Реферат по предмету "Разное"


1. Президентская власть в США. Полномочия президента

1. Президентская власть в США. Полномочия президента.В соответствии с Конституцией, исполнительная власть в США осуществляется президентом. В его руках сосредоточена вся полнота исполнительной власти, и он имеет возможность оперативно принимать важнейшие решения. Президент избирается народом посредством коллегии выборщиков на четырехлетний срок. Согласно 22-й поправке, принятой в 1951, президент не может избираться более двух раз и исполнять свои обязанности дольше восьми лет. Президентом может стать гражданин страны по рождению, старше 35 лет и проживший на территории США не менее 14 лет. Торжественное введение в должность: 20 января после проводящихся в ноябре всеобщих выборов. Основная обязанность: защита Конституции и обеспечение применения принятых Конгрессом законов. Президент США также имеет право рекомендовать законы и законодательные акты Конгрессу; созывать специальные сессии этого органа; направлять ему послания; подписывать законы и законодательные акты или налагать на них вето; назначать федеральных судей и глав федеральных министерств, ведомств, органов и организаций, а также основных федеральных должностных лиц и представителей для работы за рубежом; вести официальные дела с иностранными державами; выполнять функции главнокомандующего вооруженными силами и амнистировать виновных в совершении преступлений против Соединенных Штатов. Полномочия президента как верховного главнокомандующего позволяют ему начинать военные действия без формального согласия Конгресса. В условиях снижения законотворческой инициативы Конгресса еще более возросла роль президента в выработке законодательной программы государства. Президент стал также гарантом экономики, ответственным за поддержание стабильных цен и достаточно высокой занятости. Он является лидером политической партии, поддержкой которой может воспользоваться для укрепления своих позиций в Конгрессе и стране в целом. Президент – единственное официальное лицо в государстве, избираемое всенародно. ^ 2. Судебная система СШАСуществует единая система федеральных судов, имеющая множество географических подразделений и различные уровни иерархии. Кроме того, в каждом штате есть своя собственная судебная система, включающая сеть местных судов, действующих на территории штата. Эти судебные системы различаются по организации своей работы. Более того, ситуация осложняется ещё и перекрещиванием юрисдикций, что приводит к тому, что каждый суд может принимать к производству дела, затрагивающие как федеральное законодательство, так и законы штата. В соответствии с этой двуединой структурой судов федерального уровня и уровня штатов, Верховный суд США выступает окончательным арбитром в том, что касается федеральных законов, а высший суд каждого штата (обычно называемый верховным судом) служит верховным органом, интерпретирующим законы соответствующего штата. В вопросах, связанных с федеральной конституцией и законами, федеральные суды имеют право принимать решение о том, нарушают ли законы штата федеральное законодательство. На нижнем своем уровне все судебные системы США имеют фундаментальное сходство. Кроме того, каждая система построена по иерархическому принципу пирамиды, предусматривая для судов более высоких уровней право надзора и, при необходимости, пересмотра дел. Федеральные суды организованы тремя рядами, подобно пирамиде. На дне пирамиды – окружные суды США, где тяжба начинается. В середине - апелляционные суды США. Наверху – Верховный суд США. Апелляционный суд и Верховный суд – апелляционные суды, за немногим исключением, они рассматривают дела, по которым уже были вынесены решения в судах низшей инстанции. Большинство федеральных судов разбирает и выносит решение на счет широкого списка дел рассматриваемых присяжными; судьи в этих судах известны как носящие общий характер. Большинство судов, как на федеральном уровне, так и на уровне штатов представляют собой "суды общей юрисдикции", то есть имеют право рассматривать дела различной категории. В США не существует особых конституционных судов, т.е. каждый суд имеет полномочия объявить тот или иной закон или действия исполнительной власти неконституционными, что может быть пересмотрено судом более высокой инстанции. ^ 3. Конгресс США. Структура и полномочия.