Реферат по предмету "Разное"


1. Организация бухгалтерского учета в отраслях экономики

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫХАРЬКОВСКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВАМЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИдля самостоятельной работы по курсу«Особенности бухгалтерского учета в отраслях народного хозяйства» (для студентов 4 курса заочной формы обучения специальности 6.050106 «Учет и аудит» факультета последипломного образования и заочного обучения)ХАРЬКОВ – ХНАГХ – 2006Методические рекомендации для самостоятельной работы по курсу «Особенности бухгалтерского учета в отраслях народного хозяйства» (для студентов 4 курса заочной формы обучения специальности 6.050106 «Учет и аудит» факультета последипломного образования и заочного обучения). Сост.: Петрова В.Ф. – Харьков: ХНАГХ, 2006 - 54 с.Составитель: к.э. н., доц. кафедры ЭУС и ГХ при ФПО и ЗО В.Ф. Петрова Рецензент: к.э.н., доцент кафедры бух.учета и аудита Харьковского государственного экономического университета Д.И.КачалоРекомендовано кафедрой ЭУС и ГХ при ФПО и ЗО, протокол № 1 от 30.08.2006 г.^ ОБЩИЕ УКАЗАНИЯДисциплина «Особенности бухгалтерского учета в отраслях народного хозяйства» занимает важное место в учебном процессе подготовки бакалавров по специальности «Учет и аудит».^ ПРОГРАММА КУРСАТЕМА 1. Организация бухгалтерского учета в отраслях экономики.ТЕМА 2. Особенности бухгалтерского учета на предприятиях общественного питания. ТЕМА 3. Особенности бухгалтерского учета в строительных предприятиях. ТЕМА 4. Особенности бухгалтерского учета деятельности автотранспортных предприятий. ТЕМА 5. Особенности бухгалтерского учета в торговых предприятиях. ТЕМА 6. Особенности бухгалтерского учета в жилищно-коммунальном хозяйстве.^ РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬТЕМА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ОТРАСЛЯХ ЭКОНОМИКИ Бухгалтерский учет, как отображение хозяйственной деятельности, представляет собой активную интеллектуальную и физическую деятельность людей. Эта деятельность имеет свою структуру. Условно в ней можно выделить два взаимосвязанных элемента: процесс отображения и результат отображения. Задачей учетной системы является определение конечного результата деятельности субъекта хозяйствования в необходимые для управления сроки и обеспечение контроля за использованием ресурсов на уровне предприятия и центров ответственности. Действующие принципы и правила организации учета изменяются в соответствии с направлением работы предприятия. То есть в соответствии с тем, к какой отрасли экономики относится действующее предприятие. Бухгалтерский учет выполняет не только информационные функции, а также является и составной частью всей налоговой и бюджетной системы государства. В условиях развития рыночных отношений и наличия разных форм собственности контрольная функция бухгалтерского учета имеет большое значение. Работники бухгалтерии выполняют контроль за сохранностью, наличием и движением имущества предприятия, правильностью и своевременностью расчетов с государством и другими субъектами хозяйствования, что накладывает определенные требования к организации бухгалтерского учета на предприятиях. Особенно важным является то, что бухгалтерский учет является составной частью общей информационной системы, которая превращает первичные данные, зафиксированные в документах, на продукт для управления. Формирование рыночной экономики, наличие разных форм собственности, расширение международных экономических связей отечественных предприятий является основой для внедрения в организацию бухгалтерского учета учетной политики. Учетная политика является составной частью финансовой отчетности и должна разрабатываться самостоятельно каждым предприятием, зарегистрированным в установленном законодательством порядке. Основная ее цель – обеспечение получения достоверной информации об имущественном и финансовом состоянии предприятия, о результатах его деятельности. При разработке учетной политики необходимо помнить, что она должна быть достаточной для успешной организации бухгалтерского учета на предприятиях всех отраслей народного хозяйства. Составной частью организации учета на предприятии является перечень документов, который используется для первичного отображения хозяйственных операций, а также перечень учетных регистров, необходимых для накопления и систематизации информации.