Реферат по предмету "Информатика"


Автоматизация работы кинотеатра

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ


ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


ИЖЕВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ


ФАКУЛЬТЕТ «МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ»


КАФЕДРА «ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ»


ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА


ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ, АВТОМАТИЗИРУЮЩЕЙ ПРОДАЖУ И УЧЕТ ПРОДАННЫХ БИЛЕТОВ КИНОТЕАТРА


по дисциплине «Проектирование информационных систем»


Утверждаю


зав. кафедрой ИС,


д.ф.-м.н., профессор М. М. Горохов


Руководитель работы


к.ф.-м.н., доцент А. В. Корепанов


Выполнил


студент группы 7-65-1 А.А. Саитгареев


ИЖЕВСК 2010



Техническое задание на курсовой проект


(студент группы 7-65-1 Саитгареев Артем Александрович)


Тема
: Разработка информационной системы «Кинотеатр».


Цель:
Разработка программной информационной системы, поддерживающей и обеспечивающей доступ к сведениям о работе кинотеатра и оказываемых им услугам.


Программное обеспечение:
ОС WindowsXP и выше, MicrosoftSQLServer 2008 R2, BorlandDelphi 7.


В соответствии с поставленной целью в работе необходимо решить следующие задачи:


· Изучение предметной области.


· Разработка информационной системы:


- разработка структуры базы данных;


- разработка интерфейса;


- создание отчетов в системе.


· Составление технической документации.


· Составление руководства пользователя.


· Исправление ошибок системы.


Критерии окончания работы:
выполнение всего состава задач с оформленной документацией.


Утверждаю


зав. каф. «Информационные системы»,


д.ф.-м.н., профессор М. М. Горохов


Руководитель работы:


к.ф.-м.н., доцент А. В. Корепанов


Студент группы 7-65-1 А.А. Саитгареев


Содержание














































































































ВВЕДЕНИЕ . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
ГЛАВА 1. ПРЕДПРОЕКТНАЯ СТАДИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
1.1. ФОРМИРОВАНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

6


1.1.1. Обследование объекта и обоснование необходимости создания АС. 6
1.1.2. Формирование требования пользователя к АС. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
1.2. РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

11


1.2.1. Изучение объекта. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
1.2.2. Разработка вариантов концепции АС, удовлетворяющего требованиям пользователя. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

11


ГЛАВА 2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
2.1. ПЕРЕЧЕНЬ ВХОДНЫХ И ВЫХОДНЫХ ДАННЫХ. . . . . . . . . . . . . . . 13
2.1.1. Перечень входных данных . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
2.1.2. Перечень выходных данных. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
2.2. Схема организационной структуры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
2.3. Организация подразделений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
2.3.1. Регламент работ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
2.3.2. Категории работника и число штатных единиц . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
2.4. Описание алгоритма. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
2.4.1. Назначение и характеристика. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
2.4.2. Сведения об объекте, при управлении которым используется алгоритм. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

19


2.4.3. Массивы информации, сформированные из входных сообщений. . . 19
2.4.4. Описание логики алгоритма . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20

ГЛАВА 3. РАБОЧАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .


21
3.1. Область применения и описание возможностей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
3.2. Программные и аппаратные требования к системе. . . . . . . . . . . . . . . . . 22
3.3. Состав дистрибутива . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22
3.4. Запуск системы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
3.5. Описание операций. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
3.5.1. Просмотр справочной информации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
3.5.2. Добавление справочной информации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
3.5.3. Удаление справочной информации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
3.5.4. Просмотр информации о фильме . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
3.5.5. Просмотр запросов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
3.6. Аварийные ситуации. Восстановление базы данных . . . . . . . . . . . . . . . 25
3.7. Рекомендации по освоению. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .


26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27

Введение


Целью данной курсовой работы является проведение проектирования информационной системы с использованием ГОСТ 34 серии для изучения основных бизнес-процессов кинотеатра. [1]


Первая глава курсовой работы посвящена предпроектной стадии, то есть изучению объекта автоматизации, обоснованию необходимости создания системы комплексной автоматизации, формированию альтернативных концепций автоматизации, а также выбору наиболее подходящей.


