Узнать стоимость написания работы
Оставьте заявку, и в течение 5 минут на почту вам станут поступать предложения!
Реферат

Реферат по предмету "Разное"


1. Новые цели

©Shevaldina S.A.plus-sv@yandex.ru 1.Новые цели: 12. Цели, ставившиеся в существующей системе, но не достигавшиеся в ней: 13. Цели, ставившиеся в существующей системе, но для полного соответствия стандартам требующие корректировки: 1Сравнение содержания программ по музыке 1Сравнение планируемых предметных результатов освоения 6 программ о музыке 6 Музыка 1.Новые цели: развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру; формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России; первоначальные представления об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности; становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России; ^ 2. Цели, ставившиеся в существующей системе, но не достигавшиеся в ней: становление музыкальной культуры как неотъемлимой части духовной культуры^ 3. Цели, ставившиеся в существующей системе, но для полного соответствия стандартам требующие корректировки: овладение практическими умениями и навыками в музыкально-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации. ^ Сравнение содержания программ по музыке Примерная программа ФГОС (Содержание курса) УМК «МУЗЫКА»Авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина ^ Цель музыкального образования: • формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки; • воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира; • развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности; • освоение музыкальных произведений и знаний о музыке; • овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пласти- ческом движении и импровизации.Цели общего музыкального образования осуществляются через систему ключевых задач личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития.«Музыка в жизни человека»Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл. Народные музыкальные традиции Отечества. Наблюдение народного творчества. Музыкальный и поэтический фольклор России. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов. Основные закономерности музыкального искусства. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Вырази- тельность и изобразительность в музыке. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Интонации музыкальные и речевые. Интонация — источник элементов музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.). Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Композитор — исполнитель — слушатель. Музыкальная речь как сочинения ком- позиторов, передача информации, выраженной в звуках. Многозначность музыкальной речи, выразительность и смысл. Нотная грамота как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Система графических знаков для записи музыки. Современное нотное письмо, нотный стан. Запись нот — знаков для обозначения музыкальных звуков.«Основные закономерности музыкального искусства» Развитие музыки в исполнении. Му- зыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Формы одночастные, двух- и трехчастные, вариации, рондо и др.«Музыкальная картина мира» Интонационное богатство мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио- и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD). Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов. Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык. Цель музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников Задачи музыкального образования младших школьников формулируются на основе целевой установки: — воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, чувства музыки как основы музыкальной грамотности; — развитие активного, прочувствованного и осознанного восприятия школьниками лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего и накопление на его основе тезауруса — багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний о музыке, опыта музицирования, хорового исполнительства, необходимых для ориентации ребенка в сложном мире музыкального искусства.«Музыка вокруг нас», «День, полный событий»Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека Мир ребенка в музыкальных интонациях, образах Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Песни, танцы и марши — основа многообразных жизненно-музыкальных впечатлений детей. Музыкальные инструменты Музыка в жизни ребенка. Своеобразие музыкального произведения в выражении чувств человека и окружающего его мира. Интонационно-осмысленное воспроизведение различных музыкальных образов. Музыкальные инструменты Выразительность и изобразительность в музыке разных жан­ров и стилей. Портрет в музыке. «^ Россия — Родина моя» Музыкальные образы родного края. Песенность как отличительная черта русской музыки. Песня. Мелодия. Аккомпанемент. Песенность музыки русских композиторов. Лирические образы в романсах и картинах русских композиторов и художников. Образы Родины, защитников Отечества в различных жанрах музыки. Общность интонаций народной музыки и музыки русских композиторов. Темы, сюжеты и образы музыки русских композиторов. Жанры народных песен, их интонационно-образные особенности. Лирическая и патриотическая темы в русской классике.«О России петь — что стремиться в храм» Колокольные звоны России. Святые земли Русской. Праздники Православной церкви. Рождество Христово. Молитва. Хорал. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. Образ праздника в искусстве. Святые земли Русской.Праздники Русской православной церкви. Пасха. Церковные песнопения: стихира, тропарь, молитва, величание.