Реферат по предмету "Экономика"


Определение спроса и предложения на рынке гофроящиков

Задание №1
 
Объектом исследования моей работы является торговая фирма ООО«Технология», расположенная по адресу г. Киров, Октябрьский пр-т, 11, тел.38-04-81. Фирма предлагает услуги по продаже товара.
Основным видом деятельности фирмы является услуга по продажегофротары. Ассортимент товаров: гофроящики № 22, № 18, № 13, № 7 и гофролоток.(см. Приложение 1)
1. Услуга по продаже гофротары относится к группе:
- обычных (частных),т.к. удовлетворяет нужды частных потребителей и обладает свойствамиконкурентности;
- материальных, т.к.имеет натурально-вещественную форму;
- косвенных благ,т.к. является промежуточным звеном в цепи от производителя к потребителю.
Для дальнейшего исследования выбрана услуга по продажегофроящиков.
2. Товаром является продукт прямого или производственногопотребления, участвующий в обмене.
3. Субституты – это те товары, которые по своим качествам исвойствам могут заменить данный товар. В моем случае субститутами услуги попродаже гофроящиков могут быть прямые поставки от производителя к потребителю,а так же розничная торговля.
4. Комплементарные (взаимодополняющие) товары – это тетовары, потребление которых идет параллельно. Для услуги по продаже гофротарыявляется оказание сопутствующих услуг, например транспортные услуги.
5. По оценке Всемирной организациипроизводителей картона (WCO), совпадающей с прогнозом российских экспертов,ежегодный прирост потребления на российском рынке гофрокартона составит вближайшие годы 6,5-7%.
Детерминантами спроса на услугу по продажегофроящиков являются:
1) общеесостояние экономики и уровень потребительских расходов – в связи с постепеннымвыходом нашей страны (в том числе Кировской области) изфинансово-экономического кризиса данный фактор вновь начинает действовать всторону повышения спроса на гофротару;
2) изменениекачества товара. Вследствие экономии на материалах в процессе изготовлениягофрокартона может ухудшиться его качество, а следовательно и снизиться спрос;
3) ростцен на услуги-субституты по продаже гофроящиков повышает спрос на данные услугинашей фирмы;
4) динамикаразвития технологий упаковочных процессов – влияние данного факторанеоднозначное, спрос на гофротару под его влиянием может как увеличиваться, таки уменьшаться – все зависит от того, насколько параметры гофрированной упаковкисоответствуют современным технологиям упаковочных процессов. Так спрос накоробки одного размера может упасть, зато на упаковку другого – наоборот,увеличиться;
5) рольупаковки в маркетинге и логистике – постоянно увеличивается и положительновлияет на спрос;
6) увеличениедоходов фирм-покупателей увеличит спрос на гофроящики, следовательно, и науслуги по их продаже;
7) одним из важных факторов,влияющих на спрос является количество фирм-покупателей.
8) Ситуация на рынкеконкурентов.
6. Наиболее важный фактор на сегодняшний день –это общее состояние экономики России, поскольку оно во многом обуславливает влияниепрочих факторов, указанных выше. Так, при ухудшении экономической ситуации встране в 2008-2009 гг. замедлилось развитие оптовой торговли, что негативносказалось на спросе на гофротару. Однако в последнее время ситуация улучшилась,и спрос на гофрированную упаковку вновь увеличивается.
Также важной детерминатой спроса являетсякачество и цена гофроящиков и услуг по их продаже. При снижении его качестваспрос снизится. По более низкой цене можно продать большее количествогофроящиков, то есть, спрос увеличится. Таким образом, спрос возрастет и науслуги нашей фирмы по продаже гофротары.
7. По характеру спроса услуги по продажегофротары можно отнести к группе нормальных услуг (т.е. услуг, спрос на которыерастет при росте доходов потребителя). Например, если доходы торговых фирмувеличиваются, они больше вкладывают в развитие бизнеса, объемы товарооборотарастут и, соответственно, спрос с их стороны на гофротару повышается. Таким образом,растет спрос на поставку гофротары.
8. Эластичность спроса по цене измеряется с помощью коэффициента эластичности спроса по цене — относительнойвеличины, которая показывают процентное изменение спроса при изменении цены натовар на 1%.
При весьма малом изменении спроса по цене можноограничиться формулой точечной эластичности (рассчитывается для каждой точкиспроса):
/>
где /> - новаяи первоначальная величина спроса на товар, шт.
/> - новая и прежняя цена,руб.
При значительном изменении спроса по ценепользуются формулой дуговой эластичности (характеризует среднюю реакцию спросана изменение цены):
/>.
Проведем расчет эластичности спроса по цене нагофротару на примере гофроящика из бурого картона марки Т-23 (ГОСТ 7376-89)размером 630 мм х 320 мм х 340 мм. Исходные данные для расчета представлены втаблице 1 – это объем продаж данного вида гофротары за октябрь 2009 г. по различной цене, которая в свою очередь, согласно прайс-листу ООО «Технология», зависит от величинызакупаемой партии.
Таблица 1 – Исходные данные для расчетаэластичности спроса по ценеЦена, руб./шт. 20,5 21,5 22,1 23,25 Объем продаж за октябрь 2009 г., шт. 4 800 2 950 1 980 1 420
По формуле точечной эластичности:
/>
/>
/>
т.к. />,спрос по цене эластичен для каждой точки спроса.
По формуле дуговой эластичности:
/>,
т.к. />,спрос по цене эластичен.
Таким образом, при повышении цены на гофроящик,спрос на него падает, таким образом и снизится спрос на услуги по его поставке.
9. Данную эластичность спроса по цене определяют следующиефакторы:
- данныйтовар стандартизированный, и потенциальные клиенты могут приобрести его вдругих фирмах г. Кирова, если там цена окажется для них более выгодной; длянашей фирмы выгоду по цене будет определять уровень торговой наценки.
- эластичностьспроса в нашем случае будет определяться уровнем цен прямых поставщиков ирозничных цен.
10. На эластичность спроса на услуги по продажегофроящиков, реализуемых ООО «Технология», наибольшее влияние оказывает отсутствиеуникальности (все гофроящики, независимо от продавца, строго стандартизированыи соответствуют ГОСТу), и покупатель может приобрести его у фирм-конкурентов,если те предложат более выгодные условия. Если же цены на услуги по продажегофроящиков у конкурирующих фирм равны, то на первый план выходит фактор наличияуникальности нашей услуги. Например, оказание сопутствующих услуг по ценеглавной услуги.
11. При росте доходов потребителя спрос на услугупо продаже гофротары растет, и наоборот, при уменьшении доходов – спрос падает.
12. Эластичность спроса по доходу определяется поформуле:
/> в %
где Q –изменение спроса, шт.
I – изменение доходов фирм-потребителей, руб.
/>
/>, таким образом,гофроящик – это товар нормальной категории.
Что и отразится на эластичность спроса по доходу на услуги.
13. Зависимость потребления гофротары от уровня доходаизображена на рис. 1. В данном случае это кривая Энгеля– она отражаетнормальное качество.

