Реферат по предмету "Разное"


1. Утвердить прилагаемое Положение о подготовке научных работников высшей квалификации в Республике Беларусь

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 1 декабря 2011 г. № 561 О некоторых вопросах подготовки и аттестации научных работников высшей квалификации В целях совершенствования правового регулирования в сфере подготовки научных работников высшей квалификации, присуждения ученых степеней и присвоения ученых званий постановляю: 1. Утвердить прилагаемое Положение о подготовке научных работников высшей квалификации в Республике Беларусь. 2. Унесці ва Указ Прэзідэнта Рэспублікі Беларусь ад 23 красавіка 2003 г. № 168 «Аб зацвярджэннi апiсанняў нацыянальных квалiфiкацыйных дакументаў аб вучоных ступенях i вучоных званнях» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 49, 1/4556) наступныя дапаўненні і змяненне: 2.1. пункт 1 пасля слова «філасофіі» дапоўніць словамі «(Doctor of Phіlosophy (Ph.D)»; 2.2. дапоўніць Указ пунктам 11 наступнага зместу: «11. Устанавіць, што дублікаты нацыянальнага дыплома доктара навук, нацыянальнага дыплома кандыдата навук, нацыянальнага дыплома кандыдата навук, якi выдаецца па вынiках пераатэстацыi (на падставе настрыфiкацыi), нацыянальнага дыплома доктара фiласофii (Doctor of Phіlosophy (Ph.D), нацыянальнага атэстата прафесара i нацыянальнага атэстата дацэнта выдаюцца ў выпадках страты адпаведных дакументаў. Дублікаты адрозніваюцца ад арыгіналаў дабаўленнем слова «дублікат» на беларускай, рускай або англійскай мове адпаведна. Пры гэтым у дублікаце нацыянальнага дыплома кандыдата навук у левым нiжнiм вугле замест слоў «Старшыня савета па абароне дысертацый» i «Вучоны сакратар савета па абароне дысертацый» адпаведна надрукаваны словы «Старшыня Вышэйшай атэстацыйнай камiсii Рэспублiкi Беларусь» i «Галоўны вучоны сакратар Вышэйшай атэстацыйнай камiсii Рэспублiкi Беларусь».»; 2.3. у Апісанні нацыянальнага дыплома доктара філасофіі, зацверджанага дадзеным Указам: назву і частку першую пасля слова «філасофіі» дапоўніць словамі «(Doctor of Phіlosophy (Ph.D)»; у частцы восьмай словы «выдачы (месяц, дзень месяца і год) дадзенага дыплома» замяніць словамі «(месяц, дзень месяца і год пастановы Прэзідыума Вышэйшай атэстацыйнай камісіі Рэспублікі Беларусь аб зацвярджэнні рашэння савета па абароне дысертацый аб прысуджэнні вучонай ступені кандыдата навук)». 3. Внести в Указ Президента Республики Беларусь от 17 ноября 2004 г. № 560 «Об утверждении Положения о присуждении ученых степеней и присвоении ученых званий в Республике Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., № 180, 1/6013; 2006 г., № 142, 1/7843; 2007 г., № 304, 1/9227; 2008 г., № 133, 1/9730; 2009 г., № 277, 1/11118; 2010 г., № 199, 1/11874) с изменением, внесенным Указом Президента Республики Беларусь от 4 марта 2005 г. № 116, следующие изменения: 3.1. абзац второй пункта 2 признать утратившим силу; 3.2. Положение о присуждении ученых степеней и присвоении ученых званий в Республике Беларусь, утвержденное этим Указом, изложить в новой редакции (прилагается). 4. Установить, что: 4.1. лица, принимаемые в аспирантуру (адъюнктуру), докторантуру в 2011 году, осваивают содержание образовательных программ послевузовского образования в соответствии с законодательством, действовавшим до вступления в силу настоящего Указа, за исключением требований к итоговой аттестации; 4.2. аспиранты (адъюнкты), докторанты, соискатели, не завершившие освоение содержания образовательных программ послевузовского образования до вступления в силу настоящего Указа, завершают обучение в соответствии с ранее утвержденными индивидуальными планами работы и заключенными договорами (контрактами); 4.3. прохождение итоговой аттестации лицами, указанными в подпунктах 4.1 и 4.2 настоящего пункта, осуществляется в соответствии с Положением о подготовке научных работников высшей квалификации в Республике Беларусь, утвержденным настоящим Указом, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь; 4.4. аспиранты (адъюнкты), докторанты, соискатели, завершающие освоение содержания образовательных программ послевузовского образования до 1 января 2012 г., проходят итоговую аттестацию в соответствии с законодательством, действовавшим до вступления в силу настоящего Указа; 4.5. рассмотрение вопросов о присвоении ученых званий лицам, подавшим до вступления в силу настоящего Указа заявления о присвоении им ученых званий, осуществляется в соответствии с законодательством, действовавшим на день подачи таких заявлений. 