Реферат по предмету "Разное"


1. цель, задачи, порядок выполнения и оформления контрольной работы

Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Тихоокеанский государственный университетКафедра «Экономическая кибернетика»Информационные технологии Тематика и методические указания к выполнению контрольных, курсовых работ для студентов специальности 080801.65 Прикладная информатика в экономике очной и заочной форм обученияХабаровск 2002Информационные технологии: тематика и методические указания к выполнению контрольных, курсовых работ для студентов специальности «Прикладная информатика в экономике» очной и заочной форм обучения / сост.Богомолов О.Д.– Хабаровск, 2002. – 39 с.Рецензент: Пазюк К.Т., доктор философских наук, профессор^ 1. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫЦелью контрольной работы является закрепление, углубление и контроль знаний, полученных в процессе изучения дисциплины «Компьютерная технология в коммерческой деятельности» студентами заочного отделения. Задание по своему содержанию связано с материалами предыдущей контрольной работы в части общесистемных решений, анализа информационных потребностей для определенной предметной области, изучения и описания единиц экономической информации и связей между данными с построением логической структуры. Однако данная работа в связи с особенностями конкретной среды реализации имеет и самостоятельное значение, в том числе для других специальностей. В работе развиваются и дополняются ранее приобретенные знания, умения и навыки с учетом роли пользователя-специалиста и значения решений по информационному обеспечению в разработке и использовании современных компьютерных технологий в условиях комплексного применения методов EIS-и КМ-систем, организации хранилищ данных, OLAP- и OLTP-технологий и средств интеллектуального анализа данных, применения интегрированных информационных технологий в распределенных системах и их создания в архитектуре «клиент/сервер», работы с ERP-системами, компонентами электронного офиса и средствами вычислительных сетей, дальнейшего развития возможностей SQL в процедурах пользователя и включающих языках. Эти возможности во многом определяют условия использования систем" управления базами данных (СУБД) при программировании экономических задач, разработке решений и приложений, а также особенности изучения основ построения и функционирования современных профессионально-ориентированных информационных систем. Вопросы указанного направления являются актуальными при организации и использовании корпоративной базы данных, а также при компьютеризации деятельности в масштабах всего объекта для крупных, средних и малых предприятий [10, 12, 15]. Руководствуясь методическими указаниями, студент должен изучить по рекомендованной литературе методы функционального и информационного моделирования процессов, основные особенности использования реляционных и объектно-реляционных баз данных для решения задач и информационной поддержки деятельности в условиях функционирования интегрированных систем с компонентной структурой на основе конфигурируемых отраслевых решений и разработки приложений в архитектуре «клиент/сервер», возможности SQL в процедурах пользователя и включающих языках, методы визуализации проектных операций и автоматизированной разработки приложений, типы и порядок составления запросов, особенности работы в среде Microsoft Access и SQL Server при выполнении процедур формирования и анализа данных, способы использования Конструктора и Мастера запросов Access, правила формирования SQL-инструкций. Затем с использованием ранее освоенного материала по подготовке информационного обеспечения систем и приложений студент должен выполнить индивидуальное задание, связанное с решением проблем деятельности фирмы или предприятия и включающее обоснование и разработку сообщений для удовлетворения потребностей в данных, моделей и запросов. Формирование SQL-запросов, включаемых в текст работы, а также получение выходных данных должны быть выполнены в автоматизированном режиме с помощью Мастера и Конструктора запросов и с использованием существующих и вновь введенных данных для задач варианта задания. Однако при отсутствии компьютера все операции могут быть выполнены вручную для небольшого объема информации Данные по задаче рассматриваются как контрольный