/>
Рисунок 1 – Примерный график зависимости потребления товараот доходов потребителей
14. Примерный график кривой спроса на анализируемый товаризображен на рис. 2.
/>
Рисунок 2 – Примерный график зависимости спросаот цены на товар
Кривая спроса имеет отрицательный наклон, так как цена ивеличина спроса изменяются в противоположных направлениях.
Вывод: поскольку наша услуга является косвенным продолжениемданного товара, то к ней применимы все вышесказанные характеристики.
15. Предложением называется количество товара или услуги,которое производители готовы продать по определенной цене за определенныйпериод.
Факторы, влияющие на предложение товара:
1) потребление.Замедление роста основных отраслей, потребляющих гофротару, влечет за собойснижение темпов роста предложения. Однако вероятность резкого изменения темповроста потребления гофропродукции рассматривается как невысокая. Возможно, можетпроизойти изменение структуры потребления по отраслям вследствие того, чтонепищевые отрасли растут более высокими темпами;
2) уровеньконкуренции. Вероятность входа на рынок новых игроков оценивается какневысокая;
3) привлекательностьотрасли для производителей и посреднических торговых организаций.
16. Вероятно, на сегодняшний день потенциальный объем спросаи уровень конкуренции в отрасли – это наиболее важные факторы предложения как гофротары,так, соответственно, и услуг по ее продаже.
17. Примерный график предложения гофротары представлен нарис. 3.
/>
Рисунок 3 – Зависимость предложения от цены на товар
Кривая предложения имеет положительный наклон, так как цена ивеличина предложения изменяются в одном и том же направлении. При изменениицены товара/услуги предполагается, что неценовые факторы предложения остаютсянеизменными.

