Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Основы организации бухгалтерского учета на предприятии ЗАО Черемша

--PAGE_BREAK--План счетов бухгалтерского учета
Планом счетов бухгалтерского учета называют перечень синтетических счетов, отражающий систематизированную группировку необходимой информации о всесторонней хозяйственной деятельности хозяйствующего субъекта и определяющий такую организацию бухгалтерского учета, которая позволяет получать эту информацию для оперативного руководства и управления, повседневного контроля в интересах собственников, других заинтересованных лиц, органов государственной и исполнительной власти.
 Исходя из задач системы нормативного регулирования бухгалтерского учета, Министерством финансов Российской Федерации определено использовать на всей территории страны единый План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий независимо от их ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно-правовых форм (кроме кредитных и бюджетных организаций) и Инструкцию по его применению.
Хозяйствующие субъекты на основе единого Плана счетов должны составлять рабочие планы счетов бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности. Им предоставлено право в рабочих планах счетов устанавливать количество счетов, уточнять содержание субсчетов, а также вводить дополнительные, исключать или объединять отдельные субсчета [5].
Учетные регистры
В бухгалтерии все записи ведутся в таблицах специальной формы, или учетных регистрах. Учетные регистры могут иметь форму книг (журналов), карточек, ведомостей, машинограмм или машинных носителей информации. Технически регистрация данных может осуществляться ручным способом или быть частично или полностью автоматизированной. Учетные регистры могут классифицироваться по разным признакам.
— по характеру записей выделяют: хронологические регистры, в которых регистрация бухгалтерских документов ведется в последовательности их поступлении, систематические регистры, на которых записи группируются по счетам, и комбинированные регистры, сочетающие хронологическую и систематическую записи.
-по объему содержания регистры подразделяются на синтетические и аналитические.
-по построению регистры могут быть односторонними (например, карточки, на которых колонки прихода и расхода – дебета и кредита – расположены на одной стороне), двухсторонними (например, записи в книгах на развороте страниц – слева по дебете, а справа- по кредиту), многоколонными (когда показатели группируются по дополнительным признакам, например, при учете общепроизводственных расходов по статьям калькуляции), линейными (например, аналитический учет с поставщиками ведется позиционно, отдельной строкой, по каждому поставщику), шахматными (запись по дебету и кредит производится однократно).
— по внешнему виду — это уже упомянутые бухгалтерские книги, карточки, ведомости и машинные носители данных. В современных условиях все более широкое применение в бухгалтерском учете находят машинные носители информации, например, магнитные ленты и диски. При их использовании должна быть предусмотрена возможность их вывода на бумажные носители информации.
Формы регистров бухгалтерского учета разрабатываются и рекомендуются Министерством финансов РФ и другими органами, которые законодательно предоставлено право регулирования бухгалтерского учета [2].
Формы бухгалтерского учета
Регистры бухгалтерского учета создают основу формы бухгалтерского учета. Под формой бухгалтерского учета принято понимать определенное сочетание построения и взаимосвязи регистров, а также порядок и способы регистрации и группировки в них учетной информации. На практике получили распространение несколько форм бухгалтерского учета – ручных (мемориально-ордерная, журнально-ордерная) и машиноориентированных (таблично-автоматизированная, компьютерная и др.) [5].
При мемориально-ордерной форме все бухгалтерские проводки заносятся в мемориальные ордера, к которым прилагаются первичные оправдательные документы или накопительные и группировочные ведомости, служащие основанием учетных записей.
К достоинствам мемориально-ордерной формы учета следует отнести строгую последовательность учетных процедур, простоту и доступность учетной техники, возможность разделения учетной информации между сотрудниками, обладающими разной квалификацией.
Недостатки мемориально-ордерной формы состоят в ее значительной трудоемкости.
Для журнально-ордерной формы бухгалтерского учета характерно использование в качестве основных регистров журналов-ордеров и вспомогательных к ним накопительных ведомостей.
В целом учетные регистры журнально-ордерной формы удобны для контроля, анализа и составления отчетов. В то же время эта форма бухгалтерского учета имеет недостатки, к которым относят сложную и громоздкую структуру журналов-ордеров, которые заполняются вручную [5].
Отличительной особенностью машиноориентированных форм бухгалтерского учета является возможность составления на основе компьютерных программ в автоматическом режиме регистров, обобщающих учетную информацию в разрезах, необходимых для управления, контроля, анализа и составления установленной бухгалтерской отчетности.
Одним из обязательных условий автоматизации учетно-вычислительных работ являются программы регистрации и обработки бухгалтерских данных. Они включают разработку технологий автоматизированного получения и обработки учетной информации, в том числе: первичные документы, приспособленные к автоматизированной обработке; документооборот, рассчитанный на обработку учетных данных на компьютерах; коды; отчетные разработки, получаемые автоматически; программы работ вычислительной техники; технологические и инструкционные карты, формализирующие порядок выполнения работ на всех этапах технологического процесса автоматизированной машинной обработки учетной информации, включая работу учетного персонала и персонала других функциональных служб организации по сбору и передаче первичной учетной информации на обработку и по использованию полученных отчетных разработок.
