11.10.20111. О деятельности ФНС России и ее территориальных органовЭЛЕКТРОННЫЕ СМИОфициальный Интернет-сайт ФНС России«Новости» - дата публикации 07-10.10.20117-10 октябряФНС России и Промсвязьбанк подписали Соглашение об оплате задолженности по налогам с помощью Интернет – сервиса Заместитель руководителя Федеральной налоговой службы А.С. Петрушин подписал «Соглашение об информационном взаимодействии ФНС России и ОАО «Промсвязьбанк» при осуществлении платежей физических лиц, администрируемых налоговыми органами. Соответствующая ссылка на Интернет-сервис «Промсвязьбанка» появится на сайте ФНС России с момента технической готовности банка. ФНС России расширяет круг кредитных организаций, через которые налогоплательщики могут производить online оплату задолженности, а в перспективе - других налоговых платежей физических лиц. В настоящее время услуга по оплате задолженности через Интернет предоставляется клиентам четырех банков Российской Федерации, в число которых ходит Сбербанк, КИВИ Банк и Газпромбанк.^ Представители ФНС России приняли участие в Международном нотариальном семинаре С 6 по 7 октября в Казани проходит Международный нотариальный семинар с участием представителей стран СНГ и ближнего зарубежья. Его тема: «Применение информационных технологий в нотариальной деятельности». В работе семинара принимают участие президент Федеральной нотариальной палаты М.И. Сазонова, президенты нотариальных палат субъектов Российской Федерации, нотариусы Литвы, Латвии, Казахстана, Украины, представители органов государственной власти и судебных органов Республики Татарстан, Министерства юстиции Российской Федерации, Федеральной налоговой службы и Управления ФНС России по Республике Татарстан. В рамках семинара специалистами Департамента конституционного законодательства Минюста России был представлен доклад, посвященный тенденциям развития законодательства России об электронном документе. В ходе доклада были освещены положения, разработанного Минюстом России с участием Федеральной нотариальной палаты и целого ряда заинтересованных органов, проекта федерального закона, направленного на установление правового режима электронного документа, его юридической значимости для органов судебной власти, прокуратуры и нотариата, в том числе при представлении государственных услуг в электронном виде. ФНС России представляли: начальник Управления информатизации В.Г. Колесников и начальник отдела организации государственной регистрации юридических и физических лиц Управления информатизации С.И. Федченко. Представленный ими доклад об опыте ФНС России в области информатизации и организации оказания услуг в электронном виде был встречен с большим вниманием и интересом. Участники семинара отметили достижения ФНС России и нотариального сообщества при обмене информацией, а также при реализации проекта «Электронная регистрация».^ ФНС России приняла участие в обсуждении нового проекта постановления Пленума ВАС РФ 6 октября состоялось заседание Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации, на котором был рассмотрен проект постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации «О внесении изменений в некоторые постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, касающиеся рассмотрения арбитражными судами дел об административных правонарушениях, и признании утратившим силу постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.06.2007 № 41 «О применении арбитражными судами статьи 14 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в части регулирования сроков предъявления к исполнению постановлений органов (должностных лиц), уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях». В заседании приняли участие судьи и сотрудники Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, руководители и судьи Федерального арбитражного суда Московского округа, 9 и 10 арбитражных апелляционных судов, арбитражных судов Москвы и Московской области, представители Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации, Федеральной антимонопольной службы, Федеральной таможенной службы, Федеральной службы судебных приставов и Роспотребнадзора От Федеральной налоговой службы в заседании Президиума ВАС РФ участвовали начальник Правового управления О.В. Овчар и заместитель начальника Управления налогообложения М.В. Сергеев. Участники заседания обсудили вопросы, возникающие в судебной практике при рассмотрении арбитражными судами дел об административных правонарушениях, а также единообразные подходы к их разрешению.^ ФНС России и ФССП России обсудили итоги обмена информацией в электронном виде между ведомствами 7 октября в ФНС России состоялось заседание совместной рабочей группы по координации оперативного взаимодействия должностных лиц Федеральной службы судебных приставов и Федеральной налоговой службы. Заседание прошло под председательством заместителя руководителя Федеральной налоговой службы К.