Задание №2
спрос эластичность предложение капитал
1. Организационно-правовая форма исследуемого предприятия –общество с ограниченной ответственностью, или сокращенно ООО.
Обществом с ограниченнойответственностью признается общество, уставный капитал которого разделен надоли; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по егообязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, впределах стоимости принадлежащих им долей.
Уставный капитал общества составляетсяиз номинальной стоимости долей его участников. Размер уставного капиталаобщества должен быть не менее чем десять тысяч рублей;
Не допускается освобождение учредителя (участника) ООО отобязанности внесения вклада в уставный капитал;
Общество с ограниченной ответственностью может быть учрежденоодним лицом или может состоять из одного лица.
Высший орган ООО – общее собрание его участников.
Форма собственности ООО «Технология» частная. Частнаясобственность, в свою очередь, подразумевает, что собственниками предприятиямогут являться только частные лица, как физические, так и юридические. Данноеправо включает право владения, пользования и распоряжения.
2. Рынок гофротары можно отнести к монополистическойконкуренции.
3. Для данной модели рынка характерны следующие черты:
3.1. На рынке в г. Кирове присутствует небольшое количествофирм, производящих и/или реализующих гофротару.
3.2. Фирмы производят и/или реализуют как стандартизированную(в соответствии с ГОСТами и ТУ), так дифференцированную продукцию (под заказ).
3.3. Степень влияния фирмы на рыночную цену – низкая.
3.4. Вступление новых фирм в отрасль:
1) в сфере производства – осложнено барьерами:
- экономическими –для организации конкурентоспособного производства гофротары требуются значительныекапитальные вложения;
- юридическими –издержки, связанные с регистрацией фирмы, решением проблемных ситуаций,возникающих в ходе ведения бизнеса (потери из-за нарушения условий поставок,взыскание дебиторской задолженности, штрафов, пени через суд и т.д.);
- административными– расходы, связанные с удовлетворением требований контролирующих органов по пожарнойбезопасности, по санитарным нормам, по технике безопасности и пр.;
2) в сфере торговли (посреднической деятельности) –относительно свободно. Барьеры те же, но степень их проявления значительнониже.
3.5. Для данного рынка характерна как ценовая конкуренция(особенно, в отношении стандартизированной продукции), так и неценовая. Рольпоследней по мере роста уровня конкуренции увеличивается.
3.6. Неценовая конкуренция осуществляется в форме совершенствованиядеятельности фирмы по следующим основным направлениям:
- уровеньобслуживания;
- доставка;
- реклама;
- репутация фирмы ит.д.
3.7. Для рынка гофротары характерны следующие формы торговли:
- прямой каналсбыта (без посредников);
- косвенный каналсбыта (с участием одного-, двух и более посредников – торговых фирм).
ООО «Технология» закупает гофротару как напрямую узаводов-изготовителей, так и у торговых посредников (оптовых торговых фирм) сцелью последующей перепродажи.
Характерные для рынка гофротары формы стимулирования сбыта:
- скидки взависимости от величины закупаемой партии товара;
- реклама в специализированныхпечатных СМИ;
- реклама вИнтернете.
Из перечисленного ООО «Технология» активнее всего используетскидки.
Данные формы торговли и стимулирования сбыта продукциинапрямую зависят от характера конкуренции на рынке гофротары: чем выше уровеньконкуренции, тем больше выбор поставщиков (форм поставок), тем активныепроводятся стимулирующие воздействия на покупателя.
3.8. Политика государства в отношении конкурентного рынка проявляетсяв регулировании производственной и коммерческой деятельности предприятий спомощью следующих инструментов:
- налоговаяполитика;
- таможеннаяполитика;
- кредитно-денежнаяполитика;
- изданиенормативно-правовых актов, напрямую запрещающих или ограничивающих ту или инуюдеятельность.
Примеры влияния государства на деятельность ООО «Технология»:
- повышение МРОТпериодически увеличивает расходы фирмы по страховым взносам в Пенсионный фонд идругие внебюджетные фонды;
- снижение ставкирефинансирования в 2009 г. привело к некоторому снижению ставок по кредитнымоперациям, что сделало кредиты для развития бизнеса вновь более доступными.
4. Характеристика основных ресурсов, используемых ООО«Технология»
4.1. Главные статьи постоянных издержек фирмы:
- арендная плата;
- заработная платасотрудников, работающих по окладной системе оплаты труда и МРОТ.
4.2. Главные статьи переменных издержек фирмы:
- затраты наприобретение и доставку товара;
- затраты нарекламу.
4.3. Для анализа эффективности использования ресурсов напредприятии используются следующие основные показатели:
- показателидвижения персонала (приема, выбытия, текучести кадров);
- показателиплатежеспособности (ликвидности);
- показатели финансовойустойчивости;
- показателиделовой активности;
- показателирентабельности.
Абсолютные значения перечисленных показателей представляютсобой коммерческую тайну.
4.4. За последний год доля факторов производства в фирмепрактически не изменилась.
5. Анализ факторов производства проведен на примере следующихресурсов:
- капитал в формефинансовых ресурсов;
- труд в форме продавцов.
5.1. Для обоих факторов производства характерны как ценовые,так и неценовые факторы спроса.
Однако для финансовых ресурсов наиболее важна на сегодняшнийдень степень их доступности (ценовой фактор). Сюда относятся условиякредитования, уровень налоговой нагрузки, субсидии со стороны органов власти ипр. Особенно сильно влияние данного фактора возросло в 2009 г. (период рецессии), когда ставки по кредитам, в том числе для малого бизнеса, резко возросли,что отрицательно сказалось на работе многих предпринимателей, в т.ч. ООО«Технология».
В то же время спрос на продавцов со стороны работодателейопределяется в большей мере неценовыми факторами, такими как: количествоторговых предприятий, снижение прибыльности (рентабельности) многих видовбизнеса др.
5.2. Факторы, определяющие ценовую эластичность спроса наресурс:
- финансы – фактор значимости(чем выше потребность фирмы в дополнительных финансовых ресурсах, тем нижеэластичность спроса на них со стороны фирмы);
- продавцы – факторналичия заменителей (на рынке присутствует достаточное число потенциальныхторговых работников, поэтому спрос на них со стороны фирмы является эластичным).
Фактор времени характерен для обоих элементов. Так, в случаерасширения деятельности фирма будет нуждаться в дополнительных финансовыхресурсах и продавцах. Спрос в такой период времени на данные факторыпроизводства будет менее эластичным со стороны фирмы, нежели спустя некотороевремя, когда потребность будет уже удовлетворена, а новая – не возникнет.
5.3. Примерные графики спроса и предложения на анализируемыересурсы представлены на рис. 4, 5.
/>
Рисунок 4 – Кривые спроса и предложения на продавцов