5. Совету Министров Республики Беларусь и иным государственным органам в шестимесячный срок принять необходимые меры по выполнению настоящего Указа. 6. Настоящий Указ вступает в силу после его официального опубликования.   ^ Президент Республики Беларусь А.Лукашенко     УТВЕРЖДЕНОУказ ПрезидентаРеспублики Беларусь01.12.2011 № 561 ПОЛОЖЕНИЕо подготовке научных работников высшей квалификации в Республике Беларусь^ ГЛАВА 1ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Настоящим Положением определяются общие требования к организации и осуществлению образовательной деятельности в сфере послевузовского образования учреждениями образования и организациями, реализующими образовательные программы послевузовского образования (далее – учреждения послевузовского образования). 2. Граждане Республики Беларусь, лица без гражданства и иностранные граждане, имеющие высшее образование, вправе получать послевузовское образование I ступени (аспирантура (адъюнктура) и II ступени (докторантура) в учреждениях послевузовского образования Республики Беларусь в соответствии с настоящим Положением и иными актами законодательства. 3. Образовательные программы послевузовского образования реализуются по специальностям и отраслям науки, соответствующим номенклатуре специальностей научных работников Республики Беларусь, утверждаемой Высшей аттестационной комиссией (далее – ВАК). 4. Особенности приема для обучения и реализации образовательных программ послевузовского образования в учреждениях, подчиненных Президенту Республики Беларусь, Администрации Президента Республики Беларусь, Министерству внутренних дел, Министерству обороны, Министерству по чрезвычайным ситуациям, Комитету государственной безопасности и Государственному пограничному комитету, устанавливаются Президентом Республики Беларусь, а также по согласованию с ВАК, Министерством образования и Государственным комитетом по науке и технологиям (далее – ГКНТ) указанными государственными органами, если иное не определено Президентом Республики Беларусь. 5. Подготовка научных работников высшей квалификации осуществляется за счет средств республиканского бюджета, организаций, индивидуальных предпринимателей или иных физических лиц, в том числе собственных средств гражданина, получающего послевузовское образование, на основании договоров о подготовке научного работника высшей квалификации, заключаемых в соответствии с законодательством. 6. Лица, получившие послевузовское образование за счет средств республиканского бюджета, независимо от формы получения такого образования не имеют права на получение второго послевузовского образования той же ступени за счет средств республиканского бюджета. Лица, с которыми по решению руководителя учреждения послевузовского образования досрочно прекращены образовательные отношения в соответствии с подпунктом 1.3 пункта 1 статьи 80 Кодекса Республики Беларусь об образовании (далее – Кодекс), а также лица, с которыми образовательные отношения прекращены по основанию, предусмотренному подпунктом 5.5 пункта 5 статьи 79 Кодекса, не имеют права на поступление в учреждения послевузовского образования для получения послевузовского образования той же ступени за счет средств республиканского бюджета. 7. Граждане Республики Беларусь, иностранные граждане и лица без гражданства могут направляться для реализации программ послевузовского образования по актуальным для Республики Беларусь исследовательским направлениям, которые не получили достаточного развития в Республике Беларусь, в иностранные государства, в том числе для обучения в научных центрах Российской Федерации, при условии заключения с ними договоров о дальнейшей работе в Республике Беларусь в соответствии с полученным образованием или возмещения ими бюджетных расходов, связанных с их обучением за рубежом. Направление в иностранные государства осуществляется в рамках мероприятий по обмену обучающимися (в рамках академической мобильности) либо по целевому направлению на основе международных договоров Республики Беларусь, договоров по реализации международных программ, договоров учреждений послевузовского образования Республики Беларусь с организациями иностранных государств (международными организациями, иностранными гражданами). В указанных договорах отражаются условия реализации образовательных программ послевузовского образования в иностранном государстве, а также источники и условия их финансирования. 