"Сердце в огне" Джон БиверПосвящения Я ПОСВЯЩАЮ ЭТУ КНИГУ ДВУМ МУЖАМ БОЖЬИМ: Пастору Элу Брайсу: Вы заботились о Лизе и обо мне как о своей собственной семье. Вы уважали служение, которое Бог доверил нам, так, будто это ваше служение. Вы молились за нас и наши нужды, как за свои. Вы показали нам безусловную любовь, которая есть только у нашего Спасителя. Ионафан же заключил с Давидом союз, ибо полюбил его, как свою душу (1 Цар. 18:3). Спасибо, Эл, ты верный друг. Между нами почти двадцать лет дружеских взаимоотношений, а впереди вся вечность! ^ Лорэну Джонсону: Ты трудился вместе со мной и Лизой в этом служении, не ожидая ничего взамен. Ты радовался нашим победам и усердно молился за нас в трудные для нас времена. Ты любил нас как отец. Друг любит во сякое время и, как брат, явится во время несчастия (Притчи 17:17). Спасибо, Лорэн, ты настоящий друг! ^ ВЫРАЖАЮ ГЛУБОЧАЙШУЮ ПРИЗНАТЕЛЬНОСТЬ:Моей жене Лизе. Благодарю тебя за то, что ты - мой лучший друг, самый верный помощник, жена и мать наших детей. Истинно, для меня ты - Божий дар. Я ценю и дорожу тобою. Дорогая, я люблю тебя. Моим четырем сыновяьм Эдисону, Остину, Алесандру и Ардену. Все вы наполнили мою жизнь огромной радостью. Каждый из вас - мое особое сокровище. Спасибо, что разделяете со мною призвание Божье, побуждаете ездить и писать. Моим родителям Джону и Кей Бевир. Спасибо, что вы показали мне пример благочестивой жизни. Вы оба любите меня не только на словах, но и на деле. Пастору Элу Брайсу, Лорэн Джонсон, Роберту Биркбеку, Тони Стоуну и Стиву Уотсону. Благодарю за ваше служение в совете старейшин в Соединенных Штатах и Европейском отделе. Любовь, доброта и мудрость вашего бескорыстного служения глубоко коснулись нас и укрепили наши сердца. Сотрудникам служения Джона Бевира. Благодарю за неустанную поддержку и верность. Мы с Лизой любим каждого из вас. Давидуц и Пэм Грэм. Благодарю вас за искреннюю и верную поддержку в руководстве деятельностью нашего Европейского отдела. Нашего нового пастора, Теда Хеггарда. Ваш энтузиазм, радость и вера в нашу семью и служение очень ободряют нас. Мы с радостью ожидаем многих лет сотрудничества с вами. Рори и Венди Алек. Благоадрим, что поверили Слову Божьему, вложенному Им в наши сердца. Мы дорожим вашей дружбой. Виктору Оливеру, Рольфу Цетерштену и Майклу Хайятт. Благодарю за вашу поддержку и веру в Слово, которое Бог начертал на наших сердцах. Браяну Хэмптону. Благодарим за редакцию этой книги. Но более всего мы благодарны за вашу поддержку. Всех сотрудников издательства "Томас Нельсон". Благодарю за поддержку этого послания и за вашу профессиональную помощь и доброту. С вами было приятно работать. И, превыше всего, хочу выразить благодарность моему Господу. Разве можно выразить словами все то, что Ты сделал для меня и для Своего народа? Я люблю Тебя больше, нежели можно выразить словами.ВведениеЭта книга - путешествие к истине. Многие тянутся к истине, но, встречаясь с ней, чаще всего отвергают, игнорируют или извращают ее, используя для своей выгоды. Такое положение создало ужасные проблемы нашему поколению, в результате чего общество погрязло в обмане. Иисус постоянно предупреждал об этом детей века сего. Заблуждение представляет собой серьезную угрозу, так как обманутые верят, что живут в истине. Павел так описывает Тимофею последние дни: "Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням" (2 Тим. 4:3 - 4). В 4-м стихе мы встречаем слово "басни", что на греческом означает "ложь". Если на протяжении длительного времени представлять ложь как истину, то многие встанут на ее защиту, готовые отдать за нее свои жизни. Когда, наконец, через Писание откроется настоящая истина, то ее отвергнут как ересь. Павел предупреждал, что люди не будут принимать здравого учения. Я слышал, как один проповедник сказал: "Лжеучения, проповедуемые в наших церквях, берутся не из телефонного справочника. Они взяты из Библии". Он предупреждал о том, что эти учения основываются на Библии и потому широко распространены, несмотря на то, что они ложны. Автор книги Притч предвидел такую ситуацию и написал: "Есть род, который чист в глазах своих, тогда как не омыт от нечистот своих" (Притчи 30:12). В этой книге мы узнаем, что это наше поколение. Если бы истина была такой приятной и легкой для восприятия, то весь мир бы уже стучался в двери и вошел. Однако Иисус четко дал нам понять, что это не так: "Ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы; а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны" (Иоанна 3:20 - 21). Только боящиеся Господа любят истину. Этот день и час ставит перед нами вопросы, на которые трудно ответить. Почему в церквях так много людей охладело? Мы вложили неисчислимые суммы в средства массовой информации, в здания, рекламу и во множество других проектов проповеди Евангелия, почему же многие люди в церквях все еще борются с похотью и жаждой благ мира сего? Почему более 80 процентов уверовавших возвращаются обратно во тьму? Как может грешник провозгласить, что он рожден свыше, но не хотеть изменяться? Я думаю, что ответом на все вышеперечисленные вопросы является недостаток огня и жажды близости с Богом. Если мы посмотрим на наших предшественников, то найдем существенные отличия. Что побудило Моисея гореть страстным желанием следовать за Богом несмотря на то, что это стоило ему всей его жизни? Почему Иеремия, Исаия и другие пророки продолжали провозглашать слова, навлекающие на них гонения и скорби? Почему в ранней церкви люди могли оставлять все свое имущество, привычные удобства, и даже отдавать собственные жизни за Евангелие? Какой же силой обладала ранняя церковь, что была способна смело проповедовать даже под угрозой мучений и смерти? Тогда как сегодня самые большие трудности в жизни христианина - это преодолеть негативное восприятие себя. На эти вопросы также есть только один ответ - огонь Божий. Нам нужен огонь Божий. И он доступен всем и каждому, кто жаждет истины Божьей. Он приходит с обличением, но большинство из нас уже сыты лестью и готовы изменяться. Боязнь остаться прежним преобладает над страхом болезненной встречи с истиной. Находящиеся в таком состоянии верующие отчаянно жаждут услышать Господа славы. Они готовы увидеть Его славу в своих жизнях. Независимо от того, какие у вас сегодня взаимоотношения с Богом, в них всегда есть место для Его святого огня. Если вы беспокоитесь из-за того, что огонь почти погас, - то ободритесь и не теряйте надежды. Он уже пообещал: "Трости надломленной не переломит и льна курящегося не угасит, доколе не доставит суду победы" (Матфея 12:20). Какая благодатная любовь нашего Отца! Я молюсь о том, чтобы через эту книгу вам открылась Его подлинная забота о нашем состоянии. Его больше беспокоит наше состояние, чем наш уют. Бог любит нас так сильно, что не стесняется говорить нам то, что нам необходимо слышать. Я еще никогда так не радовался, получая слово, так как эти истины глубоко коснулись меня. Эта книга только еще больше откроет вам понимание о Том, Кто является ее автором. Я хочу воздать Ему всю славу за то, что Он делает через эту книгу. Пусть это слово зажжет святой огонь в вашей жизни, и вы уже никогда не будете прежними. Прежде чем вы начнете читать, давайте помолимся. Отче, во имя Иисуса, когда я буду читать эту книгу, прошу Тебя говорить ко мне лично Духом Твоим. Я не боюсь истины. Я жажду ее. Пусть Твой святой огонь загорится в моем сердце по мере прочтения книги. Пусть сила его поглотит меня, побуждая любить любимое Тобою и ненавидеть то, что Ты ненавидишь. Во время чтения этой книги открывай мои глаза, чтобы я еще более глубоко видел Иисуса. Я признаю, что Он - явленное Слово Божье и Истина. Заранее благодарен Тебе за изменение моей жизни через послание этой книги. Аминь.^ Глава 1. Незабываемый вечерБог зажжет людей неугасаемой страстью. Подобного мы еще никогда не виделиЭто было последнее и заключительное собрание в семейной церкви "Завет любви", в Файетвиле, штат Северная Каролина. Это не было моим первым визитом, я уже и раньше несколько раз служил в этой церкви. Служения всегда приносили чудесный плод, потому что люди в этой церкви очень любили Бога и жаждали Его всем своим сердцем. Уже было поздно, давно прошло время обычного окончания служения. Но я все еще не решался закончить. Во мне происходила борьба. Проповедь была стройной и четкой, и произвела в людях живой отклик. Но я ощущал, что чего-то недостает. Обычно мне удавалось закончить серию проповедей с чувством удовлетворения, особенно в такой принимающей церкви. Но в тот вечер все было иначе. И вдобавок к внутренней борьбе я постоянно вспоминал слова, который Дух Святой прошептал мне на пути в Файетвил: "Эти служения будут самыми сильными из всех, что у тебя были в этой церкви". В этой церкви я побывал семь или восемь раз и не постеснялся бы включить эти встречи в список одних из