МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИУТВЕРЖДАЮ Заместитель Министра образования Российской Федерации_________________В.Д.Шадриков ___27_____03_____2000г.Регистрационный номер _215 тех/бак ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯНаправление 551700 - ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКА Степень (квалификация) - бакалавр техники и технологииВводится с момента утвержденияМосква 2000 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЯ551700 ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКА1.1. Направление утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации № 686 от 02.03.2000 г.1.2. Степень (квалификация) выпускника бакалавр техники и технологии. Нормативный срок освоения основной образовательной программы под-готовки бакалавра по направлению 551700 «Электроэнергетика» при очной форме обучения 4 года.^ 1.3. Квалификационная характеристика выпускника.Область профессиональной деятельности - электроэнергетика.1.3.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника являются: - электрические станции и подстанции, линии электропередачи, электроэнергетические системы; - системы электроснабжения объектов техники и отраслей хозяйства; - электроэнергетические, -технические, -физические и -технологические установки высокого напряжения; - устройства автоматического управления и релейной защиты в электроэнергетике; - энергетические установки, электростанции и комплексы на базе нетрадиционных и возобновляемых источников энергии - гидроэлектростанции и гидроэнергетические установки.1.3.2. Виды профессиональной деятельности.Бакалавр по направлению «Электроэнергетика» в соответствии с фундаментальной и специальной подготовкой может выполнять следующие виды деятельности: - конструкторско-технологическая; - научно-исследовательская; - организационно-управленческая. - эксплуатационная. Конкретные виды деятельности определяются содержанием образовательно-профессиональной программы, разрабатываемой вузом. 1.3.4.Возможности профессиональной адаптации. Бакалавр по направлению «Электроэнергетика» может быть подготовлен к участию в решении следующих задач: - проектных; - сервисных; - монтажно-наладочных. 1.3.5. Задачи профессиональной деятельности выпускника. Бакалавр по направлению подготовки «Электроэнергетика» подготовлен к решению следующих профессиональных задач:а). Конструкторская и технологическая деятельность: - расчет схем и элементов основного оборудования, вторичных цепей, устройств защиты и автоматики электроэнергетических объектов; - расчеты режимов работы электроэнергетических установок различного назначения, определение состава оборудования и его параметров, схем электроэнергетических объектов - разработка технологических узлов электроэнергетического оборудования в составе творческого коллектива.б). Научно-исследовательская деятельность: - выполнение экспериментальных исследований по заданной методике, обработка результатов экспериментов; - участие в разработке новых методов и технических средств испытаний параметров технологических процессов и изделий под руководством инженера;в).Организационно-управленческая деятельность:- координация деятельности членов трудового коллектива;- обеспечение соблюдение производственной и трудовой дисциплины;- контроль над соблюдением требований безопасности жизнедеятельности ; - обеспечение соблюдения заданных параметров технологического процесса и качества вырабатываемой продукции;г)Эксплуатационная деятельность:- определение и обеспечение эффективных режимов технологического процесса по заданной методике; - контроль режимов работы оборудования объектов электроэнергетики; - осуществление оперативных изменений схем, режимов работы энергообъектов; - составление и оформление оперативной документации, предусмотренной правилами эксплуатации оборудования и организации работы; -участие в наладочных, ремонтных и профилактических работах на объектах электроэнергетики.Квалификационные требования.Для выполнения профессиональных задач бакалавр: - выполняет работы по информационному обслуживанию, организации производства труда и управлению, метрологическому обеспечению, техническому контролю; - участвует в работке и реализации мероприятий по энергосбережению; - участвует в работах по осуществлению исследований, в разработке и проведении необходимых мероприятий, связанных с испытаниями оборудования и внедрением его в эксплуатацию; - изучает и анализирует необходимую информацию, технические данные, показатели и результаты работы, обобщает и систематизирует их, проводит необходимые расчеты, используя современные технические средства; - составляет графики работ, заказы, заявки, инструкции, пояснительные записки, схемы и другую техническую документацию, а также установленную отчетность по утвержденным формам и в установленные сроки; -следит за соблюдением установленных требований, действующих норм, правил и стандартов; - способствует развитию творческой инициативы, рационализации, изобретательства, внедрению достижений отечественной и зарубежной науки, техники, использованию передового опыта, обеспечивающий эффективную работу подразделения, предприятия.