^ ТЕМА 2. ОСОБЕННОСТИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯДеятельность в сфере общественного питания имеет свою специфику, так как объединяет в себе производственную, и торговую деятельность. В этой связи бухгалтерский учет операций на предприятиях общественного питания имеет свои особенности и представляет собой некий симбиоз методологий, применяемых в промышленности и торговле. Элементом производственной деятельности в сфере общественного питания является непосредственно сам процесс приготовления кулинарного блюда, а элементами торговой деятельности — установление торговой наценки, применение методов определения финансовых результатов. Однако не все принципы, применяемые в сфере производства, присущи сфере общественного питания. Так, в отличие от производственного предприятия, на предприятии общественного питания, а именно в ресторанах, кафе, барах, отсутствуют такие элементы производственного процесса, как незавершенное производство и наличие готовой продукции на складе. Исключением являются кондитерские цеха и цеха по производству кулинарных полуфабрикатов, производственный процесс которых предполагает наличие готовой продукции на складе (в кладовой). Однако и в таких цехах, как правило, отсутствует незавершенное производство. Особенности осуществления деятельнос­ти в сфере общественного питания потребовали разработки соответствующей нормативной базы — своего стандарта. И такой стандарт был разрабо­тан. Приказом Министерства экономики и по воп­росам европейской интеграции Украины от 17.06.2003 г. № 157 утверждены Методические рекомендации по внедрению национальных поло­жений (стандартов) бухгалтерского учета в сфере общественного питания и бытовых услуг, гармо­низированных с международными стандартами (далее — Рекомендации). Данные Рекомендации призваны обобщить порядок документального оформления и отражения в бухгалтерском учете хозяйственных операций на предприятиях, осуще­ствляющих деятельность в сфере общественного питания и бытового обслуживания. В отношении предприятий общественного питания Рекоменда­циями предложены основные принципы, применя­емые для учета хозяйственных операций. Основным документом, регулирующим работу предприятий общественного питания, являются Правила работы заведений (предприятий) обще­ственного питания, утвержденные приказом Ми­нистерства экономики и по вопросам европейс­кой интеграции Украины от 24.07.2002 г. № 219. Кроме того, предприятия общественного питания в своей деятельности обязаны придерживаться требований налогового законодательства, а так­же законодательно-нормативных актов, регули­рующих деятельность в сфере общественного питания, в частности требований: — Закона Украины «О защите прав потреби­телей» от 12.05.91 г. № 1023-ХИ, а также законо­дательно-нормативных актов, изданных во испол­нение данного Закона; — Закона Украины «О применении регистра­торов расчетных операций в сфере торговли, об­щественного питания и услуг» от 06.07.95 г. № 265/95-ВР, а также нормативных актов, издан­ных во исполнение данного Закона; — Порядка осуществления торговой деятель­ности и правил торгового обслуживания населе­ния, утвержденных постановлением КМУ от 08.02.95 г. №108; — Санитарных правил для предприятий обще­ственного питания (СанПиН 42-123-5777-91 от 19.03.91 г.). Документооборот в сфере общественного питания Особое внимание следует уделить докумен­тальному оформлению хозяйственных операций, осуществляемых на предприятии общественно­го питания. Следует отметить, что Рекомендаци­ями предусмотрены формы первичных учетных документов, используемых на всех этапах торго­во-производственной деятельности предприятиями общественного питания. Рассмотрим документооборот предприятия общественного питания по основным структур­ным подразделениям. Кладовая. Назначение: прием, хранение пище­вых продуктов (сырья), товаров и выдача в про­изводство и торговлю. Помещение кладовой, а также порядок хранения продуктов и товаров дол­жны соответствовать нормам, предусмотренным Санитарными правилами