Реферат по предмету "Разное"


"Как не платить лишних налогов"

"Как не платить лишних налогов"ВВЕДЕНИЕ Почему платят лишние налоги? По разным причинам. Например, по причине плохой организации подразделения компании, ответственного за уплату налогов. Компания долго работала на одном рынке, осуществляла однотипные торговые операции и, естественно, платила одни и те же налоги. Затем компания начинает работать с сельскохозяйственной продукцией. А здесь очень много отличий в части налогообложения. Практика показывает, что специалист по налогам будет продолжать начислять налоги как ни в чем ни бывало. Он просто не знает, что новый вид деятельности изменил структуру налогообложения компании. И в этом не его вина. Это - слабость организации, так как любое изменение деятельности компании должно сопровождаться налоговой экспертизой специалиста соответствующей квалификации. Требовать такой экспертизы от своего бухгалтера, по меньшей мере, наивно. Он не за это получает зарплату. Другой причиной может быть низкая квалификация сотрудника, который занимается налогами. Как правило, обязанность заниматься налогами возлагается на бухгалтеров как бы в нагрузку к основным обязанностям. А это не может быть нагрузкой. Налогами следует заниматься постоянно и серьезно. Избежать опасности низкой квалификации сотрудника в области налогообложения можно только на основе его предварительного тестирования (некоторые аудиторские компании оказывают услуги по такому тестированию). Помимо знания налогов снизить налоговое бремя, причем довольно существенно или, наоборот, избежать дополнительных налоговых рисков помогает знание бухгалтерского учета и юриспруденции. В общем, аспектов оптимизации налогообложения много, и цель данного издания состоит в обсуждении некоторых из них. Далее мы попробуем рассмотреть каждый из известных автору аспектов по снижению налогового бремени компании или физического лица.^ РАЗДЕЛ IОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕУПЛАТУ НАЛОГОВ Одно небольшое уточнение! Иногда путают работу по снижению налогового бремени - на наш взгляд в высшей степени благородное и интеллектуальное занятие - и банальное уклонение от налогов (больше похоже на "русскую рулетку", никогда не знаешь когда "игра" закончится). Для любителей уклонения от уплаты налогов мы приводим эту главу - в качестве профилактики. Все знают, что уклонение от уплаты налогов влечет за собой наказание. Но не все знают, какое. Поговорим об этом сухим языком Налогового кодекса (кое-где будем переходить на сухой язык Уголовного кодекса). Налоговым кодексом предусмотрены финансовые санкции и административная ответственность за нарушение Налогового кодекса налогоплательщиком. В том числе: - Проценты за просроченную уплату налога (статья 63 НК КР): 1. Если сумма налога не уплачена в установленные сроки, налогоплательщик должен уплатить проценты, причитающиеся по данной сумме за период со дня, следующего за установленным сроком уплаты налогов, по день фактической уплаты налога. 2. Общая сумма процентов, начисленных за несвоевременную уплату налога согласно части первой настоящей статьи, не может превышать 100 процентов размера основной задолженности по налогу. 3. Ставка процентов по просроченным налоговым платежам принимается равной учетной ставке Национального банка Кыргызской Республики. Попробуем посчитать эти проценты на практике. Предположим, что есть предприятие "Омега", и обслуживается это предприятие замечательными аудиторами. Вот, что было дальше: В ноябре 2001 года аудиторами предприятия "Омега" установлено, что налог на поставки в марте 2001 года занижен на сумму 10 тыс. сомов. Предприятие принимает решение: во избежание штрафов сдать добровольное признание ошибки на данную сумму. Добровольное признание было принято в ГНИ 20 ноября 2001 года. В течение всего 2001 года учетная ставка НБКР была равна 35%. А теперь представьте себя в роли специалиста по налогам. Перед Вами стоит задача рассчитать сумму процентов за данное нарушение, которую следовало указать в добровольном признании ошибки. Вот так примерно должен выглядеть Ваш расчет: а) Период времени, в течение которого занижение налога имело место: Поставки были произведены в марте, отчет сдается в апреле, и штрафные санкции начинаются с момента сдачи отчета. Апрель - 30 дней; Май - 31 день; Июнь - 30 дней; Июль - 31 день; Август - 31 день; Сентябрь - 30 дней; Октябрь -31 день; Ноябрь - 19 дней.