Конгресс состоит из 2 палат: сената и палаты представителей, избираемых населением в порядке прямых выборов. Сенат включает 100 чел. (по 2 от каждого штата), избираемых на 6 лет, сенатором может быть лицо не моложе 30 лет, являющееся гражданином США в течение 9 лет и проживающее в данном штате. Председатель сената — вице-президент США. Палата представителей состоит из 435 депутатов, избираемых на 2 года. Депутат должен быть гражданином США не менее 7 лет, проживать в данном штате и достичь 25-летнего возраста. Председатель палаты — спикер — избирается самой палатой. На протяжении более 100 лет после принятия Конституции сенаторы не избирались прямым голосованием народа, а отбирались законодательными органами штатов, и каждый из них считался представителем своего родного штата. Обязанность сенаторов состояла в обеспечении такого положения, при котором их штаты пользовались бы равноправием во всех законодательных актах. Принятая в 1913 г. седьмая поправка предусматривала прямые выборы в Сенат. Компетенция конгресса определена конституцией США. Главная его функция — принятие законов и утверждение бюджета. Кроме того, он регулирует торговлю с иностранными государствами и между штатами, имеет право объявлять войну, заключать договоры о займах, набирать и содержать армию и флот и др. Законодательная инициатива принадлежит членам обеих палат. Полномочия палат считаются равными, однако сенат имеет исключительное право ратифицировать международные договоры двумя третями голосов и утверждать назначения президентом на должности министров, послов и др. Палата представителей имеет некоторые привилегии в области принятия финансовых биллей (законов). Каждая из палат Конгресса обладает полномочиями вносить на его рассмотрение любой законопроект по любому вопросу, за исключением вопроса о повышении государственных доходов, поскольку законопроекты по этой теме должны поступать от Палаты представителей. Каждая из палат может проголосовать против законодательства, принятого другой палатой. Сенат имеет право не утверждать тот или иной законопроект, предложенный Палатой представителей - или даже любой законопроект - или добавить к нему поправки, меняющие его характер. В этом случае согласительный комитет в составе членов обеих палат обязан разработать компромиссный вариант законопроекта, устраивающий обе стороны, прежде чем последний станет законом. В случае применения процедуры привлечения к ответственности высших гражданских должностных лиц Палата представителей имеет исключительное право выдвигать обвинения в недостойном поведении, что может привести к слушанию дела Сенатом в порядке импичмента. Сенат имеет исключительное право рассмотрения дел в порядке импичмента и признания должностных лиц виновными или невиновными. Признание того или иного должностного лица федерального правительства виновным влечет за собой его снятие с государственной должности. Широкие полномочия Конгресса в целом изложены в Статье I Конституции США. ^ 4. Церковь и пресса США.Церковь. Характерной чертой для США является высокая степень религиозного плюрализма, который постепенно складывался с самого начала появления американского государства. Он проходил под влиянием все новых и новых переселенцев, приезжавших в Новый мир из разных стран Европы, также миссионеров, проповедовавших самые различные конфессии. К основным религиозным направлениям в США принадлежит протестантизм. Протестанты составляют 57% населения страны. Подавляющее большинство черных американцев - протестанты (82%). Самым крупным направлением протестантизма в США является баптизм (20% населения). По численности приверженцев ко второму направлению протестантизма - методизму относятся 9% американских граждан. Баптистские и методистские церкви - это основные религиозные направления американского фермерства. К лютеранам относятся 7% населения США. Католицизм исповедуют 28% населения США. В основном это потомки католических стран Европы, а также испано-язычные иммигранты. Иудаизм исповедует около 2% населения. Из крупных религиозных общин иудаистская - самая богатая и образованная. Православные также играют в США значительную роль. В стране имеется 26 отдельных независимых православных церквей, разделяющихся по этническому признаку. Пресса. По количеству выпускаемых периодических изданий страна занимает ведущее место в мире. Более тысячи ежедневных газет издается на английском языке тиражом свыше 62,5 млн. экземпляров. Вся пресса монополизирована и находится в частном владении. В США насчитывается 149 компаний, владеющих двумя и более газетами. Среди ведущих монополий печати фактически не осталось объединений, выпускающих однотипную продукцию, в частности издающих только газеты, как правило, эти монополии заняты выпуском различного рода информационной продукции (издают журналы, газеты, книги, владеют телестанциями, системами кабельного телевидения и т.