Во второй главе описано техническое проектирование системы, представлены документы для приобретения необходимых технических, программных и аппаратных средств, расписана потребность в обслуживании автоматизированной системы, показано описание алгоритма комплексной автоматизации деятельности кинотеатра.


В третьей главе данной курсовой работы представлена рабочая документация автоматизированной системы «Кинотеатр».


Все документы, представленные а данную курсовую работу написаны с использованием ГОСТ 34 серии.


ГЛАВА 1. ПРЕДПРОЕКТНАЯ СТАДИЯ


1.1. ФОРМИРОВАНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЕ


1.1.1. Обследование объекта и обоснование необходимости создания АС


В настоящее время можно проследить тенденции к расширению рынка предоставления всевозможных развлекательных услуг. Сюда, конечно же, стоит отнести и кинотеатры. Можно заметить, что количество кинотеатров неумолимо увеличивается как в больших городах, население которых переваливает за миллион, так и в городах поменьше. Несмотря на это существует определенный и неизменный список лидеров.


Для того чтобы занимать лидерские позиции на рынке, компании нужно реализовывать три основных направления стратегического развития своей сети.


Безусловно, это увеличение доли на сетевом рынке: вхождение в города-миллионники, крупные областные центры, в которых до сих ощущается нехватка современных киноцентров, и наращивание своего присутствия в регионах.


Во-вторых, разработка и реализация наиболее востребованной на рынке концепции многозального кинотеатра для удобства посетителей киноцентров, которым предоставляется широкая репертуарная сетка, и возможность в течение короткого периода времени попасть на любимый фильм.


В-третьих, оптимизация устройства и функционирования сети, подразумевающая оценку экономических показателей предприятий, корректировку их устройства и деятельности. [3]


Процесс автоматизации кинотеатра заключается в разработке и внедрении программных продуктов для продажи и автоматизированного учета билетов с учетом разных типов посадочных мест, льготной политики, программ поддержки постоянных клиентов, системы скидок и других рекламных акций. Процесс автоматизации неразрывно связан с обновлением не только программного обеспечения, но и с обновлением, покупкой нового оборудования и затрат на его внедрение и обслуживание. В этот список нужно включить компьютер на каждое место продавца-кассира, оборудование серверной, билетный принтер, денежный ящики, также различные коммутаторы и коммутацию (рис 1.1.).




Рис 1.1. Схема необходимого оборудования


Система должна позволить централизовать управление всеми процессами, связанными с принятием и выполнением заказа, позволить руководителю своевременно получать достоверную информацию и, исходя из этого, строить правильную экономическую политику предприятия.


Положительный эффект от грамотного применения автоматизированных систем управления в кинотеатрах организациях неоспорим. А в условиях экономического кризиса информационные технологии могут стать серьезным инструментом для оптимизации управления, сокращения расходов и дать неоспоримые конкурентные преимущества на рынке. [3]


Автоматизация бизнес процессов – залог эффективного управления. Автоматизация бизнес процессов приводит к уменьшению рутинных операций, позволяет намного быстрее обслуживать клиентов, дает больше возможностей для контроля, бизнес-процессы становятся более «прозрачными». Существенно улучшается работа по планированию закупок и поставок и другие плюсы. Все это в свою очередь существенно увеличивает рост прибыли, товарооборота и выручки, сокращает издержки. Уменьшение рутинных операций способствует значительно способствует сокращению затрат на персонал.


Автоматизация кинозала или, тем более, кинотеатра-мультиплекса с несколькими залами — сегодня такая же необходимость, как установка экрана. Хороший звук, качественная картинка и удобные кресла по умолчанию должны сочетаться с четкой работой системы продажи и бронирования билетов. Ведь современный кинолюбитель уже отвык от таких анахронизмов, как продажа нескольких билетов на одно и то же место. Ему также трудно представить, что билеты в кино нельзя забронировать по телефону или интернету.