^ Итого - 233 дня б) Расчет суммы: 10 тыс. х 35% х 233 : 365 = 2234,4 сомов Итак, Ваша ошибка в расчете налогов на 10 тысяч сомов обошлась Вашему предприятию в 2234,4 сомов. Немного изменим условие: В ноябре 2001 года аудиторами предприятия "Омега" установлено, что налог на поставки в марте 1999 года занижен на сумму 10 тыс. сомов. Предприятие принимает решение: во избежание штрафов сдать добровольное признание ошибки на данную сумму. Добровольное признание было принято в ГНИ 20 ноября 2001 года. В течение 1999 года учетная ставка НБКР была равна 60%. В течение 2000 года учетная ставка НБКР была равна 55%. В течение 2001 года учетная ставка НБКР была равна 35%. Попробуйте рассчитать сумму процентов за данное нарушение, которую следовало указать в добровольном признании ошибки. Здесь не следует производить трудоемких расчетов, так как очевидно, что общая сумма процентов по расчету превысит сумму неуплаты по причине трехлетнего периода задолженности и высокой учетной ставки НБКР. Вспомните параграф 3 статьи 63: Общая сумма процентов, начисленных за несвоевременную уплату налога согласно части первой настоящей статьи, не может превышать 100 процентов размера основной задолженности по налогу. Следовательно, в данном случае сумма процентов не может превышать 10 тыс. сомов. - Штраф за просроченное представление деклараций и просроченные платежи (статья 64 НК КР): 1. К налогоплательщику, не представившему декларацию в установленные сроки, применяется финансовая санкция - штраф в размере 5 процентов от неуплаченной суммы налога за каждый месяц, в течение которого имела место просрочка, но не более 10 процентов от неуплаченной итоговой суммы налога для физических лиц и не более 20 процентов для юридических лиц. 2. Если налогоплательщик не уплатил начисленную сумму налога на дату, указанную в уведомлении, к нему применяется финансовая санкция - штраф в размере 5 процентов от неуплаченной суммы налога за каждый месяц, в течение которого неуплата имела место. 3.Общая сумма совокупного штрафа согласно частям 1 и 2 настоящей статьи не может превышать 10 процентов от неуплаченной итоговой суммы налога для физических лиц и не более 25 процентов для юридических лиц. 4. Действие настоящей статьи распространяется также на случаи неполной уплаты налога. Данная статья регламентирует ответственность налогоплательщика за несвоевременное предоставление декларации в налоговую службу, а также за несвоевременную уплату налога, но только того налога, который указан в уведомлении. Практический пример. Условие: Гражданин "Х" представил декларацию о подоходном налоге за 2001 год 1 мая 2002 года. Причем при заполнении декларации с налоговым инспектором выяснилось, что сумма налога, которую следует доплатить гражданину "Х", составила 2000 сомов. Вопрос: Рассчитайте размер штрафа, который будет предъявлен гражданину "Х" за несвоевременную сдачу декларации. Ответ: За каждый месяц просрочки следует начислить по 5%, и, следовательно, сумма штрафа составит 15%, однако, так как сумма штрафа не может быть более 10% от неуплаченной итоговой суммы, остановимся на этих 10%. Штраф согласно НК КР = 2000 х 10% = ^ 200 сом; пеня: 2000 сом. х 10% (уч. став. НБКР) : 365 дн. х 50 дней = 27,40 сом; административный штраф = 200 сом. Итого: 427,40 сом. - Применение финансовых санкций за занижение налога (Статья 65 НК КР): 1. Если сумма налога, которую необходимо было указать в декларации, превышает сумму, фактически указанную в декларации, и налоговой службой устанавливается, что занижение суммы налога было совершено умышленно или путем подделки документов, к налогоплательщику применяется финансовая санкция - штраф в размере суммы заниженного налога.2. Если сумма налога, которую необходимо было указать в декларации, превышает сумму, фактически указанную в декларации, и налоговой службой устанавливается факт занижения суммы налога, совершенный вследствие халатности или несвоевременного обеспечения нормативными циркулярами, формами деклараций, расчетов и т.