В. Янкова и заместителя директора Федеральной службы судебных приставов – заместителя главного судебного пристава Российской Федерации Т.П. Игнатьевой. В ходе заседания рабочей группы были рассмотрены итоги опытной эксплуатации программного обеспечения, реализующего обмен информацией в электронном виде по исполнительному производству между ФНС России и ФССП России. На заседании рабочей группы принято решение о поэтапном вводе с 01.11.2011 на территории Российской Федерации в промышленную эксплуатацию программного обеспечения, реализующего электронный документооборот по исполнительному производству между ФНС России и ФССП России.^ С.А. Аракелов и М.В. Третьякова рассказали слушателям радиостанции «Эхо Москвы» о тенденциях в работе налоговых органов Заместитель руководителя ФНС России С.А. Аракелов и руководитель УФНС России по Москве М.В. Третьякова приняли участие в прямом эфире программы «Сканер» на радиостанции «Эхо Москвы». В рамках программы, С.А. Аракелов рассказал о промежуточных итогах работы ФНС России за 9 месяцев 2011 года. Он, в частности, сообщил, что по сравнению с прошлым 2010 годом Налоговая служба отмечает рост поступлений в консолидированный бюджет РФ. Так, за январь - август 2011 года в консолидированный бюджет РФ поступило 6, 4 триллиона рублей, что на 28% больше, чем за соответствующий период 2010 года. В 2008 году – рост составлял всего 14% . Такой рост поступлений связан, по словам С.А. Аракелова, как с ростом экономики в целом, так и с более эффективным администрированием налогов. В свою очередь, М.В. Третьякова отметила, что поступления Москвы в консолидированный бюджет Российской Федерации составляют 23%. За 9 месяцев текущего года налоговые поступления от московских предприятий составили более 1,5 трл. рублей. Одной из основных тем разговора в прямом эфире стала тема возврата НДС. Отвечая на вопрос ведущих о том, как выглядит сегодня ситуация с возмещением налога на добавленную стоимость, М.В. Третьякова рассказала о том, что за 9 месяцев 2011 года заявлений на возмещение НДС стало на 25% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По мнению М.В. Третьяковой такая ситуация также связана с более эффективным администрированием налогов. С.А. Аракелов отметил, что общая тенденция с возмещением НДС в России такая же, как в Москве. За 9 месяцев 2011 года возмещение уменьшилось на 120 млрд. рублей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. «Если в 2010 году возмещение составляло 952 млрд. рублей, то за аналогичный период этого года цифра меньше – 832 млрд. рублей», - уточнил заместитель Руководителя ФНС России. По словам С.А. Аракелова, эти данные говорят о том, что поступления в бюджет растут, но процент возмещения при этом становится меньше. Снижается количество обращений от граждан, становится меньше ситуаций «схемного» характера.^ Состоялось заседание постоянно действующей конкурсной и аукционной комиссии ФНС 6 октября состоялось заседание постоянно действующей конкурсной и аукционной комиссии ФНС России. На заседании были вскрыты конверты с заявками на участие в открытом конкурсе на оказание услуг по подготовке работников территориальных органов ФНС России по вопросам переноса и эксплуатации системы электронной обработки данных (ЭОД) местного уровня на платформе Microsoft SQL Server 2008. Результаты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе оформлены протоколом, который в установленный законодательством Российской Федерации срок будет размещен на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.^ Налоговики Приморья вместе с детьми из подшефной школы-интерната №1 отметили день Тигра Управление ФНС России по Приморскому краю вместе с воспитанниками специальной общеобразовательной школы №1 Владивостока приняли участие в традиционном ежегодном празднике – Дне Тигра. Этот день отмечается с 2000 года. Тигр считается символом Приморья, символом величия дальневосточной природы. Сотрудники отдела налогообложения юридических лиц Управления устроили для детей настоящий праздник. Старшеклассники и студенты учебных заведений Владивостока помогли создать праздничное настроение ребятам из детского дома, раскрасив лица всех желающих в символичные черно-оранжевые полосы. А маленькие участники приняли участие в играх и конкурсах. Самым увлекательным стал конкурс «Рисунок на асфальте». Подарки сотрудников Налоговой службы Приморья – наборы разноцветных мелков – помогли ребятам создать яркие образы и картины.