Реферат по предмету "Разное"


1. Общая характеристика учреждения

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждениевысшего профессионального образования«Марийский государственный университет»Основные итоги деятельностифедерального государственного бюджетного образовательного учреждениявысшего профессионального образования«Марийский государственный университет»за 2010–2011 учебный годПубличный докладЙошкар-Ола, 20111. Общая характеристика учреждения Цель настоящего доклада: представить широкому кругу общественности, прежде всего педагогическим и руководящим работникам Республики Марий Эл и близлежащих регионов — основным партнерам и потребителям образовательных услуг, информацию об основных направлениях деятельности университета, результатах и проблемах его функционирования и развития по итогам 2010/2011 учебного года.Тип, вид, статус вуза. Марийский государственный университет, представляющий собой один из заметных многопрофильных классических университетов Приволжского федерального округа и России, является федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования. Учредитель — Российская Федерация. Функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство образования и науки Российской Федерации. Юридический адрес университета: 424001, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, пл. Ленина, 1.Университет организован 1 января 1972 г. в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 9 марта 1971 г. № 155 и Постановлением Совета Министров РСФСР от 15 апреля 1971 г. № 214.Распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2007 года № 1062-р ГОУВПО «Марийский государственный университет» был реорганизован путем присоединения к нему ГОУВПО «Марийский государственный педагогический институт им. Н.К. Крупской» и Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Марийский аграрный колледж». Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 мая 2011 года № 1878 ГОУВПО «Марийский государственный университет» было переименовано в Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Марийский государственный университет».Лицензия на образовательную деятельность. Вуз имеет лицензию Федеральной службы по надзору в сфере образованию и науки АА № 003435, регистрационный № 3431 от 24 мая 2010 года. Срок ее действия до 14.07.2013 г.Свидетельство о государственной аккредитации: ВВ№ 000673, регистрационный № 0664 от 19 июля 2010 г., выданное Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки; АА № 003436, регистрационный № 3432 от 24 мая 2010 года.Структура университета. В состав вуза входят:– Марийский аграрный колледж (филиал), созданный распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2007 года № 1062-р и приказом Федерального агентства по образованию от 5 сентября 2007 года» № 1657 как Марийский аграрный колледж — филиал государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Марийский государственный университет», который приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 мая 2011 года № 1878 переименован в Марийский агарный колледж (филиал) Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Марийский государственный университет». Место нахождения: 425224, Республика Марий Эл, Медведевский район, с. Ежово, ул. Комсомольская, д. 15;– представительство, созданное приказом ректора вуза от 13 ноября 2003 года № 59-П как представительство Марийского государственного университета в г. Волжске, которое приказом ректора вуза от 26 января 2011 года № 03-П (вступившим в силу 27 мая 2011 года) переименовано в представительство Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Марийский государственный университет» в г. Волжске. Место нахождения: 425000, Республика Марий Эл, г. Волжск, ул. Учительская, д. 4;– факультеты: биолого-химический, исторический, филологии и журналистики, физико-математический, международных отношений, культуры и искусств, электроэнергетический, юридический, физической культуры, спорта и туризма, психологии и безопасности жизнедеятельности, технологии и профессионального образования, педагогики и психологии, начальных классов, иностранных языков;– институты: аграрно-технологический, финно-угроведения, экономики, управления и финансов, открытого образования и информационных систем, институт повышения квалификации и переподготовки кадров;– филиал международного образовательного центра «АРТЕСН», созданный в 2008 году, — ведущей мировой образовательной корпорации в сфере информационных технологий;– ^ Малая академия государственного управления в Республике Марий Эл, созданная по инициативе полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе. Она была призвана формировать кадровый резерв органов государственной и муниципальной власти из числа социально активных студентов ведущих вузов республики;– ^ 71 кафедра, а также аспирантура и докторантура, структурные подразделения дополнительного профессионального образования, внеучебной и воспитательной работы, подготовительные курсы, общежития, библиотека, редакционно-издательский центр, редакция многотиражной газеты, иные учебные, научные, информационно-аналитические подразделения, а также подразделения, осуществляющие методическую, финансово-экономическую, информационно-аналитическую, производственную и иную деятельность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и Уставом ФГБОУ ВПО «Марийский государственный университет».Направления подготовки, формы обучения. В вузе ведется активная работа по внедрению системного подхода к формированию спектра образовательных программ, наиболее полно отвечающих потребностям региона и российского общества. В 2010/2011 учебном году реализовывались 10 из 29 укрупненных групп специальностей и направлений подготовки, представленных в перечне направлений подготовки (специальностей) ВПО и включают в себя следующие профили подготовки: естественные науки и математика; гуманитарные и социальные науки; образование и педагогика; культура и искусство; экономика и управление; сельское и рыбное хозяйство; техника и технологии.Осуществляется переход на многоуровневую систему подготовки кадров (бакалавр – специалист – магистр): действовали бакалавриат по 3 направлениям и магистратура — по 3 направлениям, получены лицензии на право ведения образовательной деятельности по 17 направлениям бакалавриата и 2 направлениям магистратуры. В вузе реализовывались 57 основных образовательных программы ВПО, 6 ООП СПО, более 100 дополнительных образовательных программ.В университете используются очная и заочная формы обучения.Контингент обучающихся (по формам обучения). Общая численность студентов на 1 октября 2010 года составила 11406 человек, в том числе по дневной форме обучения — 6490. Доля лиц, обучающихся на договорной основе — 3566. Среди студентов очной формы обучения этот показатель составил почти 24 %.Наличие направлений повышения квалификации и переподготовки кадров. Согласно лицензии Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, университет осуществляет повышение квалификации и профессиональную переподготовку специалистов по профилю основных образовательных программ вуза. В 2010/2011 учебном году обучение на курсах повышения квалификации по различным программам прошли 1116 специалистов. Основным заказчиком образовательных услуг является Администрация Главы Республики Марий Эл, Управление Федерального казначейства по РМЭ, Управление Судебного департамента, Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Марий Эл, Верховный суд, Министерство юстиции Марий Эл, муниципальные органы управления образованием.Курсы профессиональной переподготовки по направлениям «Менеджмент», «Налоги и налогообложение», «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации», «Преподаватель», «Работник сферы государственной молодежной политики», «Разработчик профессионально ориентированных компьютерных технологий», «Специальная дошкольная педагогика и психология (Дошкольная дефектология и логопедия)» окончили 130 человек.Кадровый потенциал, учебно-материальная база, наличие учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса способствуют реализации направлений повышения квалификации и переподготовки кадров, а также повышению статуса вуза как центра непрерывного профессионального образования.Наличие аспирантуры, докторантуры, диссертационных советов. В системе послевузовского образования функционируют: аспирантура по 49 и докторантура по 7 научным специальностям. Функционируют 3 совета по защите докторских и кандидатских диссертаций по 7 специальностям.Кроме того, продолжалась работа 4-х объединенных диссертационных советов, в которых МарГУ выступает в роли соучредителя. Ведется работа по созданию диссертационного совета по экономическим специальностям.