/>
Рисунок 5 – Кривые спроса и предложения на капитал
5.4. Рынок финансовых ресурсов можно отнести кмонополистической конкуренции, поскольку для него характерны основные чертыданной модели:
- большоеколичество предложения (кредитные организации, частные инвесторы);
- продукция (услугикредитных организаций) по большей части дифференцирована;
- отдельно взятыеучастники рынка не могут влиять на уровень рыночных цен (процентную ставку,курс валют);
- вход на рынок(как и выход из него) относительно свободен (осложнен перечисленными вышебарьерами).
Для рынка продавцов (фирм) больше подходит модель чистойконкуренции с характерными чертами:
- практическинеограниченное количество предложения (потенциальных сотрудников для занятиядолжности продавца);
- отдельно взятыеучастники рынка (продавцы, торговые работники) не могут влиять на уровеньрыночных цен (заработную плату) в отрасли;
- вход на рынок(как и выход из него) абсолютно свободен.
5.5. Владельцы фирмы получают доход в виде части чистойприбыли. Наемные сотрудники фирмы получают доход в виде заработной платы.
5.6. В ООО «Технология» применяется бестарифная системаоплаты труда. Формы оплаты труда: оклад.
5.7. Уровень и динамика зарплаты в ООО «Технология»определяется условиями трудовых договоров. В отрасли в целом оплата трудазависит от динамики торговых оборотов. Но в том и другом случаях нижняя границаразмера заработной платы устанавливается государством в виде МРОТ (минимальногоразмера оплаты труда).
5.8. Номинальная зарплата – сумма денег, полученнаяработником за день, неделю, месяц.
Реальная зарплата – покупательская способность номинальнойзарплаты, количество товаров и услуг, которые можно приобрести на номинальнуюзарплату.
Динамика доходов у работников фирмы за последний годнаблюдалась следующая: доход – номинальный вырос, реальный – упал, в связи синфляцией.
5.9. Основы государственной политики по социальной защитеработающих по найму содержатся в Конституции РФ, Трудовом кодексе РФ,соответствующих федеральных законах и прочих нормативно-правовых актах.
Поскольку ООО «Технология» — российское предприятие, онообязано выполнять требования законодательства РФ в сфере трудовых отношений, аименно:
- порядокзаключения, изменения и прекращения трудовых договоров;
- защитаперсональных данных работника;
- режим труда иотдыха;
- оплата инормирование труда;
- охрана труда;
- гарантии икомпенсации;
- материальнаяответственность.
5.10. Количество занятых на фирме за последний годуменьшилось на одного человека. Фирма не участвует в каких-либо специальныхпрограммах по стимулированию занятости и сокращению безработицы.
6. Фирма платит налоги по общей системеналогообложения (НДС, налог на прибыль), а также осуществляет страховые взносыво внебюджетные фонды (до 01.01.2010 г. эти платежи назывались «единыйсоциальный налог»).
7. Я плачу налог на доходы физическихлиц (НДФЛ) по ставке 13% от заработной платы.
 