п., к налогоплательщику применяется финансовая санкция - штраф в размере 50 процентов от суммы заниженного налога. А вот это как раз статья для тех, кто занижает налоги и делает это настолько плохо, что налоговый инспектор выявляет факт занижения. Статья, в общем-то, достаточно простая, но при этом эффективная. Если в Вашем налоговом отчете (декларации) будет указана сумма меньшая, чем та, которую рассчитал налоговый инспектор, сумма штрафа будет равна половине разницы между Вашим и его расчетом. Но это - в лучшем случае, в худшем же сумма штрафа будет равна сумме занижения налога. - Применение финансовых санкций за ведение экономической деятельности без регистрации (Статья 66). Если налогоплательщик занимается экономической деятельностью, не будучи зарегистрированным Налоговой службой как экономический субъект в соответствии с настоящим Кодексом, к налогоплательщику применяется финансовая санкция - штраф в двухкратном размере суммы налогов, подлежащих уплате за весь период такой деятельности. Практический пример. Гражданин "Х" занимается пошивом и реализацией одежды без регистрации в ГНИ с 1.01.2000 года. Часть своей продукции гражданин "Х" сдает под реализацию в ЦУМ. При проведении налоговой проверки в ЦУМе налоговый инспектор заметил регулярные платежи ЦУМа гражданину "Х" и обратился к гражданину "Х" для сверки сумм в рамках встречной проверки. В процессе проведения сверки налоговый инспектор обнаружил отсутствие регистрации у гражданина "Х". Всего платежей в адрес гражданина "Х" было произведено ЦУМом на сумму 200 тыс. сомов за 2000 год. Вопрос: Рассчитайте размер штрафа, который будет предъявлен гражданину "Х" за деятельность без регистрации. Ответ: Налоговый инспектор произведет расчет суммы подоходного налога гражданину "Х" по таблице подоходного налога, затем полученную сумму умножит на два и все это сложит. Расчет: Предположим, что сумма подоходного налога в расчете налогового инспектора будет равна 34 тысячам сомов (мы не приводим здесь расчет подоходного налога, чтобы не загромождать наши рассуждения), тогда сумма штрафа будет установлена в размере 68 тысяч сомов (34 х 2 = 68). Всего г-н "Х" вынужден будет оплатить 34 + 68 = 102 тысячи сомов. Впечатляет сумма? И, закачивая грустную тему нашей с Вами ответственности, приведем три актуальные статьи теперь уже из Уголовного кодекса. На этот раз обойдемся без комментариев. В данном случае они, как говорится, излишни.Статья 211. Уклонение гражданина от уплаты налога. Уклонение гражданина от уплаты налога путем непредоставления декларации о доходах в случаях, когда подача декларации является обязательной, либо путем включения в декларацию заведомо искаженных данных о доходах или расходах в крупном размере, наказывается штрафом в размере от ста до трехсот минимальных месячных заработных плат либо общественными работами на срок от ста двадцати до ста восьмидесяти часов, либо арестом на срок до трех месяцев со штрафом в размере до ста минимальных месячных заработных плат. Примечание. Уклонением от уплаты налога в крупном размере признается неуплата налога, в тысячу раз превышающая минимальную месячную заработную плату, установленную законодательством Кыргызской Республики на день совершения преступления.Статья 212. Уклонение индивидуального предпринимателя от уплаты налога. (1) Уклонение индивидуального предпринимателя от уплаты налога путем непредоставления документов для исчисления налогов или уничтожение их, а также включение в документы для исчисления налогов заведомо искаженных данных о доходах или расходах, наказываются штрафом в размере от трехсот до пятисот минимальных месячных заработных плат либо общественными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо лишением свободы на срок до одного года. (2) Те же деяния, совершенные в особо крупном размере, наказываются лишением свободы на срок от одного года до трех лет с конфискацией имущества или без таковой. Примечание. Уклонением от уплаты налогов в крупном размере признается неуплата налога, в две тысячи раз превышающая минимальную месячную заработную плату, в особо крупном размере - в пять тысяч раз превышающая минимальную месячную заработную плату, установленную законодательством Кыргызской Республики на день совершения преступления.