Наличие подготовительных курсов. По приказу ректора от 30 сентября 2010 года «Об актуализации организационной структуры университета» на базе подготовительных курсов был создан Центр довузовской подготовки и профориентационной работы. Во взаимодействии с ректоратом, приемной комиссией, факультетами и институтами, а также республиканскими и местными органами управления образованием центр на регулярной основе проводил встречи с выпускниками образовательных учреждений районов и городов республики. Организовывались «Дни открытых дверей», циклы радио- и телепередач, изданы буклеты, созданы видеофильмы. Были организованы курсы для поступающих в вузы: четырехмесячные (38 человек), месячные (31). С октября 2010 года по 1 мая 2011 года работали республиканская физико-математическая школа (31 человек) и школа юного химика (71).Оценивая в целом структуру подготовки кадров, важно отметить, что в вузе сложилась система, отвечающая современным принципам вариативности, мобильности, многоуровневости, непрерывности, создающая основу образования через «всю жизнь».Участие вуза в рейтинговых исследованиях, в том числе международных. За отчетный период вуз участвовал в ряде рейтинговых исследований. По итогам сводного индекса качества подготовки студентов, зачисленных в 2010 году на первый курс государственных вузов на очную форму обучения, который был составлен по заказу Общественной палаты Российской Федерации специалистами Высшей школы экономики, Марийский государственный университет вошел в число 150 благополучных вузов России, а по некоторым специальностям — в двадцатку лучших. В частности, по педагогическим (гуманитарным) специальностям университет занял 3-е место, по документоведению — 7-е, физико-химии — 12-е, энергетике, педагогике и психологии — 14-е, культуре и искусству — 16-е, по юриспруденции — 18-е. По результатам другого исследования, проведенного в 2010 году Межрегиональным координационно-аналитическим центром по проблемам трудоустройства и адаптации к рынку труда выпу­скников учреждений профессионального образования МГТУ им. Н.Э. Баумана, центр содействия трудоустройству студентов и выпускников МарГУ занял 7-е место среди вузовских центров страны.Еще одним важным результатом деятельности университета за отчетный период стала положительная динамика рейтинга вуза среди классических и научно-исследовательских университетов России. По оценкам Риановости и Интерфакса МарГУ делит 70-73 места среди 104 вузов, в том числе по критериям: социальная деятельность – 38-43 места, бренд – 58-65, образовательная деятельность – 66-71. Это стало еще одним свидетельством его высоких организационных возможностей.Наконец, по инициативе Общественной палаты РФ Высшая школа экономики совместно с РИА Новости провели мониторинг сайтов высших учебных заведений как индикатора их прозрачности. По итогам общероссийского рейтинга информационной насыщенности сайтов МарГУ набрал 120 баллов из 135 возможных и попал в число таких ведущих вузов страны, как МГТУ им. Баумана, Российский государственный университет нефти и газа им. Губкина, Казанский государственный технический университет и др.Миссия вуза, программа развития. В 2006 г. была разработана миссия университета, включившая в себя ценности и базовые принципы своей деятельности. С учетом изменявшихся условий она корректировалась. В ее разработке участвовали руководители и представители всех уровней управления вузом. Ныне университет видит свою миссию в удовлетворении образовательных потребностей личности, общества и государства в области фундаментальной и прикладной науки; сохранении лидерства в модернизации системы образования в республике и регионе с учетом мировых тенденций; в активном влиянии на социально-экономическое и культурное развитие Республики Марий Эл и региона, гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений в политэтническом регионе.Деятельность университета осуществлялась в соответствии с Федеральной программой развития образования на 2006–2010 годы. Ключевыми инструментами реализации стратегии вуза выступают Программа развития МарГУ на 2009–2013 годы (утверждена на конференции научно-педагогических, а также представителей других категорий работников и обучающихся 24.04.2009 г., протокол № 1), Программа перехода на уровневую систему подготовки кадров (утверждена на ученом совете вуза 31 марта 2011 года). Главная цель указанных документов — повышение качества всех видов деятельности вузовского коллектива и повышение рейтинга университета среди вузов России. Они содержат концепцию развития вуза, программные цели, задачи и приоритеты, а также мероприятия по их реализации и ряд программ.