8. Получение послевузовского образования временно пребывающими или временно проживающими в Республике Беларусь иностранными гражданами и лицами без гражданства (далее – иностранные граждане) осуществляется на основе международных договоров Республики Беларусь, договоров по реализации международных программ, договоров учреждений послевузовского образования с организациями иностранных государств (международными организациями, иностранными гражданами) и (или) иностранным гражданином в порядке, установленном настоящим Положением, другими актами законодательства по вопросам обучения иностранных граждан. Если лицо наряду с гражданством Республики Беларусь имеет гражданство иного или нескольких иностранных государств, то для целей настоящего Положения оно признается гражданином Республики Беларусь. 9. В учреждениях послевузовского образования при наличии необходимых условий и по согласованию с Министерством образования реализация образовательных программ послевузовского образования может осуществляться на иностранном языке. В договоре о подготовке научного работника высшей квалификации, заключаемом учреждением послевузовского образования с организацией иностранного государства (международной организацией, иностранным гражданином или лицом без гражданства) и (или) иностранным гражданином, должны быть предусмотрены требования по обеспечению перевода (при необходимости синхронного) подготовленной им квалификационной научной работы (диссертации) (далее – диссертация) на иностранном языке на всех этапах ее экспертизы, установленных Положением о присуждении ученых степеней и присвоении ученых званий в Республике Беларусь, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 17 ноября 2004 г. № 560 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., № 180, 1/6013). 10. Если международными договорами, действующими для Республики Беларусь, установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Положением, применяются нормы международного договора, если иное не определено нормами международного права.^ ГЛАВА 2ТРЕБОВАНИЯ К УЧРЕЖДЕНИЯМ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ 11. Подготовка научных работников высшей квалификации по специальностям и отраслям науки в соответствии с номенклатурой специальностей научных работников Республики Беларусь может осуществляться учреждениями послевузовского образования, которые: имеют структурные подразделения (кафедры, отделы, лаборатории и другие), профиль деятельности которых соответствует специальностям и отраслям науки реализуемых ими образовательных программ послевузовского образования; выполняют государственные программы научных исследований, научно-технические программы и инновационные проекты по приоритетным направлениям научных исследований либо приоритетным направлениям научно-технической деятельности в соответствии со специальностями и отраслями науки реализуемых ими образовательных программ послевузовского образования; обеспечены научными работниками высшей квалификации и (или) педагогическими работниками, имеющими ученую степень, основным местом работы которых является данное учреждение послевузовского образования, в количестве, достаточном для обеспечения образовательного процесса при реализации образовательных программ послевузовского образования (научное руководство, научное консультирование, прием кандидатских экзаменов по специальным дисциплинам, аттестация обучающихся и предварительная экспертиза подготовленных ими диссертаций); имеют необходимое материально-техническое, информационное и иное обеспечение деятельности в сфере послевузовского образования. 