1.1.2. Формирование требований пользователя к АС


Автоматизация процессов учета и продажи билетов должна включать в себя разработку системы, обеспечивающую хранение и обработку данных о совершенных заказах. Несколько залов разных видов, постоянный поток посетителей и большой выбор фильмов обязывают автоматизировать учет проданных и свободных мест.


Одним из требований к разрабатываемой программной системе является хранение таблицы с исходными данными в файле. Все изменения, вносимые в базу данных, не должны теряться при завершении работы с программой.


Информация должна включать в себя:


– сведения о фильме (название, жанр, страна производитель, год выхода,


продолжительность, возрастные ограничения);


– цена билета в зависимости от времени показа (учитываются льготы,


например для школьников и студентов) и места в зале (партер, балкон,


бельэтаж, ложа, VIP места);


– сведения о киносеансе (продолжительность, время и дата показа фильма,


тип кинозала (большой зал, VIP зал и т. п.));


– тематические киносеансы (детские, документальные, авторское кино и т.


п.);


– номер места и ряд в кинозале (учитываются проданные и свободные


места).


Пользователь системы должен иметь возможность выполнять следующие запросы:


· получить список времени показа одного фильма по датам или время показа фильма в будни и выходные;


· выдать список фильмов, которые будут показаны в заданный день недели, в выбранный интервал времени во всех кинозалах;


· получить список и общее количество фильмов по названию, жанру, продолжительности и т. д.;


· выдать список тематических киносеансов, проходящих в определенных кинозалах, за указанный период времени;


· сформировать список цен билетов для определенного фильма в зависимости от времени показа, его продолжительности, типа кинозала, места в зале;


АС для кинотеатра должна состоять из трех главных модулей.


Модуль администрирования, предназначен для определения геометрии зрительских мест, создания и редактирования геометрических и ценовых схемам, настройки отчетов, настройке форм бланков билетов, управления правами пользователей системы и общими настройками и конфигурацией системы.


Модуль продажи и бронирования билетов должен быстро и легко обслуживать покупателей с возможностью применения разнообразных скидок и обслуживанием клубных карт. Необходимо, чтобы по результатам работы автоматически подготавливались все необходимые отчеты для бухгалтерии и руководства. Простой интерфейс системы должен позволять в кратчайшие сроки проводить обучение кассиров;


Модуль подготовки отчетности и взаиморасчетов с прокатчиками должен позволять полностью автоматизировать подготовку любых отчетов для отдела маркетинга и руководства. Необходимо, чтобы учет по договорам с прокатчиками в разрезе каждой фильмокопии позволял автоматически создавать и экспортировать бухгалтерские проводки. [4]


Для проектирования информационной системы используется система управления реляционными базами данных Microsoft SQL Server 2008 и Delphi7 для создания удобного пользовательского интерфейса.


1.2. РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ


1.2.1. Изучение объекта и проведение необходимых научно-исследовательских работ.


Существует кинотеатр. Кинотеатр имеет несколько залов разного размера, в каждом зале есть места разных ценовых категорий. В кинотеатре идет показ нескольких фильмов разных стран, разной возрастной категории, разных жанров. Цена билета должна формироваться с учетом фильма, на который покупается билет, места в зале, времени показа фильма, льготной политики кинотеатра на момент продажи билета, вида зала.


О каждом фильме, который находится в прокате, хранится определенный набор информации. В него входит продолжительность фильма, страна производитель, год выхода в прокат, актеры, возрастные ограничения, жанр.


В каждом из залов идет свой набор фильмов, при чем существуют залы, которые различаются стоимостью билетов из-за различий в удобстве устройства залов (например, сидений).


От разработчика автоматизированной системы «Кинотеатр» требуется, чтобы были учтены все особенности данного бизнеса, достигнута максимальная функциональность и в тоже время гибкость системы.


1.2.2. Разработка вариантов концепции АС, удовлетворяющего требованиям пользователя


В ходе изучения кинотеатра как объекта автоматизации было разработано два варианта концепции АС:


· однопользовательская АС;


· многопользовательская АС (архитектура клиент-сервер).


Структуры базы данных однопользовательской и многопользовательской АС одинаковы.