Организации самостоятельно выбирают регистры, формы и методы бухгалтерского учета исходи из объема учетных работ, наличие вычислительной техники и других условий. Они могут не только использовать рекомендованные формы, но и разрабатывать свои оригинальные, соблюдая при этом общие методологические принципы, установленные в централизованном порядке, а также технологию обработки учетных данных [15].
2.2 Учетная политика предприятия
Одним из первых стандартов по ведению бухгалтерского учета является ПБУ 1/98 «Учетная политика организаций». Этот документ внутреннего пользования, устанавливающий границы применяемых организацией правил ведения бухгалтерского учета, если они имеют многовариантный состав.
Под учетной политикой организации понимается выбранная ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета: первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной (уставной и иной) деятельности.
К способам ведения бухгалтерского учета относятся методы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, приемы организации документооборота, инвентаризации, способы применения счетов бухгалтерского учета, системы регистров бухгалтерского учета, обработки информации и иные соответствующие способы и приемы.
Учетная политика организации формируется главным бухгалтером и утверждается руководителем организации.
При этом утверждаются:
1)                рабочий план счетов бухгалтерского учета;
2)                формы первичных учетных документов;
3)                методы оценки активов и обязательств;
4)                порядок проведения инвентаризации активов и обязательств;
5)                правила документооборота и технология обработки учетной информации;
6)                порядок контроля за хозяйственными операциями, а также другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.
Среди элементов учетной политики необходимо также указать установленные в операции методы контроля за совершением хозяйственных операций, их оформлением сотрудниками организации, формы и способы контроля за их действиями. К таковым можно отнести разделение функций сотрудников, составление форм внутренней отчетности отдельными подразделениями, проведение периодических проверок профессиональных качеств сотрудников, создание службы внутреннего аудита или привлечение аудиторских форм не только для подтверждения годовой отчетности, но и для проведения проверки правильности совершаемых операций как с юридических, так и финансовой точек зрения независимым аудитором по инициативе организации [11].
Как известно, учетная политика организации принимается на ряд лет и не должна ежегодно меняться. Изменения в учетную политику могут вноситься в случаях:
— изменения законодательств Российской Федерации или нормативных актов, влияющих на постановку бухгалтерского учета;
— разработки организацией новых способов бухгалтерского учет, применение которых позволит более достоверно отражать факты хозяйственной деятельности или уменьшить трудоемкость учетного процесса;
— существенного изменения условий деятельности, которое может быть связано с реорганизацией, сменой собственников, изменением видов деятельности и т.п.
Изменения учетной политики должно быть обоснованным и оформляться в порядке, предусмотренном в ПБУ 1/98. Они должны вводиться с 1 января года, следующего за годом утверждения соответствующего организационно-распорядительного документа. Это изменения учетной политики объявляется в пояснительной записке к бухгалтерской отчетности организации [6].
2.3 Функции и структура бухгалтерского аппарата
Организацией (акционерным обществом, иным хозяйствующим субъектом, государственным унитарным или муниципальным предприятием и т. д.) руководит директор (совет директоров, управляющий), назначаемый учредителями, собственником, или сам собственник. Оперативное руководство административно-хозяйственной, коммерческой деятельностью осуществляется, как правило, через аппарат управления, который организует всю работу, координирует и контролирует деятельность внутренних звеньев организации, ведет бухгалтерский учет, составляет установленную отчетность и представляет ее соответствующим органам.
При наличии в составе аппарата управления организации самостоятельного учетного аппарата – бухгалтерии, возглавляемой главным бухгалтером, на нее возлагаются ведение своевременного и достоверного бухгалтерского учета, формирование полной и достоверной информации о ее деятельности и имущественном положении, необходимой также для контроля за соблюдением действующего законодательства, за рациональным и экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов (в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами), предотвращение негативных явлений в деятельности организации, осуществление строжайшего режима экономии.
Учетный аппарат тесно связан со всеми структурными подразделениями организации, со службами и отделами аппарата управления и отдельными исполнителями. Представляемые в бухгалтерию всеми подразделениями и службами организации необходимые для учета и контроля документы, отчетные сведения, а также плановые, сметные и нормативные данные обрабатываются и группируются по определенным признакам, и на их основе готовится информация о деятельности отдельных подразделений и организации в целом. Практическая ценность этой информации заключается в том, что она позволяет глубоко анализировать экономические показатели работы, систематически контролировать хозяйственные процессы и явления, делать на их основе нужные выводы и принимать меры по улучшению работы организаций, ее подразделений и служб.
Особое внимание бухгалтерского аппарата должно быть обращено на функции контроля даже при наличии в организации службы внутреннего аудита. Контроль, осуществляемый бухгалтерским аппаратом, можно подразделить на предварительный, текущий и последующий.