д.). Эти же монополии имеют капиталовложения в различных отраслях промышленности, так как печатная продукция обеспечивает высокую норму прибыли. В отличие от массовых бульварных газет, посвященных развлекательной информации, сенсациям, скандальной уголовной хронике с броскими иллюстрациями и заголовками, имеются качественные издания, которые дают обширную информацию по экономическим вопросам, по проблемам внутренней и международной политики. К качественным и также самым крупным газетам страны принадлежат: "Нью-Йорк тайм", "Вашингтон пост", "Уолл-стрит джорнал". "Кристен-сайенс монитор", "Лос-Анджелес таймс". Ведущими массовыми газетами являются "Ю-Эс-Эй тудей", "Нью-Йорк пост", "Сан-Франциско хроникл". Среди наиболее влиятельных общественно-политических еженедельников следует назвать журнал "Тайм", "Ньюсуик". В последние годы получили распространение бесплатные газеты, которые целиком содержатся за счет рекламы и рассылаются по почте бесплатно как рекламные материалы, Часть их вообще не публикует ничего, кроме рекламы, другая - лишь очень незначительное количество собственно информационных материалов. В стране насчитывается свыше 3 тыс. бесплатных газет, выпускающихся тиражом в 34 млн. экземпляров. ^ 5. Двухпартийная система в США.В первой половине XIX в. возникли 2 крупные политические партии. В 1828 г. оформилась Демократическая партия США, объединявшая в начальный период часть плантаторов-рабовладельцев, фермеров и часть буржуазии. В 1828 г. на президентских выборах победу одержал кандидат Демократической партии Э. Джексон. Они выступали за сохранение рабства. В 1854 г. образовалась Республиканская партия. Программу партии, требовавшую ограничения рабства фактически занятой им территорией, бесплатного предоставления земли поселенцам на Западе, поощрения промышленности, поддержали промышленная буржуазия, фермеры, рабочие. В 1860 г. на президентских выборах победил адвокат Линкольн. После Гражданской войны принципиальные различия между партиями начали исчезать (к концу XIX – началу XX вв.) В наше время между партиями нет стратегических отличий (укрепление страны, лидерство), а тактика – разная, ярко проявляющаяся во время избирательной компании. Тактика: Демократическая партия – пенсии, пособия, Республиканская партия – бескомпромиссная партия, идет напролом, опора на большой бизнес. Партии поменялись позициями.^ 6. Конституция США. Принципы. Структура. Поправки.Действующая конституция принята 17 сентября 1787 г. Конвентом, созванным в Филадельфии, ратифицирована штатами в 1789 г. Конституция весьма лаконична, многие ее статьи носят общий характер; отсюда исключительная важность толкования конституции, которая считается прерогативой Верховного суда. В ней не были указаны права человека, сохранялся институт рабства. Конституция США теоретически построена по принципу «разделения властей», поэтому она четко определяет, что законодательная власть принадлежит парламенту — конгрессу, исполнительная — президенту, судебная — суду. Компетенция каждой из этих властей резко разграничена. Установлена очень сложная процедура внесения поправок в конституцию. Они предлагаются конгрессом или Конвентом, специально созываемым конгрессом по ходатайству законодательных собраний 2/3 штатов. Срок рассмотрения поправок – 7 лет. Поправка вступает в силу после ее ратификации законодательными собраниями или специальными конвентами 3/4 штатов. С 1787 г. принято 27 поправок к конституции. Первые 10 поправок были приняты в 1789 г. В 1779 принят Билль о правах – 10 поправок к Конституции. Последующие поправки: 11-я (1789, об ограничении юрисдикции федеральной судебной власти), 12-я (1804, об упорядочении избрания президента, в том числе об избрании президента и вице-президента палатой представителей, если никто из кандидатов не получит большинства голосов выборщиков), 13-я (1865, об отмене рабства), 14-я (1868, о возможности судебной защиты жизни, свободы, собственности, о порядке представительства штатов при выборах), 15-я (1870, о запрещении дискриминации при предоставлении избирательных прав), 16-я (1913, о праве конгресса устанавливать и взимать налоги), 17-я (1913, об упорядочении избрания сенаторов, в том числе о введении прямых выборов в сенат), 18-я (1919, о запрещении производства и продажи алкогольных напитков — т. н. сухой закон), 19-я (1920, о введении избирательного права для женщин), 20-я (1933, об установлении порядка вступления в должность президента и истечении срока его полномочий),21-я (1933, об отмене 18-й поправки), 22-я (1951, о запрещении избирать одно и то же лицо на пост президента более 2 раз), 23-я (1961, о предоставлении жителям столицы — Вашингтона права участвовать в выборах президента и вице-президента), 24-я (1964, об отмене избирательного налога), 25-я (1967, о порядке замещения постов президента и вице-президента с одобрения конгресса), 26-я (1971, о предоставлении избирательного права с 18 лет),27-я (1972, о равных правах женщин, не вступила в силу).