^ Возможности продолжения образования.Бакалавр подготовлен к продолжению образования: - в магистратуре по направлению 551700 « Электроэнергетика»; -освоению в сокращенные сроки основных образовательных программ по направлению подготовки дипломированного специалиста 650900 «Электроэнергетика». ^ 2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ АБИТУРИЕНТА2.1. Предшествующий уровень образования абитуриента - полное среднее общее образование. 2.2. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании,если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании.^ ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙПРОГРАММЕ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРА ПО НАПРАВЛЕНИЮ 551700 ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКА3.1. Основная образовательная программа подготовки бакалавраразрабатывается на основании настоящего государственного образовательного стандарта и включает в себя учебный план, программыучебных дисциплин, программы учебных и производственных практик.3.2. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки бакалавра, к условиям ее реализации и срокам ее освоения определяются настоящим государственным образовательным стандартом.3.3. Основная образовательная программа подготовки бакалавраформируется из дисциплин федерального компонента, дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин. Дисциплины и курсы по выбору студента в каждом цикле должны содержательно дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла.3.4. Основная образовательная программа подготовки бакалавра должна предусматривать изучение студентом следующих циклов дисциплин и итоговую государственную аттестацию: цикл ГСЭ - Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины; цикл ЕН - Общие математические и естественнонаучные дисциплины; цикл ОПД- Общепрофессиональные дисциплины направления; цикл СД - Специальные дисциплины; ФТД - Факультативы.3.5. Содержание национально-регионального компонента основ-ной образовательной программы подготовки бакалавра должно обеспечивать подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим государственным образовательным стандартом.^ ТРЕБОВАНИЯ К ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРА ПО НАПРАВЛЕНИЮ 551700 «ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКА» Индекс Наименование дисциплин и их основные разделы Всегочасов ГСЭ.О.00ГСЭ.Ф.00 ГСЭ.Ф.01ГСЭ.Ф.02 ГСЭ.Ф.03ГСЭ.Ф.04ГСЭ.Ф.05ГСЭ.Ф.06ГСЭ.Ф.07ГСЭ.Ф.08ГСЭ.Ф.09ГСЭ.Ф.10ГСЭ.Ф.11ГСЭ.Р.00ГСЭ.В.00 ^ Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплиныФедеральный компонентИностранный язык: специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; чтение транскрипции. Лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера. Понятие дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и другая). Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах. Понятие об основных способах слово образования. Грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию общего характера без искажения смысла при письменном и устном общении ; основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи.Понятие об обиходно-литературном, официально-деловом, научном стилях, стиле художественной литературы. Основные особенности научного стиля. Культура и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета. Говорение. Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения. Основыпубличной речи (устное сообщение, доклад). Аудирование. Понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации. Чтение. Виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности. Письмо. Виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография. Физическая культура:физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов. Ее социально-биологические основы. Физическая культура и спорт как социальные феномены общества. Законодательство Российской Федерации о физической культуре и спорте. Физическая культура личности. Основы здорового образа жизни студента. Особенности использования средств физической культуры для оптимизации работоспособности. Общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания. Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов. Основы методики самостоятельных занятий и самоконтроль за состоянием своего организма. Отечественная история:сущность, формы, функции исторического знания. Методы и источники изучения истории. Понятие и классификация исторического источника. Отечественная историография в прошлом и настоящем: общее и особенное. Методология и теория исторической науки. История России – неотъемлемая часть всемирной истории.Античное наследие в эпоху Великого переселения народов. Проблема этногенеза восточных славян. Основные этапы становления государственности. Древняя Русь и кочевники. Византийско-древнерусские связи . Особенности социального строя Древней Руси. Этнокультурные и социально-политические процессы становления русской государственности. Принятие христианства. Распространение ислама. Эволюция восточнославянской государственности в Х1-Х11 Вв. Социально-политические изменения в русских землях в Х111-ХУ вв. Русь и Орда: проблемы взаимовлияния.Россия и средневековые государства Европы и Азии. Специфика формирования единого российского государства. Возвышение Москвы. Формирование сословной организации общества. Реформа Петра 1. Век Екатерины. Предпосылки и особенности складывания российского абсолютизма. Дискуссии о генезисе самодержавия.Особенности и основные этапы экономического развития России. Эволюция форм собственности на землю. Структура федерального землевладения. Крепостное право в России. Мануфактурно-промышленное производство. Становление индустриального общества в России: общее и особенное. Общественная мысль и особенности общественного движения России Х1Х в. Реформы и реформаторы в России. Русская культура Х1Х века и ее склад в мировую культуру.Роль ХХ столетия в мировой истории. Глобализация общественных процессов. Проблема экономического роста и модернизации. Революции и реформы. Социальная трансформация общества. Столкновение тенденций интернационализма, интеграции и сепаратизма, демократии и авторитаризма.Россия в начале ХХ в. Объективная потребность индустриальной модернизации России. Российские реформы в контексте общемирового развития в начале века. Политические партии России: генезис, классификация, программы, тактика.Россия в условиях мировой войны и общенационального кризиса. Революция 1917 г. Гражданская война и интервенция, их результаты и последствия. Российская эмиграция. Социально-экономическое развитие страны в 20-е гг. НЭП. Формирование однопартийного политического режима Образование СССР. Культурная жизнь страны в 20-е гг. Внешняя политика.Курс на строительство социализма в одной стране и его последствия. Социально-экономические преобразования в 30-е гг. Усиление режима личной власти Сталина. Сопротивление сталинизму.СССР накануне и в начальный период второй мировой войны Великая отечественная война.Социально-экономическое развитие, общественно-политическая жизнь, культура, внешняя политика СССР и послевоенные годы. Холодная война.Попытки осуществления политических и экономических реформ. НТР и ее влияние на ход общественного развития.СССР в середине 60-80 гг.: нарастание кризисных явлений.Советский Союз в 1985-1991 гг. Перестройка. Попытка государственного переворота 1991 г. и ее провал. Распад СССР. Беловежские соглашения. Октябрьские события 1993 г.Становление новой российской государственности (1993-1999 гг.). Россия на пути радикальной социально-экономической модернизации. Культура в современной России. Внешнеполитическая деятельность в условиях новой геополитической ситуации.Культурология:структура и состав современного культурологического знания. Культурология и философия культуры, социология культуры, культурная антропология. Культурология и история культуры. Теоретическая и прикладная культурология.Методы культурологических исследований.Основные понятия культурологии: культура, цивилизация, морфология культуры, функции культуры, субъект культуры, культурогенез, динамика культуры, язык и символы культуры, культурные коды, межкультурные коммуникации, культурные ценности и нормы, культурные традиции, культурная картина мира, социальные институты культуры, культурная самоидентичность, культурная модернизация.Типология культур. Этническая и национальная, элитарная и массовая культуры. Восточные и западные типы культур. Специфические и «серединные» культуры. Локальные культуры. Место и роль России в мировой культуре. Тенденции культурной универсализации в мировом современном процессе.Культура и природа. Культура и общество. Культура и глобальные проблемы современности.Культура и личность. Инкультурация и социализация.