Одновременно в университете разработаны и реализуются соответствующие программы развития кафедр, факультетов/институтов. Наличие подобных документов является обязательным условием при выборах на должности деканов факультетов/директоров институтов и заведующих кафедрами. Разработка таких документов, усилия всего коллектива вуза по их реализации направлены на то, чтобы превратить университет в действительно высоко конкурентное инновационное высшее учебное заведение.Наличие системы менеджмента качества. Приоритетным направлением в стратегии университета является формирование системы менеджмента качества образования, основанной на законодательных требованиях, общепризнанных стандартах качества и способной удовлетворять возрастающие требования работодателей, потребности обучающихся, интересы общества и государства. Основные вехи ее становления:– 1 декабря 2006 г. был создан Отдел менеджмента качества образования, в мае 2007 г. — Совет по качеству образования, который объединяет деканов факультетов/директоров институтов (далее деканов/директоров) и представителей других подразделений и служб. В функции совета входят планирование и координация работ по созданию и совершенствованию СМК;– в сентябре 2007 г. составлен примерный комплексный план мероприятий по разработке, внедрению, поддержанию и улучшению системы менеджмента качества в вузе, в соответствии с которым определены этапы, сроки, ответственные за выполнение конкретных мероприятий по разработке и внедрению внутривузовской системы менеджмента качества;– в декабре 2007 г. на ученом совете университета утверждена Политика вуза в области качества, предусматривающая в качестве главной цели — подготовку высокообразованных, предприимчивых и конкурентоспособных специалистов и научных кадров, востребованных на рынке труда, способных работать на высокопрофессиональном уровне;– в феврале 2009 г. были назначены Уполномоченные по качеству факультетов/институтов, кафедр, ставших проводниками политики университета в области качества образования на местах;– в марте 2009 г. утвержден и введен в действие СТО «Управление качеством образования в МарГУ»;– в апреле 2009 г. была разработана целевая подпрограмма «Система менеджмента качества образования», ставшая составной частью Программы развития университета на 2009–2013 годы. В документе были определены цели, задачи, этапы, сроки, ответственные за выполнение конкретных мероприятий по разработке и внедрению вузовской системы менеджмента качества;– в 2009 году вуз стал финалистом конкурса «Система обеспечения качества подготовки специалистов», проводимого Министерством образования и науки Российской Федерации. Университет получил Сертификат соответствия системы менеджмента качества ИСО 9001-2008;– в ноябре 2010 года вуз успешно прошел инспекционный аудит системы менеджмента качества в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 9001-2008 (компания «Русский регистр»).В отчетный период продолжалось создание исполнительного механизма действия СМК.Достижения и победы вуза в конкурсах, проектах. В системе российского образования Марийский университет по праву позиционируется как центр качественного образования, фундаментальной науки и высокой духовной культуры. В 2009 году Независимым общественным советом конкурса «Золотая медаль «Европейское качество» он был назван в числе лауреатов в номинации «100 лучших вузов»; тогда же стал финалистом конкурса «Система обеспечения качества подготовки специалистов», проводимого Министерством образования и науки Российской Федерации; получил Сертификат соответствия системы менеджмента качества ИСО 9001-2008.Продолжая вышеназванные традиции, в 2010 году университет вошел в число лауреатов Межрегионального конкурса «Лучшие вузы ПФО – 2010», с правом использования логотипа «Национальный знак качества», вошел в число лауреатов Национального конкурса «Лучшие учебные центры Российской Федерации – 2010». Двумя золотыми медалями Министерства сельского хозяйства Российской Федерации университет был награжден на XIX Международной выставке-ярмарке «Агрорусь – 2010» за создание, разведение и широкое внедрение в производство аутосексной цесарки волжской белой породы на международной выставке ярмарке в Санкт-Петербурге в 2010 году.