12. Учреждения послевузовского образования, осуществляющие подготовку научных работников высшей квалификации по определенным специальностям и отраслям науки, имеют право в соответствии с актами законодательства самостоятельно: определять сроки приема лиц для получения послевузовского образования в форме соискательства (далее – соискатели) и сроки приема иностранных граждан для получения послевузовского образования, решать вопросы организации образовательного процесса, его научно-методического обеспечения, назначения обучающимся научных руководителей (научных консультантов), определять количество лиц, принимаемых для обучения на I ступени послевузовского образования в форме соискательства в целях сдачи кандидатских экзаменов и кандидатских зачетов (дифференцированных зачетов) (далее, если иное не установлено настоящим Положением, – кандидатские экзамены и зачеты) по общеобразовательным дисциплинам; принимать решения об отчислении из аспирантуры (адъюнктуры), докторантуры при невыполнении обучающимися индивидуальных планов работы; выдвигать кандидатуры аспирантов для участия в открытом конкурсе для назначения стипендий Президента Республики Беларусь аспирантам, обучающимся в дневной форме получения образования в государственных учреждениях послевузовского образования; устанавливать надбавки к стипендии аспирантам за успехи в учебе, научной и общественной работе; оказывать материальную помощь аспирантам, докторантам, соискателям; создавать структурные подразделения для решения организационных вопросов управления процессом подготовки научных работников высшей квалификации; реализовывать иные права в данной сфере. 13. Учреждения послевузовского образования обязаны обеспечить необходимые условия для подготовки научных работников высшей квалификации, включая: осуществление образовательного процесса при реализации образовательных программ послевузовского образования с соблюдением требований актов законодательства; квалифицированное научное руководство (научное консультирование) обучающимися; современный уровень научно-методического обеспечения выполнения исследований; возможность использования библиотечных и аудиторных фондов, средств автоматизированной обработки информации, организационной техники в объемах, необходимых для успешной работы над диссертацией; использование научного оборудования и техники, лабораторной инфраструктуры в соответствии с установленными гигиеническими нормативами; возможность опубликования аспирантами (адъюнктами, докторантами, соискателями) основных научных результатов по теме диссертации в соответствии с требованиями Положения о присуждении ученых степеней и присвоении ученых званий в Республике Беларусь; участие аспирантов (адъюнктов, докторантов, соискателей) в работе научных, научно-практических конференций, съездов, симпозиумов и других подобных мероприятий (далее – конференции), связанных с тематикой диссертации; проведение текущей и итоговой аттестации аспирантов (адъюнктов, докторантов, соискателей); своевременное оформление и выдачу диплома исследователя, удостоверения о сдаче кандидатского экзамена по специальной дисциплине, а для соискателей – также удостоверений о сдаче кандидатских зачетов (дифференцированных зачетов) и кандидатских экзаменов по общеобразовательным дисциплинам; проведение предварительной экспертизы диссертаций, подготовленных аспирантами (адъюнктами, докторантами, соискателями), в порядке, определяемом Положением о присуждении ученых степеней и присвоении ученых званий в Республике Беларусь. При необходимости учреждение послевузовского образования обеспечивает участие аспирантов (адъюнктов, докторантов, соискателей) в международном сотрудничестве в сфере послевузовского образования, в пределах установленных сроков обучения направляет их для выполнения работ, связанных с тематикой диссертаций, в другие организации, включая организации иностранных государств, а также на выездные мероприятия (экспедиции, полевые исследования и эксперименты, другие научно-практические мероприятия), связанные с тематикой выполняемых диссертаций. 14. Учреждения послевузовского образования также обязаны: в случае завершения аспирантом (адъюнктом, докторантом, соискателем) послевузовского образования без предоставления диссертации к предварительной экспертизе осуществлять такую экспертизу при его обращении в течение трех лет после завершения обучения. По истечении данного срока вопрос о месте проведения предварительной экспертизы диссертации указанных лиц решается ВАК; ежегодно представлять в органы государственной статистики, государственные органы, которым подчинены учреждения послевузовского образования (далее – вышестоящие органы), а негосударственные учреждения – в Министерство образования отчеты о подготовке научных работников высшей квалификации по формам, установленным Национальным статистическим комитетом; выполнять иные обязанности, предусмотренные настоящим Положением и иными актами законодательства, а также учредительными документами учреждений послевузовского образования. 