самых сильных служений, изменивших жизни многих людей. Помню, как подумал тогда в самолете: "Этим сказано много". Я стоял на платформе в недоумении. Эти собрания не были самыми сильными. Мне было трудно не сравнивать их с особо запомнившимися действиями и свидетельствами прошлых служений. Я боролся с искушением внутреннего сожаления, но, все же, я знал, что нужно сосредоточиться на служении, а не на себе. Мне очень нужно было услышать Бога. В зале чувствовалось сильное присутствие Божье, но оно парило над людьми. Казалось, Бог хочет сойти на собрание в сильном и могущественном помазании, но что-то Ему мешает. В нескольких местах плакали люди, который коснулся Господь, но я знал, что Бог хочет большего. Несмотря на то, что я ощущал нечто подобное и в прошлые вечера, я был уверен, что в последний вечер Бог посетит нас Своим освежающим присутствием, как Он это делал в прошлом. Это было последнее служение. Я все время спрашивал себя: "Почему же Господь не касается этих людей, когда я точно знаю, что Он этого хочет?" ^ Откровение, давшее направлениеЗатем я услышал тихий голос Святого Духа. Он открыл мне, что существует какое-то препятствие для церквей этого города, точно так же это мешало служению. Это удерживало церкви в их возрастании, не давая перейти на следующий уровень. Как только церкви достигали определенного уровня, они либо разделялись, либо становились религиозными и недейственными. Как только я поделился этим словом откровения с собранием, пастор вскочил со своего места и подтвердил мои слова. он изучил современные и исторические данные своего города и подтвердил, что мои слова совпадают со статистикой. Пока он говорил, я снова услышал голос Святого Духа. Он пояснил мне, как можно разрушить это препятствие. Как только пастор закончил говорить, он опять передал микрофон мне. Я сказал: "Друзья, Бог показал мне, что сорокадневный пост разрушит это препятствие". Я практически услышал мысли людей: "Сорок дней без еды?!" Потом продолжил: "Это не обязательно должно быть полное воздержание от пищи. Скорее всего, это не полное воздержание от еды. Этот пост необходим для того, чтобы отказаться от того, что мешает вам искать Бога. Это может быть телевидение, видео, компьютерные игры, газеты, покупки или разговоры по телефону, и так далее". Это и есть настоящий пост. Так часто мы объявляем голодовку, чтобы услышать от Бога, но в это время все равно заняты в суматохе дня, и у нас нет времени для Бога. Это не пост, поэтому он приносит мало пользы. Настоящий пост - это пост, когда мы воздерживаемся от чего-то дорогого нам, чтобы всеми своими силами и помыслами искать Бога. Народ Израильский воздерживался от пищи и спрашивал Бога: "Почему Ты не восхищаешься?" или "Почему Ты даже не замечаешь наших усилий?" Бог ответил им через пророка Исаию: "Скажу вам, почему! Потому что даже во время поста вы живете только лишь для себя. Такой пост вам не принесет никакой пользы от Меня"(Исайя 58:3 - 4). Я возвратил микрофон пастору, и он тотчас же принял пост для себя и просил все собрание сделать то же. Они единодушно решили искать Бога. На следующий день я вспомнил, что ровно через 40 дней у меня свободно воскресенье. Я сказал об этом пастору, и он ответил: "Я очень хочу, чтобы ты был с нами". Мы поддерживали связь друг с другом все эти недели. Он свидетельствовал о радостных событиях, которые уже начали происходить в семьях постящихся. Ученики, у которых были проблемы в школе, исправляли двойки и тройки на четверки и пятерки. Родители свидетельствовали о том, что дети и подростки стали более послушными и относились к ним с уважением. Мирские цели отступали на второй план и теряли свою привлекательность. Жены восхищенно делились, что их мужья стали совсем другими. Отцы начали проводить занятия по изучению Библии и молиться со своими семьями. В то время как Господь приносил исцеление во взаимоотношения, люди также получали исцеление от физических заболеваний. Когда люди приближались к Богу, их семьи менялись. Я также узнал от пастора, что их собрания становились все более эффективными, и на каждом служении Царствие Божье пополнялось несколькими новыми людьми. В сущности, благодаря тому, что все в церкви были послушны слову Господа, практически во всех сферах жизни людей произошли изменения. ^ День, который я никогда не забудуЧерез шесть недель, 3 ноября 1996 года, я вернулся служить в этой церкви. Никогда не забуду этот день. Как