При наличии в организации бухгалтерской службы большое внимание обычно уделяется структуре бухгалтерского аппарата. Под структурой бухгалтерского аппарата принято понимать его подразделение на составные части на основе принципов разделения труда, то есть специализации работников бухгалтерии и кооперации их совместных усилий [5].
Структура бухгалтерии, как правило, состоит из:
— расчетной группы, работники который на основании первичных документов выполняют все расчеты по заработной плате и удержаниям из нее, осуществляют контроль за использованием фонда оплаты труда, ведут учет расчетов по отчислениям во внебюджетные фонды и др.;
— производственно-калькуляционной группы, работники которой ведут учет затрат на все виды производств, калькулируют фактическую себестоимость выпускаемой продукции и составляют отчетность; определяют состав затрат на незавершенное производство;
— общее группы, работники которой осуществляют учет остальных операций, ведут Главную книгу и составляют бухгалтерскую отчетность.
В крупных организациях выделяется финансовая группа, работники которой ведут учет денежных средств и расчетов с дебиторами кредиторами, юридическими и физическими лицами;
Материальная группа, работники которой ведут учет приобретения материальных ценностей, расчетов с поставщиками материалов, поступления и расходования материалов в разрезе мест их хранения и использования и т. д.
Бухгалтерия представляет систематическую информацию о работе организации и отдельных его подразделений руководству и совету директоров (правлению) организации [3].
Права, обязанности и ответственность главного бухгалтера
Права и обязанности руководителя бухгалтерской службы организации определены законодательными актами Российской Федерации, в первую очередь Федеральным законом «О бухгалтерском учете».
Главный бухгалтер непосредственно подчинятся руководителю организации, которым он назначается и освобождается от должности. Руководитель обязан обеспечить все необходимые условия для надлежащей организации работы бухгалтерии, а также для выполнения всеми работниками предприятия требований главного бухгалтера в отношении оформления и представления необходимых для бухгалтерского учета документов и иных сведении.
Главный бухгалтер отвечает за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное составление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. Он должен следить за соблюдением установленных принципов, норм и правил учета при отражении осуществляемых предприятием хозяйственных операций, а также за их соответствием действующему законодательству. Главный бухгалтер контролирует движение имущества и выполнения обязательств. Практически бухгалтер организует всю работу бухгалтерии, распределяет обязанности между работниками бухгалтерского аппарата и контролирует выполнение ими этих обязанностей. Очень велика роль главного бухгалтера в налаживании информационных связей между всеми подразделениями предприятия путем составления и четкого соблюдения графика оборота учетной документации. Должен быть обеспечен порядок сохранности документов и недопущения к их использованию посторонних лиц. Существуют определенные правила архивного хранения документов. Нормативно минимальный срок хранения первичных бухгалтерских документов, регистров и отчетов определен в 5 лет; некоторые документы хранятся дольше, например, срок хранения лицевых счетов работников – 75 лет.
Денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства должны иметь подпись главного бухгалтера, без этой подписи документы считаются недействительным и не должны приниматься к использованию. В случае отсутствия главного бухгалтере длительное время (например, если он находится в отпуске или в командировке) руководитель должен письменно распорядиться о представлении права подписи другому лицу.
Бухгалтер не должен оформлять и исполнять документы по операциям, которые противоречат законодательным нормам и нарушают договорную и финансовую дисциплину. Если у главного бухгалтера и руководителя возникли разногласия по существу проводимых операций и их законности, то бухгалтер принимает документы к исполнению, но только на основании письменного распоряжения руководителя, который и несет всю полноту ответственности за последствия осуществления таких операций [12].
    продолжение
--PAGE_BREAK--С главным бухгалтером согласовывается назначение или смена материально-ответственных лиц – кассиров, кладовщиков и др. Как правило, главный бухгалтер не может выполнять обязанности, связанные с материальной ответственностью, поэтому функции кассира возлагаются на отдельное лицо. Если в штате предприятии такая должность отсутствует (такое положение характерно для малых предприятий), то обязанности кассира по письменному распоряжению руководителя предприятия могут выполняться главным бухгалтером или другими работниками.
В современных условиях в функции главного бухгалтера входит не только контроль за организационно-техническим состоянием учета, но и экономический анализ учетных и отчетных данных. Главный бухгалтер и другие учетные работники должны хорошо знать экономику и особенности производственно-технологического цикла той отрасли, к которой принадлежит их предприятие, быть компетентным в вопросах финансов и кредитования, в гражданском и трудовом законодательстве. Бухгалтер должен уметь планировать и контролировать текущие денежные потоки, принимать активное участие в составлении бизнес-планов, в которых дается технико-экономическое обоснование проектов развития предприятия [2].
Системой нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности регламентированы и другие правила главного бухгалтера. К ним относятся подчиненность главному бухгалтеру всех работников, занятых бухгалтерским учетном формированием отчетности (в бухгалтерии, на вычислительной установке, в других подразделениях). Этим достигается консолидация всего учетного аппарата под руководством главного бухгалтера. Он устанавливает служебные обязанности всех работников учета с тем, чтобы каждый знал круг выполняемых им работ и нес за них ответственность [5].

3. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ЗАО «ЧЕРЕМШАНСКАЯ МСО-ТАПС»
3.1 Учетная политика ЗАО «Черемшанская МСО-ТАПС» на 2005 г.
Порядок введения учета на предприятии
— Бухгалтерский и налоговый учет на предприятии ведется в бухгалтерией.
— Организация ведет учет с использованием компьютерной техники, бухгалтерской программы, мемориальных ордеров.
— Организация использует рабочий план счетов (приложение №1 к настоящему приказу), разработанный приказом Минфина России от 31 декабря 2000 г. №94 н.
Учетные документы и регистры
— Хозяйственные операции в бухгалтерском учете оформляются типовыми первичными документами, которые утверждены законодательно.
— Налоговый учет ведется в регистрах, разработанных организацией самостоятельно и утвержденных настоящим приказом.
— Учетные документы хранятся на предприятии в течение пяти лет.
Порядок проведения инвентаризации
Инвентаризация материалов, товарных запасов и расчетов проводится один раз на начало года, а также в случаях, предусмотрительных законодательством. Инвентаризация основных средств проводиться один раз в три года.
Учет основных средств
— Амортизация основных средств в бухгалтерском и налоговом учете начисляется линейным методом в соответствии с гл. 25 НК РФ «Налог на прибыль».
— Стоимость объектов основных средств стоимостью до 10 тыс. руб. за единицу списывать на себестоимость продукции (работ, услуг) в момент ввода в эксплуатацию. С целью обеспечения сохранности таких объектов основных средств организовать аналитический учет в течение всего срока полезной в эксплуатации объектов.
Учет нематериальных активов
— Нематериальные активы в бухгалтерском и налоговом учете амортизируются линейным методом (п.15 ПБУ 14/2000).
— Амортизация нематериальных активов в бухучете отряжается на отдельном счете 05 «Амортизация нематериальных активов».
Списание материально-производственных запасов
При отпуске материально-производственных запасов в производстве и ином выбытии их оценка в бухгалтерском и налоговом учете производится по фактической стоимости.
Учет расходов будущих периодов
Расходы будущих периодов списываются равномерно в течении периода, к которому относится(п.1 ст. 272 НК РФ)
Учет общехозяйственных расходов
Общехозяйственные расходы списываются в дебет 20 счета «Основное производство»
Учет выручки в исчисления налога на добавленную стоимость
Признавать реализацию в целях исчисления налога на добавленную стоимость в соответствии с п. 1 ст.167 НК РФ по мере оплаты (поступления денежных средств, в других видов оплаты).
Учет выручки в целях начисления налога на прибыль
Для учета доходов и расходов в целях исчислений налога на прибыль применять метод начислении в соответствии со статьями 272 и 273НК РФ
Авансовые платежи по налогу на прибыль
Ежемесячные авансовые платежи по налогу на прибыль рассчитываются исходя из фактически уплаченного налога на прибыль за прошлый квартал
Учет готовой продукции
Готовую продукцию оценивают по фактической производственной себестоимости.
Учет незавершенного производства
Незавершенное производство оценивается по фактической производственной себестоимости.
Учет арендной платы
Поступившую арендную плату от сдачи в аренду имущества считать доходом от обычных видов деятельности.
Расчет налога на добычу полезных ископаемых
Количество добытого полезного ископаемого определяется прямым методом. Ст.339 НК РФ.
3.2 Первичные учетные документы, документооборот и хранение документов ЗАО «Черемшанская МСО-ТАПС»
Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
Движение материальной массы – это в основном поступление и выбытие. Поступление материала сопровождается входящими документами – это накладные и счета-фактуры, товарно-транспортные накладные и другие документы, оформляемые поставщиком материала. Выбытие (перемещение) материала сопровождается исходящими документами.
Карточка движения материала – заводится для материалов с одинаковым номенклатурным номером. Содержит в себе полное описание параметров данной материальной позиции. Сам номенклатурный номер, название, единицу измерения, учетную цену, сорт, бухгалтерский счет на котором учитывается данный материал и т.п. Кроме этого, как явствует из названия, в ней прослеживается все движения данной материальной позиции – приход, расход, остаток. По записям в карточке ведения учета по данному материалу (инвентарной карточке) легко увидеть, сколько отпущено и, сколько осталось, не прибегая к инвентаризации. Инвентаризации, в этом случае, требуется только для сверки данных учета с фактическими остатками.
Оборотная ведомость – содержит суммарную информацию по движению материальной массы. Для каждого номенклатурного номера в оборотной ведомости должна быть информация в количественном и суммовом измерениях на начало периода, приходе, расходе и остатках на конец периода.
Накладная на перемещение – используется для оформления операций по перемещению материалов из одного подразделения в другое.
Акт на списание – используется для оформления выбытия материала не связанного с его использованием в процессе производства – порча, потеря потребительских свойств, пропажа и т.п.
Хранение документов Общества
Общество обязано хранить следующие документы:
— договор о создании общества;
— устав общества, изменения дополнения, внесенные в устав общества, зарегистрированные в установленном порядке, решение о создании общества, свидетельство о государственной регистрации общества;
— документы, подтверждающие права общества на имущество, находящиеся на его балансе;
— внутренние документы общества;
— положение о филиале или представительстве общества;
— годовые отчеты;
— документы бухгалтерского учета;
— документы бухгалтерской отчетности;
— протоколы общих собраний акционеров (решение акционера, являющегося владельцем всех голосующих акций общества), заседаний совета директоров (наблюдательного совета) общества, ревизионной комиссии (ревизора) общества и исполнительного коллегиального органа общества (правления, дирекции);
— бюллетени для голосования, а также доверенности (копии доверенностей) на участие в общем собрании акционеров;
— отчеты независимых оценщиков;
— списки аффинированных лиц общества;
— списки лиц, имеющих право на участие в общем собрании акционеров, имеющих право на получение дивидендов, а также иные списки, составляемые обществом для осуществления акционерами своих прав в соответствии с требованиями Федерального закона;
— заключения ревизора общества, аудитора общества, государственных и муниципальных органов финансового контроля;
— проспекты эмиссии, ежеквартальные отчеты эмитента и иные документы, содержащие информацию, подлежащую опубликованию или раскрытию иным способом в соответствии с Федеральным законом и иными федеральными законами;
— иные документы, предусмотренные Федеральным законом, уставом общества, внутренними документами общества, решениями общего собрания акционеров, органов управления общества, а также документы, предусмотренные правовыми актами Российской Федерации.
Общество хранит документы, перечисленные выше, по месту нахождения его исполнительного органа в порядке и в течение сроков, которые установлены федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
Информация об обществе предоставляется им в соответствии с требованиями Федерального закона и иных правовых актов Российской Федерации.
Общество обязано обеспечить акционерам доступ к документам, перечисленные выше. К документам бухгалтерского учета имеют право доступа акционеры (акционер), имеющие в совокупности не менее 25 процентов голосующих акций общества.
Документы, перечисленные выше, должны быть представлены обществом в течение семи дней со дня предъявления соответствующего требования для ознакомления в помещении исполнительного органа общества. Общество обязано по требованию лиц, имеющих право доступа к документам, предоставить копии указанных документов. Плата, взимаемая обществом за предоставление данных копий, не может превышать затраты на их изготовление.
3.3 Рекомендации по организации бухгалтерского учета в ЗАО «Черемшанская МСО-ТАПС»
Бухгалтерский учет носит общехозяйственный характер и поэтому присущ и необходим любому обществу. В России так же, как и в других странах, разработана и действует своя национальная система бухгалтерского учета, которая более полно и точно учитывает специфику экономических отношений и традиций государства.
Изменения и нововведения в области бухгалтерского учета связаны с формированием системы соответствующей и складывающейся у нас сегодня модели хозяйствования с учетом новых требований рыночной экономики. Последняя вызвана развитием рыночных отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей в работе с иностранными инвесторами и инвестициями, с увеличением объема товарных и расчетных отношений с ними и с их банками. В связи с этим бухгалтерская информация должна быть ориентирована на международные стандарты, то есть она должна быть достаточной, уместной, необходимой и понятной иностранным пользователям для анализа, контроля и управления с их стороны своими вложениями.
К одному из основных направлений совершенствования бухгалтерского учета относится повышение уровня автоматизации учетно-вычислительной работ. Особенно важно в настоящее время располагать компьютерами, позволяющими создавать автоматизированные рабочие места бухгалтеров.
Обязательным условием является разработка программ автоматизации регистрации и обработки бухгалтерских данных.
Необходимы также современные весоизмерительные приборы и другие средства регистрации информации, что позволит механизировать и автоматизировать процесс сбора информации, включая составление первичных документов.
Для оптимизации обработки учетной информации в ЗАО «Черемшанская МСО-ТАПС» была разработана индивидуальная программа «ИНТЕГРАН». С помощью этой программы рассчитываются приход-расход денежных средств материалов, составляются кассовый и авансовый отчеты, оборотные ведомости по счетам расчетов, используется для составления сводок и проводок и отчета ЕСН, а также для начисления заработной платы.
Бухгалтера ЗАО «Черемшанская МСО-ТАПС» по ходу обновления программ учета проходят аттестацию.

4. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Задание 1
Отразить в журнале регистрации следующие операции (Таблица 1):
2) учредитель внес в качестве пая в уставной капитал автомобиль стоимостью 220 000 рублей.
8) учредитель внес в качестве пая в уставной фонд право на пользования землей стоимостью 16 000 рублей.
10) списан металлорежущий станок первоначальной стоимостью 590 000 рублей. Начислена амортизация на день списания 590 000 рублей. Оприходовано запчастей на сумму 20 200 рублей. Начислена зарплата за демонтаж 2 000 рублей. Сделать расчет по Приложению 3.
Таблица 2 — Журнал регистрации хозяйственных операций
№ опер.
Наименование документа
Содержание операции
Сумма
Д-т
К-т
Тип
 1
Договор передачи; акт приемки-сдачи
 Учредитель внес в качестве пая автомобиль стоимостью 220000рублей.
 Начислен НДС
 Введение в эксплуа- тацию
220000
220000
33559
220000
75/1
08
19
01
80
75/1
68
08
II
III
III
I
2
Договор передачи; акт приемки.
 Учредитель внес в качестве пая в уставной фонд право на пользования землей.
 16000
 16000
 08
 04
75/1
 08
 I
 I  3
Акт списания,
 Расчет бухгалтерии
Накладная
Расчетно-платежная ведомость отчислений ЕСН
Списан металлорежущий станок. Начислена амортизация на день списания. Оприходовано запчастей. Начислена зарплата за демонтаж. Отчисления ЕСН от начисленной з/п 26%. Финансовый результат от Списания станка: прибыль.
590000
590000
 20200
 2000
 520
 17680
01/1
 02
 10
 91
 91
 91
 01
01/1
 91
 70
 69
 99
 I
 IV
 III
 III
 III
 III