пример, который студент должен подготовить самостоятельно. Контрольная работа состоит из 5 задач. Из многолетней практики обработки экономической информации известно, что все задачи и проектные операции можно разделить на три группы. В первую группу входят процедуры, которые экономист обязан выполнять самостоятельно. Вторую группу составляют задачи, которые пользователь может решить после приобретения им необходимых знаний и квалификации программиста. Задачи же третьей группы экономист не должен решать самостоятельно, он обязан обратиться к специалисту по информатике. Варианты задания контрольной работы сбалансированы по сложности и включают в основном задачи первой группы. Небольшая часть задач занимает промежуточное положение между первой и второй группами. Поэтому студент-заочник обязан самостоятельно выполнить данную работу с использованием методических указаний и литературы. Состав задач соответствует варианту задания, выбираемому по предпоследней и последней цифрам шифра студента (таблица). Шифр задачи, указанный в варианте, включает- номер схемы данных (по конкретной предметной области) — первое число, а также номер задачи этого участка экономической деятельности - второе число. По описанию задачи (проблемы), требующей решения, и соответствующей схеме данных необходимо: 1) определить состав выходного сообщения; 2) разработать модель процесса - общую схему технологии обработки информации (функционально-технологическую схему задачи); 3) дать соответствующее общее описание процесса решения задачи; 4) представить графически (нарисовать или распечатать) подсхему данных (используемую для решения задачи часть схемы); 5) подготовить контрольный пример (таблицы с исходными Данными, последовательно выполняемые для поэтапного контроля процедуры реляционной обработки данных, результирующие таблицы); 6) сформировать SQL-запрос, получить результат его выполнения, сравнить этот результат с последней результирующей таблицей, полученной путем последовательного приближения к результату в предыдущем пункте. Задачи переписываются из методических указаний и размещаются перед ответами. Решение задачи должно содержать пояснения в полном объеме и в соответствии со следующим далее примером решения задачи. Эти пояснения должны отразить уровень и глубину проработки материала студентом. При наличии персонального компьютера и установленного на нем пакета программ Microsoft Office формирование материалов контрольной работы, подготовка и отладка запроса должны осуществляться с использованием Конструктора и Мастера запросов Access, формирующих SQL-инструкции. Студент может также работать с Excel и Word, самостоятельно составлять SQL-инструкции и выполнять их в Access в командном режиме, использовать SQL-операторы в программах на языках Visual Basic for Application и FoxPro. Все дополнительные распечатки с результатами работы в Access, Excel, Word, Visual Basic for Application и FoxPro студент может включить в текст работы с целью получения более высокой оценки. Исходя из имеющихся средств и собственных представлений студент может работать или в системе Microsoft SQL Server и Access2000,- или в Access2000 с имитацией сервера, или в Access2000, или в Access97. Но в любом случае он должен изучить особенности применения компьютерных сетей для решения экономических задач. Для реализации указанного ранее порядка выполнения задания в автоматизированном режиме на используемом компьютере необходимо создать (установить) следующие базы данных: Расходы, Основные фонды, Заказы на работы, Проекты (в Access97 или в Access2000). Для этого следует использовать команду создания нового файла базы данных, правильно выбирать действия, обязательно включить образцы данных (в Access97). Базу данных Борей (файл Борей mdb) можно найти во вложенных папках Microsoft Office и использовать в Access97 Ее можно получить у методиста в виде *.zip—файла на дискете, разархивировать с помощью WinZip и использовать в Access97 или в Access2000 Базу данных Бумаги также можно получить у методиста в виде *.zip-файла на дискете и использовать в Access97 или в Access2000. Все файлы, включая методические указания, размещаются на одной дискете. Для преобразования и использования в MS Office2000 их необходимо скопировать на жесткий диск Следует учесть, что Access2000 как компонент Microsoft Office