только я зашел в церковь на утреннее служение, я ощутил - атмосфера в зале полна ожидания. Когда я проповедовал Слово Божье, люди всем сердцем и душой как губки впитывали все. В конце служения пастор пригласил людей прийти пораньше перед вечерним собранием и приготовить сердца в молитве. Он также предупредил родителей, что детского служения вечером не будет, и дети будут на общем собрании вместе со взрослыми. Он хотел, чтобы в тот вечер люди всех возрастов были вместе, за исключением детей возрастом до 6 лет. Раньше он так никогда не делал. Он обратился к родителям: "Если вы или ваши дети пропустите это собрание, вы будете жалеть об этом до конца своей жизни". Его замечание удивило и насторожило меня, но я решил ничего не говорить, и очень этому рад. В тот вечер зал был забит. Пришло около 1300 человек. Я учил о страхе Господнем. Проповедь закончилась примерно в 9 часов вечера. Ее слушали так внимательно, что можно было бы услышать падение иголки, когда я переставал говорить, хотя в зале присутствовали маленькие дети. В конце проповеди мы с лидером прославления привели народ в поклонение, спев вместе несколько песен. А затем я услышал, как Дух Святой сказал мне: "Я хочу служить людям. Позволь мне, пожалуйста". Тогда я понял, что хотя мы пели и поклонялись Богу, в этот момент Он хотел двигаться в другом направлении. Я обратился к людям: "Господь только что проговорил ко мне. Он хочет служить нам. Поэтому давайте пребудем в тишине и сосредоточимся на Нем". В течение следующих десяти минут мы услышали, как разные люди тихонько плакали в присутствии Божьем. По всем признакам это служение очень напоминало служения, которые происходили шесть недель тому назад, но я знал, что нечто изменилось, и вот-вот произойдет что-то другое. Примерно в 9.15 атмосфера резко изменилась. С задних рядов я услышал громкие крики. Не составило труда понять, что это голоса маленьких детей. Примерно 150 детей возрастом от 7 до 12 лет сидели с учителями справа от меня в самом конце зала. Я знал, что Бог коснулся их. Я пригласил их к нам, говоря: "Дети, Бог касается детей. Я хочу, чтобы все дети, которых коснулся Бог, вышли вперед к сцене". Никогда не забуду того, что я увидел в тот вечер. Некоторые из вас могут подумать, что я слишком преувеличиваю. Возможно, я и согласился бы с вами, если бы я сам и еще 1200 присутствующих в зале не были свидетелями того, что происходило. Я не в состоянии достаточно точно описать величие всего, что бог сделал в тот вечер, но попытаюсь. Хочу заметить, что эта церковь была достаточно консервативной. Большинство ее членов воспитывались в консервативных церквях, где не признают никаких проявлений Духа, а остальные только недавно получили спасение в этой церкви. Пастор этой церкви - очень хороший учитель. Он не склонен предаваться крайностям, излишним чувствам или истеричности. Я смотрел, как дети в возрасте от 7 до 9 лет приближались ко мне по проходу, безудержно рыдая. Многие из них закрывали лица руками, другие не могли идти прямо. Дойдя до сцены, некоторые падали на колени, потому что у них не было силы стоять, в то время как другие просто валились на пол, так как у них подкашивались колени. Некоторые из них падали друг на друга. Группа порядка со слезами на глазах пыталась помочь им. В течение нескольких мгновений я увидел, как около сотни маленьких детей плакали и рыдали, большинство из них содрогались. Они находились в окружении величественного присутствия Божьего. Это не было событием двух - трех минут. Так продолжалось более часа! Может быть, вы думаете о том, как неприятно было слушать так долго плач и крик маленьких детей, но это был незабываемый момент явления славы Божьей. Многие взрослые стояли в оцепенении с полными слез глазами, наблюдая за работой Божьей в их детях. В то же время и они получили могущественное прикосновение Божье. Казалось, что за одной волной присутствия Божьего накатывается другая волна, еще сильнее прежней. Когда уже казалось, что дети больше не могут плакать, кричать и содрогаться, накатывалась новая волна Божьего присутствия, и интенсивность еще более накалялась, поднимая нас на новый уровень. Время от времени я опускал голову на подиум из-за полноты Божьего присутствия. Я наблюдал за одной маленькой девочкой не старше 7 лет. Она широко махала руками, будто они горели огнем. Ее поднятое лицо было залито слезами. На детях было такое сильное присутствие Божье, что группа