Узнать стоимость написания работы
Оставьте заявку, и в течение 5 минут на почту вам станут поступать предложения!
Реферат

Реферат по предмету "Разное"


08. 00. 05 Экономика и управление народным хозяйством: теория управления экономическими системами; макроэкономика; экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами; управление инновациями

08.00.05 - Экономика и управление народным хозяйством: теория управления экономическими системами; макроэкономика; экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами; управление инновациями; региональная экономика; логистика; экономика трудаФормула специальности: В рамках данной специальности исследуются экономические системы, их генезис, формирование, развитие, прогнозирование. Разграничительным признаком специальности 08.00.05 по отношению к другим экономическим специальностям, в частности 08.00.01 – Экономическая теория – является изучение экономических систем исключительно в качестве объектов управления. Объектом исследования могут служить экономические системы различного масштаба, уровня, сфер действия, форм собственности. Составной частью специальности 08.00.05 являются теоретические и методологические принципы, методы и способы управления этими системами, а также институциональные и инфраструктурные аспекты развития экономических систем. Важной составной частью специальности 08.00.05 являются различные аспекты изучения субъектов управления экономическими системами (государственные, транснациональные, региональные, корпоративные управленческие структуры, а также менеджеры как субъекты управления). Предметом исследования данной специальности являются управленческие отношения, возникающие в процессе формирования, развития (стабилизация) и разрушения экономических систем. Существенным отличительным признаком специальности 08.00.05 является исследование экономических систем исключительно в управленческом аспекте.Области исследований:3. МАРКЕТИНГ (специализация 1) Содержание этой области исследования: спрос и предложение, сегментация рынков, позиционирование продуктов и компаний, конкурентоспособность и конкуренция, методы и формы управления маркетингом в организации в условиях российской действительности и глобализации рынков. Объект исследования: организации различных отраслей, сфер и масштабов операций, имеющие коммерческие интересы в сфере реализации, а также управления продуктами: материальными (товары) и нематериальными (услуги, интеллектуальные и виртуальные продукты): 3.1) теоретические и методологические основы реструктуризации бизнеса на основе концепции маркетинга; 3.2) методологические основы и методический аппарат стратегического и операционного управления маркетингом; 3.3) направления и формы организации маркетинга и их адаптация к изменяющимся условиям экономики России; 3.4) состояния и тенденции развития среды маркетинговой деятельности, поиск рыночных ниш; 3.5) внутриорганизационный маркетинг и его влияние на конечные результаты деятельности организации; 3.6) формирование и развитие интегрированных систем маркетинговой информации; 3.7) технологии проведения маркетинговых исследований рынков товаров и услуг; 3.8) оценка деятельности конкурентов и потребителей, ее использование в управлении организацией; бенчмаркинг; 3.9) повышение конкурентоспособности товаров/организаций, стратегия и тактика ведения конкурентной борьбы; 3.10) методы и формы ценовой/неценовой конкуренции на рынке товаров и услуг; 3.11) управление процессом принятия решения о покупке средствами маркетинга; 3.12) факторы потребительского поведения и их использование при формировании управленческих решений; 3.13) маркетинговые аспекты управления продуктом/проектом и ассортиментом; 3.14) маркетинговые факторы управления жизненным циклом продукта; 3.15) теоретические основы коммерциализации рыночных инноваций; 3.16) методические основы построения маркетинговых каналов распределения продуктов; 3.17) методические основы формирования системы распределения товаров; 3.18) развитие дистрибьюторских и дилерских сетей реализации продукции; маркетинговое управление оптовыми и розничными операциями; 3.19) методические основы организации прямого маркетинга; 3.20) разработка программы интернет-маркетинга; 3.21) разработка системы телемаркетинга товара/услуги; 3.22) маркетинговые технологии – организация системы электронной торговли потребительскими/индустриальными продуктами; 3.23) разработка комплекса маркетинговых коммуникаций; 3.24) методические основы организации рекламных кампаний продукта/организации; 3.25) разработка программы интернет-продвижения продукта/организации; 3.26) методические основы формирования имиджа организации; 3.27) разработка кампании продвижения марок; методические основы брендинга; 3.28) формирование системы персональных продаж. ^ 5. РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА (специализация 2) Содержание этой области исследования: закономерности и проблемы функционирования и развития экономики Российской Федерации как системы взаимодействующих регионов (экономических зон, крупных экономических районов, субъектов федерации, территориально-производственных комплексов, промышленных узлов, городских агломераций и других территориальных экономических подсистем); рациональное