^ 7. Профсоюзы и другие общественные организации в США.Предшественниками профсоюзов были гильдии высококвалифицированных ремесленников, которые были образованы еще в средневековой Европе. В 1648 году сапожники и бочары организовали первые гильдии в Америке, в городе Бостон. Типографщики сформировали первый большой профсоюз в Филадельфии в 1786 году и провели первую забастовку в том же году. Не все профсоюзы имели долгую жизнь - множество из них формировались с целью решения конкретной проблемы, а потом распадались. Женщины пытались организовать собственные профсоюзы. В 1765 году создали первый профсоюз под названием Дочери Свободы (Daughters of Liberty). В 1833 году появилась Партия Рабочих, которая боролась за права рабочих на национальном уровне. В 1836 году появилась Национальная Ассоциация Сапожников - первый профсоюз, действующий на национальном уровне. В середине 19-го века в США началось не только движение за уничтожение рабства, но и за десятичасовой рабочий день. Во время Гражданской Войны многие рабочие стали солдатами, в стране начался дефицит рабочей силы, результатом чего стала организация 12 общенациональных профсоюзов. После войны началось движение за восьмичасовой рабочий день, за улучшение условий труда. В 1870 году представители профсоюза горнорабочих и их работодатели подписали первый в мире контракт между рабочими и капиталистами. 1 мая 1886 года стало поворотным пунктом в истории профсоюзов США. После этого большинство побед рабочих над работодателями были одержаны не на улицах, а в судах. Применение стратегии мирной сидячей забастовки принесло профсоюзам поддержку общества, которое раньше считало профсоюзных активистов анархистами или коммунистами. Тогда пика популярности в США достигли партии социалистической направленности, пробившиеся в высшие органы законодательной власти США. В результате, в США были предприняты шаги, направленные на улучшение положения наемных работников. Например, было создано, ныне существующее, Федеральное Бюро Труда (Federal Bureau of Labor). Беспрецедентный экономический кризис в США "Великая Депрессия" ускорил рост влияния рабочих движений. После Второй Мировой Войны проявилась тенденция, которая продолжается до сегодняшнего дня - унификация профсоюзов из разных индустрий. Крупнейшее профсоюзное объединение — Американская федерация труда — Конгресс производственных профсоюзов (АФТ — КПП), создано в 1955 г. путём объединения АФТ и КПП. Из числа профсоюзов, не входящих в АФТ — КПП, наиболее значительными являются Профсоюз водителей грузовых машин и Объединённый профсоюз рабочих автомобилестроительной и аэрокосмической промышленности. Национальная ассоциация промышленников, основана в 1895. Совет предпринимателей, основан в 1933. Торговая палата, основана в 1912. Наиболее крупные негритянские организации: Национальная ассоциация содействия прогрессу цветного населения, основана в 1909. Национальная городская лига, основана в 1910. Конгресс расового равенства, основан в 1942. Конференция христианского руководства на Юге, основана в 1957. В 1990-е годы профсоюзы объединяются вместе, чтобы сформировать большие ассоциации. Это напоминает процесс слияний крупных корпораций: они часто объединяются, чтобы сэкономить ресурсы. ^ 8. Система выборов президента США.В Конституции детально прописана процедура избрания президента коллегией выборщиков и в общих чертах регламентирован порядок избрания сенаторов и конгрессменов. Большинство деталей избирательного процесса авторы Конституции оставили на усмотрение штатов и политических партий. Согласно 22-й поправке, принятой в 1951, президент не может избираться более двух раз и исполнять свои обязанности дольше восьми лет. Президентом может стать гражданин страны по рождению, старше 35 лет и проживший на территории США не менее 14 лет. Президент и вице-президент формально избираются коллегией выборщиков, за которых голосуют избиратели в каждом из штатов по спискам, предложенным политическими партиями. Выборщики, как правило, обязываются поддерживать кандидата своей партии, хотя это и не оговорено в Конституции. Попавшие в окончательный список коллегии голосуют за президента и вице-президента. Число выборщиков от каждого штата равно суммарному числу конгрессменов и сенаторов. Победителем на выборах считается кандидат, получивший большинство голосов выборщиков. Если ни один из кандидатов не получает большинства, палата представителей путем голосования по принципу «один штат – один голос» избирает президента из трех кандидатов, набравших наибольшее число голосов выборщиков. Если ни один из кандидатов в вице-президенты не получит большинства голосов, то сенат избирает вице-президента из двух кандидатов, получивших наибольшее число голосов. Отбор кандидатов. Кандидаты на государственные должности обычно выдвигаются политическими партиями. В ХХ в. предварительные выборы («праймериз»), т.