порядка уже не трогала их. Они просто стояли, наблюдали и плакали. Несколько взрослых простерлись навзничь на полу без движения. Другие стояли и в благоговении наблюдали за всем, потрясенные, с влажными от слез глазами. Несколько раз я оглядывался назад и видел пастора. Он закрыл лицо руками и плакал. Его жена заливалась слезами, стоя на помосте для хора. Через некоторое время пастор написал мне письмо, описывая события того вечера со своей точки зрения. Хотя его описание сходно с моим, мне показалось важным привести его здесь, чтобы вы увидели события в другом ракурсе. "Воскресенье, третьего ноября, 1996 года - это день, который я никогда не забуду. Я верю, что это прообраз того, что Бог вскоре будет делать по всей земле. Джон проповедовал на вечернем собрании о страхе Господнем, а потом провозгласил: Мы должны позволить Иисусу быть Господом в каждой области нашей жизни. Сегодня мы должны полностью подчиниться Ему, как нашему Господу". Мы поклонялись Богу, но не долго, а потом Джон сказал: "Я чувствую, что Дух Святой движется здесь". В этот момент я услышал всхлипывание детей, молодежи и взрослых. Взрослые начали выходить к сцене, плача и вздыхая. Затем Джон сказал: "Сейчас Бог касается детей. Он коснется их очень сильно". После этого он призвал детей, которых коснулся Бог, выйти вперед. Я увидел, как дети бегут к сцене и безудержно рыдают. Среди них были трое моих сыновей и дочь. Повсюду возле сцены лежали навзничь или стояли на коленях дети, взывая к Иисусу. Некоторые из них содрогались и сильно махали руками, как будто огонь Божий горел внутри них. Около сотни людей заполнили пространство возле сцены, в то время как волны Духа Божьего одна за одной пробегали по залу. Я наблюдал, как некоторые дети, один за другим, падали друг на друга. Никто к ним не прикасался. Это было похоже на падение карточного домика. Полтора часа (на самом деле прошел час с четвертью, но я не хочу меня написанное им), мы наполнялись присутствием Божьим. Под конец служения дети и родители плакали и обнимались, потому что Бог связал их сердца. Один мальчик 10 лет сказал нам, что лежа на полу видел сияющие лучи света, струящиеся сквозь потолок и озаряющие всех. Несколько человек в собрании и хор подтвердили это. Никто не расходился до 11 часов вечера. Детей, все еще плачущих, выносили домой. Я до сих пор получаю свидетельства об измененных семьях. Дети стали послушными, они свидетельствуют об Иисусе и т.д. Как пастор, я тоже могу признаться, что моя семья и дети также изменились. Доктор Ол Брайтс ^ Пастор семейной церкви "Завет любви"Мое внимание привлекло свидетельство мальчика, видевшего сияние лучей через потолок. В книге пророка Аввакума мы читаем: "Господи! услышал я слух Твой и убоялся. Господи! соверши дело Твое среди лет, среди лет яви его; во гневе вспомни о милости. Бог от Фемана грядет и Святый от горы Фаран. Покрывало небеса величие Его, и славою Его наполнилась земля. Блеск ее - как солнечный свет; от руки Его лучи, и здесь тайник Его силы!" (Аввакум 3:2 - 4) Я уверен, что малыш ничего не слышал о том, что Аввакум описывал подобные события, произошедшие так давно. Мы видели своими собственными глазами то, о чем пророчествовал Иоиль: "И будут пророчествовать сыны ваши и дочери… и юноши ваши будут видеть видения" (2:28). Десятилетний мальчик описывал видение, о котором уже написано в Писании, хотя он об этом ничего не знал. Другой мальчик смело провозгласил: "Мама, пост еще не закончился". Его слова стали не только пророческими, но он выразил желание многих других. Эти дети испытали на себе присутствие живого Бога, и их жизни изменились. Они хотели идти дальше, не останавливаясь. Позже в тот вечер жена пастора поделилась с нами местом из Писания, которое ей показал Бог по поводу происшедшего: "Но и ныне еще говорит Господь: обратитесь (и продолжайте приходить) ко Мне всем сердцем своим в посте, плаче и рыдании (пока всякое препятствие не будет разрушено, пока не будут восстановлены разорванные взаимоотношения). Раздирайте сердца ваши, а не одежды ваши, и обратитесь к Господу Богу вашему". (Иоиль 2:12 - 13, пер. с англ. с доп.) Когда она читала эти стихи, мое сердце просто горело. Фраза "продолжайте приходить" выразила решение церкви. Люди твердо решили искать Его сердца. Они не отступят. Бог наставляет нас раздирать наши сердца, а не одежду. Я видел верующих и церкви, у которых внешне все было прекрасно, однако они не