Таблица 3 — Расчет финансового результата от ликвидации объекта основных средств

Показатели
Расчет
Результат
1
 Первоначальная стоимость (руб.).
 590000
2
 Начисленная амортизация (руб.).
 590000
3
 Остаточная стоимость
 590000-590000
 0
4
 Стоимость демонтажа (руб.):
 - заработная плата
 - отчисления ЕСН
 Итого
 2000*26: 100
 2000+520
 2000
 520
 2520
5
 Оприходовано запчастей (руб.).
 20200
6
 Финансовый результат (+ прибыль, – убыток), (руб.).
 590000-590000-
 –2520+20200
 +17680
 
Примечание: ЕСН 26% от фонда оплаты труда.
Задание 2А Определить сумму амортизационных отчислений, составить расчет по таблице (Приложение 2). Составить бухгалтерскую запись по начислению амортизации за месяц: Задача 1. Предприятие приобрело право на изобретение стоимостью 408 000 рублей. Срок использования 5 лет.
Таблица 4 — Расчет месячной амортизации нематериальных активов

Показатели
Расчет
Результат
1
Первоначальная оценка, (руб.).
40800
2
Срок полезного использования, (лет).
5
3
Месячная норма амортизации, в %.
[1 / (5*12)]*100
1,67
4
Месячная сумма амортизации, (руб.).
(40800*1,67) / 100
680
Бухгалтерская запись по начислению амортизации за месяц:
Дебет счета 26 «Общехозяйственные расходы», Кредит счета 05 «Амортизация нематериальных активов» – 680 рублей.
Задание 2Б
Определить сумму амортизационных отчислений на 2 апреля 2005 г. линейным и нелинейными способами, если:
Задача 6. 2 декабря 1998г. получен безвозмездно автокар первоначальной стоимостью 120 000 рублей. Сумма амортизации на день приобретения 30 000 рублей. Срок полезного использования 5 лет. Ликвидационная стоимость 1000 рублей.
Линейный способ начисления амортизации

Показатели
Расчет
Результат
1
 Первоначальная стоимость, рублей. Начислена амортизация на день приобретения, рублей.
120000-30000
 90000
2
Месячная норма отчисления, в %.
[1 / (5*12)]*100
1,67
3
Месячная норма амортизационных отчислений, рублей.
(90000*1,67) / 100
1500
4
Фактический срок эксплуатации, месяцев.
6*12+4
76
5
Общая сумма амортизационных отчислений, рублей.
1500*76
114000
6
Остаточная стоимость, рублей.
90000-114000
-24000
    продолжение
--PAGE_BREAK--Нелинейный способ I.                  Способ уменьшения остатка
Норма амортизации: К=(2/5)*100%=40%.
Период
Годовая сумма износа, рублей.
Накопленная амортизация, рублей
Остаточная амортизация, рублей.
120000
30000
90000
Конец 1 года
90000*0,4=36000
36000
54000
Конец 2 года
54000*0,4=21600
57600
32400
Конец 3 года
32400*0,4=12960
70560
19440
Конец 4 года
19440*0,4=7776
78336
11664
Конец 5 года
11664-1000=10664
89000
1000
II.                Способ списания стоимости по сумме чисел лет полезного использования
Сумма чисел лет эксплуатации составит 1+2+3+4+5=15. В 1-й год коэффициент соотношения составит 5/15, во 2-й год – 4/15, в 3-й – 3/15, в 4-й – 2/15 и в 1-й – 1/15.
Период
Годовая сумма износа, рублей.
Накопленная амортизация, рублей
Остаточная амортизация, рублей.
120000
30000
90000
Конец 1 года
90000*5/15=30000
30000
60000
Конец 2 года
90000*4/15=24000
54000
36000
Конец 3 года
90000*3/15=18000
72000
18000
Конец 4 года
90000*2/15=12000
84000
6000
Конец 5 года
90000*1/15=6000
90000
0
Задание 3
Расчет заработной платы.
1.                Табельный номер / Оклад:
1 – 5400
2 – 5200
5 – 2680
2. Табельный номер / Отработано дней в марте:
1 – 15
2 – 20
3 – 20
4 – 15
5 – 20
3. Табельный номер / Выработано продукции, штук:
3 – 1000
4 – 800
4. Табельный номер / Расценка за единицу продукции, рублей:
3 – 4,9
4 – 5,1
5. Табельный номер / Заработная плата за январь (за февраль – такая же):
1 – 5400
2 – 5200
3 – 5000
4 – 4800
5 – 3680
6. Табельный номер / Премия по итогам прошлого года в феврале:
1 – 14000
2 – 12000
3 – 8000
4 – 8000
5 – 6800
7. Табельный номер / Стаж работы, лет:
1 – 9
2 – 4
3 – 3
4 – 10
5 – 4
8. Табельный номер / Заработная плата за март – декабрь прошлого года:
1 – 48000
2 – 48500
3 – 46700
4 – 44900
5 – 36100.