для предприятий обще­ственного питания (СанПиН 42-123-5777-91 от 19.03.91 г., далее — Санитарные правила). Списание продуктов и товаров в производство и торговлю из кладовой осуществляется на осно­вании следующих документов: — накладной на отпуск товарно-материальных ценностей (форма № 20-М) в случае отпуска про­дукции предприятиям-покупателям; — накладной на отпуск товаров из кладовой. Применяется при списании продуктов и тары в производство (на кухню) на основании требова­ния в кладовую, которое поступает от заведую­щего производством (бригадира, шеф-повара и т. д.), а также при отпуске товаров и тары в под­разделения (буфеты, бары, ларьки и т. д.). Производство (кухня). Назначение: помеще­ние кухни предназначено для непосредственно­го приготовления кулинарных блюд. Организация работы в кухне, состояние помещения кухни, тре­бования к условиям труда и личной гигиене пер­сонала кухни (равно как и всего предприятия) должны соответствовать Санитарным правилам. На предприятии общественного питания дол­жен быть разработан ассортиментный перечень кулинарных изделий, блюд, напитков, соответ­ствующий типу и классу предприятия. Блюда, ку­линарные изделия, напитки изготавливаются в объемах, позволяющих обеспечить их реализа­цию в течение дня с учетом спроса и возможнос­тей предприятия. Сырьевой набор, нормы вложения сырья, тех­нология приготовления по каждому блюду, кон­дитерскому изделию и напитку определяются в соответствии со Сборником рецептур Учет движения продуктов (сырья) ведется в количе­ственном и стоимостном выражении. Учет продукции (сырья) и товаров в производ­стве ведут по цене продажи по каждому матери­ально ответственному лицу. Приход сырья учи­тывается по весу брутто, полуфабрикатов — по весу нетто. Вес брутто — это вес необработанно­го сырья. Основанием для отпуска блюд, кулинарных изделий, напитков являются: — заказ, в случае если потребитель произво­дит оплату наличными средствами после обслу­живания; — кассовый чек, жетоны, талоны-абонементы, подтверждающие оплату; — дневной заборный лист. Дневной заборный лист применяется при от­пуске кулинарных изделий в случаях территори­альной обособленности раздаточной, а также в случае отпуска кулинарных изделий в буфеты и мелкорозничную торговую сеть. Дневной забор­ный лист может не применяться, если готовая продукция отпускается один раз в день. В этом случае выписывается накладная на отпуск това­ров из кладовой. Бланки дневных заборных листов нумеруются и выдаются в бухгалтерии каждому материально ответственному лицу. Факт выдачи фиксируется в специальном журнале и подтверждается лич­ной подписью лица, получающего бланки. Ежедневно заведующий производством обязан отчитываться перед бухгалтерией о движении продуктов (сырья) и тары в кухне, а также о реа­лизованной продукции и товаров. Отчетными до­кументами являются: — Отчет о движении продуктов и тары на кух­не; — Акт о реализации готовых изделий кухни за наличные средства; — Акт о реализации изделий кухни; — Акт о продаже и отпуске изделий кухни. Как уже отмечалось, сфера общественного питания имеет особенности в части формирова­ния отпускной стоимости собственной продукции. Особенностью ценообразования на предприяти­ях общественного питания является то, что себе­стоимость единицы выпускаемой продукции не определяется, а рассчитывается цена ее реали­зации. Цены реализации изделий, изготовляемых такими предприятиями, определяется методом калькуляции. Для этого предусмотрен учетный документ — калькуляционная карточка . Калькуляция составля­ется на каждый вид блюда, кулинарного изделия. В калькуляционную карточку вносятся данные о стоимости продуктов (сырья), входящих в рецеп­туру кулинарного изделия. Основанием для со­ставления калькуляции являются план-меню и нормы вложения продуктов (сырья), предусмот­ренные Сборниками рецептур. Калькуляция может быть составлена: на 100 порций, если Сборником рецептур предусмотрены нормы закладки на одну порцию; на 10 кг, если Сборником рецептур даны нормы закладки в рас­чете на 1 кг. Алгоритм составления калькуляции (заполне­ния калькуляционной карточки) следующий: 1. В карточку заносятся названия продуктов, предусмотренных рецептурой блюда, кулинарно­го изделия. 