Политология:объект, предмет и метод политической науки. Функции политологии. Политическая жизнь и властные отношения. Роль и место политики в жизни современных обществ. Социальные функции политологии.История политических учений. Российская политическая традиция: истоки, социокультурные основания, историческая динамика. Современные политологические школы.Гражданское общество, его происхождение и особенности. Особенности становления гражданского общества в России.Институциальные аспекты политики. Политическая власть. Политическая система. Политические режимы, политические партии, электоральные системы.Политические отношения и процессы. Политические конфликты и способы их разрешения. Политические технологии, политический менеджмент, политическая модернизация.Политические организации и движения. Политические элиты. Политическое лидерство.Социокультурные аспекты политики. Мировая политика и международные отношения. Особенности мирового политического процесса. Национально-государственные интересы России в новой геополитической ситуации.Методология познания политической реальности. Парадигмы политического знания. Экспертное политическое знание; политическая аналитика и прогностика.Правоведение:государство и право. Их роль в жизни общества. Норма права и нормативно-правовые акты. Основные правовые системы современности. Международное право как особая система права. Источники российского права. Закон и подзаконные акты. Система российского права. Отрасли права. Правонарушение и юридическая ответственность. Значение законности и правопорядка в современном обществе. Правовое государство. Конституция Российской Федерации - основной закон государства. Особенности федеративного устройства России. Система органов государственной власти в Российской Федерации. Понятие гражданского правоотношения. Физические и юридические лица. Право собственности. Обязательства в гражданском праве и ответственность за их нарушение. Наследственное право. Брачно-семейные отношения. Взаимные права и обязанности супругов, родителей и детей. Ответственность по семейному праву. Трудовой договор (контракт). Трудовая дисциплина и ответственность за ее нарушение. Административные правонарушения и административная ответственность. Понятие преступления. Уголовная ответственность за совершение преступлений. Экологическое право. Особенности правового регулирования будущей профессиональной деятельности.Правовые основы защиты государственной тайны. Законодательные и нормативно-правовые акты в области защиты информации и государственной тайны. Психология и педагогика:психология: предмет, объект и методы психологии. Место психологии в системе наук. История развития психологического знания и основные направления в психологии. Индивид, личность, субъект, индивидуальность.Психика и организм. Психика, поведение и деятельность. Основные функции психики. Развитие психики в процессе онтогенеза и филогенеза.Мозг и психика. Структура психики. Соотношение сознания и бессознательного. Основные психические процессы. Структура сознания. Познавательные процессы. Ощущение. Восприятие. Представление. Воображение. Мышление и интеллект. Творчество. Внимание. Мнемические процессы.Эмоции и чувства. Психическая регуляция поведения и деятельности. Общение и речь.Психология личности. Межличностные отношения.Психология малых групп. Межгрупповые отношения и взаимодействия;педагогика: объект, предмет, задачи, функции, методы педагогики. Основные категории педагогики: образование, восприятие, обучение, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая технология, педагогическая задача.Образование как общечеловеческая ценность. Образование как социокультурный феномен и педагогический прогресс. Образовательная система России. Цели, содержание, структура непрерывного образования, единство образования и самообразования. Педагогический процесс. Образовательная, воспитательная развивающая функции обучения.Воспитание в педагогическом процессе. Общие формы организации учебной деятельности. Урок, лекция, семинарские, практические, и лабораторные занятия, диспут, конференция, зачет, экзамен, факультативные занятия, консультация. Методы, приемы, средства организации и управления педагогическим процессом.Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности.Управление образовательными системами. Русский язык и культура речи:стили современного русского литературного языка. Языковая норма, ее роль в становлении и функционировании литературного языка. Речевое взаимодействие. Основные единицы общения. Устная и письменная разновидности литературного языка. Нормативные, коммуникативные, этические аспекты устной и письменной речи.