смогли коснуться сердца Божьего так, как это сделала данная церковь. Почему? Они могут поститься, проводить молитвенные собрания и воздерживаться от внешних удовольствий для того, чтобы выглядеть внешне хорошо, тогда как под внешней одеждой прячутся упрямые сердца. Богу больше нравится внутреннее подчинение, чем внешние признаки христианства. Пророк Иоиль продолжает говорить: "Вострубите трубою на Сионе, назначьте пост и объявите торжественное собрание. Соберите народ, созовите собрание, пригласите старцев, соберите отроков и грудных младенцев; пусть выйдет жених из чертога своего и невеста из своей горницы". (Иоиль 2:15 - 16) В то время как она продолжала читать, огонь все больше разгорался в моем сердце. В этом месте из Писания описывалось в точности то, что Бог сказал этой церкви сорок дней тому назад. Когда звучит пророческое слово от Бога, каждый должен искать Его: как лидеры, так и дети, без исключения. Она продолжала читать: "И будет после того, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения. И также на рабов и на рабынь в те дни излию от Духа Моего." (Иоиль 2:28 - 29) "И будет после того," - я часто слышал, как цитировали этот стих. Кстати, с тех пор как я принял спасение, эти стихи из книги пророка Иоиля 2:28 - 29 очень часто упоминались многими верующими и служителями. Очень много говорят о сынах и дочерях, пророчествующих и видящих видения, о чудесах и знамениях Духа Святого, но так часто в проповедях пропускают слово "после". Если пророчествуют о великих делах "после" чего-то, значит этому должно предшествовать что-то очень важное: прежде церковь должна, услышав зов трубы, приблизиться к Богу. Бог действует могущественно, когда мы приближаемся к Нему. Нам необходимо приблизиться, когда Он призывает нас. Огромное значение также играет время. Именно это упускают из виду многие верующие. Читая эту книгу, вы поймете, что верующие во всякое время могут приходить к Богу в молитве и общаться с Ним, но бывает также время или период, когда Он призывает нас для достижения определенных целей. В этот период правильное время становится особенно важным, и если мы не откликнемся вовремя, то пропустим благословение, уготованное Им для нас. Решающим фактором в это время является наше послушание, а не наши желания. Богу гораздо больше угодно послушание, нежели жертва. Я знаю церкви, где верующие проводят в посте и молитве многие часы, устанавливая круглосуточный график. Эти чудесные люди жертвуют сном ради своих часов молитвы. Но это не гарантирует Его силу и присутствие. Как часто мне приходится видеть, что этим церквям не хватает того, чем в избытке обладает данная церковь. Они следуют форме, а Бог ищет сердце. Точно так же бывает и с отдельными людьми. Я видел многих религиозных людей, постящихся и молящихся фанатично, но им не хватает свободы, силы и личного познания Бога. А все это я видел в других, которые не жертвовали столь многим, но были послушны водительству Духа Божьего. Церковь услышала призыв Божий. За следующие полтора года они выросли вдвое. В то время как мы проводили служение в этой церкви, они только закончили строительство зала, но уже через шесть месяцев им пришлось строить большее здание. Мы с пастором часто говорили об этом. Он сказал: "Джон, наше второе воскресное служение, начинающееся в 10 утра, постоянно заканчивается не раньше двух, трех часов пополудни". Однажды он позвонил мне в воскресенье и сказал, что ему пришлось сказать людям: "Пожалуйста, идите домой". Он рассказывал, что люди смотрели на него и не хотели расходиться. Бог исполнил Свое слово. Эти служения были самыми сильными из всех, что я пережил. Бог совершил все по Своему, благодаря нашим отношениям с Духом Святым и послушанию Его водительству. С того времени прошло три года, но пастор все еще получает свидетельства о том служении. Такой плод остается. С того времени я служил в этой церкви еще несколько раз и видел, как в сердцах людей все больше возрастает огонь и жажда познавать Бога. ^ Предвкушение грядущегоЗа год до того я побывал в Куала Лумпур, Малазия. Я всю неделю учил в самой большой Библейской школе. На восьмом занятии произошло нечто подобное, но это продолжалось только пять - десять минут. Божий Дух сошел на учеников и других людей, присутствовавших в зале. Это еще одно собрание, которое я никогда не забуду. На следующее утро, когда я молился, Бог сказал мне: "То, что ты видел вчера, будет происходить