Реферат по предмету "Психология"


Взаимодействие личности и общества в теории З.Фрейда

Взаимодействие личности и общества в теорииЗ.Фрейда План 1.З.Фрейди школа психоанализ .2.Уровнисознания .3.Структураличности .4.Принципудовольствия и реальности.5.Проблемастолкновения Оно и Я.6.Проблема взаимодействия человека и общества.7.Вывод.В 1902 году было основано общество Психологические среды The PsychologicalWednesday Society , которое посещалтолько избранный круг интелеллектуальнных последователей


З.Фрейда . В 1908 годуэта организация была переименована в Венское психоаналитическое общество .Многие из коллег Фрейда , бывшие членами этого общества , стали известнымипсихоаналитиками . Сам Зигмунд Фрейд , врач психиатр , прив л к тому ,что психологи во второй половине XIX века , когдапсихология стала самостоятельной научной дисциплиной , он поставил сознание не в центр


жизничеловека , а сравнил е с айсбергом . Он выдвинул теорию люди находятся всостоянии беспрестранного конфликта , истоки которой лежат в другой , болееобширной сфере психической жизни в неосознаваемых побуждениях . И поле боя ,назвал психику .Термин Психоанализ рассматривается , как соединение теории с терапией и с оценкойличности , пронизывает все аспекты представлений Фрейда о человеческомповедении . Однако под всем этим лежит подход


З.Фрейда к личности .Рассмотримсначала его взгляды на организацию психики , уровни сознания .Впсихической жизни можно выделить 3 уровня сознание , предсознательное ибессознательное .1Уровень сознания состоит из ощущений и переживаний , которые мы осозна м вданный момент времени . З.Фрейда настаивал , что незначительная частьпсихической жизни мысли , восприятие , чувства , память входят в сферусознания . Что бы в данный момент времени не переживалось в сознании человека .


Это следует рассматривать как результат процесса избирательной сортировки взначительной степени регулируемыми внешними сигналами . Более того ,определ нное содержание осозна тся лишь в течение короткого периода времени , азатем быстро погружается на уровень предсознательного или бессознательного , помере того , как внимание человека перемещается на другие сигналы . Сознаниеохватывает только малый процент всей информации , хранящейся в мозге .2.Область предсознательного


, включает в себя весь опыт , который не осозна тся вданный момент , но может легко вернуться в сознание . Предсознательное наводитмосты между осознаваемыми и неосознаваемыми областями психического .3.Самая глубокая и значительная область человеческого разума этобессознательное . Бессознательное представляет собой хранилище примитивныхинстинктивных побуждений плюс эмоции и воспоминания , которые настолькоугрожают сознанию , что были подавленны и вытеснены в область бессознательного .


Неосознаваемыйматериал во многом определяет наше повседневное функционирование .Фрейдпридал концепции бессознательной жизни эмпирический статус . В частности онподч ркивал , что бессознательное следует рассматривать , как реальность ,которую можно продемонстрировать и проверить . Действительно значимые аспектыповедения человека оформляются и направляются импульсами и побуждениями ,всецело находящимися вне сферы сознания .


Если начинают осознаваться илиоткрыто выражаться в поведении , это встречает сильное внутреннее сопротивлениеиндивидуума .ПозжеФрейд вв л в анатомию личности три основных структуры Ид , Эго и Суперэго .Взаимосвязь между этими личностными структурами и уровнями сознания изображены в виде диаграммы . Показал , что сфера Ид полностьюнеосознаваемая , в то время как Эго и Суперэго действуют на всех тр х уровняхсознания .


Сознание охватывает все три личностные структуры , хотя основная егочасть сформирована импульсами , исходящими от Ид .Идпо Фрейду означает примитивные , инстинктивные и врожд нные аспекты личности .Оно целиком функционирует вбессознательном и тесно связано с инстинктивными биологическими побуждениями ,которое наполняют наше поведение энергией . Ид нечто т мное , не знающеезаконов , не подчиняющееся правилам . Оно выражает первичный принцип всейчеловеческий жизни немедленную разрядку психической энергии


, производимойбиологически обусловленными побуждениями особено сексуальными и агрессивными . Последние ,когда они сдерживаются и не находят разрядки, создают напряжение в личностномфункционировании. Поскольку Ид не ведает страха и тревоги , оно не прибегает кпредосторожностям в выражении своей цели , этот факт , как полагал Фрейд ,может представлять опасность для индивидуума и для общества .Эго это компонент психического аппарата , ответственный за принятие решений .