Различия между этими автоматизированными системами заключается лишь в количестве пользователей, которые могут одновременно работать в системе.


Для большого кинотеатра наиболее приемлема автоматизированная система, обладающая архитектурой «клиент-сервер», которая характеризуется наличием двух взаимодействующих самостоятельных процессов – клиента и сервера, которые могут выполняться на разных компьютерах, обмениваясь данными по сети.


Ввиду необходимости одновременной работы в системе множества пользователей (сюда можно включить несколько продавцов-кассиров, руководство кинотеатра, которое будет иметь больший контроль процесса продажи билетов, бухгалтерский отдел и другие) была выбрана концепция многопользовательской АС («клиент-сервер»).


ГЛАВА 2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ


2.1. ПЕРЕЧЕНЬ ВХОДНЫХ И ВЫХОДНЫХ ДАННЫХ


2.1.1. Перечень входных данных


Входными данными в «АС Кинотеатр» являются данные, вводимые пользователями.


Перечень данных представлен в таблице 1.


Описание входных данных















































Наименование Реквизиты Документы, содержащие входные данные
1. Данные о фильме

· название;


· продолжительность;


· жанр;


· возрастные ограничения;


· год выпуска;


· страна производитель.


Документы сопровождающие пленки фильмов
2. Данные о типе кинозале

· малый;


· большой;


· VIP.


Устав предприятия штатное расписание
3. Данные о киносеансах

· название;


· продолжительность;


· дата показа;


· время показа.


Устав предприятия, штатное расписание
4. Данные о цене на билет

· время показа;


· дата показа;


· льготы;


· место в зале.


Устав предприятия, штатное расписание
5. Данные о местах в зале

· партер;


· бельэтаж;


· балкон;


· ложа;


· VIP места.


Устав предприятия, штатное расписание
6. Данные о льготах

· школьники;


· студенты;


· пенсионеры.


Устав предприятия, штатное расписание
7. Данные о рекламных акциях

· вид акции;


· размер скидки.


Устав предприятия, штатное расписание
8. Данные о тематических киносеансах

· детские;


· документальные;


· авторское кино.


Устав предприятия, штатное расписание

2.1.2. Перечень выходных данных


Выходными данными в «АС Кинотеатр» являются данные, получаемые после обработки информации.


Выходные данные представлены в таблице 2.


Таблица 2


Описание выходных данных



























Наименование Кодовое обозначение Реквизиты
1. Отчет по продаже билетов Отчет по ПБ Количество проданных билетов
2. Отчет по посещаемости сеансов Отчет по ПС Процентное соотношение посещаемости сеансов по времени показа, по фильмам, по дням недели
3. Ежедневный кассовый отчет ЕКО Денежная сумма в кассе
4. Акт приемки передачи Акт П-П Информация, необходимая для передачи пленки на склад

2.2. Схема организационной структуры


В рамках внедрения «АС Кинотеатр» предлагается возложить на имеющуюся организационную единицу решение следующих задач в рамках функциональных ролей:


· системный администратор должен обеспечивать модернизацию, настройку и мониторинг работоспособности комплекса технических средств, системного, базового и прикладного программного обеспечения; ведение в систему учетных записей пользователей. Системный администратор должен обладать высоким уровнем квалификации и практическим опытом выполнения работ;


· Администратор баз данных должен обеспечивать установку, модернизацию, настройку параметров программного обеспечения СУБД; разработку, управление и реализацию эффективной политики доступа к информации. Администратор баз данных должен обладать высоким уровнем квалификации и практическим опытом выполнения работ по установке, настройке и администрированию.


В рамках внедрения «АС Кинотеатр» предлагается ввести новую организационную единицу для решения следующих задач:


· пользователи системы должны иметь опыт работы с персональным компьютером на базе операционных систем Microsoft Windows на уровне квалифицированного пользователя и свободно осуществлять базовые операции в стандартных Windows.


2.3. Организация подразделений


2.3.1. Регламент работ


Регламенты по техническому обслуживанию системы включают ежемесячный и годовой регламенты. Кроме этого, при возникновении аварийных ситуаций, а также ситуаций, требующих вмешательства службы сопровождения (эксплуатационного персонала), должно обеспечиваться оперативное обслуживание компонентов системы.