Задание №3
1. К главным недостаткам в экономическойполитике ООО «Технология» можно отнести неудовлетворительный уровеньплатежеспособности и сильную зависимость от заемного капитала.
2. Конкурентные преимущества фирмы заключаютсяв следующем:
- низкиецены на реализуемые услуги;
- достаточныйассортимент поставляемых товаров;
Для повышения конкурентоспособности ООО«Технология» следует непрерывно контролировать качество продаваемой продукции,повышать уровень обслуживания клиентов, а также пользоваться разнообразнымиметодами стимулирования сбыта (реклама, скидки, бонусы постоянным клиентам,подарки по случаю праздников и т.п.).
3. Для обеспечения роста прибыли вбудущем фирме следует:
- постоянноповышать уровень квалификации персонала, применять современные методы мотивациии стимулирования труда;
- налаживатьновые деловые связи, расширять рынки сбыта, совершенствовать договорныеотношения с поставщиками, применять различные средства стимулирования сбыта(рекламные акции, распродажи и т.д.);
- увеличитьв ассортименте поставляемой продукции долю наиболее рентабельных видов товаров;
- стремитьсяпредложить покупателям такую продукцию, которой нет у конкурентов;
- регулярнопроводить мониторинг цен конкурентов с целью своевременной корректировки ценына продаваемые товары; применять различные ценовые стратегии в зависимости от стадиижизненного цикла продукта.
Задание №4
 