Статья 213. Уклонение от уплаты налогов должностных лиц хозяйствующих субъектов. (1) Уклонение от уплаты налогов должностных лиц хозяйствующих субъектов в крупном размере путем непредоставления документов для исчисления налогов, включения в документы для исчисления налогов искаженных данных о доходах или расходах или уничтожение таких документов, наказываются штрафом в размере от трехсот до пятисот минимальных месячных заработных плат либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок от одного года до трех лет. (2) Те же деяния, совершенные в особо крупном размере, наказываются лишением свободы на срок от трех до пяти лет с конфискацией имущества. Примечание. Уклонением от уплаты налогов в крупном размере признается неуплата налога, в пять тысяч раз превышающая минимальную месячную заработную плату, в особо крупном размере - в десять тысяч раз превышающая минимальную месячную заработную плату, установленную законодательством Кыргызской Республики на день совершения преступления. В случае добровольного погашения всей суммы налоговой задолженности, включая штрафные санкции, пени, проценты, на любой стадии уголовного процесса уголовное преследование лица подлежит прекращению. Положения настоящей части примечания распространяются на статьи 211, 212, 213 настоящего Кодекса. На этом мы считаем возможным завершить наш маленький ликбез в отношении ответственности за уклонение от уплаты налогов.^ РАЗДЕЛ IIВЫБОР БИЗНЕСА И НАЛОГИ Предположим, что Вы окончательно решили заняться бизнесом. Предположим также, что Вам, в принципе, все равно, чем заниматься (счастливый, однако, Вы человек). В этом случае мы бы посоветовали Вам выбрать деятельность, в отношении которой налоговым законодательством предусмотрены льготы и послабления. Безусловным лидером по части налоговых льгот является сельское хозяйство. Сельскохозяйственные производители (так они названы в Налоговом кодексе) не платят НДС, налог за пользование автомобильными дорогами, отчисления для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, не платят налог на прибыль и подоходный налог. Если Вам не нравится сельское хозяйство, можем предложить Вам банковское дело. Преимущества данной отрасли состоит в освобождении финансовых услуг от НДС. Другие налоги банки платят. Можем еще предложить страховой бизнес. Страховые компании, в отличие от других, уплачивают налог на прибыль по ставке 5% (для всех остальных плательщиков налога на прибыль установлена ставка в размере от 20% до 30%). К тому же страховые компании освобождены от НДС в отношении услуг по страхованию. Возможно, у Вас возникнет желание наладить производство какой-либо продукции. Похвальное желание. В этом случае имейте в виду, что Вы будете сильно зависеть от политической конъюнктуры нашей и наших соседей, если Ваш выбор остановится на подакцизной продукции. Так, весной 2001 года склады наших ликеро-водочных заводов были забиты продукцией, а объемы реализации существенно снизились. Это случилось потому, что в Казахстане величина акцизного налога была установлена на уровне порядка 15 сом за литр, в то время как у нас 40 сом за литр. Из сферы услуг мы настоятельно рекомендуем Вам заняться перевозками. Причем совершенно не важен вид транспорта - автомобили, железнодорожный транспорт, воздушный или морской. Главное, чтобы перевозка имела статус международной - в этом случае Ваши поставки называются поставками с нулевой ставкой. И, наконец, торговый бизнес. В смысле налогов наиболее благоприятны экспортные поставки местной продукции. Поставки товаров на экспорт также обладают статусом нулевых. Что такое поставки с нулевой ставкой? Поставки с нулевой ставкой - мечта любого бизнесмена. Такие поставки означают следующее: чем больше Вы оказываете услуг или продаете товаров, тем больше бюджет становится должен Вам. Обратите внимание! Не Вы бюджету, а бюджет - Вам. Налог со знаком "-"! Это не шутка, это - чистая правда. Государство устанавливает нулевую ставку по некоторым поставкам или видам деятельности для поощрения таких поставок или видов деятельности. Так в данном случае государство поощряет экспорт для увеличения поступлений к нам валюты (это, в свою очередь, приведет к улучшению макроэкономических показателей государства, во всяком случае, так задумывалось). Обращаем Ваше внимание на существенную разницу между терминами - "поставки с нулевой ставкой" и "освобожденные поставки". Просто обращаем внимание и - все. Объяснение разницы между ними не входило в наши планы, так как это невозможно сделать в двух словах, а отвлекаться от основной темы нам не хотелось бы. Если Вам необходимо будет узнать что такое "освобожденные поставки", обращайтесь в Палату налоговых консультантов.