Все виды регламентов должны быть максимально автоматизированы и выполняться в конце соответствующего временного периода, как правило – в нерабочее время.


Состав работ регламентов приведен в таблице 3.


Таблица 3


Регламент работ














Вид регламента Длительность, час Перечень основных операций
Ежемесячный 2

Создание резервной копии БД.


Контроль целостности БД.


Обслуживание сервера БД.


Анализ системного журнала, журнала регистрации событий безопасности, документирование подозрительных событий.


Годовой 24

Создание резервной копии БД.


Контроль целостности БД.


Обслуживание сервера БД.


Анализ системного журнала, журнала регистрации событий безопасности, документирование подозрительных событий.



2.3.2. Категории работника и число штатных единиц


Для эксплуатации «АС Кинотеатр» определены следующие роли:


· системный администратор;


· администратор баз данных;


· администратор информационной безопасности;


· пользователь.


Системный администратор должен обеспечивать модернизацию, настройку и мониторинг работоспособности комплекса технических средств, системного, базового и прикладного программного обеспечения; ведение в систему учетных записей пользователей. Системный администратор должен обладать высоким уровнем квалификации и практическим опытом выполнения работ по установке, настройке и администрированию программных и технических средств.


Администратор баз данных должен обеспечивать установку, модернизацию, настройку параметров программного обеспечения СУБД; разработку, управление и реализацию эффективной политики доступа к информации. Администратор баз данных должен обладать высоким уровнем квалификации и практическим опытом выполнения работ по установке, настройке и администрированию.


Администратор информационной безопасности должен обеспечивать разработку, управление и реализацию эффективной политики информационной безопасности системы; управление правами доступа пользователей к функциям системы; осуществление мониторинга информационной безопасности. Администратор информационной безопасности данных должен обладать высоким уровнем квалификации и практическим опытом выполнения работ по обеспечению информационной безопасности.


Роли системного администратора, администратора баз данных и администратора информационной безопасности могут быть совмещены в роль.


Пользователи системы должны иметь опыт работы с персональным компьютером на базе операционных систем Microsoft Windows на уровне квалифицированного пользователя и свободно осуществлять базовые операции в стандартных версиях Windows. [5]


2.4. Описание алгоритма


2.4.1. Назначение и характеристика


Алгоритм «Комплексная автоматизация деятельности ООО «ВВК»» предназначен для:


· хранения и предоставления информации о проданных билетах;


· хранения и предоставления информации о фильмах, которые идут в прокате;


· формирования цены на билет, которая формируется с учетом нескольких факторов;


· формирования и предоставления отчетов, о проданных билетах.


2.4.2. Сведения о объекте, при управлении которым используется алгоритм


Объектом, при управлении которым используется приведенный алгоритм, является деятельность ООО «ВВК» в области учета и продажи билетов.


Процессы управления процессом включают в себя:


· хранение данных о фильмах, которые идут в прокате;


· хранение данных о рекламных акциях;


· хранение данных о купленных и свободных местах в залах;


· хранение данных о различных видах мест и залов;


· хранение данных о киносеансах


2.4.3. Массивы информации, сформированные из входных сообщений


Из входных сообщений формируются следующие массивы информации:


· таблица данных по годам (ООО «ВВК»);


- Наименование массива: Таблица данных по годам (ООО «ВВК»).


- Обозначение массива: Y_11_KA_07.


- Носитель информации: жесткий диск.


- Перечень реквизитов массива: дата (год), идентификационный код показателя, идентификационный код территории, характеристика значения показателя; значение показателя.


· таблица данных по кварталам (ООО «ВВК»);


- Наименование массива: Таблица данных по кварталам (ООО «ВВК»).


- Обозначение массива: Y_11_KA_08.


- Носитель информации: жесткий диск.


- Перечень реквизитов массива: дата (квартал), идентификационный код показателя, идентификационный код территории, характеристика значения показателя; значение показателя.