Функциональные стили современного русского языка. Взаимодействие функциональных стилей. Научный стиль. Специфика использования элементов различных языковых уровней в научной речи. Речные нормы учебной и научной сфер деятельности.Официально-деловой стиль, сфера его функционирования, жанровое разнообразие. Языковые формулы официальных документов. Приемы унификации языка служебных документов. Интернациональные свойства русской официально-деловой письменной речи. Язык и стиль распорядительных документов. Язык и стиль коммерческой корреспонденции. Язык и стиль инструктивно-методических документов. Реклама в деловой речи. Правила оформления документов. Речевой этикет в документе.Жанровая дифференциация и отбор языковых средств в публицистическом стиле. Особенности устной публичной речи. Оратор и его аудитория. Основные виды аргументов. Подготовка речи: выбор темы, цель речи, поиск материала, начало, развертывание и завершение речи. Основные приемы поиска материала и виды вспомогательных материалов. Словесное оформление публичного выступления. Понятливость, информативность и выразительность публичной речи.Разговорная речь в системе функциональных разновидностей русского литературного языка. Условия функционирования разговорной речи, роль внеязыковых факторов.Культура речи. Основные направления совершенствования навыков грамотного письма.Социология:предыстория и социально-философские предпосылки социологии как науки. Социологический проект О. Конта. Классическиесоциологические теории. Современные социологические теории. Русская социологическая мысль.Общество и социальные институты. Мировая система и процессы глобализации. Социальные группы и общности. Виды общностей. Общность и личность. Малые группы и коллективы. Социальная организация. Социальные движения. Социальное неравенство, стратификация и социальная мобильность. Понятие социального статуса.Социальное взаимодействие и социальные отношения. Общественное мнение как институт гражданского общества.Культура как фактор социальных изменений. Взаимодействие экономики, социальных отношений и культуры.Личность как социальный тип. Социальный контроль и девиация. Личность как деятельный субъект. Социальные изменения. Социальные революции и реформы. Концепция социального прогресса. Формирование мировой системы. Место России в мировом сообществе.Методы социологического исследования. Философия:предмет философии. Место и роль философии в культуре. Становление философии. Основные направления, школы философии и этапы ее исторического развития. Структура философского знания. Учение о бытии. Монистические и плюралистические концепции бытия, самоорганизация бытия. Понятия материального и идеального. Пространство, время. Движение и развитие, диалектика. Детерминизм и индетерминизм. Динамические и статистические закономерности. Научные, философские и религиозные картины мира. Человек, общество, культура. Человек и природа. Общество и его структура. Гражданское общество и государство. Человек в системе социальных связей. Человек и исторические процесс; личность и массы, свобода и необходимость. Формационная и цивилизационная концепции общественного развития. Смысл человеческого бытия. Насилие и ненасилие. Свобода и ответственность. Мораль, справедливость, право. Нравственные ценности. Представления о совершенном человеке в различных культурах. Эстетические ценности и их роль в человеческой жизни. Религиозные ценности и свобода личности . Сознание и познание. Сознание, самосознание и личность. Познание, творчество, практика. Вера и знание. Понимание и объяснение. Рациональное и иррациональное в познавательной деятельности. Проблема истины. Действительность, мышление, логика и язык. Научное и ненаучное знание. Критерии научности. Структура научного познания, его методы и формы. Рост научного знания. Научные революции и смены типов рациональности. Наука и техника. Будущее человечества. Глобальные проблемы современности. Взаимодействие цивилизаций и сценарии будущего.Экономика:введение в экономическую теорию. Блага. Потребности, ресурсы. Экономический выбор. Экономические отношения. Экономические системы. Основные этапы развития экономической теории. Методы экономической теории.