«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» Мотив, напев, наигрыш. Оркестр русских народных инструментов. Вариации в русской народной музыке. Музыка в народном стиле. Обряды и праздники русского народа: проводы зимы, встреча весны. Опыты сочинения мелодий на тексты народных песенок, закличек, потешек. Жанр былины. Образы былинных сказителей, народные традиции и обряды в музыке русских композиторов. Народная песня — летопись жизни народа и источник вдохновения композиторов. Интонационная выразительность народных песен. Мифы, легенды, предания, сказки о музыке и музыкантах. Музыкальные инструменты России. Оркестр русских народных инструментов. Вариации в народной и композиторской музыке. Праздники русского народа. Троицын день.«В музыкальном театре» Опера и балет. Песенность, танцевальность, маршевость в опере и балете. Симфонический оркестр. Роль дирижера, ре­жиссера, художника в создании музыкального спектакля. Темы-характеристики действующих лиц. Детский музыкальный театр. Музыкальные темы-характеристики главных героев. Интонационно-образное развитие в опере и балете. Особенности содержания музыкально­го языка, исполнения. Линии драматургического развития в опере. Музыкальная характеристика действующих лиц. Вариационность. Восточные мотивы в творчестве русских композиторов. Жанры легкой музыки. Оперетта. Мюзикл .«В концертном зале» Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке. Развитие музыки. Взаимодействие тем. Контраст. Тембры инструментов и групп инструментов симфонического оркестра. Партитура. Жанр инструментального концерта. Мастерство композиторов и исполнителей. Выразительные возможности флейты, скрип­ки. Выдающиеся скрипичные мастера и исполнители. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио- и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD). Контрастные образы сюиты, симфонии. Музыкальная форма (трехчастная, вариационная). Темы, сюжеты и образы музыки зарубежных композиторов. Различные жанры вокальной, фортепианной и симфонической музыки. Интонации народных танцев. Музыкальная драма­тургия сонаты. Музыкальные инструменты симфонического оркестра«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» Композитор — исполнитель — слушатель. Музыкальная речь и музыкальный язык. Выразительность и изобразительность музыки. Жанры музыки. Международные конкурсы. Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений.Нотная грамота как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Система графических знаков для записи музыки. Современное нотное письмо, нотный стан. Запись нот — знаков для обозначения музыкальных звуков. Сходство и различие музы­кальной речи разных композиторов. Джаз — музыка XX века. Известные джазовые музыканты-исполнители. Музыка — источник вдохновения и радости.Произведения композиторов-классиков и мастерство известных исполнителей. Сходство и различие музыкального языка разных эпох, композиторов, народов. Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах. Форма музыки (трехчастная, сонатная). ^ Темы, определенные ФГОС, но не изучаемые в программе «Музыка» Критской Е. Д. Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека.Нотная грамота как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Система графических знаков для записи музыки. Современное нотное письмо, нотный стан. Запись нот — знаков для обозначения музыкальных звуков.Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио- и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD).^ В программе « Музыка» Критской Е. Д. изменены формулировки некоторых тем. Тема «Авторская песня», которая есть в программе Критской Е.Д., отсутствует в ФГОС.^ Сравнение планируемых предметных результатов освоения программ о музыке Примерная программа (перечень результатов)ФГОС УМК «МУЗЫКА»Авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина Предметные результаты сформированность первоначальных представлений о роли музыки в духовно-нравственном развитии человека; сформированность основ музыкальной культуры и художественного вкуса; умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению; создание музыкальных образов в собственной творческой деятельности знание/понимание учебного материала, определенного стандартом по предмету; умение использовать полученные знания в новой учебной ситуации; использование приобретенных знаний в практической деятельности и в повседневной жизни Метапредметныерезультаты Социальное, познавательное, коммуникативное развитие: фор- мирование умения слушать, способности встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для каждого человека проблем жизни и продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. гармонизация абстрактно-логического и образного мышленияздоровьесбережение, основанное на психотерапевтическом воздействии музыкального искусства. Личностные результаты Реализация творческого потенциала, готовности открыто выражать свою эстетическую позицию; формированию ценностно-смысловых ориентаций и духовно-нравственных оснований; развитию самосознания Связь искусства с личным миром ребенка


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Романтична балада
Реферат Естетичне виховання учнів середнього шкільного віку в полікультурному середовищі на Закарпатті 1919 2
Реферат «Механизмы транспорта воды в растении»
Реферат Law Sale Of Goods Act Essay Research
Реферат Китай в XIV-XVIII веках
Реферат 5 Generals Of The Civil War Essay
Реферат Ответственность за хищение чужого имущества, совершенное путем грабежа
Реферат Socrates Arguments Regarding Moral Conventionalism Essay Research
Реферат Анный в замечаниях Гете и Шиллера что посвященный Елене третий акт второй половины «Фауста» является смысловым центром произведения, и был задуман как таковой
Реферат Ботаническая характеристика природного историко-архитектурного и рекреационного комплекса "Усадьба Воронцово"
Реферат African Proverbs Essay Research Paper African ProverbsAfrican
Реферат Гроші Види валютних систем
Реферат Agustin Essay Research Paper IndholdsfortegnelseAugustin1Frihed VS determinisme3
Реферат 01001 м. Київ, Хрещатик, 6, тел.: 278-21-62, e-mail: kyiv-oblosvita@cyfra net Web: www kyiv-oblosvita gov ua
Реферат Табличний процесор Excel. Майстер функцій