15. Руководители учреждений послевузовского образования несут ответственность за качество и эффективность подготовки научных работников высшей квалификации, целевое использование бюджетных средств, предусмотренных на ее проведение, а также за обеспечение необходимых условий для подготовки и защиты диссертации в соответствии с актами законодательства. 16. При нарушении требований, предусмотренных в пунктах 11 и 13 настоящего Положения, государственные учреждения послевузовского образования по решению вышестоящих органов, а негосударственные – по решению Министерства образования лишаются права подготовки научных работников высшей квалификации, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь. Информация о принятом решении в десятидневный срок направляется вышестоящими органами и Министерством образования в ВАК и ГКНТ.^ ГЛАВА 3НАУЧНЫЕ РУКОВОДИТЕЛИ, НАУЧНЫЕ КОНСУЛЬТАНТЫ 17. Для оказания помощи обучающемуся в освоении содержания образовательной программы: аспирантуры (адъюнктуры), обеспечивающей получение научной квалификации «Исследователь», а также в подготовке диссертации на соискание ученой степени кандидата наук руководителем учреждения послевузовского образования на основании решения его ученого совета (совета) назначается научный руководитель. Соискателям, зачисленным для обучения в аспирантуре (адъюнктуре) в целях сдачи кандидатских экзаменов и зачетов по общеобразовательным дисциплинам, научный руководитель не назначается; докторантуры, а также в подготовке диссертации на соискание ученой степени доктора наук в случае необходимости руководителем учреждения послевузовского образования на основании решения его ученого совета (совета) назначается научный консультант. Обучающийся вправе самостоятельно осваивать содержание образовательных программ послевузовского образования и (или) выполнять диссертационное исследование без назначения научного руководителя (научного консультанта). О таком решении обучающийся письменно уведомляет руководителя учреждения послевузовского образования. 18. Научный руководитель должен иметь ученую степень, как правило, доктора наук. 19. Лицо, имеющее ученую степень кандидата наук, может быть назначено научным руководителем при наличии научного или научно-педагогического стажа после защиты диссертации не менее трех лет и не менее шести работ, опубликованных за последние три года в научных изданиях, включенных в перечень научных изданий Республики Беларусь для опубликования результатов диссертационных исследований, утверждаемый ВАК (далее – перечень изданий), и (или) в иностранных научных изданиях, или монографию и не менее трех работ, опубликованных в научных изданиях, включенных в перечень изданий, и (или) в иностранных научных изданиях. При этом монография должна иметь объем не менее 10 авторских листов, пройти научное рецензирование двумя рецензентами – специалистами по данному научному направлению, имеющими ученую степень, и быть рекомендована к изданию советом (ученым советом, редакционно-издательским советом, научно-методическим советом) научной организации, учреждения высшего образования, учреждения дополнительного образования взрослых (за исключением центров подготовки, повышения квалификации и переподготовки рабочих) либо иной организации, реализующей образовательную программу послевузовского образования. 20. Научный руководитель должен, как правило, работать в учреждении послевузовского образования, осуществляющем подготовку научного работника высшей квалификации по соответствующей специальности и отрасли науки. В исключительных случаях при наличии достаточных оснований по решению ученого совета (совета) этого учреждения допускается назначение научными руководителями лиц, работающих в другой организации. Если обучение в аспирантуре (адъюнктуре) данного учреждения осуществляется по заявке организации – заказчика кадров, то по ее представлению научными руководителями могут быть назначены работающие в данной организации лица с соблюдением требований, предусмотренных в пунктах 18 и 19 настоящего Положения. 