2. Определяется количество сырья и продук­тов по нормам брутто (по весу нетто — для полу­фабрикатов), приведенным в Сборнике рецептур, в расчете на 100 порций или 10 кг. 3. Отражается учетная цена 1 кг каждого ком­понента по данным бухгалтерского учета. 4. Определяется общая стоимость каждого компонента путем умножения количества и цены учетной единицы сырья и продуктов. 5. Определяется общая стоимость сырьевого набора в расчете на 100 блюд (10 кг), которая отражается по строке «Загальна вартість». 6. Определяется цена продажи 1 блюда (кули­нарного изделия) путем деления общей стоимос­ти сырьевого набора на 100 порций (10 кг). Отра­жается в графе «Сума» по строке «Ціна продажу однієї страви». 7. По строке «Вихід у готовому вигляді однієї страви» проставляется выход блюда в граммах. Выход вторых блюд указывается двумя значени­ями (через дробь): вес основного продукта, вес гарнира и соуса. Данные калькуляционной карточки подтверж­даются подписью заведующего производством и утверждаются руководителем предприятия. Определенная таким образом отпускная цена блюда, кулинарного изделия сохраняется до из­менения сырьевого набора или изменения сто­имости продуктов (сырья). В случае наступления указанных изменений определяется новая цена блюда, кулинарного изделия. На предприятиях общественного питания, наря­ду с продукцией собственного производства, реа­лизуются покупные товары: конфеты, кондитерс­кие изделия, цитрусовые плоды, фрукты, соки и т. д. Расчет отпускной цены товаров также должен быть оформлен калькуляционными карточками. Допускается оформление расчета отпускной цены по группам товаров, например: фрукты, конфеты, пирожные, соки и т. д. При калькуляции продажной цены блюда или кулинарного изделия имеет значение учетная сто­имость продукции (сырья). Так, в зависимости от применяемого уровня торговых наценок на предприятии общественного питания продукты (сырье) могут учитываться по покупной стоимости и по стоимости с учетом торговой наценки. Если учет продукции (сырья) ведется по покупной стоимос­ти (без учета торговой наценки), то в калькуля­ционной карточке отдельно рассчитываются сум­ма торговой наценки, стоимость сырьевого набо­ра с учетом торговой наценки, сумма НДС и про­дажная стоимость одного блюда или кулинарно­го изделия с учетом НДС.Порядок формирования отпускной цены на предприятии общественного питания При формировании цены продажи собственной про­дукции и покупных товаров, мы должны исходить из того, что величина такой стоимости должна обеспечить: 1) покрытие расходов, понесенных предприя­тием в связи с приобретением продуктов (сырья) и товаров; 2) покрытие расходов, связанных с ведением деятельности предприятия; 3) наличие будущей прибыли; 4) покрытие будущих налоговых обязательств по НДС в части величины торговой наценки. Формирование продаж­ной (отпускной) стоимости собственной продук­ции и товаров на предприятиях общественного питания можно представить в следующем виде: Первоначальная стоимость продуктов Сумма НДС, уплаченная Сумма налогового Продажная (отпускная) стоимость __ __ (сырья), товаров без суммы НДС + Торговая наценка + поставщику в составе стоимости + обязатель­ства по НДС Поставщика продуктов (сырья), товаров в части торговой наценки Для упрощения расчета продажная (отпускная) стоимость блюда, кулинарного изделия, товара может быть рассчитана следующим образом:Отпускная (продажная) стоимость = (Первоначальная стоимость + Торговая наценка) х 1,2Как правило, на предприятиях общественного питания учет продуктов (сырья) и товаров ведет­ся в продажных ценах. В производство (на кух­ню), в розничную торговую сеть продукты (сырье) и товары передаются по цене с учетом торговой наценки. Учет движения запасов, готовых изделий и товаров на предприятиях общественного питанияУчет запасов в кладовой должен обеспечиваться: — организацией системы документального оформления операций, связанных с движением запасов, отчетностью материально ответствен­ных лиц; — наличием аналитического и синтетического учета запасов в бухгалтерии; — контролем состояния и сохранности запасов. Учет запасов ведется в соответствии с требо­ваниями П(С)БУ 9 «Запасы». . Мы рассмотрим основные моменты, касающи­еся движения продуктов (сырья) и товаров в кла­довой и в производстве (на кухне). Запасы зачисляются на баланс предприятия по первоначальной стоимости, которая представля­ет собой: 1) сумму фактических затрат, связанных с их приобретением, в случае оплаты денежными сред­ствами; 2) справедливую (договорную) стоимость, в слу­чае приобретения запасов в рамках товарообмен­ных договоров; 3) себестоимость запасов, изготовленных соб­ственными силами; 4) справедливую стоимость запасов, полученных: — как взнос учредителей в уставный капитал; — безвозмездно; — в обмен на подобные запасы при условии, что балансовая стоимость переданных запасов превышает их справедливую стоимость; 5) балансовую стоимость переданных запасов в результате обмена на подобные запасы. Одной из составляющих первоначальной сто­имости запасов является сумма расходов, связан­ных с их доставкой. К транспортно-заготовительным расходам, связанным с доставкой приобретенных запасов, от­носятся: 1) стоимость транспортных услуг по доставке запасов сторонними организациями (или продав­цом, если это предусмотрено условиями поставки); 2) расходы предприятия на доставку запасов собственными силами (собственным или арендо­ванным транспортом). Учет транспортных расходов может быть орга­низован путем: — непосредственного включения таких расхо­дов в себестоимость приобретенных запасов в момент их получения; — учета на отдельном субсчете 289 «Транспортно-заготовительные расходы» с дальнейшим распределением и списанием на счета, в коррес­понденции с которыми списываются запасы, в сумме, определяемой расчетным путем. Учет продуктов (сырья) и товаров на предпри­ятиях общественного питания ведется на субсче­те 281 «Товары на складе» по учетной стоимос­ти. Если учетной ценой кладовой является про­дажная (отпускная) стоимость, то учет продуктов (сырья) и товаров ведется на субсчете 281 в кор­респонденции с субсчетом 285 «Торговая нацен­ка». На субсчете 285 отражаются сумма наценки и сумма НДС. Для учета стоимости тары применяется субсчет 284 «Тара под товарами». Рекомендациями пред­ложено предприятиям общественного питания воспользоваться правом вести учет тары по груп­пам (видам), по самостоятельно установленным средним ценам. Учет выбытия запасов из кладовой неразрыв­но связан с учетом их прихода в производство (на кухню) и структурные подразделения. В этой свя­зи необходимо рассматривать учет выбытия запа­сов параллельно с учетом операций по приходу продуктов (сырья), товаров в производство (на кухню) и структурные подразделения предприя­тия общественного питания. Учет стоимости поступивших из кладовой про­дуктов (сырья) и товаров, используемых для при­готовления блюд и кулинарных изделий, учиты­вается на счете 23 «Производство». Если учет­ной стоимостью запасов в кладовой является пер­воначальная стоимость, то формирование продажной (отпускной) цены блюд и кулинарных изделий происходит на этапе производства. В этом случае по дебету сче­та 23 отражаются:— стоимость поступивших запасов по перво­начальной стоимости; — начисление суммы наценки и НДС. Если учетной стоимостью запасов в кладовой является продажная (отпускная) стоимость, учи­тывающая в своем составе сумму наценки и НДС, то в производстве (на кухне) на счете 23 отража­ется стоимость поступивших запасов без каких-либо дополнительных записей. Таким образом, в бухгалтерском учете отражено формирование будущей продажной стоимости готовых кулинар­ных изделий и товаров на этапе поступления за­пасов в кладовую. Списание стоимости продуктов (сырья), исполь­зованных в производстве блюд и кулинарных из­делий, учитываемых на счете 23, отражается по дебету субсчета 902 «Себестоимость реализован­ных товаров». Необходимо обратить внимание на то, что в сфере общественного питания при приготовле­нии блюд и кулинарных изделий не используется счет 26 «Готовая продукция». Как уже ранее от­мечалось, порядок учета операций по изготовле­нию блюд и кулинарных изделий на предприяти­ях общественного питания имеет свои особенно­сти, обусловленные спецификой данной сферы деятельности. Исключением является порядок учета готовой продукции в самостоятельных це­хах по производству полуфабрикатов. Учет про­изводства полуфабрикатов сродни учету, приме­няемому в сфере производственной деятельнос­ти в соответствии с П(С)БУ 16 «Расходы». Приход продукции (сырья) и товаров в кладо­вую и их списание из кладовой в производство (на кухню) в регистрах бухгалтерского учета показано в таблицах 1.1, 1.2.