пространственное распределение экономических ресурсов; территориальная экономическая дифференциация и интеграция; разработка направлений функционирования и развития экономики отдельных регионов – подсистем национальной экономики; региональная экономическая политика и механизмы ее реализации; экономические основы федеративных отношений. Объект исследования: социально-экономическая система РФ в территориальном аспекте, территориальные социально-экономические подсистемы национальной экономики; межрегиональные взаимодействия; элементы территориальных социально-экономических подсистем и их взаимодействие; механизмы регулирования социально-экономического развития на национальном, межрегиональном, региональном и муниципальном уровнях; теория региональной экономики, методы исследования региональных экономических систем и их взаимодействий; межрегиональная и региональная производственная, социальная и институциональная инфраструктура; природные и экономические ресурсы и их эффективное использование: 5.1) развитие теории региональной экономики; методы и инструментарий региональных экономических исследований; проблемы региональных экономических измерений; 5.2) пространственное распределение экономических ресурсов; теоретические, методические и прикладные аспекты размещения предприятий, отраслей, комплексов; 5.3) территориальная организация национальной экономики; формирование, функционирование и развитие территориально-производственных комплексов, промышленных узлов и других форм территориально-организованных экономических систем; 5.4) проблемы социально-экономического районирования; административно-территориальное деление страны, взаимодействие и взаимообусловленность экономического районирования и административно-территориального деления; 5.5) пространственно-экономические трансформации; проблемы формирования единого экономического пространства в России; региональная социально-экономическая дифференциация; интеграция и дезинтеграция в территориальном аспекте; 5.6) локальные рынки, их формирование, функционирование и взаимодействие; межрегиональная торговля; 5.7) исследование реакций региональных социально-экономических систем на изменение национальных макроэкономических параметров и институциональных условий; 5.8) региональные особенности трансформации отношений собственности, их влияние на структуру и эффективность функционирования и развития региональных экономических систем; 5.9) исследование тенденций, закономерностей, факторов и условий функционирования и развития региональных социально-экономических подсистем; 5.10) оценка роли региона в национальной экономике, методы, показатели; производственная специализация регионов; экономическая структура в территориальном аспекте, закономерности ее трансформации; структурная политика и структурная перестройка. 5.11) территориальная организация регионального экономического развития; типы регионов (развитые и депрессивные, доноры и реципиенты, монопродуктовые и диверсифицированные и т.д.), методические проблемы классификации и прикладные исследования особенностей развития различных типов регионов; 5.12) инструменты сглаживания пространственной поляризации (федеральные трансферты, фонд региональной поддержки и пр.), эффективность их применения; полюса и центры роста в региональном развитии; 5.13) проблемы устойчивого развития регионов разного уровня; мониторинг экономического и социального развития регионов разного уровня; 5.14) разработка перспектив развития региональных социально-экономических систем; прогнозирование в региональных социально-экономических системах; 5.15) региональная социально-экономическая политика; анализ особенностей и эффективности экономической политики на различных уровнях территориальной организации (национальный, крупные экономические районы, субъекты федерации, муниципальный); 5.16) управление экономикой регионов на национальном, региональном и муниципальном уровнях, функции и механизм управления; разработка, методическое обоснование, анализ, оценка эффективности организационных схем и механизмов управления; 5.17) региональное стратегическое планирование; региональные программы развития; экономические проблемы федерализма; экономическая симметрия и асимметрия в развитии Российской Федерации; проблемы разграничения полномочий и предметов ведения и эффективность государственного управления в территориальном аспекте; экономические проблемы местного самоуправления; 5.18) разработка проблем функционирования и развития предприятий, отраслей и комплексов в регионах; рациональное использование природно-ресурсной базы; 5.19) эффективность использования факторов производства; организация и управление производством на предприятиях, в отраслях и комплексах в регионах, особенности и закономерности; абсолютные и относительные преимущества региональных производственных комплексов и отраслей; исследование проблем производственной, социальной и рыночной инфраструктур в регионах.