21. В случаях, когда исследования по теме диссертации планируется выполнять не только в учреждении послевузовского образования, но и в другой организации, а также если выполняемое исследование относится к двум специальностям одной отрасли науки, допускается назначение двух научных руководителей с соблюдением требований, предусмотренных в пунктах 18 и 19 настоящего Положения. Два научных руководителя могут быть назначены иностранному гражданину, выполняющему диссертацию на иностранном языке. При этом один из научных руководителей должен владеть соответствующим иностранным языком и иметь опубликованные научные работы по профилю диссертации в иностранных научных изданиях. По решению ученого совета (совета) учреждения послевузовского образования второй научный руководитель может быть назначен также обучающимся в аспирантуре (адъюнктуре) по одной специальности, если аттестационная комиссия по итогам текущей аттестации установила, что полученные им новые научные результаты полностью или частично относятся к другой научной специальности. 22. Общее число аспирантов (адъюнктов, соискателей), которые могут быть одновременно закреплены за одним научным руководителем, не должно превышать пяти независимо от того, в одном или нескольких учреждениях послевузовского образования осуществляется их обучение. Количество обучающихся по решению ВАК на основании рекомендации ученого совета (совета) учреждения послевузовского образования может быть увеличено до семи, если в течение последних трех лет все закрепленные за данным научным руководителем аспиранты (адъюнкты, соискатели) на дату завершения обучения успешно прошли предварительную экспертизу подготовленной ими диссертации. 23. Научный консультант назначается из числа специалистов, имеющих ученую степень доктора наук. Назначение второго научного консультанта по докторской диссертации не допускается. 24. Замена научного руководителя (научного консультанта) допускается в исключительных случаях, если: уровень научного руководства, научного консультирования ученым советом (советом) учреждения послевузовского образования признан неудовлетворительным, в том числе по причине невыполнения ими своих обязанностей; научным руководителем (научным консультантом) подано заявление об отказе от дальнейшего научного руководства или научного консультирования; имеются другие документально обоснованные причины замены, признанные ученым советом (советом) учреждения послевузовского образования уважительными. Решение о замене научного руководителя (научного консультанта) принимается ученым советом (советом) учреждения послевузовского образования. На основании этого решения руководитель учреждения послевузовского образования издает соответствующий приказ. 25. Научный руководитель (научный консультант) имеет право: корректировать индивидуальный план работы аспиранта (адъюнкта, докторанта, соискателя) в установленном порядке; вносить при необходимости предложения об изменении темы диссертации, а также специальности и отрасли науки, по которым она выполняется; ходатайствовать перед руководством учреждения послевузовского образования о выдвижении кандидатур аспирантов для участия в открытом конкурсе для назначения стипендий Президента Республики Беларусь аспирантам, обучающимся в дневной форме получения образования в государственных учреждениях послевузовского образования, об установлении аспирантам надбавок к стипендии за успехи в учебе, научной и общественной работе; вносить предложения об отчислении обучающегося из аспирантуры (адъюнктуры), докторантуры по основаниям, предусмотренным в пункте 5 статьи 79 Кодекса; осуществлять иные права в соответствии с законодательством. 26. Научный руководитель (научный консультант) должен исполнять обязанности, определенные в пункте 6 статьи 223 Кодекса, иных актах законодательства, а также локальных нормативных правовых актах учреждений послевузовского образования. 27. В случае неудовлетворительного выполнения или невыполнения научным руководителем (научным консультантом) своих обязанностей он может быть отстранен от научного руководства, научного консультирования по решению ученого совета (совета) учреждения послевузовского образования приказом его руководителя. Такое решение ученый совет (совет) учреждения послевузовского образования принимает по результатам оценки полноты выполнения им своих обязанностей аттестационной комиссией, осуществлявшей текущую или итоговую аттестацию аспиранта (адъюнкта, докторанта, соискателя). 