Показатели, характеризующие состояниеэкономики России на момент выполнения контрольной работы (15.01.2010).
1. Объем валового внутреннего продукта(ВВП) за 2007 и 2008 годы составил соответственно 33102,9 млрд. руб. и 41256,0млрд. руб. (табл. 2). Итоги 2009 г. Росстатом на момент написания контрольнойработы еще не подведены .
Таблица 2 – Динамика ВВП РоссииГоды 2007 2008 2009 Валовой внутренний продукт в текущих ценах, млрд. руб. 33102,9 41256,0 28298,6* * Данные за январь-сентябрь 2009 г. (первая оценка).
Источник: сайт Росстата – www.gks.ru.
2. Темп роста реального объема ВВП России в III квартале 2009 г. относительно III квартала 2008 г. составил 91,1%, относительно II квартала 2009 г. — 113,8%. Информация о приросте ВВП по месяцам на момент написания контрольной работы насайте Росстата не представлена.
3. Уровень инфляции.
За период с 1 по 11 января 2010 г. индекс потребительских цен, по оценке Росстата, составил 100,7% (2009 г.: с начала месяца — 100,8%, в целом за январь — 102,4%) (табл. 3).
Таблица 3 – Оценка индекса потребительских цен с 1 по 11января 2010 г. За период с начала месяца Среднесуточный прирост цен с 1 по 11 января 2010 г. справочно декабрь 2009 г. январь 2009 г. Индекс потребительских цен (оценка), % 100,7 0,062 0,013 0,076
4. Текущий курс рубля к доллару и евро:
                         с 15.01.2010     с 16.01.2010
Доллар США          29,4299           29,5603
Евро                        42,7764           42,5905
Источник: сайт Центробанка России – www.cbr.ru.
5. Ставка рефинансирования ЦБ с 28 декабря 2009 г., согласно Указанию Банка России от 25.12.2009 № 2369-У «О размере ставки рефинансированияБанка России», составляет 8,75 %.
Источник: сайт Центробанка России – www.cbr.ru.
6. Средний процент по кредитным операциям коммерческих банковна примере «ВТБ24»:
Кредит наличными
Сумма по кредиту наличными без поручительства увеличена до750 000 руб.
Процентная ставка по кредиту рассчитывается индивидуально длякаждого клиента на основании его анкетных данных: от 22 до 25% годовых врублях.
Кредит предоставляется на срок от 6 до 60 месяцев.
Кредит «Коммерсант»
Сумма кредита: 100 000 – 1 000 000 рублей.
При сроке кредита от 6 до 60 месяцев ставка составляет 26–29%годовых – определяется индивидуально на основании анкетныхданных клиента.
Программа автокредитования «АвтоСтандарт»
Таблица 4 – Процентные ставки по автокредитованию, %Сроки кредитования Доллары США, Евро Рубли Новые автомобили иностранного производства 1-5 лет 16,0 17,0 Подержанные автомобили иностранного производства 1-5 лет 16,5 17,5 Новые автомобили отечественного производства 1-5 лет 18,0
Источник: сайт ВТБ24 — www.vtb24.ru.
7. Процент по некоторым видам вкладов физических лиц в банке«ВТб24»:
1) по вкладам до востребования в любой валюте- 0,01% годовых, начисляется ежемесячно;
2) по новому вкладу «ВТБ24 – Индекс» — напрямую зависит отиндикаторов внутреннего и мирового финансовых рынков, то есть является«плавающей»:
* процентная ставка по вкладам в рублях привязана к ставкерефинансирования Банка России (табл. 5);
* процентная ставка по вкладам в долларах США и европривязана к трехмесячным ставкам LIBOR LIBOR (табл. 6 и 7).
Таблица 5 – Процентные ставки по вкладам в рубляхПервоначальный взнос Срок вклада 732 дня 1100 дней 1830 дней от 50 000 СР − 0,75 СР − 0,5 СР − 0,25 от 1 000 001 СР − 0,5 СР − 0,25 СР от 3 000 001 СР − 0,25 СР СР + 0,25
СР — ставка рефинансирования Банка России. Дляопределения ставок по вкладу с 31 декабря 2009 г. применяется установленная с 28 декабря 2009 г. ставка рефинансирования Банка России 8,75%.
Таблица 6 – Процентные ставки по вкладам в долларах СШАПервоначальный взнос Срок вклада 732 дня 1100 дней 1830 дней от 1 000 LIBOR (USD) + 3,90% LIBOR (USD) + 4,10% LIBOR (USD) + 4,30% от 50 001 LIBOR (USD) + 4,10% LIBOR (USD) + 4,30% LIBOR (USD) + 4,50% от 100 001 LIBOR (USD) + 4,30% LIBOR (USD) + 4,50% LIBOR (USD) + 4,70%
LIBOR (USD) — трехмесячная ставка LIBOR по долларамСША. Для определения ставок по вкладу с 13 января 2010 г. применяется установленная на 31 декабря 2009 г. трехмесячная ставка 0,2506%.
 