Структура управления. Для решения важнейших вопросов жизнедеятельности вуза ученым советом вуза или ректором созывается конференция научно-педагогических работников, представителей других категорий работников и обучающихся. Общее руководство университетом осуществляет выборный представительный орган — ученый совет, возглавляемый ректором (председатель ученого совета), входящим в его состав по должности. Действующий в университете ученый совет сформирован в 2008 г. сроком на 5 лет (решение конференции коллектива от 18.06.2008 г., приказ ректора от 24.06.2008 г. № 192-А) в составе 43 человек. С целью повышения эффективности работы ученого совета были созданы рабочие комиссии: по кадровой политике и наградам, по внешним связям и международной деятельности, по экономике, финансам и социальному развитию, по научной работе и инновациям, по правовым вопросам, по учебно-методической работе и информационной политике, по воспитательной работе со студентами. Непосредственное управление деятельностью университета осуществляет ректор, избираемый конференцией коллектива университета тайным голосованием сроком на пять лет и утверждаемый в должности Федеральным агентством РФ по образованию. Обязанности ректора университета исполняет доктор сельскохозяйственных наук, профессор Макаров Виталий Иванович, избранный на эту должность на конференции трудового коллектива 22 апреля 2008 года и утвержденный в должности ректора с 29 мая 2008 года приказом Федерального агентства по образованию от 28 мая 2008 года № 12-011-02/73. Срок его полномочий истекает 28 мая 2013 года. Для осуществления управления отдельными направлениями деятельности университета введены следующие должности проректоров: – первый проректор — проректор по учебной работе Иванов Виталий Алексеевич (тел. 42-65-85); – проректор по учебной работе Миронов Геннадий Иванович (тел. 42-54-41); – проректор по науке и инновациям Стариков Сергей Валентинович (тел. 42-65-98); – проректор по административно-хозяйственной работе Машаев Владимир Иванович (тел. 42-54-41); – проректор по развитию Сайранов Владимир Андреевич (тел. 42-98-80); – проректор по дополнительному профессиональному образованию Хлебников Иван Германович (тел. 56-59-81); – проректор по общим вопросам Тоймурзин Владислав Викторович (тел. 45-43-82). Распределение обязанностей между проректорами и другими руководящими работниками устанавливается приказом ректора, который доводится до сведения всего коллектива университета. Для осуществления общего руководства и решения важнейших вопросов деятельности факультета/института создается ученый совет факультета/института, председателем которого является декан/директор. Положение об ученом совете факультета/института Марийского государственного университета утверждено приказом ректора № 34-П от 31.05 2004 года.Непосредственное управление деятельностью филиала осуществляет директор, назначаемый на должность приказом ректора из числа лиц, имеющих, как правило, опыт учебно-методической и (или) научной и организационной работы в высшем учебном заведении.Органы государственно-общественного управления и самоуправления. Как уже отмечалось, в вузе результативно функционируют ученый совет, конференция научно-педагогических работников, представителей других категорий работников и обучающихся и др.Примечательным событием отчетного периода явилось создание в мае 2011 года Попечительского совета вуза, целью которого является содействие в решении актуальных задач развития МарГУ и формировании его как центра подготовки высококвалифицированных специалистов. В состав совета вошли министр юстиции РМЭ Т.В. Григорьева, исполнительный директор ООО «Марийский нефтеперегонный завод» А.Н. Иванов, начальник Главного управления МЧС России по РМЭ А.В. Малкин, депутат Государственной Думы Федерального собрания РФ Л.Н. Яковлева и др. Председателем Попечительского совета избран заместитель Главы Правительства, министр финансов РМЭ Е.Д. Рыжаков, исполнительным директором — В.М. Калабашкин, председателем ревизионной комиссии — директор Марийского регионального филиала ОАО «Россельхозбанк» П.С. Ведерников. Численность совета на момент создания составила 43 человека. Еще раньше были созданы попечительские советы на факультетах и в институтах университета. Участие в их работе представителей республиканских и местных органов власти, работодателей призвано содействовать усилению интегрирующей роли университета в решении проблем подготовки для республики кадров с высшим образованием.Наличие сайта учреждения. Университет имеет собственный общедоступный информационный web-сайт: //www.marsu.ru, почтовый сервер, серверы для файлового обмена между пользователями, и другие информационные ресурсы. Ведется работа по созданию информационно-образовательного портала на основе программы 1С-Битрикс.