Professional обеспечивает практическое решение профессиональных задач на основе взаимодействия с серверами в вычислительных сетях (прежде всего, с Microsoft SQL Server) В Access2000 можно использовать SQL-проект NorthwindCS, содержащий следующие таблицы. Categories (Типы), Customers (Клиенты), Employees (Сотрудники), Order Details (Заказано), Orders (Заказы), Products (Товары), Shippers (Отправка), Suppliers (Поставщики). Данные при этом размещаются на сервере, а создание проекта и его развитие выполняются администратором. Студент-заочник может в этом случае работать с Microsoft SQL Server или в режиме имитации работы этого сервера, открывая таблицы и представления. Представление с позиции пользователя соответствует запросу, основные особенности этого класса объектов будут рассмотрены далее. Подробные инструкции можно получить из [14]. Для выполнения задания рекомендуется использовать базу данных Борей. При отсутствии необходимых образцов данных студент должен самостоятельно ввести соответствующие значения (данные контрольного примера). Microsoft SQL Server обеспечивает многопользовательскую работу как с SQL-проектами (*.аdр-файлами), так и с обычными *.mdb -файлами. При отсутствии компьютера студент выполняет задание вручную. Объем данных при этом должен соответствовать приведенному в методических указаниях примеру решения задачи. При этом в процедурах реляционной обработки данных разрешается использовать фрагменты таблиц, соответствующие содержанию решаемой задачи. Необходимые навыки работы с Access студент получит на лабораторных занятиях. При собеседовании (защите контрольной работы) студент должен дать устные пояснения по решенным им задачам. Контрольная работа выполняется в тетради с полями и пронумерованными страницами. На обложке тетради указываются название дисциплины, номер контрольной работы, адрес, фамилия, инициалы и шифр студента. В конце выполненной работы приводится список использованной литературы, ставятся дата и подпись. Контрольная работа представляется на рецензирование в срок, установленный учебным планом. Методические указания подлежат возврату также в установленный срок. В прорецензированной работе с отметкой о допуске к собеседованию (защите) необходимо исправить неточности, внести в нее необходимые дополнения. Не допущенная к зачету работа (с отметкой «на доработку» или «не допущена к зачету») исправляется в требуемом объеме и представляется на повторное рецензирование.^ ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАЧ ДЛЯ ВЫБОРА ПО ВАРИАНТУ ЗАДАНИЯ (шифр и содержание задачи)Схема данных № 1 — база данных Борей (рис. 1)1.1. Для определения поставщика определенного товара выдать названия поставщиков, поставляющих товары группы "Хлебобулочные изделия", и данные для работы с поставщиками 1.2. Выдать названия клиентов с заказами на октябрь текущего года, их адреса, сведения о месте нахождения. 1.3. Выдать фамилии и имена сотрудников, работавших по заказам на октябрь текущего года клиента GROSELLA-Restaurante. 1.4. Выдать названия клиентов с заказами на определенный месяц текущего года, их адреса, сведения о месте нахождения. 1.5. Выдать фамилии и имена сотрудников, работавших по заказам на октябрь текущего года клиента LINO-Delicateses. 1.6. Для анализа структуры скидок по товарам, регионам и клиентам, подготовить данные о поставке товаров со скидкой 25 % ( 0.25) в августе текущего года. 1.7. Для анализа структуры скидок по товарам, регионам и клиентам подготовить данные о поставке товаров со скидкой 15 % ( 0.15) в сентябре текущего года. 1.8. Для определения поставщика определенного товара выдать список поставщиков товаров группы «Рыбопродукты», их телефоны и факсы. 1.9. Для определения поставщика определенного товара выдать список поставщиков товаров группы «Мясо/птица» и данные для взаимодействия. 1.10. Выдать список клиентов, заказавших товары на определенный день текущего года, их телефоны и факсы 1. И Выдать список клиентов, заказавших товары на 1 ноября текущего года, их телефоны и факсы. 1.12. Кому из финских клиентов были оформлены заказы на поставку товаров со скидкой с начала текущего года? 1.13. Получить сведения о стоимости доставки по заказам клиентов в определенном месяце текущего года. Выдать ответ с почтовыми данными клиентов для оформления писем. 