^ РАЗДЕЛ IIIСТАТУС ПРЕДПРИЯТИЯ В данном контексте под предприятием мы имеем в виду любую форму организации бизнеса. Вообще, действующее в настоящее время законодательство допускает ведение бизнеса в следующих формах: - юридическое лицо; - предприниматель без образования юридического лица; - физическое лицо, осуществляющее деятельность на патентной основе; - деятельность без регистрации. Каждая из этих форм имеет свои преимущества и недостатки. Наибольшее количество налогов приходится уплачивать юридическому лицу. По нашему мнению единственным удобством организации бизнеса в форме юридического лица является ограничение финансовой ответственности в случае больших неприятностей. Так, вне зависимости от величины налоговых штрафов, начисленных юридическому лицу, его учредитель рискует только суммой вклада в уставный капитал этого юридического лица. Предприниматель без образования юридического лица - это достаточно удобная форма ведения бизнеса. К достоинствам, которые трудно переоценить относится упрощенная форма финансовой отчетности. Собственно финансовой отчетности как таковой не существует, просто предприниматель заполняет ученическую тетрадку, в которой отмечены графы покупок и продаж. И все. В части налогов, поскольку предприниматель все-таки лицо физическое (не зря же он называется "без образования юридического лица"), он освобождается от таких налогов как налог на дороги (0,08% или 0,8% от суммы продаж или производства) и отчисления для предупреждения чрезвычайных ситуаций (1,5% от продаж). Вместо налога на прибыль по ставке от 20 % до 30%, предприниматель уплачивает подоходный налог по ставкам от 10 до 20% в зависимости от величины полученного дохода. И, наконец, последняя форма - самая удобная в смысле отчетности и самая экономичная в смысле налогов. Граждане, покупающие патент (а это могут быть не только граждане Кыргызстана, но и граждане любого другого государства, а также лица без гражданства), вообще не ведут никакой отчетности - ни финансовой, ни налоговой. Однажды купив патент, они тем самым как бы заплатили налоги на весь срок действия патента. Считается, что покупка патента является уплатой фиксированной величины подоходного налога, только подоходного, и больше никакого. Поэтому сотрудники налоговой службы заставляют граждан при покупке патента оплачивать заодно и налог с розничных продаж и платных услуг населению. Однако этого можно избежать достаточно просто. Для этого Вам надо заполучить контракт с какой-либо фирмой и предъявить данный контракт сотрудникам налоговой службы при покупке патента. Так как налог с розничных продаж и платных услуг населению уплачивается только при продажах (в том числе и продажах услуг) населению (это не всегда так, однако в 95% случаев это именно так), контракт с фирмой, то есть с юридическим лицом, освобождает Вас от необходимости уплаты налога с розничных продаж и платных услуг населению. Кстати, патент покупается на один месяц. Единственная опасность в случае работы по патенту состоит в том, чтобы ненароком не получить доход от продаж в размере свыше 300 тысяч сомов за последовательные 12 месяцев. В этом случае возникает обязанность зарегистрироваться по НДС со всеми вытекающими последствиями - необходимостью предоставления в налоговую службу отчетности по НДС и его уплатой. В принципе, многие предприниматели, работающие по патенту - "патентщики", наверняка превышают регистрационный порог по НДС, однако, так как они освобождены от ведения учетных записей, это превышение очень трудно доказать. Нам известны два случая, когда сбор таких доказательств не представляет особого труда для сотрудников налоговой службы: - когда Вы импортируете товар, вследствие чего в таможне