е. выборы среди членов одной партии, стали общепринятой процедурой отбора партийных кандидатов. До того как институт праймериз утвердился в стране, кандидаты отбирались на совещаниях и съездах партий. Впервые предварительные выборы стали устраивать в середине XIX в. как средство отбора кандидатов для местных выборов. К 1917 г. система предварительных выборов утвердилась в большинстве штатов, а к 1927 г. почти все штаты приняли законы об обязательном проведении таких выборов. В большинстве штатов праймериз и по сей день используются для отбора кандидатов на местных выборах, а также для выдвижения кандидатов в сенат и палату представителей. Делегаты на партийные съезды избираются от каждого штата пропорционально численности населения. Однако число делегатов зависит и от успехов партии на последних выборах в избирательном округе или штате. Делегаты избираются разными способами, в зависимости от законов штатов: в ходе праймериз, на партийных съездах в избирательных округах или штатах, в местных комитетах партий. В большинстве штатов делегаты на общенациональные партийные съезды избираются на местных съездах. Президентские предварительные выборы раньше использовались повсеместно, теперь же это делается лишь в 14 штатах. Процедура выборов. Каждый штат осуществляет контроль за проведением местных выборов, устанавливая процедуру и сроки регистрации избирателей, при этом весь штат делится на избирательные округа или участки, разрабатываются образцы бюллетеней и инструкции по утверждению результатов голосования и пересчету голосов в спорных случаях. Голосование является тайным во всех штатах. ^ 9. Социальная структура США.О высоком уровне экономического развития страны говорит структура занятости населения – более 60% занято в непроизводственной сфере, государственном аппарате. Большая часть национального дохода, создаваемого в промышленности и агротехническом бизнесе, контролируется небольшой группой монополистов. Господствующее место в экономике занимает сфера обслуживания, которая включает финансовую и страховую деятельность, индустрию развлечений и здравоохранение. Основной характерной чертой современной Америки является рост экономического неравенства. Между малочисленной и фантастически богатой элитой и огромным большинством населения, которое живет от одного платежа по счетам до другого, зияет бездна. Накопление богатства все в большей степени отдаляется от действительного производства товаров и процесса труда, а самые большие богатства притекают к тем, кто успешно манипулирует фондовыми и денежными рынками. Это разделение между прибылью и производством проявляется даже в структуре корпораций. Верхушкой американского общества является класс собственников. Самый богатый 1% американских семей собрал в своих руках богатства, которые составляют около 40% всего национального богатства. Совокупная общая стоимость состояний этих мультимиллионеров больше, чем совокупное богатство нижних 95% населения. Богатейший 1% семей владеет половиной всех выпущенных в обращение акций, двумя третями ценных бумаг денежного рынка и более двух третей торгово-промышленных средств. Неравенство в доходах столь же полное, как и неравенство в собственности. Чуть ниже сверхбогатых располагается слой несколько менее богатых, но тем не менее крайне привилегированных состоятельных людей. На другом полюсе американского общества находится около 100 миллионов людей, чьи средства к существованию зависят от их зарплаты и оклада. Это рабочий класс, то есть огромное большинство населения. Эти рабочие производят подавляющую часть богатства американского общества. Несмотря на тот факт, что многие трудящиеся относят себя к "среднему классу", подавляющее большинство американцев являются наемными работниками, которые получают маленький доход от владения собственностью или совсем его не получают. Между правящей элитой и рабочим классом находится существенный, но значительно уменьшившийся слой