1.14. Получить сведения о стоимости доставки по заказам клиентов в августе текущего года. Выдать ответ с почтовыми данными клиентов для оформления писем. 1.15 Для оперативного использования и последующего анализа динамики получить сведения о товарах на складе от поставщика Leka Trading. 1.16. Для оперативного использования и последующего анализа динамики получить сведения о товарах на складе от поставщика^ Ма Maison.Примечание Состав таблиц и полей базы данных Борей1)таблицы базы данных Борей (Поставщики, Типы, Товары, Заказано, Сотрудники, Заказы, Клиенты, Доставка) 2) структуры таблицПоставщки (КодПоставщика. Название, ОбращатьсяК, Должность, Адрес, Город, Область, Индекс, Страна, Телефон, Факс),^ Типы.СКодТипа, Категория, Описание, Изображение),Товары.(КодТовара. Марка, КодПоставщика, КодТипа. ЕдиницаИзмерения, Цена, НаСкладе, Ожидается, МинимальныйЗапас, ПоставкиПрекращены),Заказано (КодЗаказа. Код Товара. Цена. Количество, Скидка),Сотрудники.(КодСотрудника. Фамилия. Имя, Должность, Обращение, ДатаРождения, ДатаНайма, Адрес, Город, Область, Индекс, Страна, ДомашнийТелефон, Добавочный, Примечания, Подчиняется),Заказы (КодЗаказа. КодКлиента, КодСотрудника, ДатаРазмещения, ДатаНазначения, ДатаИсполнения, Доставка, СтоимостьДосгавки, НазваниеПолучателя, АдресПолучателя, ГородПолучателя, ОбластьПолучателя, ИндексПолучателя, СтранаПолучателя),Клиеиты.(КодКлиента. Название, ОбращатьсяК, Должность, Адрес, Город, Область, Индекс, Страна, Телефон, Факс),Доставка.(КодДоставки. Название. Телефон)Рис 2 Схема № 2 (база данных Заказы на работы) 2.1 Выдать фамилии и имена сотрудников, работавших по заказам клиентов из Украины в течение определенного периода текущего года 2.2 Выдать фамилии и имена сотрудников, работавших по заказам клиентов из России в течение определенного периода текущего года,- 2.3 Получить сведения о необходимом оборудовании по заказам клиентов из Украины на определенный месяц текущего года 2.4 Получить сведения о необходимом оборудовании по заказам клиентов из России на определенный месяц текущего года 2.5 Получить сведения о клиентах с заказами на определенный период текущего года. 2.6 Получить сведения о клиентах из России c заказами, на определенный период текущего года 2.7 Получить сведения об оплате заказов клиентами за определенный период текущего года 2.8 Получить сведения об оплате заказов клиентами из России за определенный период текущего года 2.9Подучить сведения о заказах клиентов из России на определенный период текущего года 2.10 Получить сведения о заказах клиентов из Украины на определенный период текущего года Примечание Состав таблиц и полей базы данных Заказы на работы:1) таблицы базы данныхЗаказы на работы (Необходимые ресурсы. Заказы на работы. Сотрудники, Клиенты, Необходимое оборудование. Оборудование, Оплата, Методы оплаты)2)структуры таблицНеобходимые ресурсы СКодНеобходимыхРесурсов. КодЗаказа, КодСотрудника, ОплачиваемыеЧасы, Ставка,Примечание),Сотрудники (КодСотрудника. Фамилия, Должность, Внутренний, РабочийТелефон, Ставка)^ Заказы на работы (КодЗаказа. КодКлиента, КодСотрудника, НомерЗаказа, ДатаПолучения, Дата Назначения, ИзготовительИМодель СерийныйНомер, ОписаниеНеисправности, ДатаЗавершения, Выдано, НалоговаяСтавка),Клиенты (КодКлиента. НазваниеКомпании, ИмяКонтакта, ФамилияКонтакта АдресВыставленияСчета, Город ОбластьКрайРеспублика, ПочтовыйИндекс, Страна ДолжностьПолучателя, НомерТелефона, Факс),^ Оплата.(КодОплаты. КодЗаказа, СуммаОплаты, ДатаОплаты, НомерКарточки ИмяВладельцаКарточки, СрокДействияКарточки, КодМетодаОплаты),Методы оплаты (КодМетодаОплаты. МетодОплаты, Карточка),^ Необходимое оборудование (КодНеобходимогоОборудования, КодЗаказа, КодОборудования, Количество, Цена),Оборудование (КодОборудования. НазваниеОборудования, Цена, ОписаниеОборудования)Схема № 3 - база данных Расходы (рис 3)3.1 Получить сведения о расходах в августе текущего года по типам (категориям) расходов 3.2 Для оперативного использования и анализа структуры ~к динамики получить сведения о расходах в определенном месяце текущего года 3.3 Для использования и последующего анализа получить сведения о транспортных расходах в определенном месяце текущего года 3.4 Для анализа деятельности получить сведения о расходах на культурно-развлекательные мероприятия в определенном периоде текущего года 3.5 Получить сведения о выставлении счетов по категории расходов «Разное»Примечание Состав таблиц и полей базы данных Расходы 1) таблицы базы данных Расходы: Расходы.