собирается вся информация о Вашем товарообороте; - когда Вы работаете с постоянным покупателем (товаров, услуг), а этот покупатель, в свою очередь, ведет учетные записи. В этом случае вся информация о величине Вашего товарооборота собирается у этого покупателя. Например, Вы отдаете свою продукцию в ЦУМ под реализацию. Если Ваши обороты через ЦУМ превышают 300 тысяч сомов, то, закончив проверку в ЦУМе, налоговый инспектор обязательно навестит Вас. Да, совсем забыл. Существует еще один, кстати, очень популярный в настоящее время, вариант взаимоотношений предпринимателя с государством - деятельность без регистрации. Вариант действительно интересный, поскольку в этом случае никакие налоги в бюджет вообще не платятся. Однако мне лично он не интересен - ведь я зарабатываю на жизнь знаниями налогов, а в том случае, если Вы выберете этот вариант ни мои знания, ни эта брошюра Вам не нужны. Следует только помнить, что деятельность без регистрации наказывается в соответствии с Налоговым кодексом штрафом равным двойной сумме неуплаченных налогов. Вот так-то.^ РАЗДЕЛ IVНЕМНОГО ТЕОРИИ Давайте сразу определимся с терминологией. Лишние налоги, а к числу налогов мы в данном контексте относим проценты и штрафы за их неправильное начисление, расчет и уплату - это следствие. Причиной является соответствующая организация отечественных компаний. Ведь что получается? Руководитель компании считает достаточным (и это - в лучшем случае!) поучаствовать в подборе главного бухгалтера. Дальнейший процесс он представляет с трудом, однако, по его мнению, дельный главный бухгалтер все сделает сам, в том числе и в части налогообложения. К сожалению, даже самый дельный главный бухгалтер не мыслит системно. Может быть где-то там, "на Западе", все иначе? А у нас пока так. В результате лучшие представители бухгалтерской профессии вынуждены сами производить налоговые расчеты и отслеживать сроки уплаты налогов. И тут уже не до оптимизации налогов! Да, наверное, это и к лучшему. Потому что, когда встречаешься с оптимизацией, "придуманной" самим главным бухгалтером, становится совсем грустно. При такой организации предприятие всегда будет переплачивать в бюджет средства или в виде налогов, или в виде штрафов. А как надо? Надо, прежде всего, навести порядок в существующей системе расчета, начисления и уплаты налогов. Что для этого необходимо сделать? Давайте сначала обозначим конечный результат, а потом уже поговорим о технологии: а) необходимо выяснить, какие именно налоги следует уплачивать; б) необходимо, чтобы эти налоги рассчитывались правильно; в) необходимо, чтобы налоги уплачивались своевременно; г) необходимо, чтобы налоговые отчеты представлялись в налоговую службу в срок. Если Вам удалось реализовать все указанные выше задачи, считайте, что полдела уже сделано. Следовательно, Вы устранили или, правильнее будет сказать - минимизировали, налоговые риски. То есть Вы получили уверенность в том, что в отношении Вашей обычной деятельности с налогами у Вас все в порядке. Об этом мы будем говорить далее более подробно. А сейчас давайте просто запомним термин "минимизация налоговых рисков". Минимизацией налоговых рисков заканчивается первый этап устранения лишних налоговых выплат. Второй этап мы обозначим термином "оптимизация налогообложения". Это значит, что, устранив налоговые риски, Вы посчитали налоговые потери, и результат этих подсчетов Вам не понравился. Вам показалось, что сумма налоговых выплат в бюджет по-прежнему чрезмерно высока. Вы хотите платить процентов на 10, 20, а возможно и на 50, меньше, чем платили до сих пор. Что же - вполне понятное желание. Мы попробуем Вам помочь и в этом непростом деле. Итак, мы с Вами обозначили два процесса по уменьшению налоговых выплат в бюджет государства: - минимизация налоговых рисков; - оптимизация налогообложения. Давайте начнем с первого, а уже закончим вторым.