Таблица 1.1. Учет запасов в кладовой (по первоначальной стоимости) Хозяйственная операция Дебет счета Кредит счета Сумма, отражаемая на счетах Получение продуктов (сырья) и товаров, формирование первоначальной стоимости В кладовую получены продукты (сырье) и товары от поставщиков 281 631 Покупная стоимость без учета НДС, входящего в состав такой стоимости Отражена сумма налогового кредита по НДС по полученным запасам 641 631 Сумма НДС, подтвержденная налоговыми накладными поставщика Отражены понесенные транспортные расходы: — в случае прямого списания в состав первоначальной стоимости запасов 281 631 — в случае отражения транспортных расходов на отдельном субсчете 289 631 Отражена сумма налогового кредита по НДС по транспортным расходам 641 631 Сумма НДС, подтвержденная налоговыми накладными перевозчика Списание продуктов (сырья) и товаров в производство (на кухню) Переданы продукты (сырье) и товары в производство (на кухню) 23 281 Первоначальная стоимость продуктов (сырья), товаров Отражена сумма наценки и НДС 23 285 Сумма торговой наценки Сумма НДС Таблица 1.2. Учет запасов в кладовой (по продажной (отпускной) стоимости) Хозяйственная операция Дебет счета Кредит счета Сумма, отражаемая на счетах Получение продуктов (сырья) и товаров, формирование учетной стоимости В кладовую получены продукты (сырье) и товары от поставщиков 281 631 Покупная стоимость без учета НДС, входящего в состав такой стоимости Отражена сумма налогового кредита по НДС по полученным запасам 641 631 Сумма НДС, подтвержденная налоговыми накладными поставщика Отражены понесенные транспортные расходы: — в случае прямого списания в состав первоначальной стоимости запасов 281 631 — в случае отражения транспортных расходов на отдельном субсчете 289 631 Отражена сумма налогового кредита по НДС по транспортным расходам 641 631 Сумма НДС, подтвержденная налоговыми накладными перевозчика Отражена сумма наценки и НДС 281 285 Сумма торговой наценки Сумма НДС Списание продуктов (сырья) и товаров в производство (на кухню) Переданы продукты (сырье) и товары в производство (на кухню) 23 281 Первоначальная стоимость продуктов (сырья), товаров Рассмотрим порядок списания стоимости запа­сов, использованных для изготовления блюд и ку­линарных изделий. Как уже отмечалось, стоимость запасов, учтенных на счете 23, списывается в кор­респонденции с субсчетом 902. Выбытие запасов из кладовой в структурные подразделения (производство (на кухню), буфе­ты, кафе, бары, розничную сеть) оценивается в соответствии с методами, предложенными П(С)БУ 9, в зависимости от вида запасов, а так­же от того, по какой стоимости такие запасы учитываются в кладовой - по первоначальной или продажной (отпускной) стоимости. Так, выбытие однородных продуктов (сырья) и то­варов, при условии, что они учитываются в кладовой по первоначальной стоимости, могут оцениваться: 1) по средневзвешенной себестоимости. 2) по себестоимости первых по времени поступ­ления запасов (метод ФИФО). 3) по себестоимости последних по времени по­ступивших запасов (метод ЛИФО). 4) методом нормативных расходов. Такой метод оценки выбытия запасов может применяться на предприятиях общественного питания, реализую­щих блюда и кулинарные изделия постоянного ас­сортимента, при изготовлении которых применя­ются постоянные нормы расходов продуктов (сы­рья), например, в столовых, пирожковых, чебуреч­ных и т. д. 5) по идентификационной себестоимости определенной единицы запасов. Такой метод используется для обслужи­вания банкетов или изготовления блюд или кули­нарных изделий по индивидуальному заказу. Если на предприятии общественного питания за­пасы в кладовой учитываются по продажной (от­пускной) стоимости (с учетом наценки), то се­бестоимость выбывших запасов оценивается по ценам продажи. Суть данного метода заключа­ется в следующем. Себестоимость выбывших (реализованных) запасов определяется путем вычита­ния величины реализованной наценки и НДС (на­ценки и НДС, учитываемых в составе