· таблица данных по месяцам (ООО «ВВК»)


- Наименование массива: Таблица данных по месяцам (ООО «ВВК»).


- Обозначение массива: Y_11_KA_09.


- Носитель информации: жесткий диск.


- Перечень реквизитов массива: дата (месяц), идентификационный код показателя, идентификационный код территории, характеристика значения показателя; значение показателя.


2.4.4. Описание логики алгоритма


Алгоритм «Комплексная автоматизация деятельности ООО «ВВК»» состоит из следующих этапов:


· ввод входных сообщений;


· формирование массивов данных из входных сообщений;


· формирование SQL-запроса к БД;


· формирование отчета по введенному SQL-запросу.


Ввод входных сообщений осуществляется пользователем системы.


Формирование массивов данных из входных сообщений осуществляется автоматически, путем загрузки данных из подсистемы хранения данных.


Формирование SQL-запроса к БД осуществляется пользователем системы в зависимости от информации, которую необходимо получить.


Формирование отчета по введенному SQL-запросу осуществляется системой автоматически. Отчет выводится на монитор компьютера пользователя или, по желанию, на печать.


ГЛАВА 3. РАБОЧАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ


3.1. Область применения и описание возможностей


«АС Кинотеатр» предназначена для комплексного информационно-аналитического обеспечения процессов деятельности ООО «ВВК», в части исполнения следующих процессов:


· поддержание сведений о предоставляемых услугах ООО «ВВК»;


· учет и продажа билетов на киносеансы, проходящие в кинотеатре;


· планирование структуры организаций, штатных расписаний и кадровых политик ООО «ВВК»;


· формирование цены на билеты с учетом нескольких факторов;


· хранение и отражение информации о проходящих в кинотеатре сеансах.


«АС Кинотеатр» предполагается использовать во всех структурных подразделениях Общества с Ограниченной Ответственностью «ВВК».


Основными целями создания «АС Кинотеатр» являются:


· поддержка и обеспечение доступа к сведениям о деятельности ООО «ВВК» и предоставляемых им услугах для упрощения процесса учета и сокращения затрат, необходимых для неавтоматизированного хранения информации;


· повышение эффективности исполнения производственных процессов путем сокращения непроизводительных и дублирующих операций, операций, выполняемых «вручную», оптимизации информационного взаимодействие участников процессов;


· повышение качества принятия управленческих решений за счет оперативности представления, полноты, достоверности и удобства форматов отображения информации;


Для реализации поставленных целей система должна решать следующие задачи:


· ввод данных о сеансах, фильмах, льготах, скидках, акциях, местах в залах, кинозалах, ценах.


· редактирование существующих данных;


· построение аналитических отчетов и выписок.


3.2. Программные и аппаратные требования к системе


Программное обеспечение системы состоит из системного и базового программного обеспечения и прикладного программного обеспечения.


Системное и базовое программное обеспечение:


· в качестве операционной системы серверов баз данных используется Microsoft SQL Server 2008 R2;


· в качестве операционной системы клиентского компьютера может быть использовано операционная система Microsoft Windows.


Прикладное программное обеспечение состоит из клиентских приложений.


Техническое обеспечение системы должно максимально и наиболее эффективным образом использовать существующие в ООО «ВВК» технические средства.


3.3. Состав дистрибутива


В состав дистрибутива «АС Кинотеатр»:


· СУБД Microsoft SQL Server 2008 R2; [6]


· приложение установки базы данных;


· серверная часть Windows приложения «АС Кинотеатр»;


· клиентская часть Windows приложения АС Кинотеатр.


3.4. Запуск системы


Предварительно необходимо выполнить установку системы.


1. Для того, чтобы запустить «АС Кинотеатр», откройте папку, в которую была установлена программа, и запустите файл АС.exe.


2. В открывшемся окне заполните следующие поля в области окна Общие параметры:


· логин – логин (логическое имя) пользователя;


· пароль – пароль для входа в систему. [7]


3. Система загрузится после проверки данных пользователя (логина и пароля).