28. Кроме случаев, определенных в пункте 27 настоящего Положения, научный руководитель может быть отстранен от научного руководства по решению ВАК, если в результате экспертизы диссертаций, выполненных под научным руководством данного лица: диссертация одного и того же аспиранта (адъюнкта, соискателя) в течение 10 лет дважды отклонялась Президиумом ВАК; советами по защите диссертаций или Президиумом ВАК по двум диссертациям на соискание ученой степени кандидата наук в течение 10 лет приняты отрицательные решения; советом по защите диссертаций или ВАК установлено невыполнение требований пункта 26 Положения о присуждении ученых степеней и присвоении ученых званий в Республике Беларусь. Право на научное руководство может быть восстановлено ВАК по ходатайству ученого совета (совета) учреждения послевузовского образования, как правило, по истечении трех лет после принятия решения об отстранении от научного руководства.^ ГЛАВА 4ПРАВИЛА ПРИЕМА ЛИЦ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ 29. Прием лиц для получения послевузовского образования независимо от подчиненности учреждения образования, а также научной специальности, по которой реализуются соответствующие образовательные программы, осуществляется в порядке, определенном настоящим Положением, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь. 30. Лица, поступающие в аспирантуру (адъюнктуру), должны иметь: высшее образование, за исключением высшего образования I ступени; склонность к научным исследованиям, что подтверждается научными публикациями, участием в научно-исследовательских и инновационных проектах, конференциях или другими материалами; рекомендацию ученого совета (совета) учреждения высшего образования или факультета этого учреждения (для поступающих в год окончания обучения в данном учреждении) либо опыт практической работы не менее двух лет на должностях, требующих наличия высшего образования. Поступающие в аспирантуру (адъюнктуру) для получения научной квалификации «Исследователь» в дневной или заочной форме получения образования должны сдать кандидатские экзамены и зачеты по общеобразовательным дисциплинам до поступления в аспирантуру (адъюнктуру). Для поступающих в аспирантуру (адъюнктуру) для обучения в заочной форме получения образования и в форме соискательства, за исключением обучения в форме соискательства в целях сдачи кандидатских экзаменов и зачетов по общеобразовательным дисциплинам, опыт практической работы не менее двух лет на должностях, требующих наличия высшего образования, является обязательным. 31. Для получения послевузовского образования I ступени принимаются по специальностям: ветеринарной отрасли науки – лица, имеющие высшее ветеринарное образование; медицинской отрасли науки – лица, получившие высшее образование по профилю образования «Здравоохранение», которым присвоена квалификация «Врач». По группе специальностей «Клиническая медицина» в аспирантуру (адъюнктуру) имеют право поступать лица с высшим медицинским образованием, прошедшие подготовку в интернатуре и имеющие стаж практической работы по полученной специальности не менее двух лет. На основании рекомендации ученого совета (совета) учреждения высшего образования (факультета этого учреждения) по согласованию с ВАК и Министерством здравоохранения лица, показавшие наилучшие результаты в процессе обучения в учреждении высшего образования и (или) подготовки в интернатуре, принимаются в аспирантуру (адъюнктуру) соответственно без прохождения подготовки в интернатуре и (или) двухлетнего стажа практической работы; педагогической отрасли науки – лица, имеющие высшее педагогическое образование и стаж работы в сфере образования в качестве специалиста с высшим образованием не менее двух лет. Иностранные граждане, поступающие в аспирантуру (адъюнктуру), должны иметь высшее образование на уровне магистра наук (искусств). 