повсеместно, так как это одно движение Моего Духа в церкви в это последнее время". Он показал мне, что это движение Духа приносит плод подлинной святости в церкви и готовит ее к грядущей жатве. Бог зажжет Свой народ огнем любви, как мы никогда еще не видели. Я не верю, что эта книга попала к вам случайно. Скорее, вы держите ее по Божественному провидению. Она у вас, чтобы зародить жажду и приготовить ваше сердце к тому, что он собирается делать вскоре. Мы должны приготовить себя к Его второму пришествию. Апостол Иоанн написал: "Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя" (Откровение 19:7). Мы - невеста Христова. И на нас возложена ответственность приготовиться к соединению с Ним. Я хочу еще раз акцентировать ваше внимание на этом: мы должны приготовить себя. Это божественное сотрудничество с обеих сторон. Он не делает всего за нас! Он обеспечивает нас всем, но мы должны принять это. Он дает благодать, а мы принимаем огонь. Он идет не за церковью, запачканной и оскверненной миром. Он вернется за чистою невестой, чье сердце горит подлинной святостью.Глава 2. Цель спасения ^ Бог, сотворивший вселенную и все в ней, выражает Свое намерение жить в нас и среди нас.Я часто слышу, как лидеры используют слово "посещение", когда говорят о встрече с Божьим присутствием во время служения, как это было, например, в церкви, о которой я рассказывал в предыдущей главе, или личной. Но Бог не хочет просто "посещать" нас, наоборот, Он хочет постоянно пребывать в нас. Я хочу показать вам разницу. У меня есть соседи, мои добрые друзья, и я часто хожу к ним домой в гости. Но когда время общения заканчивается, я возвращаюсь к себе домой, туда, где я живу. Бог дал верующим одно из величайших обетований: "Вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом" (2 Коринфянам 6:16). Вот это заявление! Бог, сотворивший вселенную и все, что в ней, выражает Свое желание жить в нас и среди нас. Согласно этому обещанию Павел пишет: "Вы устрояетесь в жилище Божие Духом" (Ефесянам 2:22). Это Его обещания нам. Но любое обещание в Библии содержит в себе условие. Если его не исполнить, обещание не исполняется, не потому, что Бог неверен, мы неверны. Бог не может солгать, но человек может свести к нулю Его слово (Марк 7:13), игнорируя его или извращая. Это включает в себя и обещание Бога жить в нас и среди нас. Павел продолжает: "И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому, и Я приму вас" (2 Коринфянам 6:17). Условие: мы должны выйти из системы этого мира. Бог сказал, что примет нас, если мы исполним это условие. И, наоборот, если мы не выйдем, Он не примет нас. Почему Он нас не примет? Чтобы ответить на этот вопрос, нам нужно понимать, что Бог - это чистый свет, и в Нем нет ни капли тьмы. Тьма не может обитать в присутствии света. Дальше в этой книге мы увидим, что Его свет говорит о Его святости. В Библии не говорится, что Он обладает святостью, а утверждается, что Он свят (Левит 19:2)! Мирская система - это тьма, и влекомые к тьме не могут обитать в свете. Бог заявляет: "Освящайте себя, и будьте святы, ибо Я Господь, Бог ваш, свят" (Левит 20:7). Отделить себя - значит отказаться от всяких взаимоотношений с миром. В Новом Завете Иаков ясно говорит нам: "Кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу" (Иакова 4:4). Петр подчеркивает Божье желание, чтобы Его народ был чист. Он пишет: "Сами будьте святы во всех поступках; ибо написано: будьте святы, потому что Я свят" (1 Петра 1:15 - 16). Быть святым - это не выбор. Бог не будет обитать в нас, если мы не исполним Его условие отделить себя от мирской системы. В современном переводе это звучит так: "Итак оставьте развращение и компромиссы, оставьте это навсегда," - говорит Бог. "Не связывайтесь с теми, кто развращает вас. Я хочу, чтобы вы были мои" (2 Коринфянам 6:17, перевод с англ.). Величие Божьих обетований быть нашим Отцом и обитать в нас и с нами усиливает важность того, чтобы мы отнеслись с особым внимание к Его условиям. Учитывая серьезность этого условия, Павел заявляет: "Итак, возлюбленные, имея такие обетования, очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием" (2 Кор. 7:1). В этом стихе сокрыто столько смысла, что о нем можно было бы написать тома. Но большинство верующих ограничены в своем понимании написанного. Многие вообще не понимают его, так как не понимают самого контекста. Здесь Павел цитирует сказанное в Ветхом Завете Израилю. Поступая