среднего класса. Упадок американского среднего класса является одним из самых важных общественных явлений. Десятки миллионов американцев, которые когда-то занимали промежуточное общественное положение: мелкие предприниматели, семейные фермеры, независимые специалисты, менеджеры среднего звена, - столкнулись с резким ухудшением условий своей жизни, в то время как относительно небольшая их часть очень обогатилась и развратилась в результате финансового бума. В условиях стремительно растущих финансовых рынков неуклонно возрастало число личных банкротств и банкротств мелких предприятий. Рестораны, магазины скобяных изделий и частные розничные точки заменяются сетями ресторанов быстрого питания, огромными супермаркетами. ^ 10. Американский федерализм.Американский федерализм возник 200 лет назад. 4 июля 1776 г., когда 13 североамериканских колоний объявили независимость от Англии, они осознавали необходимость совместных действий в военной области и сотрудничества в целом. С этой целью были приняты Статьи Конфедерации, которые представляли собой конституцию, создавшую лигу суверенных штатов, в рамках которой штаты обязывались сотрудничать в военной, внешнеполитической и других важных областях. Для того, чтобы исправить недостатки Статей Джордж Вашингтон, Александр Гамильтон, Джеймс Мэдисон и другие патриотические лидеры предложили штатам направить делегатов на Конституционный Конвент в Филадельфии в мае 1787 г. На этом собрании и была принята Конституция Соединенных Штатов. Авторы Конституции предложили в качестве основы управления государством совершенно новый принцип: федерализм. В американской федеральной системе суверенным является народ, который делегирует некоторые полномочия центральной власти и оставляет все остальные полномочия властям штатов. Каждый человек является гражданином одновременно и страны в целом, и соответствующего штата. Штаты являются полноправными конституционными политическими образованиями, уполномоченными американским народом разрабатывать от его имени политику по широкому кругу вопросов. Авторы Конституции исходили из того, что в рамках федеральной системы штаты будут принимать важнейшие политические решения. Основные вопросы внутренней политики оставлялись на усмотрение штатов, которые решали их в соответствии со своей исторической традицией, конкретными потребностями и культурой. Первые 75 лет развития политической системы США (1790-1865) были отмечены непрерывными конституционными и политическими конфликтами относительно природы американского федерализма. К 50-м годам прошлого столетия центральным вопросом стал вопрос о том, является ли институт рабства делом федеральной политики или политики штата. В результате Гражданской войны в Америке (1860-1865) были сняты многие вопросы федерализма. Победа Севера и последовавшее за этим принятие 13, 14 и 15 поправок к Конституции положили конец рабству, дали четкое определение понятию гражданства, ограничили полномочия штатов в области гражданских прав и свобод и в целом обеспечили примат национальной Конституции и законодательства над законодательством штатов. В результате осуществления "Нового курса" президента Франклина Рузвельта резко расширились функции федерального правительства. Верховный Суд США своими решениями закрепил расширенную роль федеральных властей, а, начиная с 1937 г., практически разрешил федеральному правительству самому определять пределы своей власти. В 50-х и 60-х гг. ХХ в. федеральное правительство стало рассматриваться как основной гарант гражданских прав и свобод. Верховный Суд США принял ряд важных решений, отменивших расовую сегрегацию в штатах, законы штатов, ущемлявшие права женщин, и уголовные процедуры штатов, не соответствующие 14-ой Поправке к Конституции по надлежащей правовой процедуре. Таким образом, граждане обращали свои взоры к федеральным институтам (в особенности Верховному Суду США), когда требовалось защитить их права в конфликте с властями штатов. ^ 11. Война за независимость в Северной Америке. Образование США.Восставшие в 1775 г. против английского владычества 13 североамериканских колоний сумели добиться свободы; в ходе войны за независимость 1775-1783 гг. возникло независимое государство США (1776). 