^ Вопросы государственной регистрации и учета юридических и физических лиц обсудят на совещании-семинаре в Подмосковье С 10 по 11 октября Управление информатизации ФНС России проводит совещание-семинар по вопросам государственной регистрации и учета юридических и физических лиц. Участниками совещания-семинара являются представители управлений Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации, межрегиональных инспекций Федеральной налоговой службы, межрайонных инспекций Федеральной налоговой службы, на которые возложены функции единых регистрационных центров, а также сотрудники центрального аппарата Федеральной налоговой службы и ФГУП «Главный научно-исследовательский вычислительный центр ФНС России». Кроме того, в работе совещания-семинара примут участие представители Министерства финансов Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной миграционной службы, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации, Пенсионного фонда Российской Федерации и Федеральной нотариальной палаты. На совещании-семинаре планируется обсудить итоги работы по государственной регистрации и учету юридических и физических лиц за прошедший год, проблемы, возникающие в процессе работы территориальных налоговых органов, а также новые подходы в организации работы в связи с переходом на оказание государственных услуг посредством межведомственного взаимодействия.^ В Совете Федерации обсудили вопросы социально-экономического развития Российской Федерации и проект федерального бюджета до 2014 года В Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации состоялись парламентские слушания на тему «О прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации до 2014 года и параметрах проекта федерального бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов». От Федеральной налоговой службы в слушаниях приняли участие заместитель руководителя ФНС России Н.С. Завилова, начальник Аналитического управления В.Н. Засько и заместитель начальника Аналитического управления Н.Н. Наумова. С основным докладом выступил исполняющий обязанности Министра финансов Российской Федерации А.Г. Силуанов. Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации А.Н. Клепач осветил вопросы прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2014 года. Заместитель Председателя Счетной палаты Российской Федерации В.П. Горегляд доложил о достоверности прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2014 года и основных параметрах федерального бюджета на 2012 год. Отмечено, что в основу бюджетной и налоговой политики на 2012–2014 годы положены стратегические цели развития страны, сформулированные в Посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, а также основных положениях Бюджетного послания Президента Российской Федерации «О бюджетной политике в 2012-2014 годах». В 2011 году удалось сохранить темпы экономического роста на уровне 2010 года – 104,1 процента – благодаря росту мировых цен на российскую нефть до 108 долларов США за баррель, что на 44% превышает оценки 2010 года (75 долларов США за баррель). В 2012-2014 годах прогнозируется сохранение положительной динамики экономического роста при среднегодовой мировой цене марки «Юралс» на уровне 100-101 доллара за баррель. Реальный объем ВВП увеличится в этот период на 12,8%. В среднесрочной перспективе дефицит федерального бюджета планируется уменьшить с 876,6 млрд. рублей (1,5% ВВП) в 2012 году до 491,1 млрд. рублей (0,7% ВВП) в 2014 году. Также отмечено, что федеральный бюджет на 2012-2014 годы формируется в условиях положительной динамики роста бюджетных доходов, которая будет составлять от 6,4% до 10,9%. Участники парламентских слушаний отметили, что оптимизация существующей системы налоговых льгот может стать важным резервом дополнительных бюджетных доходов. Приоритетными направлениями расходов федерального бюджета на период 2012-2014 годов является обеспечение адресных программ по социальной защите населения, проведение необходимых мероприятий по укреплению обороноспособности, национальной безопасности и правопорядка. По итогам слушаний готовятся рекомендации, в которых будут отражены меры, необходимые для реализации федерального закона о федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов, вопросы ускорения разработки типовой методики оценки эффективности установленных или планируемых налоговых льгот, обеспечения прозрачности бюджетных расходов и др.^ Представители ФНС России и Росреестра обсудили предварительные результаты верификации баз данных 7 октября состоялось очередное заседание межведомственной рабочей группы Росреестра и ФНС России под председательством заместителя руководителя Росреестра С.А. Сапельникова и заместителя руководителя ФНС России Н.