Таблица 5 — Расчет суммы необлагаемого дохода Таб.№
Ф.И.О.
Стандартные вычеты
Количество детей
Необлагаемая сумма
на работника
на ребенка
1
Захаров
400
600
1
1000
2
Сидоров
400
600
4
2800
3
Петров
400
600
3
2200
4
Николаев
400
600
3
2200
5
Иванов
400
600
1
1000
Таблица 6 — Расчетно-платежная ведомость за март
Табельный №
Ф.И.О.
Начислено
Удержано
Сумма к выдаче
Подпись
Повременно
Сдельно
Пособие по ВН
Итого
НДФЛ
По исполнит. листу
Итого
1
Захаров
4050

1456
5506
638

638
4868
2
Сидоров
5200


5200
364

364
4836
3
Петров

4900

4900
403
1124
1527
3373
4
Николаев

4080
1250
5330
459

459
4871
5
Иванов
3680


3680
348

348
3332
ИТОГО:
12930
8980
2706
24616
2212
1124
3336
21280
Примечание: В месяце условно 20 рабочих дней. Если работник отработал не полностью, то на остальные дни начислить пособие по временной нетрудоспособности. Табельному номеру 3 удержать 25% по исполнительному листу.
Расчеты:
Захаров Январь.
1.                Совокупный доход = 5400
2.                Стандартные вычеты = 400 + 600 = 1000
3.                Налогооблагаемый доход = 5400 – 1000 = 4400
4.                НДФЛ = 4400*0,13 = 572
5.                Чистый доход = 5400 – 572 = 4828
Февраль.
1. Совокупный доход = 5400 + 5400 +14000 = 24800
2.                Стандартные вычеты = 1000 + 600 = 1600
3.                Налогооблагаемый доход = 24800 – 1600 = 23200
4.                НДФЛ = 23200*0,13 = 3016
в т.ч. за февраль: 3016 – 572 = 2444
5. Чистый доход = 24800 – 3016 = 21784
в т.ч. за февраль: 21784 – 4828 = 16956
Март.
Заработная плата = 5400 * 15: 20 = 4050
Пособие по ВН = [(5400 + 5400 + 14000 + 48000): 250 * 1]*5 = 1456
1.                Совокупный доход = 5400 + 5400 + 14000 + 4050 + 1456 = 30306
2.                Стандартные вычеты = 1000 + 600 + 600 = 2200
3.                Налогооблагаемый доход = 30306 – 2200 = 28106
4.                НДФЛ = 28106*0,13 = 3654
в т.ч. за март: 3654 – 3016 = 638
5.                Чистый доход = 30306 – 3654 = 26652
в т.ч. за март: 26652 – 21784 = 4868
Сидоров
Январь.
1.                Совокупный доход = 5200
2.                Стандартные вычеты = 400 + 600*4 = 2800
3.                Налогооблагаемый доход = 5200 – 2800 = 2400
4.                НДФЛ = 2400*0,13 = 312
5.                Чистый доход = 5200 – 312 = 4888
Февраль.
1. Совокупный доход = 5200 + 5200 +12000 = 22400
2.                Стандартные вычеты = 2800 + 600*4 = 5200
3.                Налогооблагаемый доход = 22400 – 5200 = 17200
4.                НДФЛ = 17200*0,13 = 2236
в т.ч. за февраль: 2236 – 312 = 1924
5.                Чистый доход = 22400 – 2236 = 20164
в т.ч. за февраль: 20164 – 4888 = 15276
Март.
1.                Совокупный доход = 5200 + 5200 + 12000 + 5200 = 27600
2.                Стандартные вычеты = 2800 + 2400 + 600*4 = 7600
3.                Налогооблагаемый доход = 27600 – 7600 = 20000
4.                НДФЛ = 20000*0,13 = 2600
в т.ч. за март: 2600 – 2236 = 364
5.                Чистый доход = 27600 – 2600 = 25000
в т.ч. за март: 25000 – 20164 = 4836
Петров
Январь.
1.                Совокупный доход = 5000
2.                Стандартные вычеты = 400 + 600*3 = 2200
3.                Налогооблагаемый доход = 5000 – 2200 = 2800
4.                НДФЛ = 2800*0,13 = 364
5.                Чистый доход = 5000 – 364 = 4636
Февраль.
1. Совокупный доход = 5000 + 5000 +8000 = 18000
2.                Стандартные вычеты =2200 + 400 + 600*3 = 4400
3.                Налогооблагаемый доход = 18000 – 4400 = 13600
4.                НДФЛ = 13600*0,13 = 1768
в т.ч. за февраль: 1768 – 364 = 1404
5.                Чистый доход = 18000 – 1768 = 16232
в т.ч. за февраль: 16232 – 4636 = 11596
Март.
Заработная плата = 1000*4,9 = 4900
1.                Совокупный доход = 5000 + 5000 + 8000 + 4900 = 22900
2.                Стандартные вычеты = 2200 + 2200 + 600*3 = 6200
3.                Налогооблагаемый доход = 22900 – 6200 = 16700
4.                НДФЛ = 16700*0,13 = 2171
в т.ч. за март: 2171 – 1768 = 403
5. По исполнительному листу = (4900 — 403)*0,25 = 1124
6.                Чистый доход = 22900 – 2171 – 1124 = 19605
в т.ч. за март: 19605 – 16232 = 3373
Николаев
Январь.
1.                Совокупный доход = 4800
2.                Стандартные вычеты = 400 + 600*3 = 2200
3.                Налогооблагаемый доход = 4800 – 2200 = 2600
4.                НДФЛ = 2600*0,13 = 338
5.                Чистый доход = 4800 – 338 = 4462
Февраль.
1. Совокупный доход = 4800 + 4800 +8000 = 17600
2.                Стандартные вычеты = 2200 + 400 +600*3 = 4400
3.                Налогооблагаемый доход = 17600 – 4400 = 13200
4.                НДФЛ = 13200*0,13 = 1716
в т.ч. за февраль: 1716 – 338 = 1378
5.                Чистый доход = 17600 – 1716 = 15884
в т.ч. за февраль: 15884 – 4462 = 11422
Март.
Заработная плата = 800 * 5,1 = 4080
Пособие по ВН = [(4800 + 4800 + 8000 + 44900): 250 * 1]*5 = 1250
1.                Совокупный доход = 4800 + 4800 + 8000 + 4080 + 1250 = 22930
2.                Стандартные вычеты = 2200 + 2200 +600*3 = 6200
3.                Налогооблагаемый доход = 22930 – 6200 = 16730
4.                НДФЛ = 16730*0,13 = 2175
в т.ч. за март: 2175 – 1716 = 459
5.                Чистый доход = 22930 – 2175 = 20755
в т.ч. за март: 20755 – 15884 = 4871
Иванов
Январь.
1. Совокупный доход = 3680
2. Стандартные вычеты = 400 + 600 = 1000
3.                Налогооблагаемый доход = 3680 – 1000 = 2680
4.                НДФЛ = 2680*0,13 = 348
5.                Чистый доход = 3680 – 348 = 3332
Февраль.
1. Совокупный доход = 3680 + 3680 + 6800 = 14160
2.                Стандартные вычеты = 1000 + 400 + 600 = 2000
3.                Налогооблагаемый доход = 14160 – 2000 = 12160
4.                НДФЛ = 12160*0,13 = 1581
в т.ч. за февраль: 1581 – 348 = 1233
5.                Чистый доход = 14160 – 1581 = 12579
в т.ч. за февраль: 12579 – 3332 = 9247
Март.
1.                Совокупный доход = 3680 + 3680 + 6800 + 3680 = 17840
2.                Стандартные вычеты = 1000 + 1000 + 400 + 600 = 3000
3.                Налогооблагаемый доход = 17840 – 3000 = 14840
4.                НДФЛ = 14840*0,13 = 1929
в т.ч. за март: 1929 – 1581 = 348
5.                Чистый доход = 17840 – 1929 = 15911
в т.ч. за март: 15911 – 12579 = 3332

