этот был тот самый мальчик, который когда-то бежал из родного дома темною ночью. .... Начало должно быть в соответствии с аудиторией, знание ее необходимо. Например, начало лекции о Ломоносове не подошло бы к аудитории интеллигентной, так как с первых же слов все догадались бы, что речь идет именно о Ломоносове, и оригинальность начала превратилась бы в жалкую искусственность. .... Конец речи должен закруглить ее, то есть связать с началом. Например, в конце речи о Ломоносове (см. выше) можно сказать: Итак, мы видели Ломоносова мальчиком-рыбаком и академиком. Где причина такой чудесной судьбы? Причина - только в жажде знании, в богатырском труде и умноженном таланте, отпущенном ему природой. Все это вознесло бедного сына рыбака и прославило его имя Здесь действует на внимание простое начало, как будто не относящееся к Ломоносову, и резкий контраст двух картин. Внимание непременно будет завоевано, а дальше можно вести речь о Ломоносове по существу: поэт, физик, химик... ^ 8.1. Пользуясь советами А.Ф. Кони, напишите начало лекции (100-150 слов) о Ломоносове для пятиклассников. Придумайте выразительный заголовок для своего текста. ___________________________________________________________ (заглавие) ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________^ Для черновика ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Международно-правовые вопросы гражданства
Реферат Технология качества
Реферат Печаль без горя и забот структура мотивов стихотворения АСПушкина 19 октября 1825 года
Реферат Методология и организация социологических исследований
Реферат Сравнение экономики Польши и Болгарии
Реферат Организация объединенных наций (ООН)
Реферат ИС Пересветов Большая челобитная
Реферат Храм Иоанна Кронштадтского
Реферат Edith Wharton Essay Research Paper Heidi PlainMrs
Реферат Анализ и методы оценки конкурентоспособности товаров и услуг регионального рынка (На примере производства полиграфической продукции в Н. Новгороде)
Реферат My favourite season
Реферат Основные инструменты руководителя
Реферат Разработка системы управленческого учета на предприятии
Реферат Hannibal Essay Research Paper Hannibal written by
Реферат История болезни - педиатрия (хронический пиелонефрит)