С. Завиловой. На заседании обсуждались предварительные результаты верификации баз данных, содержащих сведения о земельных участках и их правообладателях, используемых налоговыми органами, с базой данных единого территориального информационного ресурса органов Росреестра. По итогам заседания было принято решение о продолжении органами Росреестра работы по формированию территориального информационного ресурса, в том числе за счет сведений о земельных участках и их правообладателях, содержащихся в государственном кадастре недвижимости. Кроме того, стороны договорились о проведении совместных мероприятий органов Росреестра, налоговых органов и органов местного самоуправления по дополнению адресных сведений земельных участков, содержащихся в базах данных органов Росреестра.^ В Нижнем Новгороде обсудили перспективы строительства федерального Центра обработки данных В Нижнем Новгороде состоялась рабочая встреча губернатора Нижегородской области В.П. Шанцева с заместителем руководителя ФНС России А.С. Петрушиным и руководителем УФНС России по Нижегородской области Н.Ф. Поляковым. В ходе встречи был рассмотрен вопрос строительства федерального Центра обработки данных (ЦОД), который обеспечит ведение информационных ресурсов Федеральной налоговой службы, Министерства финансов и Федерального казначейства, а также модернизации существующего ЦОДа. Определено место строительства - город Городец Нижегородской области. Создание ЦОД позволит повысить качество межведомственного обмена и аналитической работы с интегрированными информационными ресурсами.3. Другое"Российская газета" - Столичный выпуск № 227 от 11.10.2011^ От налога не уйти Аркадий Дворкович предлагает на 20 процентов увеличить их собираемость Автор: Татьяна Зыкова У России есть хороший потенциал пополнения бюджета за счет налогоплательщиков без изменения налоговой системы, считает помощник президента Аркадий Дворкович.Вчера на форуме "Цели развития тысячелетия" он сказал, что если улучшить собираемость основных налогов, то дополнительные доходы бюджета могут ежегодно составлять "сотни миллиардов рублей".Речь в данном случае идет о налоге на добавленную стоимость (НДС), налоге на прибыль, налоге на доходы физических лиц (НДФЛ), страховых взносах. "Это очень большие средства, и надо сфокусироваться на этом, а не на придумывании новых налогов", - пояснил свою позицию Дворкович, уточнив, что собираемость основных налогов в России составляет всего 70 процентов, тогда как в развитых странах - 90 процентов. Дополнительные средства от увеличения налоговых доходов бюджета, по его словам, можно было бы направить на программы в области здравоохранения, образования.Кстати, накануне встречи лидеров "большой двадцатки" на саммите в Каннах (ноябрь 2011 года), где может обсуждаться инициатива Еврокомиссии о перспективах введения нового "международного" налога на финансовые сделки в формате G20, Дворковичу был задан вопрос о возможности введения такого налога в России. Напомним, новый налог на финансовые операции является одним из пунктов плана Брюсселя по выводу еврозоны из кризиса. Этим налогом Евросоюз предлагает облагать любые финансовые сделки, заключаемые финансовыми организациями, если хотя бы одна из сторон сделки базируется в ЕС.Введение "налога Тобина" (назван так в честь нобелевского лауреата Джеймса Тобина, впервые предложившего вводить сбор с международных банковских транзакций для поддержки развивающихся стран) предлагалось Германией еще в 2009 году. Тогда идею Берлина поддержала Франция, но Еврокомиссия решила отложить введение налога из-за противодействия США и Международного валютного фонда. В августе 2011 года власти Франции и Германии вновь заявили о необходимости введения налога на банковские транзакции, идею поддержал руководитель Еврокомиссии. Баррозу заявил, что пришла пора банкам внести свой вклад в поддержку общества. При этом ставка налога на операции с акциями и облигациями, по проекту, ЕС установлена в размере 0,1 процента от суммы сделки, тогда как на операции с деривативами - 0,01 процента. В ЕС уже даже подсчитали, что новый сбор будет ежегодно приносить в общеевропейский бюджет до 57 миллиардов евро.В ответ Дворкович заметил, что, "каждая страна самостоятельно выбирает свою суверенную налоговую политику". "Мы не против, если Германия, Франция или Италия введут такой налог, но мы не будем поддерживать коллективные решения по введению такого налога", - подчеркнул он.Тем более, напомнил, что перед российским правительством стоят такие приоритеты , как создание в Москве Международного финансового центра, развитие финансового рынка, и в этой ситуации абсолютно нелогично введение любого дополнительного налога на финансовый сектор или финансовые операции. Кстати, в Великобритании, признанном финансовом центре Европы, также против нового налога на финансовые операции в ЕС. Причина понятна - 80 процентов поступлений в бюджет зоны "евро" будет приходить из лондонского Сити.