^ 15. ЭКОНОМИКА, ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯМИ, ОТРАСЛЯМИ, КОМПЛЕКСАМИ (ПРОМЫШЛЕННОСТЬ) (специализация 3) Содержание этой области исследования: экономические отношения, возникающие в процессе развития народного хозяйства; методы, механизмы, инструменты и технологии функционирования экономических систем и институциональных преобразований в условиях рыночной экономики с учетом тенденций глобализации экономических процессов в отраслях промышленности. Объект исследования: национальные, отраслевые, региональные и отдельные экономические системы, сложившиеся и формирующиеся в результате институциональных преобразований в первичных и агрегированных звеньях промышленности (предприятия, хозяйственные ассоциации, финансово-промышленные объединения топливно-энергетического, машиностроительного, металлургического и других комплексов народного хозяйства): 15.1) разработка новых и адаптация существующих методов, механизмов и инструментов функционирования экономики, организации и управления хозяйственными образованиями промышленности; 15.2) формирование механизмов устойчивого развития экономики промышленных отраслей, комплексов, предприятий. 15.3) механизмы формирования корпоративных образований в российской экономике с учетом глобализации мировой экономики; 15.4) инструменты внутрифирменного и стратегического планирования на промышленных предприятиях, в отраслях и комплексах; 15.5) гармонизация промышленной и торговой политики с учетом экономической безопасности; 15.6) государственное управление структурными преобразованиями в народном хозяйстве; 15.7) механизмы изменения форм собственности (приватизация, национализация, интеграция, демонополизация и др.) хозяйственных образований; 15.8) совершенствование организационно-правовых форм хозяйствования в корпоративных образованиях; 15.9) инструменты функционирования товарных рынков с ограниченной и развитой конкуренцией в условиях глобализации мировой экономики и свободной торговли; 15.10) внешнеторговая деятельность предприятий в условиях либерализации внешнеэкономической деятельности; 15.11) оценка и страхование рисков хозяйствующих субъектов; 15.12) условия и инструменты создания транснациональных корпораций, механизмы их адаптации к российским экономическим преобразованиям; 15.13) инструменты и методы менеджмента промышленных предприятий, отраслей, комплексов; 15.14) диверсификация вертикально и горизонтально-интегрированных хозяйственных структур; 15.15) теоретические и методологические основы эффективности развития предприятий, отраслей и комплексов народного хозяйства; 15.16) промышленная политика на макро- и микроуровне; 15.17) теоретические и методологические основы мониторинга развития экономических систем народного хозяйства; 15.18) проблемы повышения энергетической безопасности и экономически устойчивого развития ТЭКа; 15.19) методологические и методические подходы к решению проблем в области экономики, организации управления отраслями и предприятиями топливно-энергетического комплекса; 15.20) состояние и перспективы развития отраслей топливно-энергетического, машиностроительного, металлургического комплексов; 15.21) состояние и основные направления инвестиционной политики в топливно-энергетическом, машиностроительном и металлургическом комплексах; 15.22) методология развития бизнес-процессов и бизнес-планирования в электроэнергетике, нефтегазовой, угольной, металлургической, машиностроительной и других отраслях промышленности; 15.23) методологические и методические вопросы прогнозирования топливно-энергетического баланса страны, территориально-административного образования; 15.24) тарифная политика в отраслях топливно-энергетического комплекса; 15.25) методологические и методические подходы к решению проблем в области экономики, организации и управления отраслями и предприятиями металлургического комплекса; 15.26) методологические и методические подходы к решению проблем в области экономики, организации и управления отраслями и предприятиями машиностроительного комплекса; 15.27) теоретические и методические подходы к созданию системы контроллинга в промышленной организации; 15.28) управление производственной программой в различных условиях хозяйствования подразделения организации; 15.29) проблемы реструктуризации отраслей и предприятий промышленности; 15.30) методологические проблемы экономики промышленности как науки. Отрасль наук: экономические науки


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Fear In A TestTube Essay Research Paper
Реферат Sports Violence Essay Research Paper Sports violenceThe
Реферат Принципы юридической ответственности
Реферат Олигархия
Реферат Johann Sebastian Bach Essay Research Paper Bach
Реферат Механизмы правового регулирования вексельных расчетов в Российской Федерации
Реферат Безготівкові розрахунки в іноземній валюті за експортноімпортними операціями їх види та характеристика
Реферат Проблемы традиций в искусстве современных народных художественных промыслов
Реферат Топология сети
Реферат Клуб любителей бега. Спондилолистез: советы пострадавшего
Реферат «Хрущевские реформы» Подготовила Гладилина О. Е., учитель истории и обществознания моу гимназии №12 им. Г. Р. Державина г. Тамбова Информационный материал для учителя
Реферат Разработка системы релейной защиты блока генератор-трансформатор электрической станции и анализ ее технического обслуживания
Реферат Аналоговый цифровой преобразователь с промежуточным буфером при высокой скорости поступления данных
Реферат Основные этапы и направления в развитии социологии в США
Реферат «Времена года».