^ РАЗДЕЛ VМИНИМИЗАЦИЯ НАЛОГОВЫХ РИСКОВ Мы должны предупредить Вас сразу, что данный раздел будет очень скучным. Здесь нет никаких особых прозрений и открытий. Минимизация рисков - это, в основном, схема по разработке, санкционированию и предоставлению руководству предприятия (для контроля), а затем и в органы Налоговой службы налоговых отчетов и проведению налоговых платежей. Причем такая схема задействует целый штат специалистов (не пугайтесь, таким штатом мы называем группу сотрудников в количестве от 1-го до 4-х человек) и, следовательно, скорее всего она будет нерентабельна в небольшой компании со скромными оборотами. Да, кстати, для таких вот небольших компаний существует замечательный выход в смысле минимизации налоговых рисков. Вы можете воспользоваться услугами аудиторских компаний, которые предоставляют, в частности, услуги по ведению бухгалтерского учета. В чем выгода? Ну, во- первых, такие компании в обязательном порядке лицензируются, а значит поднадзорны государству. Во-вторых, специалисты таких компаний сдают экзамен, подтверждением чему является сертификат, а значит их квалификация достаточно высокая. А, в-третьих, такие компании самостоятельно производят все налоговые расчеты по Вашей деятельности, сами сдают налоговую отчетность в Налоговую службу, сами общаются с налоговыми инспекторами при налоговых проверках. А в случае начисления штрафов за неверные налоговые расчеты выплачивают за свой счет все начисленные суммы. Конечно, все зависит от того, как будет составлен Ваш договор, однако нам известны аудиторские компании, которые соглашаются предусмотреть в договоре пункт об ответственности аудиторской компании в части возможных налоговых штрафов. Если же Вашу компанию нельзя назвать небольшой, то Вам тогда придется все-таки заняться организацией соответствующего подразделения и схемы документооборота с целью минимизации налогов.^ Глава I. Организация учета налогов В штате бухгалтерии должен быть предусмотрен специалист по учету налоговых обязательств компании перед бюджетом. Должностные обязанности специалиста по налогам включают расчет налогов, отражение налоговых обязательств на счетах бухгалтерского учета, а также своевременное представление налоговой отчетности в органы ГНИ. В своей деятельности специалист по налогам руководствуется Налоговым кодексом, учетной политикой компании, приказами и распоряжениями руководства. Подчиняется специалист по налогам непосредственно главному бухгалтеру компании. Ответственность за правильность расчетов, своевременность представления отчетов и уплаты налогов возлагается на главного бухгалтера. Данная ответственность оговаривается в контракте с главным бухгалтером и его должностных обязанностях.^ Глава II. Регистры налогового учета Для обеспечения контроля за правильностью расчета и уплаты налогов должны быть предусмотрены регистры налогового учета в следующем составе: а) Налоговый паспорт компании; б) Карточка налога; в) Расчетная таблица; г) Контрольная ведомость по представлению отчетности в ГНИ; д) Контрольная ведомость по уплате налогов в бюджет.Налоговый паспорт Налоговый паспорт компании представляет собой своего рода справочник, в котором представлены все виды налогов, уплачиваемые компанией в ходе обычной хозяйственной деятельности. Данный документ необходим для контроля за полнотой начисления и уплаты налогов по осуществляемой компанией деятельности, а также для внесения своевременных корректировок в налоговую политику при изменении деятельности компании. Ниже мы предлагаем Вам возможный формат налогового паспорта компании.Налоговый паспорт компании "А" № ^ Виды деятельности, операций, прав и другие объекты, подлежащие налогообложению Налоги, возникающие от данных видов деятельности     ^ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ     I Основная деятельность       Производство мебели Налог на дороги     Продажа мебели НДС, ЧС, дороги, 4%     Продажа сырья и материалов НДС, ЧС, дороги, 4%           II Вспомогательная деятельность       Автоуслуги НДС, ЧС, дороги, 4%           III Дополнительная деятельность       Реклама своей продукции Налог на рекламу     Взимание процентов за рассрочку 4%   № ^ Виды деятельности, операций, прав и другие объекты, подлежащие налогообложению Налоги, возникающие от данных видов деятельности     ОПЕРАЦИИ     I Выплаты резидентам в денежной и натуральной форме       Выплата заработной платы Подоходный, Соц.Фонд     Выплата заработной платы нерезидентам Подоходный, Соц.Фонд     Выплата материальной помощи Подоходный, Соц.Фонд     Подарки Подоходный, Соц.