Контактная информация. 42-59-20 — Ганиятова Галина Федоровна.^ 2. Условия осуществления образовательного процесса Количество бюджетных мест и мест на контрактной основе. В 2010/2011 учебном году, по сравнению с предшествующим периодом, количество бюджетных мест в вузе сократилось с 1493 до 1222, в том числе по очной форме обучения — с 1124 до 909 обучающихся; по заочной форме обучения — с 369 до 313 обучающихся. Подобная тенденция во многом является отражением демографической картины, сложившейся и в стране, и в республике. Количество бюджетных мест и мест на контрактной основе в разрезе направлений подготовки представлен в приложениях 1, 2.Средний и минимальный проходной балл на бюджетные места (по ЕГЭ). См.: приложение 3.Стоимость обучения. См.: приложение 4.Характеристика и стоимость дополнительных платных образовательных услуг. См.: приложение 5.Численность студентов в расчете на одного педагогического работника составляет 10 студентов.Наличие читального зала, открытого доступа к книгам библиотеки, наличие электронного библиотечного ресурса. Гордостью университета является научная библиотека университета имени Р.А. Пановой — одна из крупнейших и старейших библиотек республики. В ее структуре 13 отделов, 7 абонементов и 7 читальных залов. Коллектив библиотеки, насчитывающий более 110 сотрудников, постоянно работает над обновлением фонда, составляющего более 1 млн 100 тыс. экземпляров в год, а также совершенствованием технической оснащенности библиотеки и увеличением книговыдачи. Только по подписке библиотека получает 754 наименования периодических изданий. Она интегрируется с российскими и международными библиотечно-информационными структурами и является методическим центром библиотек высших и средних специальных учебных заведений Республики Марий Эл. Библиотека — участник проектов МАРС (Межрегиональная аналитическая роспись статей) и ЭДД (Электронная доставка документов) консорциума АРБИКОН, входит в состав Российской библиотечной ассоциации, Международной ассоциации научно-технических библиотек Российской Федерации и Межрегиональной ассоциации деловых библиотек России. Библиотека юридического факультета имеет статус Государственно-правовой библиотеки Президента РМЭ и статус депозитарной библиотеки документов ООН.Использование информационных технологий. Продолжается работа по обновлению компьютерного парка университета, который насчитывает более 1300 единиц техники, имеется 37 учебных компьютерных класса. Две мультимедийных аудитории с аудио- и видеотехникой предназначены для проведения видеоконференций и занятий студентов. Для сотрудников и студентов университета работают несколько компьютерных классов с доступом к сети Internet. Для обеспечения доступа всех компьютеров университета к единым информационным ресурсам пять корпусов университета соединены скоростными оптоволоконными линиями связи. Компьютерная сеть университета позволяет студентам и сотрудникам пользоваться электронной автоматизированной информационной библиотечной системой (АИБС «Марк»).Продолжается работа по развитию в образовательном процессе университета новых компьютерных и сетевых технологий, созданию новых мультимедийных аудиторных комплексов. За отчетный период было приобретено компьютерного, сетевого оборудования, программного обеспечения и др. на сумму 3,4 млн рублей. Был обновлен сайт университета. Существенно возросла общая пропускная способность интернет-каналов: в 2011 году она составила 9,7 Мбит/с, против 4-х — в 2010 году.Учебные помещения: наличие, объем, оборудование, загруженность. Университет располагает 15 учебными корпусами, находящимися в оперативном пользовании. Общая площадь учебных площадей и сооружений составляет 149094 м2. Для ведения учебно-образовательного процесса университет, согласно заключенным договорам, безвозмездно пользуется имуществом государственной собственности РМЭ общей площадью 16454,1 м2.По всем ООП, площадь на одного обучающегося по дневной форме обучения составляет 10,5–15,5 м2. Лабораторные и практические занятия проводятся в специально оборудованных кабинетах и лабораториях, что позволяет решать задачи, предусмотренные учебными планами и программами.Кадровый потенциал. Образовательный процесс, научно-исследовательская деятельность в МарГУ обеспечивается высококвалифицированными штатными научно-педагогическими кадрами. Их общая численность составила 981 человек, из которых 660 имеют ученые степени и/или звания (67,2 %). В вузе работает 121 доктор и/или профессор (12,3 %). Профессорско-преподавательский состав (ППС) университета стабилен.