3.5. Описание операций


3.5.1. Просмотр справочной информации


Условия выполнения операции: приложение запущено, доступ к пунктам меню не заблокирован.


Основные действия: Открыть пункт меню «Справочники», из списка справочников выбрать тот, который необходимо посмотреть.


Заключительные действия: закрыть окно со справкой. [8]


3.5.2. Добавление справочной информации


Условия выполнения операции: приложение запущено, доступ к пунктам меню не заблокирован.


Подготовительные действия: открыть пункт меню «Справочники», из списка справочников выбрать тот, который необходимо посмотреть. Нажать на кнопку «Добавить».


Основные действия: добавить справочную информацию в поле «Наименование»; после нажатия на кнопку «Добавить» осуществится сохранение информации. Форма закрывается автоматически.


3.5.3. Удаление справочной информации


Условия выполнения операции: приложение запущено, доступ к пунктам меню не заблокирован.


Подготовительные действия: открыть пункт меню «Справочники», из списка справочников выбрать тот, который необходимо посмотреть.


Основные действия: Выбрать строку, которую необходимо удалить, и нажать на кнопку «Удалить».


3.5.4. Просмотр информации о фильме


Условия выполнения операции: приложение запущено, доступ к пунктам меню не заблокирован.


Основные действия: Открыть пункт меню «фильм», из списка справочников выбрать тот, который необходимо посмотреть.


Заключительные действия: закрыть окно со справкой. [9]


3.5.5. Просмотр запросов


Условия выполнения операции: приложение запущено, доступ к пунктам меню не заблокирован.


Основные действия: Открыть пункт меню «Запросы», из списка запросов выбрать тот, который необходимо посмотреть.


Заключительные действия: после завершения работы со справочной информацией, закрыть окно со справкой.


3.6. Аварийные ситуации. Восстановление базы данных


При сбое в работе аппаратуры восстановление нормальной работы системы должно производиться после:


· перезагрузки операционной системы;


· запуска исполняемого файла системы.


При ошибках в работе аппаратных средств (кроме носителей данных и программ) восстановление функции системы возлагается на ОС.


При ошибках, связанных с программным обеспечением (ОС и драйверы устройств), восстановление работоспособности возлагается на ОС.


При неверных действиях пользователей, неверных форматах или недопустимых значениях входных данных, система выдает пользователю соответствующие сообщения, после чего возвращается в рабочее состояние, предшествовавшее неверной (недопустимой) команде или некорректному вводу данных.


3.7. Рекомендации по освоению


Для успешного освоения приложения «АС Кинотеатр» необходимо иметь навыки работы с ПК и изучить следующее:


· настоящее «Руководство пользователя».


Заключение


В ходе выполнения данной курсовой работы были решены все поставленные задачи.


Была пройдена предпроектная стадия разработки информационной системы «АС Кинотеатр», разработано техническое задание на проектирование информационной системы «АС Кинотеатр».


Кроме того, осуществлены техническое проектирование и реализация программного комплекса.


После реализации программного комплекса, его отладки и исправления ошибок системы была создана рабочая документация к проекту. [10]


Список используемой литературы


1. ГОСТ 34.601-90 Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Стадии создания.


2. http://www.ucs.ru/ Автоматизация для кинотеатра.


3. http://www.help-line.ru/examples/cinema/Автоматизация деятельности кинотеатров.


4. www.vipsoft.ru/ Автоматизация кинотеатра (мультиплекса).


5. Федеральный закон РФ«Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ.


6. ГОСТ 34.602-89 Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Виды, комплексность и обозначение документов при создании автоматизированных систем.


7. http://msdn.microsoft.com/ Документация SQL Server, учебники и образцы.


8. Фаронов В.В. Программирование баз данных в Delphi 7 // Издательство: Питер, 2006 г., 457 с.


9. http://ru.wikipedia.org/ Википедия. Delphi (среда разработки).


10. Методические указания к оформлению и выполнению рефератов, лабораторных работ, курсовых работ и проектов, практик, дипломных работ и проектов / Русяк И.Г., Горохов М.М. – Ижевск: Издательство ИжГТУ, 2005г. – 40с.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.