Между тем, смягчил вчера акценты Дворкович, Россия в случае необходимости примет участие в решении долговых проблем европейских стран, в частности Испании, которой на днях международное рейтинговое агентство Fitch понизило рейтинг до негативных значений "АА-" на фоне усугубления кризиса суверенных долгов в еврозоне. "Вопрос о выкупе испанских долговых обязательств уже предварительно обсуждался, но будет решен, когда страны Европы объявят "конкретную, понятную стратегию выхода из кризиса", - пообещал Дворкович. "Если в рамках этой стратегии будет необходима поддержка России, других стран БРИКС, мы будем эту поддержку оказывать. Но пока такая стратегия не объявлена, об этом говорить преждевременно", - сказал он. Пока же Россия только в ожидании таких решений.Еще два года назад 2,9 процента международных резервных валютных активов ЦБ РФ были инвестированы в долговые обязательства Испании. В 2010 году ЦБ избавился от испанских активов."Российская Бизнес-газета" №818 от 11.10.2011^ Регионы простят долги НК РФ предлагают поправить Автор: Юлия Васильева Законодательное собрание Забайкальского края предложило депутатам Госдумы поправить Налоговый кодекс РФ и наделить регионы и муниципалитеты правом устанавливать дополнительные основания для признания безнадежными к взысканию и списания недоимки по отмененным налогам и сборам, подлежащим зачислению в местные бюджеты, а также задолженности по пеням и штрафам по этим налогам и сборам. Соответствующий законопроект внесен в парламент и готовится к рассмотрению.Как поясняют авторы инициатив, действующим законодательством начиная с 1999 года признавались утратившими силу налог на имущество предприятий, налог с продаж, сбор на нужды образовательных учреждений, взимаемый с юридических лиц, целевые сборы на благоустройство территорий, содержание милиции и прочие отмененные сборы, подлежащие зачислению в бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты. Задолженность по отмененным налогам и сборам, образовавшаяся в период их действия, числится за налогоплательщиками бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов и по настоящее время. Отсутствие правовой основы у регионов для признания безнадежной к взысканию и списания задолженности по отмененным налогам и сборам не позволяет произвести списание недоимки по отмененным региональным и местным налогам и сборам, задолженности по пеням и штрафам по ним в части сумм, подлежащих уплате в бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты. Поправки предлагают разрешить регионам и муниципалитетам самостоятельно устанавливать основания для списания безнадежных налоговых долговПо мнению экспертов, налоговое законодательство очень динамично, периодически изменяются те или иные правила, условия налогообложения, формы для налоговой отчетности. Часть правовых норм при этом иногда остается без должного внимания законодателя, и для чиновника, обязанного строго подчиняться требованиям закона, нужного правила поведения не оказывается.Новые поправки, по словам Антона Соничева, адвоката юридической компании "Налоговик", предлагают разрешить регионам и муниципалитетам самостоятельно разрабатывать и устанавливать основания для списания безнадежных налоговых долгов, образовавшихся не только из недоимок по действующим региональным и местным налогам, но и по отмененным. Такая поправка уточняет компетенцию региональных и местных органов власти в части указанных задолженностей. Взыскать их в любом случае уже не получится, а числить задолженности за отдельными лицами по налогу с продаж, например, или по сбору на содержание милиции не имеет никакого смысла."Считаю в этой связи, что поправка вносит важное и полезное уточнение, - отметил Антон Соничев. - Это существенно облегчит учет и сверку задолженностей по налогам и сборам для всех налогоплательщиков. Ряд налогов этого уровня взимается только с физических лиц, среди отмененных ныне налогов и сборов многие взимались с коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей". При этом эксперт заметил, что действительный эффект одной лишь этой поправкой не будет достигнут. Для успешной реализации этой задачи понадобится местным муниципалитетам и региональным законодательным органам проявить активность и оперативно описать критерии и принять свои нормативные акты для списания таких безнадежных долгов.