(Отчеты о расходах. Сведения о расходах. Сотрудники, Типы расходов) ^ 2) Структуры таблиц Сотрудники (КодСотрудника. НомерПаспорта, ТабельныйНомер, Имя, Фамилия, Должность, Внутренний, Адрес, Город, ОбластьКрайРеспублика, ПочтовыйИндекс, Страна, РабочийТелефон, Заметки),^ Отчеты о расходах (КодОтчетаОРасходах. КодСотрудника, ТипРасходов, Название ОтчетаОРасходах, ОписамиеОтчетаОРасходах, ДатаВыставленияСчета, СуммаЗадатка, . ОплачивающийОтдел Оплачено),^ Сведения о расходах (КодСведенийОРасходах. КодОтчетаОРасходах, КодТипаРасходов, СуммаСтатьи Расходов, ОписаниеСтатьиРаеходов, ДатаРасходов), Типы расходов (КодТипаРасходов. КатегорияРасходов, УчетТипаРасходов)4.1 Получить сведения о проектах с партнерами из Украины, которые должны быть завершены к указанной дате, включая стоимость и продолжительность 4.2 Получить сведения о проектах с партнерами из России, которые выполнены в течение определенного периода, включая стоимость и продолжительность 4.3 Получить сведения о стоимости работ по проектам в разрезе стран 4.4. Получить сведения о суммарных затратах по проектам (путем суммирования) 4.5 Получить сведения о затратах по незавершенным на сегодняшнее число проектам с партнерами из Германии, включая стоимость и продолжительностьПримечание Состав таблиц и полей базы данных Проекты:1) таблицы база данных.Проекты. (Партнеры, Проекты, ТипыРабот Часы работы. Сотрудники, Наряды, Оплата, Методы оплаты. Статьи расходов. Затраты)2) структуры таблицПартнеры (КодКлиента. НазваниеКомпании, Адрес, Город, ОбластьКрайРеспублика, ПочтовыиИндекс, Страна, ИмяКонтакта, ФамилияКонтакта, ДолжностьПол)чателя, НомерТелефона, Факс, Заметки)Проекты (КодПроекта. НазваниеПроекта, ОписаниеПроекта, КодКлиента, НомерЗаказа, ОценочнаяСтоимость, КодСотрудника, ДатаНачалаПроекта, ДатаЗавершенияПроекта),^ Типы работ (КодТипаРабот.ТипРабот)Часы работы (КодДанныхНаряда КодНаряда, ДатаРаботы, КодПроекта, ОписаниеРаботы, ОплачиваемыеЧасы, Ставка, КодТипаРаботы),Оплата (КодОплаты. КодПроекта, С) ммаОплаты, ДатаОплаты, НомерКарточки, ИмяВладельцаКарточки, СрокДействияКарточки, КодМетодаОплаты),^ Методы оплаты (КодМетодаОплаты. МетодОплатыКарточка), Затраты.СКодЗатрат.КодНаряда. ДатаРасходов КодПроекта, ОписаниеЗатрат, СуммаЗатрат, КодСтатьиРасходов),Наряды (КодНаряда. КодСотрудника ДатаЗаполнения), ^ Статьи расходов (КодСтатьиРасходов. СтатьяРасходов). Сотрудники(КодСотрудника.Имя.Фамилия.Должность.Внутренний.Адрес,Город,ОбластьКрайРеспублика, ПочтовыйИндекс,Страна,РабочийТелефон,Ставка)Схема № 5 - база данных Основные фонды (рис 5)5.1 Получить сведения об основных фондах со сроком амортизации более 3 лет 5.2 Получить сведения об основных фондах с первоначальной стоимостью более 2 000 руб 5.3 Получить сведения об основных фондах с первоначальной стоимостью менее 1 000 руб 5.4 Получить сведения об износе компьютеров (без суммирования) 5.5 Получить сведения о незастрахованных компьютерах 5.6 Получить итоги амортизации (сведения об износе основных фондов). 5.7 По каждому типу основных фондов подсчитать сумму страховки. Примечание. Состав таблиц и полей базы данных Основные фонды: 1) таблицы базы данных:Основные фонды. (Типы фондов; Основные фонды, Состояние;Снижение стоимости, Обслуживание, Сотрудники) 2) структуры таблиц: Сотрудники.КодСотрудника.Имя,Фамилия,Должность,Внутренний, РабочийТелефон,РазмещениеОргани-зации.Состояние.(КодСостояния.Состояние).Типы фондов.(КодТипаОсновныхФондов.ТипОсновныхФондов),Обслуживание.(КодОбслуживания.КодОсновныхФондов,ДатаОбслуживания;ОписаниеОбслуживния, ВыполнилОбслуживание, СтоимостьОбслуживания),^ Снижение стоимости. (КодСниженияСтоимости,КодОсновныхФондов,ДатаСниженияСтоимости, Объем СниженияСтоимости),Основные фонды.(КодОсновныхФондов,ОписаниеОсновныхФондов,КодСотрудника,КодТипаОсновных Фондов,КодСостояния,НомерМодели,СерийныйНомер,Штрих-код,ДатаПриобретения,ДатаПродажи,Цена Покупки,МетодСниженияСтоимости;СрокАмортизации,СуммаСтраховки,ТекущееЗначение,Примечания, Описание, СледПланОбслуживание). 6.1. Сформировать данные и проанализировать динамику объемов всех сделок 6.2. Сформировать данные и проанализировать динамику объемов сделок по определенной бумаге. 6.3. Сформировать данные о результатах агентов за определенный день, вывести по каждому продавцу полученную им дополнительную выручку. 