Таблица 7 — Расчет суммы дохода за январь, февраль, март, подлежащего налогообложению
Табель. №
Ф.И.О.
Зарплата за январь
Зарплата и премия за февраль
Зарплата за март
Пособие по ВН
Итого
1
Захаров
5400
19400
4050
1456
30306
2
Сидоров
5200
17200
5200

27600
3
Петров
5000
13000
4900

22900
4
Николаев
4800
12800
4080
1250
22930
5
Иванов
3680
10480
3680

17840
 ИТОГО
24080
72880
21910
2706
121576
Таблица 8 — Расчет НДФЛ за январь, февраль, март
Табель.№
Ф.И.О.
Сов. доход за янв., фев., март.
Сумма необлаг.
дохода
Сумма облаг. дохода
Сумма налога
в том числе
Январь
Февраль
Март
1
Захаров
30306
2200
28106
3654
572
2444
638
2
Сидоров
27600
7600
20000
2600
312
1924
364
3
Петров
22900
6200
16700
2171
364
1404
403
4
Николаев
22930
6200
16730
2175
338
1378
459
5
Иванов
17840
3000
14840
1929
348
1233
348
 ИТОГО
121576
25200
96376
12529
1934
8383
2212
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Розробка програми мовою програмування С по пошуку коренів нелінійних рівнянь
Реферат Способ переработки отработанных сорбентов газоочистных установок металлургического производства
Реферат Влияние профессиональной принадлежности родителей-учителей на особенности личности ребенка
Реферат Основные характеристики способов выхода на зарубежные рынки
Реферат Chemistry Hits The Beach Essay Research Paper
Реферат Использование дидактических игр для развития познавательной деятельности 6-классников
Реферат Николай Степанович Гумилев (1886 – 1921)
Реферат Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия на примере ОАО "Хладокомбинат"
Реферат Oil Price Increase Essay Research Paper Oil
Реферат Методы зоопсихологических исследований и исследований в сравнительной психологии
Реферат Перспективы вступления России в ВТО с практической частью-решением задач по финансам и кре
Реферат Моделирование в развитии математических представлений дошкольников
Реферат Математична обробка результатів вимірів
Реферат Theme In Antigone Essay Research Paper Antigone
Реферат Экзаменационные вопросы с билетами за весенний семестр 2001 года по грамматике и лексикологии Ру