стоимости ре­ализованных блюд, кулинарных изделий) из вели­чины продажной стоимости реализованных блюд, ку­линарных изделий. Величина реализованной нацен­ки и НДС определяются расчетным путем и пред­ставляют собой произведение продажной (отпуск­ной) стоимости реализованных блюд (кулинарных изделий) и среднего процента торговой наценки. Средний процент наценки рассчитывается как част­ное от деления величины наценки и НДС в составе стоимости запасов на учетную стоимость таких за­пасов. В свою очередь, величина наценки и НДС в составе стоимости запасов включают в себя сумму наценки и НДС в учетной стоимости запасов, числя­щихся на начало отчетного месяца, и сумму нацен­ки и НДС в учетной стоимости запасов, поступив­ших в отчетном месяце. Учетная стоимость запасов включает в себя учетную стоимость запасов, числя­щихся на начало месяца, и учетную стоимость запа­сов, поступивших в течение отчетного месяца. Расчет себестоимости выбывших запасов по методу цены продаж можно представить в сле­дующем виде: СВЗ = ПС - РН, где СВЗ — себестоимость выбывших запасов, грн.; ПС — продажная стоимость реализованных блюд, кулинарных изделий, грн.; РН — сумма наценки и НДС в продажной сто­имости реализованных блюд, кулинарных изде­лий (реализованная наценка), грн., РН = (ПСхСр. %):100%, где Ср. % — средний процент наценки и НДС в учетной стоимости запасов, грн. Ср. % = (Нндч+ НМЕС): (УСЗНДЧ+ УСЗМЕС) х 100 %, где ННАЧ — сумма наценки и НДС, числящиеся на начало отчетного месяца, грн.; НМЕС — сумма наценки и НДС, начисленные в течение отчетного месяца, грн.; УСЗНАЧ—учетная стоимость запасов, числяща­яся на начало месяца, грн.; УСЗМЕС — учетная стоимость запасов, посту­пивших в течение месяца, грн. От применяемого метода оценки себестоимости выбывших запасов зависит величина реализован­ной наценки (наценки в составе стоимости реализо­ванных блюд, кулинарных изделий). Доходы, полученные от реализации б.люд и ку­линарных изделий, предложено отражать на суб­счете 702 «Доходы от реализации товаров». Далее сумма дохода уменьшается на сумму налоговых обязательств по НДС и списывается на финансо­вые результаты. Себестоимость запасов, использованных в процессе приготовления блюд и кули­нарных изделий, списывается на финансовый ре­зультат в корреспонденции с субсчетом 791 «Ре­зультат основной деятельности». Сумма реализо­ванной наценки списывается следующим образом: — методом «красное сторно» в корреспонден­ции со счетом 23, если формирование отпускной (продажной) цены блюда или кулинарного изде­лия происходит на этапе производства (учетной стоимостью запасов в кладовой является перво­начальная стоимость); — методом «красное сторно» в корреспонден­ции с субсчетом 902, если формирование отпус­кной цены запасов происходит на этапе их поступ­ления в кладовую (учетной стоимостью запасов в кладовой является продажная (отпускная) цена). Также такая запись в регистрах бухгалтерского учета делается при списании товаров, продавае­мых через структурные подразделения предпри­ятия общественного питания. В регистрах бухгалтерского учета операции по реализации блюд и кулинарных изделий показаны в таблице 1.3.Таблица 1.3 Хозяйственная операция Дебет счета Кредит счета Сумма, отражаемая на счетах Получена выручка от реализации блюд и кулинарных изделий 301 702 Сумма выручки Отражены налоговые обязательства по НДС 702 641 Сумма налогового обязательства по НДС Отражено списание дохода на финансовый результат 702 791 Сумма дохода за вычетом суммы налоговых обязательств по НДС Отражено списание стоимости запасов, использованных в процессе изготовления реализованных блюд и кулинарных изделий 902 23 Отпускная (продажная) стоимость продуктов (сырья), использованных для приготовления реализованных блюд и кулинарных изделий Отражено списание товаров, реализованных через структурные подразделения 902 282 Продажная (отпускная) стоимость товаров Отражено списание реализованной наценки (методом «красное сторно»): — если формирование наценки и НДС происходит на этапе производства 23 ^ ТЕМА 3. ОСОБЕННОСТИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В СТРОИТЕЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХИсходя из норм Закона № 1699 «О планировании и застройке