Мониторинг СМИ 10 октября 2011 годаВедомости, Москва, 10.10.2011 ^ КАК СОКРАТИТЬ ТРИЛЛИОНАвтор: Дмитрий Казьмин, Филипп Стеркин, Стимулирующие льготы Чиновники оценили объем государственной поддержки бизнеса за счет налоговых льгот в 1 трлн. руб. в год. Налоговики предлагают большую часть из них не трогать В 2010 г. бизнес в России получил 1,063 трлн. руб. стимулирующих налоговых льгот, следует из отчета, подготовленного Минэкономразвития, Минфином и ФНС для правительства. Такой подсчет сделан впервые, прежде показывалась общая сумма освобождений от налогов: в 2010 г. - 2,48 трлн. руб. Более 1,4 трлн. руб. квазильгот - это в основном НДС с банковских операций, страховых услуг, займов и сделок с долями в уставном капитале; эти освобождения приводят налоговую систему России в соответствие с мировыми стандартами. Оценить объем льгот и провести мониторинг их эффективности правительство поручило год назад. А в сентябре премьер Владимир Путин заявил, что общее налоговое бремя на экономику в 2012 г. увеличиваться не будет. Значит, дополнительные налоги могут быть получены лишь за счет устранения льгот. К отчету трех ведомств о льготах приложены предложения ФНС. Наиболее радикальное из них - автоматически перевести компании с годовой выручкой ниже 60 млн. руб. на упрощенную систему налогообложения (6% с выручки либо 15% с прибыли). ФНС также советует расширять сферу патентного налогообложения (6% с потенциального дохода) и отменить единый налог на вмененный доход (ЕНВД). Пока правительство планирует отменить ЕНВД в 2014 г. Годовая выручка менее 60 млн. руб. - у более 80% малого бизнеса, говорит президент "Опоры России" Сергей Борисов. Для производственного бизнеса мера будет губительной, считает он: из-за невозможности возместить НДС контрагенты не захотят с ним работать. Вопрос возмещения НДС производственному малому бизнесу волнует и ФНС, следует из отчета. ЕНВД удобен для бизнеса, а патент - для индивидуальных предпринимателей, замечает Борисов, нужно время для добровольного перехода с ЕНВД, если желающих будет немного - не отменять налог. Принудительно переводить предприятия на одну систему нельзя, может появиться масса проблем, уверен руководитель экспертного совета "Деловой России" Антон Данилов-Данильян: многим инвесторам внутренние правила запрещают связываться с предприятиями, работающими на льготном режиме. Еще налоговики предлагают отменить льготы по НДС для организаций, использующих труд инвалидов, оказывающих услуги в аэропортах, а также при продаже монет из драгоценных металлов, для услуг организаций отдыха - за исключением санаториев. Большая часть этих льгот не ориентирована на конечного потребителя, мотивирует ФНС, но не позволяет следующему покупателю применить налоговый вычет. Упразднение льгот для работодателей инвалидов ФНС объясняет тем, что компании фиктивно нанимают инвалидов, чтобы получить льготы по НДС и налогу на прибыль, что порождает многочисленные арбитражные споры. Так, инспекция ФНС "№" 5 по Москве пыталась доначислить более 200 млн. руб. компании "Авангард-лизинг" за фиктивный наем сотрудников. Два "работавших" инвалида оказались умершими, но суды трех инстанций решили спор в пользу компании. Отмена этих льгот еще больше дестимулирует наем работников-инвалидов, уверен гендиректор "МКБлизинга" Александр Кожевников. Налоговикам следует учиться администрировать льготу, а не отменять ее, полагает Данилов-Данильян: нельзя забывать, что она помогает предприятиям, использующим труд инвалидов. ФНС предлагает также ввести НДПИ на сожженный попутный газ. Сотрудник одной из нефтяных компаний в затруднении: "С 2012 г. нефтяники должны утилизировать 95% попутного газа, так с чего будет налог - с оставшихся 5% или с газа, который будет сжигаться сверх лимита?" Представитель ФНС отказался по существу комментировать все эти предложения: изменения сейчас обсуждаются с Минфином, а налоговую политику определяет само министерство. По словам директора департамента Минфина Ильи Трунина, меры по упрощенному режиму, льготам для инвалидов и НДПИ продиктованы стремлением к облегчению налогового администрирования, а не повышению эффективности. До реализации всех этих предложений еще далеко, заверяет он. Минэкономразвития пока не давало заключения на эти предложения, прежде их необходимо обсудить с заинтересованными ведомствами и бизнесом, говорит замдиректора департамента Минэкономразвития Татьяна Илюшникова.- Выбор бизнеса Из стимулирующих льгот наиболее востребованы освобождения и преференции по НДС (32,2% льгот), налогу на имущество организаций (28,7%), налогу на прибыль организаций (16,8%) и НДПИ (16,6%).