6.4. Сформировать данные и проанализировать динамику объемов продаж по определенному агенту 6.5. Сформировать данные и проанализировать динамику; объемов закупок по определенному агенту. 6.6. Сравнить данные о продажах по бумагам. По какой бумаге объем , продаж максимален 6.7. Сравнить данные о продажах, покупках и денежных средствах агентов (в абсолютных и относительных показателях). Кто из агентов активнее использует средства? 6.8. По сделкам определенного дня сравнить цену продажи и цену сделки (в абсолютных и относительных показателях). По какой бумаге торги были наиболее продолжительными? 6.9. Изучить (в динамике) цены и их формирование по всем сделкам путем сравнения по каждой бумаге цены продажи и цены сделки. 6.10. Изучить поведение агентов-покупателей, их предпочтения путем сопоставления цены продажи и цен на покупку по заявкам на покупку. 6.11. Кто из агентов, имевших ранее определенную бумагу в определенном количестве, ни разу не выставлял ее на продажу? 6.12. Как проверить, имеется ли у агента, выставившего на продажу определенную бумагу, эта бумага в соответствующем количестве? 6.13. Имеются ли в составе портфелей бумаги, эмиссия которых была осуществлена ранее указанной даты, и в каком количестве? 6.14. Имеются ли в составе портфелей бумаги, эмиссия которых была осуществлена позже указанной даты, и в каком количестве? 6.15. Имеются ли в составе заявок на продажу бумаги, эмиссия которых была осуществлена ранее указанной даты, и в каком количестве? 6.16. Выдать все сведения об агентах, выставивших на продажу пакет акций в объеме, превышающем пятипроцентную долю от объема эмиссии. 6.17. Выдать все сведения об агентах, выставивших на продажу определенную бумагу в объеме, -превышающем 50 % соответствующего количества в портфеле. 6.18. Выдать все сведения об агентах, выставивших на продажу определенную бумагу в объеме менее 5 % соответствующего количества в портфеле. 6.19. Как проверить, сформирована ли маклером (сайтори) фактически сделка по наилучшей цене?^ 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ2.1. Определение состава выходного сообщения На логическом уровне выходное сообщение представляет собой упорядоченную совокупность реквизитов и объектов (гиперссылок, связей, изображений, видео- и аудиофрагментов). Система гиперссылок обеспечивает выдачу адресов Интернета в связи с решением конкретных задач предметной области и получение дополнительных актуальных данных. Система связей с объектами электронных таблиц и текстового процессора формируется в связи с использованием Access как контейнера OLE-объектов. Состав реквизитов выходного сообщения включает совокупность полей базы данных и вычисляемых полей. Он записывается в виде упорядоченной совокупности имен соответствующих единиц информации. Имя определяется представлениями потребителя информации и может как совпадать с соответствующим именем поля базы данных, так и отличаться от него. Например, именами поля, содержащего наименования товаров, могут быть: "Марка", "Товар", "Наименование товара" и другие названия. При записи запроса в этом случае необходимо использовать конструкцию AS- AS Например, [Цена]* [Количество] AS Сумма, Поставщики Название AS Поставщик. Порядок следования полей может быть установлен стандартным: сначала - упорядоченные по старшинству или степени общности признаки, затем -основания (числа). Каждый признак можно рассматривать как координату (параметр). Например, территориальные признаки - "Страна", "Регион", "Город", временные - "Год", "Квартал", "Месяц", "День", структурные -"Категория", "Марка". Заголовок выходного сообщения используется в дальнейшем в качестве имени запроса и должен отражать его основное содержание. Например, "Продажи по типам в 1995", "Заказы на апрель". В общем случае состав выходного сообщения представляет собой список параметров для получения точного или не совсем точного ответа на вопрос. Выходное сообщение описывается формально:^ Товары и поставщики.(Товары.Марка, Поставщики.Название, Поставщики.Телефон) или S.(R1 R2 R3). Здесь поле "Марка" из таблицы "Товары" представлено как "Товары.Марка". Соответственно можно записать: (Заказано [Цена])*(Заказано.