территорий» под строительством понимается: - осуществление нового строительства; - реконструкция, реставрация, капитальный ремонт, обустройство объектов градостроительства; - расширение и техническое переоснащение предприятий. Осуществление строительной деятельности является одним из видов деятельности, подлежащих лицензированию. Основным документом, регулирующим вопросы лицензирования в Украине, является «Закон о лицензировании». Для заказчика любое строительство, кроме ремонтов, - это капитальные инвестиции. Различают следующие способы ведения капитального строительства: - подрядный; - хозяйственный; - смешанный. В настоящее время смешанный способ строительства очень эффективный, им пользуются многие предприятия-застройщики. Суть этого метода в том, что предприятие частично строит объект хозяйственным способом (собственными силами), а частично – с привлечением подрядчиков. П(С)БУ 18 «Строительные контракты» определены методологические принципы формирования подрядчиками в бухгалтерском учете информации о доходах и расходах, связанных с выполнением строительных контрактов, и раскрытия этой информации в финансовой отчетности. Данные бухгалтерского учета используются для оценки финансового состояния строительной организации, планово-экономических и аналитических расчетов. Бухгалтерский учет расходов строительной организации осуществляется в целях обеспечения полной и достоверной информации относительно фактической себестоимости, как отдельных объектов учета, так и расходов строительной организации в целом, а также для осуществления контроля за использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Основным методом учета расходов на выполнение строительно-монтажных работ является учет по заказам в соответствии со строительными контрактами. Учет расходов по заказам ведется нарастающим итогом до окончания выполнения контракта. Регистром учета выполненных строительно-монтажных работ в натуральной и в стоимостной форме является Журнал учета выполненных работ. Данные Журнала учета являются основанием для составления первичных учетных документов в строительстве: формы № КБ-2в «Акт приемки выполненных подрядных работ» и формы № КБ-3 «Справка о стоимости выполненных работ и расходов». Эти формы используются для расчетов с заказчиком за выполненные подрядные работы и составления отчетности в строительстве. Оба документа составляются для определения стоимости выполненных объемов подрядных работ и проведения расчетов за выполненные подрядные работы на строительстве. Строительная специфика в основном «вписывается» в рамки действующих налоговых законов, не требуя каких-то специальных нормативных актов. Особый порядок налогообложения предусмотрен только для долгосрочных контрактов. При подрядном способе все виды строительно-монтажных работ выполняются подрядчиком. Действующим Гражданским кодексом определено, договор подряда на капитальное строительство – это документ, в соответствии с которым организация-подрядчик обязуется своими силами и средствами построить и сдать заказчику определенную работу по заданию заказчика из его или своих материалов. П(С)БУ 18 «Строительные контракты» не подразделяет строительные договоры по сроку выполнения на краткосрочные и долгосрочные. В бухгалтерском учете доходы и расходы, как по краткосрочным, так и по долгосрочным строительным договорам признаются, оцениваются и отражаются по единым методам, принципам, нормам. Долгосрочные строительные контракты – согласно п. 7.10.2 Закона о прибыли - это договора, завершение которых планируется не ранее чем через 9 месяцев с момента осуществления первых расходов или получения аванса (предоплаты). Краткосрочные строительные контракты – это все договора, которые нельзя отнести к долгосрочным строительным контрактам. Важную роль в учете расходов играет избранный предприятием метод учета расхо­дов, зависящий от организации строительного производства, технологических особенностей, вида выполняемых работ, а главное - от определения фактической себестоимости строительно-монтажных работ. После вступления в силу П(С)БУ 16 прямые и общепроизводственные расходы учитываются на счете 92 «Административные рас


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.