4 июля 1776 г. конгресс принял составленную Т. Джефферсоном Декларацию независимости. Это была первая перенесенная на практическую почву декларация прав человека, опиравшаяся на передовые теории английских философов XVII в., французских просветителей XVIII в., а также на традицию борьбы за свободу американских колонистов. «Все люди сотворены равными,— гласила Декларация независимости,— все они одарены Создателем некоторыми неотъемлемыми правами, к числу которых относятся право на жизнь, свободу и стремление к счастью... Всякий раз, когда форма правления начинает противоречить этим целям, право народа — изменить ее либо вовсе уничтожить и учредить новое правительство...» Впервые в истории государственный документ провозглашал принцип народного суверенитета как основу государственного устройства. Предварительный мирный договор США и Англия подписали в Париже в 1782 г., окончательный — 3 сентября 1783 г. Его главный результат — официальное признание Соединенных Штатов Америки самостоятельным, независимым государством с западной границей по р. Миссисипи. Пока шла война, руководители молодой республики провели большие внутренние преобразования. Бывшие колонии стали штатами с республиканской формой правления и разделением властей. В 1776—; 1780 гг. там были приняты конституции. Им впервые придавалось значение фундаментальных законов, на основе которых должна была, действовать гражданская власть. Первоначально государственное устройство США представляло собой конфедерацию, основанную на договоре суверенных штатов. «Статьи конфедерации и вечного союза» были ратифицированы ими в 1781 г. Центральную власть осуществлял Континентальный конгресс, состоявший из представителей штатов, которые не избирались народом, а назначались легислатурами. Не было ни президента, ни сената, ни Верховного суда. Власть эта оставалась номинальной, так как штаты имели свои финансы, вооруженные силы, таможенные правила и т. д. Федеральная Конституция, разработанная летом 1787 г. на полуофициальном съезде (конвенте) представителей всех штатов, была призвана устранить недостатки конфедеративного устройства власти. ^ 12. Внешняя политика США в первой половине XIX в. Территориальный рост страны.В процессе острой политической борьбы в 1789—91 в США образовались партии федералистов и республиканцев. Во внешней политике федералисты ориентировались на Великобританию, в то время как республиканцы выступали за поддержку революционной Франции. Желая укрепить свои международные позиции, США в 1808—09 установили дипломатические отношения с Россией. Главным противником США в начале 19 в. продолжала оставаться Великобритания. Правящие круги США стремились к расширению территории США. В июне 1812 США объявили Великобритании войну, в результате которой был заключён Гентский договор 1814, подтвердивший существовавшие до войны границы. В 1803 США за 15 млн. долларов купили у Франции Луизиану, почти равную по размерам территории США того времени. По договору 1819 Испания была вынуждена уступить США Флориду, фактически присоединённую к США ещё ранее. В 1823 президент США Дж. Монро провозгласил доктрину, которая заключалась в принципе взаимного невмешательства стран Европы и Америки во внутренние дела друг друга и одновременно выдвигала положение, согласно которому рост могущества США ставился в прямую зависимость от присоединения новых территорий. В ней с самого начала получили отражение экспансионистские тенденции США в отношении стран Латинской Америки, претензии на преобладание на всём Американском континенте. В 1836 США добились отторжения от Мексики Техаса, в 1845 Техас был односторонним актом присоединён к США. В результате американо-мексиканской войны 1846-1848 гг., США аннексировали почти половину территории Мексики. В 1846 США приобрели у Великобритании большую часть Орегона. ^ 13. Гражданская война 1861 – 1865 гг.Гражданская война между северными и южными штатами (апрель 1861 – весна 1865 гг.) явилась неизбежным следствием нарастания противоречий между двумя общественными системами внутри страны. В основе этих противоречий был вопрос о рабстве, всецело определявший экономические и политические интересы плантаторов. Раскол и война были неизбежны, но не сторонники Линкольна, а рабовладельцы форсировали её начало. Победа Линкольна на президентских выборах 1860 года означала утрату власти и явилась сигналом к самовольному отделению Юга от США. Зимой-весной 1861 года сформировалась Конфедерация 11 южных штатов. 