Кадис (kadis.ru), Санкт-Петербург, 07.10.2011 ^ ФНС МЕНЯЕТ ДЕКЛАРАЦИЮ ПО НАЛОГУ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ Меняются формы и форматы декларации и налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций. Федеральная налоговая служба представила проект соответствующего приказа. ФНС России меняет формы и форматы ключевых документов, связанных с налогом на имущество организаций. Речь идет о налоговой декларации и расчете по авансовому платежу. Федеральная налоговая служба представила проект соответствующего приказа. Им утверждаются формы и форматы декларации и расчета, а также порядок их заполнения. После подписания приказ вступит в силу, начиная с представления декларации за 2011 год и расчетов по авансовым платежам за I квартал 2012 года. Декларация по налогу на имущество организаций состоит из четырех частей: Титульного листа; Раздела 1 "Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет", Раздела 2 "Определение налоговой базы и исчисление суммы налога в отношении подлежащего налогообложению имущества российских организаций и иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства", Раздела 3 "Определение налоговой базы и исчисление суммы налога за налоговый период по объекту недвижимого имущества иностранной организации, не относящемуся к ее деятельности в Российской Федерации через постоянное представительство". Порядок заполнения содержит как общие требования к порядку оформления документа, так и конкретные указания по каждому из разделов. В частности, в документе говорится: Все значения стоимостных показателей Декларации указываются в полных рублях. Значения показателей менее 50 копеек отбрасываются, а 50 копеек и более округляются до полного рубля. Не допускается исправление ошибок с помощью корректирующего или иного аналогичного средства. Не допускается двусторонняя печать Декларации на бумажном носителе. Не допускается скрепление листов Декларации, приводящего к порче бумажного носителя. При заполнении полей формы декларации должны использоваться чернила черного, фиолетового или синего цвета. При заполнении полей декларации с использованием программного обеспечения значения числовых показателей выравниваются по правому (последнему) знакоместу. В случае отсутствия какого-либо показателя во всех знакоместах соответствующего поля проставляется прочерк. Прочерк представляет собой прямую линию, проведенную посередине знакомест по всей длине поля. Если для указания какого-либо показателя не требуется заполнения всех знакомест соответствующего поля, в незаполненных знакоместах в правой части поля проставляется прочерк. Например: при указании десятичного идентификационного номера налогоплательщика (далее - ИНН) "5024002119" в поле ИНН из двенадцати знакомест показатель заполняется следующим образом: "5024002119 - ". Дробные числовые показатели заполняются аналогично правилам заполнения целых числовых показателей. В случае если знакомест для указания дробной части больше, чем цифр, то в свободных знакоместах соответствующего поля ставится прочерк. Например: если показатель имеет значение "1234356.234", то он записывается в двух полях по десять знакомест каждое следующим образом: "1234356 - " в первом поле, знак "." или "/" между полями и "234 - " во втором поле. При представлении декларации, подготовленной с использованием программного обеспечения, при распечатке на принтере допускается отсутствие обрамления знакомест и прочерков для незаполненных знакомест. Расположение и размеры не должны изменяться. Печать знаков должна выполняться шрифтом Courier New высотой 16 - 18 пунктов. Декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (пункт 3 статьи 386 Кодекса). Срок представления Декларации, а также срок уплаты налога на имущество организаций, приходящийся на выходной (нерабочий) или праздничный день, переносится на первый рабочий день после выходного или праздничного дня. Декларация может быть представлена налогоплательщиком в налоговый орган лично или через его представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи... Возможно представление Декларации на бумажном носителе с приложением съемного носителя, содержащего данные в электронном виде установленного формата, или на бумажном носителе с использованием двумерного штрих-кода. При отправке Декларации по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения. При передаче Декларации по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата ее отправки. В документе также приводятся необходимые для заполнения декларации коды - способа представления, вида имущества, налоговых льгот и т.д. Проект приказа, новые формы и форматы декларации и расчета, порядок их заполнения (RAR-архив, 1 Мб) Напомним, вопросы, связанные с подачей налоговых деклараций, регулируются статьей 80 Налогового кодекса. Налогу на имущество организаций посвящена глава 30 НК РФ, а также соответствующие законы Москвы, Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Деловая Россия (deloros.ru), Москва, 07.10.2011 ^ А. ГАЛУШКА: ПОЗИЦИЯ ФНС ПО РАВНОЗНАЧНОСТИ ПЕРВИЧНЫХ УЧЕТНЫХ ДОКУМЕНТОВ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ И НА БУМАЖНОМ НОСИТЕЛЕ - ОПЕРАТИВНАЯ РЕАКЦИЯ НА ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЕЛОВОЙ РОССИИ По итогам второго заседания рабочей групп