Эгостремиться выразить и удовлетворить желания Ид в соответствии с ограниченияминалагаемыми внешним миром . Эго помогает обеспечит безопасность исамосохранение организма . В борьбе за выживание как против внешнегосоциального мира , так и инстинктивных потребностей Ид . Эго должнодифференцировать между событиями в психическом плане и реальными событиями вовнешнем мире . Эго является исполнительным органом личности и областью протекания интеллектуальныхпроцессов


и решения проблем. Суперэго это интернализованные общественные нормы и стандарты поведения, полученные впроцессе социализации . Суперэго , пытается полностью затормозить любыеобщественно осуждаемые импульсы , со стороны Ид , пытаясь направить человека кабсолютному совершенству в мыслях , словах и поступках .Психоаналитическаятеория основывается на представлении , что поведение человека активизируетсяединой энергией , согласно закону сохранения энергии то есть она можетпереходить из одного состояния в другое


, но количество е оста тся при этомтем же самым и мотивация человека полностью основана на энергии возбуждения ,производимыми телесными потребностями , выраженными в виде желаний , называютсяинстинктами .Фрейдназвал две основные их группы инстинктов жизни и смерти .1 Первая группавключает наиболее существенные , сексуальные инстинкты . Энергия сексуальныхинстинктов это определ нное количество энергии , находящая разрядку только всексуальном


поведении . 2 Вторая группа лежит в основе всех проявленийж сткости и агрессии . Он полагал , что инстинкты подчиняются принципу энтропии, согласно которой любая энергетическая система стремиться к сохранениюдинамического равновесия .Впсихоаналитической теории немедленная разрядка напряжения получила названиепринцип удовольствия , его господство может быть отмечено в том , чтопсихический аппарат удерживает имеющееся в н м количество напряжения .


Но еслибы принцип удовольствия управлял течением психического процесса , тобольшинство наших психических процессов вели к удовольствию , в том время какнаш опыт противоречит этому . следовательно , в душе имеется тенденция к господству принципаудовольствия , которому противоречит принцип реальности , который не оставляетконечной цели достижения удовольствия , откладывает возможностиудовлетворения и временно терпит неудовольствие .Нопотребность может быть вытеснена или удовлетворено окольным путями.


Но вопрекипринципу константности возбуждение удерживается . И как правило оно проявлятьсяразличными способами , например во снах ,именно из-за этого они рассматриваются , как проистекание от психическихвозбуждений и тех душевных сил , которыене могут свободно проявляться .Мыполучаем общее представление о взгляде Фрейда на личность , он показывает , чточеловек в основе своей биологическое существо и вся его деятельность направленаи организована внутренним возбуждением на удовлетворение


своих инстинктов . Нообщество , его взаимодействие и организация основано на социальных нормах ,принципах и правилах , и для того чтобы сосуществовать в обществе , личностьдолжна заменять принцип удовольствия на принцип реальности , что в последствииможет привести к неудовлетвор нности и ростройству психики. А зная , чтоэнергия никуда не пропадает , а простопереходит в е другие виды , мы можем получить проявление агрессии взамен наотверженное чувство любви .Проблемавзаимодействия личности и общества продолжается


до сегодняшних дней , и я думаюбудет актуальной пока есть понятие ощество с его сложившемся укладом . Список используемой литературы 1.З.Фрейд Психология бессознательного Новосибирск 1997г.2.Л.Хьелл, Д.Зиглер Теории личности . Санкт-Петербург.1997г3.З.Фрейд Психоаналитические этюды Составление Донского, Круглянского. М. 1997г.4.ФранцАлександер,


Шелтон Селесник Человек и его душа . М. 1995г.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Описание технологического процесса приготовления блюда "Мясо деликатесное" и торта "Сенатор"
Реферат Офіційно-діловий стиль. Резюме
Реферат Переработка нефти и газа на ОАО Татанефтегазопереработка
Реферат Основы конституционного строя Канады
Реферат Bush Essay Research Paper Governor Bush will
Реферат Absalom And Achitophel Essay Research Paper Father
Реферат Доказательство
Реферат Андре Агасси
Реферат Основные виды сетевых топологий
Реферат Adolf Hitler Essay Research Paper Hitler Adolf
Реферат Специфика социальной работы с молодежью
Реферат Многоуровневый расчетный мониторинг обращения отходов в городе с использованием ПК "Гарант-отходы"
Реферат Художественные особенности рассказа Михаила Шолохова Судьба человека
Реферат Vii всероссийская научно-практическая конференция «Информационное обеспечение реализации национального проекта «Здоровье»
Реферат Кружевоплетение