Микроэкономика. Рынок. Спрос и предложение. Потребительские предпочтения и предельная полезность. Факторы спроса. Индивидуальный и рыночный спрос. Эффект дохода и эффект замещения. Эластичность. Предложение и его факторы. Закон убывающей предельной производительности. Эффект масштаба. Виды издержек. Фирма. Выручка и прибыль. Принцип максимизации прибыли. Предложение совершенно конкурентной фирмы и отрасли. Эффективность конкурентных рынков. Рыночная власть. Монополия. Монополистическая конкуренция. Олигополия. Антимонопольное регулирование. Спрос на факторы производства. Рынок труда. Спрос и предложение труда. Заработная плата и занятость. Рынок капитала. Процентная ставка и инвестиции. Рынок земли. Рента. Общее равновесие и благосостояние. Распределение доходов. Неравенство. Высшие эффекты и общественные блага. Роль государства.Макроэкономика. Национальная экономика как целое. Кругооборот доходов и продуктов. ВВП и способы его измерения. Национальный доход. Располагаемый личный доход. Индексы цен. Безработица и ее формы. Инфляция и ее виды. Экономические циклы. Макроэкономическое равновесие. Совокупный спрос и совокупное предложение. Стабилизационная политика. Равновесие на товарном рынке. Потребление и сбережения. Инвестиции. Государственные расходы и налоги. Эффект мультипликатора. Бюджетно-налоговая политика. Деньги и их функции. Равновесие на денежном рынке. Денежный мультипликатор. Банковская система. Денежно-кредитная политика. Экономический рост и развитие. Международные экономические отношения. Внешняя торговля и торговая политика. Платежный баланс. Валютный курс.Особенности переходной экономики России. Приватизация. Формы собственности. Предпринимательство. Теневая экономика. Рынок труда. Распределение и доходы. Преобразования в социальной сфере. Структурные сдвиги в экономике. Формирование открытой экономики. Национально-региональный (вузовский)компонентДисциплины и курсы по выбору студента,устанавливаемые вузом 1800 1260 340408270270 ЕН.О.00ЕН.Ф.00ЕН.Ф.01ЕН.Ф.02ЕН.Ф.03ЕН.Ф.04ЕН.Ф.05ЕН.Р.00 ^ Общие математические и естественно-научные дисциплиныФедеральный компонентМатематика:алгебра; основные алгебраические структуры, векторные пространства и линейные отображения, булевы алгебры; геометрия: аналитическая геометрия, многомерная евклидова геометрия, дифференциальная геометрия кривых и поверхностей, элементы топологий; дискретная математика; логические исключения, графы, теория алгоритмов, языки и грамматики, автоматы, комбинаторика; анализ: дифференциальное и интегральное исчисления, элементы теории функций и функционального анализа, теория функций комплексного переменного, дифференциальные уравнения; вероятность и статистика; элементарная теория вероятностей, математические основы теории вероятностей, модели случайных процессов и величин, проверка гипотез, принцип максимального правдоподобия, статистические методы обработки экспериментальных данных.Информатика:понятие информации; общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации; технические и программные средства реализации информационных процессов; модели решения функциональных и вычислительных задач; алгоритмизация и программирование; языки программирования высокого уровня; базы данных; программное обеспечение и технология программирования; компьютерная графика; локальные сети и их использование в решении прикладных задач обработки данных.Физика:физические основы механики; понятие состояния в классической механике, уравнения движения, законы сохранения, основы релятивистской механики, принцип относительности в механике, кинематика и динамика твердого тела, жидкостей и газов; электричество и магнетизм; электростатика и магнитостатика в вакууме и веществе, уравнения Максвелла в интегральной и дифференциальной форме, материальные уравнения, квазистационарные токи, принцип относительности в электродинамике; явления сверхпроводимости, полупроводники, туннельный эффект; физика колебаний и волн; гармонический и ангармонический осциллятор, физический смысл спектрального разложения, кинематика волновых процессов, нормальные моды, интерференция и дифракция волн, элементы Фурье-оптики; квантовая физика; корпускулярно-волновой дуализм, принцип неопределенности, квантовые состояния, принцип суперпозиции, квантовые уравнения движения, операторы физических величин, энергетический спектр атомов и молекул, природа химический связи; статистическая физика и термодинамика; три начала термодинамики, термодинамические функции состояния, фазовые равновесия и фазовые превращения, элементы неравновесной термодинамики, классическая и квантовые статистики, кинетические явления, системы заряженных частиц, конденсированное состояние; физический практикум.