Таблица 7 – Процентные ставки по вкладам в евроПервоначальный взнос Срок вклада 732 дня 1100 дней 1830 дней от 1 000 LIBOR (EUR) + 1,90% LIBOR (EUR) + 2,10% LIBOR (EUR) + 2,30% от 50 001 LIBOR (EUR) + 2,10% LIBOR (EUR) + 2,30% LIBOR (EUR) + 2,50% от 100 001 LIBOR (EUR) + 2,30% LIBOR (EUR) + 2,50% LIBOR (EUR) + 2,70%
LIBOR (EUR) – трехмесячная ставка LIBORпо евро. Для определения ставок по вкладу с 13 января 2010 г. применяется установленная на 31 декабря 2009 г. трехмесячная ставка 0,6550%.
3) по вкладу «Целевой» — табл. 8 и 9.Таблица 8 – Процентныеставки по вкладам в рубляхПервоначальный взнос Срок привлечения денежных средств 181 день 395 дней 732 дня 1100 дней от 10 000 7,75 8,50 9,00 9,55 от 100 001 8,00 8,75 9,25 9,90 от 300 001 8,05 8,80 9,30 10,00 от 1 000 001 8,25 9,00 9,50 10,35 от 5 000 001 8,50 9,25 10,25 10,85 Таблица 9 – Процентныеставки по вкладам в долларах США и евроПервоначальный взнос Срок привлечения денежных средств 181 день 395 дней 732 дня 1100 дней от 500 3,00 3,50 3,95 4,55 от 10 001 3,25 3,85 4,35 4,65 от 50 001 3,50 4,25 4,65 4,75 от 100 001 3,85 4,30 4,75 4,85 от 200 001 4,00 4,40 4,85 4,95
Источник: сайт ВТБ24 — www.vtb24.ru.
8. Средняя заработная плата:
- по стране (поданным Росстата в ноябре 2009 г.) – 19147 руб., в том числе в сфере торговли –15663 руб.;
- по Кировскойобласти (по данным Кировстата в ноябре 2009 г.) – 12631 руб., в том числе в сфере торговли – 9804 руб.
Источники: сайт Росстата – www.gks.ru, сайт Кировстата– kirovstat.kirov.ru.
9. Согласно Федеральному закону от 24.10.1997 N 134-ФЗ (ред.от 24.07.2009) «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ10.10.1997), «потребительская корзина – минимальный набор продуктов питания,непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровьячеловека и обеспечения его жизнедеятельности».
Потребительская корзина используется для расчета прожиточногоминимума, а также с целью сравнения интегральных цен на продовольствие вразличных регионах.

Таблица 10 – Стоимость потребительской корзины в Кировскойобласти за III квартал 2009 года, руб.Наименование
На душу
населения в том числе по социально-демографическим группам населения трудоспособное население пенсионеры дети Стоимость потребительской корзины, в том числе: 4513 4676 3868 4767 продукты питания 1904 1954 1674 2019 непродовольственные товары 828 794 755 1046 услуги 1781 1928 1439 1702
Источники: сайт Кировстата – kirovstat.kirov.ru, сайт«КонсультантПлюс» – www.consultant.ru.
10. Прожиточный минимум – это минимумжизненных средств, физически необходимый для поддержания жизнедеятельностичеловека.
Согласно Федеральному закону от24.10.1997 N 134-ФЗ (ред. от 24.07.2009) «О прожиточном минимуме в РоссийскойФедерации» (принят ГД ФС РФ 10.10.1997), «прожиточный минимум – стоимостнаяоценка потребительской корзины, а также обязательные платежи и сборы».
Таблица 11 – Величина прожиточного за III квартал 2009 года, руб.Наименование
На душу
населения в том числе по социально-демографическим группам населения трудоспособное население пенсионеры дети Российская Федерация 5187 5607 4129 4963 Кировская область 4828 5195 3868 4767
Таблица 12 – Среднедушевые денежные доходы населения за III квартал 2009 года, руб.Наименование
Номинальные денежные доходы а душу
населения, руб. в % к соответствующему периоду прошлого года номинальные реальные реальные располагаемые Кировская область 10528 103,5 94,8 94,0

Источники: сайт Росстата – www.gks.ru, сайт Кировстата– kirovstat.kirov.ru, сайт «КонсультантПлюс» – www.consultant.ru.
11. Минимальная заработная плата в стране и Кировской областиравна 4330 руб.
12. По данным Росстата, уровень безработицы в среднем постране, исчисленный как отношение численности безработных к численностиэкономически активного населения, в ноябре 2009 г. составил 8,1%.

Библиографический список
1. Гражданскийкодекс РФ (в действующей редакции).
2. Трудовой кодексРФ (в действующей редакции).
3. Налоговый кодексРФ (в действующей редакции).
4. Федеральный законот 24.10.1997 N 134-ФЗ (ред. от 24.07.2009) «О прожиточном минимуме вРоссийской Федерации» (принят ГД ФС РФ 10.10.1997).
5. Камаев В. Д.Экономическая теория: учебник для студентов высш. учеб. заведений, 2002 г.
6. Сайта Росстата. — www.gks.ru.
7. Сайт «КонсультантПлюс». — www.consultant.ru.
8. Сайт ВТБ24 — www.vtb24.ru.
9. Чепурин М. Н.Курс экономической теории: учебник, 2001г.
10. Нуреев Р. М. Курсмикроэкономики. Учебник для вузов, 1998 г
11. Система Гарант –Платформ Эксперт.
Приложение Гофротара
/>


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.