32. Лица, которыми не сданы кандидатские экзамены и зачеты по общеобразовательным дисциплинам, обязаны сдать их до поступления в аспирантуру (адъюнктуру). Допускается поступление в аспирантуру (адъюнктуру) лиц, специальность (специализация) высшего образования которых не соответствует отрасли науки, по специальности которой планируется их обучение в аспирантуре (адъюнктуре). В процессе обучения данные лица должны также сдать экзамен в объеме общеобразовательной программы учреждения высшего образования по специальности (специализации), совпадающей со специальностью в аспирантуре (адъюнктуре) или близкой к ней. 33. В докторантуру принимаются лица, имеющие ученую степень кандидата наук и являющиеся авторами научных статей, а также других материалов по результатам научных исследований (монографий, материалов, относящихся к объектам интеллектуальной собственности, зарегистрированным в установленном порядке, материалов и (или) тезисов докладов на конференциях, отчетов о выполненных исследованиях и разработках, актов (справок) об их использовании, подтверждающих участие в выполнении государственных программ научных исследований, научно-технических программ и инновационных проектов по приоритетным направлениям научных исследований либо приоритетным направлениям научно-технической деятельности), которые составляют основу для докторской диссертации с возможностью ее завершения в течение трех лет. 34. Прием в аспирантуру (адъюнктуру), докторантуру осуществляется ежегодно на конкурсной основе с 1 по 31 октября независимо от подчиненности учреждения послевузовского образования, специальности и отрасли науки, по которым реализуются образовательные программы послевузовского образования, а также формы получения образования. 35. Соискательство как форма подготовки научных работников высшей квалификации на I ступени послевузовского образования наряду с освоением образовательной программы аспирантуры (адъюнктуры) включает также подготовку и сдачу кандидатских экзаменов и зачетов по общеобразовательным дисциплинам в случаях, когда обучение в форме соискательства проходят лица, не имеющие степени магистра. Допускается зачисление лиц на обучение в форме соискательства на I ступени послевузовского образования для сдачи кандидатских экзаменов и зачетов по общеобразовательным дисциплинам в целях последующего обучения в аспирантуре (адъюнктуре) в дневной или заочной форме получения образования. В этом случае по завершении срока обучения научная квалификация «Исследователь» не присваивается. 36. Ежегодно до 1 июля учреждения послевузовского образования обязаны опубликовать объявление о приеме в аспирантуру (адъюнктуру), докторантуру по определенным специальностям и отраслям науки в одной из газет: «Советская Белоруссия», «Рэспублiка», «Звязда», «Народная газета», «Белорусская нива», «Медицинский вестник», «Літаратура і мастацтва». В объявлении должно быть указано количество мест в соответствии с контрольными цифрами приема, устанавливаемыми ГКНТ, по каждой из специальностей и по каждой форме получения образования (дневная, заочная, соискательство). Прием документов для поступления в аспирантуру (адъюнктуру), докторантуру осуществляется с 1 августа по 30 сентября. 37. Лица, поступающие в аспирантуру, подают на имя руководителя учреждения послевузовского образования заявление, к которому прилагают документы в соответствии с перечнем, определяемым Министерством образования. Перечень документов, предъявляемых для поступления в адъюнктуру, определяется государственными органами, в подчинении которых находятся государственные учреждения послевузовского образования, имеющие адъюнктуру. Документ, удостоверяющий личность, и подлинники документов об образовании предъявляются при поступлении в аспирантуру (адъюнктуру) лично. 38. Лица, поступающие в докторантуру, подают на имя руководителя учреждения послевузовского образования заявление, к которому прилагают документы в соответствии с перечнем, определяемым Министерством образования. Перечень документов, предъявляемых для поступления в докторантуру, осуществляющую подготовку кадров высшей научной квалификации для Вооруженных Сил Республики Беларусь, других войск и воинских формирований Республики Беларусь, определяется Министерством обороны по согласованию с Министерством образования. При этом для органов внутренних де. Соискатели, зачисленные в аспирантуру (адъюнктуру) в форме соискательства для сдачи кандидатских экзаменов и зачетов по общеобразовательным дисциплинам, текущую аттестацию не проходят. 59. Итоговая аттестация аспирантов (адъюнктов, соискателей) осуществляется государственной аттестационной комиссией в порядке, установленном главой 8 настоящего Положения и Кодексом. 60. Успешно освоившими содержание образовательной программы аспирантуры (адъюнктуры) являются аспиранты (адъюнкты, соискатели), в отношении которых по результатам итоговой аттестации принято положительное з


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.