так, Он дает нам знать, что Божья воля по отношению к нам не изменилась и в Новом Завете. Нам необходимо понимать ситуации и обстоятельства, приведшие к такому заявлению. Когда мы понимаем контекст, тогда эти слова приобретают духовное значение, которое Он вложил в них. Представьте себе фильм, в котором автор, режиссер и актеры тщательно разработали сюжет, апогеем которого станет сцена финала. Многое показано, чтобы подвести вас к этому моменту, и проследив за драматическим оборотом событий, вы увлечены концовкой. Если бы вы услышали заключительные слова главного героя без предшествующих этому событий, они не произвели бы на вас никакого впечатления. Со мной такое случилось в молодости. Я зашел в гостиную в то время как мои сестры и родители смотрели фильм. Сюжет увлек их и они не хотели отрываться от экрана. Они даже не заметили, как я вошел в комнату. Я посмотрел на экран, когда главный герой фильма сказал что-то очень важное. Мои сестры начали плакать. Но на меня его слова не произвели никакого эффекта. Я подумал: "Ну и что?" Его слова совсем не затронули меня, но в то же время они глубоко коснулись моих сестер и пробудили в них шквал эмоций. В вышеприведенном месте действует такой же принцип. Многие верующие читают эти ключевые слова из Божьих уст и не улавливают их смысл, потому что не знают событий, предшествовавших этому отрывку. Чтобы по-настоящему понять значение обращенных к нам Божьих слов, нам нужно знать и понимать события, предшествовавшие этому. Для этого нам нужно прочитать не отдельно взятый стих, а несколько глав. Для начала обратимся к книге Исход. ^ Я пойду и увижуКнига Исход начинается с того, что потомки Авраама находятся в плену. Они прожили в Египте почти четыреста лет. Сначала обстоятельства благоприятствовали им, но со временем они стали рабами, и с ними очень плохо обращались. Несмотря на то, что Моисей был евреем, он избежал жестокого обращения. Он был взят в дом фараона еще младенцем, возрастал и воспитывался в нем как внук фараона. Однако когда Моисею исполнилось сорок лет, ему пришлось бежать в другую землю, скрываясь от гнева фараона за верность своему собственному народу. Еще через сорок лет, когда Моисей был в пустыне, где пас овец своего тестя, Бог открылся ему. Это произошло на горе Синай, называемой Хорив, горе Божьей. Господь явился ему в огне из среды куста. Когда Моисей увидел горящий, но несгорающий куст, он сказал: "Пойду и посмотрю на сие великое явление, отчего куст не сгорает". Господь увидел, что он идет смотреть, и воззвал к нему Бог из среды куста (Исход 3:3 - 4). Пока Моисей не пошел, чтобы приблизиться к Божьему присутствию, между ним и Богом ничего не происходило. Но когда Бог увидел, что Моисей оставил свой намеченный план действий, чтобы приблизиться к Богу, Он воззвал к нему и продолжал открываться Моисею через Слово. Если бы Моисей не обратил внимания на это событие, посчитав его чем-то незначительным, возможно, Бог отошел бы, не сказав ему ничего. В Новом Завете нас увещевают: "Приблизьтесь к Богу, и Он приблизиться к вам" (Иакова 4:8). Кто должен сделать первый шаг? Бог или мы? Бог призывает нас, но пока мы не приблизимся к Нему, Он не приближается к нам, чтобы открыть Себя. Вот главная тема этой книги. И это - цель нашего предназначения. ^ Цель Божьего освобожденияБог явил Себя Моисею и поручил ему передать фараону такие слова: "Отпусти народ Мой". Несмотря на упрямство и силу фараона, Бог вывел потомков Авраама из Египта Своей могучей рукой, сопровождая их выход чудесами и знамениями. Избавление Израиля из египетского рабства в Новом Завете соотносится с нашим освобождением от уз греха. Египет - это прообраз мирской системы, а Израиль - прообраз церкви. Когда мы родились свыше, мы освободились от тирании и давления мирской системы. Куда устремился Моисей после освобождения Израильского народа? Когда я задаю этот вопрос на проповеди, люди обычно отвечают: "В обетованную землю". Но это не так. Он пошел к горе Хорив или Синай. Бог сказал фараону через Моисея: "Отпусти народ Мой, что они могли поклоняться Мне в пустыне" (Исход 7:16; 8:1, 20; 9:1, 13; 10:3). Зачем Моисею было вести народ в землю обетованную, когда они еще не встретились с Обещавшим? Бог не желал этого Своему народу. Если бы они вошли в обетованную землю без откровения о Боге, они превратили бы ее в место идолопоклонства. Именно это произошло со многими в церкви, спасенными за после