Преподаватели вуза активно участвовали в различных акциях, конкурсах, научно-практических конференциях. Всего в 2010 году было подано на разные конкурсы 198 заявок, из них 38 проектов стали победителями. Активность подразделений вузов в участии в конкурсах увеличилась в три раза.Организация повышения квалификации ППС базируется на системе планирования, охватывающей все уровни управления деятельностью университета. С учетом установленных требований ежегодно повышение квалификации проходят не менее 20 % преподавателей. За отчетный период различными формами повышения квалификации были охвачены около 200 человек (20,2 %).В целях совершенствования профессионального мастерства педагогических работников и развития их творческой инициативы проводились конкурсы «Преподаватель года». Согласно положениям о конкурсе, которые утверждались ректором ежегодно, победители определялись по трем номинациям: «Лучший молодой преподаватель», «Лучший доцент», «Лучший профессор». В целях повышения качества учебно-методической литературы одновременно проводились конкурсы по разработке электронных образовательных ресурсов, созданию внутривузовского банка качественных тестовых материалов. Победителями и призерами этих конкурсов становились Ю.А. Александров, С.Е. Бухун, З.Г. Зорина, А.Е. Иванова, Л.В. Кудряшова, И.А. Курапова, Е.В. Мальцева, А.В. Михеев, П.В. Никитин, В.С. Патрушев, Т.В. Сидорова, В.И. Токтарова, А.А. Утятин, С.Н. Федорова, Е.П. Чернова, С.Л. Шалаева, С.Л. Яковлева.Признанием высокого научного и педагогического авторитета преподавателей университета является их участие в различных научных и педагогических сообществах. Более 30 преподавателей являются членами международных и российских общественных Академий наук. Более 300 преподавателей и сотрудников награждены наградами Правительства РФ, Республики Марий Эл, ведомственными наградами: Медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени награжден один преподаватель университета, 3 являются заслуженными деятелями науки РФ, 11 — заслуженными работниками высшей школы РФ, 24 — заслуженными работниками различных отраслей хозяйства РФ, 33 — заслуженными работниками образования РМЭ, 39 — заслуженными деятелями науки РМЭ, 10 — заслуженными работниками различных отраслей народного хозяйства РМЭ. 117 преподавателей имеют звание «Почетный работник высшего профессионального образования РФ», один — «За развитие НИР студентов», 20 — «Отличник народного просвещения», 3 — «Почетный работник сферы молодежной политики РФ», 4 — «Почетный работник общего образования РФ». Высшей наградой республики — Почетной грамотой Республики Марий Эл, награждены 15 преподавателей университета.Основным принципом своей работы руководство МарГУ считает уважение и признание успехов ученых, преподавателей, сотрудников и студентов. В этих целях проводилось публичное (на заседаниях ученого совета вуза, факультетов /институтов) чествование преподавателей университета в связи с их юбилеями, присвоением им ученых званий, защитой диссертаций и др. Особым вниманием со стороны руководства пользуются ветераны Великой Отечественной войны (9 человек), труженики тыла (37) и ветераны университета (270). На день «Пожилых людей» и День Победы проходит традиционное чествование ветеранов, их встречи с руководством вуза.Для организации студенческого досуга и создания условий для развития творческого и спортивного потенциала в вузе налажена работа фольклорных ансамблей («Карагод», «Марий мурсем», «Пеледыш», студии современного танца «Форс», ВИА «Яндар», «Пристегните ремни», вокально-эстрадной студии «Курай», «Лорелея», театра-студии «Вдохновение», сборной команды КВН «Парни с окраины», команды КВН «Без вариантов», «Сборной читального зала», «Перцы», «Белый орел»), спортивных секций, спортивно-оздоровительного лагеря «Олимпиец», санатории-профилактории «Учитель». Были закуплены сценические костюмы на 211 тыс. руб. Действуют спортклуб «Атлет», гуманитарный клуб «Логос», политический клуб «Сократ», национальный клуб «Йулавий», юридический клуб «Юрист XXI века», просветительский клуб «Глобус», поэтический клуб «Вдохновение». Проводятся фестивали творчества студенческой молодежи «Голос Юности», «Студенческая весна», организована работа многопрофильных студенческих сводных трудовых отрядов «Педагогическая смена», «Железнодорожник». Активную культурно-просветительскую работу ведут музеи, библиотеки.