13 апреля южане развязали военные действия, начав обстрел федерального форта Самтер в бухте Чарлстона (Южная Каролина), малочисленный гарнизон которого капитулировал и спустил американский флаг. Так началась четырёхлетняя Гражданская война - самая кровопролитная и разрушительная из всех, которые велись на территории Соединённых Штатов. Перелом в ходе войны в пользу свободных штатов был достигнут благодаря началу ее ведения «по-революционному». Решающее значение приобрели закон о гомстедах от 20 мая и акт об освобождении рабов от 22 сентября 1862 г. Первый давал право любому гражданину страны, не участвовавшему в мятеже против Соединенных Штатов и уплатившему пошлину в 10 долл., занять гомстед – у исток земли в 160 акров (~64 га) под ферму на свободных землях. После пяти лет проживания на участке, его обработки и застройки он отдавался бесплатно в собственность. Второй закон объявлял рабов свободными с 1 января 1863 г. Хотя на территории Конфедерации действовали свои законы, война янки с плантаторами приобретала для рабов ясный и конкретный смысл, им стало понятно, на чьей стороне быть. Несмотря на развязанный рабовладельцами террор, Конфедерация лишилась прочного тыла, а негры стали массами переходить на сторону северян и служить в федеральной армии. В начале апреля 1865 г. войска Гранта взяли Ричмонд, 9 апреля 28-тысячная армия генерала Ли капитулировала («Безоговорочная капитуляция»). Так закончилась Гражданская война, унесшая с обеих сторон свыше 600 тыс. жизней. ^ 14. Культура США в первой половине и в середине XIX в.Живопись. В начале 19 в. открылись первые американские академии художеств, дававшие студентам профессиональную подготовку и принимавшие самое непосредственное участие в организации выставок: Пенсильванская академия художеств в Филадельфии (1805) и Национальная академия рисунка в Нью-Йорке (1825). Литература. У. К. Брайант добился совершенства в искусстве стиха, особенно белого. Дж. Ф. Купер был первым великим американским романистом. Также стоит отметить творчество Г. Мелвилла («Моби Дик») и У. Лонгфелло («Песнь о Гайавате»). Э. А. По по праву считается основоположником детективного жанра. Философ, эссеист и поэт Р. У. Эмерсон был признан главой романтизма Новой Англии. Музыка. В 1832 г. музыкальный педагог Л. Мейсон основал Бостонскую академию музыки, в 1854 — Нью-Йоркский институт музыки. Театр. В конце 18 — начале 19 вв. были открыты новые театры в Нью-Йорке, Филадельфии, Чарльстоне, Балтиморе, Вашингтоне, Бостоне. В них ставились разнообразные эстрадные программы и музыкальные спектакли. Уровень этих представлений был невысок. В 1-й половине 19 в. с развитием театрального искусства росло исполнительское мастерство, определялись основные черты актёрской школы — демократизм, стремление к правдивости. К середине 19 в, получили распространение «плавучие театры», курсировавшие на судах по большим рекам. Число передвижных театров возрастало, они приобретали популярность благодаря репертуару — наивным мелодрамам, часто создававшимся любителями. Антрепренёр набирал исполнителей для постановки одной пьесы, которая ставилась до тех пор, пока делала сборы, затем труппа распадалась. Здесь всё зависело от игры ведущих актёров (часто организаторов и владельцев труппы). Им создавались лучшие условия, платили большие гонорары. Так постепенно возникала система «звёзд», т. е. актёров, занимавших привилегированное положение в труппе. В середине 19 в. Нью-Йорк, где имелось свыше 10 театров и театральных помещений, стал театральным центром страны.^ 15. Внутренняя и внешняя политика США в 1877 – 1898 гг.Первые двадцать лет после гражданской войны у власти бессменно находились республиканцы. Однако освобождение негров не было доведено до конца. В 1876-1877 гг. из южных штатов были отозваны федеральные войска и приостановлена реконструкция Юга. Возобновилась политика расовой дискриминации негритянского населения. В области тарифного законодательства проводилась протекционистская политика, позволявшая поддерживать цены на промышленные товары на внутреннем рынке на высоком уровне. Во внешней поли


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Этапы античной философии
Реферат История болезни - Глаукома
Реферат Ценность идеологии как социального регулятора
Реферат Некоторые особенности накопления пигментов в цветках tagetes sp
Реферат Шпора Гистология (ЯГМА)
Реферат Новые ориентиры цивилизации
Реферат Литература - Акушерство кровотечения в последовом и раннем послеродовом
Реферат Антроподицея о. Павла Флоренского и научное мышление
Реферат Семья и межличностные отношения
Реферат Договор на выполнение работ подряд на основе материалов УП Минский вагоноремонтный завод
Реферат Діагностика пізнавальних можливостей учнів у навчанні історії
Реферат Срок выплаты страхового возмещения. Правомерные действия, освобождающие от обязанности возмещения причиненного вреда
Реферат Вхождение Северного Причерноморья Крыма и Правобережной Украины в состав России
Реферат Философские проблемы современной техники в работах К. Ясперса
Реферат Понятие «информация». Информатизация: тенденции в изменении сознания, мышления, культуры