[Количество]) AS Сумма Выходное сообщение представляется также табличной формой (без значений полей). Обоснование состава выходного сообщения представляется в произвольной форме. Однако общая характеристика информационной потребности является обязательным элементом^ 2.2. Разработка модели процесса В данной работе модель процесса — общая функционально-технологическая схема задачи - по своей структуре формируется как частная информационная модель и представляется в графическом виде [17]. Внутри Прямоугольника записывается название процесса. Например, "Выборка заказов на апрель" или "Формирование списка товаров по поставщикам". Слева от прямоугольника (на входе процесса) указываются имена таблиц, используемых для решения задачи. Имя каждой таблицы записывается внутри стандартного обозначения магнитного диска (внутри цилиндра). Справа от прямоугольника (на выходе процесса) указывается название выходного сообщения. Пример такой модели приведен в разд. 3.^ 2.3. Общее описание процесса решения задачи Общее описание процесса решения задачи включает, прежде всего, определение назначения, метода получения и порядка использования выходного сообщения (определение результата и порядка его получения). Формируется общее описание технологического процесса преобразования информации и условий его реализации. Определение назначения и порядка использования выходного сообщения является учебной задачей, поскольку собственно формулировка вопроса (задачи) потребителем определяется требованиями практического использования информации. Студент-заочник должен определить последствия решения задачи и особенности практического использования полученной информации. Например, исполнение запроса "Заказы на апрель" позволит уменьшить трудозатраты на выборку данных. Полученное выходное сообщение может быть использовано для организации деятельности компании в апреле текущего года, для анализа спроса с возможной последующей корректировкой бизнес-стратегии. Все это должно способствовать росту прибыли компании, увеличению интегрального эффекта за период. Описание метода получения выходной информации также содержит ряд учебных задач. В начале этого описания следует определение типа и основных характеристик запроса. По действиям пользователя в процедурах разработки и реализации различают простые и сложные запросы. Простой запрос содержит полное и точное описание процесса и условий решения задачи. При его исполнении пользователь вводит значения отдельных параметров. Например, для получения данных по заказам определенного периода осуществляется ввод начальной даты и конечной даты периода. Выполнение сложного запроса предполагает поэтапное получение результатов с уточнением метода и условий поиска. По действиям в процессе получения и использования результатов различают запросы с одномоментным (задачи на нахождение) и поэтапным потреблением информации, а также сигнальные запросы. В общем случае любые данные (исходные и результатные) могут использоваться, многократно. Но варианты реализации такого использования могут отличаться весьма существенно. Поэтапное потребление информации может осуществляться путем многократного просмотра полученной результирующей таблицы большого объема в Excel (с использованием фильтров). Кроме того, поэтапное потребление осуществляется путем получения произвольного количества результирующих таблиц, накопления и консолидации данных в Excel, анализа данных для получения требуемых выводов, предложений, рекомендаций. Выполнение сигнального запроса предполагает непрерывное отображение изменений в реальном времени. По функциональной структуре различают простые и сложные (вложенные) запросы. Сложный запрос разделяется на подчиненные запросы, которые, выполняются самостоятельно и образуют, как правило, иерархическую Структуру. Например, получение данных для сопоставления сводного спроса и сводного предложения по ценным бумагам предполагает самостоятельное получение данных сводного спроса и сводного предложения с последующим представлением результатов в общей таблице. Кроме того, подчиненный запрос используется в качестве сервера: возвращает значение или таблицу для использования в вызывающем (главном) запросе или при формировании таблицы базы данных. По технологическим условиям реализации в Access различают запросы на выборку, на создание таблицы, на объединение, на добавление, на обновление, на удаление данных. Существуют также перекрестные запросы и запросы