Фонд           II Выплаты нерезидентам в денежной и натуральной форме     2.1 Юридическим лицам Налог на доходы нерезидентов   2.2 Физическим лицам Подоходный, Соц.Фонд             ПРАВА     I Землепользование Земельный налог             ^ ФИНАНСОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ     I Ежемесячный финансовый результат по отчету о прибылях и убытках Текущие платежи по налогу на прибыль   II Прибыль по декларации Налог на прибыль   Налоговый паспорт составляется на каждый отчетный период (календарный год) и утверждается главным бухгалтером. Необходимость в ежегодном составлении налогового паспорта связана с частыми изменениями налогового законодательства Кыргызстана. С 1996 года, когда Налоговый кодекс был принят, до сегодняшнего дня принято более 500 поправок.Карточка налога Карточка налога составляется на каждый налог, уплачиваемый предприятием. В ней содержится полная информация об операциях, подлежащих налогообложению, налогооблагаемой базе, ставке налога, а также о сроках сдачи отчетности и уплаты налога. Карточка составляется на каждый отчетный период (календарный год) и утверждается главным бухгалтером. Расчетная таблица Расчетная таблица должна быть разработана по формату, представленному ниже. Обязательным требованием к расчетной таблице является расчет налога по каждому объекту налогообложения. Расчетная таблица является приложением к каждому отчету по налогу и утверждается главным бухгалтером вместе с отчетом.Пример. Расчетная таблица для налога на автодороги: ^ Налог на автомобильные дороги   Вид деятельности Счет б/учета Налогооблагаемая база Ставка налога Размер налога 1 2 3 4 5 4 x 5 1 Производство мебели   Объем товарной продукции = 0,8%   2 Реализация материалов   Товарооборот = 0,8%   3 Строительно-монтажные услуги   Объем услуг = 0,8%   4 Обучение   Объем услуг = 0,8%   5 Продукция типографии   Объем товарной продукции = 0,8%   6 Автоуслуги   Товарооборот 0,8%   7 Торговля   Товарооборот 0,08%   8 Реализация прочей произв. продукции   Товарооборот 0,8%   Контрольная ведомость по отчетам Контрольная ведомость по представлению отчетности в ГНИ предназначена для контроля за соблюдением сроков представления отчетности в ГНИ. Заполняется заместителем главного бухгалтера при представлении специалистом по налогам отчетов с отметкой ГНИ.Контрольная ведомость по уплате налогов Контрольная ведомость по уплате налогов в бюджет предназначена для контроля за соблюдением сроков уплаты налогов в бюджет. Заполняется заместителем главного бухгалтера при представлении специалистом по налогам платежных документов, подтверждающих оплату налога (в том числе банковской выписки). Вот примерно так выглядит документооборот по администрированию налогов в крупной компании. Вам были представлены все необходимые формы документов, однако этот набор, конечно, не является догмой. Вы можете выбрать какую-то часть форм или, отказавшись от предложенного нами набора, разработать свой. Формы - это не самоцель, важно, чтобы их использование было полезным для Вашей компании.^ Глава III. Определение и мониторинг наиболее "опасных" участков Все мероприятия, которые мы только что обсудили, имеют огромное значение для любого предприятия. Однако до сих пор мы не говорили об одной очень важной особенности нашего Налогового кодекса. В чем же заключается эта особенность? В Налоговом кодексе содержатся статьи и положения очень удобные для проведения карательных операций против любого налогоплательщика. И в этом случае уже не важно как организована у Вас система минимизации налоговых рисков. Вы будете признаны виновным в любом случае. - Требования к оформлению документов (статья 105). - Ответственность для покупателя, если продавец оказался мошенником (статья 121). - Неопределенность статуса Свободных экономических зон. Остановимся на этом более подробно. - Требования к оформлению документов (статья 105). В статье 105 Налогового кодекса содержатся следующие требования к оформлению документов: подтверждающими документами считаются документы, по которым можно определить характер и размер расходов налогоплательщика (чеки, платежные поручения и т.п.). И вот это поя


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.