Химия:химические системы; растворы, дисперсные системы, электрохимические системы, катализаторы и каталитические системы, полимеры и олигомеры;химическая термодинамика и кинетика; энергетика химических процессов, химическое и фазовое равновесие, скорость реакции и методы ее регулирования, колебательные реакции; реакционная способность веществ; химия и периодическая система элементов, кислотно-основные и окислительно- восстановительные свойства веществ, химическая связь, комплиментарность; химическая идентификация; качественный и количественный анализ, аналитический сигнал, химический, физико-химический и физический анализ; физико-химическое старение материалов; химический практикум.Экология: биосфера и человек: структура биосферы, экосистемы, взаимоотношения организма и среды, экология и здоровье человека; глобальные проблемы окружающей среды, экологические принципы рационального использования природных ресурсов и охраны природы; основы экономики природопользования; экозащитная техника и технологии; основы экологического права, профессиональная ответственность; международноесотрудничество в области охраны окружающей среды. Национально-региональный (вузовский) компонент, включая дисциплины по выбору студента 18181518650 160508100100300 ОПД.О.00ОПД.Ф.00ОПД.Ф.01ОПД.Ф.02ОПД.Ф.03ОПД.Ф.03 01ОПД.Ф.03 02ОПД.Ф.04ОПД.Ф.04 01ОПД.Ф.04 02ОПД.Ф.04 03ОПД.Ф.05ОПД.Ф.06.ОПД.Ф.07ОПД.Ф.08ОПД.Ф.09ОПД.Р.00ОПД.В.00 ^ Общепрофессиональные дисциплины Федеральный компонент Начертательная геометрия. Инженерная графика: введение; предмет начертательной геометрии; задание точки, прямой, плоскости и многогранников на комплексном чертеже Монжа; позиционные задачи; метрические задачи; способы преобразования чертежа; многогранники; кривые линии; поверхности; поверхности вращения; линейчатые поверхности; винтовые поверхности; циклические поверхности; обобщенные позиционные задачи; метрические задачи; построение разверток поверхностей; касательные линии и плоскости к поверхности; аксонометрические проекции;конструкторская документация; оформление чертежей; элементы геометрии деталей; изображения, надписи, обозначения; аксонометрические проекции деталей; изображения и обозначения элементов деталей; изображение и обозначение резьбы; рабочие чертежи деталей; выполнение эскизов деталей машин; изображения сборочных единиц; сборочный чертеж изделий.метод проецирования; комплексный чертеж; аксонометрические изображения; поверхности; точки и линии на поверхности; пересечение поверхностей; сечения и разрезы; чертеж детали; развертки; резьбовые поверхности и соединения; чертежи конструктивные, электротехнические и демонстрационные; компьютерная графика.Материаловедение. Технология конструкционных материалов:основы материаловедения; типы твердых тел, их свойства; атомно-кристаллическое строение, фазово-структурный состав сплавов; типовые диаграммы состояния; деформация, термическая обработка, наклеп, рекристаллизация; металлические материалы; новые металлические и неметаллические материалы; электроматериаловедение; классификация электротехнических материалов; диэлектрики, их электропроводность, пробой газов, жидких и твердых диэлектриков; теплопроводность; радиационная стойкость материалов; жидкие диэлектрики; полимеры; неорганические электроизоляционные материалы; проводниковые и сверхпроводниковые материалы. Механика:теоретическая механика: кинематика. Предмет кинематики. Векторный способ задания движения точки. Естественный способ задания движения точки. Понятие об абсолютно твердом теле. Вращение твердого тела вокруг неподвижной оси. Плоское движение твердого тела и движение плоской фигуры в ее плоскости. Движение твердого тела вокруг неподвижной точки или сферическое движение. Общий случай движения свободного твердого тела. Абсолютное и относительное движение точки. Сложное движение твердого тела.Динамика и элементы статики. Предмет динамики и статики. Законы механики Галилея-Ньютона. Задачи динамики. Свободные прямолинейные коле Всего часов теоретического обучения 7344 часов. ^ 5. СРОКИ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРА ПО НАПРАВЛЕНИЮ 551700 ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКА5.1. Срок освоения основной образовательной программы подготовки бакалавра при очной форме обучения составляет 208 недель, втом числе: - теоретическое обучение, включая научно-исследовательскую работу студентов, практикумы, в том числе лабораторные, - 136 недель; - экзаменационные сессии - не менее 12 недель; - практики - не менее 4 недель;- итоговая государственная аттестация, включая подготовку и защиту выпускной квалификационной работы, - не менее 6 недель; - каникулы (включая 8 недель последипломного отпуска обучения) - не менее 31 недели.5.2. Для лиц, имеющих среднее (полное) общее образование,сроки освоения основной образовательной программы подготовки бакалавра по очно-заочно