Для студентов, проживающих в общежитии, был проведен народный праздник «Проводы зимы», в рамках которого они участвовали в различных народных играх, конкурсах и викторинах. Победители конкурсов были награждены сладкими призами, подарочными офисными наборами. Также в общежитиях состоялись такие мероприятия, как «Танцевальный марафон», «Минута славы», «Юморина 2011». На высоком уровне прошли соревнования по мини-футболу среди команд девушек и юношей, теннисный турнир среди общежитий, «Веселые старты». Кульминацией стал конкурс на лучшее общежитие МарГУ. Приз за I место был вручен общежитию № 4 (стиральная машина), за II место — общежитию № 5 (музыкальный центр), за III место — общежитию № 2 (телевизор). Жильцы «Лучшей комнаты среди общежитий» получили цветной телевизор. Многие творческие коллективы университета получили признание в масштабах республики и региона, в финно-угорском мире. В 2011 году студенты вуза участвовали во Всероссийской студенческой весне в г. Тюмени и стали дипломантами в номинации «Региональная программа».Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся. В целях укрепления морально-психологического климата в вузе была создана психологическая служба, с 2008 года открыт «телефон доверия», на котором дежурят волонтеры психологической службы. МарГУ является официальным региональным представительством Центра тестирования и развития МГУ «Гуманитарные технологии» по работе со студентами и выпускниками вузов.Наличие мест в общежитии. На балансе вуза числятся 8 общежитий на 3332 койко-мест, что позволяет обеспечить местами всех нуждающихся.Организация питания и медицинского обслуживания. Для организации питания имеются: 3 столовых на 358 посадочных мест; 5 буфетов — на 156 посадочных мест.Квалифицированную медицинскую помощь и консультации специалистов студенты получают в здравпункте МарГУ. Здесь также проводятся санитарно-просветительные, лечебно-профилактические, противоэпидемические мероприятия, флюорографическое и другие обследования. Вуз обслуживает поликлиника № 2 (с которой заключены все необходимые договоры), где преподаватели, сотрудники проходят диспансеризацию в рамках Национального проекта «Здоровье».В системе оздоровительных мероприятий важную роль играет профилакторий «Учитель», который с 1 января 2008 г. является структурным подразделением МарГУ. Санаторий-профилакторий обеспечивает оздоровление и лечение студентов без отрыва от учебы, предоставляет возможность рационального и необходимого диетического питания, обеспечивает профилактику и предупреждение различных заболеваний и снижает на этой основе заболеваемость. Для оздоровления и лечения профилакторий имеет лечебную базу:– физиотерапевтический кабинет, оснащенный аппаратами для УВЧ-терапии, СМВ-терапии (Луч-2), лазеротерапии, амплипульсотерапии, ультразвука, ДДМ-терапии, аппараты для светолечения, магнитотерапии и ингаляции. Работают два массажиста, два стоматолога, врач-терапевт.Профилакторий имеет столовую на 100 посадочных мест. Финансирование профилактория осуществляется за счет средств федерального бюджета и внебюджетных средств. За отчетный период здесь было оздоровлено 903 человека. Для них было приобретено продуктов питания почти на 2,3 млн руб. и медикаментов — на 1 млн руб. Значительная работа ведется по популяризации здорового образа жизни и профилактике преступности.В вузе имеются необходимые условия для занятий физкультурой и спортом: 5 спортивных залов общей площадью 2494 м2, где распол


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Бухгалтерский учет внутрихозяйственных рассчетов
Реферат Валеология. Некоторые аспекты истории и перспективы развития.
Реферат Should The United States Invest More Money
Реферат Технологии пятого и шестого технологических укладов
Реферат The Grave Essay Research Paper The short
Реферат Проектирование участка по техническому обслуживанию и ремонту топливной аппаратуры на АТП
Реферат Affects Of Political Parties Essay Research Paper
Реферат Аудит финансовых результатов и распределение прибыли
Реферат Восточнославянские дуалистические легенды о сотворении мира
Реферат Валеология учение о здоровье и здоровом образе жизни
Реферат Seminole Patchwork Essay Research Paper Cross or
Реферат Julian Emperors Essay Research Paper The Julian
Реферат Интервьюирование как разновидность опроса
Реферат Историческое значение разгрома немецко-фашистских войск в битве под Москвой
Реферат Технология воспроизводства стада и выращивание ремонтного молодняк