к серверу. Запросы в общем случае связывают друг с другом и с таблицами, содержащими в том числе гиперссылки и OLE-объекты, составляют сложные структуры (запросы) и используют их в качестве серверов-источников данных в формах, отчетах, документах. SQL-запросы часто используют в условиях отбора и в подстановке значений. Запросы в составе транзакций выполняются в сетях параллельно, при этом возникают блокировка и взаимное ожидание. Эти проблемы решатся на основе моделирования, в том числе с использованием методов теорий графов. Выполнение запроса на выборку предполагает выдачу результирующей таблицы на монитор для последующего анализа в Excel, публикации в Word или вывода в формате HTML. При выполнении запроса на создание таблицы осуществляется вывод результатной информации в таблицу базы данных, которая может быть добавлена в схему данных. При выполнении запроса на обновление осуществляется получение данных из источника (процедуры, таблицы рабочей станции или сервера) и обновление объекта (таблицы базы данных рабочей станции или сервера). Пользователь может вводить минимальный объем информации и при этом вести свою персональную базу данных. По способу применения рассматривают также временные и хранимые процедуры. Последние связывают с существующими или новыми объектами и используют для решения задач. При использовании SQL-проекта пользователь работает с представлениями. Поскольку данные хранятся на сервере, то. для оперативного удовлетворения типовых потребностей в информации, одновременно возникающих у многих пользователей -в одно- или двухуровневой структуре, лучше использовать распределенные приложения, чем передавать по сети запросы и ответы. С позиции пользователя представление соответствует запросу на выборку. Данные о заказах, клиентах, продажах,- котировках и курсах валют могут быть одновременно использованы многими. Поэтому соответствующие представления должны входить в состав проектов. Для удовлетворения индивидуальных потребностей пользователь может связать свою базу данных с таблицами на сервере и создавать собственные запросы. Таким образом, руководствуясь вышеизложенным и используя рекомендованную литературу, студент должен составить описание запроса. Затем студент на основе существующих принципов классификации экономической информации должен определить используемые исходные данные и условия их подготовки [17, 18]. Например, таблица Клиенты содержит нормативно-справочные данные (является справочником). Таблица Заказы содержит оперативно-учетные данные (данные процессов приема и оформления заказов). Поскольку таблица Клиенты является главной, корректировочные данные сначала вводятся в эту таблицу. Данные таблицы Заказы корректируются во вторую очередь по мере возникновения изменений при обеспечении целостности информации. Далее студент характеризует условия и среду реализации запроса, рассматривая возможные варианты и выбирая лучший из них. Прежде всего - тип среды систематизации, накопления и хранения данных: информационное хранилище, базу данных коллективного доступа или локальную базу данных. В ' информационном хранилище систематизированные данные по различным функциональным областям хранятся в течение продолжительного периода и используются всеми работниками организации (корпорации, компании, фирмы). База данных коллективного доступа, безусловно, не предназначена для использования отдельным работником. Локальная (персональная) база данных относится к определенной функциональной области и используется определенным узким кругом работников или отдельным 'работником. Она также используется для хранения данных в течение периода, но функционально информационным хранилищем организации (корпорации, компании, фирмы) не является. Интеграция локальной (персональной) базы данных в информационное хранилище рассматривается как самостоятельная процедура. Между локальной (персональной) базой данных и хранилищем устанавливается обмен данными, осуществляется управление изменениями. Таким образом, в одной торговой компании в условиях использования MS SQL Server и Access2000 рассматриваемый тип среды для баз данных ^ Борей и Расходы будет различен. Студент указывает условия, которые должны иметь место, практически выполняя вариант задания в доступной для себя среде. Затем сту


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.